Бумажные шедевры японской художницы Масайо Фукуда (Masayo Fukuda)
Кири-э (kirie) – японское традиционное искусство вырезания из бумаги
Изначально это искусство родом из Китая, где оно приобрело популярность ещё в четвёртом веке нашей эры. Самые древние дошедшие до нас работы датируются шестым веком. Но наибольшего рассвета оно достигло именно в Японии. Многие работы – настоящие шедевры.
Японская художница Масайо Фукуда (Masayo Fukuda), известная также под выразительнейшим псевдонимом Kiri Ken («Режущий меч»), создает просто невероятные графические произведения в японской технике вырезания из бумаги кири-э. Лист белой бумаги и скальпель – это всё, что нужно мастерам японского бумажного искусства кири-э, чтобы сотворить шедевр. Вариации этого вида творчества можно найти в культурах по всему миру, но японская версия, говорят, берёт истоки из религиозных церемоний и прослеживается до 700-х годов нашей эры.
Масайо Фукуда практикует кири-э в течение 25 лет, а недавно она создала свой самый крупный шедевр. Хотя её филигранный осьминог выглядит так, будто состоит из нескольких перекрывающихся слоёв, Фукуда осталась верна традиционной технике и использовала всего один лист бумаги.

Кири-э (kirie) – японское традиционное искусство вырезания из бумаги
Изначально это искусство родом из Китая, где оно приобрело популярность ещё в четвёртом веке нашей эры. Самые древние дошедшие до нас работы датируются шестым веком. Но наибольшего рассвета оно достигло именно в Японии. Многие работы – настоящие шедевры.
Японская художница Масайо Фукуда (Masayo Fukuda), известная также под выразительнейшим псевдонимом Kiri Ken («Режущий меч»), создает просто невероятные графические произведения в японской технике вырезания из бумаги кири-э. Лист белой бумаги и скальпель – это всё, что нужно мастерам японского бумажного искусства кири-э, чтобы сотворить шедевр. Вариации этого вида творчества можно найти в культурах по всему миру, но японская версия, говорят, берёт истоки из религиозных церемоний и прослеживается до 700-х годов нашей эры.
Масайо Фукуда практикует кири-э в течение 25 лет, а недавно она создала свой самый крупный шедевр. Хотя её филигранный осьминог выглядит так, будто состоит из нескольких перекрывающихся слоёв, Фукуда осталась верна традиционной технике и использовала всего один лист бумаги.






