Жевательная резинка часто не одобряется в официальных местах, таких как школы и офисы. Однако настоящая проблема с жевательной резинкой заключается в том, что может произойти, если кто-то со временем проглотит слишком много жвачки. В то время как проглатывание случайного кусочка может не вызвать проблем, привычка к этому может привести к осложнениям. В этой статье мы рассмотрим возможные риски и дадим советы по безопасному употреблению жвачки.
Хотя случайное проглатывание жвачки не является серьезной проблемой, привычное глотание у некоторых детей приводит к тому, что жвачка скапливается в массы, называемые безоарами. Безоары – это комки неперевариваемого материала, которые могут застрять в кишечнике или прямой кишке. В тяжелых случаях для устранения закупорки может потребоваться ручное удаление с помощью врача. BBC сообщает, что жвачка может оставаться в организме годами только в том случае, если ее регулярно глотать в огромных количествах. Но даже в этом случае такие симптомы, как запор, скорее всего, приведут к ее обнаружению и удалению.
Хотя безоары из жвачки встречаются очень редко, эти случаи иллюстрируют потенциальные осложнения, которые со временем могут возникнуть при чрезмерном глотании жвачки у маленьких детей. Жевательная резинка может скопиться и вызвать непроходимость или запор, требующие инвазивных процедур, если она не будет удалена естественным путем.
Кусочки жвачки также могут представлять опасность удушья для детей младше 5 лет в целом. В этом случае очень важен контроль, и некоторые детские эксперты советуют вообще отказаться от жвачки, пока дети не достигнут 6-7 лет. Родители должны действовать по своему усмотрению, исходя из степени зрелости ребенка и его способности безопасно жевать жвачку.

Как жвачка проходит через пищеварительную систему
Существует распространенный миф о том, что проглоченная жвачка остается в желудке или кишечнике человека на долгие годы. Однако, по словам доктора Джона Каллена, врача семейной медицины с Аляски, это не так. Жвачка не переваривается, то есть она проходит через пищеварительную систему относительно целой и выводится через кишечник. Доктор Каллен отмечает, что за время своей практики проведения таких процедур, как колоноскопия, он ни разу не видел, чтобы жвачка попала внутрь пациента в результате ее проглатывания.Хотя случайное проглатывание жвачки не является серьезной проблемой, привычное глотание у некоторых детей приводит к тому, что жвачка скапливается в массы, называемые безоарами. Безоары – это комки неперевариваемого материала, которые могут застрять в кишечнике или прямой кишке. В тяжелых случаях для устранения закупорки может потребоваться ручное удаление с помощью врача. BBC сообщает, что жвачка может оставаться в организме годами только в том случае, если ее регулярно глотать в огромных количествах. Но даже в этом случае такие симптомы, как запор, скорее всего, приведут к ее обнаружению и удалению.

Задокументированные медицинские случаи безоаров в желудке
Существует несколько медицинских отчетов, в которых приводятся примеры безоаров у детей. В исследовании 1998 года, опубликованном в журнале Pediatrics, описываются два малыша, которые ежедневно получали жвачку и глотали ее вместо того, чтобы выплюнуть. Их семьи знали об этой привычке. У обоих детей наблюдались сильные запоры, требовавшие ручного удаления затвердевших жвачных масс. Авторы сравнили этот процесс с вытягиванием ириски.Хотя безоары из жвачки встречаются очень редко, эти случаи иллюстрируют потенциальные осложнения, которые со временем могут возникнуть при чрезмерном глотании жвачки у маленьких детей. Жевательная резинка может скопиться и вызвать непроходимость или запор, требующие инвазивных процедур, если она не будет удалена естественным путем.

Рекомендации по безопасному жеванию жвачки
Эти медицинские данные не означают, что периодическое употребление жевательной резинки представляет серьезную опасность для здоровья. Тем не менее, существуют некоторые рекомендации по безопасному жеванию жвачки:- Следите за маленькими детьми (до 5 лет), когда они жуют жвачку, и учите их выплевывать ее, а не глотать. Следите за тем, чтобы они выплевывали ее в мусорное ведро.
- Не давайте маленьким детям чрезмерное количество жвачки. Ограничьтесь одним-двумя кусочками за раз.
- Выбирайте жвачку без сахара, чтобы защитить зубы.
- Избегайте жевательной резинки с опасностью удушья, например, целых кусков или твердых кусочков. Отдавайте предпочтение более мягким жевательным резинкам на гелевой основе, без рыхлых частиц.
- Установите ограничения на частоту жевания жвачки, если дети хотят ее ежедневно.
- Взрослым также следует выплевывать жвачку, а не глотать, чтобы предотвратить чрезмерное потребление и проблемы с желудочно-кишечным трактом.
- Прекратите жевать жвачку, если она вызывает боль в животе, запор или другие проблемы с пищеварением.

Когда следует обращаться за медицинской помощью при проглатывании жвачки
Хотя незначительное проглатывание жвачки не является чрезвычайной ситуацией, важно наблюдать за детьми и выявлять любые тревожные симптомы, включая:- Продолжающийся запор, боль в животе, диарея или рвота
- Признаки закупорки кишечника, например, невозможность отхождения стула/газа, вздутие живота
- Кашель или удушье от недавно проглоченной жвачки
- Проглатывание большого количества жвачки за один раз
Опасность жвачки для детей младше 3 лет
Американская академия педиатрии не рекомендует давать жвачку детям до 3 лет, даже для жевания. В таком юном возрасте жвачка представляет риск подавиться, и дети с большей вероятностью могут ее проглотить. AAP советует не давать жвачку до 4 лет, так как у детей развивается жевательная координация.Кусочки жвачки также могут представлять опасность удушья для детей младше 5 лет в целом. В этом случае очень важен контроль, и некоторые детские эксперты советуют вообще отказаться от жвачки, пока дети не достигнут 6-7 лет. Родители должны действовать по своему усмотрению, исходя из степени зрелости ребенка и его способности безопасно жевать жвачку.

Альтернативные способы получения детьми удовольствия от вкуса жвачки
Если разрешать маленьким детям жевать настоящую жвачку кажется рискованным, есть несколько креативных способов дать им возможность насладиться вкусом без опасности проглотить и подавиться:- Сделайте жвачку «Сделай сам» из ксантановой камеди или кукурузного крахмала (ищите нетоксичные варианты в Интернете). Их можно ароматизировать и раскрашивать для удовольствия.
- Заморозьте 100%-ный фруктовый сок в форме жевательной резинки. Смешивайте и сочетайте такие вкусы, как клубника, лимон и виноград.
- Используйте пластиковые жевательные машинки для раздачи других маленьких конфет, например мармелада.
- Пусть дети сами придумывают вкус жевательной резинки с помощью сиропов и порошковых смесей для напитков. Внимательно следите за детьми, чтобы избежать чрезмерного потребления.
- Предлагайте фруктовые кожицы или вафли для прорезывания зубов со вкусом фруктов в качестве более полезного лакомства.
Когда детям можно начинать жевать жвачку?
Не существует универсального возраста для готовности жевать жвачку. Такие факторы, как уровень зрелости, навыки жевания и способность следовать правилам безопасности, определяют правильное время. Вот некоторые общие рекомендации по жеванию жвачки, основанные на развитии ребенка:- Возраст до 3 лет: Избегайте жевательной резинки. Риск проглотить и подавиться.
- Возраст 4-5 лет: Ограничьтесь жевательной резинкой без сахара и внимательно следите за ребенком, особенно на предмет проглатывания или подавления.
- В возрасте 6-7 лет: Возможно, ребенок сможет осторожно обращаться с жевательной резинкой под присмотром, но риск все равно существует. Оцените навыки ребенка.
- Возраст 8+: Продолжение наблюдения, но может появиться больше самостоятельности, особенно к 10-12 годам.
Альтернативы жевательной резинке для классов и школ
Поскольку во многих классах жевательная резинка запрещена, учителя часто ищут альтернативы, чтобы дать ученикам возможность жевать во время учебы. Вот некоторые возможные заменители:- Мятные конфеты без сахара для старших школьников. Избегайте опасности удушья для младших классов
- Фруктовые жевательные конфеты или вафли для прорезывания зубов – жевательные, но безопасно растворяются при проглатывании.
- Непоседа, например, жевательная резинка, стимулирует полость рта.
- Разрешите жевать резинку во время определенных занятий, но не весь день. Установите ограничения.
- Периодически устраивайте перерывы для жевания жвачки вне занятий.
- Подчеркните правила, запрещающие глотать жвачку, и внимательно следите за ними.
- Предлагайте жевать жвачку без сахара только дома, а не в школе.
- Поощряйте правильную утилизацию жвачки и разъясняйте причины школьных правил.
Риски для здоровья при частом жевании жвачки у взрослых
Помимо проблем с глотанием, существуют ли другие проблемы со здоровьем, связанные с регулярным и длительным жеванием жвачки? Вот несколько потенциальных недостатков, на которые следует обратить внимание:- Боль в челюсти, болезненность или проблемы с TMJ из-за чрезмерного использования и постоянного жевания.
- Кариес или эрозия зубов при жевании жевательной резинки с высоким содержанием сахара
- Избыток сорбита (сахарного спирта) в жевательной резинке без сахара может вызвать диарею или спазмы в животе у некоторых людей.
- Хронические ежедневные головные боли, потенциально возникающие из-за частого жевания жвачки, хотя результаты исследований неоднозначны. Необходимы дополнительные исследования.
- Привычное ежедневное жевание может способствовать возникновению головной боли или боли в челюсти у тех, кто склонен к этому, но вряд ли вызовет проблемы у большинства людей.

Действительно ли жвачка полезна для здоровья? Потенциальные преимущества
Хотя чрезмерное жевание жвачки может быть проблематичным, есть ли какие-либо потенциальные преимущества, связанные с периодическим жеванием? Сторонники жевательной резинки указывают на следующие возможные преимущества:- Временное освежение дыхания после еды, кофе и т. д.
- Увеличение выработки слюны для защиты зубов и нейтрализации кислот во рту
- Облегчение симптомов сухости во рту.
- Облегчение дискомфорта или чувствительности зубов за счет стимуляции нервов.
- Повышение концентрации внимания, бдительности и памяти во время выполнения когнитивных задач, например учебы.







