ОгнеЛо, Марина まりな, просто я до этого времени не вникала в нюансы. А тут же стали сыну проф. ориентацию проводить, посещая вузы. И стало это всплывать для меня. Поэтому и грустно стало. Но, похоже, моему сыну и его ровесникам повезло – они проскочили. К их поступлению уже более-менее обкатаются программы специалитета.
Грустные изменения в системе высшего образования (страница 2)
Anchic
Всё, что нужно знать о болонской системе:Это Ваш личный опыт?
Это Ваш личный опыт?Это, — голые факты.
они проскочилиХорошо бы (3Т).
Т. е. говоря нормальным языком, разделение на категории A, B, C, D, E, F, происходит без учёта оценок полученных учащимися, аА вот как это на самом деле.
Это фото из документа, который выдали сыну вместе с дипломом. На нём видно, сколько баллов (какая оценка) какой категории соответствует.

И «все здравомыслящие люди» понимают, что отличнику, получающему на экзаменах высокие баллы, невозможно поставить D E F на основании фамилии.
А вот как это на самом делеВы показали результат. А я описала методику расчёта. Вот на основании этого расчёта, по предыдущему году обучения, вам и считают.
Это не результат, это расшифровка букв.
За какой результат какую букву поставили.
Вот результаты по предметам, их и расшифровывают. Фото из того же документа
Да, и мой сын учился на бакалавриате 5 лет, так как одновременно получал вторую специальность иатематика.
За какой результат какую букву поставили.
Вот результаты по предметам, их и расшифровывают. Фото из того же документа

Да, и мой сын учился на бакалавриате 5 лет, так как одновременно получал вторую специальность иатематика.
Это не результат, это расшифровка букв. За какой результат какую букву поставилиЭто и есть именно результат оценивания. А я написала, как изначально определяют «цену» категорий и баллов. Ибо, перед переходом вуза, в котором я работала, на болонскую систему, мне пришлось проверять их методику расчёта на конкретных отечественных студентах. У меня была возможность выбора любой учебной группы, как текущей, так и предыдущих лет выпуска, любого факультета.
Я заканчивала пятилетний специалитет и у меня следующие оценки по 54 дисциплинам: «зачтено» — 24, «хорошо» — 6; «отлично» — 24. Никаких оценок ниже «хорошо» у меня нет. И таких выпускников достаточно много. Европриложение к диплому я не стала получать, т. к. оно мне не нужно (вуз, в котором я училась, выдаёт официальное валидное европриложение к диплому, если имеется такая необходимость).
ОгнеЛо, Марина まりな, оценки я разместила не для того, чтобы ими меряться, а чтобы было видно, как это действует в болонской системе, что вот это –
Т. н. рейтинг оценок, когда тупо берётся список учащихся, ранжируется и, без какого-либо учёта баллов на рубеже отсечения отсекаются первые сверху списка заданное количество учащихся.– просто не соответствует истине и вводит в заблуждение.
Erhan, продолжайте заблуждаться дальше.
оценки я разместила не для того, чтобы ими меряться, а чтобы было видно, как это действует в болонской системе,И я оценки привела исключительно для того, что бы показать, что распределение оценок бывает разным. У кого-то только высшие оценки, у кого-то, — разные, у кого-то, — средние, а у кого-то только низшие. И в разных учебных группах, как и в разные учебные годы, статистически, эти оценки распределяются по-разному. Это ни хорошо, ни плохо, а, всего-лишь, некий срез данных на конкретный момент времени по отдельной подборке учащихся. Из серии «средняя температура по больнице, включая морг и реанимацию». Со всеми вытекающими из этого факта следствиями.
У кого-то только высшие оценки, у кого-то, — разные, у кого-то, — средние, а у кого-то только низшие.естественные отличники, хорошисты, троечники и условно неучи не берутся во внимание? только как повезло родиться под какой фамилией?
Из серии «средняя температура по больнице, включая морг и реанимацию».Где Вы все это берете?
Erhan, продолжайте заблуждаться дальше.Ой, нет, теперь всё, что надо знать про магистратуру, где сын учится, буду узнавать только здесь, а то он дурил мне голову пять лет, а оно, оказывается, всё совсем не так было. Хорошо, что в Высшей Технической Школе Цюриха тоже заблуждающиеся сидят, и подумали, что мой студент и правда лучше других учился, а у него просто фамилия на «Б» начинается.
Где Вы все это берете?
Это, — голые факты
Специалитет в некоторых ВУЗах есть, но по небольшому количеству специальностей, в Бауманке, МФТИ и МИРЭА точно есть, у меня дочь в прошлом году именно специалитет заканчивала, т. е. поступала она на него 7 лет назад еще), училась 5,5 лет, диплом 1, т. е. все как и двадцать лет назад было)
Вот например на примере МГТУ
, в других ВУЗах тоже есть, при выборе специальности обращайте внимание на ее цифровой код, он обычно шестизначный у специалитета по середине 05, т. е. выглядит примерно так 10.05.01 – это рандомно для примера.
Ну и просто ссылка на гид по специальностям что на данный момент и в каких ВУЗах есть по специалитету (выбор широкий хоть на математика, хоть на актера)
Вот например на примере МГТУ

, в других ВУЗах тоже есть, при выборе специальности обращайте внимание на ее цифровой код, он обычно шестизначный у специалитета по середине 05, т. е. выглядит примерно так 10.05.01 – это рандомно для примера.
Ну и просто ссылка на гид по специальностям что на данный момент и в каких ВУЗах есть по специалитету (выбор широкий хоть на математика, хоть на актера)
river_nympha, Лана, я же и писала, что да, на некоторых специальностях сохранился специалитет. Но вот по моей нет, только 4 года. Просто, у нас работе как-то обсуждали при мне кандидатов на схемотехников приходящих. Готовы бы обучить, но там надо прям глобально обучать, т. к. многих знаний не хватает.
Я возможно не внимательно прочитала первые ответы перед тем как начала отвечать (. Качество образование к сожалению не зависит от того бакалавриат это, специалитет или магистратура, больше зависит от ВУЗа (при чем далеко не в топовом ВУЗе могут быть хорошие преподаватели и бакалавры дадут фору специалистам по знаниям и навыкам и в ТОП-ом ВУЗе может быть специалитет для галочки к сожалению. Очень многое зависит и от преподавателей и от самого обучающегося конечно. Ну а крылатая фраза о том что когда приходишь на первую работу по специальности тебе говорят «забудьте все чему Вас учили в ВУЗе») появилась очень давно))), любой высшее образование учит в первую очередь тому как нужно работать с информацией и как ее можно грамотно применить, практические навыки можно получить только уже на практике.
Специалитет в некоторых ВУЗах естьЭто вызвано очень сильной спецификой необходимого набора знаний и продолжительностью обучения, который никак невозможно было ужать до четырёх лет. Всё, что смогли обкромсать, стало бакалавриатом.
Марина, а Вы где-то преподаете? Или Ваши дети учились недавно в вузе или учатся сейчас?
Но, похоже, моему сыну и его ровесникам повезло – они проскочили. К их поступлению уже более-менее обкатаются программы специалитета.главное чтобы в специалитете, как в наше давнее время, часы добавили не за счет общих предметов, а именно за счет специальности и целевой практики. И помогали эту практику найти тем, кто хочет. Ну и чтобы они не ждали, что сразу получат ЗП ведущих спецов. И были готовы в «младшим» должностям.
После бакалавриата большая часть спокойно приходит стажерами и готова учиться и умеет учиться.
А вот магистры – это, как я писала уже, боль в основном. Знают только теорию, работать, вникать в реалии и учиться не хотят. ибо они же магистры. Должности и денежку хотят сразу «выше среднего». бррр.
Сейчас у многих сильных вузов на ТОПовые специальности конкурса на бюджет нет совсем. Потому что никого не берут по ЕГЭ.
Anchic, Муравьишка, рассмотрите также целевой вариант. Одноклассник старшей дочери поступил в ВУЗ по целевому направлению от КБ им. Сухого. Не знаю, как сейчас, а в 2020 г КБ проводило свою внутреннюю олимпиаду, из 100 чел было отобрано 16! Надо ли говорить, как он готовился и занимался, если оказался в числе этих 16 чел! Мальчик – умница, почти вундеркинд. Так вот он не справляется с волнением и заваливает физику и матем, точно не помню, но что-то около 67/68 баллов по каждому предмету. Выехал за счёт русского – 91 балл, т. к. минимальный средний балл, для прохождения обучения от «Сушки» был 75+.
ЕГЭ – это экзамен нервов.
А уж 2020 г на славу потрепал нервы и школьникам, и педагогам. Полнейший хаос.
Это сейчас все уже привыкли и совершенно спокойно относятся к дистанционному обучению и работе, а тогда это был ужас, никто ничего не понимает, как выстроить работу, система не отлажена, все постоянно виснет и отваливается. О том что ЕГЭ в принципе состоятся, нас поставили в известность всего лишь за месяц!
Бюджетные места в первую очередь занимают льготники (сироты, инвалиды) и олимпиадники. А в 2020 г. олимпиадников было не 500 чел, а 2 000! Из-за ковидлы последний тур не стали проводить, отменили, и все, кто дошел до ВСЕРОСа, были признаны победителями.
В 1-м меде, например, случился коллапс: было 101 бюджетное место, а от льготников было подано 107 заявок... В МИФИ и др. вузах была похожая картина.
ГТО, волонтерство, олимпиады, все складывайте в свое портфолио. Каждый конкретный ВУЗ может за что-нибудь из этого добавить баллы.
Зебра, Татьяна, целевое рассматривали. Но не хочется. Лучше просто на платное пойти. Кто его знает, как пойдёт учёба в вузе. При просто платном в случае чего – теряем уже оплаченные деньги за учёбу и всё. При целевом – надо оплатить весь период, что учился, плюс могут быть ещё и штрафные санкции, что компания не получит сотрудника. Поэтому целевое – надо ОЧЕНЬ хорошо всё взвешивать. Просто к возможному платному обучению сына в вузе мы готовимся с его 1 класса. Поэтому очень надеюсь, что если надо, то потянем платное. Сын тоже участвует в этой подготовке: часть денег, что дарят ему на праздники, добавляем на его счёт.
Интересное в разделе «Наши дети»









Новое на сайте














