Купил я однажды хлебную машину, потому что в Новороссийске не существует в природе вкусного хлеба. Модель оной машины - Moulinex OW200030/B72. Работала она хорошо, всё нас устраивало, и вдруг случилось страшное - стал протекать чан для хлеба. Произошло это за 1 день до окончаний срока гарантии (1 год). В гарантийной мастерской неисправный чан поменяли при мне, оставив при этом и старый чан тоже, что впоследствии очень пригодилось. Отгадай с трёх попыток, дорогой читатель, сколько прослужил новый чан?? Именно так - ровно один год! Тогда стал я думать. Искать новый чан? Не-а, не то... Потрачу время, деньги, и всё это всего лишь на 1 год? Не, не то. Купить другую модель хлебной машины? Совсем не то: трата нескольких тыщщ рублей при том что электрическая часть моей машины работает отлично. Отремонтировать чан? Да, это то самое, однако как сделать это наилучшим способом? И вот с этого места, терпеливый читатель, если ты женского пола, скорей всего тебе станет скучно, посему рекомендую пригласить к экрану мужчину, который не является поэтом или композитором.
Итак. Решил я не ограничиваться полумерами, а радикально изменить конструкцию всего узла привода мешалки чана, преследуя при этом три цели:
Отковыряв разболтанный сальник, я понял, что втулка, в которой вращается ось мешалки, доживает последние дни, потому что стопорное кольцо оси превратилось в труху (оно и понятно - гальванопара между ним и НЕРЖАВЕЮЩЕЙ осью), которая просЫпалась в зазор и сожрала и ось, и втулку. Я выпрессовал втулку и выточил на токарном станке из фторопласта деталь, которую назвал «подшипник-сальник оси мешалки», потому что она соединяет в себе 2 функции - уплотнения и подшипника:
На первых двух фото эта деталь хорошо видна - она белого цвета. Известно, что фторопласт имеет очень низкий коэффициент трения и очень высокую термостойкость. Таким образом, я избавился от необходимости смазывания узла и использования редких и недолговечных сальников.
Далее. Старая ось пришла в негодность, вместо неё я выточил новую из нержавеющией стали 08Х18Н10, однако здесь подойдёт любая пищевая нержавейка. Ось прошлифовал, а к её торцу приварил пластину зацепления привода:
От верхнего стопорного кольца я отказался: упрощение конструкции - раз, лекгосъёмная ось - два! Лыску на оси для надевания самой мешалки сделал напильником. Собрал узел, налил воды - стала просачиваться капля снизу. Разобрал, выяснилось, что виновата старая силиконовая прокладка. Тогда я выбросил её, а при сборке узла намазал корпус привода мешалки строительным силиконом, подождал 20 минут и свинтил всё вместе. Лучше подошёл бы автомобильный силиконовый герметик, например Абро Блу, потому что строительный силикон сох 3 суток ;-(. Собрал - не протекает. Стал делать хлеб, и тут выяснилось следующее. Если при сборке не соблюсти совпадание ВЫСТУПОВ на корпусе привода мешалки хлебного чана с ПАЗАМИ на корпусе привода мешалки хлебной машины
, ось привода, не закреплённая стопорным кольцом, провалится вниз на высоту пазов и мешалка начнёт подмешивать в тесто алюминиевую стружку, угрызая дно чана. Так я изрядно подпортил один из чанов, но у меня был второй, и когда я понял суть неполадки и собрал всё как положено, проблема исчезла. Модернизированный узел работает уже 3 месяца, посмотрим, что будет дальше.
К слову напечатать, фторопластовый подшипник-сальник, поставленный моим покойным отцом на стиральную машину «Белка», безукоризненно несёт службу уже 42 года.
Итак. Решил я не ограничиваться полумерами, а радикально изменить конструкцию всего узла привода мешалки чана, преследуя при этом три цели:
- Сделать узел разборным для лёгкой замены деталей и ухода за ними.
- Увеличить надёжность и долговечность узла.
- Упростить конструкцию.


Отковыряв разболтанный сальник, я понял, что втулка, в которой вращается ось мешалки, доживает последние дни, потому что стопорное кольцо оси превратилось в труху (оно и понятно - гальванопара между ним и НЕРЖАВЕЮЩЕЙ осью), которая просЫпалась в зазор и сожрала и ось, и втулку. Я выпрессовал втулку и выточил на токарном станке из фторопласта деталь, которую назвал «подшипник-сальник оси мешалки», потому что она соединяет в себе 2 функции - уплотнения и подшипника:

На первых двух фото эта деталь хорошо видна - она белого цвета. Известно, что фторопласт имеет очень низкий коэффициент трения и очень высокую термостойкость. Таким образом, я избавился от необходимости смазывания узла и использования редких и недолговечных сальников.
Далее. Старая ось пришла в негодность, вместо неё я выточил новую из нержавеющией стали 08Х18Н10, однако здесь подойдёт любая пищевая нержавейка. Ось прошлифовал, а к её торцу приварил пластину зацепления привода:

От верхнего стопорного кольца я отказался: упрощение конструкции - раз, лекгосъёмная ось - два! Лыску на оси для надевания самой мешалки сделал напильником. Собрал узел, налил воды - стала просачиваться капля снизу. Разобрал, выяснилось, что виновата старая силиконовая прокладка. Тогда я выбросил её, а при сборке узла намазал корпус привода мешалки строительным силиконом, подождал 20 минут и свинтил всё вместе. Лучше подошёл бы автомобильный силиконовый герметик, например Абро Блу, потому что строительный силикон сох 3 суток ;-(. Собрал - не протекает. Стал делать хлеб, и тут выяснилось следующее. Если при сборке не соблюсти совпадание ВЫСТУПОВ на корпусе привода мешалки хлебного чана с ПАЗАМИ на корпусе привода мешалки хлебной машины

, ось привода, не закреплённая стопорным кольцом, провалится вниз на высоту пазов и мешалка начнёт подмешивать в тесто алюминиевую стружку, угрызая дно чана. Так я изрядно подпортил один из чанов, но у меня был второй, и когда я понял суть неполадки и собрал всё как положено, проблема исчезла. Модернизированный узел работает уже 3 месяца, посмотрим, что будет дальше.
К слову напечатать, фторопластовый подшипник-сальник, поставленный моим покойным отцом на стиральную машину «Белка», безукоризненно несёт службу уже 42 года.