Почему люди попадают в ловушку дезинформации

Why people fall for misinformation - Joseph Isaac • Почему люди попадают в ловушку дезинформации play thumbnailUrl Почему люди попадают в ловушку дезинформации
How does a fact become a misconception? Dig into the world of misinformation to see how facts can become distorted and misleading. -- In 1901, David Hänig published research that led to what we know today as the taste map: an illustration that divides…Почему люди попадают в ловушку дезинформации - 3585379
PT5M
True
2020-09-16T07:24:49+03:00
embedUrl



В 1901 году Давид Хениг опубликовал статью, навсегда изменившую наше понимание вкуса. Его исследования привели к тому, что мы сегодня знаем как карта вкуса: иллюстрация, которая разделяет язык на четыре отдельные области. Согласно этой карте, рецепторы на кончиках наших языков улавливают сладость, горечь у основания языка, а по бокам рецепторы улавливают ощущения солености и кислого вкуса. С момента своего изобретения карта вкусов была опубликована в учебниках и газетах. Единственная проблема с этой картой в том, что она неправильная. Фактически, это даже не точное представление о том, что первоначально открыл Хениг. Карта языка - заблуждение - что-то широко распространенное, но в значительной степени неверное. Так откуда же берутся подобные заблуждения и почему так легко поверить в фальшивый факт?

Это правда, что путешествие по языковой карте начинается с Дэвида Хенига. В рамках своей диссертации в Лейпцигском университете Хениг проанализировал вкусовые ощущения на языке для четырех основных ароматов. Используя сахарозу для сладкого, сульфат хинина для горького, соляную кислоту для кислого и соль для соленого, Хениг применил эти стимулы для сравнения различий во вкусовых порогах на языке испытуемых. Он надеялся лучше понять физиологические механизмы, влияющие на эти четыре вкуса, и его данные показали, что чувствительность к каждому вкусу действительно различалась на разных языках. Максимальное ощущение сладкого приходилось на кончик языка; горькие ароматы были наиболее сильными сзади; соль была самой сильной в этой области и кислой в середине боковых сторон языка. Но Хениг был осторожен, отмечая, что каждое ощущение также можно ощутить на языке, и что области, которые он идентифицировал, имели очень небольшие вариации интенсивности.


Почему люди попадают в ловушку дезинформации

Как и многие заблуждения, карта языка представляет собой искажение исходного источника, однако природа этого искажения может быть разной. Некоторые заблуждения состоят из дезинформации - ложной информации, преднамеренно разработанной, чтобы ввести людей в заблуждение. Но многие заблуждения, в том числе карта языка, основаны на дезинформации - ложной или вводящей в заблуждение информации, возникающей в результате непреднамеренной неточности.

Дезинформация чаще всего формируется человеческими ошибками, но конкретные ошибки, которые приводят к неправильному представлению, могут быть на удивление разнообразными. Что касается языковой карты, диссертация Хенига была написана на немецком языке, а это значит, что статью могли понять только читатели, свободно владеющие немецким языком и хорошо разбирающиеся в небольшой академической области Ханига. Это положило начало телефонной игре, которая меняла форму исследования Хэинга каждый раз, когда его передавали посторонним лицам. Менее чем через десять лет после его диссертации газеты ложно настаивали на том, что эксперименты могут доказать, что сладость незаметна на тыльной стороне языка.

Вторым виновником распространения карты языка были изображения, вдохновленные работой Хенига. В 1912 году грубая версия карты появилась в газетной статье, в которой осторожно описывались некоторые загадки, лежащие в основе исследований вкусов и запахов. Благодаря четким обозначениям на языке, иллюстрация к статье упростила более сложные оригинальные схемы Хенига. Вариации этого доступного изображения неоднократно цитировались, часто без должного внимания и нюансов работы Хенига. В конце концов этот образ распространился по учебникам и классным комнатам как мнимая истина о том, как мы воспринимаем вкус.

Но, возможно, фактором, который больше всего способствовал этому заблуждению, была его повествовательная простота. Во многих отношениях карта дополняет наше желание ясных историй об окружающем мире - качество, которое не всегда присутствует в иногда беспорядочных областях науки. Например, даже количество имеющихся у нас вкусов сложнее, чем предполагает работа Хенига. Умами - также известный как пикантный - теперь считается пятым основным вкусом, и многие до сих пор спорят о существовании таких вкусов, как жирный, щелочной, металлический и водоподобный.


Почему люди попадают в ловушку дезинформации

Когда мы слышим хорошую историю, может быть трудно изменить то, как мы видим эту информацию, даже перед лицом новых доказательств. Итак, в следующий раз, когда вы увидите удобную таблицу или прочитаете удивительно простое объяснение, постарайтесь сохранить здоровый скептицизм, потому что неправильные представления могут оставить горький привкус на каждой части вашего языка.



Интересное в разделе «Общество. Отношения. Психология»

Постные блюда

Новое