🔎

Вы на самом деле не знаете, чего хочет ваше будущее я






Когда мне было 12 лет, я сломал ногу, играя в футбол. Я не сказал своим родителям, когда вернулся домой в тот вечер, потому что на следующий день мой папа повел меня в кино, на футбольный фильм. Я беспокоился, что если я расскажу родителям о стопе, они отведут меня к врачу. Я не хотел идти к врачу, я хотел посмотреть фильм.
Вы на самом деле не знаете, чего хочет ваше будущее я
На следующее утро мой папа говорит: «Хорошо на улице. Почему бы нам не сходить в театр».

Это было в миле отсюда. Пока мы идем, он говорит: «Почему ты хромаешь?» Я говорю ему, что у меня что-то в ботинке.

Фильм был впечатляющим. В нем рассказывалась история величайших звезд футбола, великих бразильских игроков. Я был в восторге. В конце фильма я рассказал отцу о стопе; он отвел меня к врачу-ортопеду, который наложил на мою ногу гипс на три недели.

Я рассказываю вам эту историю сегодня, потому что четыре десятилетия спустя я больше не считаю себя фанатом футбола. Сегодня мой спортивный фандом настроен на другой вид футбола. Теперь мое 12-летнее «я» не просто сочло бы это непонятным. Мое 12-летнее «я» восприняло бы это как предательство.

Теперь вы можете сказать, что все мы меняемся с 12 лет, так что позвольте мне перемотать десятилетие вперед. Когда мне было 22 года, я был новоиспеченным инженером-электронщиком на юге Индии. Я понятия не имел, что три десятилетия спустя я буду жить в Соединенных Штатах, что стану журналистом и буду вести подкаст под названием «Скрытый мозг». Это шоу о человеческом поведении и о том, как применить психологию в нашей жизни. Когда я закончил колледж, у нас не было подкастов. Мы не ходили со смартфонами в карманах. Так что мое будущее было не просто неизвестно; это было непостижимо.
Вы на самом деле не знаете, чего хочет ваше будущее я
Все мы видели, на что это похоже за последние три года. Мы видим, как тревога, изоляция и потрясения в нашей жизни и средствах к существованию, как это изменило нас, изменило наше мировоззрение, изменило нашу перспективу. Но здесь есть парадокс, и парадокс в том, что когда мы оглядываемся назад, мы можем увидеть огромные изменения в том, кем мы стали. Но когда мы смотрим вперед, мы склонны воображать, что в будущем останемся теми же людьми.

Конечно, мы представляем, что мир будет другим. Мы знаем, что ИИ и изменение климата будут означать для совсем другого мира. Но мы не представляем себе, что у нас самих в будущем будут другие точки зрения, другие взгляды, другие предпочтения.

Я называю это иллюзией непрерывности. И я думаю, что одна из причин, по которой это происходит, заключается в том, что, когда мы оглядываемся назад, контраст между нашими предыдущими «я» и тем, кем мы являемся сегодня, настолько очевиден. Мы так ясно видим, что стали другими людьми. Когда мы смотрим вперед, мы можем представить, что стали немного старше, немного поседели, но в принципе мы не представляем себе, что у нас будет другое мировоззрение или точка зрения, что мы будем другими людьми. И поэтому эти изменения кажутся более аморфными.
Вы на самом деле не знаете, чего хочет ваше будущее я
Я хочу показать вам сегодня, что эта иллюзия имеет глубокие последствия не только для того, станем ли мы футболистами или ведущими подкастов, но и для вопросов, связанных с жизнью и смертью. Позвольте представить вам Джона и Стефани Ринка. Несколько лет назад мы сделали о них историю для «Скрытого мозга». Эта фотография была сделана в 1971 году, в день их свадьбы. Джон и Стефани только что сбежали и поженились в мэрии Кембриджа в Массачусетсе. Ему было 22, ей 19. Джон рассказал мне, что после того, как они поженились, они путешествовали по разным частям страны. В конце концов они поселились в Северной Каролине. Джон стал школьным тренером по баскетболу, Стефани стала медсестрой. А поскольку они жили в сельской части штата, она часто навещала пациентов на дому. Многие пациенты, которых она видела, были очень больны. У них были смертельные болезни, очень низкое качество жизни. И когда Стефания возвращалась домой из этих визитов, ее часто трясло. И она говорила Джону: «Джон, если я когда-нибудь заболею неизлечимо, пожалуйста, не делай ничего, чтобы продлить мои страдания. Меня больше волнует качество жизни, чем ее количество. В более драматичные моменты она говорила: «Джон, если я когда-нибудь заболею, просто пристрели меня. Просто стреляй в меня».

А Джон Ринка любовно смотрел на свою жену, на свою здоровую жену, и говорил: «Хорошо, Стеф. Хорошо».

Перенесемся на пару десятков лет вперед. В свои пятьдесят Стефани начинает невнятно произносить слова. Она идет к врачу, который проводит несколько анализов, и он ставит ей диагноз БАС, болезнь Лу Герига. Он говорит ей, что это смертельно. Это неизлечимо. И он говорит ей, что придет день, когда она больше не сможет дышать самостоятельно. Стефани, будучи Стефанией, решает извлечь из жизни как можно больше радости и удовольствия, она проводит время с друзьями и семьей. Когда ей становится хуже, она и Джон проводят некоторое время на прекрасном пляже, который они оба любят. Но наступает день, когда Стефани, по сути, больше не может дышать. Она задыхается, и Джон отвозит ее в больницу. Медсестра в больнице спросила Стефани: «Миссис Ринка, вы хотите, чтобы мы подключили вас к аппарату искусственной вентиляции легких?» И Стефани говорит, что да. Джон ошеломлен. Они ведут этот разговор уже 30 лет. Конечно, это не то, чего хочет Стефани. Он ничего не говорит. На следующее утро он говорит: «Стеф, когда вчера медсестра спросила тебя, не хочешь ли ты перейти на ИВЛ, и ты сказала «да», ты действительно этого хочешь?» И Стефани Ринка сказала да.
Вы на самом деле не знаете, чего хочет ваше будущее я
Теперь вы можете возразить, что если бы Стефани написала предварительное распоряжение, если бы Стефани пришла в больницу без сознания, если бы медсестра спросила Джона: «Чего хочет ваша жена?» Джон, не задумываясь, сказал бы: «Конечно, она не хочет подключаться к аппарату искусственной вентиляции легких. Мы должны придумать способ обеспечить ей максимально комфортные условия, чтобы она могла достойно умереть». Но, конечно, это только решает юридическую головоломку. Это не решает этическую проблему здесь. И этическая проблема заключается в том, что Стефани в возрасте 39 лет, будучи здоровой, не имела реального представления о том, чего на самом деле хотела бы Стефани в возрасте 59 лет, с неизлечимой болезнью, хватающей ртом воздух. Для взрослой Стефани ее младшая личность могла быть незнакомкой. Незнакомец, который пытался принимать за нее решения о жизни и смерти.

Философы много лет говорили о мысленном эксперименте; его иногда называют «кораблем Тесея». Вернулся со своих подвигов великий воин Тесей, его корабль стоял в гавани как памятник. И за десятилетия части корабля начали гнить и разлагаться, и по мере этого доски заменялись новыми. Пока, в конце концов, каждая часть корабля Тесея не была построена из чего-то нового. И философы, начиная с Платона, задавались вопросом: «Если каждая часть корабля Тесея нова, остается ли это кораблем Тесея?»
Вы на самом деле не знаете, чего хочет ваше будущее я
Мы с вами — ходячие примеры корабля Тесея. Наши клетки постоянно переворачиваются. Люди, которыми вы были 10 лет назад, уже не те, кем вы являетесь сегодня. Биологически вы стали другим человеком. Но я верю, что на психологическом уровне происходит нечто гораздо более глубокое. Потому что вы могли бы возразить, что корабль — это не просто набор досок, а тело — это не просто набор клеток. Именно организация досок делает корабль. Это организация клеток, из которых состоит тело. Если вы сохраняете организацию, даже если вы меняете местами доски или клетки, у вас все еще есть корабль, у вас все еще есть то же самое тело. Но на психологическом уровне каждый новый нанесенный слой не идентичен предыдущему. Знаменитая пластичность мозга, о которой мы все так много слышали, означает, что на постоянной основе вы постоянно становитесь новым человеком.

Это имеет глубокие последствия для очень многих аспектов нашей жизни. Вы знаете, у меня есть иллюзия, что 12-летний Шанкар, который хотел стать звездой футбола, и 52-летний Шанкар, ведущий подкаста, и 82-летний Шанкар, который, надеюсь, будет жить в один прекрасный день. красивый пляж, что это все один и тот же человек. Это действительно так?
Вы на самом деле не знаете, чего хочет ваше будущее я
Давайте отложим философские вопросы на другой день и позвольте мне рассказать вам о некоторых практических проблемах этой проблемы. Когда мы даем обещания другим людям, когда мы обещаем любить кого-то, пока смерть не разлучит нас, мы даем обещание, которое незнакомец должен сдержать. Наши будущие личности могут не разделять наши взгляды, наши взгляды, наши надежды. Когда мы запираем людей и выбрасываем ключ, дело не только в том, что люди, которых мы заключаем в тюрьму, через 30 лет будут другими. Через 30 лет мы будем другими. Наша потребность в возмездии, в мести может быть не такой, как сегодня.

Когда мы принимаем законы, мы часто делаем это с намерением сделать страну лучше, улучшить нашу страну. Но в любой стране, которая существует уже несколько десятилетий, есть множество законов о книгах, которые имели смысл, когда они были созданы — фактически, которые считались просвещенными, когда они были созданы — и сегодня они кажутся устаревшими или абсурдными, или даже бессовестно. И все эти примеры проистекают из одной и той же проблемы, заключающейся в том, что мы воображаем, что представляем собой конец истории. Что будущее будет только больше того же самого.

У меня есть три совета, как справиться с этой коварной проблемой. И это неприятная проблема, потому что все мы тратим так много времени на то, чтобы сделать себя счастливыми в будущем. Мы не останавливаемся, чтобы спросить:
Возможно ли, что через 20 или 30 лет наши будущие «я» будут оглядываться на нас с недоумением, с негодованием. Что наши будущие «я» спросят нас: «Почему вы, возможно, думаете, что это то, чего я хотел бы?
Вы на самом деле не знаете, чего хочет ваше будущее я
Мой первый совет : если вы принимаете идею о том, что через 30 лет вы станете другим человеком, вам следует играть активную роль в создании человека, которым вы собираетесь стать. Вы должны быть куратором своего будущего «я». Вы должны быть архитектором своего будущего «я». Но что это значит? Проводите время с людьми, которые являются не только вашими друзьями и семьей. Тратьте время на увлечения и профессиональные занятия, которые не являются только тем, что вы делаете регулярно. Расширьте свой кругозор, потому что вы собираетесь стать кем-то другим, вы можете также отвечать за решение того, кем будет этот человек. Итак, первый совет — оставайтесь любопытными.

Во- вторых, когда мы делаем заявления в социальных сетях, на политических форумах или на званых обедах, давайте помнить, что среди людей, которые могут с нами не согласиться, есть и мы сами в будущем.

Поэтому, когда мы выражаем свое мнение с большой уверенностью и уверенностью, давайте не забывать добавлять немного смирения. Кстати, это верно не только на индивидуальном уровне, но и на организационном уровне. Некоторое время назад я разговаривал с этой молодой замечательной женщиной. Она только что заняла руководящую должность в своей организации, и у нее было много идеалистических представлений о том, как она хочет изменить свою организацию. И она спросила меня: «Как нам внести эти изменения, чтобы в будущем никто не пришел и не отменил сделанные мной изменения?» И это очень человеческий порыв, но он проистекает из того же убеждения, что наш взгляд на историю — это последнее слово. И, попросту говоря, это неправильно.
Вы на самом деле не знаете, чего хочет ваше будущее я
Три. Я дал вам несколько способов, которыми наши будущие личности будут слабее и хилее, чем мы есть сегодня. И это правда, это часть истории. Но это только часть истории. Наши будущие «я» также будут обладать способностями, силой и мудростью, которых у нас нет сегодня. Поэтому, когда мы сталкиваемся с возможностями и колеблемся, когда я говорю себе: «Я не думаю, что у меня хватит сил бросить работу и основать собственную компанию», или я говорю себе, что у меня нет сил учиться музыкальный инструмент в возрасте 52 лет. Или я говорю себе, что у меня нет сил заботиться о ребенке-инвалиде. Что мы действительно должны говорить «У меня нет возможности сделать это сегодня. Это не значит, что у меня не будет возможности сделать это завтра». Итак, урок номер три — быть смелым.

Я верю, что если вы можете делать эти три вещи, если вы можете сохранять любопытство, вы можете практиковать смирение и быть смелым, то ваше будущее «я» будет оглядываться на вас через 20 или 30 лет — будет оглядываться назад, не с негодованием или недоумение, но оглянется на вас и скажет: «Спасибо».
Сохранить…
Посмотреть похожие темы

Интересное в разделе "Общество. Отношения. Психология"