Прикосновение к живописи. Вспоминаем. Узнаем (2) (страница 3)

льга
"1919 год. Тревога» 1934 Петров-Водкин К. С.

Последнее значительное произведение Петрова-Водкина - "1919 год. Тревога» (1934). Хотя своим названием картина адресует к конкретным историческим событиям, она сочетает в себе контрастные смыслы и вырастает до символа целой эпохи. Тревога за отечество, за человеческие судьбы, за будущее детей в 1934 году приобрела иной смысл, нежели в 1919.


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

Пакат
Миллес Джон Эверетт (1829-1896) Послание морю

Английский художник, один из основателей Братства прерафаэлитов.

Необычайно одаренный, Миллес в 11 лет был принят в школу Королевской Академии художеств в Лондоне. Встреча с У. Х. Хантом и Д. Г. Россетти полностью изменила его творческое мировоззрение, и в 1848 г. друзья основали Братство прерафаэлитов, целью которого было возрождение искренности и простоты итальянского искусства дорафаэлевского периода. Стремление к максимальной правдивости изображения, значительность сюжетов, исполненных истины и глубины, определило образно-стилистические особенности творчества прерафаэлитов.

В 1850 г. художник представил первую религиозную композицию «Иисус в родительском доме», вызвавшую гневные отклики из-за своей реалистичности. Позже от библейских сюжетов художник перешел к темам из Средневековья и пьес Шекспира. В 1852 г. он написал самое известное свое произведение «Офелия», воплотившее лучшие черты его искусства: совершенное мастерство, чувство композиции, изысканный колорит и художественное воображение. С годами в стремлении понравится публике художник изменяет манеру: его стиль становится свободнее, персонажи - расхожими, Миллес начинает тяготеть к сентиментальности («Спелые вишни», «Пузырьки»). Его искусство невероятно популярно, он становится президентом Академии и получает титул баронета.


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

lisenok
РЕЙНОЛДС, ДЖОШУА (Reynolds, Joshua) (1723–1792), английский художник, теоретик искусства и первый президент Королевской академии художеств. В ряду английских портретистов Рейнолдс выделяется непревзойденным мастерством улавливать и передавать черты характера человека, его индивидуальность. Он создал более 2 тысяч портретов. Среди тех, чьи портреты он написал, были выдающиеся мыслители и общественные деятели

Sir Banastre Tarleton (1754–1833), british General


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

Crow
Влади́мир Луки́ч Боровико́вский (1757—1825)
Портрет барона А. И. Васильева, 1800 г.
Васильев, Алексей Иванович - первый русский министр финансов (1742 - 1807). По окончании курса в юнкерской школе при сенате, служил при генерал-прокурорах, сначала А. И. Глебове, затем князе А. А. Вяземском. В 1770 г. Васильев был назначен обер-секретарем сената и занимался в комиссии по составлению Уложения, при чем составил сборник законов по финансовому управлению до 1775 г. Вообще ему были поручаемы крупные работы, например, составление государственной окладной книги, так как штатс-контора (финансовое управление) не имела точных сведений о доходах и расходах. С этого времени в податное дело впервые был внесен больший порядок.


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

льга
Павел Филонов - Крестьянская семья (Святое семейство), 1914.

Родился в Москве в 1883 году, умер в Ленинграде в 1941. Учился в художественных и декортивно-прикладных студиях в Санкт-Петербурге (1897-1901), в художественной школе Л. Е. Дмитриева-Казанского (1903-1908), в школе Общества Поощрения Искусств (1893-1901), а также в Академии Художеств (1908-1910). Являлся одним из основателей Союза Молодежи (1910)


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

lisenok
Федор Антонович Бруни
Медный змий [1841]
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

В основе картины «Медный змий» лежит ветхозаветный сюжет — один из эпизодов 40-летнего странствия народа Израиля. После того как иудеи усомнились в способности Моисея вывести их из пустыни, Бог послал на них дождь из ядовитых змей. От укусов умерло множество сынов Израилевых, и тогда Господь приказал Моисею выставить на знамя медного змия. Каждый, взглянувший на него с верой, оставался жить.

Самое большое полотно из коллекции живописи XIX века Русского музея и самая знаменитое произведение Федора Бруни создавалось на протяжении 15 лет, а заканчивалось в Риме. Ради нее Бруни даже прервал свою работу по росписи Исаакиевского собора. В специальном послании государю Николаю I живописец объяснил это так: «В России нет ни подобающего света, ни соответствующих типажей, столь необходимых для завершения полотна». Конечно, это была своего рода уловка: в Италии можно было найти итальянский пленэр и итальянские типы, но не иудейские.

В 1841 году «Медный змий» был доставлен пароходом в Петербург, где имел ошеломляющий успех, сравнимый только с триумфом «Последнего дня Помпеи» Карла Брюллова, вечного вынужденного соперника Федора Бруни.

Подобно картине Брюллова, полотно «Медный змий» построено по-новому, романтическому, принципу. Здесь нет главного героя — передний план заполонила толпа, охваченная страхом неотвратимой гибели и надеждой на спасение. Бруни близок гоголевскому определению исторической живописи как выбирающей «сильные кризисы, чувствуемые целой массой».

Скользящий свет создает ощущение взволнованного движения толпы. Тонко сближенная гамма холодно-голубых, тускло-зеленых, серо-коричневых тонов придает единство метущимся фигурам.

Библейский сюжет не получил у художника однозначного толкования. В изображении страдания народа можно видеть одновременно и осуждение жестокости библейского бога и неприятие народного бунта. Можно понять, что сам художник видел выход только в покорности Божественной воле.

«Медный змий» был приобретен государем императором для эрмитажного собрания, а в 1897 году — передан в Русский музей.

В 2003 году завершилась многолетняя реставрация знаменитой картины. Она была очищена от семи слоев лака, из-за которого многие персонажи были едва различимы, а само полотно приобрело ржаво-коричневый колорит. Выяснилось, что зеленые одежды персонажей на самом деле голубые. А на заднем плане обнаружилось ранее скрытое изображение шалаша — скинии, в которой древние иудеи хранили Ковчег Завета.


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

Crow
Добрый вечер, форум!
Мюнере, портрет княгини Зинаиды Волконской, 1814 г.

Зинаида Александровна Волконская (1792-1862), княгиня, - русская писательница, певица и композитор. Жена Н. Г. Волконского, брата декабриста. Известный в свое время московский салон В. в 1826-1827 годах посещали А. С. Пушкин, А. Мицкевич, Е. А. Баратынский, Д. В. Веневитинов и др. В 1829 году В. навсегда уехала в Италию. В римской вилле В. подолгу жил Н. В. Гоголь. В. – автор исторической поэмы «Ольга», музыкальной драмы в стихах «Жанна д'Арк» (1821, поставлена в Риме с В. в главной роли) и стихов на русском, французском, итальянском языках, опубликованных в журналах и альманахах в 1826-1842 годах. Из четырех повестей В., написанных на французском языке, интересна автобиографическая повесть «Лаура» (вошла в книгу «Четыре новеллы», 1819). Историческое сочинение «Славянская картина V века» выдержало три издания (Париж, 1824, Москва, 1825, Варшава, 1826). В. воспета Пушкиным, Веневитиновым, И. И. Козловым, Мицкевичем и др. поэтами.
О художнике, к сожалению, никаких сведений не нашёл.


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

ИРР
Crow и вам здрасте! Будьте таким добреньким, дайте подсказку замученным домохозяйкам, заходящим иногда прикоснуться к прекрасному - шо это за мужик? Я тут намедни искала даму в красном, взапрела вся, пардон за подробности

Crow
Это автопортрет самого известного и знаменитого русского авангардиста.

lisenok
смотрите что нашла

Малевич писал свои квадраты в 1916-ом году...
Чёрный - черносотенное шовинистическое движение, благоденствующее по сей день.
Красный - большевистская багровая мгла. Море крови, залившее Россию в Гражданскую войну, во время которой российский народ вынужден был умываться ею с утра до вечера.
Белый - великие утопические помыслы молодой российской буржуазии, воплощение мечты декабристов, вымаранное сапогами гражданской войны...
Суприматизм - это пророчество за шаг до гибели всерьёз...

Даже есть стихи:
«Метаморфоза»
Если красок разных пожалел?
Разукрасил света четвертину,
Не пойму, что мной сказать хотел...
тЫ - художник с яркой, странной призмой -
Иудейский ритуальный ромб
Кличет мир теперь суперматизмом.
Вышло так, для них теперь ты - Бог.
А меня повесят в Эрмитаже
Для того, чтоб голову ломал,
Разгадать меня пытался каждый.
А ты сам загадку разгадал?
Ты не мог ни спать, ни есть когда-то,
Малевал свой непонятный мир,
А теперь для черного квадрата
Левый угол, как иконе, Казимир.
Есть одно, но бесконечное желанье:
В мир, где свет, хочу я быть окном,
И никак не оправдать мне тайну,
Что являюсь просто полотном,
А написан вовсе был случайно...

kava
Малевич Казимир Северинович, Автопортрет, 1933
У него еще в кубофутуризме работ много (страшненьких таких, в смысле гениальных)

Crow
такой страшненький Но все равно красивше, чем сам квадрат
Небольшой анекдот на тему авангардизма:
Винни-пух приходит к Пятачку, а у него на стене висит схема разделки свиной туши.
- что это такое? – ухмыляется Винни-пух
- это мой портрет
- да какой же это портрет – это схема разделки свиньи
- это художник, он так видит...

lisenok
вот хочу показать Вам мой «черный круг»-трансформер очень легко меняет форму от «места расположения», но не меняет цвет


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

Пакат
Портрет Великой княжны Екатерины Павловны.
Д. Левицкий, 1795-е гг.

Дмитрий Григорьевич Левицкий — самый значительный мастер из славной плеяды художников XVIII века. Его творчество является кульминационной точкой развития русского портрета XVIII века. Художник как бы подвел итог тому, что было сделано за предшествующий период, и заложил основы новых достижений в области русского реалистического портрета.


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

lisenok
ИРР какая прелесть!

Пакат так это продолжение моей девушки

Беннер Портрет Великой княжны Екатерины Павловны

Франц Стирбрандт Портрет Екатерины Павловны, герцогини Вюртембергской 1819 г.

тут можно ознакомиться со всеми портретами «Катюши»


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

Crow
Лукас Конрад Пфанцель, Портрет Франческо Бартоломео Растрелли, 1750-1760-е гг.

Граф Бартоломео Франческо (Франческо Бартоломео) Растрелли (итал. Bartolomeo Francesco Rastrelli; 1700, Париж — 1771, Санкт-Петербург), знаменитый русский архитектор итальянского происхождения. Наиболее яркий представитель русского барокко. Сын известного русского скульптора и архитектора Бартоломео Карло Растрелли (1675—1744), также итальянского происхождения. Растрелли соединил элементы европейского барокко с русскими архитектурными традициями, почерпнутыми им прежде всего из нарышкинского стиля, такими как колокольни, крыши, цветовое решение.


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

льга
А я нашла Расстрелли, но автор портрета указан другой.
Антропов Алексей Петрович. Портрет архитектора Бартоломео Франческо Растрелли
Кто прав?

ИРР
А я нашла Расстрелли, но автор портрета указан другой.
Антропов Алексей Петрович. Портрет архитектора Бартоломео Франческо Растрелли
Кто прав?
Галечка! Я набрала в Яндексе этого Пфанцеля и он сразу выдал Растрелли с циркулем нашего. Попробуй, подруга!

льга
Питер Пауль Рубенс. Портрет Анны Австрийской, 1621-25?

Есть сомнения. Набираю про Анну Австрийскую - выдаёт этот портрет, только а коричневатых тонах. Набираю Рубенса - этот портрет не показывает. Так это правильный ответ?

льга
я согласна с льга название картины совпадает а вот с автором путаница фото я брала отсюда

Лисёнок, на сайте Эрмитажа автор - Пфанцель. Я Эрмитажу больше верю.

Пакат
Петер Пауль Рубенс Портрет Анны Австрийской ~1622-25
Лувр, Париж, Франция

льга
Раз все согласны, что это Анна Австрийская, то ставлю картину.


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

Пакат
Портрет Наполеона III Франц Ксавье Винтерхальтер
Национальный музей Компьень Франция

Франц Ксавье Винтерхальтер родился в небольшой деревне Mensenschwad в Германии. Он учился живописи в Академии Монако.
В 1835 году, после того как он портрет великого князя Леопольда Бадена, Винтерхальтер был назначен его придворным художником. С этого портрета началась его международная карьера. Королевские семьи Англии, Франции, Бельгии поручали все свои портреты ему. При Наполеоне III, Винтерхальтер стал главным портретистом императорской семьи. Среди его многочисленных Regal натурщиков также королева Виктория. Винтерхальтер впервые посетил Англию в 1842 году, и несколько раз возвращался. Викторию, Альберта и их растущую семью, он сделал по меньшей мере 120 произведений для них. Винтерхальтер также написал несколько портретов аристократии в Англии, в основном члены придворных кругах. Русские аристократические посетители в Париже также пожелали, чтобы их портреты, выполненные знаменитым мастером. Хотя Винтерхальтер не получил высокую оценку за свою работу от серьезных критиков, его покровителями королевской высоко оценили его возможности. Он умер во Франкфурте в 1873 году.


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

Panevg1943
Н. Ярошенко. «Портрет актрисы П. Стрепетовой». Масло. 1884.

Стрепетова Полина (Пелагея) Антипьевна 1850, Нижний Новгород, ныне Горький, — 1903, Петербург], русская актриса. Не получив театрального образования, С. многое восприняла от товарищей по сцене: ученицы М. С. Щепкина — А. И. Шуберт, своего мужа — актёра М. И. Писарева. На формирование её творчества оказали большое влияние эстетические взгляды В. Г. Белинского и Н. А. Добролюбова. Дебютировала в 1865 в Рыбинске. Выступала в провинции.
Играла в комедиях, водевилях, драмах, опереттах. Трагедийный талант Стрепетовой проявился в ролях Лизаветы и Катерины («Горькая судьбина» Писемского и «Гроза» Островского, 1871, Казань), ставших вершинами её искусства. В числе лучших работ — Степанида («Около денег» Потехина, начала 80-х гг.). Стрепетова — первая на русской сцене раскрыла духовную силу русской женщины.

 Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

льга
Б. М. Кустодиев Портрет жены художника 1909

Талантливый бытописатель, мастер психологического портрета, автор книжных иллюстраций и театральный декоратор, Кустодиев создал значительные произведения почти во всех областях изобразительного искусства. Но с наибольшей силой его дарование проявилось в поэтических картинах на темы народной жизни, в которых художнику удалось передать неиссякаемую силу и красоту русской души.

«Познакомились они осенью 1900 года, когда Борис Кустодиев вместе с сокурсником по Академии художеств отправился на этюды в Костромскую губернию.

Юлия Прошинская училась в школе Общества поощрения художников, много читала. Все в этой девушке молодому художнику казалось необычным и значительным. Рожденная в польской семье, она рано осталась без отца и подобно пушкинской Татьяне, «в семье своей казалась девочкой чужой». Мать, оставшаяся без средств уделяла мало времени детям и Юлию взяли на воспитание сестры Грек из богатой семьи обрусевших англичан. Окончила (в 1898) Александровское училище при Смольном институте. Повзрослев, она служила в Петербурге машинисткой, чтобы хоть как-то заработать на жизнь.

Уже через несколько дней художник задумал написать ее портрет. Рисунок готов и был подарен позировавшей Юлии. И ей показалось, что это не просто портрет, а робкое признание и надежда. Так оно и было...»

Об истории их любви и борьбе с болезнью Кустодиева можно почитать здесь:



Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

Irina_hel
В. Верещагин. Дверь Тимура
(Двери Тимура (Тамерлана))1872 год.


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

льга
«Служанка, выслушивающая приказание»
Автор   Свертс Михаэль Середина 17 века

Месторасположение: Нидерланды (Фландрия), Штутгарт, Государственная галерея


fugaska
Джон Сингер Сарджент
Рыбачка (Girl Fishing) 1913 г.
Джон Сингер Сарджент (англ. John Singer Sargent, 12 января 1856, Флоренция – 15 апреля 1925, Лондон) – американский художник, один из наиболее успешных живописцев прекрасной эпохи, мастер портрета, совместившего черты импрессионизма и модерна.

больше ничего про картину найти не могу! зато биография художника есть!


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

Пакат
Федор Васильев. Оттепель.
1871 Третьяковская Галерея, Москва, Россия.
(авторская копия: Государственный Русский Музей, Санкт Петербург, Россия).
ВАСИЛЬЕВ Федор Александрович (1850-1873)
прожил короткую жизнь, но вклад его в русское искусство велик: он оставил замечательные картины родной природы, где правдивость сочетается с тонким, проникновенным лиризмом.
Несомненный талант признавали за ним все современники: и художники, и критики. Крамской сравнивал его со сказочным богачом, не знающим счета своим сокровищам и щедро и безрассудно бросавшим их, где попало. Перед его холстом, особенно когда он писал или переписывал облака, в изумлении останавливались и Крамской, и Репин. В его пейзажах всегда присутствует живое волнение художника, влюбленного в красоту природы.
Современники, да и поздние исследователи видели в Васильеве художника, который мог бы совершить громадный переворот во всей пейзажной живописи, если бы не ранняя смерть.

lisenok
Девушка на карнавале (Мария Джиолли). 1840-1845
Мокрицкий Аполлон Николаевич

Быть одним из ближайших учеников К. П. Брюллова и не писать красивых картин, видимо, невозможно. Именно красота в итальянском стиле отличает большинство картин живописца, прошедшего хорошую художественную выучку у А. Г. Венецианова (1832) и в Академии художеств у «Великого Карла» (1836—1839).
К окончанию Академии Аполлон Мокрицкий — умелый портретист, который получает много заказов, зарабатывая не только на жизнь, но и на поездку в Италию (1841—1849). Его итальянские портреты и пейзажи охотно раскупаются, становясь со временем желанными экспонатами многих музеев России.
По возвращении из Италии А. Н. Мокрицкий пишет «Портрет преосвященного Никанора, митрополита Новгородского и Санкт-Петербургского» (1849), за который получает звание академика. С 1851 года художник работает преподавателем Московского училища живописи и ваяния.


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

льга
Императрица Евгения в окружении фрейлин, 1855г. Франц Ксавьер Винтерхальтер

После вступления на престол Наполеона III популярность художника увеличилась. С этого времени в подчинении Второй империи Винтерхальтер сделался главным портретистом императорской фамилии и французского двора. Прекрасная француженка императрица Евгения стала его любимой моделью, и она сама великодушно относилась к нему. В 1855 году Винтерхальтер пишет свой шедевр «Императрица Евгения в окружении фрейлин», где изображает её в сельской обстановке, собирающей цветы вместе со своими фрейлинами. Картина была хорошо принята и выставлена для всеобщего обозрения, и по сей день остаётся, пожалуй, наиболее известной работой мастера.


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

Пакат
Ну, это для меня семечки, я ведь старый туркестанец, а Верещагина с детства знаю...

Василий Васильевич Верещагин. «Политики в опиумной лавочке». 1869 - 1870. Государственная Третьяковская галерея
Васи́лий Васи́льевич Вереща́гин (1842—1904) — русский живописец и литератор, один из наиболее известных художников-баталистов.


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

льга
Ну, это для меня семечки, я ведь старый туркестанец, а Верещагина с детства знаю...


Пакат, а ты вот такое про Верещагина знаешь?

«Сегодня нам трудно поверить, но Василий Верещагин при жизни был самым знаменитым русским художником XIX века. Ни один из его современников – ни Репин, ни Поленов, ни Шишкин, ни Васнецов, ни Левитан – не могли сравняться с ним ни по славе, ни по богатству.

Верещагин ездил по железной дороге в собственном вагоне. Такое, кроме него, позволял себе только император.

Верещагин был любимцем Александра III, любимцем Генерального штаба и кумиром тогдашней армии и флота.»
Полностью статью можно прочитать здесь:

Пакат
льга, знал, он из богатой семьи, боевой офицер, кумир общественности и армии, позволял себе многое...

Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

Во каков, борода, почти как у меня, только ещё не седая, 45 лет...

Пакат
Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

Не думал, что простой кораблик, на море, затормозит игру, а ведь художников-маринистов, не так уж много... Флаг на корабле - Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

льга
Это в Википедии их не очень много, а если начинаешь смотреть картины, то только ленивый море не писал (или не бывал там никогда). И импрессионисты многие отметились на тему моря. Во второй половине 19 века вошёл в моду отдых у моря, а художники всегда не только душу вкладывали в картины, но и деньги зарабатывали, потому и чутко откликались на модные тенденции.
Так что насчёт того, что маринистов мало - это в чистом виде маринистов не шибко много, а так.....

Пакат
льга, давай порассуждаем логически...
Картина явно хорошего мариниста, те для кого море побочный заработок, так его не писали. Корабли, явно второй половины IXX века,
до появления парового флота. Принадлежность корабля, я подсказал.
Корабль, явно стоит в бухте, среди других кораблей.
Название картины и художника, найти легко...

льга
Корабли, явно второй половины IXX века,
до появления парового флота. Принадлежность корабля, я подсказал.
Корабль, явно стоит в бухте, среди других кораблей.
Название картины и художника, найти легко...

Честно признаюсь, без подсказок найти картину не смогла. Про «до появления парового флота» - не согласна. Около белого парусника стоит маленький чёрный пароходик (из трубы дым идёт). Ответ такой.
«На якоре.» Ингрэм, Уильям
Уильям Айэрст Ингрэм
William Ayerst Ingram
Дата рождения: 1855 год
Место рождения: Глазго
Гражданство:    Шотландия
Жанр: пейзажист, маринист   
Стиль: импрессионизм


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

fugaska
аааааааааааааааааааааааааааа!!!
это специально для меня? я нашла!!! )))))))))))))))))))

Эдгар-Жермен-Илер де Га, или Эдгар Дега (фр. Edgar Degas) - французский живописец, один из виднейших и оригинальнейших представителей импрессионистского движения.

с названием картины заминка вышла... такое впечатление, что он только балерин и мечтал всю жизнь рисовать!!! )) ща пошуршу еще

fugaska
нашла!!! ))))))))))))))))))

«Звезда». 1871-1881 гг.
Пастель.
Институт искусств, Чикаго.

и не смейтесь - для меня это подвиг!!! особенно учитывая возможности рабочего компьютера!!! )))))))))))))))))

Lisss's
fugaska, это не Звезда

я тоже сначала нашла, как Звезду, но Звезда - это совсем другая картина, сча я ее вставлю.. а это неизвестно что...

вот Звезда


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

Lisss's
да не ищи ссылку, я тоже там же где ты, нашла... потом хотела поискать про картину, и в поиск забила ДЕга Звезда - и мне выдало сто раз вторую картину

только в одном месте нашу загаданную Льгой называют Звездой, а в остальных местах Звезда - это вторая картина

fugaska
старую ссылку не нашла, вот нашла эту:


вот еще одна:


Lisss's, а твоя картина - Прима 1877г.

ой, девочки, меня аж прёт от удовольствия - я ее нашла!!! ну чесслово уже с такой тоской стала сюда заглядывать... и тут ОНА! ну в смысле разгаданная балерина!!! )))))))))))))))

а мою оранжевенькую отгадывать никто не собирается? она оооочень легкая! так сказать, на возможностях моего компа! )))))))))))

льга
Сумерки. Венеция 1908 Клод Моне


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

Crow
Мир вам, хлебопёки и доброго воскресного вечера! Разрешите присоединиться.
Пьер-Огюст Ренуар (1841 - 1919)
АЛЬФРЕД СИСЛЕЙ И ЕГО ЖЕНА (1868).

Альфред Сислей (1839-1899), французский живописец, мастер пейзажа. По происхождению англичанин; в 1860-1863 годах учился в Париже в мастерской Ш. Глейра, испытал влияние Камиля Коро. Один из ведущих мастеров импрессионизма.


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

льга
Я так понимаю, что вот точно стиля никто не придерживается, да и непросто это сделать, потому что зачастую точно разграничить может настоящий искусствовед. Я предлагаю придерживаться примерного времени написания картин. Вот сейчас вторая половина 19века. Пакат поставил кораблик от импресиониста, а я продолжаю этот стиль. Но строгих рамок придерживаться, думаю, не стоит. Хотя, как народ решит, только народу всё меньше и меньше играет....

Lisss's
мне больше нравилось, когда придерживались... и угадывать легче, и себе начинаешь понимать, что значит «импрессионизм» или какой другой термин...

я за то, чтоб придерживаться!

льга
мне больше нравилось, когда придерживались... и угадывать легче, и себе начинаешь понимать, что значит «импрессионизм» или какой другой термин...

я за то, чтоб придерживаться!

Тогда давайте сейчас будем разбираться с импрессионизмом, раз уж он у нас пошел.

Камиль Коро
«Мать и ребенок на пляже». 1860 г.


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

Crow
Клод Моне
«Дама с зонтиком, повернувшаяся налево». 1886 г

Моделью для этой картины послужила Сюзанна Гошеде, ставшая приемной
дочерью Моне после того, как он в 1892 году женился на ее матери, Алисе. Художник нарисовал картину парную этой, на которой Сюзанна повернута направо,

Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

а десятью годами ранее он написал похожую картину со своей первой женой Камиллой.

Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

Из этик трех картин «Дама с зонтиком, повернувшаяся налево» оказалась самой удачной. Она отличается эффектной позой, отчетливым изображением, энергичной манерой письма. Одним словом, это настоящий Моне в его лучших проявлениях.


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

Panevg1943
Поль Гоген. Портрет Мадлен Бернар. 1888.72 x 58 см. Холст, масло

Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем - 323803 play thumbnailUrl Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем
Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем - 1286115429
True
2010-10-03T18:17:09+04:00
embedUrl



Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

льга
Камиль Писсарро
Серый день на берегу Узы близ Понтуаза


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

Гаша
По-моему, барокко... вы же не проходили его?

Вот сколько стилей между маньеризмом и импрессионизмом ещё:

Барокко, Рококо, Академизм, Романтизм, Реализм, Прерафаэлитизм, Неоклассицизм, Бидермейер

Lisss's
ну так барокко давайте, мне пока шо импрессионизм, шо барокко.. и так и пойдем в хронологическом порядке. так даже правильнее

если кто против, аргументируйте а если все за, так чья очередь картину выставлять, так давайте в барокко

Сусля
Дык проходили же барокко! Вермеер, Рубенс, Караваджо... было же..

Пакат
льга, Галь, опередила ты меня, я никак название по русски найти не смог... А картинка Камиля, про парижскую улицу, на стене висит,
жаль, что не подлинькая...

Lisss's, проходим импер сионистов...

Сусля, угу, стиль барака и лагеря, проходили...

Crow
Коровин Константин Алексеевич (1861-1939)
Гаммерфест. Северное сияние, 1894-1895
Государственная Третьяковская галерея. Москва.

льга
По-моему, барокко... вы же не проходили его?

Гаша. Как же не проходили? Ты же сама его объявила. Вот
Потом кава классицизм предложила, а потом плавно перешли к импрессионизму. Но я не против и вернуться в любую точку, как скажете. Повторенье - мать ученья!

Lisss's
товарисчи, предлагаю систематизировать прикосновения, а то так в прекрасном и потеряемся!

давайте Гашину последовательность стилей вывесим в первом посте, а каждый новый стиль, на который переходим, как изучим предыдущий, бум объявлять красными буквами по центру. а то так потом примкнуть не выходит, у тех, кто отвлекся...

давайте барокко, а?... и смайл, кричащий БА-РО-ККО!!!

а кто выучил барокко раньше - тот повторит

Гаша
ну смотрите:

Готика

Стиль зародился на севере Франции в XII веке, в XIII веке охватывал территорию современных Германии, Австрии, Чехии, Испании и Англии. Позднее стиль появился в Италии, но со значительными изменениями. В XIV веке в Бургундии, Богемии и Северной Италии зародилась «интернациональная готика», которая затем распространилась в Восточную Европу и просуществовала там вплоть до XVI века.
Готический стиль присущ архитектуре и орнаменту, также в этом стиле расписывали витражи на религиозные и бытовые темы. Позже в готическом стиле иллюстрировались миниатюры.

Ренессанс (Возрождение)
Ренессанс


Стиль зародился в Италии в XIV веке и установился в Европе в XV веке на основе гуманизма — философского движения, рассматривающего человека как высшую ценность. Гуманизм возродил интерес к античности (отсюда и название стиля). Портреты и пейзажи стали самостоятельными жанрами. Ренессанс просуществовал до XVI века.
Характерные черты
•   Помимо религиозных сюжетов, художники изображали античные сюжеты.
•   В картинах строились объемные композиции, на заднем плане изображались пейзажи.
•   Особое внимание удалено анатомическому строению человека.

Маньеризм

Маньеризм является финальной стадией Возрождения, переходной к эпохе барокко. Просуществовал с XVI по XVII век. Стиль зародил Рафаэль, отказавшись от ясных и уравновешенных средств выражения и начав писать в более изощренной манере.
Характерные черты
•   Драматичная острота образов, виртуозная нервная линия.
•   Трагизм мировосприятия, усложненность и преувеличенная экспрессия поз и мотивов движения.
•   Удлиненность пропорций фигур, цветовые и светотеневые диссонансы.

Барокко

Стиль зародился в Италии в конце XVI века и распространился в других странах. Был призван прославлять и пропагандировать могущество власти, знати и церкви, но вместе с тем он выразил прогрессивные идеи о сложности мироздания, безграничности и многообразии мира, его изменчивости. Просуществовал до середины XVIII век.
Характерные черты
•   Парадность, торжественность, пышность, динамичность, жизнеутверждающий характер.
•   Отсутствие прямых и острых фигур.
•   Аллегория, мифологические сюжеты, религиозные сюжеты, городские и фантастические пейзажи, римские руины.

Рококо

Стиль существовал во Франции в XVIII веке и распространился в другие страны как противопоставление, в то же время продолжение барокко. Получил распространение в орнаменте. Искусство рококо — это мир вымысла и интимных переживаний, декоративной театральности, изысканности, изощренной утонченности, в нем нет места героизму и пафосу — они сменяются игрою в любовь, фантазией, прелестными безделушками.
Характерные черты
•   Эротические, мифологические и пастушьи сюжеты.
•   Вечная молодость и красота, галантное и меланхолическое изящество, бегство от реальности.
•   Светлые тона, легкость, кокетливость, воздушная легкость, изысканность и причудливость форм.
•   Отказ от прямых линий и ордерной системы.

Академизм

Направление зародилось в XVII веке в период развития академических художеств в Европе и продолжалось до XIX века.

Классицизм

Стиль зародился в XVII веке и продолжался до начала XVIII века на основе рационализма — метода, согласно которому человечеством движет разум.
Характерные черты
•   Мифологические сюжеты.
•   Четкая разграниченность планов в пейзажах выявлялась с помощью цвета: передний план обязательно должен был быть коричневым, средний — зеленым, а дальний — голубым.

Романтизм

Стиль и идейное движение возникли в конце XVIII века как реакция на Французскую революцию. Большинство национальных школ романтизма в изобразительном искусстве сложилось в борьбе с официальным академическим классицизмом. Стиль закончил существование в XIX веке.
Характерные черты
•   Свобода самовыражения, искренность и раскованность.
•   Повышенное внимание к индивидуальным, неповторимым чертам человека.

Реализм

Стиль зародился в Голландии в XVII веке и достиг полного раскрытия в XIX веке. Противопоставляется романтизму и символизму, характеризуется изображением социальных, психологических, экономических и прочих явлений, максимально соответствующих действительности.
Характерные черты
•   Повседневная жизнь людей, лишенная религиозных и мифологических сюжетов.

Прерафаэлитизм

В 1849-м году Уильям Холмен Хант, Данте Габриэль Россетти и Джон Эверетт Миллес выставили на людской суд три картины. Несмотря на привычные бытовые и религиозные темы, в картинах присутствовал необычный сюжет. Вскоре они выступили с заявлением, что в творчестве надо опираться на художников, предшествующих Рафаэлю и назвали себя «Братством прерафаэлитов» как оппозиция официальным взглядам Академии. «Прерафаэлиты» считали, что картины должны писаться с натуры без подмалевка по сырому белому грунту, из-за чего картины получались яркими и долговечными (сохранились в первозданном виде до наших дней). В 1853-м году Братство распалось.
Существует мнение, что движение начиналось с попытки обновления живописи, а имело в дальнейшем большое влияние на развитие литературы и всей английской культуры в целом.
Характерные черты
•   Библейские сюжеты изображались не в буквальном, а в символическом смысле.
•   Женщины изображались отрешенными, таинственными, спокойными.
•   Уделено внимание общественному неравенству, включая унижение женщин.
•   Душевная чистота и трагическая любовь, безответная любовь, недостижимая девушка, женщина, погибающая ради любви, отмеченная позором или проклятьем, а также мертвая женщина необыкновенной красоты.

Неоклассицизм

Стиль зародился в конце XIX века и просуществовал до начала XX века. Ему присуще обращение к традициям античного искусства и искусства эпохи Возрождения. В зарубежном искусствознании термин «неоклассицизм» употребляется для обозначения классицизма в искусстве второй половины XVIII — первой трети XIX века, в отличие от классицизма XVII — первой половины XVIII веков.

Бидермейер

Стиль зародился в Германии и Австрии в XIX веке, является ответвлением романтизма, пришедшего на смену ампиру, поэтому его иногда называют «смесь ампира с романтизмом». Идеологические предпосылки этого стиля лежат в неустойчивом политическом положении в Германии и Австрии того времени, когда господствовали реакция и застой. Тревожное положение и меланхолия вызывали необходимость ухода от реальности. Типичный выход из этого состояния — погружение в семью, в круг друзей, поиск романтики в маленьких жизненных радостях. Романтические устремления превращаются в реализм.
Характерные черты
•   Тонкое, тщательное изображение интерьера, природы и бытовых деталей.
•   Дух интимности и домашнего уюта.

Модернизм
Импрессионизм


Стиль зародился во Франции, во второй половине XIX века и был воспринят как деградация искусства. С появление фотоаппаратов портреты перестали быть актуальными, что послужило созданию новой идеи — передачи на полотно изображения не натуры, а субъективного впечатления от натуры, зависящего от настроения и видения художника. У импрессионистов была общая амбиция: понимание роли света, который влияет на форму и объект. Картины импрессионистов похожи на кляксы, но с отдаленного расстояния приобретают образ.
Характерные черты
•   Отсутствие социальной напряженности.
•   С помощью светотени и цветов картины передают впечатление от натуры, а не саму натуру.

Постимпрессионизм

Стиль возник в 1880-х годах с завершением импрессионизма. Постимпрессионисты, многие из которых ранее примыкали к импрессионизму, начали искать методы выражения не только сиюминутного и приходящего — каждого мгновения, они стали осмысливать длительные состояния окружающего мира. Постимпрессионизм повысил интерес к философским и символическим началам искусства.

Неоимпрессионизм

Стиль возник в 1885-м году во Франции, его основными представителями были Ж. Сера и П. Синьяк. Художники-неоимпрессионисты прибегали к различным оптическим эффектам, например, разлагая сложные тона на чистые цвета.

Пуантилизм

Стиль возник в 1886-м году во Франции. Художники использовали чистые, не смешиваемые на палитре краски, наносимые мелкими мазками прямоугольной или круглой формы.

Клуазонизм

Стиль возник в 1886-м году. Главная роль в клуазонизме отводится чистым контрастным цветам, которые придают живописной плоскости особый декоративный эффект, поднимая линию горизонта и разрушая привычную перспективу натурного пространства. Фигуры уплощаются и становятся похожими на тени.

Синтетизм

Стиль возник в 1888-м году. Художники, принадлежавшие к синтетическому течению, пытались в своих произведениях «синтезировать» три понятия:
•   Внешний вид изображаемого,
•   Свои собственные чувства в отношении изображаемого,
•   Эстетичность линии, цвета и формы изображения.
Таким образом, речь идет о синтезе видимого и воображаемого миров, зачастую создаваемого на полотне по воспоминаниям об некогда увиденном. Поэтому допускалось упрощение изображения, излишняя декоративность, также часто изображаемое передавалось яркими, необычно сияющими красками.

Символизм

Стиль возник в конце XIX века и просуществовал до середины XX века, оформлялся во Французской литературе, позднее получил распространение в Бельгии, Германии, Австрии, Норвегии и России. Универсальным инструментом постижения тайн бытия и индивидуального сознания считался символ, порожденный поэтическим прозрением и выражающий потусторонний, скрытый от обыденного сознания смысл явлений. Художники-символисты отрицали реализм и считали, что живопись должна воссоздавать жизнь каждой души полную переживаний, неясных, смутных настроений, тонких чувств, мимолетных впечатлений, должна передавать мысли, идеи и чувства, а не просто фиксировать предметы видимого мира. Однако они писали не отвлеченные сюжеты, а реальные события, реальных людей, реальные мировые явления, но в метафоричной и наводящей на размышления манере.
Характерные черты
•   Смерть, любовь, страдание, ожидание.
•   Изображение двух миров: мира вещей и мира мыслей.

Модерн

Стиль зародился в конце XIX века. Модерн стремился сочетать художественные и утилитарные функции создаваемых произведений, вовлечь в сферу прекрасного все сферы деятельности человека.
Характерные черты
•   Отказ от прямых углов и линий в пользу более плавных, изогнутых линий.
•   Орнаменты из растительного мира.
•   Переход с внешнего мира на внутренний.

Фовизм

Стиль просуществовал с 1898-го по 1908-й год. Стихийная динамичность мазка, стремление к эмоциональной силе художественного выражения, яркий колорит, пронзительная чистота и резкие контрасты цвета, интенсивность открытого локального цвета, острота ритма. Фовизм выразился в резком обобщении пространства, рисунка, объема. Характеризуется предельно интенсивным звучанием открытых цветов, сопоставлением контрастных хроматических плоскостей, сведением формы к простым очертаниям при отказе от светотеневой моделировки и линейной перспективы.
Характерные черты
•   Яркость цветов и упрощение формы.

Экспрессионизм

Стиль возник в начале XX века. Выражает эмоциональную характеристику образов или настроение художника. Под влиянием идей Ницше немецкие (а вслед за ними и другие) художники и литераторы обращаются к хаосу чувств, к тому, что Ницше называет «дионисическим началом».

Кубизм

Стиль зародился в 1906-м году и просуществовал до 1920-х годов, характеризовался использованием подчеркнуто геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы.
•   Сезанновский кубизм имел склонность к абстракции и упрощению форм предметов.
•   Аналитический кубизм выделился исчезновением образов предметов и постепенным стиранием различий между формой и пространством.
•   Синтетический кубизм стремился обогатить реальность созданием новых эстетических объектов, которые обладают реальностью сами по себе, а не являются лишь изображением видимого мира. Для этой фазы стиля характерно отрицание значимости третьего измерения в живописи и акцентирование живописной поверхности.

Ар-деко

Стиль зародился в первой половине XX века в дизайне, интерьере и живописи.
Характерные черты
•   Строгая закономерность, этнические геометрические узоры.
•   Роскошь, шик, дорогие современные материалы.

Футуризм

Стиль зародился в 1910-х годах в Италии и России. Художники изображали на картинах техногенное будущее.
Характерные черты
•   Энергические композиции, где фигуры раздроблены на фрагменты и пересекаются острыми углами.
•   Преобладают мелькающие формы, зигзаги, спирали, скошенные конусы.
•   Движение передается путем наложения последовательных фаз на одно изображение.

Абстракционизм

Стиль зародился в первой половине XX века. Художники отказались от приближенных к действительности форм и создали цветовые сочетания с геометрическими форумами.

Супрематизм

Стиль зародился в 1910-х годах. Выражался в лишенных изобразительного смысла комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний (в геометрических формах прямой линии, квадрата, круга и прямоугольника).

Конструктивизм

Стиль зародился в 1920-х годах в СССР. Характеризуется строгостью, геометризмом, лаконичностью форм и монолитностью внешнего облика.

Дадаизм

Стиль зародился в Швейцарии, существовал с 1916-го по 1922-й года. Дадаизм возник как реакция на последствия Первой мировой войны, жестокость которой, по мнению дадаистов, подчеркнула бессмысленность существования. Главной идеей дадаизма было последовательное разрушение какой бы то ни было эстетики. Дадаисты провозглашали: «Дадаисты не представляют собой ничего, ничего, ничего, несомненно, они не достигнут ничего, ничего, ничего».
Характерные черты
•   Бессмысленные чертежи и комбинации, каракули на заборах.

Сюрреализм

Стиль зародился в первой половине XX века во Франции как совмещение сна и реальности. Это направление сложилось под большим влиянием теории психоанализа Фрейда. Первейшей целью сюрреалистов было духовное возвышение и отделение духа от материального. Одними из важнейших ценностей являлись свобода, а также иррациональность. Нередко сюрреалисты выполняли свои работы под воздействием гипноза, алкоголя, наркотиков или голода, ради того, чтобы достичь глубин своего подсознания.
Характерные черты
•   Аллюзии и парадоксальные сочетания форм.
•   Абсурдное, противоречивое сочетание натуралистических образов посредством коллажа.

Постмодернизм
Минимализм


Стиль возник в 1960-х годах в Нью-Йорке под влиянием абстрактного экспрессионизма.
Характерные черты
•   Геометрические формы, повторяющиеся и имеющие нейтральную поверхность.
•   Отсутствие смысла.

Постминимализм

Стиль возник в 1970-х годах как продолжение минимализма, но со смысловым содержанием.

Нео-гео

Стиль возник в 1980-х годах в США. Автор стиля Питер Хелли в своих картинах предлагает видеть даже не абстрактные построения, но своего рода схемы и графики современного социума: квадраты и прямоугольники — как всевозможные «ячейки общества», линии — как социальные связи и коммуникационные сети.

Оп-арт (Оптическое искусство)

Стиль возник в 1950-е годы в рамках абстракционизма. Основной целью картин стиля оп-арта является обман зрения.
Характерные черты
•   Изображения на картинах кажутся «живыми» — двигаются, переливаются, крутятся и т. п.

Концептуализм

Стиль зародился в конце 1960-х в Америке и Европе. Основная цель — передача идеи за счет образа, объекта, графики, текста, аудио- и видеоматериала.

Стакизм

Стиль был основан в 1999 году в Великобритании как противовес концептуализму.

Неопластицизм

Стиль существовал с 1917-го по 1928-й годы, отличительная черта — прямоугольные формы (в основном кубики) с использованием цветов спектра.

Неоэкспрессионизм

Стиль зародился в 1970-х как реакция на концептуальное и минималистическое искусство 1970-х. Неоэкспрессионисты вернулись к образности, фигуративности, живой и эмоциональной манере, ярким насыщенным цветам.

Трансавангард

Стиль зародился в 1979 году в Италии, является итальянским вариантом нео-экспрессионизма.

Арте повера

Стиль зародился в конце 1960-х в Италии и получил широкое распространение в других странах Европы. В основе его лежит создание объектов и инсталляций из простых предметов обыденной жизни, подобранных на свалках отбросов и принадлежавших, как правило, к обиходу мало обеспеченных слоев населения — мешков, веревок, старой поношенной одежды и обуви, элементарных предметов домашней утвари, земли, песка, угля, старых тряпок, кожи, резины и т. п.

Соц-арт

Стиль зародился в 1980-х годах в СССР как противоречие государственной идеологии.

Фотореализм

Стиль зародился в 1960-х в США и получил широкое распространение в Европе в 1970-х. Представители фотореализма использовали для своих картин фотоаппарат, однако воспроизводили окружающую действительность (в картинах) с такой точностью и подробностью в деталях, что они не уступали фотографическим изображениям.

Lisss's
Милые дамы, что выкладывать?

Crow, если вам не сложно, давайте к барокко вернемся немножко, а?



Интересное в разделе «Развлечения»

Пасхальные блюда

Новое на сайте