Ssylka

+ Дисклеймер

Эта тема предназначена только для общих информационных целей и не является практикой медицины, сестринского ухода или других профессиональных услуг здравоохранения, включая предоставление медицинских консультаций, и не устанавливает никаких отношений между врачом и пациентом. Использование информации в этих материалов осуществляется на страх и риск пользователя. Содержание этой темы не предназначено для замены профессиональной медицинской консультации, диагностики или лечения. Пользователи не должны игнорировать или откладывать получение медицинской консультации по любому медицинскому состоянию, которое у них может быть, и должны обращаться за помощью к своим лечащим врачам в случае любого такого состояния.

Лучшие мировые курорты и сезоны для катания на лыжах

Самые продолжительные сезоны для беговых лыж в США


Для любителей лыжного спорта в США зимний сезон 2022/23 года стал ярким примером того, насколько долгим может быть катание на подготовленных трассах без искусственного снега. Первое место занял центр ASC Nordic Ski Center в Калифорнии, расположенный на высоте 2192 метра в районе Доннер-Пасс. Там сезон продлился с 3 ноября 2022 года до 10 июня 2023 года — целых 220 дней. Вторым по продолжительности стал Nevada Nordic у озера Тахо с 207 днями катания. Важно отметить, что все эти трассы готовились исключительно естественным образом, без применения искусственного снега, что подчёркивает уникальность природных условий.

Лучшие курорты Северной Америки для любителей пухляка



Лучшие мировые курорты и сезоны для катания на лыжах

Северная Америка славится своими глубокими снежными покровами и высококачественным снегом. На первом месте по ежегодному количеству снега находится Alyeska Resort на Аляске (669 дюймов ежегодно, рекорд 978 дюймов в 2011–2012 гг.). Mt. Baker Ski Area в штате Вашингтон занимает второе место с 663 дюймами снега и мировым рекордом в 1140 дюймов за сезон 1998–99 годов. Значительную популярность приобрели также курорты Юты: Alta, Snowbird и Brighton, где средний годовой показатель превышает 500 дюймов снега. Эти курорты отличаются не только количеством и качеством снега, но и доступом к бэккантри и относительно небольшими очередями на подъёмники.

Рекордные снегопады и прогнозы погоды от NOAA


История снегопадов в Северной Америке богата на рекорды. Самым выдающимся остаётся сезон 1998–99 на курорте Mt. Baker, где выпало 1140 дюймов снега. NOAA подтвердила этот рекорд официально. Согласно прогнозам организации на ближайшие сезоны, ожидается влияние феномена Ла-Нинья, который обычно приносит больше снега и более низкие температуры в регионы США и Канады, особенно на северо-западе.

Лучшие европейские курорты для весеннего катания



Лучшие мировые курорты и сезоны для катания на лыжах

Весеннее катание в Европе требует особых условий: высота склонов выше 2500 метров и северная ориентация трасс. Особенно выделяются швейцарские курорты Церматт и Саас-Фе, где сезон заканчивается в конце апреля или даже продолжается на ледниках круглый год. Французские Тинь и Валь Торанс также предлагают катание до начала мая, обладая развитой инфраструктурой и большим разнообразием трасс для разного уровня подготовки. Австрийский Хинтертукс остаётся открытым круглый год, обеспечивая доступ к ледниковым трассам даже летом.

Рекордный сезон в Alta Ski Area


Alta Ski Area в Юте в сезоне 2022–2023 года установила новый рекорд по количеству снега: 903 дюйма, что на 68% больше их 42-летнего среднего значения. Сезон был назван «бесконечной зимой» из-за непрерывных снегопадов, частых закрытий дорог и интенсивных работ по лавинной безопасности. Март 2023 года стал самым снежным месяцем за всю 43-летнюю историю наблюдений, выпало 229 дюймов снега за месяц.

Горнолыжные курорты Колорадо: разнообразие трасс и возможностей



Лучшие мировые курорты и сезоны для катания на лыжах

Колорадо объединяет 28 горнолыжных курортов с разнообразным рельефом и высотой трасс до 4000 метров. Курорты Вейл и Сноумасс известны своими масштабами и разнообразием трасс, а Арапахо Бэйсин и Лавленд открывают сезон уже в середине октября благодаря высоким базовым высотам и устойчивому снежному покрову. Меньшие курорты, такие как Гранби Ранч и Вулф Крик, привлекают семейной атмосферой и отсутствием больших очередей.

Доломитовые Альпы: рай для любителей карвинга


Итальянские Доломиты предлагают уникальный опыт катания благодаря 1200 километрам идеально подготовленных трасс, 450 подъемникам и развитой системе искусственного оснежения, покрывающей 97% трасс. Регион не отличается большим количеством натурального снега (около 11 дней в году), но трассы ежедневно тщательно подготавливаются. Лучшие трассы включают знаменитую Селла Ронду, пролегающую вокруг горного массива Селла, и длиннейшие маршруты, такие как 12-километровая трасса Мармолада. Отдельно стоит отметить гастрономическое удовольствие на горных «риффуджио», предлагающих итальянские блюда по разумным ценам.

Японские горнолыжные курорты: легендарный снег и атмосфера



Лучшие мировые курорты и сезоны для катания на лыжах

Япония известна своими снежными зимами и легчайшим порошковым снегом. Курорты Нисеко и Русуцу на Хоккайдо собирают до 600 дюймов снега в сезон и привлекают множество международных туристов. Не менее популярны Хакуба и Нодзава Онсен на Хонсю, где сочетаются современные трассы и традиционные горячие источники. Для любителей крутых склонов и тихих мест подходит Саппоро Тейне, расположенный недалеко от города Саппоро.

Лучшие курорты для раннего сезона и катания в праздничный период


Планируя поездку на новогодние праздники, важно учитывать снежные условия декабря. Alta и Steamboat в США лидируют по надёжности снега к концу декабря, предлагая более 90% открытых трасс уже к Рождеству. В Канаде Whistler также имеет высокие показатели раннего сезона, благодаря своему микроклимату и северной ориентации склонов.

Таким образом, знание особенностей сезонов и снега различных регионов поможет подобрать наилучший вариант для горнолыжного отдыха, будь то любитель глубокого снега, фанат карвинга или поклонник весеннего катания на ледниках. Правильный выбор времени и места обеспечит незабываемые впечатления и комфортный отдых.


Лучшие мировые курорты и сезоны для катания на лыжах

Похожее


Хилдебеорхт

Удивительная природа и атмосфера Берту-Пасс


Берту-Пасс, расположенный неподалеку от города Винтер-Парк в штате Колорадо, представляет собой идеальную локацию для поклонников бэккантри-лыжного спорта. Высота парковки здесь превышает 3,4 километра (11 307 футов), а склоны поднимаются еще выше. Местность поражает великолепием заснеженных склонов, покрытых соснами и елями, которые создают невероятную картину на фоне кобальтово-голубого неба и сверкающего на солнце снежного порошка.

В отличие от традиционных горнолыжных курортов, Берту-Пасс особенно популярен среди тех, кто предпочитает самостоятельно подниматься по горе и спускаться по нетронутым снежным полям. Здесь часто можно встретить людей, ценящих возможность «заработать свои повороты» — то есть подняться пешком, чтобы потом насладиться спуском в девственном снегу.


Берту-Пасс: уникальная территория для бэккантри-лыж и свободного катания

Первые шаги в бэккантри и преодоление страха


Для многих новичков бэккантри кажется занятием лишь для профессионалов с высоким уровнем подготовки. Однако это не всегда так. Да, в начале ощущения могут быть смешанными: страх перед неизвестностью и сомнения в своей физической форме. Тем не менее, опытные спутники, такие как Жан-Франсуа и его двенадцатилетняя дочь Софи, демонстрируют, что даже подростки успешно справляются с этим занятием.

Уверенность приходит постепенно. Новичкам обычно предлагают начать на удобном склоне с небольшим углом наклона — таким, как старая местность Террейн Парк в Берту-Пасс (угол около 25 градусов, безопасный в плане лавин). Важным моментом является ношение специального оборудования: лавинного датчика, лопаты и зонда. Также важно освоить использование специальных камусов (скинсов) для подъема вверх по склону. Эти нейлоновые полосы крепятся на лыжи и предотвращают скольжение назад.

Техника и физическая подготовка для бэккантри



Берту-Пасс: уникальная территория для бэккантри-лыж и свободного катания

Подъем в гору требует особой техники и определенной физической подготовки. Важно грамотно распределять центр тяжести, переносить вес тела немного назад, выдвигать бедра вперед и активно использовать палки. Каждый шаг требует осознанности и правильной работы всего тела. Это можно сравнить с «лыжными гонками на стероидах», поскольку нагрузка гораздо выше, чем в традиционных видах лыжного спорта.

Подъем даже на небольшой склон (около 0,5 километра) может занять около получаса у новичка, в то время как опытные спортсмены преодолевают это расстояние гораздо быстрее. Поэтому важно не торопиться и прислушиваться к своим ощущениям, делать перерывы и следить за дыханием.

История и популярность бэккантри в Берту-Пасс


Берту-Пасс имеет интересную историю. С 1937 по 2001 год здесь функционировал полноценный горнолыжный курорт, который периодически испытывал финансовые сложности и смену владельцев. В 2003 году подъемники были демонтированы, а в 2005 году была снесена старая лыжная база. После этого территория стала излюбленным местом для бэккантри-катания. За последние годы количество любителей этого вида спорта в штате Колорадо увеличилось почти вдвое, с 28 000 человек в 2012–13 годах до 50 000 в 2013–14 годах.


Берту-Пасс: уникальная территория для бэккантри-лыж и свободного катания

Однако необходимо помнить о рисках, связанных с лавинами. В предыдущем сезоне в Колорадо лавины унесли жизни восьми человек. Важно следить за прогнозами лавинной опасности от Colorado Avalanche Information Center и соблюдать все меры предосторожности.

Спуск и незабываемые впечатления


После подъема наступает кульминация — спуск вниз по нетронутому склону. Камусы снимаются, лыжи готовы к движению вниз. Первые ощущения могут быть неоднозначными, особенно из-за высоты и усталости после подъема. Спуск по неподготовленному склону требует концентрации и навыков, но при этом приносит ни с чем не сравнимое удовольствие.

Управляя лыжами, важно выбирать правильную траекторию и прислушиваться к советам более опытных спутников. Даже юные лыжники вроде Софи могут дать полезные подсказки, которые помогут освоить технику и почувствовать уверенность. В процессе спуска страх отступает, уступая место восторгу и радости. Эмоции выражаются в возгласах восторга, улыбке и ощущении полной свободы.


Берту-Пасс: уникальная территория для бэккантри-лыж и свободного катания

После первого опыта бэккантри катания у многих возникает желание повторить и совершенствовать свои навыки. Именно так рождается любовь к этому виду спорта, где природа, физическая активность и эмоции объединяются в едином незабываемом опыте.

Как подготовиться к бэккантри-катанию


Перед первой поездкой стоит оценить свои силы и физическое состояние. Полезными будут тренировки на выносливость и укрепление мышц всего тела, включая ноги, спину и руки. Хорошими подготовительными видами спорта могут стать беговые лыжи, велоспорт и кроссфит.

Не менее важна подготовка снаряжения. Помимо лавинного оборудования, следует выбрать подходящую одежду с учетом погодных условий и высоты, а также позаботиться о питании и гидратации во время подъема.


Берту-Пасс: уникальная территория для бэккантри-лыж и свободного катания

Советы новичкам


Новичкам рекомендуется начинать на простых и безопасных склонах, желательно в сопровождении опытного инструктора или друга с опытом бэккантри. Важно не торопиться и не перегружать себя физически в первые разы. Со временем, приобретая опыт и уверенность, можно переходить к более сложным маршрутам и склонам с большим уклоном.

Также стоит заранее изучить информацию о местности и возможных лавинных рисках, обязательно следить за погодными условиями и не пренебрегать советами профессионалов. Правильный подход и ответственное отношение сделают бэккантри-катание безопасным и интересным занятием, способным подарить неповторимые эмоции и удовлетворение от преодоления своих страхов и сомнений.

Хилдебеорхт

Основы идеального склона

Каждое утро лыжники и сноубордисты первыми ступают на безупречно гладкую, рифленую поверхность склона, известную как «вельвет». Этот идеальный рельеф — результат кропотливой ночной работы, именуемой ратракингом. Это процесс манипулирования снегом с помощью специализированных гусеничных машин, ратраков, для создания безопасных и комфортных условий для катания. Основная цель этой деятельности — не просто выровнять трассу, а обеспечить наилучший возможный опыт для всех гостей курорта. Операторы перемещают, уплотняют, измельчают и выравнивают снег, превращая разбитые за день склоны в настоящее произведение искусства.


Основы идеального склона

Знаменитый эффект «вельвета» — это не просто эстетика. Характерные борозды, оставленные гребенкой ратрака, играют важнейшую функциональную роль. Они создают направляющую силу, помогая лыжникам и сноубордистам легче входить в повороты и поддерживать стабильность. Для утренних катальщиков это означает возможность развивать высокую скорость с минимальными усилиями на предсказуемой поверхности. Без этой обработки склон мог бы превратиться в ледяной, каменистый панцирь, опасный и неприятный для катания.

Преимущества ратракинга выходят далеко за рамки создания «вельвета». Прежде всего, это безопасность. Машины сглаживают бугры (могул), колеи, ледяные участки и другие неровности, которые образуются в течение дня из-за тысяч проездов. Это значительно снижает риск падений и делает спуск более расслабленным. Во-вторых, ратракинг помогает сохранять снег. Уплотняя снежную массу, машина удаляет из нее воздух, создавая плотный, монолитный слой. Такой снег гораздо более устойчив к воздействию тепла и медленнее тает, что продлевает сезон катания. Наконец, это защита как природы, так и снаряжения. Утрамбованный снежный покров защищает растительность под ним от острых кантов лыж и сноубордов, а также скрывает камни, пни и другие препятствия, которые могут повредить дорогостоящее оборудование.

Ночные герои гор


За идеальными склонами стоят невидимые герои — команды операторов ратраков, работающие в полной темноте, пока курорт спит. Их работа начинается, когда последний лыжник покидает гору. Например, в Брайтоне, штат Юта, командой из 14-15 операторов и парком из 8 ратраков руководит Адам Моррисетт. В Таос Ски Вэлли, Нью-Мексико, Томми Мюррей, менеджер по снежным поверхностям, управляет командой из 32-34 человек и парком из 17 машин. Его девиз — «Наслаждайтесь вельветом». На курорте Уайтфейс в штате Нью-Йорк менеджер по качеству снега Крис работает по 5-6 дней в неделю с 10 вечера до 8:30 утра.


Основы идеального склона

График работы этих специалистов полностью ночной. Смены обычно делятся на две части. В Брайтоне вечерняя смена длится с 16:00 до полуночи, а ночная — с полуночи до 8:00 утра. В Таосе первая смена работает с 17:00 до полуночи, а вторая — с 1:00 до 8:00 утра. Это изолированная, требующая полной концентрации работа в экстремальных условиях. Эти люди — настоящие мастера своего дела, чье искусство мы видим лишь на следующее утро.

Ратрак: машина, творящая магию


Ратрак, также известный как «piste basher» в Великобритании, — это гусеничный тягач с низким центром тяжести и чрезвычайно низким давлением на грунт (от 0,040 до 0,060 кг/см²), что позволяет ему не вязнуть в глубоком снегу. Само название «snowcat» — это комбинация слов «snow» (снег) и «caterpillar» (гусеница). Ведущие производители этих машин — Kässbohrer (PistenBully), Prinoth и Tucker Sno-Cat. Стоимость одной такой машины, как PistenBully Polar 600, используемой в Таосе, может достигать 460 000 долларов.


Основы идеального склона

Ключевые компоненты


Каждый ратрак оснащен несколькими основными рабочими органами. Спереди находится отвал — огромный ковш шириной до 6 метров, способный двигаться в 12 направлениях. Он используется для измельчения, перемещения, толкания и выравнивания снега. С его помощью оператор срезает ледяные насты и заполняет впадины.

Движение обеспечивают широкие гусеницы (до 1,8 метра), которые могут быть сделаны из резины, алюминия или стали. Они не только толкают машину вперед, но и играют ключевую роль в первичном уплотнении и разбивании снежных комьев, что особенно важно в начале сезона при формировании снежной базы.

Сзади расположено самое важное для создания «вельвета» устройство — фреза. Она состоит из вращающегося вала с шипами (cutter bar), который интенсивно перемешивает и измельчает снег до состояния сахарной пудры. Сразу за фрезой следует гребенка (comb) — резиновый или пластиковый фартук, который разглаживает измельченный снег, оставляя тот самый фирменный рифленый след.

Лебедка для отвесных склонов


Для работы на очень крутых склонах (с уклоном 30 градусов и более) используются ратраки, оснащенные лебедкой. Это мощный механизм со стальным тросом длиной до 1200 метров. Трос закрепляется на вершине склона за специальный якорь. При спуске лебедка удерживает вес многотонной машины, а при подъеме помогает ей втаскивать себя наверх, позволяя перемещать огромные массы снега вверх по склону. Трос находится под колоссальным натяжением (до 4,8 тонны), и его обрыв может быть смертельным. Поэтому операторы лебедочных ратраков из соображений безопасности всегда работают в одиночку.

Технологии на страже снега


Современные ратраки — это высокотехнологичные комплексы. Многие из них оснащены системами GPS, такими как SNOWsat от PistenBully. Эта технология позволяет оператору видеть на дисплее в кабине глубину снега под отвалом в реальном времени с точностью до нескольких сантиметров. Курорты, такие как немецкий Skiliftkarussell Winterberg, летом сканируют свои склоны, создавая их цифровую 3D-модель. Зимой система GPS сравнивает текущий рельеф с летним, показывая точную толщину снежного покрова в любой точке. Это позволяет максимально эффективно распределять снег, экономя воду и энергию, затрачиваемые на оснежение.

Процесс укладки вельвета


Каждую ночь составляется детальный план работ, основанный на состоянии снега, погодных условиях и загруженности трасс. Опытные операторы, такие как Томми Мюррей в Таосе, используют заранее проложенные и загруженные в бортовой компьютер маршруты. Это позволяет экономить топливо и время, обрабатывая трассы максимально эффективно.


Основы идеального склона

Стандартная процедура выглядит следующим образом. Сначала оператор с помощью переднего отвала собирает снег, который лыжники в течение дня сместили с центра трассы к краям, и возвращает его обратно. Затем отвал срезает ледяные корки и заполняет ямы. Гусеницы машины проходят по этому снегу, уплотняя его. Наконец, задняя фреза перемешивает верхний слой, а гребенка укладывает финальный «вельвет». Очень важно правильно выбрать давление фрезы: чем оно выше, тем больше трения и тепла, что может привести к образованию льда. Часто операторы работают с легким касанием, чтобы сохранить снег пушистым. Для начала работ требуется минимальная база снега около 40-50 см.

Масштабы работ поражают. Например, в швейцарском Церматте ежедневно обрабатывается 200 км трасс. В Парк-Сити, США, каждую ночь ратраки проходят более 130 трасс. В Таосе они покрывают площадь в 900 акров, проезжая в совокупности около 240 км за смену.

Специализированные задачи и нестандартное применение


Работа оператора ратрака не ограничивается ежедневной подготовкой обычных трасс. Одной из самых сложных задач является подготовка гоночных трасс для соревнований. Здесь требуется создать очень твердую, плотную и ледянистую поверхность, способную выдержать многократные проезды на высоких скоростях. Это достигается многократной обработкой фрезой с высоким давлением, чтобы запустить процесс таяния-замерзания. Иногда для ускорения процесса даже используют каменную соль.


Основы идеального склона

Еще одно направление — строительство сноупарков. Опытные операторы-шейперы с помощью ратраков строят и поддерживают трамплины, хаф-пайпы, рейлы и другие фигуры, проявляя настоящее искусство скульптора.

Совместно с производителями ратраков, такими как Prinoth, была разработана методика Terrain Based Learning (TBL) — обучение на основе рельефа. Операторы создают специальные учебные зоны с пологими волнами, мини-холмами и контруклонами, которые помогают новичкам интуитивно освоить повороты и контроль скорости.

Некоторые курорты практикуют частичный ратракинг, когда обрабатывается только одна половина склона, а другая остается нетронутой, с буграми. Это дает возможность лыжникам разного уровня кататься по одной трассе, выбирая для себя подходящий рельеф.

Помимо этого, операторы ратраков выполняют множество вспомогательных функций: помогают спасателям добираться до вершин для проведения противолавинных работ, откапывают опоры и станции подъемников после сильных снегопадов, расчищают парковки и поддерживают в рабочем состоянии технологические дороги на горе. Существует даже практика «снежного фермерства», когда с помощью специальных заборов собирают надутый ветром снег, а затем перемещают его на трассы. А в Антарктиде ратраки используют для строительства и обслуживания снежных взлетно-посадочных полос для самолетов.

Как стать оператором ратрака


Чтобы стать оператором ратрака, не обязательно иметь опыт работы в горнолыжной индустрии. Некоторые курорты предпочитают нанимать новичков и обучать их с нуля, чтобы избежать укоренившихся вредных привычек. Карьера обычно начинается с позиции ученика: новичок ездит в кабине с опытным наставником, изучая маршруты и особенности машины, прежде чем ему доверят самостоятельную работу на самых простых склонах. Чтобы стать по-настоящему proficient (опытным) оператором, требуется около одного полного сезона.


Основы идеального склона

Ключевые качества для этой профессии — это глубокое «чувство снега», способность работать в одиночестве долгие темные часы, спокойствие и хладнокровие в экстренных ситуациях (например, при сползании машины) и механическая смекалка. Но главное — это гордость за свою работу и стремление к совершенству, ведь результат их труда — это радость и безопасность тысяч людей. Вакансии на эту должность появляются редко, так как многие операторы работают на одном месте до самой пенсии.

Оснегование: фундамент для ратракинга


Ратракинг невозможен без достаточного количества снега. И здесь на помощь приходит система искусственного оснежения, которая создает базовый слой и дополняет естественные осадки. Процесс оснежения — это чудо инженерной мысли. Холодная вода из резервуара под высоким давлением подается вверх по горе по системе труб. Параллельно ей идет трубопровод со сжатым воздухом. В снежной пушке вода смешивается с воздухом и распыляется через форсунки. Мельчайшие капли воды замерзают в полете, превращаясь в кристаллы снега. Они падают на землю, образуя огромные сугробы, называемые «китами», которые затем ратраки распределяют по склону.


Основы идеального склона

Ключевым фактором для производства снега является не столько температура воздуха, сколько так называемая температура по влажному термометру, которая учитывает и температуру, и влажность. При низкой влажности снег можно делать даже при небольшом плюсе. Машинный снег по структуре отличается от натурального: это плотный шарик, а не хрупкая шестиконечная снежинка. Поэтому он гораздо прочнее и долговечнее, что делает его идеальным материалом для создания надежной снежной базы. Современные системы могут быть невероятно производительными: например, система на курорте Liberty Mountain способна производить до 30,4 тонны снега в минуту при идеальных условиях.

Пассажир в кабине ратрака: опыт для гостей


Для тех, кто хочет увидеть магию создания «вельвета» своими глазами, некоторые курорты предлагают уникальную возможность — прокатиться в кабине ратрака вместе с оператором. Например, в швейцарском Церматте (Matterhorn Ski Paradise) такой опыт стоит 150 швейцарских франков с человека. Услуга доступна для гостей старше 16 лет, имеющих действующий ски-пасс.


Основы идеального склона

Поездка длится около 4 часов и проходит в вечернее время, после закрытия трасс. Пассажиров предупреждают, что из-за постоянных вибраций и движения по пересеченной местности в кабине может укачивать. Это эксклюзивный шанс прикоснуться к ночной жизни гор и увидеть, какой титанический труд стоит за каждым идеальным утренним спуском.



Интересное в разделе «Физкультура и спорт»

Новое на сайте