История создания детской коляски
Детская коляска — это приспособление для транспортировки детей. Положение ребёнка в коляске (сидя или лёжа) зависит от её типа.
У каждой вещи есть своя история, с каждой вещью связаны воспоминания, переживания. Но так же у нее есть своя история рождения - происхождения, развития и эволюции. Всегда интересно узнать, как и почему вещь стала именно такой, какой она существует в наше время.
Нельзя, конечно, сравнивать изобретение коляски, скажем, с созданием радио. Но для любящих родителей коляска - необыкновенно важный предмет. Любая коляска помогает в уходе и присмотре за малышом, помогает знакомить ребенка с окружающим миром, превращая его в маленького путешественника.
В XVIII веке в Великобритании герцог Девонширский попросил Уильяма Кента — художника, архитектора и ландшафтного дизайнера — создать удобный транспорт (коляску) для своих детей. В 1733 году заказ был выполнен. Готовое изделие Кента отличалось от классической коляски, в нашем понимании. Получилась довольно красивая и красиво декорированная копия взрослой повозки, основной движущей силой которой был небольшой пони или ослик. Ребёнок в этой коляске мог только сидеть.
Коляска стремительно набирала популярность и быстро вошла в моду. Уже к 1840 году подобные коляски продавались в лавках и магазинах детских товаров. Королева Виктория так же приобрела три коляски для прогулок со своими наследниками. В некоторых моделях отказались от осликов, «награждая» возможностью тянуть коляску няням или родителям. Со временем появлялись все новые модели: трехколесные коляски, коляски-люльки, в которых можно было лежа прогуливать младенцев.
В 1889 году, мастер Уильям Ричардсон запатентовал идею первой коляски, в которой положение сиденья можно было менять, располагая ребенка лицом по направлению движения или же лицом к родителям. Еще одним технологическим новшеством изобретателя, стала замена жестко связанных осью колеса на независимые, что резко увеличило маневренность колясок.
Детская коляска начала XX века.
В 1953 году коляски обзавелись привычной ручкой сзади, но внешне они все еще мало напоминали современные коляски. Традиционный образ коляски возник в конце XIX века, а в начале XX века.
В начале XX века начала зарождаться колясочная индустрия. Коляски стали доступнее, стали выпускаться массово и стоить не так дорого. Появлялись новые модели колясок, в некоторых использовались большие колеса, в других капоты, тормоза. Разрабатывались разные формы люлек.
Но к середине XX века появилась новая проблема - габаритные коляски доставляли большие неудобства при путешествиях. Проблему решили с помощью легких алюминиевых рам и системы складывания колясок.
Настоящий прорыв в производстве «транспорта для малышей» произошел в 1965 году, благодаря идеям авиационного инженера Оуэна Макларена. Он первым изобрел коляску трость из алюминия и тем самым ознаменовал новую эру в производстве колясок.
Со временем детская индустрия адаптировала все современные технологичные достижения, сделав коляски очень легкими, компактными и удобными.
Как мы уже сказали, Оуэн Макларен своими инновациями дал старт использованию новых технологий и материалов для производства колясок. Теперь для производства колясок стали широко использовать резину и пластик.
Silver Cross - самая первая компания, которая поставила производство колясок на поток, первые модели компании были представлены в конце XIX века.
С середины XX века производство колясок стало настоящей индустрией и развивалось очень быстро.
Как же обстояло дело с колясками в нашей стране?
История производства «детского транспорта» в России насчитывает более полувека. В доперестроичный период основными производителями были предприятия оборонной или машиностроительной промышленности. Производство колясок для таких предприятий было сопутствующим и второстепенным. Вероятнее всего это и определило тенденцию на рынке детских колясок: до сих пор значительную часть рынка занимают импортные детские коляски.
В начале 90-х российские компании отказались от производства колясок, и рынок был захвачен зарубежными компаниями. В начале 2000-х годов открылось несколько предприятий по производству детских колясок в России, что не сильно повлияло на ситуацию на рынке. Доля импорта детских колясок составляет сейчас порядка 95%.
Производство колясок в России является сборным. Комплектующие для изделий импортируются в основном из Китая и Польши. Российские компании, на данный момент считают невозможным организацию полного цикла производства детских колясок. Причина такого положения является неконкурентоспособность производимого товара на территории России.
Во-первых, российским производителям будет сложно конкурировать с западными компаниями по качеству товара.
По цене конкурировать не менее сложно. Российские производители ориентированы на так называемый средний сегмент рыка. Зарубежные производители производят детские коляски с более низкой себестоимостью, да и цикл производства занимает гораздо меньше времени.
Детская коляска будущего
Что ждет детскую коляску в будущем? Включив безудержную фантазию человечества, можно представить, как детская коляска преобразится в ультрамодное транспортное средство для маленьких детей, перемещающееся в воздухе и укачивающее, находящегося в ней младенца под тихую и приятную мелодию, при этом счастливая мама «ведет» ее прямо по воздуху, не прилагая уже абсолютно никаких усилий и ничуть не беспокоясь о лестницах, спусках, подъемах и неровных дорожках. Но это далекое-далекое будущее. Однако вся модернизация детской коляски в дне настоящем направлена на облегчение используемых материалов, создание складных и компактных устройств для колясок-тростей и улучшенных надежных механизмов для коляски-трансформера, которая будет являться и коляской-люлькой, и прогулочной коляской и при минимуме изменений преобразится в детское автокресло.
Источник:
==================================================================
===========================================================
А вам слабо показать, в каких колясках росли ваши дети?
И вы тоже! Интересно увидеть фото, если они сохранились в вашем домашнем архиве
Детская коляска — это приспособление для транспортировки детей. Положение ребёнка в коляске (сидя или лёжа) зависит от её типа.
У каждой вещи есть своя история, с каждой вещью связаны воспоминания, переживания. Но так же у нее есть своя история рождения - происхождения, развития и эволюции. Всегда интересно узнать, как и почему вещь стала именно такой, какой она существует в наше время.
Нельзя, конечно, сравнивать изобретение коляски, скажем, с созданием радио. Но для любящих родителей коляска - необыкновенно важный предмет. Любая коляска помогает в уходе и присмотре за малышом, помогает знакомить ребенка с окружающим миром, превращая его в маленького путешественника.
В XVIII веке в Великобритании герцог Девонширский попросил Уильяма Кента — художника, архитектора и ландшафтного дизайнера — создать удобный транспорт (коляску) для своих детей. В 1733 году заказ был выполнен. Готовое изделие Кента отличалось от классической коляски, в нашем понимании. Получилась довольно красивая и красиво декорированная копия взрослой повозки, основной движущей силой которой был небольшой пони или ослик. Ребёнок в этой коляске мог только сидеть.
Коляска стремительно набирала популярность и быстро вошла в моду. Уже к 1840 году подобные коляски продавались в лавках и магазинах детских товаров. Королева Виктория так же приобрела три коляски для прогулок со своими наследниками. В некоторых моделях отказались от осликов, «награждая» возможностью тянуть коляску няням или родителям. Со временем появлялись все новые модели: трехколесные коляски, коляски-люльки, в которых можно было лежа прогуливать младенцев.
В 1889 году, мастер Уильям Ричардсон запатентовал идею первой коляски, в которой положение сиденья можно было менять, располагая ребенка лицом по направлению движения или же лицом к родителям. Еще одним технологическим новшеством изобретателя, стала замена жестко связанных осью колеса на независимые, что резко увеличило маневренность колясок.
Детская коляска начала XX века.
В 1953 году коляски обзавелись привычной ручкой сзади, но внешне они все еще мало напоминали современные коляски. Традиционный образ коляски возник в конце XIX века, а в начале XX века.
В начале XX века начала зарождаться колясочная индустрия. Коляски стали доступнее, стали выпускаться массово и стоить не так дорого. Появлялись новые модели колясок, в некоторых использовались большие колеса, в других капоты, тормоза. Разрабатывались разные формы люлек.
Но к середине XX века появилась новая проблема - габаритные коляски доставляли большие неудобства при путешествиях. Проблему решили с помощью легких алюминиевых рам и системы складывания колясок.
Настоящий прорыв в производстве «транспорта для малышей» произошел в 1965 году, благодаря идеям авиационного инженера Оуэна Макларена. Он первым изобрел коляску трость из алюминия и тем самым ознаменовал новую эру в производстве колясок.
Со временем детская индустрия адаптировала все современные технологичные достижения, сделав коляски очень легкими, компактными и удобными.
Как мы уже сказали, Оуэн Макларен своими инновациями дал старт использованию новых технологий и материалов для производства колясок. Теперь для производства колясок стали широко использовать резину и пластик.
Silver Cross - самая первая компания, которая поставила производство колясок на поток, первые модели компании были представлены в конце XIX века.
С середины XX века производство колясок стало настоящей индустрией и развивалось очень быстро.
Как же обстояло дело с колясками в нашей стране?
История производства «детского транспорта» в России насчитывает более полувека. В доперестроичный период основными производителями были предприятия оборонной или машиностроительной промышленности. Производство колясок для таких предприятий было сопутствующим и второстепенным. Вероятнее всего это и определило тенденцию на рынке детских колясок: до сих пор значительную часть рынка занимают импортные детские коляски.
В начале 90-х российские компании отказались от производства колясок, и рынок был захвачен зарубежными компаниями. В начале 2000-х годов открылось несколько предприятий по производству детских колясок в России, что не сильно повлияло на ситуацию на рынке. Доля импорта детских колясок составляет сейчас порядка 95%.
Производство колясок в России является сборным. Комплектующие для изделий импортируются в основном из Китая и Польши. Российские компании, на данный момент считают невозможным организацию полного цикла производства детских колясок. Причина такого положения является неконкурентоспособность производимого товара на территории России.
Во-первых, российским производителям будет сложно конкурировать с западными компаниями по качеству товара.
По цене конкурировать не менее сложно. Российские производители ориентированы на так называемый средний сегмент рыка. Зарубежные производители производят детские коляски с более низкой себестоимостью, да и цикл производства занимает гораздо меньше времени.
Детская коляска будущего
Что ждет детскую коляску в будущем? Включив безудержную фантазию человечества, можно представить, как детская коляска преобразится в ультрамодное транспортное средство для маленьких детей, перемещающееся в воздухе и укачивающее, находящегося в ней младенца под тихую и приятную мелодию, при этом счастливая мама «ведет» ее прямо по воздуху, не прилагая уже абсолютно никаких усилий и ничуть не беспокоясь о лестницах, спусках, подъемах и неровных дорожках. Но это далекое-далекое будущее. Однако вся модернизация детской коляски в дне настоящем направлена на облегчение используемых материалов, создание складных и компактных устройств для колясок-тростей и улучшенных надежных механизмов для коляски-трансформера, которая будет являться и коляской-люлькой, и прогулочной коляской и при минимуме изменений преобразится в детское автокресло.
Источник:
==================================================================
===========================================================
А вам слабо показать, в каких колясках росли ваши дети?
И вы тоже! Интересно увидеть фото, если они сохранились в вашем домашнем архиве









