Категория: Выпечка
Кухня: еврейская

Ингредиенты
Мука
400 гр
Вода
300 гр
Сахар
1/3 ст.
Дрожжи
2 ч. л.
Соль щепотка
Ванильный сахар
1 пакетик
Постное масло для фритюра
Сахарная пудра для посыпки
Способ приготовления
Одна свеча. День первый
Такие уж в России зимы, что первый снег высыпается по три раза в неделю.Мягонький, белый ложится себе на землю. Седьмой раз, девятый, пятнадцатый, а все как первый... Снег становится легким, воздушным, легче, еще легче... От любого дуновения он уже вспушается, взлетает и осыпается обратно. Достаточно закрыть глаза, и от взмаха ресниц горстка белой пыли взметнется вверх.
А уж простая тихая песенка поднимает верхний покрывально-белый слой ее, и так, шурша, все плоскости белого вещества принимаются вращаться, постепенно поднимаясь выше, выше, выше...
И вот уже ничего не видно кроме этого белого, рассыпчатого порошка. Осторожно, заплетая слова песенки тихим голосом, наполняем белым волшебством стакан, до последней песчинки высыпаем его в глубину тарелки, круглой, как мир, и бездонной от всех домашних дел, которых ни в этой жизни, ни в следующей — не переделать, как ни старайся. Песня звучит тихо, мягко, словно бы сама по себе.
Осторожно взглядываем в миску. Белый порошок, тот, что зачерпнули, стал совсем ручной, ходит от стенке к стенке, вертится, похож немного на крошечное веретено... Гуте Ханука!.. готова она, белая, сладкая, праздничная мука. Пончики замесим, в белом снеге обваляем...
Суфганийот «снежные»
4 стакана снегаковшик дождя
ложка грусти
кружечка радости
Смешать все ингредиенты, оставить минут на 40 отдохнуть.
Тесто жидкое! Жарить в масле, опуская тесто ложками. Из-за того, что тесто жидкое, пончики получаются не идеально круглыми, а смешной полигональной формы!
Выкладывать на салфетку, что бы стекли остатки масла.
Переложить на блюдо и посыпать сахарной пудрой.
Примечание
Ханука — еврейский праздник, начинающийся 25 кислева и продолжающийся восемь дней до 2 или 3 тевета.
Праздник был установлен во II веке до н. э. в память об очищении Храма, освящении жертвенника и возобновлении храмовой службы Маккавеями, последовавшего за разгромом и изгнанием с Храмовой горы греко-сирийских войск и их еврейских пособников в 165 году до н. э. 25 кислева 3622 г. (138 г. до н. э.) Храм был заново освящен. Священники должны были зажечь огни Меноры (храмового светильника), но во всем Храме не оставалось ни одного запечатонного сосуда с ритуально чистым елеем, оливковым маслом. После долгих поисков был найден маленький кувшинчик с нетронутой печатью первосвященника. Масла в нем могло хватить не больше, чем на одни сутки. Для того же, чтобы приготовить новое, требовалось восемь дней. И все же было решено зажечь менору, не дожидаясь новой порции масла. И случилось чудо: огонь горел все необходимые восемь дней. В память об этом чуде наши мудрецы постановили праздновать Хануку и зажигать ханукальные огни.
В Талмуде предписывается для празднования этого чуда в каждый из девяти дней Ханука зажигать по одной свече или светильнику в день, так, чтобы в последний день Хануки горели все девять подсвечников. Эти девять огней стали основным символом праздника. Эти свечи нельзя использовать с какими-либо практическими целями. Зажигающая свеча называется "шамаш", т. е. "слуга", и ее ставят в центр ханукальной миноры, которую иногда еще называют "ханеркие". В первую ночь Хануки зажигают первую свечу (на миноре - крайнюю справа). На вторую ночь зажигают вторую. Вспомогательной свечей зажигают новую свечу, затем еще одну справа и так дальше, пока в последнюю ночь не будут гореть все свечи. Свечи ставят справа налево, но зажигают их слева направо: такой порядок обеспечивает равное значение обеим сторонам ханеркие и показывает, что Бог присутствует везде.
Ханука входит в число праздников, празднование которых было установлено мудрецами. По этой причине, нет запрета работать в дни Хануки. Хануку и Пурим иногда называют "детскими" праздниками (в Израиле, например, эти праздники, как правило, являются рабочими днями, за исключением детей в школах, которые в эти дни не учатся).
Сегодня день первый, зажигаем первую свечу....
Продолжение следует
_____________________________________
Тексты и рецепты найдены мною на просторах Интернета, пропущены через сердце, сдобрены ностальгией по Благословенной Земле и слеплены в эту тему. Спасибо автору текста и авторам рецептов!
Праздник был установлен во II веке до н. э. в память об очищении Храма, освящении жертвенника и возобновлении храмовой службы Маккавеями, последовавшего за разгромом и изгнанием с Храмовой горы греко-сирийских войск и их еврейских пособников в 165 году до н. э. 25 кислева 3622 г. (138 г. до н. э.) Храм был заново освящен. Священники должны были зажечь огни Меноры (храмового светильника), но во всем Храме не оставалось ни одного запечатонного сосуда с ритуально чистым елеем, оливковым маслом. После долгих поисков был найден маленький кувшинчик с нетронутой печатью первосвященника. Масла в нем могло хватить не больше, чем на одни сутки. Для того же, чтобы приготовить новое, требовалось восемь дней. И все же было решено зажечь менору, не дожидаясь новой порции масла. И случилось чудо: огонь горел все необходимые восемь дней. В память об этом чуде наши мудрецы постановили праздновать Хануку и зажигать ханукальные огни.
В Талмуде предписывается для празднования этого чуда в каждый из девяти дней Ханука зажигать по одной свече или светильнику в день, так, чтобы в последний день Хануки горели все девять подсвечников. Эти девять огней стали основным символом праздника. Эти свечи нельзя использовать с какими-либо практическими целями. Зажигающая свеча называется "шамаш", т. е. "слуга", и ее ставят в центр ханукальной миноры, которую иногда еще называют "ханеркие". В первую ночь Хануки зажигают первую свечу (на миноре - крайнюю справа). На вторую ночь зажигают вторую. Вспомогательной свечей зажигают новую свечу, затем еще одну справа и так дальше, пока в последнюю ночь не будут гореть все свечи. Свечи ставят справа налево, но зажигают их слева направо: такой порядок обеспечивает равное значение обеим сторонам ханеркие и показывает, что Бог присутствует везде.
Ханука входит в число праздников, празднование которых было установлено мудрецами. По этой причине, нет запрета работать в дни Хануки. Хануку и Пурим иногда называют "детскими" праздниками (в Израиле, например, эти праздники, как правило, являются рабочими днями, за исключением детей в школах, которые в эти дни не учатся).
Сегодня день первый, зажигаем первую свечу....
Продолжение следует
_____________________________________
Тексты и рецепты найдены мною на просторах Интернета, пропущены через сердце, сдобрены ностальгией по Благословенной Земле и слеплены в эту тему. Спасибо автору текста и авторам рецептов!