Бессмысленна ли жизнь? И другие абсурдные вопросы

Is life meaningless? And other absurd questions -  Nina Medvinskaya • Бессмысленна ли жизнь? И другие абсурдные вопросы play thumbnailUrl Бессмысленна ли жизнь? И другие абсурдные вопросы
Dive into Albert Camus’ philosophy of the absurd, and explore the question: if the world is meaningless, could our lives still hold value? -- Albert Camus grew up surrounded by violence. His homeland of Algeria was mired in conflict. He lost his…Бессмысленна ли жизнь? И другие абсурдные вопросы - 3588864
PT6M
True
2020-09-27T14:53:02+03:00
embedUrl



Альбер Камю вырос в окружении насилия. Его родина Алжир погрязла в конфликте между коренными алжирцами и французскими европейцами-колонизаторами. Он потерял отца в Первой мировой войне и был признан непригодным для участия во Второй мировой войне. Борясь с туберкулезом во Франции и борясь с опустошительной войной в качестве журналиста сопротивления, Камю впал в уныние. Он не мог понять никакого смысла всего этого бесконечного кровопролития и страданий. Он спросил: если мир бессмысленен, может ли наша индивидуальная жизнь иметь ценность?


Бессмысленна ли жизнь? И другие абсурдные вопросы

Многие современники Камю исследовали аналогичные вопросы под знаменем новой философии, называемой экзистенциализмом. Экзистенциалисты считали, что люди рождены с чистого листа, каждый несет ответственность за создание смысла своей жизни в хаотическом мире. Но Камю отверг их школу мысли. Он утверждал, что все люди рождены с общей человеческой природой, которая связывает их для достижения общих целей. Одна из таких целей заключалась в том, чтобы найти смысл, несмотря на произвол мира. Камю рассматривал стремление человечества к пониманию и безмолвное безразличие Вселенной как два несовместимых кусочка головоломки и считал попытки соединить их вместе как фундаментальный абсурд. Это напряжение стало сердцем «Философии абсурда» Камю, который утверждал, что жизнь по своей сути бесполезна. Изучение того, как жить без смысла, стало ведущим вопросом ранних работ Камю, которые он назвал своим «циклом абсурда».

Звезда этого цикла и первый опубликованный роман Камю дает довольно мрачный ответ. «Незнакомец» следует за Мерсо, эмоционально отстраненным молодым человеком, который ничему не придает особого значения. Он не плачет на похоронах своей матери, он поддерживает план своего соседа по унижению женщины, он даже совершает жестокое преступление, но Мерсо не испытывает угрызений совести. Для него мир бессмысленен, и моральному суждению в нем нет места. Такое отношение порождает враждебность между Мерсо и организованным обществом, в котором он живет, постепенно увеличивая его отчуждение до взрывной кульминации романа.


Бессмысленна ли жизнь? И другие абсурдные вопросы

В отличие от своего отвергнутого главного героя, Камю прославился своей честной философией. «Незнакомец» катапультировал его к славе, и Камю продолжал создавать работы, исследующие ценность жизни среди абсурда, многие из которых возвращались к тому же философскому вопросу: если жизнь действительно бессмысленна, является ли самоубийство единственным рациональным ответом?

Камю ответил категорическим «нет». Нашему несправедливому миру может и не быть никакого объяснения, но выбор жить независимо - это глубочайшее выражение нашей подлинной свободы. Камю объясняет это в одном из своих самых известных эссе, основанном на греческом мифе о Сизифе. Сизиф был царем, который обманул богов и был приговорен к бесконечному катанию валуна в гору. Жестокость его наказания заключается в его исключительной бесполезности, но Камю утверждает, что все человечество находится в таком же положении. И только когда мы признаем бессмысленность своей жизни, мы можем встретить абсурд с высоко поднятой головой. Как говорит Камю, когда король снова решает приступить к своей неустанной работе, «Надо представить Сизифа счастливым».


Бессмысленна ли жизнь? И другие абсурдные вопросы

Современники Камю не слишком мирились с тщетностью. Многие экзистенциалисты выступали за насильственную революцию, чтобы перевернуть системы, которые, по их мнению, лишали людей свободы воли и цели. Камю ответил своим вторым набором работ: цикл восстания. В «Мятежнике» он рассматривал восстание как творческий акт, а не как разрушительный. Камю считал, что инверсия динамики власти приводит только к бесконечному циклу насилия. Вместо этого способ избежать ненужного кровопролития - это установить общественное понимание нашей общей человеческой природы. По иронии судьбы, именно этот цикл относительно мирных идей спровоцировал его споры со многими коллегами-писателями и философами.

Несмотря на разногласия, Камю начал работу над своим самым длинным и личным романом: автобиографическим произведением под названием «Первый человек». Роман должен был стать первой частью нового обнадеживающего направления: цикла любви.


Бессмысленна ли жизнь? И другие абсурдные вопросы

Но в 1960 году Камю внезапно погиб в автомобильной катастрофе, которую можно назвать бессмысленной и абсурдной. Хотя мир никогда не видел его цикла любви, его циклы бунта и абсурда продолжают находить отклик у читателей сегодня. Его концепция абсурда стала частью мировой литературы, философии ХХ века и даже поп-культуры. Сегодня Камю остается надежным проводником в моменты неопределенности; его идеи демонстративно наполняют бессмысленный мир вдохновением, а не поражением.

Похожие темы




Интересное в разделе «Общество. Отношения. Психология»

Пасхальные блюда

Новое на сайте