Сказка ложь, да в ней намек (страница 19)

shade
Мир вам, хлебопёки!

Притча «Разговор двух младенцев в утробе матери»

В животе беременной женщины разговаривают двое младенцев.
Один из них — верующий, другой — неверующий.

Неверующий младенец: «Ты веришь в жизнь после родов?»

Верующий младенец: «Да, конечно. Всем понятно, что жизнь после родов существует. Мы здесь для того, чтобы стать достаточно сильными и готовыми к тому, что нас ждет потом».

Неверующий младенец: «Это глупость! Никакой жизни после родов быть не может! Ты можешь себе представить, как такая жизнь могла бы выглядеть?»

Верующий младенец: «Я не знаю все детали, но я верю, что там будет больше света, и что мы, может быть, будем сами ходить и есть своим ртом».

Неверующий младенец: «Какая ерунда! Невозможно же самим ходить и есть ртом! Это вообще смешно! У нас есть пуповина, которая нас питает. Знаешь, я хочу сказать тебе: невозможно, чтобы существовала жизнь после родов, потому что наша жизнь — пуповина — и так уже слишком коротка».

Верующий младенец: «Я уверен, что это возможно. Все будет просто немного по-другому. Это можно себе представить».

Неверующий младенец: «Но ведь оттуда ещё никто никогда не возвращался! Жизнь просто заканчивается родами. И вообще, жизнь — это одно большое страдание в темноте».

Верующий младенец: «Нет, нет! Я точно не знаю, как будет выглядеть наша жизнь после родов, но в любом случае мы увидим маму, и она позаботится о нас».

Неверующий младенец: «Маму? Ты веришь в маму? И где же она находится?»

Верующий младенец: «Она везде вокруг нас, мы в ней пребываем и благодаря ей движемся и живем, без нее мы просто не можем существовать».

Неверующий младенец: «Полная ерунда! Я не видел никакой мамы, и поэтому очевидно, что ее просто нет».

Верующий младенец: «Не могу с тобой согласиться. Ведь иногда, когда все вокруг затихает, можно услышать, как она поет, и почувствовать, как она гладит наш мир. Я твердо верю, что наша настоящая жизнь начнется только после родов. А ты веришь?»

Талия
- Бармен, у вас Счастье есть разливное?
- Есть. Вам чистого? Без добавок?
- Да. Налейте бокал.
- Ок. Но должен предупредить, что чистое Счастье – это на любителя. Не все в нем вкус могут разобрать. Чистое сейчас вообще мало кто берет – не у всех рецепторы к нему есть, а у многих притупились, поэтому без добавок оно не воспринимается. Это только те, кто долго его не пил, понимают в нем смысл. Ну, или редкие особи, у которых своей, внутренней Гармонии полно – Счастье Гармонию хорошо подчеркивает.
- Налейте, попробую...
- Возьмите. Только мелкими глотками, его залпом не пьют – в желудок сразу уходит, тяжесть может кратковременную вызвать.
- Эмм... Так это же просто вода на вкус. Вернее, без вкуса. И без цвета и запаха. Это точно Счастье?
- Чистейшее. Я же говорил, что без добавок не почувствуете.
- А какие добавки есть?
- Ну, разные... Люди разные, Счастье по-своему чувствуют, у каждого свой вкус Счастья. Вам чего добавить?
- А что люди чаще всего просят добавить?
- Любви или Удовольствия. Но настоящая Любовь только светлая бывает, остальное – это суррогат, очень токсичный может быть. Чтобы вкус настоящей Любви почувствовать – нужно, чтобы еще и Открытость была, но у людей Открытость часто Гордостью заблокирована, а если еще и Эгоизма в организме много, то часто осложнение на сердце дает. Любовь нужно уметь пить. Поэтому многие ее заменяют Привязанностью и Влечением. Но Привязанность в больших дозах зависимость вызывает – очень трудно избавиться потом, часто приходится Разочарованием лечить, а Разочарование депрессию может вызвать. С Влечением проще, но эффект кратковременный, зато голова потом не болит.
- Как сложно с Любовью. Не надо Любви – я как-то раз горячей ее сразу много хлебанул – обжегся, теперь боюсь пробовать даже.
- Ну, попробуйте Удовольствие. Оно примитивное, конечно, но многим нравится – они его часто вообще без Счастья употребляют. Но без Счастья привыкание быстро наступает к Удовольствию и нужно дозу повышать постоянно, иначе не радует. А вот Радость можно смело со Счастьем смешивать – коктейль простой, для людей без претензий особых к жизни, эффект кратковременный, но зато можно регулярно употреблять – побочных эффектов нет и вкус Счастья хорошо подчеркивает. Кто-то любит адреналина вместе с Удовольствием добавить, для остроты, но вкус специфический, не всем подходит. Эйфорию и Экстаз не советую – это для очень крепких организмов, не все могут справляться с абстинентным синдромом после них.
- Ладно, добавьте Радости тогда. А Доброта есть? Чтобы Радость подсластить?
- Есть. Но ее сейчас натуральной почти не бывает. Не выпускают давно. Это только если у кого-то своя сохранилась еще. Теперь искусственная в основном, очень слащаво-приторная из-за Лицемерия – из него проще и дешевле готовить.
- А что же тогда добавить еще, бо Радость сама по себе пресная какая-то?
- Ну, кому что нравится. Кто-то Успех и Славу просит. Но они сильно в голову бьют – может слабую Самодостаточность сорвать, особенно, если Амбиций много, на фоне эмоциональной незрелости. Кто-то, наоборот, Спокойствие к Счастью добавляет.
- А тихое семейное Счастье бывает?
- Ну, это миф. Чистого тихого семейного Счастья не существует. Тут каждый сам себе коктейль смешивает, из имеющихся у него ингредиентов. Кто-то туда Долга и Ответственности примешивает – для крепости. Кто-то Уважение и Привязанность вместо Любви добавляет. Самые умные туда догадываются немного Свободы капнуть, тогда вкус изумительный и не приедается никогда.
А чистое Счастье – оно простое, как все совершенное. Ему добавок для вкуса не надо. Его и не замечают часто, как воду. А оно во всем есть. Его просто чувствовать и понимать надо.

© Наталья Николаева

shade
Мир вам, хлебопёки!

Мудрая притча о правосудии и справедливости

Один купец ехал во Франкфурт на ярмарку и по дороге, на улице одного из поселков, потерял кошелек, в котором было 800 гульденов. Значительная сумма по тем временам. Лошадь тогда стоила 40 гульденов.

Поэтому потеря денег, за которые можно было приобрести 20 лошадей, это, сами понимаете, досадная потеря.
Шел по той дороге местный плотник и нашел тяжеленький кошелек. Принес его домой. Никому о нем не сказал, а спрятал в ожидании появления хозяина утраченного кошелька – придется же отдавать. А если не согласится – то другое дело. Но при любых обстоятельствах нужно подождать...

В ближайшее воскресенье священник объявил в церкви, что потеряно 800 гульденов и тому, кто их найдет и вернет, выплатят 100 гульденов вознаграждения. Честный плотник принес деньги пастору.

Тот попросил, чтобы пришел купец. Торговец прибыл. Взял кошелек. Перечислил деньги и дал плотнику не обещанных 100 гульденов, а всего лишь 5, и сопровождал это очень обидными словами: «А сто гульденов ты взял без разрешения сам, потому что в кошельке было 900 гульденов!».

Таким бесчестным образом жадный торгаш решил схитрить и сэкономить.

Плотник, разумеется, возмутился, что его обвиняют в воровстве и заявил:
«Я ни одного гульдена не взял, не то чтобы сотню. Я человек верующий».

Священник подтвердил, что плотник, действительно, порядочный и глубоко верующий человек, соблюдающий заповеди Божьи, и поэтому он не мог взять эту сотню гульденов. Но алчный купец настаивал на своем.

Спорили они долго, и тогда священник отвел и плотника, и купца в суд города Франкфурта. Дело рассматривалось несколько дней и стало для горожан предметом многочисленных кривотолков. Поэтому в день заседания суда и оглашение приговора здание суда было переполнено. Всех интересовало, чем завершится денежный спор.

Судья сначала спросил купца: «Ты можешь поклясться, что потерял именно 900 гульденов?».
Купец даже глазом не моргнул, положил руку на Библию и поклялся. В то время присяга на Библии, это было, ну, очень серьезное дело.

Затем судья обратился к плотнику: «А ты можешь поклясться, что нашел 800 гульденов?»
Честный мастер спокойно положил руку на Библию и тоже поклялся.

После этого судья объявил свое решение: «Дело очевидно. Кошелек, найденный плотником не принадлежит купцу, потому что он потерял 900 гульденов. Поэтому кошелек и 800 гульденов передаются плотнику и он может распоряжаться деньгами по своему усмотрению. Купцу же предстоит продолжить поиск своего кошелька, в котором было 900 гульденов!».

Так купец лишился денег и по случаю честного имени. Приговор судьи оказался мудрым и справедливым, потому что жадность и зло наказали себя само.

Притча датирована 1506 годом из книги «Scherz und Ernst» («В шутку и всерьез») писателя и проповедника Йоханнеса Паули

shade
Мир вам, хлебопёки!

«Взывай к милости Бога». Индийская притча

Царь Акбар часто объезжал свою столицу, по обычаю того времени, в богатой карете с упряжкой из восьми лошадей. Герольды и телохранители трубили о его приближении по всем городским кварталам. Наперекор всей этой помпезности и торжественности царь издал строгий указ: останавливаться всякий раз, когда кто-либо из его подданных хочет обратиться к нему лично с жалобой или прошением.

Однажды возничий остановил лошадей, потому что один нищий-калека протянул к нему руки с мольбой о милостыне. Он громко восхвалял царя и восклицал:

- Только царь может дать мне счастье!

Акбар обратил внимание на то, что неподалёку сидел ещё один нищий и, как бы возражая первому, громко кричал:

- Только Бог может облагодетельствовать человека, только Бог может дать человеку счастье!

Акбар задумался над их словами. Возвратившись во дворец, он велел испечь каравай хлеба и запечь в нём небольшой слиток золота. На следующий день он специально поехал по этой дороге. Сцена повторилась, и Акбар отдал хлеб тому нищему-калеке, который взывал к милости царя. Второму же нищему он не дал ничего, потому что тот не обращался с просьбой к нему, а взывал только к Богу.

Через некоторое время он снова проезжал по этой улице. Возничий опять остановил лошадей, потому что нищий-калека протягивал руки с мольбой о помощи к царю. Царь вышел из кареты и спросил его:

— Почему ты опять просишь меня о помощи? Разве я не дал тебе каравай хлеба, в котором был слиток золота?

Нищий-калека был удивлён:

— Я не знаю, о каком золоте ты говоришь. Хлеб, который ты дал мне, показался слишком тяжелым, и я решил, что он плохо испечён. Поэтому я отдал его моему соседу-нищему за 10 монет.

Царь посмотрел вокруг. Второго нищего рядом не было. Тогда он велел разузнать, что стало с ним. Когда ему доложили, что нищий отдал хлеб своей жене, и та обнаружила в нём золото, купила дом и поправила все дела, Акбар же посоветовал другому нищему взывать-таки отныне не к царю, а к Богу и уповать лишь на Его милость.

shade
Мир вам, хлебопёки!

Мудрая притча об осуждении
Прежде чем осуждать других, необходимо задуматься, насколько чисты наши сердца и намерения.

Одна семейная пара переехала жить в новую квартиру.

Утром, едва проснувшись, жена выглянула в окно и увидела соседку, которая развешивала на просушку выстиранное бельё.

— Посмотри, какое грязное у неё бельё, — сказала она своему мужу.

Но тот читал газету и не обратил на это никакого внимания.

— Наверное, у неё плохое мыло, или она совсем не умеет стирать. Надо бы её поучить.

И так всякий раз, когда соседка развешивала бельё, жена удивлялась тому, какое оно грязное.

В одно прекрасное утро, посмотрев в окно, она вскрикнула:

— О! Сегодня бельё чистое! Наверное, научилась стирать!

— Да нет, сказал муж, – просто я сегодня встал пораньше и вымыл окно.

Так и в нашей жизни! Всё зависит от окна, через которое мы смотрим на происходящее.

И прежде чем осуждать других, необходимо задуматься, насколько чисты наши сердца и намерения!

Шеф
6 лет мультику, но только сейчас увидел
Happiness play thumbnailUrl Сказка ложь, да в ней намек
The story of a rodent's unrelenting quest for happiness and fulfillment. Music: 'Habanera' by Bizet 'Morning Mood' by Edvard Grieg www.stevecutts.com Сказка ложь, да в ней намек - 4072863
PT4M
True
2024-02-05T10:10:49+03:00
embedUrl

shade
Мир вам, хлебопёки!

Как-то во время занятий Учитель задал вопрос своим ученикам:

- Кто из вас может ответить, почему люди кричат, когда конфликтуют, ссорятся и выясняют отношения?

- Наверное, потому, — ответил один из учеников, — что теряют спокойствие.

- Но почему нужно именно кричать? Ведь человек находится рядом с тобой. Расстояние между вами невелико. Разве нельзя говорить тихо? Почему человек кричит, если сердится?

Ученики предлагали разные ответы, ни один из которых не устроил Учителя.

Поняв, что он не дождется нужного ответа, Учитель объяснил:

- Когда люди ссорятся, они не слышат друг друга, они не понимают друг друга, и тогда их сердца отдаляются. Для того чтобы преодолеть это расстояние, им приходится кричать, чтобы услышать друг друга. И чем сильнее непонимание, чем сильнее конфликт между людьми, тем больше расстояние и тем громче они кричат.

- А вы обращали внимание на то, как говорят влюбленные? Два влюбленных человека не кричат, а наоборот, чаще всего говорят очень тихо. Это потому, что расстояние между их сердцами очень маленькое. И чем сильнее любовь, тем больше она их сближает, тем лучше люди понимают друг друга. Может наступить момент, когда им даже перешептывание становится не нужно, так как они понимают друг друга без слов.

- Поэтому, — продолжил Учитель, — когда спорите, не кричите, не произносите слов, которые могут отдалить вас друг от друга. Обидные слова, сказанные в гневе, увеличивают расстояние между вашими сердцами. Ведь шаг за шагом... и может наступить день, когда расстояние между вами станет так велико, что обратного пути уже не будет.

shade
Мир вам, хлебопёки!

Однажды Мастер шёл со своими учениками по дороге. Они увидели, как крестьянин пытается вытянуть из ямы вола, который случайно свалился туда, но сил ему явно не хватало.

Крестьянин не оставлял попыток, Мастер же дал знак своим ученикам и общими усилиями они смогли достать вола из ямы. Крестьянин поблагодарил их и они пошли дальше.

Продолжая свой путь они снова увидели яму, в ней так же оказался вол, а на краю сидел другой крестьянин и горько плакал о своём несчастье.

Ученики посмотрели на Мастера, но тот просто прошёл мимо, как будто ничего не заметил.

Через время ученики спросили его:

– Учитель, почему одному крестьянину мы помогли, а второму ты не захотел помочь?

– Помочь ему плакать?

shade
Мир вам, хлебопёки!

Жил-был старый мудрый самурай. У него была группа учеников и он обучал их мудрости и боевому ремеслу. Однажды во время занятий к нему зашел молодой воин, прославившийся своей неучтивостью и жестокостью.

Его излюбленной тактикой был прием провокации: он оскорблял противника, тот выходил из себя, принимал вызов, но в ярости совершал одну ошибку за другой и проигрывал бой.

Так случилось и на этот раз: воин выкрикнул несколько оскорблений и стал наблюдать за реакцией самурая. Но тот невозмутимо продолжал вести занятие. Так повторилось несколько раз. Когда самурай никак не отреагировал и в третий раз, боец в раздражении ушел прочь.

Ученики внимательно и с интересом наблюдали за процессом. После ухода бойца один из них не выдержал:
– Учитель, зачем вы терпели его нападки? Нужно было вызвать его на бой!

Мудрый самурай ответил:
– Когда вам приносят подарок и вы не принимаете его, кому он принадлежит?
– Своему прежнему хозяину, – ответили ученики.
– То же касается зависти, ненависти и оскорблений. До тех пор, пока ты не примешь их, они принадлежат тому, кто их принёс.



Интересное в разделе «Общество. Отношения. Психология»

Новое на сайте