Учат в школе, учат в школе, учат в школе…

1 О средней школе

Подумалось на досуге, зачем в школе учат писать прописью. Навык, который может и не пригодиться. Не лучше ли сразу учить печатать на компьютере?

2 О высшей школе

 Новая парадигма в технических вузах

Почти полное извлечение из учебного процесса личности преподавателя. Всё обучение уходит в виртуальное общение.
Преподаватели нужны только 1 раз - для записи он-лайн курса лекций по предмету. Далее все общение, в том числе и экзамены, проходят в режиме он-лайн.
Лабораторные работы тоже уходят в виртуал. Крутят виртуальные ручки у виртуальных приборов, налаживают виртуальные стенды.
О практических занятиях (решение прикладных задач) я уже молчу. Решать их в Солид Воркс, или Маткаде, или в Ансисе можно и на пляже, и на диване....

Вообщем полное дистанционное обучение. Как Вам такое? Пилотов авиации тоже так будут готовить, между прочим. И врачей, и учителей.....

P.S. Между тем на международном конкурсе ВорлдСкиллс в сфере гостеприимства (кафе, рестораны, гостиницы, туризм) наши учащиеся не набрали даже проходного балла. Результаты ужасающие. Мы не просто отстаём, мы деградируем в этой сфере, и среднее профессиональное обучение не справляется с мировыми требованиями.

Kara
Какой же бред вы пишете! Просто несусветный!!

Bes7vetrov
Kara, интересно что побуждает...

Kara
Есть предположение, но забанят же..
все темы, созданные VIA, идут по одному сценарию: сделать вброс максимально провокационный и уйти в тень, не отвечая ни на один коммент. Если активного отклика не последовало, то написать еще что-нибудь совсем «эпичное». Это распространенная тактика специально нанятых троллей.
Как минимум, человек изо всех сил пытается показать свое пренебрежение к нашей стране и к людям. И это отвратительно!

Еленочка Николаевна
Как минимум, человек изо всех сил пытается показать свое пренебрежение к нашей стране и к людям.
Хуже, когда преподаватель гос. вуза несёт такое отношение своим студентам.

Kara
Очень надеюсь, что мадам не преподает. Нигде!!

VIA
Kara, зря надеетесь. Я имею непосредственное отношение к высшему техническому образованию Поэтому мне интересна тема образования. Любого, ибо всё взаимосвязано.

Вот ссылка на крайне неудовлетворительные результаты наших учащихся.
Почему у нас готовят так много «недоспециалистов»

Результаты пилотного проекта по оценке квалификации персонала в сфере российского гостеприимства оказались провальными. Оценивая их, заместитель председателя профильного совета при президенте РФ Юрий Ушанов назвал эти итоги «убийственными».
Почему у нас готовят так много «недоспециалистов» | Иллюстрация Jiesak/shutterstock

Иллюстрация Jiesak/shutterstock

Эксперимент по совмещению демонстрационного экзамена, проводимого по международным стандартам WorldSkills, с независимой оценкой квалификации был запущен в нескольких регионах России в 2017 году. Участвовать в нем изъявили желание 58 регионов РФ, из которых было отобрано 10: в экзаменах приняли участие 320 человек из 23 образовательных организаций, а проверяли их квалификацию 235 специально прошедших обучение экспертов.

«Все ожидали, что результаты будут убийственными — они такими и оказались, — честно признался Ушанов. — По параметрам теоретического экзамена, к примеру, проходной балл, позволяющий считаться квалифицированным специалистом, набрали только 14% экзаменуемых. В поварском деле его достигли лишь 13% участников, в администрировании отеля — 2%, а в ресторанном сервисе и туризме — 0%».

По словам руководителя управления регионального стандарта и внедрения демонстрационного экзамена союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» Даниила Уфимцева, в 4 из 10 регионов (в Ивановской, Курганской, Тамбовской и Тюменской областях) по итогам экзамена ни один человек не набрал проходного балла. «В Москве этот порог преодолел один экзаменуемый, а в Красноярске — трое, — сообщил он. — Однако есть и хорошие результаты: в Свердловской области 9 из 12 участвовавших в экзамене сумели набрать проходной балл».

Обсуждая результаты пилотного проекта на «круглом столе», эксперты заявили: его итоги в целом правильно отражают уровень подготовки кадров в индустрии российского гостеприимства. При этом Юрий Ушанов не преминул заметить, что, в соответствии с изменениями в федеральном законодательстве, все организации этой сферы обязаны пройти процедуру независимой квалификации сотрудников до 2020 года. И если ее результаты окажутся примерно такими, как в рамках «пилота», рассчитывать на успех явно не приходится.

Эксперты уверены: система подготовки профессиональных кадров в России явно нуждается в кардинальных переменах. Однако пути, которые должны привести к желаемому результату — существенному повышению производительности труда, — вызывают разногласия. Они касаются и образовательных технологий, и принципов подготовки специалистов. К примеру, член правления фонда «Центр стратегических разработок «Северо-Запад» Петр Щедровицкий полагает, что если одно звено системы имеет большую производительность труда, чем все остальные, то в целом она может демонстрировать не рост эффективности труда, а ее падение. Ключ к решению вопроса, по мнению эксперта, кроется в массовой подготовке кадров. «Без наличия нужной квалификации персонала все способы повышения производительности труда повисают в воздухе, — считает Щедровицкий. — Поэтому необходимо предъявлять к подготовке кадров самые высокие требования — предельные для того уровня технологий, которые сегодня приходят в нашу промышленность».

И примеры новых подходов к профобразованию уже есть: Новгородская область, в частности, стала первым в России регионом, присоединившимся к проекту по созданию центра опережающей профессиональной подготовки. Предполагается, что он будет своеобразным испытательным полигоном в сфере профориентации, ускоренного профессионального обучения, подготовки, переподготовки и повышения квалификации для всех категорий граждан. Причем речь идет об обучении только по востребованным, новым и перспективным профессиям и компетенциям на уровне, соответствующем мировым стандартам. А также о том, что такой центр притянет к сотрудничеству талантливых молодых профессионалов, заинтересованных в карьерном росте.

«Этот центр позволит обучать и переобучать (в том числе и взрослых) людей по самым перспективным специальностям и по тем компетенциям, которые дадут возможность работать в цифровой экономике», — сказал глава Новгородской области Андрей Никитин.

Участвуя в дискуссии о путях преобразования системы профподготовки, заместитель министра образования РФ Ирина Потехина отметила, что четкой оценки эффективности обучения в стране до сих пор нет. «Когда человек получает ненужную и нелюбимую профессию, всем нам долго приходится бороться с последствиями такого выбора», — считает она.

При этом заместитель министра уверена, что ранняя профориентация дает возможность молодым людям вовремя попробовать себя в будущей профессии и определиться с направлением дальнейшего «специального» роста. А ставку все же стоит делать на массовость. «Талант всегда можно переманить или перекупить, а производительность труда в целом обеспечивает только высокая квалификация представителей массовых профессий, — пояснила Потехина. — Ведь результат марш-броска определяется по тому, когда пришел к финишу не первый, а последний боец».

КСТАТИ

Производительность труда в России сейчас примерно вдвое ниже, чем в странах Организации экономического сотрудничества и развития. Это объясняется не только технологическим отставанием от ведущих экономик мира, но и уровнем квалификации персонала, который на международном рынке труда зачастую оказывается неконкурентоспособен.


«Результаты пилотного проекта по оценке квалификации персонала в сфере российского гостеприимства оказались провальными. Оценивая их, заместитель председателя профильного совета при президенте РФ Юрий Ушанов назвал эти итоги «убийственными».»

Kara
Теперь понятно, почему вы в поиске работы

VIA
Kara, а мне понятно, кто работает в эйчаре.

Еленочка Николаевна
Лабораторные работы тоже уходят в виртуал. Крутят виртуальные ручки у виртуальных приборов, налаживают виртуальные стенды.
Видно от виртуальных лабораторных у моей два старшей дочери халата в год разъедает.

Lind@
А не кажется ли вам, уважаемые форумчане, что все темы VIA суть классический троллинг?

КроНа
Lind@, а что есть «классический троллинг»?

VIA
Видно от виртуальных лабораторных у моей два старшей дочери халата в год разъедает.
Понятно. Отстаете от современных требований. Но... может, оно и к лучшему. Дочь будущий врач или химик?

Lind@
Lind@, а что есть «классический троллинг»?
Как говорит Википедия:
Тро́ллинг — форма социальной провокации или издевательства в сетевом общении, использующаяся как персонифицированными участниками, заинтересованными в большей узнаваемости, публичности, эпатаже, так и анонимными пользователями без возможности их идентификации. (с)

Еленочка Николаевна
И по 5 экзаменов в сессию. У отсталых, блин и билеты. В билетах теория + задачи. Полная жесть.
Как во время нашего студенчества.

an_domini
Согласна, троллинг. Человек утвеждает, что работат в ВУЗе, к тому же в СПб, судя по месту жительства. А впечатление, что вообще там не бывает.
Как раз собираюсь на работу: лекция, практика. Выбираю обувь, на ногах у доски 3 часа стоять. Какая уж тут виртуальность....

Jouravl
Вот ссылка на крайне неудовлетворительные результаты наших учащихся.

Любой преподаватель мотивирует своих учеников на отличные результаты, а вы выискиваете негатив. Негатива хватает в любой области, зачем тащить сюда этот бред?
Вот эту новость вы не заметили, это результат нашего образования, молодцы ребята

На 48-й Международной олимпиаде по физике IPhO сборная российских школьников в составе пяти человек завоевала пять золотых медалей. Всего в олимпиаде, проходившей в Индонезии с 16 июля, приняли участие школьники из 88 стран.

В этом году наша команда увеличила золотой результат на одну медаль. Награды высшей пробы привезут домой москвич Дмитрий Плотников, петербуржец Станислав Крымский, пермяк Василий Югов, Кирилл Паршуков из Республики Коми и Сергей Власенко из Воронежа.

Для вас всегда стакан наполовину пуст, такое мироощущение, и, как, следствие, таковы и ваши результаты. Не получится у вас жить на все 100!

Duhka li
Начала читать про упразднение прописей в начальной школе. Сначала решила, что автор темы выложила найденное в интернете в качестве стеба, для посмеяться. Но это, похоже, её точка зрения. Такое ощущение, что девушка оторвана от реальной жизни и не знает, что ручное письмо еще пока жизненно необходимо в быту, и желательно, чтобы написанное еще и разобрать можно было. А если в детстве не заложить и не закрепить навыки письма, то даже если человек написать что-то сумеет, то прочитать это будет весьма затруднительно. Я уж не говорю о том, что любому мало-мальски образованному человеку должно быть известно, что мелкая моторика рук, которая задействуется при письме, помимо навыков собственно написания букв ещё и мозговую деятельность стимулирует. Преподаватель ВУЗа этого не знает? Ну-ну... Дальше читать уже стало не интересно.

Kara
А мне жаль VIA, представляете, как живется с таким... багажом в душе и мыслях. Если это конечно не специально нанятый тролль. Хотя в этом случае, наверное, жаль еще больше. Это ж как надо нуждаться в деньгах, чтобы согласиться зарабатывать таким способом, особенно если на самом деле человек совсем другой по натуре. И мне хочется верить, что так оно и есть

VIA
Мы отстаем? Или опережаем?

Финское министерство образования приняло решение, согласно которому финских школьников с осени 2016 году больше не будут учить писать прописью. С осени 2016 года в Финляндии отменят обязательное обучение в школах письму прописью, передает Deutsche Welle.

При этом финских детей продолжат учить пользоваться ручкой или карандашом при письме, но на занятиях школьники станут писать печатными буквами. По мнению финского министерства образования, школьники должны больше времени проводить не над тетрадями, а за компьютером, набирая текст с помощью клавиатуры.

При этом Финляндия уже несколько лет занимает лидирующие позиции в международном рейтинге оценки качества образования PISA. Именно поэтому взоры мировой образовательной общественности уже третий год прикованы к финской системе образования в попытке определить причины успеха и перенести положительный опыт в свои реалии.

О 7 принципах школьного образования в Финляндии можно прочитать здесь: Рекомендую.


Почему финское образование одно из лучших в мире?

 Mar. 26th, 2017 at 1:05 PM

Сейчас в интернете бродят споры о том, была ли советская система образования лучше современной или все же современная намного круче и эффективнее с ее ЕГЭ. Однако, наблюдая за детьми, молодым поколением понимаешь, что не может и образование каким бы оно не было на тот момент хорошим и эффективным оставаться на месте. И тут уже вопрос даже не на уровне «плюс предмет, минус предмет», «сдавать ЕГЭ» или что то другое, тут уже вопрос в самих принципах образования.

То, что придумали в Финляндии не является каким то прорывным или фантастикой. Все это постепенно уже напрашивается и напрашивается. У меня ребенок в 5 лет знает смартфон и компьютер лучше жены, а на вопросы которые он задает бывает трудно и самому ответить. Может быть в школе многим детям уже просто скучно и не интересно учиться т. к. окружающий мир сильно ускорился? Или все же до этого еще далеко и классические формы образования совсем не изжили себя?

Посмотрите, что финны пытаются внедрить уже наверное с 2015 года...

Финляндия уже несколько лет занимает лидирующие позиции в международном рейтинге оценки качества образования PISA. Именно поэтому взоры мировой образовательной общественности уже третий год прикованы к финской системе образования в попытке определить причины успеха и перенести положительный опыт в свои реалии.

Поэтому новость о том, что Финляндия собирается провести самую радикальную реформу учебных программ в истории своего образования, и стала такой ошеломительной.

Как мы привыкли видеть школьную систему образования? Урок истории утром, урок географии ближе к полудню, два урока алгебры и английский язык в завершение дня. По сорок минут разрозненных знаний. Финские реформаторы поставили себе задачу разрушить эту привычную структуру, верой и правдой прослужившую не одно столетие.

Глава Департамента образования Хельсинки заявил, что потребности сегодняшних учеников в знаниях сегодня сильно изменились, поэтому стало невозможно обучать их по старомодным методикам. Теперь вместо уроков общей истории и математики, географии и физики, а также литературы финские школьники будут получать знания о различных явлениях и событиях в междисциплинарной форме.

К примеру, основные события Второй мировой будут изучаться как с исторической, так и с географической, и математической точки зрения. А взяв курс «Основы работы в ресторане/кафе» школьники смогут получше разобраться в микро — и макроэкономике, попрактиковаться в устном речи на английском и повысить свои навыки общения с другими людьми.

Новая система будет введена во всех школах Финляндии примерно к 2020 году, а участвовать в ней будут только старшеклассники. Они должны будут самостоятельно выбрать, какую тему они хотят пройти, исходя из того, чем они хотят заниматься во взрослой жизни. Им не придётся задаваться вопросами: «А зачем я учу этот предмет?» или «Пригодятся ли мне эти знания в будущем?».
Изменится и формат построения общения учителя с учениками. Планируется, что ученики станут работать в небольших группах, обсуждая заданную тему с товарищами и с учителем. Кроме того, учителя разных предметов будут тесно взаимодействовать друг с другом, ведь для успешного обучения детей им понадобятся знания в самых различных областях.

Помимо этого в Финляндии с 2017 года ученикам разрешили почти полностью отказаться во время занятий от ручки и карандаша в пользу компьютерной клавиатуры. Тем не менее занятия с прописями пока полностью отменять не планируется.

Среднее общеобразовательное обязательное обучение в Финляндии включает школу двух ступеней:
— нижняя (alakoulu), с 1 по 6 класс;
— верхняя (yläkoulu), с 7 по 9 класс.
В дополнительном 10 классе учащиеся могут улучшить свои оценки. Затем дети отправляются в профессиональный колледж либо продолжают учебу в лицее (lukio), 11–12 классы в нашем привычном понимании.

7 принципов школьного образования в Финляндии:

1. Равенство

- Школ.

Нет ни элитных, ни «слабеньких». В самой крупной школе страны учится 960 учеников. В самой маленькой — 11. Все имеют абсолютно одинаковое оборудование, возможности и пропорциональное финансирование. Почти все школы — государственные, есть десяток частно-государственных.

Разница, кроме того, что родители вносят частичную оплату, — в повышенных требованиях к ученикам. Как правило, это своеобразные «педагогические» лаборатории, следующие выбранной педагогике: Монтессори, Френе, Мортана и Вальдорфская школы. К частным относятся и учреждения с преподаванием на английском, немецком, французском.

Следуя принципу равенства, в Финляндии существует параллельная система образования «от детских садов до университетов» на шведском языке. Не забыты и интересы саамского народа, на севере страны можно обучаться на родном языке.
До недавнего времени финнам было запрещено выбирать школу, следовало отдавать детей в «ближайшую». Запрет сняли, но большинство родителей так и отдают детей «поближе», ведь все школы одинаково хороши.

- Всех предметов.

Углубленное изучение одних предметов в ущерб другим не приветствуется. Здесь не считается, что математика важнее, к примеру, искусства. Наоборот, единственным исключением для создания классов с одаренными детьми могут быть склонности к рисованию, музыке и спорту.

- Родителей.

Кто по профессии (социальному статусу) родители ребенка, учитель узнает в последнюю очередь, в случае необходимости. Вопросы учителей, анкеты, касающиеся места работы родителей, запрещены.

- Учеников.

Финны не сортируют учеников на классы по способностям или карьерным предпочтениям.

Также нет «плохих» и «хороших» учеников. Сравнение учеников друг с другом запрещено. Дети, как гениальные, так и с большим дефицитом умственных способностей, считаются «особенными» и учатся вместе со всеми. В общем коллективе обучаются и дети на инвалидных креслах. При обычной школе может быть создан класс для учащихся с заболеваниями органов зрения или слуха. Финны стараются максимально интегрировать в общество тех, кому требуется особое отношение. Разница между слабыми и сильными учащимися — самая маленькая в мире.

«Меня возмущала финская система образования, когда в школе училась моя дочь, которую по здешним меркам можно отнести к одаренным. Но когда в школу пошел сын, у которого обилие проблем, мне сразу все очень понравилось», — делилась впечатлениями русская мама.

- Учителей.

Нет «любимых» или «ненавистных грымз». Учителя тоже не прикипают душой к «своему классу», не выделяют «любимчиков» и наоборот. Любые отклонения от гармонии ведут к расторжению контракта с таким учителем. Финские учителя должны лишь выполнять свою работу наставника. Все они одинаково важны в трудовом коллективе: и «физики», и «лирики», и учителя труда.

- Равенство прав взрослого (учителя, родителя) и ребенка.

Финны называют этот принцип «уважительное отношение к ученику». Детям с 1 класса объясняют их права, в том числе и право «жаловаться» на взрослых социальному работнику. Это стимулирует финских родителей к пониманию, что их ребенок — самостоятельная личность, обижать которую запрещено как словом, так и ремнем. Унижать учеников у педагогов не получается в силу особенностей профессии учителя, принятых в финском трудовом законодательстве. Главная особенность состоит в том, что все учителя заключают контракт только на 1 учебный год, с возможным (или нет) продлением, а также получают высокую зарплату (от 2 500 евро — помощник, до 5 000 — учитель-предметник).

2. Бесплатность

Кроме самого обучения бесплатны:
-обеды;
-экскурсии, музеи и вся внеклассная деятельность;
-транспорт, который забирает и возвращает ребенка, если ближайшая школа находится дальше двух километров;
-учебники, все канцелярские принадлежности, калькуляторы и даже ноутбуки-планшетники.

Любые сборы родительских средств на любые цели запрещены.

3. Индивидуальность

Для каждого ребенка составляется индивидуальный план обучения и развития. Индивидуализация касается содержания используемых учебников, упражнений, количества классных и домашних заданий и отводимого на них времени, а также преподаваемого материала: кому «корешки» — более подробное изложение, а от кого требуются «вершки» — кратко о главном.

На уроке в одном и том же классе дети выполняют упражнения разного уровня сложности. И оцениваться они будут согласно персональному уровню. Если отлично выполнил «свое» упражнение начальной сложности, получи «отлично». Завтра дадут уровень выше — не справишься — ничего страшного, снова получишь простое задание.

В финских школах наряду с обычным обучением есть две уникальные разновидности образовательного процесса:
Поддерживающее обучение «слабых» учеников — то, чем в России занимаются частные репетиторы. В Финляндии репетиторство популярности не имеет, школьные учителя добровольно справляются с дополнительной помощью во время урока или после него.

Коррекционное обучение — связано с устойчивыми общими проблемами в усвоении материала, например, из-за непонимания неродного финского языка, на котором ведется обучение, или в связи со сложностями с запоминанием, с математическими навыками, а также с асоциальным поведением некоторых детей. Коррекционное обучение проводят в малых группах или индивидуально.

4. Практичность

Финны говорят: «Либо мы готовим к жизни, либо — к экзаменам. Мы выбираем первое». Поэтому экзаменов в финских школах нет. Контрольные и промежуточные тесты — на усмотрение учителя. Существует только один обязательный стандартный тест по окончании средней общеобразовательной школы, причем учителя не пекутся о его результатах, ни перед кем за него не отчитываются и детей специально не готовят: что есть, то и хорошо.

В школе преподают только то, что может понадобиться в жизни. Устройство доменной печи, например, не пригодится, его и не изучают. Зато здешние детишки с детства знают, что такое портфолио, контракт, банковская карта. Умеют высчитать процент налога на полученное наследство или заработанный в будущем доход, создать сайт-визитку в интернете, просчитать цену товара после нескольких скидок или изобразить «розу ветров» на данной местности.

5. Доверие

Во-первых, к школьным работникам и учителям: нет проверок, роно, методистов, обучающих как обучать и проч. Программа образования в стране единая, но представляет собой только общие рекомендации, и каждый педагог использует тот метод обучения, который считает подходящим.
Во-вторых, доверие к детям: на уроках можно заниматься чем-то своим. Например, если на уроке литературы включен учебный фильм, но ученику не интересно, он может читать книгу. Считается, что ученик сам выбирает, что для него полезнее.

6. Добровольность

Учится тот, кто хочет учиться. Педагоги постараются привлечь внимание ученика, но если у него начисто отсутствует интерес или способности к учебе, ребенка сориентируют на практически полезную в будущем, «несложную» профессию и не будут бомбить «двойками». Не всем строить самолеты, кто-то должен хорошо водить автобусы.

В этом финны тоже видят задачу средней школы — выявить, стоит ли данному подростку продолжать обучение в лицее или достаточно минимального уровня знаний, кому полезнее пойти в профессиональное училище. Надо отметить, что и тот и другой путь в стране одинаково ценится.

Выявлением склонностей каждого ребенка к определенному виду деятельности путем тестов и бесед занят штатный школьный специалист — «учитель будущего».

В общем, процесс обучения в финской школе мягкий, деликатный, но это не значит, что можно «забить» на школу. Контроль школьного режима обязателен. Все пропущенные уроки будут «отсижены» в прямом смысле. Например, для ученика 6 класса учитель может найти «окошко» в расписании и посадить его на урок во 2 классе: сиди, скучай и думай о жизни. Будешь мешать младшим — час не засчитают. Не выполняешь заданное учителем, не работаешь на уроке — никто не будет вызывать родителей, грозить, оскорблять, обращаясь к умственной неполноценности или лени. Если родители также не озабочены учебой своего ребенка, он спокойно не перейдет в следующий класс.

Оставаться на второй год в Финляндии непозорно, особенно после 9 класса. К взрослой жизни нужно готовиться серьезно, поэтому в финских школах есть дополнительный (необязательный) 10 класс.

7. Самостоятельность

Финны полагают, что школа должна научить ребенка главному — самостоятельной будущей успешной жизни. Поэтому здесь учат размышлять и самим получать знания. Новых тем учитель не рассказывает — все есть в книгах. Важны не заученные формулы, а умение пользоваться справочником, текстом, интернетом, калькулятором — привлекать нужные ресурсы к решению текущих проблем.
Также школьные педагоги не вмешиваются в конфликты учащихся, предоставляя им возможность подготовиться к жизненным ситуациям всесторонне и развить умение постоять за себя.

Учебный процесс в «одинаковых» финских школах, тем не менее, организован очень по-разному.

Когда и сколько учимся?

Учебный год в Финляндии начинается в августе, с 8-го по 16-е, единого дня не существует. А заканчивается в конце мая. В осеннем полугодии имеется 3–4 дня осенних каникул и 2 недели рождественских. Весеннее полугодие включает по неделе февральских — «лыжных» каникул (финские семьи, как правило, отправляются вместе кататься на лыжах) — и пасхальных.
Обучение — пятидневка, только в дневную смену. Пятница — «короткий день».

Чему учимся?

1–2 класс:
Изучаются родной (финский) язык и чтение, математика, природоведение, религия (согласно вероисповеданию) или жизнепонимание (для тех, кого религия не волнует), музыка, ИЗО, труд и физкультура. На одном уроке может изучаться сразу несколько дисциплин.

3–6 класс:
Начинается изучение английского языка. В 4 классе — еще один иностранный язык на выбор: французский, шведский, немецкий или русский. Вводятся дополнительные дисциплины — предметы по выбору, в каждой школе они свои: скорость печатания на клавиатуре, компьютерная грамотность, умение работать с деревом, хоровое пение. Почти во всех школах — игра на музыкальных инструментах, за 9 лет обучения дети попробуют все, от дудочки до контрабаса.

В 5 классе добавляется биология, география, физика, химия, история. С 1 по 6 класс обучение ведет один учитель почти по всем предметам. Урок физкультуры — это любая спортивная игра 1–3 раза в неделю, в зависимости от школы. После урока обязателен душ. Литература, в привычном для нас понимании, не изучается, это скорее, чтение. Учителя-предметники появляются только в 7 классе.

7–9 класс:
Финский язык и литература (чтение, культура края), шведский, английский, математика, биология, география, физика, химия, основы здоровья, религия (жизнепонимание), музыка, ИЗО, физкультура, предметы по выбору и труд, который не разделяется отдельно «для мальчиков» и «для девочек». Все вместе учатся варить супы и вырезать лобзиком. В 9 классе — 2 недели знакомства с «трудовой жизнью». Ребята находят себе любое «рабочее место» и с великим удовольствием отправляются «на работу».

Кому нужны оценки?

В стране принята 10-балльная система, но до 7 класса применяется словесная оценка: посредственно, удовлетворительно, хорошо, отлично. С 1 по 3 класс отметки в любых вариантах отсутствуют.

Все школы подключены к государственной электронной системе «Wilma», что-то вроде электронного школьного дневника, к которому родители получают личный код доступа. Педагоги выставляют оценки, записывают пропуски, информируют о жизни ребенка в школе; психолог, социальный работник, «учитель будущего», фельдшер тоже оставляют там нужную родителям информацию.

Оценки в финской школе не имеют зловещей окраски и требуются только для самого ученика, применяются для мотивации ребенка в достижении поставленной цели и самопроверки, чтобы мог улучшить знания, если пожелает. Они никак не отражаются на репутации учителя, школы и районные показатели не портят.

Мелочи школьной жизни

Территория школ не огорожена, охрана при входе отсутствует. Большинство школ имеет систему автоматического замка на входной двери, попасть в здание можно только согласно расписанию.

Дети не обязательно сидят за партами-столами, могут и на полу (ковре) разместиться. В некоторых школах классы оборудованы диванчиками, креслами. Помещения младшей школы устланы коврами и ковриками.

Форма отсутствует, так же как и какие-то требования по поводу одежды, можно прийти хоть в пижаме. Сменная обувь требуется, но большинство детей младшего и среднего звена предпочитают бегать в носках.

В теплую погоду уроки часто проводятся на свежем воздухе у школы, прямо на травке, или на специально оборудованных в виде амфитеатра лавочках. Во время перемен учеников младшей школы обязательно выводят на улицу, пусть даже на 10 минут.
Домашнее задание задают редко. Дети должны отдыхать. И родители не должны заниматься с детьми уроками, педагоги рекомендуют вместо этого семейный поход в музей, лес или бассейн.

Обучение «у доски» не применяется, детей не вызывают пересказывать материал. Учитель коротко задает общий тон уроку, затем ходит между учениками, помогая им и контролируя выполнение заданий. Этим же занимается и помощник учителя (есть такая должность в финской школе).
В тетрадях можно писать карандашом и стирать сколько угодно. Мало того, и учитель может проверить задание карандашом!

Вот так выглядит финское среднее образование в очень кратком изложении. Может быть, кому-то оно покажется неправильным. Финны не претендуют на идеал и не успокаиваются на достигнутом, даже в самом хорошем можно найти минусы. Они постоянно исследуют, насколько их школьная система соответствует происходящим изменениям в обществе.

P.S. Меня обсуждать и жалеть не надо. Себя и своих знакомых Вы можете обсуждать сполна в других разделах форума. Здесь мы обсуждаем школу.

Kara
Здесь мы обсуждаем школу.
Вы конкретно ЗДЕСЬ школу и все образование в целом хаете!

КроНа
Как говорит Википедия:
Да я в курсе, что такое троллинг, у меня больше вопросов к классике. )))

Jouravl
P.S. Здесь мы обсуждаем школу.
Вы не школу обсуждаете, а поёте дифирамбы Финляндии. Так в чем же дело, ищите там работу и воплощайте ваши парадигмы там.

И если вам интересно, то я знаю человека и всю семью из списка Форбс, где трое его детей учились и заканчивали Российские школы. Дальше, это уже их выбор.

Учите матчасть

VIA
Вы конкретно ЗДЕСЬ школу и все образование в целом хаете!
Это не я написала:

Современная школа не способна научить детей учиться, не способна заинтересовать ребёнка к получению знаний.
Редкий учитель сейчас педагог, в основном - менеджер. Давят детей двойками и неудами, вместо того чтобы ещё раз объяснить и помочь ребёнку прийти к усвоению материала.

А успехи есть! У 1% учеников, студентов. Ими можно гордиться. Например, российскими студентами-программистами. 7 раз становились чемпионами мира
Только вот.... была в Финке. Снова обратила внимание, с какой скоростью работают на кассах в супермаркетах. Не успеешь достать кошелек, как гора продуктов уже считана и просчитана. Товары просто летают через сканер. Сканеры считывают все (!) штрих коды на лету. Банковские карты считываются также со скоростью звука.
Ни разу не слышала и не видела, чтобы цены на чеке и в зале отличались. Финны бы орали тогда благим матом!

Что у нас.
Сидят кассиры, сначала штрих код не читается встроенным сканером, потом берут ручной. Тык-тык-тык-тык-тык... не читается.... звонят админу.... пока идет админ.. ждем-с... пришел админ... нажал ряд кнопоче.... иногда и это не помогает..... Цены на чеке и в зале отличаются... Люди проверяют чек, потом снова к кассиру «А почему это так?»... еще время, отобранное у кассира и у посетителей.

У нас программисты хреновые или сканеры американские засланные?

Wiki
... хаете!
Давно замечено, что критика вдруг стала называться так. Ну и и как водится тут же предложение переехать в ту страну, про которую напишешь, что там что-нибудь лучше.
При том, что все прекрасно знают, что там никто никого не ждет - это раз.
И нет ничего зазорного в перенимании положительного опыта у других - это два. Вроде не так давно радовались, что железный занавес открыли и можно увидеть, как живет весь остальной мир.
Ну на самом деле, если я напишу, что в Москве везде есть тротуары, а в том районе, где живу я, дети ходят в школу либо по уши в грязи, либо по проезжей части - то я хаю город, где я живу, да? Мне срочно в Москву надо переехать?
И всем россиянам тоже?

Lind@
у меня больше вопросов к классике
подразумевала что ее сообщения - это самый что ни есть настоящий «классический» троллинг. Нет?

КроНа
подразумевала что ее сообщения - это самый что ни есть настоящий «классический» троллинг. Нет?

На мой взгляд нет.

Kara
Давно замечено, что критика вдруг стала называться так. Ну и и как водится тут же предложение переехать в ту страну, про которую напишешь, что там что-нибудь лучше.
Мне кажется, что сравнивать как там у них (хорошо и прекрасно) и как тут у нас (отвратительно) - по меньшей мере странно. Вот к примеру Италия (которую я люблю безмерно), (Испания, Португалия, Греция, список большой) там очень вкусная еда, причем вся. И сыры вкуснее, и фрукты/овощи сочнее, и рыба вне конкуренции. И понятно, что наши продукты уступают итальянским. И также понятно, что даже если мы в лепешку расшибемся, нам вот точно таких продуктов не получить просто потому, что у них солнце 9 месяцев в году (а у нас 3 от силы), у них жара и самая холодная погода - ноль градусов, и держится она в общей сложности не больше 7 дней в году (у нас понятно), и море их окружает со всех сторон, а потому рыба свежая круглый год, и скот у них пасется на свежей траве почти круглый год (а у нас от силы 2 месяца) и продолжать можно до вечера! И да, я бы очень хотела переехать жить туда, но не потому, что у нас в России все хреново, а потому что я теплолюбивый человек, мне плохо, когда холодно. Но где там работать? На что жить?
А мадам вызывает неприязнь ровно потому, что пишет только про все плохое, причем, зачастую, нахватав цитат из инета. И в основном это гадкие вбросы, рассчитанные вызвать ответную, зачастую негативную реакцию на форуме и, как следствие, развести срач. Хочется особо отметить, что вплоть до появления мадам VIA на форуме за такое жестко банили. Вот и вопрос, а почему с ней администрация форума поступает иначе?
Свое мнение VIA почти не высказывает, кроме как «у них» - «у нас»
Что у нас.
Сидят кассиры, сначала штрих код не читается встроенным сканером, потом берут ручной. Тык-тык-тык-тык-тык... не читается.... звонят админу.... пока идет админ.. ждем-с... пришел админ... нажал ряд кнопоче.... иногда и это не помогает..... Цены на чеке и в зале отличаются... Люди проверяют чек, потом снова к кассиру «А почему это так?»... еще время, отобранное у кассира и у посетителей.
Вот уж не знаю, в каком городе это происходит постоянно Сбой техники, конечно, случается. Но вот не помню я, что каждое посещение магазина наблюдаю описанную картину.
А тему образования уже очень бурно обсуждали на форуме (и, кстати, VIA именно из той темы дергает цитаты), в результате половину темы потерли, форумчан наказали. Что-то с того времени изменилось, а я не заметила?

Еленочка Николаевна
А тему образования уже очень бурно обсуждали на форуме
И про продукты было тоже. Или я ошибаюсь?

Wiki
Мне кажется, что сравнивать как там у них (хорошо и прекрасно) и как тут у нас (отвратительно) - по меньшей мере странно.
Не вижу ничего странного перенять что-то хорошее из опыта Финляндии, если есть что перенимать. Ни про работу, ни про жизнь в общем речь здесь не шла. Разговор о школе.
Когда хорошо - так почему бы не похвалить? А когда откровенно плохо - так почему бы не покритиковать? Или всё равно хвалить надо?
Я вот только вернулась из Москвы, внучку в первый класс провожали. Школа новая, современная, ей всего 3 года. Хорошая школа - ничего плохого не скажу. Восемь первых классов - это просто замечательно, что в стране рождаются дети. Все прилично одеты - тоже отлично. И очень радует, что дети в школьной форме, а не в джинсах с вытянутыми коленями. Про учебный процесс пока ничего не могу сказать. мало времени прошло. Но точно знаю, что штат полностью укомплектован и много всевозможных кружков и факультативов.
А вот то, что у нас нет тротуара по дороге в школу - это просто безобразие. Моя дочь закончила эту же школу 16 лет назад. Тогда еще тротуар советских времен был в приличном состоянии, а рядом проходящая дорога наоборот разбита. Поэтому по дороге этой ездили очень мало. Ну и дети ходили частично по тротуару, если на нем лужи были - то по дороге. Три года назад дорогу сделали - по ней теперь бешеное движение, а тротуар, который за эти годы просто исчез, даже и не подумали делать. В результате весной и осенью по тротуару не пройти из-за грязищи. по дороге не пройти из-за машин. Родителям надо стучать во все двери и добиваться, чтобы сделали.

Еленочка Николаевна
Не вижу ничего странного перенять что-то хорошее из опыта Финляндии, если есть что перенимать.
Ой, пусть наши дети уже закончат школу. А потом уже, на чьих то внуках обкатывают передовой опыт хоть Финляндии, хоть Гренландии,
хоть кого угодно. Как надоели эти опыты на детьми.

Jouravl
Не вижу ничего странного перенять что-то хорошее из опыта Финляндии, если есть что перенимать. Ни про работу, ни про жизнь в общем речь здесь не шла. Разговор о школе.
Когда хорошо - так почему бы не похвалить? А когда откровенно плохо - так почему бы не покритиковать? Или всё равно хвалить надо?

Если внимательно прочитать по ссылке от Viа, то речь идёт о том, чтобы в 2015 ввести новую образовательную реформу. А сейчас 2018. Ввели они эту реформу, как она прошла- неизвестно.
То есть нет того опыта, который нужно перенимать, а только намерения провести реформу.
Чему учиться???
Интересно было бы прочитать о результатах, которые они получили, но об этом пока ни слова

VIA
Ой, пусть наши дети уже закончат школу. А потом уже, на чьих то внуках обкатывают передовой опыт хоть Финляндии, хоть Гренландии,
хоть кого угодно. Как надоели эти опыты на детьми.
Позиция понятна. Пусть дамоклов меч упадет на кого угодно, только не на меня. ))))) Но так не будет.
_____________________________________________________________________

Еще несколько интересных особенностей обучения в заграничных школах.

В немецких школах, гимназиях, довольно большое количество тем отдают на самостоятельное изучение, например, тему «Дроби» по математике (6-й класс). Не можешь справиться сам – нанимай репетитора. Зато в обязательном порядке изучают 3-4 иностранных языка.

В израильских школах обучение идет не торопясь. Но в старших классах нагрузка становится запредельной. Физику, химию начинают изучать довольно поздно (7-8 класс), а там и математика усложняется. Обязательный предмет – Тора.

Sedne
А на мой взгляд в чем-чем, а в образовании их опыт перенимать не надо, уже лет 10-15 перенимаем, а по факту насилуем наше образование. Кто бы что не говорил, но в СССР было очень хорошее образование, все пофигачили, типо перенимая опыт. Лучше бы перенимали опыт асфальтных работ или производство авто. А то каждый год асфальт ремонтируют на одном и том же месте, дороги в ямах, что же они это не перенимают.

Kara
Когда хорошо - так почему бы не похвалить? А когда откровенно плохо - так почему бы не покритиковать? Или всё равно хвалить надо?
А кто знает, как в школах Финляндии? Не из инета, а по собственному опыту?

VIA
И наконец самое страшное, чем пугают в российских школах...

Оставаться на второй год в Финляндии непозорно, особенно после 9 класса. К взрослой жизни нужно готовиться серьезно, поэтому в финских школах есть дополнительный (необязательный) 10 класс.
То же самое и в немецкой школе. Есть 12 -й класс. Процент остающихся на второй год в Германии не скажу, но он довольно высок, по сравнению с российскими школьниками.

Kara
В немецких школах, гимназиях, довольно большое количество тем отдают на самостоятельное изучение, например, тему «Дроби» по математике (6-й класс). Не можешь справиться сам – нанимай репетитора. Зато в обязательном порядке изучают 3-4 иностранных языка.

В израильских школах обучение идет не торопясь. Но в старших классах нагрузка становится запредельной. Физику, химию начинают изучать довольно поздно (7-8 класс), а там и математика усложняется. Обязательный предмет – Тора.
А кто из ваших детей учился в немецкой школе, или хотя бы в российской? Ну чтобы понимать, вы вообще в курсе, что происходит сейчас в школах в принципе или вы - фантазер-теоретик?
Мой сын окончил школу в позапрошлом году, и за время его обучения на самостоятельное изучение никто никого не отправлял, все объясняли на уроке, а тем кто не понял, объясняли еще и после уроков абсолютно бесплатно. И языков у нас тоже было три: английский обязательный, французский/немецкий/итальянский на выбор и латынь.
И вот, что я хочу сказать, мой ребенок очень хорошо и разносторонне интеллектуально развит, с уверенностью говорю, что он в свои 19 явно круче, чем я в свои 19 (а я была «олимпиадным» ребенком, защищавшим честь школы на областных и региональных соревнованиях). Ему и его друзьям нравится учиться, школьной базы вполне достаточно для развития. Нужно и/или хочется больше в каких-то областях - пожалуйста, возможностей сейчас море. А бездельники, и в нашем классе они были хоть и в меньшинстве, курили и бухали по подворотням, дерзили на уроках, прогуливали. Их хоть на 3 вторых года оставь, они вряд ли поумнеют и изменят свое отношение к жизни, к людям, к работе.
Оставаться на второй год в Финляндии непозорно, особенно после 9 класса
А у нас даже не обязательно! Не перешел в 10й, получил справку о прослушивании программы средней школы и вперед, асфальт укладывать

Sedne
Зато в обязательном порядке изучают 3-4 иностранных языка.
Только математика в каком-то виде пригодится обязательно, а 3-4 языка нет. У нас не Бельгия и не Швейцария, где официальных языков 3. Если не говорить на этих языках, то и знания будут соответствующие. Вполне хватит 1 иностранного языка на хорошем уровне.

Kara
Только математика в каком-то виде пригодится обязательно,
Света, сейчас им в таком объеме дают математику, что волосы на голове шевелятся. То, что мы в институте на 2 курсе проходили, они сейчас - в 9 классе. Тут конечно дискутировать можно вечно, но, например, девочке 100% гуманитарию, которая после школы собирается, ну например, идти учиться на HR или филолога, или переводчика, ну нафиг ей дискретная математика или дифференциальная геометрия?
В нашей школе преподавательский состав очень крутой, и главное, они ориентированы на потребности детей, а не на какие-то там нормативы министерства. После 9-го класса каждый ученик определился, что будет сдавать на ЕГЭ и куда собирается поступать. Преподы это знали и не «травили» детей на других дисциплинах. Мой сдавал обязательные + обществознание + английский. По биологии, химии, физике делал самый минимум. Аттестат в итоге без троек.

Sedne
Ирина, так я в том посте не про наших, а Германию отвечала, что дескать математику частично дома, но зато 3-4 языка.

Kara
Я поняла конечно

Sedne
ут конечно дискутировать можно вечно, но, например, девочке 100% гуманитарию, которая после школы собирается, ну например, идти учиться на HR или филолога, или переводчика, ну нафиг ей дискретная математика или дифференциальная геометрия?
Как моя мать, она 100%г гуманитарий и на работу шла не математическую, но при поступлении ей дали тест с математическими задачками, который она успешно списала у конкурента, ее взяли, а его нет

Kara
на работу шла не математическую
Основные математические алгоритмы нужно знать всем конечно. Сегодня крупные компании проводят вступительные тестирования (SHL, TalentQ) еще до первого собеседования, и таких компаний все больше с каждым днем. В составе вербальный, числовой и логический тесты вне зависимости от того, на какую позицию претендуешь (ну кроме неквалифицированного персонала). Так вот в числовом по сути несложные задания, но они на время, т. е. ты точно должен понять сразу, какое действие необходимо произвести, т. к. времени хватит только на расчет.

Niarma
В немецких школах, гимназиях, довольно большое количество тем отдают на самостоятельное изучение, например, тему «Дроби» по математике (6-й класс). Не можешь справиться сам – нанимай репетитора. Зато в обязательном порядке изучают 3-4 иностранных языка.
Моя подруга (живёт в Германии) отнюдь не в восторге от их системы образования, качество преподавания низкое. Хорошо только в начальной школе, там нагрузки значительно меньше, чем у нас, и дети больше времени занимаются играми на свежем воздухе, экскурсиями и т. п. и вообще процесс «вхождения» более мягкий

Sedne
Ирина, да ладно ей это не пригодилось потом никак, лет 15-20 там проработала, хотя весь тест списала Это было в 90, в крупную американскую компанию шла.

VIA
О высшем образовании....

Сравнила новые учебные планы ФГОС 2017 и ФГОС 2018 (бакалавры).

Математика число часов было 540, стало - 324
Физика было 432, стало - 216.

Зато появился Блок Цифровая культура - 432 часа
Софт Скиллс - 792
Предпринимательская культура - 216

Зашибись будут инженеры.

К сведению

******Блок Цифровая культура - это:
Введение в цифровую культуру
Базы данных
Статистика
Машинное обучение
Анализ данных

·******** Модуль «Дизайн-мышление»
Креативные технологии

·******** Модуль «Предпринимательская культура»
Психология предпринимательства
Инновационная экономика и технологическое предпринимательство

·******** Модуль «Soft Skills»
Иностранный язык
Эффективное лидерство, управление конфликтом и командообразование
Техники публичных выступлений, переговоров и презентаций. Деловая коммуникация
Личная эффективность и управление временем
Критическое мышление и навыки обучения
Социальный и эмоциональный интеллект
Креативное мышление и командная креативность
Сторителлинг
Интернет журналистика
Веб-дизайн
Разработка социальных программ и проектов
Организация массовых мероприятий
Создание и развитие студенческого клуба
Лаборатория академического письма

Kara
ей это не пригодилось потом никак,

Света, а у работодателя и не стоит задача тестировать на то, что потом пригодится, для этого дальнейшие собеседования. Цель тестирования - посмотреть, насколько человек может справиться со стрессом, соориентироваться в сложной и новой для него ситуации, способен применить смекалку, насколько быстро воспринимает информацию и принимает решения и т. д. Я ж говорю, задачки там простые совсем

Sedne
Я ж говорю, задачки там простые совсем
Для кого простые, для мамы вот не совсем простые оказались.

Lerele
В немецких школах, гимназиях, довольно большое количество тем отдают на самостоятельное изучение,

Давайте будем говорить только о том, о чем лично знаем, сами учились или дети учатся.
А не так ОБС и выдаем за правду.

VIA
У нас не Бельгия и не Швейцария, где официальных языков 3.
Простые студенты - казахи говорят свободно и пишут на 3 языках: казахском, английском и русском. Чем мы хуже?




Lerele, говорите. Я Вас слушаю.

Jouravl
Lerele, говорите. Я Вас слушаю.
Эта ситуация мне напоминает сюжет из любимого фильмаhttps://youtube.com/watch?v=Or-uw_MTO1o

an_domini
О высшем образовании....

Сравнила новые учебные планы ФГОС 2017 и ФГОС 2018 (бакалавры).

Математика число часов было 540, стало - 324
Физика было 432, стало - 216.

Зато появился Блок Цифровая культура - 432 часа
Софт Скиллс - 792
Предпринимательская культура - 216

Зашибись будут инженеры.

К сведению

******Блок Цифровая культура - это:
Введение в цифровую культуру
Базы данных
Статистика
Машинное обучение
Анализ данных

·******** Модуль «Дизайн-мышление»
Креативные технологии

·******** Модуль «Предпринимательская культура»
Психология предпринимательства
Инновационная экономика и технологическое предпринимательство

·******** Модуль «Soft Skills»
Иностранный язык
Эффективное лидерство, управление конфликтом и командообразование
Техники публичных выступлений, переговоров и презентаций. Деловая коммуникация
Личная эффективность и управление временем
Критическое мышление и навыки обучения
Социальный и эмоциональный интеллект
Креативное мышление и командная креативность
Сторителлинг
Интернет журналистика
Веб-дизайн
Разработка социальных программ и проектов
Организация массовых мероприятий
Создание и развитие студенческого клуба
Лаборатория академического письма

VIA, где Вы это все берете и конкретно для какого ВУЗа? Вы говорили про технические, так вот в моем реальном, где я работаю и как раз сейчас занимаюсь программами, в учебном плане бакалавров 2018г.:
математика 504 час,
физика 288 час.

В 2017г. были точно такие же цифры.

А какое отношение к инженерам, которые по вашему мнению будут «зашибись», имеют дисциплины
 Интернет журналистика
Веб-дизайн
Разработка социальных программ и проектов
Организация массовых мероприятий
Создание и развитие студенческого клуба
Лаборатория академического письма

вообще непонятно, нет у нас таких в в реальных учебных планах бакалавров в техническом (смею заверить, очень известном, университете) ВУЗе.

Невероятно, чтобы с такими как у Вас представлениями Вы сами занимаетесь учебными планами и программами, зачем делать какой-то винегрет из выдернутых неизвестно из чего и для каких специальностей терминов и наименований дисциплин (волшебная аббревиатура ФГОС не делает Ваши выводы достоверными).

Свершение
Пусть дамоклов меч упадет на кого угодно, только не на меня.
Да он уже упал давно! Дети учатся в началке по программам, которые в средней школе не имеют логического продолжения. У детей с разницей в 2-3 года в одной школе могут быть совершенно разные программы за один и тот же класс - хм, видимо, парадигмы меняются, как резина, ежесезонно (утрирую, конечно, но слегка).
Зато в обязательном порядке изучают 3-4 иностранных языка.
И что? Изучать и знать - несколько разное. Из личного опыта - не 100% немецких школьников владеют английским (чтобы перевести по моей просьбе с немецкого на английский табличку на паркинге (нынешний июль, Германия) две девочки (лет 15) вызвали одну единственную из трех стоявших поодаль подружек. Итого: одна из 5, 20%. Недостоверно, выборка маленькая, но показательно.).
Простые студенты - казахи говорят свободно и пишут на 3 языках: казахском, английском и русском. Чем мы хуже?
Откуда такая уверенность?! На русском русские-то студенты, подозреваю, пишут безграмотно, хоть и, да, свободно. И если один знакомый студент-казах говорит по-английски, это не значит, что все такие.

Kara
Неее, Лен, ну в РУДН (МГУ, МГИМО) может и все
Ведь вот же основной посыл
а зачем, например, преподавателю физики или биологии, (да что там, всех дисциплин, кроме, собственно, ин. яза) в школе нужно знать иностранный язык?

Чтобы читать иностранные статьи и другую научную литературу по своему профилю. Интересоваться не только тем, что происходит в России, но и тем, что происходит в мире.
Чтобы участвовать в конференциях на международном уровне, чтобы полноценно путешествовать по миру, чтобы говорить на одном языке с учащимися. У нас обучается много иностранцев в школах и колледжах.

VIA
an_domini,
нет у нас таких в в реальных учебных планах бакалавров в техническом (смею заверить, очень известном, университете) ВУЗе.
У вас всё еще впереди! Моя информация находится в открытом доступе в Инете.
Намекните хоть, в каком известном техническом вузе остались нормальные планы )))))

Свершение
РУДН
А, ну, я первым делом тоже про КВН вспомнила!




У вас всё еще впереди
Слабо тянет на ответ на вопрос
VIA, где Вы это все берете и конкретно для какого ВУЗа?

Kara
Слабо тянет на ответ на вопрос
А ты что, все еще надеешься, что будут какие-то адекватные ответы на вопросы? Ахахаха

Свершение
Я? Не, ни в коем разе.
Так, факт констатировала




Моя информация находится в открытом доступе в Инете.
А, дык вот корень зла!
VIA, Ирина, вынуждена тебя огорчить - информация, находящаяся в свободном доступе в интернете, в наш век свободного доступа к интернету и свободного доступа к размещению в интернете любой информации нуждается в тщательнейшей проверке.
Я сейчас напишу какую-нибудь чушь про неведому зверушку и скажу, что эта кракозябра - самое ядовитое глубоководное членистоногое на Земле (к примеру). И поисковик начнет эту чушь выдавать легковерным, а они - тиражировать в сети, не проверив достоверность инфы. Вуаля - новый неизвестный реальной науке вид готов!
Так что будь бдительна со свободно- и легкодоступной информацией

Еленочка Николаевна
Дети учатся в началке по программам, которые в средней школе не имеют логического продолжения. У детей с разницей в 2-3 года в одной школе могут быть совершенно разные программы за один и тот же класс - хм, видимо, парадигмы меняются, как резина, ежесезонно
Твоя правда. Между моими как раз по три года. Прицелы сбиты совершенно.
Я помню, что отмену Школьной формы, мы восприняли, как одну из побед демократии. Но все мои дети пошли в школу в форме, потому что у нас она обязательна. Про какие вытянутые на коленках джинсы ранее писали? Два года назад запретили свободную форму и по субботам, совсем бедных детей прикрутили.

an_domini
an_domini, У вас всё еще впереди! Моя информация находится в открытом доступе в Инете.
Намекните хоть, в каком известном техническом вузе остались нормальные планы )))))

VIA, я Вам задавала вопрос, в каком ВУЗе Вы это все взяли. В ответ Вы пишете, что в интернете.
Ну что же повторять, что можно в интернете найти по любому вопросу.
Если Вы сами не занимаетесь разработками учебных программ и планов, то зачем лезть в то, что Вам незнакомо профессионально? Вы же их просто не знаете. Во всех гос. ВУЗах города эти планы НОРМАЛЬНЫЕ, намекать здесь не на что.
Вообще, Ваш интерес к этой теме странен, а выводы еще более странные.
Прямо как из старинного анекдота про то, что каждый человек у нас врач, учитель и повар независимо от профессионального образования.



Интересное в разделе «VIA»

Новое на сайте