Ssylka

Грустные изменения в системе высшего образования

Мы съездили на ДОД в МТУСИ. Очень понравился их музей истории электросвязи. И теперь перевариваем информацию об обучении в вузах вообще и в МТУСИ в частности. Как-то всё ОЧЕНЬ сильно изменилось за 20 с небольшим лет. И больше всего расстраивают эти бакалавриаты с магистратурой.

Похожее


Иришк@
больше всего расстраивают эти бакалавриаты с магистратурой.
Так вроде одного из них отменили?
Жизнь изменилась и все подстраивается под это.
Вон даже 10 лет назад никто даже и подумать не мог, что вся жизнь будет в телефоне -и документы и деньги и даже многие услуги, ходить не надо никуда.
А учатся так же как и 20 лет назад.
У коллеги сын поступил в институт, очень известный, военный. С его ЕГ предприятие в Подмосковье дали направление без всяких слов. Умничка мальчик.
Но мальчик как начал учится спустя рукава, так и доучился до 4 курса, даже в армию сходил после 1 курса,- как не отчислили за несдачи не знаю. Коллега ругается, тянет до последнего потом пересдает. Но всегда один ответ – препод дурак, ничего не хочет слушать. И это с первого курса. В последний раз пересдавал хвост, опоздал, пришел никого нет уже. И снова препод козел, что ж не дождался его, я ж пришел.
Так что всё в студенческой жизни осталось по прежнему, учись и все будет хорошо.

OlgaGera
бакалавриаты с магистратурой
Аня, вам в этом году поступать? Сдаётся мне что всё вернётся к старому, без болонской системы. Чужда она нам. Будем надеяться на возврат старого и понятного, лучшего образования. Я так считаю

Anchic
Так вроде одного из них отменили?
Пока ещё ничего не изменилось. В прошлом году в 6 вузах пилотно ввели обучение для вновь поступивших по новым программам. Мы в этих вузах не были пока. Просто сейчас получается после бакалавриата выпускник не является специалистом, он является квалифицированным пользователем того, что уже кем-то разработано. А разрабатывать самому – надо ещё учиться. И он либо учится этому уже на работе, либо не знаю где. Магистратура – это больше про науку уже, а не про инженерные разработки.


Аня, вам в этом году поступать?
Нет конечно. Ещё 4 года есть. Вот тоже надеюсь, что за 4 года утрясётся переход и уже будет специалитет. Просто стали с мужем погружаться в это и тихо офигеваем.

OlgaGera
Просто стали с мужем погружаться в это и тихо офигеваем.
не, ну, ребята, вы себя то поберегите.
И еще маленький нюанс. Ребенку дайте выбор



Ещё 4 года есть.
Целая жизнь!
Пусть детёныш выбирает.

Anchic
OlgaGera, Лёлька, дык, чтобы у него был выбор, поэтому и начали сейчас ездить. Мы же не можем про все специальности рассказать. Вот пусть и слушает, смотрит. Вот сегодня узнал про видео-инженера довольно подробно. Ещё про направление с программированием послушал. Но эта область его пока мало интересует. А вот видео-инженер заинтересовало.

Lind@
Просто сейчас получается после бакалавриата выпускник не является специалистом, он является квалифицированным пользователем того, что уже кем-то разработано
Ничего подобного. Вполне нормальные спецы.
А вот с магистрами беда.
Приходят магистры. Теорию знают супер, а по работе от них толку чуть.

Erhan
Lind@, Ольга, не поняла, получается, что за дополнительные два года обучения в магистратуре
Вполне нормальные спецы.
превращаются в
а по работе от них толку чуть.

Anchic
Доброе утро.
Ничего подобного. Вполне нормальные спецы.
Не знаю. Но это уже второй вуз был, где нам рассказывали, что они берут готовый софт/изделие и учат студентов правильно подключать, настраивать и т. д. Спрашиваем: «А разрабатывать с нуля учите?» Ответ убивает просто: «Нет, а зачем? Есть же готовое.» В пятницу едем в Бауманку, мою альма матер. Надеюсь, что там будет не так печально. Но у них на некоторых специальностях специалитет сохранился.
Erhan, в магистратуре идёт уклон в науку. Они должны научные статьи писать. А по окончанию – диссертацию защищать, а не проект делать. Может это влияет. Т. е. я думала до этого времени, что в магистратуре доучиться можно до нормального разработчика. А оказалось, что не совсем, там в теорию больше уходят.
francevna, Алла, спасибо!

Lind@
учат студентов правильно подключать, настраивать и т. д.
так это инженерные специальности видимо.
Такие спецы тоже есть.
а насчет «а зачем?». По моему убеждению, разработчик должен уметь устанавливать и настраивать ПО, минимально, а не только тупо код писать
Разработка же часто идет на базе чего-то того, что уже есть.
Например, есть «коробка» и API к ней.
Надо уметь поставить коробку и потом уже используя API связать коробку со другой системой (чистая разработка).

Anchic
Lind@, Ольга, ты про софт. А потом есть же всё-таки фирмы, которые и свой софт делают. Мы с мужем познакомились, когда работали в компании, разрабатывающей оборудование и софт для ip-телефонии. Они делали свой софт полностью, не говоря про железо. А в МТУСИ на кафедре, где учат этой же ip- телефонии, своё делать не учат совсем. Только готовое брать и с ним дальше работать.

Lind@
в МТУСИ на кафедре, где учат этой же ip- телефонии, своё делать не учат совсем. Только готовое брать и с ним дальше работать.
значит они чисто инженеров готовят.
у меня было несколько ребят, которые пришли как инженеры. но сейчас классные разрабы.
У них была база по программированию из института и дальше сами.

Anchic
у меня было несколько ребят, которые пришли как инженеры. но сейчас классные разрабы.
А почему ты противопоставляешь инженера разработчику? Мы вот все что-то создаём на своём участке, но все инженеры. Я инженер-конструктор печатных плат, есть просто инженер-конструктор (они корпуса и стыковку наших плат обеспечивают), есть инженер-схемотехник, а есть инженер-программист. И те тоже разные. Есть биос пишет, есть драйвера, есть ещё какой-то софт.

Lind@
инженера разработчику
потому что для меня инженер – это тот, кто занимается железом, ставит все ПО, налаживает, смотрит (до разраба) логи при наличии ошибки. Рулит AD как вариант
Может написать батник какой-нить, но это уже не обязательно.

Anchic
Интересно, а у меня в дипломе написано, что я инженер. Но делать должна несколько другое. Я бы сказала – совсем другое. Именно создавать устройства, а не эксплуатировать их.


Просто непонятно, а зачем им тогда вышку преподавать, если они просто грамотные эксплуатанты?

Lind@
Интересно, а у меня в дипломе написано, что я инженер. Но делать должна несколько другое. Я бы сказала – совсем другое. Именно создавать устройства, а не эксплуатировать их
в дипломе часто пишут инженер.
Например Инженер-физик. Вот он кто?
По идее ученый.
_____
просто непонятно, а зачем им тогда вышку преподавать, если они просто грамотные эксплуатанты?
потому что они не просто техники.
Знают свою область + чуть -чуть сверху.

Anchic
Например Инженер-физик. Вот он кто?
С этим сложно, т. к. физика – весь мир вокруг нас. Должно быть какое-то уточнение.


вот нашла что:
Инженер-физик — это специалист, который объединяет знания и навыки в областях физики и инженерии для решения разнообразных технических задач. Он работает над разработкой, проектированием, анализом и оптимизацией систем, устройств и процессов, применяя фундаментальные принципы физики к практическим приложениям. Инженер-физик может заниматься созданием новых технологий, устройств, приборов или улучшением существующих, чтобы решать реальные проблемы в различных отраслях, от электроники и энергетики до медицины и промышленности.
Подробнее тут

Erhan
У меня сын учится на отделении электронно-электрическая инженерия. Можно сказать инженер-электрик. А специализируется на передаче связи и обучении искусственного и интеллекта. Инженерия в наше время так разнообразна, что сказать инженер-физик, инженер-электрик – ни о чём. В том и преимущество магистратуры, что можно выбрать более тонкие настройки в специализации, поменять направление.

Lind@
преимущество магистратуры, что можно выбрать более тонкие настройки в специализации, поменять направление.
я считаю, что магистратура сразу после бакалавриата бессмысленна (ну 90% точно).
Надо поработать, понять предмет, а потом уже подтягивать направление


Подробнее тут
ну вот смотри. МИФИ. давал и дает «инженер-физик». Не важно, теортетик ты или экспериментатор. По сути шли все в науку

zvezda
Именно создавать устройства, а не эксплуатировать их.
Я тоже согласна. Я получала образование давно, я инженер радиоконструктор, и я занимались именно разработкой, далее шли технари, (закончившие техникум), они обкатывали технически, и дальше собирали, окончившие ПТУ (в моё время) сборщики.
Как то так.. Сейчас, конечно, даже в моём Бонче совсем другое.

Lind@
радиоконструктор,
ну вот тебя учили конструкторским делам.
т.. е ты знала не только как эксплуатировать, но и как работать с упором на разрабатывать

Anchic
ну вот тебя учили конструкторским делам.

Lind@, Ольга, так и меня учили. И хочется, чтобы сына тоже этому учили. А в двух вузах пока столкнулись с тем, что этому не учат. И это-то расстраивает. Но есть надежда на то, что за 4 года (ему поступать через 4 года) вернут специалитет везде, а не только в 6 пилотных вузах. Ну и в той же Бауманке на некоторых специальностях всё же оставили специалитет во время действия это болонской системы.

vatruska
Вот жаль до невозможности родителей 9-10-клашек.. сейчас вовсю идут разговоры об отмене ЕГЭ (ну правильно, все что можно распилить – распилили, а гора скандалов с участием 100-бальников с Кавказа никого не вдохновляет), на фоне этого эпопея в возможной отменой домашних заданий и контрольных, при этом ВПР – остаются. И на сладкое – вероятная отмена болонской системы и возврат распределений после окончания вуза. Куда кидаться родителям – непонятно..
Что касается бакалавров и магистров – то так и не смогла понять ЧТО это такое.. раньше была справка о незаконченном высшем (3 курса) и диплом об окончании ВУЗа и полученной специальности. Шли разговоры что бакалавр – это общеинженерный курс после которого студент уже сам выбирает где и на чем специализироваться, а магистратура – это уже непонятная солянка из этой специализации и аспирантуры. Так в итоге бакалавриат это что? Та самая справка о 3-х курсах в виде помпезной корочки, но дающая право работать в должности требующей высшего образования?

NatalyaB
ну вот смотри. МИФИ. давал и дает «инженер-физик»
Там еще «инженер-математик» на Т-факе давали. Не всем, зависило от кафедры (в наше время. А инженер-физик – это квалификация, далее в дипломе была указана более подробная специальность. Например, «Ядерные энергетические установки».
  • --
А специалитет отменили? К нам последние годы на диплом приходили именно те, кто после окончанмя именовался «специалист». Магистр был один, их, видимо, на диплом было брать нельзя. Ну, умненький, но пришлось доучивать в процессе. Больше не брали, только на диплом+дипломную практику. Они еще настроены учиться, проще.

Lind@
Там еще «инженер-математик» на Т-факе давали. Не всем, зависило от кафедры (в наше время. А инженер-физик – это квалификация, далее в дипломе была указана более подробная специальность. Например, «Ядерные энергетические установки».
на Т математик? Не слышала. Какой кафедре интересно.
На специализацию смотрели только если в науку шел типа в ФИАН. И там выпускники МГУ часто считали мифистов вторым сортом именно потому, что «Минус» физик

NatalyaB
на Т математик?
Инженер-математик. На каких – не знаю, я на факультете Ф училась. Так что, инженер-физик. А на Кибернетике кого выпускали? Вряд ли физиков.
А, вот нашла: инженер-математик, инженер – системный программист. Специалитет в институте есть. То есть, как у нас и было: 5.5 лет. Наверное, как и везде: бакалавриат, специалитет, магистратура, аспирантура.
Я б ориентировала детей на специалитет. Бакалавры будут ли, нет. Магистры – тоже. А специалист как было понятно, так и всегда будет. Тяга к науке определится, то ведь и аспирантура никуда не делась.

Anchic
Только что вернулась с ДОД в Бауманке. Ну что сказать. Понравилось, конечно, гораздо больше. Особенно вдохновило сообщение, что со следующего года (2025) везде должно быть нормальное 5-6 летнее образование. Сейчас в Бауманке вводятся по некоторым специальностям так называемый бакалавриат на 6 лет. На отраслевых факультетах, которые базируются на предприятиях (Энергия в Королёве, НПО «Машиностроения» в Реутове) основные направления подготовки, как были, специалитетом, так и до сих пор сохранились им (там обучение 6 лет). И на некоторых направлениях даже чертить учат на бумаге сначала, а потом уже на компьютер «пересаживают».

сейчас вовсю идут разговоры об отмене ЕГЭ
Не думаю, что его отменят.
эпопея в возможной отменой домашних заданий и контрольных, при этом ВПР – остаются.
Не стоит собирать все сплетни и попытки некоторых личностей из Госдумы хайпануть. Там вносится очень много всякого мусора и выносят это на всеобщее обозрение именно с целью набрать себе очков в глазах некоторых. Но чаще всего этот мусор отбрасывается гораздо раньше и не доходит даже до рассмотрения.

vatruska
Anchic, Анна, беда в том, что именно «мусор» до рассмотрения и доходит..
Болонская система вводилась для того, чтобы дипломы выпускников принимались за рубежом, т. е. были сопоставимы. Сейчас ясно, что дипломы не будут приняты по любому, поэтому и возвращаются к старой системе.
Насчет контрольных работ и ВПР – это я читала блог одной учительницы. Она взяла полную цитату высказывания и разобрала ее по предложениям, в итоге пришла к такому выводу. С другой стороны – тогда надо отменять электронные дневники, учителя физически без контрольных не смогут набрать нужное количество оценок за четверть чтобы дневник вывел четверную оценку, физики и химики могут извернуться за счет лабораторных.

Anchic
vatruska, Светлана, мы учительницу по русскому спрашивали, какие тетради для подготовки к ВПР закупить на следующий год. Она детей обычно готовит по ним в течение всего года по чуть-чуть. Т. е. тетради лежат у неё в кабинете, она их раздаёт, когда надо, и дети выполняют одно, максимум два задания за один раз. Но в этот раз она сказала, что покупать не надо, т. к. ходят слухи, что ВПР могут отменить. А если останется, то мы ей просто бумаги пару пачек принесём и она будет печать детям задания. Так что вот у меня есть слухи про отмену ВПР.

Муравьишка
Хочу ещё обратить внимание на следующее:
Сейчас у многих сильных вузов на ТОПовые специальности конкурса на бюджет нет совсем. Потому что никого не берут по ЕГЭ. Например, берут на направление 150 человек. 135 платно, 15 бесплатно, и все эти 15 мест отдают олимпиадникам. По ЕГЭ никто не идёт. Олимпиадники получают БВИ (без вступительных испытаний) и занимают сразу все эти 15 мест.
Сейчас можно в серьезные ВУЗы поступить только благодаря олимпиадам. Перечневых олимпиад много. Можно начиная с 9 класса пробовать писать за 11.
Дети со всей России приезжают в Москву, Казань, Питер или пишут у себя дома с видеоконтролем, когда идёт Ломоносовская, Высшая проба и т. д.
Моя дочь сейчас тоже ещё в 8 классе, но уже 3 год участвует в серьезных олимпиадах. Получает шикарный опыт, иногда выигрывает. Сейчас ещё ее победы в зачёт поступления пойти не могут, (хотя она часто участвует за класс выше) – возраст ещё не тот, но опыт олимпиадных задач – это очень полезно.
И потом ЕГЭ одно, детей оно очень выбивает, и многие из-за волнения собраться не могут. А олимпиад по математике – два десятка, по истории, химии биологии – десяток минимум, поэтому попыток в 11 классе много, а ведь можно и в 10 начинать писать по своему предмету. Олимпиада это вообще не про знания.. это про понимание.
Умение рассуждать, мыслить и делать выводы.
Очень часто, дети, в 10 классе написавшие олимпиаду, и уже знающие, что поступают на бюджет в следующем году выигрывают ещё кучу олимпиад, так как участвуя в них не волнуются.

vatruska
Муравьишка, Ирина, еще бы другим родителям это в голову вложить.. а то в городских группах пишут что дескать детишек «тиранят», «лишают свободного времени» и «заставляют писать олимпиады»..

Anchic
Муравьишка, Ирина, надо при этом иметь в виду, что для поступления по БВИ нужно подтвердить олимпиаду по предмету ещё и сдачей ЕГЭ минимум на 75 баллов.

И ещё момент. В профильной математике одно из заданий в последней части будет очень сложно решить, если не заниматься олимпиадной математикой в 5-7 классах, там задание по теории чисел.
И да, мы тоже сыну объясняем, что участвовать в олимпиадах надо. Именно поэтому в этом году был Росатом. А в следующем ещё хотим «Шаг в будущее» попробовать. Пусть тренируется. Да и видит, что вокруг есть и умные дети, а не одни разгильдяя, как одноклассники.

OlgaGera
Anchic, Анна, а желания перейти в серьёзные школы нет? Как то гимназия при МГУ, или



А в следующем ещё хотим
Это вы хотите или деть?

Anchic
OlgaGera, Лёлька, деть на словах пока хочет многое. Но сам пока инициативу проявляет слабо. Но в олимпиаде участвует без дополнительных пинков.
Со спецшколами: не знаю, не уверена. Т. к. там тоже не всё гладко. Плюс мы же не в Москве живём, от нас не наездишься в школу. Плюс в своей школе у него весьма реальный шанс получить золотую медаль (допбаллы к егэ). В спецшколе это будет гораздо сложнее.

OlgaGera
Но сам пока инициативу проявляет слабо
Не задавили? Может стесняется. Может друзьям что рассказывал?



там тоже не всё гладко.
Идеального не бывает.

Ringo
Подтвержу из опыта знакомых слова Анны насчет обычных и спецшкол. Не Москва. Девочка выпустилась из обычной школы с золотой медалью и кучей олимпиад за спиной, плюс репетитор по 1 предмету. Прошла на бюджет в Москву без проблем. Другая девочка сейчас учится в крутой гимназии, там занятия по 8 уроков 6 раз в неделю, всякое там разное. Но сил на олимпиады вне самой школы уже нет. Вообще измотана так, что я вот опасаюсь, что ОГЭ будут все экзамены сданы больше, чем проходной балл, я вижу это по моему предмету (помогаю ей), а остальные 3 ей еще сложнее даются. Вот в каникулы лучше соображает, т. к. отдыхает. Это четко видно. Пока 8 класс, в 9 будет вообще кошмар, т. к. выше крыши не прыгнешь, а девочка хочет только в Москву на бюджет и 100 баллов (родители настроили).

vatruska
Anchic, Анна, у мамы (учителя химии) и ее подруги (учителя физики) детей после олимпиад забирали в привузовские школы (Бауманский, МХТИ..), семьи переезжали.. каждый день ездить в школу туда из области..
Еще одна дите «интересно» решила проблему – перешла из нашего лицея в гуманитарную школу, школьная нагрузка там меньше на порядок, репетиторы, в результате вышла на медаль.

Anchic
Не задавили? Может стесняется. Может друзьям что рассказывал?
Лёлька, ну он лень же тоже никуда не денешь. Он хочет многое, но на словах. А когда до дела доходит, то начинает лениться. Это кстати, к тому, что вот по геометрии не возмущается сейчас почти: с нами занимается очень не охотно, как большинство детей со своими родителями. Со всеми другими – занимается сам и делает ВСЁ, что нужно. Вот на английский ходит. Сейчас занятия раз в неделю и забывает сам про домашку. Я просто напоминаю, что надо её сделать. Никогда не контроллирую. Вообще в его тетради не заглядываю. Делает сам. Преподаватель пишет раз в квартал письма родителям. Пишет, что он единственный из группы в 3 человека делает домашку ВСЕГДА.
Друзьям может и рассказывал, кто бы нам это рассказал. Сейчас ему хочется и туда, и туда. Но думаю, что со временем мысли поулягутся в голове и ему будет проще понять, что нравится больше.
Ringo, вот я тоже побаиваюсь с тем, что в спецшколах измотают. Но при этом не факт, что основные предметы будут прям идеально даны.
Поэтому мы больше настроены сейчас оставить в своей школе. Физику, математику дадим, информатику тоже. Если надо будет химию – найдём репетитора и по химии (сами ни разу не химики). Английский у него дополнительно идёт с 1 класса, там проблем нет. У нас в школе очень классная учительница по русскому/литературе. Она до 9 класса, надеюсь, его доведёт. А в 10 хотим её попросить позаниматься с ним дополнительно платно, чтобы после 10 сдать ЕГЭ (по русскому можно после 10 сдавать). Она им даёт очень здорово русский. Они, кстати, правила все записывают в отдельную книжечку, чтобы потом было проще повторять. Поэтому с русским у него тоже, ТТТ, хорошо. Даже получше, чем я училась в своё время. И географию дают довольно хорошо в нашей школе.

Ringo
Anchic, Анна, той, что в спецшколе, нужен иностр. язык, причем класс у них с языковой направленностью и языка на урок больше, чем по программе. Но! Учебник далек от программы школы по языку (что надо и для ВПР было, и что для экзаменов надо). Так что дополнительно занимается с репетитором (в школе они эти темы точно не успеют пройти к ОГЭ или пройдут скомкано, про ЕГЭ вообще молчу), а это еще нагрузка. Поэтому иногда девочка просто впадает в ступор и все забывает (самое простое причем). Еще вставать приходится в 6 утра. Дома в 5 часов. Дорога время занимает.

Anchic
У нас племяшка поступила в 10 класс в лицей в класс с хим. уклоном, сдавала экзамены для этого. Обещали родителям на собрании прям сильную химию. 3 урока в неделю и то ли один из них, то ли ещё дополнительно один будут проводить в местном институте (это в Таганроге дело) на кафедре химии. И в итоге, сейчас она заканчивает 10-й класс. Учительница 2 раза за год болела по месяцу и эти 2 месяца химии не было совсем. В институте тоже химию не проводят по факту. Т. е. получилось, что не очень-то и получается изучать химию нормально в школе, т. е. надо всё равно заниматься с репетитором.

vatruska
Anchic, Анна, ну что делать??? Мамина подруга (физик) после ковида сначала схватила прединсультное состояние, потом начали отказывать ноги.. с горем пополам так же с месяцами на больничном 2 года вела класс до выпускного – родители умоляли!! Выпустила и ушла.. сил нет.. а в районе больше сильных физиков нет.. химиков после мамы – тоже..
Так что школа просто ну не шмогла.. учителя не железные.. видимо надеялись что химичка вытянет.. А вот с институтом – там непонятно, там целая кафедра, должен быть заключен договор на лекции для подшефной школы – по факту нарушение договорных обязательств, имеете право требовать объяснений.

Irgata

Жириновский про высокую нагрузку в учебных заведениях #shorts

Жириновскии про высокую нагрузку в учебных заведениях #shorts play thumbnailUrl Грустные изменения в системе высшего образования
Грустные изменения в системе высшего образования - 4094528
PT
True
2024-04-14T06:04:34+03:00
embedUrl

 

Anchic
Irgata, Ирина, сие очень и очень сильно зависит от школы.


vatruska, Светлана, у племяшки есть мама, пусть у неё голова болит на эту тему. Про учителя — понимаю, что сложно, но как-то надо же решать проблему. У вас профильный класс. Город довольно большой, можно попытаться договориться с кем-то на временное замещение. Из нашей школы некоторые учителя ходят в другие и ведут там уроки. Но я к тому, что школа с уклоном тоже не гарантирует качественного образования по профильным предметам.
На новогоднем празднике коллега рассказывала про сына, планировали на каникулы нанимать ему репититора, чтобы нагонять математику школьную. Мальчик учится в лицее при Бауманке в 10 классе. Как-то съехал на тройки и двойки по математике. До 10 класса более-менее нормально тянул. Но с нагрузкой в школе он не может заниматься с репетитором в учебном году. Нет ни сил, ни времени. Поэтому хотели на каникулах нагонять. Сложно всё это, сделать оптимальный выбор непросто.

Irgata
очень и очень сильно зависит от школы.
нынешние интернетные детишки могут, при желании, из своих гаджетов знания выуживать, если школа не тянет их на гору знаний.

Anchic
Irgata, Ирина, в старших классах уже могут. А в началке? Да и просто что-то читать-смотреть толку много не даст. Нужно и задания для закрепления материала выполнять. И контроль нужен, задания надо проверять, чтобы ребёнок видел свои ошибки. А кто будет проверять? Сын физику учит по ютубу, так я проверяю задачи, которые он решает. Но не все родители это смогут делать. Я тоже не знаю до какого класса смогу тянуть физику. С математикой тоже в старших классах муж уже вряд ли потянет. Но большая часть родителей одноклассников и сейчас уже не могут проверить задания, т. к. сами плохо знают/помнят предмет.

vatruska
нынешние интернетные детишки могут, при желании, из своих гаджетов знания выуживать
Irgata, Ирина, к сожалению, на данный момент конфликт интересов.. школа натаскивает на сдачу ЭГЭ и ВПР, а репетиторы на углубленное изучение предмета и сдачу прямых экзаменов в ВУЗ (в том числе решение прохождение вузовских олимпиад на зачисление).
Школа сейчас это не только ЭГЭ но и куча всяких пафосных акций.. деваться некуда, если школа в этом не участвует и дети не очень сильно сдают ЭГЭ, то школу проверяют.. лишают дотаций и пр.
Но с нагрузкой в школе он не может заниматься с репетитором в учебном году. Нет ни сил, ни времени.
Ага.. т. е. уставшему ребенку, который программу физически не тянет еще и дополнительную нагрузку на каникулах, вместо отдыха.. угу..

Irgata
школа натаскивает на сдачу ЭГЭ и ВПР
школа учит по-школьному – экзамены и контрольные работы и у нас были.
Я к тому, что нынешние больше затянуты в виртуал, им проще с компом, чем с книгой.
А так... если 11 лет в школе, да + репетиторы... что-то не сходится – плохо уроки учат? учебники у всех на руках. Или просто не тянут и школьную программу?

Anchic
Ага.. т. е. уставшему ребенку, который программу физически не тянет еще и дополнительную нагрузку на каникулах, вместо отдыха.. угу..
Свою голову же не приставишь. И да, как родитель, понимаю, что амбиции умерить сложно. Но я над собой работаю. И муж тоже. Поэтому и не очень хотим в спецшколу – не уверены, что ребёнок легко потянет эту нагрузку. Ну и сложности с дорогой тоже оптимизма не добавляют. Мне кажется, что лучше обычная школа и самим дополнительно заниматься в своём ритме. И вузы рассматриваем не только сильные, но и средние, т. к. понимаю, что сын может не сдать экзамен достаточно хорошо для поступления в топовый вуз.
Кстати, вчера сын рассказал, что про профессию учителя он нас троллил. Вот так и живём. Он у меня научился ёрничать и постоянно нас подкалывает. Яблоко от яблони.


Irgata, Ирина, школьная программа стала очень слабой. С ней по математике можно сдать максимум базовый уровень. Для поступления нужен профиль. А профиль без доп. подготовки не сдать никак. Последние 4 задания даже с доп. подготовкой не всем доступны. Многие даже не тратят время на то, чтобы научиться их решать – понимают, что для них это бессмысленно.

Irgata
Многие даже не тратят время на то, чтобы научиться их решать – понимают, что для них это бессмысленно.
как и во все времена – математику и т. п. не всякий ум постигает, да и хочет постичь. Я вот полный ноль в точных науках, муж с уже инженер военный был, дочь выучилась на физико-математическом факультете пед. института, «автоматчица» с 1 курса, а сын наш мог бы, и мог, но не захотел, хоть и начал учиться в УрГу, или как он тогда еще назывался.
Внук учился в обычной школе, Екатеринбург, с 6 класса в школе на факультативы, соревнования и олимпиады ходил, и в музыкалке учился, отец вот тут настоял, типо дисциплинирует и мозг бодрит. А когда понял, что интересно и соображает, то углубился, и 8-9 классы посещал математические курсы при УрГу, очень хотел. (платные немного), после них 10-11 классы отучился в СУНЦ, поступил в УрГу, 1 курс на исходе, ттт.. Олимпиады по спортивному программированию, и пр. пр. Пока всё нравится. Там кто знает... малшыки... они меняются...
.....
я к тому, что если ребенку надо и интересно и может, то репетиторы ПЛАТНЫЕ не особо-то и нужны

OlgaGera
, из своих гаджетов знания выуживать,
Нужно знать где и как искать. Иначе сказки можно рассказать

Irgata
Нужно знать где и как искать
сайты вузов общедоступны. Многие вузы предоставляют он-лайн-уроки и задания.
И библиотеки не закрыты, книги-учебники еще не отменены.

OlgaGera
А почему тема носит название «Грустные изменения.....»? Как вы лодку назовёте, так она и поплывёт

Erhan
Всё от желания зависит, кто ищет, тот всегда найдёт. У нас школьники в сети находили хорошие материалы и обменивались между собой, умудряясь обходить ограничения к доступу. Сама распечатывала множество страниц учебников для сына.

Anchic
OlgaGera, Лёлька, это же из Беседки отделили моё ощущение от посещения МТУСИ и наше последующее обсуждение. Но надежда не умирает, тем более, что болонскую систему отменяют.

ОгнеЛо
учебники у всех на руках
Учебник, учебнику, — рознь. Особенно это относится к современным учебникам.
Сравнение учебников русского языка для 1 класса 1953 г. и 2022 г. play thumbnailUrl Грустные изменения в системе высшего образования
Прекрасный учебник 1953 г. под ред. Н.А. Костина: простая и понятая подача материала; все немногие правила выделены; по каждой теме множество упражнений, которых 200 штук на тоненький учебник объемом 80 страниц. Современный же учебник - это цветной хаос,…Грустные изменения в системе высшего образования - 4094668
PT14M
True
2024-04-14T13:26:57+03:00
embedUrl

Anchic
Учебник, учебнику, — рознь. Особенно это относится к современным учебникам.
Оооо, это да.

Kara
Erhan, в магистратуре идёт уклон в науку. Они должны научные статьи писать. А по окончанию – диссертацию защищать, а не проект делать.
Вы путаете магистратуру с аспирантурой. По окончанию магистратуры пишется диплом, а не диссертация. Магистратура либо заочная, либо очная вечерняя, 90% студентов при этом работают уже. Мой где практику на последнем курсе бакалавриата проходил, там и остался, сначала на бесплатную стажировку, потом на платную, потом взяли в штат. Все это в параллель с учебой в магистратуре. И все курсовые и диплом писал уже по конкретной теме, с которой работал в реальной жизни. Сейчас учится в аспирантуре, и вот там действительно уже есть научный подход, но все равно именно в той теме и отрасли, в которой работает. Диссертацию пишет в продолжение дипломов бакалавриата и магистратуры. А еще для аспирантов обязательно преподавание в вузе. Мой преподает там же, где и учился, ведет 2 лекции в неделю по своему профильному предмету, и дает студентам не только теоретические знания, но и практические навыки.

Anchic
Kara, Ирина, так нам во МТУСИ объяснили.

Но в любом случае, магистратура это не совсем то, что изначально рассчитанный на 6 лет курс обучения. Я в Бауманке пообщалась с представителем с моей кафедры (которую я заканчивала), так вот многие предметы сокращены на бакалавриате очень сильно. У меня схемотехника была 4 семестра, т. к. я училась 6 лет. А сейчас её преподают только 1!!!! семестр. А это один из профильных предметов. Этот представитель сказал, что они вот на этот год выбили 2 семестра. И я очень сомневаюсь, что в магистратуре дают опять схемотехнику ещё 3 семестра. И так по всем предметам. Т. е. нас учили 6 лет. Эту программу взяли и ужали в 4 года. И получили бакалавриат.

Kara
Но в любом случае, магистратура это не совсем то, что изначально рассчитанный на 6 лет курс обучения.
Верно, магистратура – это больше! Бакалавриат дает общие знания о профессии. Магистратура – углубленные в выбранной конкретной области.

ОгнеЛо
болонскую систему
Всё, что нужно знать о болонской системе:
Т. н. рейтинг оценок, когда тупо берётся список учащихся, ранжируется и, без какого-либо учёта баллов на рубеже отсечения отсекаются первые сверху списка заданное количество учащихся. И так, для каждой категории.
Т. е. говоря нормальным языком, разделение на категории A, B, C, D, E, F, происходит без учёта оценок полученных учащимися, а механически, когда ученики с фактическими одинаковыми оценками могут оказаться отнесёнными к разным оценочным категориям. И, у очередного «Яковлева» намного больше шансов оказаться в более низкой оценочной категории, чем у очередного «Авдеева», при одинаковых фактических оценках, просто потому, что в построенных по алфавиту пофамильных списках, фамилии начинающиеся на первые буквы алфавита, всегда будут выше в списке, нежели фамилии начинающиеся со средних и, тем более, последних букв алфавита.
Ну и, все здравомыслящие люди, закончившие в вузах специалитет, даже классический пятилетний, понимают, что четыре года обучения в вузе, как ни крути, это, — неоконченное высшее образование. Т. е. недоучки. Как бы нас не убеждали в обратном. Потому что, при всём желании, сократить пятилетнюю программу до четырёхлетней, возможно только за счёт сокращения часов и дисциплин собственно специализации, оставив минимально урезанную базовую общую часть.



Интересное в разделе «Наши дети»

Новое на сайте