В 1 классе писали сначала все карандашом, а потом уже перешли на деревянные ручки с пером (и чернильницей-непроливашкой). Причем и сами перья годились не всякие: только широкие перья «Пионер» и нельзя было писать «уточкой» (взрослым пером), которое позволяло писать куда быстрее, а значит, и портило почерк. Да и сама ручка годилась не всякая - в школе разрешали только ручки деревянные, хотя дома можно было пошиковать и эбонитовыми. Чернила разрешались только фиолетовые, попытки писать другими цветами (самым шиком считалось писать синими) жестоко пресекались.
А как интересно было развлекаться с самим пером и яблоками... пером в яблоке буравили дырочку на глубину пера, после чего следовало небольшое усилие вбок - и можно было извлечь этакий цилиндрик, который и поедался. Самые упорные делали «ёжика» - цилиндрики вытаскивались из яблока не до конца и вскоре оно обрастало «иголками». И еще... первые пять лет школьной жизни авторучки категорически запрещались. В 9-ом классе разрешили шариковые, но так как почерк стал, многие остались верны авторучке.
А как интересно было развлекаться с самим пером и яблоками... пером в яблоке буравили дырочку на глубину пера, после чего следовало небольшое усилие вбок - и можно было извлечь этакий цилиндрик, который и поедался. Самые упорные делали «ёжика» - цилиндрики вытаскивались из яблока не до конца и вскоре оно обрастало «иголками». И еще... первые пять лет школьной жизни авторучки категорически запрещались. В 9-ом классе разрешили шариковые, но так как почерк стал, многие остались верны авторучке.