Ssylka

Прикосновение к живописи. Вспоминаем. Узнаем (2) (страница 7)

lisenok
благодарю покорно за оказанное внимание к моей скромной персоне!
а мою картину отгадывать кто-нибудь собирается?

Утро в сосновом лесу
Москва. Государственная Третьяковская галерея.
Год создания: 1889
Техника: Холст. Масло.

Медведи на картине «Утро в сосновом лесу» Шишкина (1889) написаны художником Савицким.
Константин Аполлонович Савицкий родился в 1844 г. в Таганроге (на 12 лет младше Шишкина). Окончил Академию художеств в Петербурге. Был участником «Товарищества передвижных выставок». рисовал картины на социальные темы. Преподавал живопись, под конец жизни - в художественном училище Пензы. В Пензе Савицкий умер в 1905 году. Его сын Георгий также стал художником и в советское время стал лауреатом Государственной премии.

Картина пользуется популярностью благодаря занимательному сюжету. Однако истинной ценностью произведения является прекрасно выраженное состояние природы. Показан не глухой лес, а солнечный свет, пробивающийся сквозь колонны великанов. Чувствуется глубина оврагов, мощь вековых деревьев. И солнечный свет как бы робко заглядывает в этот дремучий лес. Чувствуют приближение утра резвящиеся медвежата. Мы являемся наблюдателями за дикой природой и ее обитателями.
Замысел картины подсказал Шишкину Савицкий К. А. Медведей написал Савицкий в самой картине. Эти медведи с некоторыми различиями в позах и количестве (сначала их было двое) фигурируют в подготовительных рисунках и эскизах. Медведи получились у Савицкого столь удачно, что он даже расписался на картине вместе с Шишкиным. А когда эту картину приобрел Третьяков, он снял подпись Савицкого, оставив авторство за Шишкиным.

Пакат
В ресторане по стенам висят тут и там, три медведя, растрелянный витязь...

Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

Светик, спициально для тебе...

льга
Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

Цветущие ветки миндаля. Сен-Реми, февраль 1890. Музей Винсента Ван Гога, Амстердам.

А теперь новая картина.

Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

льга
Оксана, это Мария Башкирцева. Я её нашла с названием «Осень» 1883г., а оказывается, что это парижская осень. Вот и хорошо.

Пакат
Последняя картина: Julian Alden Weir Autumn Rain 1890 Private Collection
Джулиан Олден Вейр Осенний дождь 1890 Частная коллекция

Джулиан Олден Вейр (англ. Julian Alden Weir, род. 30 августа 1852г. Уэст-Пойнт - 8 декабря 1919г. Нью-Йорк) - американский художник - импрессионист.

Предпоследняя картина: М. Башкирцева Осень 1883 г. Русский музей, С-Пб

Мария Константиновна Башки́рцева (фр. Marie Bashkirtseff; 11 ноября 1858, Гавронцы, Полтавский уезд, Полтавская губерния — 31 октября 1884, Париж) — французская художница украинского происхождения, автор знаменитого дневника.


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

Лёгонькая картинка, Галь, Ксан, дайте другим поработать...

fugaska, Светик, а тебе моя предыдущая картина, персонально...

Пакат
Ну это портрет художника Очева, нет Окова, нет Глазьева, нет Глазнова,
во - Глазунова Ильи...

Илья́ Серге́евич Глазуно́в — народный художник СССР, академик Российской академии художеств, лауреат Государственной премии Российской Федерации, основатель и ректор Российской академии живописи, ваяния и зодчества И. С. Глазунова, полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством», монархист.

fugaska
это уже не просто подсказка! это прямая наводка!!!
Плакат Портрет Л. И. Брежнева. СССР, 1976 год.

fugaska
ща блесну!!!
Тулуз-Лотрек Портрет «Винсент Ван Гог» (1887)

плиииз, выставьте за меня картину! на работу опаздываю!

льга
Светик, можно дополнить твой ответ? Нашла интересную статью о нём. На нашем сайте она в самую тему. Вот выдержки:

Анри Тулуз-Лотрек: Великий карлик

Художник всю жизнь ненавидел пейзажи, потому как ненавидел природу. Природу, которая обманула его, превратив в коротконогого уродца.

Его предки — богатые французские аристократы.....

Все изменилось внезапно, в мгновение, когда 14-летний мальчик вдруг упал, сломав бедро. Чуть позже — второе неожиданное, практически на ровном месте, падение — и перелом второй ноги! Гипс. Инвалидная коляска. И страшный вердикт врачей: изменить что-либо, остановить течение болезни невозможно. Слишком хрупкие кости восстанавливались медленно, ноги частично атрофировались, Анри перестал расти (по мнению медиков, причиной этой беды было родство отца и матери Тулуз-Лотрека, они доводились друг другу кузенами). Привычный мир мальчика рухнул.....

В любом случае, сомневаться не приходится: именно ужасное превращение в карлика сделало Тулуз-Лотрека художником.

Творчество стало для Лотрека настоящим убежищем. Он рисовал постоянно, одержимо, как сумасшедший, стараясь изобразить движения людей и животных, мимолетное выражение чьих-то глаз, чью-то усталую гримасу.

Приблизительно в то же самое время среди друзей Лотрека появился еще один, в котором он тотчас распознал дар божий, — Ван Гог. «Какой художник, какая мощь!» — восклицал, глядя на его полотна, Лотрек.

Пожалуй, стоит отметить еще один талант Лотрека — гастрономический. Гениальный художник был замечательным кулинаром, с легкостью, мастерски готовившим изысканнейшие блюда и коктейли. Богатство семьи позволяло Анри жить в собственное удовольствие, не считая жалкие сантимы. И он жил! Получал из семейных поместий дичь и домашние заготовки, вина и коньяки. Устраивал для друзей великолепные застолья, смешивал дивные коктейли, после которых мало кто оставался на ногах.

А он — с удовольствием демонстрировал свое кулинарное искусство. Картинно стоял за стойкой, по ложечке наливая в бокал разные ликеры, «укладывая» их слоями, следя, чтобы они не смешивались: мараскин и кюрасо, «шартрез» и «черри»... Готовые коктейли любил посыпать тертым мускатным орехом. Надо пользоваться жизнью! В спиртном и еде — только самое лучшее! Запеченная баранья нога, гребешки Сен-Жак с чесночным пюре, маринованные луковицы, шпигованные гвоздикой...

Я статью взяла здесь:
Здесь можно получить удовольствие, прочитав её целиком, и посмотреть картины Лотрека.

льга
дайте кто-нибудь картинку!!!

Оксаночка, я тоже жду. Может поставим друг другу сразу две, ты мне я тебе. А если кто захочет присоединиться, то там разберёмся. А?

я тебе уже ставлю, надеюсь, что ты согласна и тоже меня озадачишь.


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

tatulja12
Константин Сомов «Пейзаж с радугой» 1915г

Константин Андреевич Сомов родился 18/30 ноября 1869 г. в Петербурге в семье историка искусства, хранителя коллекций Эрмитажа, Андрея Ивановича Сомова. Его мать, Надежда Константиновна Сомова (урожд. Лобанова), была хорошим музыкантом, широко образованным человеком. Она прививала своим детям любовь к музыке, живописи, театру.
 В 1889 г. Сомов поступил в Академию Художеств, где учился в мастерской И. Репина. В 1897 г. художник добровольно покинул Академию и провел две зимы в Париже в самостоятельной работе. В одно время с ним в Париже учились и работали А. Бенуа, Е. Лансере, А. Остроумова и другие "мирискусники". Здесь Сомов сблизился с А. Бенуа, который написал о нем первую статью, появившуюся в журнале "Мир искусства" в 1898 г.
В 1899 г Сомов вернулся на родину и поселился в Петербурге. Здесь он занялся портретной живописью, создал портреты А. Бенуа, А. Остроумовой, художницы Е. Мартыновой ("Дама в голубом", 1897 — 1900).
Манера Сомова соответствовала эстетике "мирискусников", соединяя гармонию мечты с реальностью, отличалась поэтичностью образов в сочетании с утонченностью и одухотворенностью.
 Сомов принимал самое деятельное участие в оформлении журнала "Мир искусства", а также периодического издания "Художественные сокровища России" (1901 — 1907), издававшегося под редакцией А. Бенуа, создал иллюстрации к "Графу Нулину" А. Пушкина (1899), повестям Н. Гоголя "Нос" и "Невский проспект", нарисовал обложки поэтических сборников К Бальмонта "Жар-птица. Свирель славянина", В. Иванова "Cor Ardens", титульный лист книги А. Блока "Театр" и др.
 Наряду с пейзажной и портретной живописью и графикой Сомов работал в области мелкой пластики, создавая изысканные фарфоровые композиции: "Граф Нулин" (1899), "Влюбленные" (1905) и др.
К. Сомов экспонировал свои произведения на выставках "Мира искусства", Союза русских художников, персональной выставке в Петербурге (1903), берлинском "Secession", парижском "Salon d'Automne" ("Осенний салон", 1906), чем приобрел широкую известность не только в России, но и в Европе. После Октябрьской революции, как и многие другие деятели искусства, Сомов испытывал бытовые трудности, не имея заказов на работу.
В декабре 1923 г. К. Сомов вместе с Русской выставкой выехал в США в качестве уполномоченного от Петрограда. На родину он больше не вернулся, навсегда оставшись во Франции.
К. А. Сомов умер в Париже 5 мая 1939 г.


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

Пакат
Кстати медведей на картине нарисовал Константин Савицкий и даже его подпись была, но коллекционер Павел Третьяков стёр его подпись, так что сейчас автором картины указывается один Шишкин.

Margit
Кстати медведей на картине нарисовал Константин Савицкий и даже его подпись была, но коллекционер Павел Третьяков стёр его подпись, так что сейчас автором картины указывается один Шишкин.
Может быть это и неправда. Наподобие я читала здесь в инете, что якобы стихи писал не Пушкин, а Жуковский, но под псевдонимом Пушкина. Когда Пушкин умирал после дуэли, Жуковский прибежал к нему, в ярости топал ногами и кричал, что из - за Пушкина он не сможет теперь выпускать свои стихи! Даже привели в пример стихи самого Пушкина, очень бездарные по сравнению С Жуковским.

Пакат
Margit, про медведей, известный факт, его и не скрывали, да и Савицкий, не возражал, считая, что большую часть работы сделал Шишкин, из этого же и Третьяков исходил...
А две подписи на картине, указывают на щедрость таланта Шишкина...

льга
Россия
Вторая половина XIX века
Маковский
Константин Егорович
1839 - 1915
Под зелеными ветвями (Летний пейзаж)
Дерево, масло. 26.5 x 35 см
 Частное собрание


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

lisenok
и опять тишина

Бар в «Фоли-Бержер», последний холст Эдуара Мане, написанный в 1882 году.


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

льга
Александр Кабанель Офелия 1883 г.
Кабанель (Cabanel), Александр, французский живописец исторической школы, 1823-89 гг. Родившись в 1823 году в университетском городке Монпелье на юге Франции, Кабанель воспитывался в приверженной традициям академической среде. Перевезенный в детстве в Париж, он поступил в 1840 году в Школу изящных искусств в мастерскую Франсуа Пико. В 1845 году он успешно закончил курс обучения и был удостоен Большой Римской премии за картину «Христос перед судьями». Вместе со своим другом, коллекционером и знатоком античности А. Брюа, Кабанель поселился в Риме, где окончательно оформился его стиль. Свойства искусства Кабанеля импонировали вкусу высоких заказчиков. В 1855 году, помимо первой медали на Всемирной выставке 1855 года за картину «Триумф святого Людовика», Кабанель был награжден орденом Почетного легиона, в 1864 году он был произведен в офицеры, а в 1878 году - в командоры ордена. В 1863 году он был избран членом Академии на место, которое до него занимали Ж.-Л. Давид, Ж.-Ж.. Лебарбье и Орас Верно. В том же 1863 году, вошедшем в историю французского искусства благодаря знаменитому «Салону отверженных», где демонстрировался «Завтрак на траве» Э. Мане, официальное положение Кабанеля как «первого живописца империи» еще более упрочилось. С установлением республики Кабанель не потерял своей славы. Он был буквально завален заказами, изготовляя стереотипно изящные женские портреты и изображения «роковых красавиц» прошлого. Не менее успешно выступал он и в качестве педагога, проявляя известную либеральность в отношении своих учеников, среди которых были Ж. Бастьен-Лепаж, Б. Кон-стан, Э. Моро, Ф. Кормон, А. Жервекс.


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

Crow
Пабло Пикассо, Сидящий обнаженный мужчина, 1908 г.
К сожалению, больше ничего не нашёл. Пакат, дополняйте.


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

льга
Сальвадор Дали. Голова цыгана. 1919-1920г.



Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

tatulja12
Антониетта Рафаэль де Симон Мафаи 1928 г Автопортрет

Антониетта Рафаэль де Симон Мафаи 29 июля 1895 (или 1900) Ковно, Литва – 5 сентября 1975, Рим, Италия
Итальянская художница и скульптор литовского происхождения.
Родилась Антониетта Рафаэль (надо же, какая интересная еврейская фамилия!) в Литве в городе Ковно (ныне Каунас) в семье раввина Симона Рафаэля.
После смерти отца в 1905 году она вместе с матерью переехала из родной Литвы в Лондон.
Здесь девушка часто посещала Британский музей, где познакомилась со скульптором Осипом Цадкиным.
Неопределенность, связанная с датой рождения, как мне кажется, создана самой художницей позже, чтобы по паспорту быть моложе своих лет. Не могла же 8-летняя девочка познакомиться с 18-летним Цадкиным. (Из биографии Цадкина известно, что он жил в Лондоне с 1905 по 1909 годы и постоянно посещал Британский музей).
Впрочем, это знакомство могло быть просто «шапочным», поскольку тогда Антониетта о живописи еще не помышляла, а усердно занималась в музыкальной студии.

После окончания Королевской Академии по классу игры на фортепиано Антониетта открыла Школу теории музыки в Ист-Энде и работала концертмейстером в театре.
После смерти матери Антониетты в 1919 году, она переехала в Париж. В столице искусств девушка прожила пять лет. Позволю предположить, что она даже продолжила знакомство со старым знакомым Цадкиным.
В 1924 году она переезжает в Рим.
В 1925 году девушка посещала курсы в римской Академии изящных искусств.
В Академии Антониетта Рафаэль и познакомилась с Марио Мафаи.
Она с увлечением принимает участие в тональных экспериментах, которые проводит Мафаи вместе с молодым итальянским импрессионистом Сципионом, настоящее имя которого Джино Боничи. Они организовали группу, известную как «Римская школа». Группа внесла в итальянскую живопись романтический экспрессионизм, как оппозицию к помпезности официального искусства, которое выступало в те годы пропагандистом фашистского правительства Муссолини.


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

lisenok
П. А. Федотов «Портрет Н. П. Жданович за клавесином»
 
Это - самый значительный портрет работы П. А. Федотова. Как и в других работах Художник объединяет портретную и жанровую задачу. Он детально воссоздает среду, в которой пребывает модель, вводит действие – игру на фортепиано. Но он, как будто, прерывает эту игру, поворачивая голову и взгляд девушки в сторону зрителя, отвлекая модель от занятия.


tatulja12
Уильям Меррит Чейз
Mrs Meigs At The Piano Organ
Чейза Мерритта Уильяма (1 ноября 1849 - 25 октября 1916) можно считать одним из основоположников американского импрессионизма. Он писал не только маслом и пастелью но и создавал акварельные гравюры. Чейз часто рисовал свою жену Алисию и их детей, иногда в отдельных очерках, и иногда в бытовых сценах: завтрак во дворе, или в летнем доме на Лонг-Айленде; детей, играющих на полу. Изображая на своих полотнах женщин и детей, он создавал тем самым спокойную, расслабляющую обстановку. Его модели обычно сидят на парковой скамейке, на пляже, или лежат на траве на летних отдыхе. В этом искусствоведы находят особо тонкие примеры американского импрессионизма.

Чейз родился в Вильямсбурге (сейчас Ниневии) штата Индиана, в семье местного торговца. В 1861 году отец перевез семью в Индианаполис и вовлек сына в семейный бизнес. Но Чейз отказался от семейного бизнеса, и стал изучать искусство живописи.
Для получения художественного образования он отправился в 1869 году в Нью-Йорк и поступил в Национальную академию дизайна. Но в 1870 Чейз вынужден был вернуться в семейный бизнес. Он работал, чтобы поддерживать свою семью, параллельно стал активным участником выставок искусства в Сент-Луисе и выигрывал призы на местных выставках. В 1871 году он продемонстрировал свои первые работы в Академии.

Талант Чейза вызвал интерес у богатых коллекционеров Сент-Луиса. Они организовали для него посещение Европы в течение двух лет в обмен на свои картины и пополнения их коллекций Европейским искусством. В Европе Чейз закрепился в Академии изящных искусств в Мюнхене. В 1877 году Чейз с Дувенеком и Твахтманом попал в Венецию, затем летом 1878 года он вернулся в Соединенные Штаты уже высококвалифицированным художником, представляющем новую волну европейского образования. Он участвовал в выставках живописи с вновь образованным Обществом американских художников. В 1878 году Чейз открыл свою студию. Он оформил студию декоративными предметами, чучелами птиц, восточными коврами и экзотическими музыкальными инструментами. Студия работала в качестве координационного центра для современных и модных членов нью-йоркского мира искусств конца 19-го века.

В 1895 Чейз вынужден был закрыть студию из-за больших расходов на ее содержание. Наряду с живописью, Чейз активно развивает интерес к обучению. По настоянию руководителя Чейз открыл летнюю школу в горах Шиннекок на востоке Лонг-Айленде и преподавал там до 1902 года. С 1896 по 1909 год Чейз преподавал в Академии изящных искусств Пенсильвании. Наряду с Робертом Генри, с которым он враждовал как педагог, Чейз был главным учителем американских художников начала ХХ века. Он был свободен в выборе материала для живописи. Чейз писал не только маслом и пастелью но и создавал акварельные гравюры. Его интерес к пейзажному искусству развился после выставки французского импрессионизма в Нью-Йорке в 1886 году. И вскоре его работы стали рассматриваться искусствоведами как хороший пример Американского импрессионизма. Чейз получил много наград на родине и за рубежом, был членом Национальной академии дизайна в Нью-Йорке, а с 1885 года по 1895 был президентом Общества американских художников. Он стал членом десяти американских художников после смерти Твахтмана Джона.

Чейз, умер 25 октября 1916 года в Нью-Йорке известным и уважаемым старейшиной американского мира искусства. Сегодня его произведения находятся в большинстве крупных музеев Соединенных Штатов.

lisenok
Vittorio Reggianini родился в Modena, на севере Италии, в 1853 (по остальным данным - в 1858) году.
Он учился в Академии Изящных искусств, где позднее стал доктором.
Подобно почти всем из его современников, Реджианини переселился юг, во Флоренцию, где он участвовал в выставке florentine Art association в 1907-1908 и 2-ой раз в 1910-1911 годах.
Виттрио Реджианини живописал повседневные сцены из буржуазной жизни, его композиции полны изображений милых персонажей в изящных интерьерах со всеми привлекательными подробностями быта.

"A Young Beauty"


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

Пакат
Свет мой зеркальце...
  • «Че?»
  • «Что "че?"?! Дослушай сперва. Свет мой зеркальце скажи, да всю правду...»
  • «Не нарывалась бы ты на правду, детка. Мой тебе совет».
  • «Да ты дашь мне досказать или не дашь?! Да всю правду доложи – я ль на свете всех белее?»
  • «Всех белее краски "Снежка" польского производства. Гыгы».
Стиснув зубы:
  • «Всех румяней и милее?!»
  • «Ты точно правду сейчас хочешь?»
  • «Да! Какой бы горькой она не была!»
  • «Ты прекрас...»
  • «Фуу-уух. Камень с души...»
  • «Ты прекрасно сама все знаешь! Чего спрашиваешь, а?»
Надув губы:
«Ну, скажиии!»
  • «Не скажу!»
  • «Я вытру тебя. Хочешь?»
  • «Конечно, вытрешь. Чтоб отпечатков не оставлять. Чтоб не подумали, что ты у зеркала самоутверждалась».
  • «А вот у меня колечко тут...»
  • «Стырила где-то? Поздравляю».
  • «Принц подарил! Хамло, ты, а не зеркало».
  • «Да ну? Ничего себе. Принцы, у нас какие щедрые. Кому попало...»
  • «Тиха! Я не досказала. Колечко с алмазом. Сейчас, кто-то царапин не оберется,
или разрезан будет на маленькие квадратики! И на глобус поклеен!
И на дискотеке из-под потолка будет лучики пускать! Ха. Глаз от лампы не отводить будет! Будешь говорить?»
  • «Буду. Шантажистка. Чего говорить-то?»
  • «Говори! Всю правду доложи! Я ль на свете...»
  • «Окей. Ты прекрасна. Спору нет. Несмотря на прыщи. Ха! И усики пробиваются! А накрашена-то как, накрашена!! Деревня Малые Битюги – красим в три слоя, чтоб дождем не пробивало и от солнца не выгорало! Ха! А прическа... Хахаха! Держите меня семеро – разобьюсь сейчас! Лондон, дождь – прически нет! Нью-Йорк, ветер – прически нет! Париж, снегопад – капюшон! А под капюшоном – прически нет! Ваш парикмахер бросил свое дело и запел «Аллааааа, что делаешь, Аллааааааа».
  • «Заткнись! Вот он Алмазик! Другую правду говори!»
  • «Блин. Ты прекрасна. Нет тебя красивей! Нет и все тут! Белей белил, румяней румян. Я в восторге! И куда мужики смотрят?!»
  • «Спасибо тебе, зеркальце. Спасибо. Ложись ко мне в сумочку. Будешь там спать – почивать».
  • «Твои подбородки считать».
  • «Че?»
  • «Ниче-ниче! Я о своем. Тебе послышалось. Красота ты гуманоидная!»
  • «Какая?»
- «Неземная красота, говорю. Не-зем-на-я!»

льга
James Wells Champney (16 июля, 1843 - 1 мая, 1903), американский художник.
Джеймс Уэллс Чемпни «Кокетка» 1885г

Продолжим тему женщин и украшений.

Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

tatulja12
Фредерик Карл Фрисеке Золотой медальон 1917-19 г. г.
Год Рождения: 1874
Смертельный Год: 1939
Страна: США

Фредерик Карл Фрисек родился в Owosso, Мичиган. Он посетил Художественный Институт Чикаго и Лигу Студентов отделения гуманитарных наук в Нью-Йорке. В 1898 он пошел в Париж, чтобы учиться в Юлианском Académie, при Бенджамине Constant и Jean-Paul Laurens, и затем в Кармен Académie, при его самом влиятельном преподавателе, Джеймсе Абботт Свистун Макнеилла. В 1906 он купил дом в Giverny, смежном с Клодом Монет, после которого времени его работа стала все более и более Импрессионистской, заполняя его холсты цветом и светом. После Первой мировой войны он приобретал дом в Нормандии, где он жил для остальной части его жизни до его смерти 24 августа 1939.

Frieseke показал его работу в Европе и Соединенных Штатах. В дополнение к победе многих вознаграждений во время его целой жизни он был также членом национальной Академии, societé Nationale des Beaux-Arts, и Международным Обществом Искусств и Писем.


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

льга
John Singer Sargent's Cora, Countess of Strafford
1908
Private collection
Oil on canvas
157.5 x 113 cm (62 x 44 1/2 in)

Джон Сингер Сарджент. Кора, графиня Страффорд
1908
Частная коллекция
Холст, масло
157,5 х 113 см (62 х 44 1 / 2)

Джон Сингер Сарджент (англ. John Singer Sargent, 12 января 1856, Флоренция – 15 апреля 1925, Лондон) – американский художник, двоюродный брат известного ботаника Чарльза Сарджента, один из наиболее успешных живописцев прекрасной эпохи.

отвлечемся от дам, займёмся пейзажами.

Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

tatulja12
Alfred Thompson Bricher ( 1837-1908) Coastal Scene with Lighthouse
Альфред Томпсон Bricher считается одним из лучших морских художников конца девятнадцатого века. Альфред Томпсон Bricher был членом последнего поколения художников известных как школа на реке Гудзон. Его карьера охватывает более пятидесяти лет, в течение которых он был весьма признанный общественностью и мировым искусством в равной мере.


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

льга
ЛАГОРИО Лев - Лафотенский остров 1895г.

Лев Феликсович Лагорио родился 16(28).6 или 17(29).11.1827 года в Феодосии; умер — 9(22).12.1905 года в Петербурге.
Русский живописец и акварелист. Учился у М. Н. Воробьева и Б. П. Виллевальде в петербургской Академии художеств.
Был во Франции и Италии как пенсионер Академии художеств (1853-1860). Путешествовал по Кавказу, Крыму и Балканам.
Основной раздел творчества Лагорио - морской пейзаж, в котором особое значение он придавал передаче освещения и воздушной перспективы.
Написал серию картин на сюжеты русско-турецкой войны 1877-1878 гг.
Наиболее известные произведения «Нормандский берег» (1859, Государственная Третьяковская галерея, Москва), «Гурзуф» (1890, Иркутский художественный музей), «История штурма крепости Баязет» (1891).

Сегодня день автомобилиста, но у нас импрессионзм, тогда это только начиналось. Вот вам водитель, но не авто.


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

Пакат
Знакомая картинка... Я не извозчик! Я - водитель кобылы!

Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

А это ко Дню Автомобилиста...

tatulja12
Жан Беро 1849 - 1935 гг Home, Driver!

Родился художник в Санкт -Петербурге, куда переехала его семья (отец Жана был скульптором). Но после смерти отца семья вернулась в Париж.
До 1870-72 годов живописью не занимался (изучал право, принимал участие в сражениях в 1870 году за Париж).
Впоследствии, он стал учеником Ателье Bonnat в 1871 и дебютировал на выставке в Парижском Салоне в 1873.

Беро является самым известным на сегодня автором картин, отображающих жизнь Парижского Общества, в период от начала и до конца девятнадцатого столетия во Франции.
Beraud был одним из основателей Национального Общества Искусств.
Он получил Золотую Медаль от Общества французских Художников в 1889.
В 1894 году удостоился ордена Почетного Легиона.


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

lisenok
La Val-de-Grâce, Spring Morning,1888

Хассам Фредерик Чайлд (17 октября 1859 - 27 августа 1935) - один из самых талантливых и плодовитых основоположников американского импрессионизма. Наибольшее признание получил благодаря изображению самобытного очарования современных городов и сельских пейзажей. Его называют летописцем Нью-Йорка рубежа 19 века.


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

льга
Лисенок, я тут периодически пытаюсь найти твою картину. Сначала думала, что это Альберт Анкер, он много писал детей, у него даже есть картина похожая на твою. Вот эта.

Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

На детках переднички такие же и возраст подходящий. Потом высмотрела, что на полу и на стенах кафель, а на ножках у детей -кломпены. Получается, что это Голландия. Вот теперь ищу автора картины среди голландцев. Я хоть на правильном пути?

lisenok
Фух, Галочка ну наконец-то ты откликнулась, а то грустно одному...

1860-1943 американский художник

льга
Уолтер МакЭвен Сказка для детей 1890 г.

Про художника найти ничего не смогла. Кто знает может дополните?


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

совенция
Известный своими работами во всем мире швед Анхельм Шультцбе жил и творил в период третьей четврти XIX - первой половине ХХ века (с 28 сентября 1862 по 27 февраля 1945 гг.). Он вел активную общественную жизнь: несколько раз был комиссаром от Шведции на международных художесвенных выставках, в том числе в Риме в 1911 году и в Сан-Франциско 1915 году.

Произведения Анхельма Шультцбе приобретались еще при его жизни приобретались не только частными коллекционерами, но и лучшими музеями Европы.

Зима на картинах Анхельма Шультцберга - это завораживающее зрелище

совенция
Нашла название картины только на шведском. Не знаю, как перевести.«Vinterdag vid Grangärde – Dalarna» 1887


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

Пакат
Уточняю: Anshelm Schultzberg «Vinterdag vid Grangärde – Dalarna 1887
Анхельм Шультцберг Зимний день около Грангэрде – Даларна» 1887
Тщитильнее нада, тщитильнее...

совенция, лигко, Макаки ва ржи...
Гадайте девоньки...

льга
Уточняю: Anshelm Schultzberg «Vinterdag vid Grangärde – Dalarna 1887
Анхельм Шультцберг Зимний день около Грангэрде – Даларна» 1887
Тщитильнее нада, тщитильнее...

Паш, а ты не знаешь, случайно, что это за брёвна в проруби стоят? Вот никогда не встречала такой конструкции, потому и выставила эту картину.

Пакат
Галь, это бакен на реке, он фарватер отмечает, он на якоре стоит...
Или это буй на побережье, он на грани мелководья стоит, кораблям приближаться не велит...

lisenok
Эх Паша, Паша.... а ведь мог и озадачить картинкой

Клод Моне. Маковое поле. 1873г. или «Поле маков у Аржантёя»


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

льга
Peder Mørk Mønsted On the steps to the cottage.
Педер Марк Мёнстед. На ступеньках дома.

Педер Марк Мёнстед (Peder Mørk Mønsted; 10 декабря 1859, Балле Мёлле - 20 июня 1941, Фреденсборг) – датский художник -реалист, известный своими пейзажами. Родился в восточной части Дании. Позднее семья переехала в Копенгаген, где он и учился с 1875 по 1879 в Академии художеств. Его учителями были Андрис Фриц и Жюль Экснер. В течение своей карьеры Мёнстед много путешествовал по всей Европе, побывал в Северной Африке и на Ближнем Востоке.

Продолжим про женщин цветы.

Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

Пакат
Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

Похожа...

lisenok
Flower Girl 1890
Julius LeBlanc Stewart
Private collection

Цветочница 1890
Юлиус Леблан Стюарт (Julius LeBlanc Stewart) (1855- 1919) - Американский художник, родился в Филадельфии.
Первоначально художник специализировался на реалистичных многофигурных картинах, изображая известных людей парижского общества.
Наряду с Джоном Сингером Сарджентом стал самым популярным художником-американцем в Париже после своей экспозиции на парижском Салоне в 1878г. и получил прозвище «Парижанин из Филадельфии».


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

льга
Паша, я открыла для себя поиск на английском это просто кладезь картинок... с русским не сравнить!

Вы это теперь с Пашей вдвоём будете играть? Не знаю как Татуля, а я в языках полный ноль.

Спасибо Парашутову за его блог!

   Miklos Barabas
Painting Title:   Muteremben (Teleki Roza), 1838
Year:   1838
Museum:   Hungarian National Gallery, Budapest, Hungary

Миклош Барабас
Картина Название: Studio (Телеки Роза), 1838
Год: 1838
Музей: Венгерская национальная галерея, Будапешт, Венгрия

БАРАБАШ (Barabas), Миклош Миклош Барабаш (10 февраля 1810 в Mărcuşa, в настоящее время Румыния — 12 февраля 1898 года в Будапеште)-венгерский художник.
Начал писать портреты еще в юном возрасте. В 1829 недолго учился в Вене у Эндера. В 1830 в Колозваре овладел искусством литографии. Переехав в 1831 в Бухарест, стал модным портретистом. В 1834—1835 предпринял поездку по Италии, где копировал картины старых мастеров. После этого жил в основном в Будапеште. В 1836 он был избран в члены венгерской Академии. Много сделал для превращения Пешта в культурный центр. Автор портретов большинства деятелей Революции 1848: Коссута, Петефи, Бема. Одним из его шедевров считают портрет Франца Листа. Всего создал около 3000 портретов, среди которых значительное место (около 100) занимают портреты крупнейших венгерских актеров. В 1862 был избран президентом Академии, а в 1867 — депутатом парламента Пешта.


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

lisenok
The Chess Game 1907
John Singer Sargent

Игра в шахматы 1907
Джон Сингер Сарджент (англ. John Singer Sargent, 12 января 1856, Флоренция – 15 апреля 1925, Лондон) – американский художник, двоюродный брат известного ботаника Чарльза Сарджента, один из наиболее успешных живописцев прекрасной эпохи.


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

льга
Давно уже задаю себе вопрос - а в чём мы совершенствуем свои умения и познания? В живописи или в умении искать по гуглу, яндексу и прочим сайтам? Пока у меня нет однозначного ответа.

Про себя могу сказать, что эта тема мне нравится. Благодаря поискам картин, учусь более внимательно их рассматривать, обращать внимание на детали. пытаться сформулировать, хотя бы только для себя, название картины. Вообще это интересно. Но, мне кажется, что цель этой темы всё таки не просто научится искать и совершенствоваться в этом, но и..... А вот дальше..... даже не знаю, что сказать Иногда кажется, что основная идея у нас немного утратилась, может поэтому и народу здесь почти не осталось Предлагаю обсудить дальнейшие планы и к чему стремимся. Я конечно, не оратор, но как-то так.

Лисёнок, картину с садом продолжаю искать (с перерывами на приготовление ужина и домашние дела).

fugaska
щас! щас я вам скажу что именно меня здесь привлекает!!! хотя собственно ответ понятен - я здесь ОТДЫХАЮ! соревноваться «кто быстрее нагуглит», поржать (извините что так некультурно, но зачеркнуть на работе не могу, а до дома уже не дотерплю ) в смысле посмеяться над обсуждением (эх, обожаю кубистов... тут так весело было.... копаясь в поисках прекрасного на просторах всемирной сети насмотришься всякой красоты и сам как-то чувствуешь себя выше... нет, прекраснее... нет, умнее... короче, возвышаешься в собственных глазах! ))))))))))))
я думаю многие со мной согласяться делаем тему легче - народ подтягивается, а уходим в дебри... разбегаются...

ПыСы. вот доползаю я до компа в час ночи, глаза руками держу чтобы они не закрылись, открываю прекрасную темку, начинаю гуглить и... на 125-й странице уваливаю спать потянет меня на такое прекрасное? ну разве что если мне зачет надо будет утром сдавать, по данной теме

lisenok
льга это картина американского художника-импрессиониста, который признан одним из лучших в Калифорнии конца 19 начала 20 веков.

Думаю Галочка со мной согласится - когда-то мы вместе начинали с картин известных всему миру художников и постепенно влезли в «дебри». Но по-моему это хорошо. Это интересно когда 2-3 дня уходит на поиски «клада». Может я не права?

Пакат
Русского названия этой картины не нашел, да и по имени эта картина в рунете в 2-3 местах, без названия...
И по аглицкому имени, не всегда показывается эта картина, только вместе с названием...
А перевод названия совсем не прост, цветы эти никогда не слышал по русски...

fugaska
Это интересно когда 2-3 дня уходит на поиски «клада». Может я не права?

не буду спорить, возможно это и интересно. но лично я, страдающая отсутствием свободного времени и откровенно говоря леностью (копну по локоть в радиусе десяти метров и сбегу ), не буду искать клад три дня наверное я слишком далека от прекрасного ))))))))))
а вашей компанией я тихонько восхищаюсь - терпения у вас ВАГОНЫ!!!

lisenok
Wallflower в переводе - садовый цветок желтофиоль.

Желтофиоль
(Cheiranthus L.), лакфиоль - красивое и хорошо известное садовое растение из семейства крестоцветных (Cruciferae), очень близкое к левкоям, с которыми и смешивается беспрестанно у садоводов до того, что среди множества садовых пород и разновидностей как Ж., так и левкоя часто нет возможности разобраться. В диком виде известно всего около 12 видов Ж., все из умеренного пояса северного полушария. Травы и полукустарники с цельными длинными листьями и крупными желтыми, буро-красными и пурпуровыми цветами по типу крестоцветных (см.), расположенными в кистях; прицветников нет; лепестки с длинными ноготками. Плод - стручок, четырехугольный или сжатый (в поперечном сечении); створки с одним выдающимся на них нервом (жилкой). Наиболее известен вид Cheiranthus Cheiri L., или Ж. настоящая.


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

Фамилия художника напримую связана с королевой цветов

Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

Паша ставь картинку, ты ведь нашел мою

льга
Думаю Галочка со мной согласится - когда-то мы вместе начинали с картин известных всему миру художников и постепенно влезли в «дебри». Но по-моему это хорошо. Это интересно когда 2-3 дня уходит на поиски «клада». Может я не права?

Соглашусь частично. Лазить по «дебрям» интересно, но действительно нужно иметь вагон времени. Насчет «начинали», я и сейчас не считаю себя ассом. До того, как появилась эта тема, я вообще не помнила большинство художников. Так, какие-то очень громкие имена и картины, о существовании «малых» голландцев только «слышала звон», но понятие не имела почему они «малые». Сейчас, конечно, я уже чуть больше знаю, но сказать что легко различаю авторов, было бы враньём. Мне до сих пор интересно покопаться в «мировых шедеврах». К тому же в известных картинах есть элемент соревнования на скорость, а это ещё одна сторона темы «прекрасного». К тому же по мере продвижения по истории живописи постепенно начинаешь что-то «понимать» в стилях.. Я думаю, что тема про прекрасное, лучше бы вернулась в прежний формат, а «дебри»(я их тоже люблю) лучше сделать отдельной темой. Её даже можно назвать - " Прекрасные Дебри» Всё-таки тема «Прикосновение " не имеет цели серьёзного изучения живописи, находится в разделе РАЗВЛЕЧЕНИЯ и здесь люди «комплексовать» не должны.

lisenok
Ответ на мою картинку
Гай Орландо Роуз (3 марта 1867-17 ноября 1925)
Blossoms And Wallflowers
почитать можно здесь

Ок... поднимаемся на поверхность... какие дальнейшие действия?

fugaska
предлагаю отгадать картину, происходящую в данный момент у Чучелки в блоге! там никого не обижают, только книжки делят... но так похоже!!! )))))))))))

Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

Сусля
О! картина Репина, " Казаки пишут письмо турецкому султану» аж прослезилась уж думала не увижу больше знакомых картин..

Пакат
Никак снова выборы?
Картина - Запись в кандидаты на президента...

Сусля
Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

Вот..

Пакат
Кликни правой кнопкой мыши, по картинке - View Image -
commons/e/ec/Filipp_Malyavin_01.jpg

льга
Кликни правой кнопкой мыши, по картинке - View Image -
commons/e/ec/Filipp_Malyavin_01.jpg

Я так и сделала, как Паша посоветовал. Могу сказать, что если бы Паша не написал, то мне бы в голову не пришло кликать по картинке, потому что это неинтересно, так искать. Так вот, если бы искать эту картинку по честному, то не вдруг найдешь. Лично мне это имя известно не было. Спасибо Сусле, что познакомила.

Ответ: Филипп Малявин «Поющие крестьяне»

Филипп Андреевич Малявин-русский живописец, представитель русского модерна, создавший знаменитую серию «цветущих русских баб».

10 (22) октября 1869 с. Казанки, Самарская губерния – 23 декабря 1940, Ницца, Франция

Путь Филиппа Малявина типичен для России рубежа Х1Х-ХХ веков - недаром художника сравнивают с Горьким и Шаляпиным. Выходец из народных низов, он стал одним из самых модных живописцев той эпохи, которую называют Серебряным веком русской культуры.
Академик Игорь Грабарь в «Истории русского искусства» (Изд. Кнебеля, 1910) написал, что «Малявин прославился тем, что вместо «культа линий и форм» или «преклонения перед природой» сделал русских девок и баб живописными феями».
Александр Бенуа подхватывает: «Таких красивых сочетаний красок, такой бравурности в технике, такой великолепной простоты и смелости не найти на всем протяжении истории русской живописи».
Многие называют Малявина «лучшим учеником и продолжателем традиций Репина», но по характеру живописи Малявин стоит ближе к Бенару и Цорну.
Выбор основной темы творчества понятен происхождением художника, верность одной теме заслуживает уважения. Он мечтал быть иконописцем, а в результате писал русских Мадонн стремительного, кровавого, политизированного ХХ века.
Итак, русский мужик, не ставший парижским денди.
Как пела Примадонна - «Ты покинул берег свой родной, а к другому так и не пристал...»


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем



Интересное в разделе «Развлечения»

Новое на сайте