Усадка (шринкфляция, даунсайзинг)

Всегда смотрю на ценниках цену за кг (литр) и ориентируюсь на эти значения, написанные более мелким шрифтом.

«Кефирная Революция»  Шринкфляция, даунсайзинг, сговор производителей, недовес, права потребителя. • Усадка (шринкфляция, даунсайзинг) play thumbnailUrl Усадка (шринкфляция, даунсайзинг)
Шринкфляция (англ. shrinkflation) — снижение производителем количества, объёма или веса товара в упаковке при сохранении или непропорционально малом снижении отпускной цены. Уменьшая объём или вес товара, переходя от цен на вес к ценам на объём (или…Усадка (шринкфляция, даунсайзинг) - 3867964
PT18M
True
2022-07-24T22:55:30+03:00
embedUrl


Шринкфляция (англ. shrinkflation) — снижение производителем количества, объёма или веса товара в упаковке при сохранении или непропорционально малом снижении отпускной цены. Уменьшая объём или вес товара, переходя от цен на вес к ценам на объём (или наоборот, в зависимости от плотности товара), производители создают у покупателей мнимую видимость низкой цены на товар.

Название появилось в английском языке путём составления слов «сжиматься» (англ. to shrink) и «инфляция» (англ. inflation). Би-би-си по аналогии для русского языка использовала неологизм «сжимфляция». В некоторых российских средствах массовой информации также используется термин «даунсайзинг».

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ


Производители различных пищевых продуктов и потребительских товаров, а также сетевые супермаркеты, чтобы не отпугивать покупателя слишком быстрым или слишком большим повышением цены, снижают количество товара в привычной упаковке, рассчитывая на то, что потребитель может не обратить на это внимания, если не станет изучать данные на упаковке внимательно. Чтобы покупатель не заподозрил изменений, внешний вид и дизайн упаковки при этом почти не меняется.

По оценкам экономистов Джорджа Акерлофа и Роберта Шиллера, которые они приводят в своей книге «Охота на простака. Экономика манипуляций и обмана», такие действия производителей не обязательно продиктованы соображениями злого умысла или жадности; возможно, их вынуждает к этому рынок. Так, шринкфляция является одним из инструментов производителей по сохранению прибыли во время стагфляции.

Сами производители, помимо роста издержек, также в качестве обоснования для уменьшения количества товара в упаковке называют повышение его качества, изменение рецептуры, смену дизайна упаковки или даже заботу о здоровье потребителя.

По оценкам властей Великобритании, шринкфляция не влияет на общие инфляционные показатели в стране, в то же время власти Новой Зеландии внимательно отслеживают изменение упаковки при формировании индекса потребительских цен, поскольку для потребителя шринкфляция является одной из разновидностей инфляции.

ИСТОРИЯ


Впервые к шринкфляции прибегли компании в США в 1970-е годы на фоне охватившей страну стагфляции.

Национальная статистическая служба Великобритании в 2017 году заявила, что в Великобритании шринкфляция регулярно наблюдается уже в течение пяти лет, и за это время ей подверглись более двух с половиной тысяч продуктов (при этом за то же время упаковки свыше шестисот товаров, наоборот, увеличились). Особенно ярко явление стало заметно в связи с ростом для производителей издержек, связанных с грядущим выходом страны из Европейского союза.

В России впервые широко использовали шринкфляцию производители соков и молока во время кризиса 2008—2010 годов. Русская служба Би-би-си даёт следующие примеры по России 2010-х годов:

фруктовый сок: с 0,5 литров (2013) до 0,485 литра (2018).
коровье молоко: с 1 и 1,5 литров (2012) до 0,95 и 1,45 литра, соответственно (2018).
сметана: с 350 граммов (2013) до 330 граммов (2016) и, наконец, до 315 граммов (2018).
майонез: с 450 граммов (2010) до 400 граммов (2018).
пиво: с 0,5 литров (2012) до 0,45 литра (2018).

Характерен пример с растительным маслом, традиционно торговавшимся в СССР в розлив на вес, а также разливавшимся в стеклянные бутылки по 0,5 кг: с внедрением ПЭТ-тары масло стали разливать примерно по 0,9 кг в одну литровую бутылку, а в 2010-е годы некоторые производители стали уменьшать и ёмкость бутылок до 0,9 литра (0,828 кг).

В других странах – всё то же самое:

Усадка (шринкфляция, даунсайзинг)

Талия
У нас тоже при повышении цен, на некоторые товары цены не меняются, а присмотришься: кусочки мыла в упаковках стали меньшего размера, уменьшился вес сливочного сыра в баночках прежнего объёма, фасованное мясо в пачке не килограмм, а всего 800 грамм за ту же цену...



Интересное в разделе «Всё для выживания в экстремальных условиях»

Пасхальные блюда

Новое на сайте