«
◄ Назад 1 ... 4 5 6 7 8 [9] 10 11 Вперед ►
Tatyana1103
Во время Второй мировой войны Медвежьегорск находился на оккупированной финнами (немцев в Карелии не было) территории около 3 лет. За это время финская армия построила вокруг города серьезную линию обороны, которая сохранилась до настоящего времени. Всего финны построили около 40 км оборонительных сооружений по всей длине от Онежского озера до Сегозера.


Синяя полоса между двумя озерами называется Масельской линией укреплений финнов – между Онежским и Сегозером. Красная Армия стояла в обороне по линии Беломоро-Балтийского канала – вдоль красной линии.


В их планы входило получение контроля над «тремя перешейками»: Карельским, Олонецким и перешейком между Онегой и Сегозером и закрепление там. Но планам этим не суждено было сбыться! На западной границе Медвежьегорска расположено около 40 сооружений укрепрайона, который ещё называют замок (или-узел) Карухмяки (Медвежья гора по-фински). При отступлении эти объекты не сильно пострадали и из этих катакомб можно было бы сделать не плохой музей, но власти этого популярного туристического региона эта идея похоже не интересует. Сохранившиеся объекты в большей части заброшены.

Из Вятки в Карелию

Самый известный укрепобъект Медвежьегорска расположен на горе Лысуха. Куда мы и направились. Т. к. это не туристические места особых указателей нет, кроме этого. Оставив машину у карты маршрута, отправились дальше пешком на разведку дороги.

Из Вятки в Карелию
Из Вятки в Карелию

Местность, гористая поросшая сосновым лесом.

Из Вятки в Карелию
Из Вятки в Карелию

Справа сквозь деревья стало просвечивать озеро Китайское, значит движемся в правильном направлении, вокруг не души, спросить не у кого.

Из Вятки в Карелию
Из Вятки в Карелию

Напротив озера, всё так же лес и скалы – это подножие горы Лысуха.

Из Вятки в Карелию
Из Вятки в Карелию

Спускаемся к озеру полюбоваться великолепием озера и его кристально чистой водой.

Из Вятки в Карелию

Китайское озеро (длина ~870 м, ширина ~ 170 м) названо в честь китайцев погибших в его водах 100 лет назад в феврале 1919 года. Кому интересна эта история можно прочитать под спойлером.

В 1916 году для строительства Мурманской железной дороги были наняты китайские рабочие.
Крайняя срочность постройки требовала привлечения гораздо большего количества рабочей силы. Так как все ближайшие ее источники были использованы, а опыт постройки железных дорог на Дальнем Востоке доказал выдающиеся качества рабочих-китайцев, то Управление постройки решило нанять в Китае до 10 000 человек маньчжурских рабочих-землекопов. Для перевозки китайцев были предоставлены маршрутные поезда.
Из Вятки в Карелию
Из Вятки в Карелию
Китайские рабочие - строители Мурманской железной дороги. Из коллекции Национального музея Карелии.
После Февральской революции китайцам было предложено бесплатно вернуться домой, но из 160 тыс. китайских рабочих, лишь около тысячи вернулись в Китай.
После октября 1917 года в стране началась разруха, в результате десятки тысяч китайцев остались без средств к существованию. Китайцы остались без крова над головой, перебивались случайными заработками, нищенствовали, не умея даже объясниться на чужом для них языке. Банды «бродячих китайцев» терроризировали местное население, грабили, бесчинствовали.
Тогда же, из китайских рабочих, прежде трудившихся на строительстве Мурманской дороги, а позже превратившихся в банды «бродячих китайцев», были сформированы красноармейские отряды. Китайцы шли в красноармейцы под давлением обстоятельств, за паек, просто чтобы не погибнуть от голода и холода в чужой холодной стране.

В начале 1918 года существовала реальная опасность проникновения Германии через Финляндию на Мурман и захвата ею Мурманской железной дороги, которая вместе с Колой (автодорога) представляла единственный выход России на запад.
Мурманский Совет уведомил Москву об угрозе нападения на дорогу, финский шюцкор выдвинулся в сторону Кеми. Троцкий немедленно телеграфировал о принятии необходимых оборонительных мер вместе с союзниками, которые в тот момент находились на Мурмане. Британские и французские представители признали местный Краевой Совет, в который входили эсеры, меньшевики и большевики, высшей властью в данной Области, приняли на себя обязательства не вмешиваться во внутренние дела и обещали впредь снабжать всем необходимым Красную армию. То есть все стороны выполнили приказ Троцкого. Также Троцкий согласился послать на помощь чешский корпус в Мурманск и Архангельск.
Председатель Мурманского Совета Юрьев, британский адмирал Кемп и французский представитель совместно выработали проект против финских белогвардейцев и немцев вдоль линии Мурманской железной дороги. Верховный контроль над выполнением этого проекта находился в руках Совета. Этот сотрудничество было санкционировано Троцким.
Таким образом, сначала русские красноармейцы вместе с союзниками и отрядами красных финнов воевали против белых финнов (шюцкор), последних и надо считать интервентами.

В мае 1918 года Советское Правительство спохватилось, 23 мая за подписью Чичерина на имя Мурманского Краевого Совета была отправлена телеграмма о прекращении сотрудничества с союзниками. Совет не подчинился. 25 июня 1918 года была послана телеграмма за подписью Ленина и Троцкого, что всякое содействие союзникам должно рассматриваться, как государственная измена, и караться по законам военного времени. Мурманский Совет снова не подчинился, ответив, что им ничто не помешает защищать край от белофинно-германской опасности и они его будут защищать, после чего Совет подписал соглашение с представителями Великобритании, Северо-Американских Соединенных Штатов и Франции.
Тогда для обороны Мурманской железной дороги по приказу Троцкого из Петрограда и Петрозаводска были выдвинуты отряды, в которые входили русские, финские и китайские красноармейцы.

Когда английские войска высадились на Мурмане, в их зоне действия оказались около тысячи китайцев. Около 800 человек были вывезены через Европу в Китай, остальные были наняты для подсобных работ и охраны.

15 февраля 1919 года Временное Верховное Правительство Северной Области во главе с «дедушкой русской революции» эсером Николаем Чайковским обратилось с воззванием к населению Области с призывом сбросить с себя большевистское иго, воссоздать великую единую свободную Россию, воссоздать разрушенную русскую государственность при дружной работе всех классов населения, возродить дисциплинированную армию, стоящую вне всякой политики.

19-20 февраля шли ожесточенные бои за Надвоицы и станцию Сегежа. С севера наступал отряд армии генерала Миллера, защищали станцию отряд петроградских рабочих под командованием Спиридонова и китайский отряд. 22 февраля в 10 утра китайскому отряду удалось вырваться из окружения и отступить на юг.

Отступление красноармейцев, китайцев и русских, продолжалось. На станции Медвежья Гора стоял красный полк, состоящий исключительно из китайцев, им отступление на юг было отрезано. Полк вынужден был отступать в спешном порядке на запад. Оторвавшись от противника, китайцы спокойно вышли на плато Медвежьей горы и предпочли маршу по заснеженным лесным склонам, продвижение по безлесной долине, за которую они приняли замерзшее озеро. Озлобленные на китайцев за их грабежи и бесчинства, местные жители не предупредили китайцев об опасности, весенний лед не выдержал и весь китайский полк утонул в озере.
С тех пор это озеро на Медвежьей горе называется Китайским.


Из Вятки в Карелию
Из Вятки в Карелию

Проверили – дорога вполне подходит для того, чтобы беспрепятственно проехать на машине. Пока муж вернулся за машиной, я ещё постояла у озера насладившись сполна его красотой.

Из Вятки в Карелию

Чтобы подняться на гору к бывшим финским оборонительным сооружениям не пропустите развилку дорог, нам нужна та, которая уходит влево практически перпендикулярно озеру.

Из Вятки в Карелию

Очень красиво сросшиеся две сосны, словно камертон, улавливающий шум леса и тончайшие звуки природы.

Из Вятки в Карелию
Из Вятки в Карелию

Пока любовалась природой осилила полпути (на первом фото вид вниз, а на втором – вверх), а там и муж подъехал, далее поднимались на машине.

Из Вятки в Карелию

Вроде бы ничем не приметная скала ….

Из Вятки в Карелию

Но подойдя ближе, перед нами открывается вход в пещеру высотой не менее трёх метров. Вход в пещеру – это вход в подземную казарму финского укрепрайона, так же является главным входом внутрь горы, которая как термитами изрезана вдоль и поперёк различными проходами.
Жители Медгоры после войны говорили, что финны соорудили под землей 240 комнат. И оттуда есть выход к Онежскому озеру. Во время отступления все инженерное оборудование было вывезено, что-то финны успели взорвать.

Из Вятки в Карелию

Тоннельных казарм несколько, но эта самая вместительная, рассчитанная на 100-200 человек пехоты. Она вырублена в твёрдой скале на глубину 10-15 метров. Раньше казарма изнутри была обшита деревом, оборудована отоплением, имела емкости для воды и прочее необходимое оборудование. Были предусмотрены санузлы и воздуховоды.

Из Вятки в Карелию
Из Вятки в Карелию

Сейчас видны только мощные вырубки в скальной породе, с впечатляющими размерами.

Из Вятки в Карелию
Из Вятки в Карелию

Вид изнутри пещеры. Т. к. она не музеефицирована, освещения внутри нет, насколько осветили телефоном, на столько и посмотрели. Мне было очень не комфортно, поэтому поспешила выбраться на свежий воздух.

Из Вятки в Карелию

Покинув пещеру увидели, как дедок какими-то потаёнными тропами между деревьями вёл сына и внука вверх по крутому склону. Пристроившись к ним вышли прямо над пещерой-казармой.

Из Вятки в Карелию

Там обнаружили ещё один вход, возможно связанный внутри с помещением казармы, но мы туда не полезли, т. к. не было с собой хорошего фонарика.

Из Вятки в Карелию
Из Вятки в Карелию
Из Вятки в Карелию

Вентиляционная шахта над укреплением, их очень много на горе.

Из Вятки в Карелию

От пещеры-казармы вновь на машине поднялись на самую вершину горы откуда открываются прекрасные виды на Онежское озеро, город Медвежьегорск и др. мы к этому ещё вернёмся, а пока продолжим про укрепления финнов.

Из Вятки в Карелию

На самой верхней точке горы вход в наблюдательный пункт.

Из Вятки в Карелию

А так выглядит наблюдательная точка сверху. Поверх неё был бронированный колпак через щели которого и перископ велось наблюдение. Всё металлическое давно растащено, осталось только то, что не смогли срезать даже автогеном.

Из Вятки в Карелию

Заваленная шахта с обрезанной лестницей. Поскольку протяженность некоторых лабиринтов была большая, то после войны ради безопасности, часть была засыпана.

Из Вятки в Карелию

Огромный крюк высотой ~20 см. для поднятия на гору и опускания внутрь тяжёлых грузов, возможно вооружения.

Из Вятки в Карелию

Самое главное не потерять бдительность, заглядевшись на что-то, и не рухнуть в финские укрепления, которые торчат из скалы на каждом шагу.
Вот один из выходов из жилой зоны в окоп, а возможно типа блиндажа переход из окопа в окоп.

Из Вятки в Карелию
Из Вятки в Карелию

Любого человека, впервые попавшего в эти места, поразит этот оборонный узел, поскольку трудно даже представить, сколько сил и человеческих, и материальных сюда необходимо было приложить. Видимо Маннергейм (верховный главнокомандующий финской армией) планировал здесь остаться надолго. Многие его постройки (обширные тоннельные казармы, довольно мощные железобетонные объекты в совокупности с протяженными траншеями, целиком вырубленными в скале) создают впечатление весьма дорогостоящих, во всяком случае, для военного времени. Использовался и труд военнопленных.

Из Вятки в Карелию

Выдолбленные в породе переходы, которые так же могли служить окопами.
Во время войны на горе не было леса. Голая вершина возвышалась над местностью только наблюдательными колпаками с перископами, вентиляционными шахтами и пулемётными гнёздами.

Из Вятки в Карелию

Муж спустился практически к подножью горы со стороны Онежского озера, побеседовал с местными, часть их рассказа я включила в данное описание и сделал последнее фото вот с такими огневыми точками.
Осталось ещё много сооружений, но они разбросаны на довольно большой территории и найти их без местного проводника сложно.

Перед поездкой я никак не могла понять, как такие мощные оборонительные укрепления, практически не преступные, могли сдаться без боя? Нашла ответ на свой вопрос лишь после того, как побывала на таинственной горе, увидела всё воочию и во время написания темы перерыла массу литературы.

Пришел 44-й год. Ситуация и расклад сил поменялись. Теперь СССР располагал многократным превосходством. На центральном участке фронта Красная армия накопила достаточно сил для штурма Германии и Берлина. Но продвижение этих сил на запад было затруднительно без решения «финского вопроса» - оставлять в своем тылу боеспособную финскую армию было опасно. Надо было освободить Карелию, Кольский полуостров, Ленинград от оккупантов, а потом двигаться на Берлин.
С финнами попытались поступить «по-хорошему», «по-соседски» - перед началом наступления в июне 1944 года им предложили безоговорочно капитулировать. Те отказались. Тогда организовали одновременное наступление на Карельском перешейке, Олонецком и Масельском направлениях для создание большого котла финнов к северу от Ладоги.
Наступление на Карельском перешейке, где превосходство сил было очевидно, началось 10 июня 1944 с Юга на Север. Наступление было удачное. Поэтому мудрый Маннергейм немедленно начал переброску-отвод подкреплений с севера на юг - из Восточной Карелии (Медвежьегорска), оголяя масельскую линию укреплений. Сил удержать все территории у финнов не хватало!
Красноармейская разведка на масельском рубеже своевременно узнала, что основные силы финнов ушли. Окопы остались пустые. Поэтому через две недели после начала «Южного» наступления Красной армии, началось наступление Красной армии с Севера на Юг – штурм Масельской линии обороны финнов. Оголенные участки, пусть и хорошо организованной обороны, без солдат долго продержаться не смогли. Масельский укрепрайон быстро пал практически без затяжных боев.
Решение Маннергейма по отводу своих войск с оккупированных территорий было удачным. Финская армия так быстро отступала, что только около своей границы ценой больших усилий удалось остановить советское наступление. Людские потери для маленькой страны от этой военной авантюры были огромны - около 12 тысяч погибших и свыше 50 тысяч раненых и пропавших без вести за два месяца - больше, чем в ходе прорыва фронта, осуществленного финнами летом 1941г. Вся финская армия по советским данным состояла из 7-й армии - 76000 солдат и офицеров и 32-й финской армии 54000 человек.
Хорошо укрепленный Медвежьегорск из-за быстрого отступления финнов летом 44-го тоже был освобожден почти без боя. В ночь с 20 на 21 июня передовые батальоны 313-й стрелковой дивизии форсировали Беломорско-Балтийский канал и внезапным ударом выбили финнов с первой линии обороны. Затем канал форсировали основные силы дивизии.
21 июня советские воины освободили Повенец и, развивая наступление, вышли к Медвежьегорску. Одновременно и на других участках Масельской линии обороны войска перешли в наступление. Оборонительная линия не сыграла предназначенную роль в сдерживании атакующей армии.
Бой за Медвежьегорск шёл почти сутки. Красноармейцы атаковали город с двух сторон. К концу 24 июня весь финский Медвежьегорский укрепрайон был очищен от противника. Отступая, финские войска, по своему обыкновению, уничтожали мосты, переправы, разрушали дороги, минировали не только шоссе, но и лесные тропы, устраивали завалы. Поэтому в первую очередь строили мосты (26штук), восстанавливали дороги, разминировали город и окрестности.
Началась послевоенная жизнь города.


Из Вятки в Карелию

Пока муж спускался к подножью горы, я время зря не теряла и с превеликим удовольствием поедала бруснику, которой здесь целые заросли.

Из Вятки в Карелию
Из Вятки в Карелию
Из Вятки в Карелию

С горы пока не уходим, т. к. с неё открываются чудные виды на город, озеро и др., а также я расскажу вам про Мурманскую железную дорогу.
Igrig
Цитата: Tatyana1103
Очень красиво сросшиеся две сосны
Татьяна,
Увидел удивительную сосну и сразу вспомнил подобные сосны. Я вообще практически развдоенных сосен не видел нигде. Единственное место, где видел подобное, в двух километрах от родины Есенина - Константиново.
В 1984 году после института мы были на сборах в палаточном военном лагере недалеко от Константиново. И в этом лесу едва ли не четверть сосен была с двумя-тремя стволами! Аномалия, наверно...
А можно узнать, на какой машине вы с мужем ездили в это путешествие?
Tatyana1103
Цитата: Igrig
А можно узнать, на какой машине вы с мужем ездили в это путешествие?
Škoda Rapid. Можно сказать провёл "тест-драйв", т. к. купил её весной, машиной остался полностью доволен.

Сравнивать было с чем, т. к. на Hyundai Tucson ездили в Белоруссию до Бреста (~4,5 тыс. км.), а на KIA Sportage в Питер (~3,5 тыс. км.)

Igrig
Цитата: Tatyana1103
Škoda Rapid. Можно сказать провёл "тест-драйв", т. к. купил её весной, машиной остался полностью доволен.
Понятно, там на фото из пещеры видна была какая-то машина, но марку не разобрать...
Но вы как-то "вниз" спустились с кроссоверов, а мы теперь уже совсем не хотим на легковую, жена говорит: сижу наверху, все видно, комфортнее!
Но вам раз нравится, то замечательно!
Tatyana1103
Цитата: Igrig
а мы теперь уже совсем не хотим на легковую, жена говорит: сижу наверху, все видно, комфортнее!
Но вам раз нравится, то замечательно!
Я была против, и полностью согласна с вашей супругой : "Сижу наверху, все видно, комфортнее!" но мужу захотелось поездить на такой, его право накатается купит другую Хотел мне машину купить но я предпочитаю ходить пешком, тем более, что у меня всё под боком и работа и магазины и набережная любимой реки для прогулок
marika33
Татьяна, огромнейшее спасибо тебе за труды!
Твои репортажи можно использовать, как путеводители.
Брусника, мммм!
Tatyana1103
Марина
Цитата: marika33
Твои репортажи можно использовать, как путеводители.
Конечно всех тонкостей не рассказываю, иначе будет не интересно читать, но кто интересуется с удовольствием помогаю чем могу. Рассказ про путешествие стараюсь писать так, чтобы людям было легче путешествовать, потому, что не у всех есть время быть первооткрывателем.
Цитата: marika33
Брусника, мммм!
Чернику не видели, сказали, что не урожай в этом году , зато брусники, только не ленись наклониться, так что наелись от души
marika33
Татьяна, бруснику не набрали или она еще не совсем созревшая была?
Она так замечательно идет к квашенной капусте, с луком, маслом
Tatyana1103
Цитата: marika33
бруснику не набрали или она еще не совсем созревшая была?
Брусника очень даже созревшая, но чтобы много собирать, места знать надо, а так, наесться хватило и литра три набрала домой. Жили на турбазе, пока с завтрака идёшь, вот такой вкуснятины наберёшь, постоянно ходила с пакетом в кармане. После каждой прогулки 2-3 гриба и 3-4 стакана ягод, даже искать особо не надо, а в лес выезжали и ничего практически не нашли, разговаривали с отдыхающими - та же история.

Из Вятки в Карелию
Tatyana1103
Медвежья гора - наследие ледникового периода – беспорядочно беспокойная холмистая местность, переходящая в плоское возвышенное плато, плавно опускающееся к Онежскому озеру. Климатические условия на Медвежьей горе превосходные, это какой-то оазис среди сырой, болотистой, каменной Карелии. Воздух сухой, сосновый. Очевидцы утверждают, что Медвежья гора по красоте нисколько не уступает швейцарскому ландшафту.

Из Вятки в Карелию

С горы открывается великолепный вид на Большую губу Повенецкого залива Онежского озера.

Из Вятки в Карелию

Справа Мурманская (Октябрьская) железная дорога, соединяющая Петербург с Мурманском, в этом месте она выходит непосредственно к берегу Онежского озера, примерно в семидесяти метрах от него.

Первая мировая война остро поставила вопрос о постройке железной дороги к незамерзающему заливу на Мурмане, чтобы бесперебойно доставлять военные грузы от союзников по Антанте в условиях блокады Чёрного и Балтийского морей.
В декабре 1914 года было создано Строительное управление Мурманской железной дороги. Решающее слово в утверждении маршрута принадлежало Николаю II. Из трех вариантов - от станции Рованиеми, от станции Нурмес и от Петрозаводска - император выбрал третий, добавив от себя: «Конечно, этот вариант лучший».
Строители самой северной в мире железной дороги с трудностями столкнулись сразу: суровый климат и сложный рельеф местности, крайне низкая плотность населения и удаленность большинства участков строительства от надежных транспортных путей.
Если описывать строительство Мурманской дороги в подробностях, получится не один десяток страниц, поэтому, кому очень интересно, прочтите в интернете, там довольно много об этом информации.
Скажу лишь, что в самом начале строительства Мурманская магистраль не примыкала ни к одной из действующих станций. Поэтому грузы везли на лошадях по зимникам, проложенным по целинным местам и руслам замерзших рек.
Путь от Петрограда до Белого моря и Мурмана пролегал через Сердоболь (Сортавалу), Лиексу и Улеаборг (города Великого княжества Финляндского).
Строительство Мурманской железной дороги от Петрозаводска до Мурманска началось в марте 1915 года, завершилось 3 ноября 1916 года. На протяжении строительства дороги (1053 км) было преодолено более 260 км болотных массивов, свыше 110 км скальных выходов, построено более 1100 искусственных сооружений. Меньше чем в полтора года тысячеверстный рельсовый путь от Петрозаводска до Мурманска был проложен. Стоимость пути выразилась в 180 мил. руб. золотом, то есть примерно 180 тысяч на версту.


С постройкой Мурманской железной дороги образовался единый трансконтинентальный наземный путь от западных границ огромной по территории Российской империи до её восточных рубежей, до берегов Тихого океана. В военно-стратегическом отношении это было значительным прорывом; ведь весь транспортный путь проходил по внутренним районам империи, был удалён от её границ и неуязвим для противника.

Из Вятки в Карелию

Железная дорога проходит у самого подножья горы, огибая её, но с вершины горы её не видно. Виден только деревообрабатывающий завод со складскими помещениями и краны Медвежьегорского северного грузового порта.

Из Вятки в Карелию

Вдали веден поселок городского типа Пиндуши (Медвежьегорский район). Не доезжая до посёлка, железная дорого резко поворачивает налево (на север), практически под прямым углом.

Из Вятки в Карелию
Из Вятки в Карелию

Православная Ильинская церковь, построенная в 1990 г.

Из Вятки в Карелию

С горы открывается дивный вид на Медвежьегорск. Довольно типичный для республики райцентр, окружённый водой, лесом и карельскими скалами, среди которых шумят поезда.

Небольшой провинциальный город с населением 14 тыс. человек, который образовался за счёт Мурманской железной дороги в 1916 году при железнодорожной станции. Пристанционный посёлок стал городом в 1938 году и по сей день живёт за счёт железной дороги.
Медвежьегорск один из райцентров Карелии, нанизанных на железную дорогу, которая ведет на север, в Мурманск.
В развитии города сыграл роль и Беломорско-Балтийский канал. Благодаря выгодному географическому положению города у самой северной оконечности Онежского озера, на Повенецком заливе, именно здесь в 1931 г. разместилось управление строительством Беломорканала.
С началом его строительства поселок превратился в огромный пересыльный пункт для заключенных. В Медвежьегорске находились три лагеря, большинство заключенных составляли крестьяне центральной и южной России, попавшие под колесо коллективизации. Именно их усилиями Беломорско-Балтийский канал был построен за рекордно короткий срок - 20 месяцев. Впрочем, в те годы в городе на любой стройке можно было видеть безвинно осужденных.
В военной истории страны Медвежьегорск отметился ещё в первые годы своего существования, когда был лишь пристанционным рабочим посёлком. В гражданскую войну здесь были бои Красной армии с британскими интервентами, которые занимали значительную часть Карелии, включая Медгору, в 1919-20 годах. А уже в Великую Отечественную город был оккупирован союзными немцам финскими войсками с 5 декабря 1941 по 23 июня 1944 года. Во время оккупации здесь действовал концлагерь для советских военнопленных.
После войны началось восстановление города и Беломорско-Балтийского канала.


Из Вятки в Карелию

А вот и железнодорожная станция «Медвежья гора» при которой образовался Медвежьегорск.

Из Вятки в Карелию

Станция большая, всё время заставлена грузовыми поездами, многие из которых везут уголь в Мурманский порт. Время от времени проезжают пассажирские поезда, как тот, что виден на втором пути.

Из Вятки в Карелию

Вокзал Медвежьегорска был построен в неорусском стиле: зелёные стены, покатые крыши, башня с красным шпилем, деревянная резьба, выполненная местными мастерами. По замыслу автора, здание должно было отражать плотницкие традиции русского Севера.
Здание неоднократно переделывалось и реконструировалось, но по сей день сохранило свой первоначальный вид. Это одна из основных архитектурных достопримечательностей Медвежьегорска. Автор проекта – исследователь карельских традиций в зодчестве, архитектор, гражданский инженер Руфин Михайлович Габе. Здание вокзала строилось в Медвежьегорске еще тогда, когда поселение не имело статуса города, а было деревней Медвежья Гора. В 1916 году здесь прошли первые поезда, а в 1917 – отправился первый поезд до Мурманска. Сейчас здесь проходят многие маршруты поездов по Республике Карелия.

Из Вятки в Карелию

На этом прощаемся с Медвежьегорском и отправляемся дальше в сторону Повенца к первым шлюзам Беломорско-Балтийского канала.
Igrig
Цитата: Tatyana1103
Время от времени проезжают пассажирские поезда, как тот, что виден на первом пути.

Но как-то удивительно, как к поезду переходить, может там переход обустроен через рельсы...
И расположение здания вокзала необычное и очень интересное, несимметрично по отношению к платформе, хотя особо удивительного, наверно, нет в этом, может станция была ориентирована в первую очередь на грузовые поезда.
А какая высокая эстакада-переход через пути! Страшновато по ней ходить!
Tatyana1103
Цитата: Igrig
Ну, наверно, все-таки на втором пути!
Спасибо исправила
Цитата: Igrig
Но как-то удивительно, как к поезду переходить, может там переход обустроен через рельсы...
К сожалению к вокзалу не ездили, так, что не могу сказать У нас пока не было перехода, тоже ходили через рельсы по специальным трапам.

Из Вятки в Карелию


Это не Москва, где с платформы шагнул и прямо в вагон у нас нужно постараться, чтобы забраться с платформы в вагон, ещё и с чемоданом
Igrig
Цитата: Tatyana1103
Это не Москва, где с платформы шагнул и прямо в вагон у нас нужно постараться, чтобы забраться с платформы в вагон, ещё и с чемоданом
А что так не удобно? Когда платформа высокая, то под ней может запросто спрятаться сидящих в три погибели человек пятнадцать полицейских, да еще и с собакой, как у нас было во время недавнего открытия второго Московского Центрального Диаметра, когда по этому диаметру ехали очень значимые люди!
У Вас даже мышь под платформу не пролезет, о какой безопасности тогда речь!
Tatyana1103
Игорь, у нас намного всё сложнее не буду даже в это углубляться чтобы не получить по шее от шефа
Покажу лучше, что мы купили на память в сувенирной лавке в Медвежьегорске.

Из Вятки в Карелию

Пара рюмочек из натурального камня стеатита (талькохлорита), добытого на месторождении стеатита в Республике Карелии. Стеатит абсолютно безопасный и натуральный продукт. Издавна используется многими народами для изготовления посуды. Благодаря своим уникальным свойствам стеатит может на протяжении длительного времени сохранять холод и тепло. Это не пористый натуральный природный материал, не впитывающий никаких вкусов или запахов. Стеатит не вступает ни в какие реакции с напитками, продуктами питания, водой, алкоголем или моющими средствами.

Igrig
Цитата: Tatyana1103
Пара рюмочек из натурального камня стеатита (талькохлорита)
Их надо всегда наготове держать в морозилке!
А еще этот талькохлорит для печей в бане хорош!
Tatyana1103
Цитата: Igrig
Их надо всегда наготове держать в морозилке!
А еще этот талькохлорит для печей в бане хорош!
Tatyana1103
Как я уже сказала: "Мы направляемся в сторону Повенца", т. е. на восточную сторону Онежского озера. На окраине города Межвежьегорска, в 6-ти км. от Медвежьей горы (парк Гора Лысуха), и в 4-х км. от железнодорожной станции «Медвежья Гора» находится турбаза «Малая медвежка».

Из Вятки в Карелию

Турбазу не возможно проехать, т. к. у дороги встречает мишка с хлебом солью. В этом месте нужно съехать с главной дороги вправо, и буквально через 400 метров будет въезд на территорию базы отдыха.

Из Вятки в Карелию
Из Вятки в Карелию
Из Вятки в Карелию
Из Вятки в Карелию
Из Вятки в Карелию

Так выглядит берег турбазы со стороны Онежского озера.

Из Вятки в Карелию
Из Вятки в Карелию

Проходим на пристань, где пришвартованы катера.

Из Вятки в Карелию

Вдали видна Медвежья гора.

Из Вятки в Карелию
Из Вятки в Карелию

На этом катере муж ездил на рыбалку – троллинг, получил море удовольствия, правда ничего не поймал, зато вдоволь налюбовался видами. Удовольствие скажу вам не из дешёвых, за катер - 3-5 тысяч рублей час рыбалки. Часом никто не ограничивается, в среднем 3-5 часов. В стоимость входит катер, инструктор, снасти, наживка.
С берега, как у нас, практически никто не ловит рыбу, т. к. поймать кого-то сложно, поэтому и основной вид рыбалки – троллинг.

Из Вятки в Карелию
Из Вятки в Карелию

Закат на Онеге.

Из Вятки в Карелию

Красота, глаз невозможно отвести.

Из Вятки в Карелию
Из Вятки в Карелию

Продолжение следует
Irinap
Красивые места!
Tatyana1103
Цитата: Irinap
Красивые места!
Очень красивые Мы на своей турбазе (ещё не доехали) до темноты гуляли по берегу озера, по тропинке между сосен и уходить не хотелось. Как ни странно обещанные комары нас совсем не доставали даже никакими противокомариными средствами не пользовались Видимо потому, что лето было сухим, черника практически вся высохла, и мох в лесу был сухой, ходили в кроссовках, как по подушке, ноги по щиколотку утопали, но при этом оставались сухими.
А у нас лето было сырым и холодным
Alexfox
Татьяна :rose:спасибо за ностальжи, приходилось рыбачить в этих местах.
И в целом благодарю за отличные фото таких красивых мест, как Карелия.
◄ Назад 1 ... 4 5 6 7 8 [9] 10 11 Вперед ►

Все рецепты






1. Поиск на сайте
2. Альтернативный поиск
3. Искать только среди рецептов. Вы можете ввести название рецепта или ингредиент(ы).