Мини-юбка - предмет бурного обсуждения и ожесточенных споров

Мини-юбка - предмет бурного обсуждения и ожесточенных споров

Она пришла в нашу жизнь с улицы и стала символом сексуальной революции. Ее создатели оспаривали право авторства, но сегодня их имена уже ни о чем не говорят модницам. Она смогла отодвинуть правила приличия на второй план и повысить рождаемость. Ставшая предметом бурного обсуждения и ожесточенных споров на тему «носить – не носить», сегодня мини-юбка является гармоничным компонентом даже делового стиля.


Мини-юбка - предмет бурного обсуждения и ожесточенных споров

Что и говорить, современные женщины гораздо свободнее в выборе одежды, чем их прабабушки. Вплоть до ХХ века демонстрация обнаженной женской плоти была запрещена, если девушка не была циркачкой, танцовщицей или «жрицей любви». За 100 лет до появления откровенных мини-юбок героиня «Унесенных ветром» Скарлетт О'Хара сокрушалась по поводу того, что ее прелестные стройные ножки не могут восхищать мужской взгляд. Чтобы ее желание осуществилось, потребовался целый век.

Не прихоть – нужда

Ничто не возникает просто так ниоткуда, и к коротким юбкам человечество пришло совсем не сразу. Укорочение длины женских юбок происходило постепенно и было продиктовано не столько модой, сколько потребностью. Впервые укоротить свои подолы женщины решились в 1920-ых годах. На смену пышным юбкам с оборками пришли юбки прямого покроя длиной до середины икры. И дело было даже не в том, что прежний покрой мешал движениям или устарел, просто раны экономики после Первой мировой войны были слишком серьезны, чтобы тратиться на материал для женских юбок. Куплетисты Советской России, говорившие в стихах о проблемах времени, пели по этому поводу: «Юбки укорочены, платья отфокстрочены, мы мануфактуру бережем. Экономим, граждане, экономим, милые, экономим, родные, на всем!». Впрочем, вся Европа могла бы подписаться под этими словами.

Война обошлась очень дорого, и едва восстановленная экономика получала новые удары: сначала Великую депрессию 1930-ых, а затем и Вторую мировую. «Экономия на всем» была девизом того времени. Но даже если бы последних событий и не случилось, вряд ли женщины вернулись бы к моде прошлых лет: слишком уж сладок был вкус свободы от домашних забот. Женщины получили равноправие, вели активную общественную жизнь, и корсеты с пышными юбками в эти процессы никак не вписывались. Нужно отдать должное строгости женщин тех лет: длина юбки фиксировалась под коленом и выше не поднималась.

С улицы — в моду!

Настоящая мини-юбка появилась в 1960-ых годах. И сразу же вызвала ожесточенные споры относительно того, кто же является создателем этого женского оружия. Называются несколько имен: англичанка Мэри Куант, француз Андре Курраж, по мнению редактора «Vogue», мини придумал дизайнер Джон Бейтс. Ну и, конечно, костюмер фильма «Запретная планета» (фильм вышел в 1956 году, и актриса Энн Фрэнсис щеголяла в кадре в мини-юбке).

Мэри Куант владела собственным бутиком молодежной одежды в Челси. Бутик назывался «Bazaar» и полностью отвечал запросам уличной моды. Именно в этом магазине девушки приобретали пластиковые украшения, брюки, похожие на пижамы, бриджи и, позднее, мини-юбки.

Мэри Куант была не просто владелицей бутика – она была довольно известным британским дизайнером. Первые мини-юбки в ее коллекции появились в 1962 году. Изобретение Куант сразу же активизировало злопыхателей. По их словам, на такие юбки требовалось меньше материала, чем на носовые платки викторианской эпохи.

Согласно легенде, юбки стали не результатом творческих мук дизайнера, а были подсмотрены ею. Однажды придя к своей подруге в гости, Мэри застала ее за уборкой. Для удобства и свободы движений подруга дизайнера значительно укоротила подол, не подоткнув его за пояс, как обычно, а отрезав длинную часть. Куант пришла в восторг и решила, что подобные чувства испытали бы все девушки, дай им такую возможность.

Между прочим, длина мини того времени очень сильно отличалась от той, которую мы видим сегодня. Современные девушки считают мини юбку, едва прикрывающую прелести. Однако в 60-ых мини-юбка открывала ноги на 10 сантиметров выше колена. Именно эта длина и считается классической длиной мини.

Годы спустя Мэри призналась, что придумала историю с уборкой. Прикрываясь удобством движений в мини, она смогла бы оправдать непристойность нового наряда. На самом деле, будучи близка к уличной моде, Куант перенесла ее в бизнес. Многие посетительницы бутика «Bazaar» были простыми уличными девчонками, любившими рок-н-ролл и мужской пол. Именно эти девчонки стали безжалостно укорачивать юбки, стремясь к эпатажу и вниманию, а Куант просто сделала уличную моду массовой. Поэтому дизайнер говорила: «На самом деле, мини-юбки изобрела не я и не Курреж – их придумали девушки на улицах».

Андре Курреж, французский кутюрье, включал укороченные юбки в свои коллекции еще с 1961-го года. Однако его мини не стали хитом просто потому, что имели славу «от кутюр», что значит – высокая мода не на каждый день. К тому же Курреж придерживался авангардистского стиля, к которому относились недоверчиво. Куант просто направила их общие достижения в коммерческое русло.

Еще одним авангардистом, которого считают изобретателем мини-юбки, был американский дизайнер Руди Генрайх. В 40-ых годах он был танцором, в 50-ых — костюмером киностудии «Metro-Goldwyn-Mayer», а в 60-ых занялся собственным дизайном. Вскоре у него появилась фирма по дизайну одежды, мебели и аксессуаров для дома.

Его наряды были откровенны настолько, что было пару случаев, когда женщины в этих платьях арестовывались за смелость появляться в «оскорбляющем общественный вкус» виде. Он был первым дизайнером из Америки, который представлял в своих коллекциях мини-юбки. Возможно, именно поэтому Руди Гернрайха считают основоположником моды на мини.


Мини-юбка - предмет бурного обсуждения и ожесточенных споров

Шокирующее зрелище

Презентации мини-юбки как нового веяния в моде заслуживают отдельного рассказа. Все он были организованы силами Мэри Куант. Подиумом для представления мини в Лондоне в 1962 году дизайнер выбрала трансатлантический лайнер «Queen Elizabeth» («Королева Елизавета»). Такой неординарный ход сразу же привлек к себе внимание английских модников.

В Америке презентация мини от Куант произошла в 1965 году. И имела очень нестандартный вид: тридцать манекенщиц в мини покинули подиум после показа, чтобы выйти на Таймс-сквер и пройтись по Бродвею. Шествие сопровождала музыка, любопытные взгляды нью-йоркцев и автомобильные пробки. Это событие было освещено в теленовостях. После Нью-Йорка еще 12 городов были удостоены «марша» манекенщиц.

Мини моментально стала популярной среди простых людей. Светская элита же относилась к новому наряду скептически. 30 октября 1965 года состоялись ежегодные скачки в Мельбурне. Сливки общества собрались посмотреть на сие зрелище. Дамы в своих нарядах придерживались элегантности и утонченности: шляпки, перчатки, драгоценности... И только манекенщица Джин Шримптон надела простое белое платье-мини. Это был фурор, после которого знаменитости стали появляться в мини на публике. Однако споры вокруг короткой юбки не прекратились.

Противники и награды

Как ни странно, но против мини стали выступать некоторые известные дизайнеры одежды. Сама Коко Шанель была против мини-юбок: «Колени – самая безобразная часть женского тела, их надо прятать!» – считала она. Кристиан Диор в 1966 году представил новую коллекцию, в которой прослеживались тенденции возвращения длинных юбок. Британское общество защиты мини-юбок, организованное Биллом Скарфом, пикетировало показ, выйдя с транспарантами «Мини-юбки – навсегда!», «Поддержим мини!». Так мужчины встали на защиту нового женского наряда.

Государственные учреждения запрещали сотрудницам носить мини, Ватикан объявил новый тренд порождением «Диавола», однако даже Жаклин Кеннеди-Онассис не устояла перед соблазном и начала носить мини с 1966 года. Благодаря ей мини получили официальное признание в США.

15 ноября 1966 года королева Англии Елизавета II наградила Мэри Куант Орденом Британской империи за особые экономические заслуги. Церемония происходила в Букингемском дворце, и Куант, конечно, была в мини. После многие заметили, что и сама королева не боится показывать свои колени — мини прочно вошла в ее гардероб. Многие уверены, что Орден Куант получила вовсе не за экономический вклад, а за то, что ее изобретение повысило уровень рождаемости.

Появлением мини в Советском Союзе женщины обязаны Вячеславу Зайцеву, который первым из советских модельеров не побоялся включить их в свои коллекции.

Благодаря появлению мини в мире появился новый стандарт красоты, который жив до сих пор: худенькие девушки с идеальными длинными ногами. До этого идеалом была совсем не «щуплая» Мэрилин Монро. К тому же, с мини нельзя было носить чулки на резинке, что ввело колготки в постоянный обиход женщин.

Дизайнеры постоянно работали над совершенствованием мини, добавляя новые детали: ремешки, складки, карманы, меняли покрой. Все это позволило быть мини-юбке разнообразной и подходить к любому случаю.

В 1970-ых годах мини несколько померкла, потому что в моду вновь вошли удлиненные юбки. Однако в 80-ых девизом молодежной жизни стала сексуальность. Даже модный дом Великой Мадемуазель Шанель сдался под напором молодежной моды. Сама Коко вряд ли когда-нибудь стала бы выпускать мини, однако к тому времени ее уже не стало, а главой Дома «Chanel» был Карл Лагерфельд. В 1983 году он представил свою первую коллекцию для этого модного Дома, и в ней мини сочетались с классическими твидовыми жакетами от «Chanel». Мини-юбка как нельзя лучше вписалась в новый стиль жизни и жива до сих пор. Хотя брюки и джинсы ее значительно «подвинули». К большому неудовольствию мужчин.

Похожие темы




Интересное в разделе «Этюды о вкусном и интересном»

Пасхальные блюда

Новое на сайте