Ssylka

Грустные изменения в системе высшего образования (страница 2)

Anchic
ОгнеЛо, Марина まりな, просто я до этого времени не вникала в нюансы. А тут же стали сыну проф. ориентацию проводить, посещая вузы. И стало это всплывать для меня. Поэтому и грустно стало. Но, похоже, моему сыну и его ровесникам повезло – они проскочили. К их поступлению уже более-менее обкатаются программы специалитета.

Erhan
Всё, что нужно знать о болонской системе:
Это Ваш личный опыт?

ОгнеЛо
Это Ваш личный опыт?
Это, — голые факты.
они проскочили
Хорошо бы (3Т).

Erhan
Т. е. говоря нормальным языком, разделение на категории A, B, C, D, E, F, происходит без учёта оценок полученных учащимися, а
А вот как это на самом деле.
Это фото из документа, который выдали сыну вместе с дипломом. На нём видно, сколько баллов (какая оценка) какой категории соответствует.

Грустные изменения в системе высшего образования

И «все здравомыслящие люди» понимают, что отличнику, получающему на экзаменах высокие баллы, невозможно поставить D E F на основании фамилии.

ОгнеЛо
А вот как это на самом деле
Вы показали результат. А я описала методику расчёта. Вот на основании этого расчёта, по предыдущему году обучения, вам и считают.

Erhan
Это не результат, это расшифровка букв.
За какой результат какую букву поставили.
Вот результаты по предметам, их и расшифровывают. Фото из того же документа

Грустные изменения в системе высшего образования

Да, и мой сын учился на бакалавриате 5 лет, так как одновременно получал вторую специальность иатематика.

ОгнеЛо
Это не результат, это расшифровка букв. За какой результат какую букву поставили
Это и есть именно результат оценивания. А я написала, как изначально определяют «цену» категорий и баллов. Ибо, перед переходом вуза, в котором я работала, на болонскую систему, мне пришлось проверять их методику расчёта на конкретных отечественных студентах. У меня была возможность выбора любой учебной группы, как текущей, так и предыдущих лет выпуска, любого факультета.
Я заканчивала пятилетний специалитет и у меня следующие оценки по 54 дисциплинам: «зачтено» — 24, «хорошо» — 6; «отлично» — 24. Никаких оценок ниже «хорошо» у меня нет. И таких выпускников достаточно много. Европриложение к диплому я не стала получать, т. к. оно мне не нужно (вуз, в котором я училась, выдаёт официальное валидное европриложение к диплому, если имеется такая необходимость).

Erhan
ОгнеЛо, Марина まりな, оценки я разместила не для того, чтобы ими меряться, а чтобы было видно, как это действует в болонской системе, что вот это –
Т. н. рейтинг оценок, когда тупо берётся список учащихся, ранжируется и, без какого-либо учёта баллов на рубеже отсечения отсекаются первые сверху списка заданное количество учащихся.
– просто не соответствует истине и вводит в заблуждение.

ОгнеЛо
Erhan, продолжайте заблуждаться дальше.
оценки я разместила не для того, чтобы ими меряться, а чтобы было видно, как это действует в болонской системе,
И я оценки привела исключительно для того, что бы показать, что распределение оценок бывает разным. У кого-то только высшие оценки, у кого-то, — разные, у кого-то, — средние, а у кого-то только низшие. И в разных учебных группах, как и в разные учебные годы, статистически, эти оценки распределяются по-разному. Это ни хорошо, ни плохо, а, всего-лишь, некий срез данных на конкретный момент времени по отдельной подборке учащихся. Из серии «средняя температура по больнице, включая морг и реанимацию». Со всеми вытекающими из этого факта следствиями.

Irgata
У кого-то только высшие оценки, у кого-то, — разные, у кого-то, — средние, а у кого-то только низшие.
естественные отличники, хорошисты, троечники и условно неучи не берутся во внимание? только как повезло родиться под какой фамилией?

Kara
Из серии «средняя температура по больнице, включая морг и реанимацию».
Где Вы все это берете?

Erhan
Erhan, продолжайте заблуждаться дальше.
Ой, нет, теперь всё, что надо знать про магистратуру, где сын учится, буду узнавать только здесь, а то он дурил мне голову пять лет, а оно, оказывается, всё совсем не так было. Хорошо, что в Высшей Технической Школе Цюриха тоже заблуждающиеся сидят, и подумали, что мой студент и правда лучше других учился, а у него просто фамилия на «Б» начинается.


Где Вы все это берете?
Это, — голые факты

river_nympha
Специалитет в некоторых ВУЗах есть, но по небольшому количеству специальностей, в Бауманке, МФТИ и МИРЭА точно есть, у меня дочь в прошлом году именно специалитет заканчивала, т. е. поступала она на него 7 лет назад еще), училась 5,5 лет, диплом 1, т. е. все как и двадцать лет назад было)


Вот например на примере МГТУ Грустные изменения в системе высшего образования

, в других ВУЗах тоже есть, при выборе специальности обращайте внимание на ее цифровой код, он обычно шестизначный у специалитета по середине 05, т. е. выглядит примерно так 10.05.01 – это рандомно для примера.

Ну и просто ссылка на гид по специальностям что на данный момент и в каких ВУЗах есть по специалитету (выбор широкий хоть на математика, хоть на актера)

Anchic
river_nympha, Лана, я же и писала, что да, на некоторых специальностях сохранился специалитет. Но вот по моей нет, только 4 года. Просто, у нас работе как-то обсуждали при мне кандидатов на схемотехников приходящих. Готовы бы обучить, но там надо прям глобально обучать, т. к. многих знаний не хватает.

river_nympha
Я возможно не внимательно прочитала первые ответы перед тем как начала отвечать (. Качество образование к сожалению не зависит от того бакалавриат это, специалитет или магистратура, больше зависит от ВУЗа (при чем далеко не в топовом ВУЗе могут быть хорошие преподаватели и бакалавры дадут фору специалистам по знаниям и навыкам и в ТОП-ом ВУЗе может быть специалитет для галочки к сожалению. Очень многое зависит и от преподавателей и от самого обучающегося конечно. Ну а крылатая фраза о том что когда приходишь на первую работу по специальности тебе говорят «забудьте все чему Вас учили в ВУЗе») появилась очень давно))), любой высшее образование учит в первую очередь тому как нужно работать с информацией и как ее можно грамотно применить, практические навыки можно получить только уже на практике.

ОгнеЛо
Специалитет в некоторых ВУЗах есть
Это вызвано очень сильной спецификой необходимого набора знаний и продолжительностью обучения, который никак невозможно было ужать до четырёх лет. Всё, что смогли обкромсать, стало бакалавриатом.

Kara
Марина, а Вы где-то преподаете? Или Ваши дети учились недавно в вузе или учатся сейчас?

Lind@
Но, похоже, моему сыну и его ровесникам повезло – они проскочили. К их поступлению уже более-менее обкатаются программы специалитета.
главное чтобы в специалитете, как в наше давнее время, часы добавили не за счет общих предметов, а именно за счет специальности и целевой практики. И помогали эту практику найти тем, кто хочет. Ну и чтобы они не ждали, что сразу получат ЗП ведущих спецов. И были готовы в «младшим» должностям.
После бакалавриата большая часть спокойно приходит стажерами и готова учиться и умеет учиться.
А вот магистры – это, как я писала уже, боль в основном. Знают только теорию, работать, вникать в реалии и учиться не хотят. ибо они же магистры. Должности и денежку хотят сразу «выше среднего». бррр.

Зебра
Сейчас у многих сильных вузов на ТОПовые специальности конкурса на бюджет нет совсем. Потому что никого не берут по ЕГЭ.

Anchic, Муравьишка, рассмотрите также целевой вариант. Одноклассник старшей дочери поступил в ВУЗ по целевому направлению от КБ им. Сухого. Не знаю, как сейчас, а в 2020 г КБ проводило свою внутреннюю олимпиаду, из 100 чел было отобрано 16! Надо ли говорить, как он готовился и занимался, если оказался в числе этих 16 чел! Мальчик – умница, почти вундеркинд. Так вот он не справляется с волнением и заваливает физику и матем, точно не помню, но что-то около 67/68 баллов по каждому предмету. Выехал за счёт русского – 91 балл, т. к. минимальный средний балл, для прохождения обучения от «Сушки» был 75+.
ЕГЭ – это экзамен нервов.
А уж 2020 г на славу потрепал нервы и школьникам, и педагогам. Полнейший хаос.
Это сейчас все уже привыкли и совершенно спокойно относятся к дистанционному обучению и работе, а тогда это был ужас, никто ничего не понимает, как выстроить работу, система не отлажена, все постоянно виснет и отваливается. О том что ЕГЭ в принципе состоятся, нас поставили в известность всего лишь за месяц!
Бюджетные места в первую очередь занимают льготники (сироты, инвалиды) и олимпиадники. А в 2020 г. олимпиадников было не 500 чел, а 2 000! Из-за ковидлы последний тур не стали проводить, отменили, и все, кто дошел до ВСЕРОСа, были признаны победителями.
В 1-м меде, например, случился коллапс: было 101 бюджетное место, а от льготников было подано 107 заявок... В МИФИ и др. вузах была похожая картина.

ГТО, волонтерство, олимпиады, все складывайте в свое портфолио. Каждый конкретный ВУЗ может за что-нибудь из этого добавить баллы.

Anchic
Зебра, Татьяна, целевое рассматривали. Но не хочется. Лучше просто на платное пойти. Кто его знает, как пойдёт учёба в вузе. При просто платном в случае чего – теряем уже оплаченные деньги за учёбу и всё. При целевом – надо оплатить весь период, что учился, плюс могут быть ещё и штрафные санкции, что компания не получит сотрудника. Поэтому целевое – надо ОЧЕНЬ хорошо всё взвешивать. Просто к возможному платному обучению сына в вузе мы готовимся с его 1 класса. Поэтому очень надеюсь, что если надо, то потянем платное. Сын тоже участвует в этой подготовке: часть денег, что дарят ему на праздники, добавляем на его счёт.



Интересное в разделе «Наши дети»

Новое на сайте