Малыши, эти маленькие комочки любопытства и удивления, похоже, обладают врожденной способностью исследовать окружающий мир. Но задумывались ли вы когда-нибудь, как они приобретают знания и способность рассуждать, особенно до того, как научатся говорить? Недавние исследования, проведенные Центром мозга и познания при UPF, пролили свет на этот интригующий аспект детского развития. В этой статье мы погрузимся в увлекательный мир логических рассуждений малышей и узнаем, какой вклад они вносят в раннее когнитивное развитие.
Извечный вопрос о том, обладают ли младенцы, еще не постигшие тонкостей языка, навыками логического мышления, интригует нейробиологов уже много лет. Новаторское исследование показало, что естественное логическое мышление возникает у малышей уже в 19 месяцев и не зависит от понимания языка. Вместо этого оно опирается на стратегию «исключение за исключением».
Представьте себе малыша, столкнувшегося с незнакомым предметом или понятием. Вместо того чтобы растеряться перед неизвестностью, он инстинктивно пытается логически проанализировать ее, исключая возможные варианты на основе имеющихся у него знаний. Другими словами, малыши полагаются на свои врожденные способности к логическому мышлению, чтобы понять смысл окружающего мира, независимо от их лингвистических возможностей.
Исследование под названием «Объем и роль дедукции в познании младенцев», авторами которого являются Кинга Анна Бохус, Николо Чезана-Арлотти, Ана Мартин-Сальгеро и Лука Лоренцо Бонатти, было направлено на раскрытие тонкостей логического мышления младенцев. Руководил исследованием Лука Лоренцо Бонатти, директор исследовательской группы Reasoning and Infant Cognition (RICO) в Центре мозга и познания (CBC) при UPF.
Для изучения того, как малыши справляются с неопределенностью, исследование было сосредоточено на двух ключевых стратегиях: ассоциации и исключении (или устранении дизъюнкции). Ассоциация предполагает мысленное связывание нового слова с каждым незнакомым объектом, прежде чем ассоциировать его с объектом, который лучше всего подходит под описание. С другой стороны, преобладающей стратегией является исключение, когда малыши определяют значение нового слова путем исключения известных альтернатив. Например, если малыш знает название одного предмета (например, «ложка») и слышит незнакомый термин, он может логически заключить, что этот термин относится к другому предмету (например, «бисквит»).
Исследовательская группа провела два эксперимента, чтобы изучить, как малыши используют естественную логику, когда сталкиваются с известными и неизвестными объектами и терминами.
В первом эксперименте 61 малышу, как одноязычному, так и двуязычному, предъявлялись два объекта, и они должны были связать их с услышанным словом. При этом тестировались знакомые объекты, знакомые объекты и один неизвестный объект, а также знакомые объекты с соответствующим неизвестным словом. Результаты в подавляющем большинстве случаев свидетельствовали в пользу стратегии исключения как основного метода логического мышления.
Во втором эксперименте с 33 малышами использовались предметы или анимированные фигурки, связанные со звуками. Малыши должны были угадать, какой предмет спрятан в стакане, после того как оба предмета были закрыты. Затем им предъявлялся звук, ассоциирующийся с одним из предметов, и они определяли, смогут ли они правильно его определить. При оценке способности к рассуждению решающую роль играли движения взгляда, в частности, стратегия «двойной проверки», предполагающая перевод взгляда с одного предмета на другой.
Одним из интригующих результатов исследования стало отсутствие существенных различий в способностях к логическому мышлению между одноязычными и двуязычными малышами. Это позволяет предположить, что логическое мышление не зависит от языковых знаний и может проявляться у детей уже в возрасте 19 месяцев.
В заключение следует отметить, что данное исследование позволяет заглянуть в мир ранних способностей малышей к логическому мышлению. Оно подчеркивает врожденную природу логического мышления, которое возникает еще до приобретения языковых навыков. Этот факт бросает вызов нашему пониманию когнитивного развития детей и открывает захватывающие перспективы для дальнейших исследований в области нейронаук. Понимание того, как малыши думают и рассуждают, не только интригует, но и необходимо для совершенствования программ обучения и развития детей младшего возраста.

Естественное логическое мышление: Предшественник языка
Извечный вопрос о том, обладают ли младенцы, еще не постигшие тонкостей языка, навыками логического мышления, интригует нейробиологов уже много лет. Новаторское исследование показало, что естественное логическое мышление возникает у малышей уже в 19 месяцев и не зависит от понимания языка. Вместо этого оно опирается на стратегию «исключение за исключением».
Представьте себе малыша, столкнувшегося с незнакомым предметом или понятием. Вместо того чтобы растеряться перед неизвестностью, он инстинктивно пытается логически проанализировать ее, исключая возможные варианты на основе имеющихся у него знаний. Другими словами, малыши полагаются на свои врожденные способности к логическому мышлению, чтобы понять смысл окружающего мира, независимо от их лингвистических возможностей.

Наука, лежащая в основе детской логики
Исследование под названием «Объем и роль дедукции в познании младенцев», авторами которого являются Кинга Анна Бохус, Николо Чезана-Арлотти, Ана Мартин-Сальгеро и Лука Лоренцо Бонатти, было направлено на раскрытие тонкостей логического мышления младенцев. Руководил исследованием Лука Лоренцо Бонатти, директор исследовательской группы Reasoning and Infant Cognition (RICO) в Центре мозга и познания (CBC) при UPF.
Для изучения того, как малыши справляются с неопределенностью, исследование было сосредоточено на двух ключевых стратегиях: ассоциации и исключении (или устранении дизъюнкции). Ассоциация предполагает мысленное связывание нового слова с каждым незнакомым объектом, прежде чем ассоциировать его с объектом, который лучше всего подходит под описание. С другой стороны, преобладающей стратегией является исключение, когда малыши определяют значение нового слова путем исключения известных альтернатив. Например, если малыш знает название одного предмета (например, «ложка») и слышит незнакомый термин, он может логически заключить, что этот термин относится к другому предмету (например, «бисквит»).

Два эксперимента, один вывод
Исследовательская группа провела два эксперимента, чтобы изучить, как малыши используют естественную логику, когда сталкиваются с известными и неизвестными объектами и терминами.
В первом эксперименте 61 малышу, как одноязычному, так и двуязычному, предъявлялись два объекта, и они должны были связать их с услышанным словом. При этом тестировались знакомые объекты, знакомые объекты и один неизвестный объект, а также знакомые объекты с соответствующим неизвестным словом. Результаты в подавляющем большинстве случаев свидетельствовали в пользу стратегии исключения как основного метода логического мышления.
Во втором эксперименте с 33 малышами использовались предметы или анимированные фигурки, связанные со звуками. Малыши должны были угадать, какой предмет спрятан в стакане, после того как оба предмета были закрыты. Затем им предъявлялся звук, ассоциирующийся с одним из предметов, и они определяли, смогут ли они правильно его определить. При оценке способности к рассуждению решающую роль играли движения взгляда, в частности, стратегия «двойной проверки», предполагающая перевод взгляда с одного предмета на другой.
Язык не влияет на логику
Одним из интригующих результатов исследования стало отсутствие существенных различий в способностях к логическому мышлению между одноязычными и двуязычными малышами. Это позволяет предположить, что логическое мышление не зависит от языковых знаний и может проявляться у детей уже в возрасте 19 месяцев.

В заключение следует отметить, что данное исследование позволяет заглянуть в мир ранних способностей малышей к логическому мышлению. Оно подчеркивает врожденную природу логического мышления, которое возникает еще до приобретения языковых навыков. Этот факт бросает вызов нашему пониманию когнитивного развития детей и открывает захватывающие перспективы для дальнейших исследований в области нейронаук. Понимание того, как малыши думают и рассуждают, не только интригует, но и необходимо для совершенствования программ обучения и развития детей младшего возраста.





