Девочки, где то на форуме читала, что при перелете на самолете женщинам с большим весом желательно одеть специальные чулки или замотать ноги лентами, как перед операциями заматывают. Так и надо сделать? Чем это лучше?
+ Дисклеймер
Эта тема предназначена только для общих информационных целей и не является практикой медицины, сестринского ухода или других профессиональных услуг здравоохранения, включая предоставление медицинских консультаций, и не устанавливает никаких отношений между врачом и пациентом. Использование информации в этих материалов осуществляется на страх и риск пользователя. Содержание этой темы не предназначено для замены профессиональной медицинской консультации, диагностики или лечения. Пользователи не должны игнорировать или откладывать получение медицинской консультации по любому медицинскому состоянию, которое у них может быть, и должны обращаться за помощью к своим лечащим врачам в случае любого такого состояния.
При перелете на самолете женщинам с большим весом надевать чулки?
Екатерина2
Странный совет При перелете рекомендуют ослабить ремни, на обуви шнурки развязать - если туго. Потому что из-за изменения давления нарушается кровообращение.
Если очень полный человек затянет ноги бинтами, чтобы вены не вылезли - где гарантия, что сердце не начнет трепыхаться и давление не скакнет (мотать со всей дури - любимая народная забава). У меня лишнего больше 20 кг (по современным меркам - коровяка), при перелете вообще обувь снимаю, надеваю шерстяные носки. Колготки подтягивающие - тоже вариант (и не холодно, и поддержат)
Если очень полный человек затянет ноги бинтами, чтобы вены не вылезли - где гарантия, что сердце не начнет трепыхаться и давление не скакнет (мотать со всей дури - любимая народная забава). У меня лишнего больше 20 кг (по современным меркам - коровяка), при перелете вообще обувь снимаю, надеваю шерстяные носки. Колготки подтягивающие - тоже вариант (и не холодно, и поддержат)
И не только женщинам, и не только с лишним весом при перелетах показан компрессионный трикотаж
Екатерина2,
существует такое понятие - «синдром эконом-класса» (не буду приводить печальную статистику). «При длительной неподвижности в сосудах нижних конечностей может случиться застой крови. Скопившаяся жидкость давит на стенки вен, в результате чего они ослабевают, тонус сосудов падает. Кровоток замедляется, а при этом недалеко и до образования тромбов – кровяные сгустки. А это очень и очень плохо, так как они могут закупорить один из сосудов. Таким образом, чем дольше вы пребываете в неподвижности, тем выше риск, что возникнет тромбоз глубоких вен нижних конечностей.
Само понятие «синдром эконом-класса» впервые было озвучено в 1977 году, в работе под названием «Пульмональная тромбоэмболия после путешествий». Однако сейчас рекомендуется использовать другой, более точный термин - «тромбоз путешественника», поскольку этот синдром возникает не только при перелетах. Причиной его становится именно длительная неподвижность, которая имеет место и при путешествиях на поездах и автобусах. Однако там возможность перемещаться все-таки больше. Кроме того, на авиапассажиров влияют перепады давления при взлете и посадке.
Риск тромбоза повышается:
при беременности
при ожирении
при употреблении гормональных препаратов
при заболеваниях, повышающих свертываемость крови
при злокачественных опухолях
при варикозном расширении вен
при недавно перенесенной или текущей потере подвижности
при болезнях сердца и сосудов.
Это вовсе не значит, что во всех названных случаях нельзя путешествовать по воздуху. Но это более чем достаточное основание для того, чтобы проконсультироваться у врача перед перелетом. Он посоветует эффективные профилактические меры.»
«А что насчет компрессионного трикотажа – это действительно хорошее средство для поддержания тонуса сосудов. Существует несколько видов такой одежды. Но каждый соответствует определенному состоянию сосудов, поэтому нельзя покупать компрессионные носки или гольфы «вслепую». Подбирать их должен врач–флеболог или сосудистый хирург с учетом состояния ваших вен!»
«По-настоящему серьезную опасность для жизни представляет тромбоз глубоких вен, который может развиваться у пассажира, много часов находящегося в сидячем положении. Сокращение мышц голени обеспечивает нормальный венозный отток от ног. Длительная же неподвижность ведет к застою крови в венах и может привести к тромбозу. Тромбы, образующиеся в венах, в большинстве случаев имеют небольшой размер и не представляют проблем. Тромбы побольше могут привести к отекам и болезненности в области голеней. Если фрагмент тромба отрывается и током крови заносится в легкие (это называется эмболия), развивается одышка, боль в груди и в тяжелых случаях может даже наступить смертельный исход. Тромбоэмболия легочных артерий проявляется не сразу, а спустя несколько часов или дней после перелета. Исследования показывают, что восьмичасовые и более длительные перелеты повышают риск тромбоэмболии примерно в 4 раза. Вообще же риск возрастает уже и при 4-часовых перелетах.»
От себя осмелюсь добавить - действительно, лучше снимать обувь, расстегивать одежду - чтобы ничего не пережималось. Удобно ставить ноги - не сидеть коленки под острым углом и т. п., никаких вещей под ногами. По возможности чаще вставать и ходить, разминаться. Даже хотя бы сидя двигать ногами, ступнями. Если можете принимать аспирин - таблетку для профилактики, и пить воду - разжижать кровь.
существует такое понятие - «синдром эконом-класса» (не буду приводить печальную статистику). «При длительной неподвижности в сосудах нижних конечностей может случиться застой крови. Скопившаяся жидкость давит на стенки вен, в результате чего они ослабевают, тонус сосудов падает. Кровоток замедляется, а при этом недалеко и до образования тромбов – кровяные сгустки. А это очень и очень плохо, так как они могут закупорить один из сосудов. Таким образом, чем дольше вы пребываете в неподвижности, тем выше риск, что возникнет тромбоз глубоких вен нижних конечностей.
Само понятие «синдром эконом-класса» впервые было озвучено в 1977 году, в работе под названием «Пульмональная тромбоэмболия после путешествий». Однако сейчас рекомендуется использовать другой, более точный термин - «тромбоз путешественника», поскольку этот синдром возникает не только при перелетах. Причиной его становится именно длительная неподвижность, которая имеет место и при путешествиях на поездах и автобусах. Однако там возможность перемещаться все-таки больше. Кроме того, на авиапассажиров влияют перепады давления при взлете и посадке.
Риск тромбоза повышается:
при беременности
при ожирении
при употреблении гормональных препаратов
при заболеваниях, повышающих свертываемость крови
при злокачественных опухолях
при варикозном расширении вен
при недавно перенесенной или текущей потере подвижности
при болезнях сердца и сосудов.
Это вовсе не значит, что во всех названных случаях нельзя путешествовать по воздуху. Но это более чем достаточное основание для того, чтобы проконсультироваться у врача перед перелетом. Он посоветует эффективные профилактические меры.»
«А что насчет компрессионного трикотажа – это действительно хорошее средство для поддержания тонуса сосудов. Существует несколько видов такой одежды. Но каждый соответствует определенному состоянию сосудов, поэтому нельзя покупать компрессионные носки или гольфы «вслепую». Подбирать их должен врач–флеболог или сосудистый хирург с учетом состояния ваших вен!»
«По-настоящему серьезную опасность для жизни представляет тромбоз глубоких вен, который может развиваться у пассажира, много часов находящегося в сидячем положении. Сокращение мышц голени обеспечивает нормальный венозный отток от ног. Длительная же неподвижность ведет к застою крови в венах и может привести к тромбозу. Тромбы, образующиеся в венах, в большинстве случаев имеют небольшой размер и не представляют проблем. Тромбы побольше могут привести к отекам и болезненности в области голеней. Если фрагмент тромба отрывается и током крови заносится в легкие (это называется эмболия), развивается одышка, боль в груди и в тяжелых случаях может даже наступить смертельный исход. Тромбоэмболия легочных артерий проявляется не сразу, а спустя несколько часов или дней после перелета. Исследования показывают, что восьмичасовые и более длительные перелеты повышают риск тромбоэмболии примерно в 4 раза. Вообще же риск возрастает уже и при 4-часовых перелетах.»
От себя осмелюсь добавить - действительно, лучше снимать обувь, расстегивать одежду - чтобы ничего не пережималось. Удобно ставить ноги - не сидеть коленки под острым углом и т. п., никаких вещей под ногами. По возможности чаще вставать и ходить, разминаться. Даже хотя бы сидя двигать ногами, ступнями. Если можете принимать аспирин - таблетку для профилактики, и пить воду - разжижать кровь.
Спасибо за советы!
До врача флеболога нам сегодня не дойти, перелет чуть больше часа. В прошлом году она хорошо перенесла два перелета, более длительных. Будем надеяться на лучшее....
До врача флеболога нам сегодня не дойти, перелет чуть больше часа. В прошлом году она хорошо перенесла два перелета, более длительных. Будем надеяться на лучшее....
Интересное в разделе «Наше здоровье»









Новое на сайте














