Новое исследование, проведенное учеными из Университета Британской Колумбии и Университета Виктории, показало, что обычный уровень загрязнения дорожного движения может ухудшить работу мозга человека всего за несколько часов.
Результаты исследования, опубликованные в журнале Environmental Health, показывают, что всего два часа воздействия дизельных выхлопов вызывают снижение функциональной связности мозга – меры того, как Исследование представляет собой первое доказательство изменения связности сети мозга, вызванного загрязнением воздуха, на людях, полученное в контролируемом эксперименте.
«В течение многих десятилетий ученые считали, что мозг может быть защищен от вредного воздействия загрязнения воздуха», – сказал старший автор исследования доктор Крис Карлстен, профессор и заведующий кафедрой респираторной медицины и Канадской исследовательской кафедры по профессиональным и экологическим заболеваниям легких в UBC. «Это исследование, которое является первым в своем роде в мире, предоставляет новые доказательства, подтверждающие связь между загрязнением воздуха и познанием».
Для исследования ученые подвергли 25 здоровых взрослых людей кратковременному воздействию дизельных выхлопов и фильтрованного воздуха в разное время в лабораторных условиях. Активность мозга измерялась до и после каждого воздействия с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ).
Исследователи проанализировали изменения в сети режима по умолчанию (DMN) – наборе взаимосвязанных областей мозга, которые играют важную роль в памяти и внутреннем мышлении. ФМРТ показала, что после воздействия дизельных выхлопов у участников эксперимента снизилась функциональная связь в распространенных областях DMN по сравнению с фильтрованным воздухом.
«Мы знаем, что изменение функциональной связи в DMN связано со снижением когнитивных способностей и симптомами депрессии, поэтому тревожно видеть, что загрязнение транспорта нарушает работу этих же сетей», – сказала доктор Джоди Гаврилюк, профессор психологии из Университета Виктории и первый автор исследования. «Хотя для полного понимания функционального воздействия этих изменений необходимы дополнительные исследования, вполне возможно, что они могут нарушить мышление или работоспособность людей».
«Возможно, люди захотят дважды подумать, когда в следующий раз будут стоять в пробке с опущенными окнами», – сказал доктор Карлстен. «Важно убедиться, что воздушный фильтр вашего автомобиля находится в хорошем рабочем состоянии, а если вы идете пешком или едете на велосипеде по оживленной улице, подумайте о том, чтобы найти альтернативный маршрут».
Хотя в данном исследовании изучалось только когнитивное воздействие загрязнения, вызванного движением транспорта, доктор Карлстен говорит, что другие продукты сгорания, вероятно, являются более опасными.

Результаты исследования, опубликованные в журнале Environmental Health, показывают, что всего два часа воздействия дизельных выхлопов вызывают снижение функциональной связности мозга – меры того, как Исследование представляет собой первое доказательство изменения связности сети мозга, вызванного загрязнением воздуха, на людях, полученное в контролируемом эксперименте.

«В течение многих десятилетий ученые считали, что мозг может быть защищен от вредного воздействия загрязнения воздуха», – сказал старший автор исследования доктор Крис Карлстен, профессор и заведующий кафедрой респираторной медицины и Канадской исследовательской кафедры по профессиональным и экологическим заболеваниям легких в UBC. «Это исследование, которое является первым в своем роде в мире, предоставляет новые доказательства, подтверждающие связь между загрязнением воздуха и познанием».

Для исследования ученые подвергли 25 здоровых взрослых людей кратковременному воздействию дизельных выхлопов и фильтрованного воздуха в разное время в лабораторных условиях. Активность мозга измерялась до и после каждого воздействия с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ).

Исследователи проанализировали изменения в сети режима по умолчанию (DMN) – наборе взаимосвязанных областей мозга, которые играют важную роль в памяти и внутреннем мышлении. ФМРТ показала, что после воздействия дизельных выхлопов у участников эксперимента снизилась функциональная связь в распространенных областях DMN по сравнению с фильтрованным воздухом.

«Мы знаем, что изменение функциональной связи в DMN связано со снижением когнитивных способностей и симптомами депрессии, поэтому тревожно видеть, что загрязнение транспорта нарушает работу этих же сетей», – сказала доктор Джоди Гаврилюк, профессор психологии из Университета Виктории и первый автор исследования. «Хотя для полного понимания функционального воздействия этих изменений необходимы дополнительные исследования, вполне возможно, что они могут нарушить мышление или работоспособность людей».

Принятие мер по самозащите
Примечательно, что изменения в мозге были временными, и после воздействия связь участников пришла в норму. Доктор Карлстен предположил, что при постоянном воздействии эффект может быть длительным. Он сказал, что людям следует помнить о том, каким воздухом они дышат, и принимать соответствующие меры, чтобы свести к минимуму воздействие потенциально вредных загрязнителей воздуха, таких как автомобильные выхлопы.
«Возможно, люди захотят дважды подумать, когда в следующий раз будут стоять в пробке с опущенными окнами», – сказал доктор Карлстен. «Важно убедиться, что воздушный фильтр вашего автомобиля находится в хорошем рабочем состоянии, а если вы идете пешком или едете на велосипеде по оживленной улице, подумайте о том, чтобы найти альтернативный маршрут».
Хотя в данном исследовании изучалось только когнитивное воздействие загрязнения, вызванного движением транспорта, доктор Карлстен говорит, что другие продукты сгорания, вероятно, являются более опасными.