Развитие ребенка: приобщение к природе

Развитие ребенка приобщение к природеЗадача воспитания - способствовать выявлению у детей положительных эмоций во время общения с растениями, животными; показывать пример осторожного обращения с растениями и животными; вызвать интерес к играм с водой, песком.

Неживая природа. Во время купания, действий с водой проявлять положительные эмоциональные реакции. Обращать внимание детей на явления природы и называть их: дождь, снег, ветер.

Растения. Создавать условия для непосредственного общения с растениями: подносить к цветущим растениям, прикасаться к листьям, стволу дерева, овощам, фруктам. Взрослый человек называет части растений (цветок, лист, яблоко) и их эстетические свойства (хорошее, пахучее, вкусное).

Показывать наглядный пример бережного обращения: слегка дотрагиваться листьев, цветков, поглаживать их. Привлекать к наблюдениям за поливкой растений.

Животные. Обращать внимание детей на животных: кошку, собаку, рыбок, птиц и др.. Называть их, вызывать положительные эмоции. Побуждать малышей подражать крикам животных, наблюдать за их кормлением.

Показывать пример осторожного обращения с животными: наблюдать на расстоянии, говорить тихо, ласково.

Наше здоровье и природа. Учить ориентироваться в частях своего тела: голова, руки, нос, рот; петь колыбельные. Формировать желание находиться в природном окружении.

Результаты: дети проявляют положительные эмоциональные реакции при общени с растениями и животными; стремятся подражать словам взрослого, интонации, мимике, некоторым действиям во время пребывания в природном окружении.

Второй год жизни

Необходимо создавать условия для непосредственного общения с объектами и явлениями природы; формировать умение различать эстетические качества объектов природы: цвет, звук, запах, чувствовать удовольствие от их восприятия; способствовать развитию познавательного интереса к природе;

формировать элементарные умения бережного обращения с растениями и животными.

Развитие ребенка приобщение к природеНеживая природа. Обращать внимание детей на солнце: оно находится высоко в небе, светит, греет. При действиях с водой называйте ее свойства (прозрачная, льется) и качества (тепла, холодная, чистая, загрязненная). Подводить к пониманию, что воду пьют, ею поливают растения, моются. Наблюдать за такими явлениями природы, как дождь, снег, называть их.

Растения. Учить ориентироваться в растительном мире, различать дерево, траву, цветок и называть их.

Знакомить с внешними свойствами (цвет, размер, форма, поверхность), вкусовыми качествами распространенных в данной местности огородных и плодовых растений.

Животные. Учить наблюдать за животными ближайшего окружения, и называть их (например, кошка, собака, корова, петух, рыбка, птичка и др.). Обращать внимание на части тела, движения, звуки, которые они издают. Учить правилам обращения с животными: наблюдать тихо, не трогать руками, говорить нежно.

Учить наблюдать за работой взрослых по уходу за растениями и животными, выполнять несложные поручения по уходу за обитателями уголка природы.

Наше здоровье и природа. Различать и называть органы своего тела: нос, глаза, язык, уши, кожа. Показывать собственный пример отношения к своему телу: мыть чистой водой, чистить зубы, дышать носом, спокойно пережевывать пищу. Выражать чувства радости при нахождении среди природного окружения. Приучать ориентироваться в выборе одежды в зависимости от погоды: холодно - надевать шубу, тепло - летнюю одежду.

Власова Т. В.

Пасхальные блюда

Новое на сайте