Употребление алкоголя в больших количествах – обычное явление среди студентов колледжей, и, как следствие, это подвергает молодых людей риску возникновения широкого спектра проблем со здоровьем, от сердечно-сосудистых заболеваний до рака. Изо дня в день студенты колледжей получают сигналы к употреблению алкоголя, будь то тост группы друзей на вечеринке или празднование после экзамена.
С помощью технологии функциональной МРТ (фМРТ) исследователи из Университета Пенсильвании, Колумбийского университета и Дартмутского колледжа изучили связь между этими сигналами, тягой к алкоголю и его потреблением. Они обнаружили, что наличие сильного чувства цели в жизни уменьшает искушение употребить алкоголь в избытке у некоторых любителей социальных напитков.
Ее предыдущие исследования показали, что наличие сильной жизненной цели – ощущение того, что ваша жизнь направляется личностно значимыми ценностями и целями – связано со многими преимуществами для здоровья, включая облегчение одиночества и снижение усилий, необходимых для выбора здорового образа жизни.
«Ценности и цели могут оказывать мощное влияние на то, как люди думают и ведут себя», – говорит Канг. «И что интересно в этом исследовании, так это то, что мы спросили участников: «Насколько сильно вы чувствуете цель в жизни прямо сейчас? Потому что ваш уровень целеустремленности может колебаться изо дня в день».
«Мы сосредоточились на тяге, потому что она является одним из самых сильных предикторов фактического употребления алкоголя. Если вам хочется выпить, то вы, скорее всего, выпьете», – говорит Канг. «Но если вы хотите выпить, это еще не значит, что вы пойдете и выпьете, поэтому мы хотели узнать, что подталкивает этих любителей социальных напитков к выпивке, когда они хотят выпить».
Студенты-добровольцы также прошли фМРТ-сканирование мозга, которое дало картину активности их мозга в реальном времени, пока они были подвержены воздействию алкогольных сигналов, таких как фотографии пива, вина и ликера или фотографии людей, поднимающих тост на вечеринке. Исследователи проанализировали активность мозга участников в вентральном стриатуме – области мозга, которая ранее ассоциировалась с вознаграждением и тягой.
Люди, чей мозг проявлял большую активность при виде подсказок об алкоголе – люди с более высокой нейронной реактивностью на подсказки об алкоголе – чаще выпивали после того, как испытывали тягу к алкоголю.
Когда эти данные были сопоставлены с данными о жизненных целях, Канг и его коллеги обнаружили кое-что интересное: Эти нейрочувствительные любители выпить не обязательно пили больше, если в момент тяги к алкоголю они чувствовали сильную жизненную цель. А если они чувствовали себя менее целеустремленными? Они с большей вероятностью будут пить больше после того, как почувствуют тягу к алкоголю.
Хотя исследователи предупреждают, что потребуется дальнейшее тестирование, чтобы определить, распространятся ли полученные результаты на группы населения, не являющиеся студентами, они отмечают, что многие исследования указывают на тесную связь между жизненными целями и поведением в отношении здоровья в различных группах населения.
А Канг подчеркивает важность изучения популяций студентов колледжей. «Студенты колледжа находятся в период становления своей жизни, когда они изучают нормы употребления алкоголя и формируют свои собственные привычки, которые впоследствии повлияют на их здоровье», – говорит она. «Поэтому я думаю, что изучение употребления алкоголя в студенческой среде имеет большое профилактическое значение».
Исследование финансировалось Управлением армейских исследований, Фондом Хопелаб и Институтом разума и жизни.

С помощью технологии функциональной МРТ (фМРТ) исследователи из Университета Пенсильвании, Колумбийского университета и Дартмутского колледжа изучили связь между этими сигналами, тягой к алкоголю и его потреблением. Они обнаружили, что наличие сильного чувства цели в жизни уменьшает искушение употребить алкоголь в избытке у некоторых любителей социальных напитков.
Почему цель в жизни?
Ведущий автор исследования Юна Канг, научный руководитель лаборатории коммуникативной нейронауки в Анненбергской школе коммуникаций Пенсильванского университета, глубоко заинтересована во влиянии цели в жизни на здоровье.Ее предыдущие исследования показали, что наличие сильной жизненной цели – ощущение того, что ваша жизнь направляется личностно значимыми ценностями и целями – связано со многими преимуществами для здоровья, включая облегчение одиночества и снижение усилий, необходимых для выбора здорового образа жизни.

«Ценности и цели могут оказывать мощное влияние на то, как люди думают и ведут себя», – говорит Канг. «И что интересно в этом исследовании, так это то, что мы спросили участников: «Насколько сильно вы чувствуете цель в жизни прямо сейчас? Потому что ваш уровень целеустремленности может колебаться изо дня в день».
Тяга к алкоголю
В рамках этого исследования Канг и его коллеги наблюдали за поведением и отношением к алкоголю 54 здоровых студентов колледжа, проводя ежедневные опросы в течение месяца. Раз в день участники отвечали на вопросы об их текущем уровне целеустремленности в жизни, а каждое утро и вечер они сообщали, насколько сильно они хотят и употребляют алкоголь.«Мы сосредоточились на тяге, потому что она является одним из самых сильных предикторов фактического употребления алкоголя. Если вам хочется выпить, то вы, скорее всего, выпьете», – говорит Канг. «Но если вы хотите выпить, это еще не значит, что вы пойдете и выпьете, поэтому мы хотели узнать, что подталкивает этих любителей социальных напитков к выпивке, когда они хотят выпить».

Студенты-добровольцы также прошли фМРТ-сканирование мозга, которое дало картину активности их мозга в реальном времени, пока они были подвержены воздействию алкогольных сигналов, таких как фотографии пива, вина и ликера или фотографии людей, поднимающих тост на вечеринке. Исследователи проанализировали активность мозга участников в вентральном стриатуме – области мозга, которая ранее ассоциировалась с вознаграждением и тягой.

Люди, чей мозг проявлял большую активность при виде подсказок об алкоголе – люди с более высокой нейронной реактивностью на подсказки об алкоголе – чаще выпивали после того, как испытывали тягу к алкоголю.
Когда эти данные были сопоставлены с данными о жизненных целях, Канг и его коллеги обнаружили кое-что интересное: Эти нейрочувствительные любители выпить не обязательно пили больше, если в момент тяги к алкоголю они чувствовали сильную жизненную цель. А если они чувствовали себя менее целеустремленными? Они с большей вероятностью будут пить больше после того, как почувствуют тягу к алкоголю.

Дальнейшие последствия
Этот вывод открывает возможность для поиска новых стратегий, которые помогут отучить студентов колледжа, особенно тех, у кого повышенная реактивность нейронных подсказок, от пьянства не путем разговоров о выпивке, а помогая студентам сосредоточиться на своей миссии, целях и ценностях. Канг предполагает, что в будущих исследованиях можно будет проверить вмешательства, используемые в других жизненных целях и смежных исследованиях – такие стратегии, как размышления о том, что для вас важно, или позитивные пожелания для других людей.
Хотя исследователи предупреждают, что потребуется дальнейшее тестирование, чтобы определить, распространятся ли полученные результаты на группы населения, не являющиеся студентами, они отмечают, что многие исследования указывают на тесную связь между жизненными целями и поведением в отношении здоровья в различных группах населения.
А Канг подчеркивает важность изучения популяций студентов колледжей. «Студенты колледжа находятся в период становления своей жизни, когда они изучают нормы употребления алкоголя и формируют свои собственные привычки, которые впоследствии повлияют на их здоровье», – говорит она. «Поэтому я думаю, что изучение употребления алкоголя в студенческой среде имеет большое профилактическое значение».

Исследование финансировалось Управлением армейских исследований, Фондом Хопелаб и Институтом разума и жизни.





