Для решения сложных задач дети используют ту же сеть мозга, что и взрослые

Новое исследование пролило свет на работу человеческого мозга, в частности, на сеть, которая помогает людям концентрировать свое внимание и решать сложные задачи, известную как сеть множественных потребностей. Эта сеть обнаруживается как у взрослых, так и у детей в возрасте 4 лет и играет важную роль в решении когнитивных задач, сохранении памяти и управлении вниманием.

Для решения сложных задач дети используют ту же сеть мозга, что и взрослые

Исследование, проведенное учеными из Университета штата Огайо и опубликованное в журнале Journal of Neuroscience, включало использование функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ) для сканирования мозга 44 взрослых и 37 детей во время выполнения ими ряда когнитивных задач. Результаты показали, что сеть множественных потребностей, расположенная в лобной и теменной коре головного мозга, активировалась как у детей, так и у взрослых, когда они сталкивались с трудными задачами. Эта сеть была отделена от языковой сети и, как выяснилось, работала одинаково в обеих возрастных группах, несмотря на некоторые различия в величине ответов.

Ведущий автор исследования, аспирантка Элана Шеттини, отмечает, что полученные результаты могут иметь значение для выявления нарушений в нейроразвитии когнитивного контроля у детей, страдающих такими заболеваниями, как СДВГ, расстройство поведения или травмы мозга. Понимание типичной изменчивости взаимосвязи между нейронной активацией и выполнением заданий может помочь в разработке более эффективных методов лечения этих заболеваний.

Что такое сеть множественного спроса и как она работает?

Для решения сложных задач дети используют ту же сеть мозга, что и взрослые

Сеть множественных потребностей – это сеть областей мозга, которые работают вместе, помогая людям управлять вниманием и выполнять сложные задачи по решению проблем. Она состоит из нескольких различных областей, включая лобную и теменную кору, которые отвечают за различные аспекты когнитивного контроля и внимания. Эта сеть позволяет людям концентрировать свое внимание, удерживать в памяти несколько фрагментов информации и решать задачи, требующие абстрактного мышления.

В исследовании, проведенном в штате Огайо, взрослым и детям представили серию решеток, содержащих 9-12 квадратов, некоторые из которых были окрашены в синий цвет. Затем участникам показывали две сетки и требовали выбрать, какая из них соответствует последовательности синих квадратов, которые они видели ранее. Детям давались более легкие испытания, чем взрослым, но результаты показали, что при выполнении сложного задания у обеих возрастных групп активировалась одна и та же область мозга – сеть множественных потребностей.

Что это значит для детей и взрослых?

Для решения сложных задач дети используют ту же сеть мозга, что и взрослые

Результаты исследования, проведенного в штате Огайо, свидетельствуют о том, что даже у 4-летних детей есть надежная сеть множественных потребностей, которая отделена от языковой сети. Эта сеть имеет решающее значение для решения когнитивных задач и управления вниманием, и результаты показывают, что она работает одинаково как у детей, так и у взрослых. Тем не менее, наблюдались некоторые различия в величине ответа между двумя возрастными группами, что указывает на то, что мозгу требуются годы для созревания и достижения взрослого уровня.

Несмотря на эти различия, результаты показали, что активация сети множественных потребностей отражает то, насколько старались участники и насколько хорошо они справились с заданием, независимо от возраста. Это подчеркивает важность сети множественных потребностей в поддержке познания на высоком уровне и может помочь в разработке мероприятий для людей, которые испытывают трудности с когнитивным контролем.

Последствия для клинических образцов и будущих исследований

Для решения сложных задач дети используют ту же сеть мозга, что и взрослые

Исследование штата Огайо имеет важные последствия для выявления нарушений в нейроразвитии когнитивного контроля в клинических выборках, таких как дети с СДВГ, расстройством поведения или травмами мозга. Понимание типичной изменчивости взаимосвязи между нейронной активацией и выполнением заданий может помочь в разработке более эффективных методов лечения этих заболеваний.

Кроме того, полученные результаты дают нам лучшее понимание того, как возникает высокоуровневое познание у людей, и могут привести к дальнейшим исследованиям в этой области. Это исследование может помочь нам лучше понять функционирование мозга и лежащие в его основе механизмы когнитивного контроля, который необходим для решения сложных задач.

Похожие темы




Интересное в разделе «Наши дети»

Пасхальные блюда

Новое на сайте