Ну, хорошо... Начну.
Только, чур, уговор: если покажется нудно, не интересно, долго, то без стеснения напишите мне. Если стесняетесь, то можно в личку.
Это мой первый опыт « длинного» рассказа, поэтому могу излагать « без сюжета, путаясь, не держа аудиторию в напряжении и интересе», как сказал один писатель
Уже достаточно давно (особенно для молодых поколений), еще до революции в одной татарской деревне Нижегородской области жил обычный крестьянин Мусин Вилеев (запомните эту фамилию! Мы еще вернемся к ней.).
Жил себе, как все..., ничего примечательного. Была у него жена и единственный сын, которого звали Билял. Были у него и другие дети, но в младенчестве все умерли, что было « обычным делом» для дореволюционной деревни. В общем, даже имен их никто и не упомнил.
Выжил один Билял и родители молили Аллаха, чтобы ничего с ним не случилось.
С ним, слава Богу, все шло хорошо, но сам Мусин неожиданно и рано умер. И его жена с сыном остались одни. Очень не просто ей пришлось одной, но она просто « молилась» на сына, оберегала его от всех и от всего, отдавала ему всё, что могла. Он был ее единственным смыслом жизни.
Шли годы, мальчик рос...
Пришла пора и он женился. Ох, как матери не хотелось отдавать его другой женщине и вообще « делить» его с кем- либо! Но жизнь брала свое и деваться ей было некуда.
Билял женился на Фарине, любил ее, заботился, жили ладно.
Но Фарина оказалась девушкой своенравной, умной, нежелающей мириться с « властью» свекрови и ее давлением.
Не смотря на то, что она была неграмотной, покорной, деревенской татарской девушкой, она хотела быть хозяйкой в своей семье и иметь хоть какое- то влияние на мужа. Она долго, осторожно, но очень убедительно уговаривала его уехать из деревни и переехать в Москву.
Вы, возможно, удивитесь, но ей это удалось!
Итак, молодые перебрались в столицу, а свекровь осталась в деревне. « Сторожить дом и ждать, пока они обустрояться, Билял найдет работу и потом они ее заберут».
Мать негодовала, проклинала сноху, пробовала давить на сына, но... они уехали одни.
В городе скитались по родственникам, арендовали койку, угол, жили в бараках и тд. Билял перебивался случайными заработками (но работы он не боялся, был « рукастый», мастеровитый и многое умел). Выживали, как могли. Впрочем, как все тогда, в годы первых пятилеток и становления молодой страны СССР.
Конечно, мать взять было некуда. А она продолжала клясть сноху, что разлучила ее с сыном и надеяться на « воссоединение» с любимым дитем.
В июне 1928 года у молодых родился сын. Назвали его Гаряфи. Давайте, для простоты и чтобы было привычнее вашему уху, будем в рассказе называть его Гришей.
Родители были рады прибавлению в семействе, но удручало состояние неустроенности быта и отсутствие нормального жилья. Но что поделаешь? Вся страна так жила тогда. Но возвращаться в деревню, под « власть свекрови» молодая мать никак не намеревалась.
Но счастье семьи продлилось недолго. В подвальном помещении, где они жили, было сыро и холодно, скученность людей и отсутствие элементарных удобств... Все это привело к тому, что Фарина заболела и в скором времени умерла.
Прям, сказительницу себе напоминаю.
Билял не мог сам справляться с сыном и поэтому он отвез его в деревню, к матери.
Мать была несказанно рада их приезду и уже решила, что вновь « обрела сына» и теперь- то он будет безраздельно ее и они снова заживут вместе! Но не тут- то было. Билял оставил сына и вернулся в Москву.
Да, очень похоже на множество других повествований о жизни тех лет и судьбе героев многих книг.
Но,... продолжаю..
Билял мыкался в городе, работал, скучал по сыну и матери, вспоминал умершую жену, мучился от одиночества и семейной неустроенности.
Прошло несколько лет...
Однажды, в « гостях» у знакомых (в национальных диаспорах всегда принято все значимые и не очень значимые события отмечать вместе. Приглашают родственников, знакомых, особенно, кто недавно приехал и еще не имеет здесь « корней», связей, знакомств. Тем самым стараются поддержать « новичков», а заодно найти женихов/ невест для своих семей и родственников, основательнее закрепиться в городе и таким образом, создать новый род/ клан.) он познакомился с мужчинами- братьями, кот. оказались из его деревни. Разговорились, вспоминали деревню, нашлись общие знакомые и даже « дальние» родственные узы.
В общем, стали чаще общаться, они приглашали его к себе в гости (они уже жили семьями и у них было какое- никакое жилье). Со временем выяснилось, что у них есть сестра, которая живет с братьями и от которой они бы с удовольствием « избавились». Они старались « пристроить» её, найдя ей мужа.
Теперь немного подробностей об этой сестре. Чем же она так мешала братьям?
Она была тихой, кроткой, покладистой. Вся ее « вина» была в том, что она была... вдовой с маленьким ребенком! А это « лишний рот»! Даже- два!
Звали ее Алия. В молодости она вышла замуж. С мужем ей повезло. Он любил ее, не обижал, заботился...
Но счастье оказалось недолгим. Не прожив и полгода, муж неожиданно умер, а она осталась беременной. Понимая, что не она, не, тем более, ее ребенок никому не нужна, она пыталась от него « избавиться». Выполняла самую тяжелую работу, таскала тяжести, даже пыталась поднимать лошадь...
Но... ничего не получилось и в назначенный срок у нее родился сын, которого назвали Мунир. Фамилию он получил по девичьей фамилии матери Бешеров, т к отца уже не было, брак официально (по советским законам, т е роспись в ЗАГСе) не оформлялся (обычно дело ограничивалось никахом (венчанием по- мусульмански).
Итак, в нашей истории появился мальчик Мунир Бешеров.(и эту фамилию запомните! Тоже пригодится!)
Мунир с арабского переводится, как светящийся, яркий, освещающий, источник света. В некоторых переводах, как Свет жизни, Свет надежды.
А в татарском языке переводится, как Заступник.
Вот поэтому Алия и назвала его так. Он для нее был Свет жизни и Заступник.
Алия с ребенком вернулась в семью, где взрослые братья уже давно обзавелись своими семьями и детьми и не очень- то жаждали содержать еще « лишние рты» и заботиться о них.
Но, только благодаря Алие, они избежали раскулачивания, высылки, а возможно и смерти!
Семья Алии была зажиточной. Когда началась « эпоха раскулачивания», их отнесли к « кулакам» и внесли в списки на выселение. Но только из- за того, что умерший муж Алии был батраком и считался бедняком, а она, как « член бедняцкой семьи» теперь проживала « на содержании» у братьев, их пощадили и не тронули.
Браться, от радости и счастья, быстро все распродали, собрались и перебрались в Москву, « подальше от греха и новых санкций».
Вот, теперь в городе они и продолжали куда бы или кому бы « сбагрить» сестру с « довеском».
Тут- то им на одной из посиделок и попался Билял: положительный, работящий и... вдовец.
Сговорились, сосватали и выдали сестру за него замуж.
Билял съездил в деревню, забрал мать и сына, привез их в Москву и зажили они все вместе: мать, Билял, Алия и два сына Гаряфи (Гриша) и Мунир (Назовем его Миша).
Продолжение следует...
Только, чур, уговор: если покажется нудно, не интересно, долго, то без стеснения напишите мне. Если стесняетесь, то можно в личку.
Это мой первый опыт « длинного» рассказа, поэтому могу излагать « без сюжета, путаясь, не держа аудиторию в напряжении и интересе», как сказал один писатель
Уже достаточно давно (особенно для молодых поколений), еще до революции в одной татарской деревне Нижегородской области жил обычный крестьянин Мусин Вилеев (запомните эту фамилию! Мы еще вернемся к ней.).
Жил себе, как все..., ничего примечательного. Была у него жена и единственный сын, которого звали Билял. Были у него и другие дети, но в младенчестве все умерли, что было « обычным делом» для дореволюционной деревни. В общем, даже имен их никто и не упомнил.
Выжил один Билял и родители молили Аллаха, чтобы ничего с ним не случилось.
С ним, слава Богу, все шло хорошо, но сам Мусин неожиданно и рано умер. И его жена с сыном остались одни. Очень не просто ей пришлось одной, но она просто « молилась» на сына, оберегала его от всех и от всего, отдавала ему всё, что могла. Он был ее единственным смыслом жизни.
Шли годы, мальчик рос...
Пришла пора и он женился. Ох, как матери не хотелось отдавать его другой женщине и вообще « делить» его с кем- либо! Но жизнь брала свое и деваться ей было некуда.
Билял женился на Фарине, любил ее, заботился, жили ладно.
Но Фарина оказалась девушкой своенравной, умной, нежелающей мириться с « властью» свекрови и ее давлением.
Не смотря на то, что она была неграмотной, покорной, деревенской татарской девушкой, она хотела быть хозяйкой в своей семье и иметь хоть какое- то влияние на мужа. Она долго, осторожно, но очень убедительно уговаривала его уехать из деревни и переехать в Москву.
Вы, возможно, удивитесь, но ей это удалось!
Итак, молодые перебрались в столицу, а свекровь осталась в деревне. « Сторожить дом и ждать, пока они обустрояться, Билял найдет работу и потом они ее заберут».
Мать негодовала, проклинала сноху, пробовала давить на сына, но... они уехали одни.
В городе скитались по родственникам, арендовали койку, угол, жили в бараках и тд. Билял перебивался случайными заработками (но работы он не боялся, был « рукастый», мастеровитый и многое умел). Выживали, как могли. Впрочем, как все тогда, в годы первых пятилеток и становления молодой страны СССР.
Конечно, мать взять было некуда. А она продолжала клясть сноху, что разлучила ее с сыном и надеяться на « воссоединение» с любимым дитем.
В июне 1928 года у молодых родился сын. Назвали его Гаряфи. Давайте, для простоты и чтобы было привычнее вашему уху, будем в рассказе называть его Гришей.
Родители были рады прибавлению в семействе, но удручало состояние неустроенности быта и отсутствие нормального жилья. Но что поделаешь? Вся страна так жила тогда. Но возвращаться в деревню, под « власть свекрови» молодая мать никак не намеревалась.
Но счастье семьи продлилось недолго. В подвальном помещении, где они жили, было сыро и холодно, скученность людей и отсутствие элементарных удобств... Все это привело к тому, что Фарина заболела и в скором времени умерла.
Что- то у меня получается, как в русских народных сказках.
Прям, сказительницу себе напоминаю.
Билял не мог сам справляться с сыном и поэтому он отвез его в деревню, к матери.
Мать была несказанно рада их приезду и уже решила, что вновь « обрела сына» и теперь- то он будет безраздельно ее и они снова заживут вместе! Но не тут- то было. Билял оставил сына и вернулся в Москву.
Уверена, что у вас сейчас возникло чувство, что: « Я где- то это уже читала или слышала!»
Да, очень похоже на множество других повествований о жизни тех лет и судьбе героев многих книг.
Но,... продолжаю..
Билял мыкался в городе, работал, скучал по сыну и матери, вспоминал умершую жену, мучился от одиночества и семейной неустроенности.
Прошло несколько лет...
Однажды, в « гостях» у знакомых (в национальных диаспорах всегда принято все значимые и не очень значимые события отмечать вместе. Приглашают родственников, знакомых, особенно, кто недавно приехал и еще не имеет здесь « корней», связей, знакомств. Тем самым стараются поддержать « новичков», а заодно найти женихов/ невест для своих семей и родственников, основательнее закрепиться в городе и таким образом, создать новый род/ клан.) он познакомился с мужчинами- братьями, кот. оказались из его деревни. Разговорились, вспоминали деревню, нашлись общие знакомые и даже « дальние» родственные узы.
В общем, стали чаще общаться, они приглашали его к себе в гости (они уже жили семьями и у них было какое- никакое жилье). Со временем выяснилось, что у них есть сестра, которая живет с братьями и от которой они бы с удовольствием « избавились». Они старались « пристроить» её, найдя ей мужа.
Теперь немного подробностей об этой сестре. Чем же она так мешала братьям?
Она была тихой, кроткой, покладистой. Вся ее « вина» была в том, что она была... вдовой с маленьким ребенком! А это « лишний рот»! Даже- два!
Звали ее Алия. В молодости она вышла замуж. С мужем ей повезло. Он любил ее, не обижал, заботился...
Но счастье оказалось недолгим. Не прожив и полгода, муж неожиданно умер, а она осталась беременной. Понимая, что не она, не, тем более, ее ребенок никому не нужна, она пыталась от него « избавиться». Выполняла самую тяжелую работу, таскала тяжести, даже пыталась поднимать лошадь...
Но... ничего не получилось и в назначенный срок у нее родился сын, которого назвали Мунир. Фамилию он получил по девичьей фамилии матери Бешеров, т к отца уже не было, брак официально (по советским законам, т е роспись в ЗАГСе) не оформлялся (обычно дело ограничивалось никахом (венчанием по- мусульмански).
Итак, в нашей истории появился мальчик Мунир Бешеров.(и эту фамилию запомните! Тоже пригодится!)
Для справки:
Мунир с арабского переводится, как светящийся, яркий, освещающий, источник света. В некоторых переводах, как Свет жизни, Свет надежды.
А в татарском языке переводится, как Заступник.
Вот поэтому Алия и назвала его так. Он для нее был Свет жизни и Заступник.
Алия с ребенком вернулась в семью, где взрослые братья уже давно обзавелись своими семьями и детьми и не очень- то жаждали содержать еще « лишние рты» и заботиться о них.
Но, только благодаря Алие, они избежали раскулачивания, высылки, а возможно и смерти!
Семья Алии была зажиточной. Когда началась « эпоха раскулачивания», их отнесли к « кулакам» и внесли в списки на выселение. Но только из- за того, что умерший муж Алии был батраком и считался бедняком, а она, как « член бедняцкой семьи» теперь проживала « на содержании» у братьев, их пощадили и не тронули.
Браться, от радости и счастья, быстро все распродали, собрались и перебрались в Москву, « подальше от греха и новых санкций».
Вот, теперь в городе они и продолжали куда бы или кому бы « сбагрить» сестру с « довеском».
Тут- то им на одной из посиделок и попался Билял: положительный, работящий и... вдовец.
Сговорились, сосватали и выдали сестру за него замуж.
Билял съездил в деревню, забрал мать и сына, привез их в Москву и зажили они все вместе: мать, Билял, Алия и два сына Гаряфи (Гриша) и Мунир (Назовем его Миша).
Продолжение следует...