Если перевести с английского, то хейтер - это человек, который ненавидит кого-то по какой-то причине. Поводом для ненависти могут являться чужой успех, признание, популярность, деньги, образ жизни. Хейтер ощущает сильную необоснованную зависть и неприязнь.
Первоначальным местом обитания была музыкальная среда. Хейтером называли типа, ненавидящего успех, популярность, известность представителя реп, рок, поп субкультуры. В дальнейшем веяние распространилось на футбол, среди футбольных болельщиков. Сейчас их можно встретить практически везде - в комментариях к роликам модных ютюберов, на страницах блогеров, форумах. Хейтерство набирает обороты.
Чем занимается хейтер?
Зависит от тематики «зацикливания» - человек или сообщество, произведение искусства или образ жизни, и т. д. В основном такие люди занимаются тем, что высказывает свое мнение о предмете зацикливания, и целью данного высказывания является принизить, обесценить, разрушить. Как правило, он говорит о своей ненависти не открыто, на это у него не хватает смелости. Он регистрируется на тематическом форуме или в чате и начинать безосновательно критиковать всех и вся.
Факты переворачиваются, достижения выставляются за провалы, фантазии предъявляются за «чистую монету». Слова оппонентов записываются и оглашаются как аргумент. Хейтеры стремятся подловить других на противоречиях, исказить точку зрения соперника, написать клевету, сместить акценты. Навязывание мнение, прямые или завуалированные оскорбление, высмеивание - излюбленные приемы.
Психологический портрет
Психологи выделяют следующие главные черты хейтера.
Подросток или социально несостоявшиеся личности (инфантильные и/или без семьи и/или любимой работы и/или увлечений). Ростки ненависти идут из детства или социального статуса. Основой для хейтерства является не просто одиночество, а ощущение ненужности, никчемности, глубокая депрессия. Отсюда болезненное желание самоутвердится за счет принижения других. Отдельная категория - бывшие «звезды», обвиняющие весь мир за собственное забвение.
Отличие хейтеров от критиков
Критик излагает свое мнение взвешено и адекватно. Высказывания подтверждает аргументами, фактами. Это человек с хорошим образованием, грамотной речью, широким кругозором, активным словарным запасом. Критик не пишет то, что не знает. Критик не скрывает свое настоящее имя, гордится именем и репутацией.
Критиканство хейтера совсем другое. В тексте превалируют эмоции, а в словах подвох. Человек дает ответы, которые не несут смысла и логики. Речевые обороты щедро разбавлены многоточиями, куча восклицательных или вопросительных знаков, смайликов.
Отличие хейтеров от интернет-троллей
На первый взгляд тролли и хейтеры похожи. Они используют одинаковые методы, в основе их высказываний лежит одна цель - раскрутить собеседника на негативные эмоции. Но тем не менее, отличия есть.
Тролль легко переключается между тематиками - сегодня он троллит футбол, завтра кино, послезавтра сообщество рыболовов. Если его где-то вычислили и прогнали, он посмеется и найдет другое место, т. к. посчитает свое дело на конкретном ресурсе выполненным и законченным. Потому что главной задачей тролля является - позабавиться. Ему все равно, что троллить.
Если же тролль зацикливается на конкретном человеке или сообществе, произведении культуры или образе жизни, он становится хейтером. Его главной целью становится не позабавиться, а принизить и обесценить конкретную цель. И причиной такого поведения становится не наличие свободного времени для странной забавы в виде троллинга, а личная несостоятельность, ощущение себя ненужным, нелюбимым, нереализованным, усиленное чужим успехом, дружным коллективом, сплоченным вокруг какой-то идеи, и т. д.
Первоначальным местом обитания была музыкальная среда. Хейтером называли типа, ненавидящего успех, популярность, известность представителя реп, рок, поп субкультуры. В дальнейшем веяние распространилось на футбол, среди футбольных болельщиков. Сейчас их можно встретить практически везде - в комментариях к роликам модных ютюберов, на страницах блогеров, форумах. Хейтерство набирает обороты.
Чем занимается хейтер?
Зависит от тематики «зацикливания» - человек или сообщество, произведение искусства или образ жизни, и т. д. В основном такие люди занимаются тем, что высказывает свое мнение о предмете зацикливания, и целью данного высказывания является принизить, обесценить, разрушить. Как правило, он говорит о своей ненависти не открыто, на это у него не хватает смелости. Он регистрируется на тематическом форуме или в чате и начинать безосновательно критиковать всех и вся.
Факты переворачиваются, достижения выставляются за провалы, фантазии предъявляются за «чистую монету». Слова оппонентов записываются и оглашаются как аргумент. Хейтеры стремятся подловить других на противоречиях, исказить точку зрения соперника, написать клевету, сместить акценты. Навязывание мнение, прямые или завуалированные оскорбление, высмеивание - излюбленные приемы.
Психологический портрет
Психологи выделяют следующие главные черты хейтера.
Подросток или социально несостоявшиеся личности (инфантильные и/или без семьи и/или любимой работы и/или увлечений). Ростки ненависти идут из детства или социального статуса. Основой для хейтерства является не просто одиночество, а ощущение ненужности, никчемности, глубокая депрессия. Отсюда болезненное желание самоутвердится за счет принижения других. Отдельная категория - бывшие «звезды», обвиняющие весь мир за собственное забвение.
Отличие хейтеров от критиков
Критик излагает свое мнение взвешено и адекватно. Высказывания подтверждает аргументами, фактами. Это человек с хорошим образованием, грамотной речью, широким кругозором, активным словарным запасом. Критик не пишет то, что не знает. Критик не скрывает свое настоящее имя, гордится именем и репутацией.
Критиканство хейтера совсем другое. В тексте превалируют эмоции, а в словах подвох. Человек дает ответы, которые не несут смысла и логики. Речевые обороты щедро разбавлены многоточиями, куча восклицательных или вопросительных знаков, смайликов.
Отличие хейтеров от интернет-троллей
На первый взгляд тролли и хейтеры похожи. Они используют одинаковые методы, в основе их высказываний лежит одна цель - раскрутить собеседника на негативные эмоции. Но тем не менее, отличия есть.
Тролль легко переключается между тематиками - сегодня он троллит футбол, завтра кино, послезавтра сообщество рыболовов. Если его где-то вычислили и прогнали, он посмеется и найдет другое место, т. к. посчитает свое дело на конкретном ресурсе выполненным и законченным. Потому что главной задачей тролля является - позабавиться. Ему все равно, что троллить.
Если же тролль зацикливается на конкретном человеке или сообществе, произведении культуры или образе жизни, он становится хейтером. Его главной целью становится не позабавиться, а принизить и обесценить конкретную цель. И причиной такого поведения становится не наличие свободного времени для странной забавы в виде троллинга, а личная несостоятельность, ощущение себя ненужным, нелюбимым, нереализованным, усиленное чужим успехом, дружным коллективом, сплоченным вокруг какой-то идеи, и т. д.