Школьное образование деградирует! Или нет? (страница 4)

Wiki
Также добавила, что вместе с ребенком рождается 75% его характера
О чем и речь.

julia_bb
Наверное, я бы потребовала провести школьное собрание, где бы всячески опозорила такое поведение. Пригласила бы родителей. Общественное порицание – тоже сильная штука.
Вы знаете, сейчас на собрании такого делать нельзя, оказывается. Фамилии учеников, которые постоянно хулиганят и мешают вести уроки, не называют. Оценки тоже нельзя озвучивать – ни, ни. Стресс у деток будет.
Даже на классом часе фамилии не называются, кто есть кто.
Зашугали школу очень сильно.
Это личный опыт из класса дочери.

vatruska
на собрании такого делать нельзя, оказывается. Фамилии учеников, которые постоянно хулиганят и мешают вести уроки, не называют
Подтверждаю... Учительница, подруга моей мамы, рассказывала про этот маразм. «Есть ребенок который...., другой ребенок...» – это так родительские собрания проходят. А как же.. персональные данные!!! Зато потом, вконец замороченные родители, устраивают повторное собрание чуть ли не той же продолжительностью, а то и дольше по одному подходя к учительнице и спрашивая – это Вы не про мое чадо сказали? А вот это???

Macha
Зашугали школу очень сильно.

Подтверждаю...
Я немного поработала в школе, это бред вообще. Двойку в четверти не поставь. Я поставила, мальчик базу предмета не усвоил, вторая четверть химии шла... Без надрыва, спокойно и с надеждой, что на ребенка обратят внимание и он не упустит это.
 Через пару дней директор, просил меня поставить тройку пряча глаза... К чему привел такой подход? Через год ребенок отстал настолько, что его были вынуждены оставить на второй год. Уже по нескольким предметам отстал. Понятно, виноваты в этом случае не только родители, не занимающиеся ребенком, но и пед. состав школы, покрывающий из-за очковтирательства бездельника.

Калюся
Чесслово, я не искала. В Лабиринте попалось, очень удивилась.

Школьное образование деградирует! Или нет?

Ringo
К чему привел такой подход?

Иногда помогаю сыну знакомых с немецким. На первом занятии выяснилось, что даже читать не умеет, даже «да» на немецком не знает. Проучился к этому времени уже 4 с лишкой месяца. Оценка всегда – "5". Ну хоть пацан сам себя критично оценивал и старается.





Чесслово, я не искала.

Опаньки, в вуз будут уже лет с 7 стараться поступать)))

julia_bb
Опаньки, в вуз будут уже лет с 7 стараться поступать)))
Конечно. Вон Алиса поступила же

Зебра
Школьное образование деградирует! Или нет?

Общеобразовательная московская школа, обычная, без уклонов


julia_bb
Зебра, как это без уклонов? Китайский учат, значит уклон)

Вит
Обожаю анекдот

  Слышал немного в другой интерпретации

Очередь в кассе супермаркета. В ней среди других стоят друг за другом пожилой мужчина, мать с сорванцом лет 7-8, абсолютно невзрачный тихий молодой человек и мужик с сигаретой во рту и квадратным подбородком.
В какой-то момент пацан начинает наступать на ногу пожилому мужчине, все чаще и все сильнее.
Это постепенно стало очень раздражать практически всю очередь. Пожилой мужчина поворачивается к матери этого сорванца:
— Скажите, чтобы Ваш сын прекратил наступать мне на ногу.
Мать, даже не поворачивая голову на голос, безапелляционно отвечает:
— Я своего сына воспитываю без авторитарного давления!
А мальчик по-прежнему продолжает наступать на ногу старика.
Вдруг невзрачный молодой человек достает из корзины банку с медом, открывает ее и опрокидывает на голову мамаше оболтуса. Прежде, чем она пришла в себя и попыталась что-нибудь сказать, молодой человек заявил:
— Я воспитан без авторитарного давления!
В очереди наступает полная тишина. Напряжение растет. И тут мужик с сигаретой разряжает обстановку словами: «За мёд плачу я!»

vatruska
Может немного не в кассу.. так вяканье.. сейчас забиваю в бланки дипломы учеников. Столкнулась с одним вузом, который не поняла как сократить название. Полезла в инет, нашла сайт вуза.. ну что.. полное и краткое ОФИЦИАЛЬНОЕ наименование учебного заведения на его сайте так и не нашла, зато наткнулась на типа замануху для абитуриентов – поступайте к нам на нулевой цикл, типа ПТУ при институте, потом БЕЗ ЕГЭ перейдете на 1 курс и просто продолжите учиться!
А так разве можно?
У меня у родственника и знакомой дети учились в колледжах при ВУЗах, ЕГЭ сдавали на общих основаниях. Тогда что такое я прочитала??

Kubeba1
поступайте к нам на нулевой цикл
Если этот нулевой цикл значится как среднее профессиональное – то да, после него сдают местный вступительный экзамен по отдельно разработанным билетам-заданиям, а не ЕГЭ. Если нет – тогда чревато для вуза в момент аккредитации. Возможно, к тому времени эту завлекалку удалят/переделают.

vatruska
Иначе говоря – уйти от ЕГЭ по безумной цене... мне тут озвучила знакомая стоимость обучения в профессиональном училище... мамадорогая.. я столько за второй диплом не платила!!!

Aval
Всю тему не смотрел, прошу удалить, если уже было

vatruska
Вот это вот выложила администрация нашего городского округа.
Папы и мамы, дедушки и бабушки, полагаю, что касается не только НАШЕГО городского округа..

Irgata
Мой внук в этом году идет в 11 класс. И я вот думаю – настолько поглупели дети, что их надо учить 9-11 лет, когда мы учились 8-10 и до сих пор все страдают по тем годам обучения, как же прекрасно-то по качеству обучения было.
Притом у нас не было всех этих высокоскоростных средств получения информации, а ничотак – листали учебники и книги, ходили в библиотеки, читали.

минута 6:51 в ролике от Светланы-vatruska – ооо... начальная школа 3 года – т. е. всё таки можно учить на год скорее. Эти дети, стало быть, выйдут из школы на год раньше. прекрасно бы...
Внучка моя нынче в 1 класс идет, в неполных 7 лет, январская она.

vatruska
Irgata, получается что в школах в началке будет три типа классов – нормальные (3 года, наш стандарт), обычные (4 года то что повсеместно) и классы коррекции («оптимизированные» школы для детей с нарушением развития). По классам будет распределять спецкомиссия, может Ваша и проскочит..
Никогда не могла понять – на фига 4 года, если к тому же практически везде еще и курсы есть «подготовки к школе»!!!

Irgata
Никогда не могла понять – на фига 4 года, если к тому же практически везде еще и курсы есть «подготовки к школе»!!!
да!! в садике с 5 лет начинают почти по-школьному учить.
Внук с 10 класса учится в СУНЦ, тоже забежка на первые курсы универа. ЗАЧЕМ?? вся эта повторяловка. Словно дети за один раз не научатся.

Александр Фёдоров
тоже забежка на первые курсы универа
Вы, наверное, забыли песню Пугачёвой?
Там есть такие слова:
Нагружать все больше нас стали почему-то
Нынче в школе первый класс
Вроде института
Нам учитель задает с иксами задачи
Кандидат наук и тот над задачей плачет

Когда она была написана?

Словно дети за один раз не научатся.

А вам чем-то в жизни, когда-нибудь, высшая математика пригодилась?
Мне ни разу.
вся эта повторяловка.

Она испокон веков была в школах. А экзамены, это вообще, ЧТО-ТО!!!

vatruska
А вам чем-то в жизни, когда-нибудь, высшая математика пригодилась?
Не только высшая математика, но и синусы-косинусы тоже.. но знаете.. вот сижу на обработке документов от клиентов, у меня образование – инженер-технолог, работала – бухгалтером, но когда вижу договора, которые «поправили» юристы из крупных корпораций.. вот реально головой об стенку побиться хочется!! Или об эту стенку шарахнуть ректоров вузов, выпускающих ТАКОЕ!

Шеф

Школа с уклоном в будущее


("Литературная газета", 1987 г., 25 марта)
Школьное образование деградирует! Или нет?
Постников М., проф., д. ф.-м. н.

Ежегодно наблюдаю, как тысячи молодых людей штурмуют вуз. Подавляющее большинство остаётся за барьером. То есть получает страшный эмоциональный, психологический, нравственный удар.

Никогда не мог понять, почему мы не бережём молодое поколение и зачем ему начинать самостоятельную жизнь со стресса.

Постоянно слышу упрёки в адрес школы: она не готовит людей для практической жизни, не воспитывает гражданина, гармоническую развитую личность. Жду, кто же и когда объяснит, почему школа не отвечает запросам общества. Жалуются на перегрузку, на неудачные программы, методики... А главное противоречие школы как системы остаётся невскрытым.

Между тем оно было заложено, когда после революции из всех типов школ именно гимназия стала постепенно прообразом советской школы.

За сорок послевоенных лет школа менялась лишь "косметически" (раздельное обучение — совместное; одиннадцать лет — снова десять; политехническая — снова обычная и т. д.), но никто почему-то не вгляделся в корень её неверного устройства.

Главное противоречие современной школы заключается в том, что её массовый характер и трудовая направленность не сочетается с устаревшим элитарно-гимназическим принципом изучения "предметов" или так называемых "основ наук". Это противоречие поддерживается всеми специалистами так называемых школьных "наук", и они будут до последнего вздоха защищать свои "основы" в том объёме, какой им удалось протащить в школу на сегодняшний день. И все схватки, все сражения идут по линии "часов", которые то сокращают, то возвращают в школьную программу. И нет в системе народного просвещения специалистов по... народному просвещению, которые сумели бы подняться над ведомственными спорами, чтобы решить проблему глобально: чему и как учить.

Ключом к такому решению, на мой взгляд, является формула из документа ЦК КПСС по школьной реформе: школа должна готовить к жизни.

Забудем про опыт гимназии и чисто теоретически посмотрим, что значит быть готовым к жизни. Это значит, что нужно владеть знаниями и навыками, которые условно можно разделить на четыре полностью равноправных цикла: грамотность, этика, эстетика, здоровье (физическая культура).

Грамотность. Это умение не только читать и писать на родном языке. Это такое же знание иностранного языка. Это арифметическая грамотность. Это умение общаться с компьютером, знать язык программирования. Иметь общее представление о науках.

Этика. Это воспитание человека для жизни в обществе. Здесь проблемы мировоззрения, поведения, умения ориентироваться в обществе, владеть собой. Это знание законов и социальных норм общества, своих прав и обязанностей как гражданина. Тут и проблемы семьи. И социальная грамотность (куда и как обратиться в обществе для разрешения жизненных проблем).

Если для первого цикла школа в принципе готова, имеет большой опыт преподавания, то второй цикл почти не разработан. Например, литература имеет колоссальное значение для воспитания гражданского чувства. Но сегодня преподают не литературу, а основы литературоведения, а точнее, судя по газетным дискуссиям, "препарирование" классических произведений. Но для второго цикла требуется иной ракурс преподавания литературы: и классика, и современные произведения должны давать лишь материал для размышления человека о месте в обществе.

Эстетика. Это совершенно не изученная, не решённая и практически не начатая работа в школе — воспитание эстетического чувства в молодом человеке. Это снова литература, но опять в ином ракурсе — просто научить любить книгу, возбудить острое желание читать. Это и музыка, пение, и рисунок, графика, живопись. И танец, конечно. В общем, вся эстетическая сфера, без которой воспитание молодёжи нельзя считать полноценным.

Легко объяснить, почему у нас эстетическое воспитание оказалось в загоне. Ученик гимназии получал ещё и домашнее воспитание, барышни непременно пели и бренчали на фортепьяно. В гимназии, взятой как модель государственной единой школы, естественно, не нашлось места для эстетического цикла. Сетка часов осталась почти неизменной. Отсюда и расхожее мнение, что из гимназии почему-то выходили "культурные" люди, а из нашей средней школы — не очень.

Физическая культура. Понятно, что гармонически развитый человек должен быть здоровым, владеть своим телом, знать, что происходит в его организме, уметь оказать себе и другим первую медицинскую помощь. Этот цикл абсолютно равноправен с тремя другими, а для всей последующей жизни — чуть ли не самый важный. Не понимаю, почему детей освобождают от уроков физкультуры по медицинским показаниям, когда давным-давно существует лечебная физкультура. Ни один школьник не должен быть лишён этих занятий, но каждый имеет право на индивидуальную программу. Коли перенёсших инфаркт лечат физическими упражнениями, то странно освобождать детей от самых жизненно нужных им движений.

Но учитель не должен готовить разрядников в школе, его основная забота — массовость и здоровье учеников. Я бы даже дисквалифицировал учителя, который особое внимание уделяет спортсменам, у них есть своя база и свои тренеры.

Пресловутых домашних заданий быть не должно. Если каждый день посвятить один урок предмету каждого цикла, то никакой нужды в домашних заданиях не будет. Субботу следует отдать физкультуре, быть может, в сочетании с познавательными экскурсиями и турпоходами. Несправедливо загружать детей обычной работой шесть дней в неделю при пятидневке у родителей.

После учёбы в такой школе в течение 8-9 лет (больше не нужно) общество получит полноценный "продукт" — гармонично развитую личность. В последний год в рамках этического (или, лучше сказать, социального) цикла особое внимание должно быть уделено вопросам профориентации, чтобы 15-летний выпускник мог сознательно выбирать свою будущую специальность.

Вы спросите, а где же наука — математика, физика, химия, биология, история, география? Думаю, одного часа в день, то есть пятого урока, достаточно на все эти дисциплины.

Ещё раз подчеркну: ни одна из них в отдельности не может быть приравнена (а значит, и уравнена в часах) с названными выше циклами.

Рассмотрим это положение на примере математики. Сегодня она занимает пятую часть всей школьной программы. Кто-нибудь скажет мне: зачем? Кто из вас, нематематиков, решал в быту квадратные уравнения? Кто хоть раз воспользовался теоремой о внутренних углах треугольника? Почему же никто не спросит о тех потерях, которые несут одно за другим целые поколения, не имеющие времени изучить медицину, музыку, ремёсла и т. д.? Сколько математики нужно для жизни — столько она и должна занимать детского времени, ни больше, ни меньше.

Только массовым гипнозом могу объяснить тот факт, что никто за десятилетия не взялся оспорить стереотип: математика-де развивает дедуктивное мышление, которое жизненно необходимо культурному человеку. Но ведь это не так! Дедуктивное мышление составляет лишь небольшую долю среди прочих его видов. И требуется оно исключительно учёным-теоретикам. Даже в прикладной математике — как чётко разъяснено в недавно вышедшей монографии — дедуктивное мышление, как правило, мешает, а главную роль играет мышление рациональное (по "здравому смыслу").

Теперь окинем взглядом так называемую "систему" знаний по математике. Откуда взялась та геометрия, которую изучают школьники? Из Древней Греции. А что за алгебра, которой мы мучаем детей? Это создание пятнадцатого-шестнадцатого веков. Недавно колоссальным напряжением внедрили в школу интегралы (может быть, скоро уберут). Это создание семнадцатого века. Вот и всё. Вы думаете, что в последние триста лет математика не развивалась? Да нет же, последние триста лет — время интенсивнейшего развития этой науки, чрезвычайно богатого, идейного, культурного... Где же её открытия в школьной программе? И о какой вообще "системе" мы ведём речь?

Если сравнить с литературой, то это всё равно, что закончить её изучение былинами и парой летописей. Зачем же называть этот предмет "основами науки", "систематическими знаниями"?

Примерно такое же положение со школьными физикой и химией, хотя из-за описательности многих их частей ситуация здесь полегче. Но всё же кто из нас знает формулу равноускоренного движения или реакцию омыления жиров? Да и не нужно в жизни это знать...

По-моему, учителю обидно пять лет заставлять детей учить формулы, реакции, решать задачи, чтобы выпускник немедленно выбросил их из головы и никогда вновь не возвращался к этим материям.

Думаю, что одного урока в неделю хватило бы, чтобы школьник получил некое представление о математике. Ни в коем случае не "систематичность" её изучения — это всегда будет ложная систематичность (как сегодня). Но именно представление! Нужны живые, непринуждённые рассказы о неевклидовой геометрии Лобачевского, пространствах большой (даже бесконечной!) размерности, о симметрии в алгебре, об экстремумах, об изопериметрах, о парадоксах бесконечного и т. д. и т. п. Умело преподнесённые, все эти темы вполне доступны школьнику начиная с 5-го класса. Много тем есть и для младших классов — орнаменты и бордюры, паркеты и кристаллы, правильные многоугольники и многогранники... Никаких иных целей, кроме повышения культурного уровня, преподавание математики не должно иметь. И отметки здесь неуместны, и экзамен просто недопустим.

Одного часа в неделю достаточно, чтобы дать представление о любой школьной "науке", позволить хотя бы одним глазком взглянуть на её увлекательнейшие пейзажи и возбудить желание к дальнейшим, более детальным экскурсиям.

Историю культурный человек должен знать. Но не так, как её преподают в школе: уйма подробностей, всё засушено-пересушено, ничего не говорит ни уму, ни сердцу — и нет целого представления. Обратите внимание, какой интерес вызывает историческая беллетристика, даже не лучшего качества. Вот симптом неблагополучия нашего преподавания истории. То есть само прошлое людей интересует, но из сухого учебника они взять ничего не могут и вынуждены черпать сведения из беллетристики, литературы. А богатая историческая литература остаётся вне школы.

Конечно, никакой систематичности (литературоведческой) не должно быть и в преподавании литературы, писатель советского периода должен непринуждённо сменяться классиком, и, наоборот, по разным поводам — несколько раз.

Что касается географии, то — да простят меня специалисты — я разделяю мнение г-жи Простаковой. Во всяком случае, несколько обзорных лекций-рассказов в течение года вполне достаточно, чтобы дать представления о странах и континентах, климатических зонах, знаменитых путешественниках и экономических принципах международной торговли. Нельзя же десятилетиями делать вид, что телевидения не существует! А разве сравнится один цветной научно-популярный фильм, скажем, об Исландии с параграфом в учебнике, для которого будто специально искали и нашли авторов, не владеющих литературным языком.

Рассказы о науках должны быть поставлены так, чтобы ученик сам захотел узнать больше в свободное время. Открываются неограниченные перспективы для факультативных курсов во второй половине дня (на продлёнке). Здесь же необходимо наладить обучение и трудовым навыкам (не профессиям!) Нужно, чтобы ученик мог починить проводку, сменить у крана прокладку, сколотить скворечник, врезать замок, приготовить обед и работать с иглой.

Спросят: а кого набирать в вузы? Откуда мы возьмём инженеров, учителей, гуманитариев, физиков? Тут другое дело, которое не надо путать со школой.

Отбор кандидатов в студенты — дело настолько важное, что его нельзя доверять Министерству просвещения. Просто потому, что это не его задача. И до тех пор, пока оно, это министерство, будет стоять на распутье — готовить ли молодое население к жизни или к дальнейшей учёбе в вузе? — оно будет губить оба дела. Его контингент — дети от шести до четырнадцати лет. Оно обязано выпустить их из школы здоровыми, воспитанными, культурными, умелыми. Без отвращения к учёбе. Желательно — ориентированными на определённую профессию, с учётом личных качеств интересов и способностей.

После этого за дело должны взяться другие — Комитет по профтехобразованию, Министерство высшего и среднего специального образования, а также Министерство культуры.

Основная масса подростков поступает в училища и техникумы, где она получает профессию. Здесь и нужно преподать основы тех наук, которые нужны профессии. Если школа справилась со своим делом, то никаких других предметов не нужно. Только специальные знания — до мельчайших подробностей, чтобы от зубов отскакивало! Сейчас же мы потому и выпускаем из техникумов неполноценных специалистов, что они распыляют внимание на ненужные школьные предметы.

Сейчас — после реформы — старшие классы школы оказались в ложном положении. Фактически у них одна задача — готовить в вузы, но с этой задачей они не справляются.

Позвольте же вузам самим готовить своих будущих студентов! Зачем нам весь первый год "выбивать" из студентов ошибки школьного образования, школярское мышление, зачем 17-летних учить работать с азов, когда проще этому выучить 15-летних? Дайте вузам набрать по своим тестам в течение года, скажем, по 300 человек на каждые 200 мест факультета для двухлетнего предварительного обучения. Назовите эти два года учёбы "подготовительными курсами", или как хотите иначе, колледжем, например. Вот где мы начнём систематическое изучение науки с самого начала и в формах, нам нужных! Иногородние одарённые дети могут жить в интернатах при вузах. Компьютер будет непрерывно следить за успехами претендентов и располагать их в ряд. И если к моменту перехода — безэкзаменационного — в основной состав студентов ученик имеет 215-й номер, то никакого стресса он не испытает: сам видит, что успехи его недостаточны. Сама собой отпадает лотерея вступительных экзаменов, исчезают неврозы и ломка судеб. Этот 215-й ученик не пропадёт, он всего лишь — выпускник "спецшколы" с уклоном, если говорить нынешним языком, но это не мифический "уклон", а глубокие знания, которые не достаточны для вуза, но годятся для работы в среднем звене.

Зато вуз получит студентов, которых он знает и в которых уверен. Это, в частности, решит и проблему отсева.

Конечно, определённый процент мест надо оставить для абитуриентов "со стороны". Здесь экзамен — и очень строгий! – необходим. Но такой абитуриент заранее знает, на что он идёт...

Всё это явится стройной и эффективной системой обучения и воспитания нашей молодёжи — строителей нашего будущего.

Irgata
Дайте вузам набрать по своим тестам в течение года, скажем, по 300 человек на каждые 200 мест факультета для двухлетнего предварительного обучения. Назовите эти два года учёбы «подготовительными курсами», или как хотите иначе, колледжем, например. Вот где мы начнём систематическое изучение науки с самого начала и в формах, нам нужных! Иногородние одарённые дети могут жить в интернатах при вузах.
Специализированный учебно-научный центр (СУНЦ) при университетах в России:

-Специализированный учебно-научный центр МГУ — при Московском государственном университете
-Специализированный учебно-научный центр УрФУ — при Уральском федеральном университете
-Физико-математическая школа имени М. А. Лаврентьева при НГУ — также известна как Специализированный учебно-научный центр НГУ
-Академическая гимназия имени Д. К. Фаддеева СПбГУ
-Лицей № 1580 — также известен как Специализированный учебно-научный центр при МГТУ имени Н. Э. Баумана
-Специализированный учебно-научный центр ЮФО — при Южном Федеральном Университете
-Специализированный учебно-научный центр СКФУ — при Северо-кавказском федеральном университете
-Специализированный учебно-научный центр КНИТУ-КАИ — при Казанском национальном исследовательском техническом университете им. А. Н. Туполева-КАИ
-IT-лицей КФУ — при Казанском федеральном университете
-Специализированный учебно-научный центр СВФУ – Университетский лицей Северо-Восточного федерального университета
-Специализированный учебный научный центр Лобачевский – Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского
.....................
2 года обучения. Приоритетное поступление в университет при успешном обучении.


В СУНЦ приглашают школьников по результатам олимпиад. Кто хочет и может, тот достигает.

an_domini
Эти колледжи при ВУЗах существуют уже с 90-х годов. Заменили в свое время, когда еще и ЕГЭ не было, 10-11 классы. ВУЗы решали таким способом проблему набора, а родители – поступления. И до сих пор родители считают это хорошей лазейкой в ВУЗ.
 Но много проблем там было и есть с юридической точки зрения. Если кто помнит, несколько лет назад в СПб был большой разбор полетов в связи с так называемыми «техникумами при ВУЗах» (как школу оформить нельзя, формально считались техникумами). Это очень большая тема, даже родители учащихся детей не все тонкости понимали и понимают. Надо знать это изнутри. Не думаю, что стоит на нашем форуме это подробно разбирать, есть смысл обсуждать с теми, кто работает или работал в системе высшего образования и связан с такими структурами. А таких на форуме наврядле много.
 Даже просто с родителями учащихся там обсуждать бесполезно, они понимают это так, как им кажется. А это от внутренних вопросов подобных структур очень далеко. Можно потрепаться на тему, как у кого ребенок в таких структурах учился, но это разговор немного не о том, у них взгляд идеализированный, так сказать, с точки зрения их «здравого смысла» и очень небольшого своего опыта, исходящего из обучения собственного ребенка и детей знакомых. Но внутренних проблем вопроса они просто не могут знать, иногда конкретные родители с ними по разным обстоятельствам с ними сталкиваются, когда возникают у них какие-то проблемы. Так возникло дело несколько лет назад с колледжем при ИТМО, например.

Есть еще один способ «повышения качества» поступивших на 1 курс: введение дополнительных занятий в рамках курсов математики и физики как повторение (или изучение заново) того, что должно быть пройдено в школе. Ведет к выделению дополнительных часов по этим дисциплинам, очень выгодно кафедрам. Тоже все это наблюдала изнутри, КПД никакой.

Проблема обучения как в ВУЗах так и в школах, сами знаете, огромная. Ее просто введением / исключением каких-либо дисциплин не решить.

Irgata
И до сих пор родители считают это хорошей лазейкой в ВУЗ.
не назвала бы я СУНЦ «лазейкой». Ребята там очень много занимаются, концентрировано, и в самом СУНЦ, и дома, со школой не сравнить по нагрузке и тому, что там изучается.
Частые соревнования, олимпиады, выезды на конкурсы. Интенсивная учеба.
И как заслуженная награда, поступление в университет в первую очередь.
Для родителей, может быть, и лазейка, не они же так упорно учатся.

an_domini
Это типичный взгляд на работу таких структур людей, не связанных с внутренней административной работой в ВУЗах. Натаскивание на олимпиады это совсем не то, что есть систематическое изучение предмета. Преподаватели, связанные с такой работой, это, в отличие от просто родителей, хорошо знают.
Грешат таким не только «простые родители». У нас, например, была преподаватель, которая отработала сама в таком колледже, дочь отвезла поступать в МИФИ (мечтала для ребенка о самом лучшем образовании и карьере). Девочка была очень способная, и дипломы олимпиад, и высокие баллы ЕГЭ. Дочка отучилась, чуда с суперработой после окончания не произошло. Помню ее состояние: столько лет напряженной работы в погоне за мечтой.
Тема бесконечная. Каждый имеет свой взгляд, причем часто не основанный на реальных (считая реальным обучение своего единственного ребенка, но это выборка совсем никакая) знаниях о административной работе таких колледжей и ВУЗов. Убеждается человек только если сталкивается со сбоями в своих представлениях. Для иллюстрации и привела пример нашей преподавательницы с дочкой. От таких обсуждений, когда человек не собирается (часто просто не имеет возможности) изучать реальную информацию по вопросу, а просто свои соображения высказывает польза только одна: пар выпускается и есть возможность абстрактно порассуждать.
Никого не хочу обижать. Хочется, можно потрындеть на модную и всегда актуальную тему образования. Благо, что, как в известном анекдоте, у нас каждый врач, повар и учитель.
Кстати, сегодняшнее повальное увлечение техникумами, приведшее даже к большим конкурсам при поступлении в них, тоже связано с такими придуманными родителями представлениями. А проблем там немало. Но сталкиваются с ними и дети и родители уже потом.

Irgata
Натаскивание на олимпиады
натаскивание? как щенков?
Олимпиады так-то умственная работа, а не подай-принеси.
Притом, СУНЦ – это по сути 10 и 11 классы. Идет школьная программа + конкурсы, олимпиады по конкретным предметам, на выбор. ЕГЭ сдается.
Что и как уже студент станет изучать в университете – это другой вопрос, будет учиться как все студенты, на то, что выбрал.
Вопрос с трудоустройством – это, точно, рулетка, народу много, рабочих мест, как оказывается, меньше. Народ не виноват.

an_domini
натаскивание

Ирина, при всем уважении, как теперь принято писать, Вы просто не владеете реальной информацией (рассказов подруг и статей в инете для этого недостаточно) по этому вопросу. Подготовка ученика к олимпиаде – это далеко не обучение по общей школьной программе, а специальные методики, отсюда и термин «натаскивание». Так часто преподаватели говорят и про подготовку к ЕГЭ, т. к. у этих двух видов подготовки есть некоторые общие черты.
Мне кажется, административные вопросы высшего образования для Вас не близкий предмет. Для реальных представлений (а не выписок из рекламных проспектов о том, как и чему в данном заведении учат) надо не один год проработать на преподавательских должностях в соответствующей структуре. Это, впрочем, справедливо и для других сфер деятельности. Вот никогда не взялась бы рассуждать о бухучете, например, т. к. эта область мне знакома только по фильмам, статьям в интернете и рассказам знакомых. А уж своих, как кажется себе, здравых рассуждений на голом месте лучше и вовсе поостеречься. Конечно, если хочется знать реалии, а не ограничиваться «своими представлениями».

А вопрос трудоустройства после окончания престижного ВУЗа вовсе не рулетка, там совсем другие проблемы. Тоже требует владения реалиями, а простого рассуждения в этом сложном вопросе только для «а поговорить» и хватит.

Irgata
an_domini, Ольга, ну хорошо, пусть у учителей будет слово «натаскивание». Для них это многолетняя привычная работа.
Но для школьника это напряженная умственная нагрузка, открытие за открытием.
И не каждый школьник способен на такую работу. Именно для выявления способных к такому мышлению и существуют олимпиады, и прочие подобные конкурсы, уж простите, что пишу очевидное.
Я не преподаватель, да, но свой опыт есть, сын и внук. У знакомой дочка.

an_domini
an_domini,
И не каждый школьник способен на такую работу. Именно для выявления способных к такому мышлению и существуют олимпиады, и прочие подобные конкурсы, уж простите, что пишу очевидное.
Я не преподаватель, да, но свой опыт есть, сын и внук. У знакомой дочка.


Да не для «выявления способных» проводятся олимпиады. Способные все учителям давно известны, правда их мнение может не совпадать с родительским.
 Олимпиадный диплом может стать (а может и не стать) :
условием для поступления туда, куда очень хочется, но без этого вообще шансов не будет
попадания в команду и затем участия в международных олимпиадах и т. д.

А для действительно способных детей доп. занятия по подготовке совсем не запредельная нагрузка, стандартной школьной программы таким детям маловато будет. Вот для тех, кто бонусов победителей олимпиад хочет, а данных своих маловато, это действительно тяжкий труд.

А опыт родительский у каждого, имеющего детей, есть. И что? Каждый родитель планирует будущее своего ребенка исходя из своих представлений. Но вот успешность такого планирования зависит от реальной своевременно полученной информации, а не от собственных абстрактных представлений.
Из совсем недавних впечатлений: у сотрудницы внучка заканчивает 9 класс. Родители хотят, чтобы она пошла учиться на медсестру с плавным переходом потом в медвуз. Ну так им хочется и видится, что это реально. А девочка бабушке сказала, что хочет учиться на кондитера. Бабушка начала ей говорить, что быть поваром и готовить до 50-ти лет борщ в столовой – это не творческий процесс. Внучка недоуменно на нее посмотрела и ушла. Сотрудница огорченно мне говорит, что она же правду внучке сказала, а та ее не слушает. Напоминаю ей, что девочка же сказала «кондитер», значит хочет делать торты на заказ, сейчас модно, можно через интернет продавать и работать дома. При чем здесь столовая и борщ? Вот такой наглядный пример несовпадения представлений старшего поколения и молодежи.
Но мы говорили вроде не об этом, а чуть краешком задели непростую тему стремления родителей запихнуть детей в колледжи при ВУЗах и смысла участия их детей в олимпиадах. И при этом родители часто глубоко эти вопросы не прорабатывают, полагаясь на то, что «все хорошие родители сейчас так д5лают».

Irgata
А для действительно способных детей доп. занятия по подготовке совсем не запредельная нагрузка, стандартной школьной программы таким детям маловато будет.
именно это я и имела ввиду. И да, на олимпиады школьник не сам идет – его учитель рекомендует. Желает школьник знать и уметь больше школьной программы – учится больше.



а чуть краешком задели непростую тему стремления родителей запихнуть детей в колледжи при ВУЗах и смысла участия их детей в олимпиадах.
я такую тему не задевала совсем. Ни я сына и дочь не заставляла учиться, сами учились, насколько мозгов хватало. Внука тоже не пихали родители, сам хотел.

Erhan
Статья показалась утопической не столько с технической точки зрения, сколько с кадровой. Кто те прекрасные учителя, способные развивать эстетические чувства, решать проблемы мировоззрения, предоставлять индивидуальную программу на физкультуре, вплоть до лечебной?

an_domini
я

Irgata, Ирина, я никак не имела ввиду именно Вас, даже, я бы сказала, мне это и в голову не могло бы прийти, т. к. не знаю с точки зрения учебы ни Вас, ни тем более Ваших детей. Просто по окончании уч. года эти проблемы стали очень актуальны для родителей.

Anchic
на олимпиады школьник не сам идет – его учитель рекомендует.
Сейчас это происходит не так. Есть Всероссийская олимпиада школьников. Школьный этап проходит онлайн, участвовать могут все желающие. Теоретически, за школьника этот этап могут пройти и другие люди, которые разбираются в предмете. Если школьник успешно выполнил задания на школьном этапе и набрал баллов больше, чем проходной, он становится участником муниципального этапа. Начиная с муниципального, все этапы уже проходят оффлайн, со строгим контролем. И учитель никого и никуда не рекомендует. Олимпиады при ВУЗах – там тоже можно заявиться на участие без какого-либо учителя, обычно все регистрации происходят по инету, потом просто приезжаешь и участвуешь.

vatruska
Народ, почитайте на сон грядущий «Педагогическую поэму» Макаренко, уверяю Вас – узнаете много нового и полезного.. Правду говорят, что история циклична.. До революции было налаженное гимназическое образование, без всяких там ЕГЭ и ОГЭ. После революции – перестройка на «пролетарские рельсы», а вот если почитать про действия и требования тамошних чиновников от образования – ну аналогии с нынешним временем так и лезут.. Но в то время хотя бы дети учителей до самоубийств не доводили и родители «не умничали»..
Из нового – в нашем лицее будет проходить ОГЭ, ожидается комиссия из министерства. Спрашиваю знакомую – с какого фига, ответ потряс!!! Родители детей из Павловской гимназии отказались предоставить персональные данные детей «а мы свои права знаем!» и теперь на экзамене, помимо камер в классах, будет сидеть и усиленно бдить еще дополнительная куча народа – так положено по инструкции. А если учесть, что в классах запрещено включать кондиционеры, открывать окна и пр. чтобы не мешать деточкам, будет жестко..
Еще из интересного, на экзамене поймали дите с шпаргалкой, дежурного учителя заставили писать объяснительную на тему «как у учащегося оказалась шпаргалка».. При этом, как мне объяснила знакомая учительница, запрещено во время экзамена смотреть на ученика, на потолок, на камеры, в окно..

Irgata
Anchic, Анна, я писала про СУНЦ, а не вообще. Мой первый пост был как ответ статье. Школьное образование деградирует! Или нет? #4004015 (Irgata)
Когда мой сын активно участвовал в олимпиадах в 14-15 лет – никаких еще он-лайн участий не было в нашем городе, ему 39 лет. И именно учителя направляли могущих участвовать учеников – школе нужны победы или участия.
Внук, закончил вот 11 класс, начал участвовать во всех этих конкурсах с математических курсов при УрФУ, куда ездил с 14 лет, очень ему было интересно. С курсов рекомендация в СУНЦ, прошел экзаменационный отбор, отучился там 2 года, оттуда приглашение в УрФУ.
Из дома через вторые руки он не соревновался, выезды группой, или в самом СУНЦ. Первый год он второе полугодие жил в пансионате СУНЦ, после зимних экзаменов отсеялись ученики, места освободились. Хоть он и в Екатеринбурге живет, но на другом краю города, далеко. Прекрасные условия в СУНЦ.


При этом, как мне объяснила знакомая учительница, запрещено во время экзамена смотреть на ученика, на потолок, на камеры, в окно..
а куда ж бедному учителю смотреть? на свой стол только, неотрывно, ну может книжечку какую на досуге почитает.

Anchic
Irgata, Ирина, сейчас оно везде так, правила для всех одинаковые. Чем хорошо то, как нынче: раньше учитель мог способного ученика задвинуть и не отправить, если у них какой-то конфликт. Сейчас всё в руках ученика на первом этапе. И дальше тоже зависит от него, как он будет справляться с заданиями. Ещё сейчас хорошо тем, что бывают учителя, которым по фиг на олимпиады и они даже не интересуются тем, когда, что и где проходит. У моего сына такая учительница была в первом триместре. Потом мы от неё отказались. Она оценки от балды ставила, у класса средний балл по математике был 4.95. А когда директор по нашей настойчивой просьбе провела независимую контрольную (на уроке английского), причём самую простую (в сборнике она идёт такой, там были и более сложные варианты работы), то было 2 оценки отлично, 4 оценки хорошо и по 9 оценок уд. и неуд. После результатов директор согласилась с нашим требованием заменить учителя.
Но!!!! Заменили только у нашего класса. Ещё в 1 шестом классе она вела математику до конца года и информатику вела в нескольких классах.

Irgata
Anchic, Анна, я пишу конкретно про СУНЦ. Ни про вообще школу.
....
К слову, у моих детей учительница математики была очень внимательна. Человеческий фактор, куда ж от него.

vatruska
Заменили только у нашего класса. Ещё в 1 шестом классе она вела математику до конца года и информатику вела в нескольких классах.
Anchic, Анна, а откуда директор вам посреди года возьмет учителя? Они как грибы не растут!
А что касается оценок «от балды».. то, кроме шуток, вот честно в шутку предлагала знакомой физичке так и выставлять. Почему? Итоговые оценки за четверть (или триместр) выводит электронный дневник, чтобы система сработала надо не меньше 5 оценок у ребенка. Русский, математика – вопросов нет, а как ухитриться опросить весь класс по истории, к примеру? Т. е. непрерывные тесты и их проверка, по 3-4 пачки в день, которые надо успеть проверить максимум за 2 суток иначе система закрывает день, а подготовку к урокам никто не отменял. Постоянный непрекращающийся дурдом!! В нашем лицее опытных педагогов старше 45 лет уже почти не осталось – здоровье и нервы ушатаны полностью.

Anchic
vatruska, Светлана, когда учитель по математике говорит, что контрольную писать не будем, вы просто посидите тихонько, а я потом оценки вам поставлю – меня это напрягло. Откуда директор возьмёт учителя посреди года? – не знаю и меня это не волнует, на фиг она её вообще брала? Эта учительница первый год в нашей школе. И чувствую, что она и дальше будет работать, никто её увольнять не думает. Т. е. сейчас одна активная мама бдит, чтобы нам эту математичку не поставили на информатику ещё. А то она же в итоге ещё на родителей обиделась и на последнем уроке решила ещё детей дебилами обозвать. И эта учительница не «жертва ЕГЭ», она моя ровесница, т. е. школу закончила в 96 году. Но вот такой разный подход, кто-то может работу делать халтурно, а кто-то нет.

vatruska
когда учитель по математике говорит, что контрольную писать не будем, вы просто посидите тихонько, а я потом оценки вам поставлю
Креативный подход.. ничего не скажешь..
Откуда директор возьмёт учителя посреди года? – не знаю и меня это не волнует, на фиг она её вообще брала?
Потому и брала, что выбора видимо вообще не было! И лучше хоть какой математик, чем вообще без математика. Хоть убейся, но русский и математику сдают ВСЕ! Наш лицей этот год начал с рекордным за всю историю существования недобором учителей-предметников и не потому, что директор не искала!
ЕГЭ – это тот еще цирк.. когда учителя просто умоляют не сдавать экзамен, потому что дите болт на предмет положило, а заявление все равно подается.. В том году был очень показательный результат.. деточки, «рисующие» контрольные по математике с 2 на 3 подали на профильную математику, хотя учитель только что криком не кричала что не сдадут!! Завалили! А потом на пересдаче еще завалили и базу! Математичка, кстати, уволилась после этого со словами «а не пошли бы..»

Шеф

Об английском образовании и семье


Семейные ценности англичан. Особенности образования в Англии • Школьное образование деградирует! Или нет? play thumbnailUrl Школьное образование деградирует! Или нет?
Продолжаю свое повествование про англичан. Откуда берутся джентльмены? Как формируются сдержанность и самостоятельность? Что представляет собой типичная английская семья? Фундамент характера закладывается в детстве. А детство у англичан - не сахар. Так…Школьное образование деградирует! Или нет? - 4094184
17M
True
2024-04-12T18:34:34+03:00
embedUrl


Но, видимо, многое из указанного в массе своей уже в прошлом.



Интересное в разделе «Наши дети»

Пасхальные блюда

Новое на сайте