Прикосновение к живописи. Вспоминаем. Узнаем (2) (страница 2)

льга
Лисёнок, а что у дядечки в руках? Причём он в обеих что-то держит. В одной рассмотрела - маска.

льга
льга-Галюнчик! спасибо, что поддерживаешь тему, как Атлант. Мы скоро вернемся! И всем девчонкам спасибо, я слежу, но пока не могу поучавствовать. Вот, довоюем, тода
ИРР, ты с кем воюешь на сей раз? Если ты про пропавшую девочку, то мы все переживаем, просто не все пишут. Помощь от меня неэффективна, а просто причитания -смысла не вижу. Вот когда девочка найдется, ей скорее всего понадобится серьёзная медицинская и психологическая помощь, а это денег требует немалых. Вот тогда и сбросимся, лично я так только могу помочь.

Сусля
А у меня такая марка есть! это Антон Павлович Лосенко, «Портрет актера Г. Волкова»

льга
Вместо Сусли ставлю.

Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

Танюша
Художник Герман Винтерхальтер, а в другом месте нашла, что Винтерхальтер Франц Ксавер.
льга что правильно

Танюша
Вот нашла все таки Герман Винтерхальтер картина называется Молодая девушка Из Арицции.

льга
Вот нашла все таки Герман Винтерхальтер картина называется Молодая девушка Из Арицции.
Таня, правильный ответ-Франц Ксавьер Винтерхальтер. Название правильное, ответ засчитывается. Ставь новую картину.

Танюша
льга нет все таки Герман Винтерхальтер, а Франц Ксавьер Винтерхальтер это его родной старший брат.
Вот что нашла в интернете, правда с переводчиком:
Германн Фидэль Винтерхальтер родился в маленькой деревне Menzenschwand (теперь часть С-. Blasien) в Шварцвальде, Великом герцогстве Бадена. Его отец, Фидэль Винтеральтер, заставил его следовать за карьерой как живописца в шагах его старшего брата. Герман сначала обучался как литограф и позже пошел, чтобы изучить живопись в Мюнхене и Риме. Он обосновался в Париже, где он помог своему брату и показал в Салоне 1838-41, 1847 и 1869.
Так близко был Германн Winterhalter к его беспокойству, что не только его работа но также и его индивидуальность трудно разъединить от его самого известного родного брата. Не было никакой профессиональной конкуренции или личного трения за многие годы, они сотрудничали. Германн был огромной поддержкой успешной международной карьере Франца Ксавера, и взял на себя ответственность за студию последнего в Париже, в то время как он был за границей. Он жил независимо и имел свою собственную индивидуальность и точки зрения. В 1850-ых Хермэнн был более независимым и развил маленькую собственную практику портрета. Среди его работ Молодая Девушка из Ariccia и портрета его Парижского патрона Николаса-Луи Плана де ла Фэй, который находится в Лувре

льга
К. Брюллов (1794-1881) Итальянка, ожидающая ребенка. 1830г, картон, акварель, графический карандаш, 19х22.5см, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

kava
«Китайский сад» Ф. Буше

«Китайский стиль», или, по-французски, шинуазри, получил своё развитие, как «ветвь» стиля рококо. Художники, работавшие в этом направлении, создавали изящные и несерьёзные пасторальные картины. Персонажами подобных «китайских» сюжетов были императоры, их наложницы, танцоры и воины.

Художники рококо не преследовали цель показать жизнь в её реальном воплощении: их мир был достаточно иллюзорен и имел с действительностью мало общего. Китай на полотнах Франсуа Буше, скорее, похож на Версаль Людовика XV — главного заказчика подобных картин.

Спонсором фарфорового производства во Франции была фаворитка Людовика XV — маркиза де Помпадур. Она же была большой поклонницей шинуазри в живописи: по её заказу Франсуа Буше создал серию картин на «китайскую тему».


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

lisenok
Фабиан Перез
У этого художника разные циклы - балконы, женщины в баре, фламенко, одинокие прогулки по ночным улицам, Восток, но больше всего люблю его бесподобные женские образы в состоянии «ничегонеделания», за которым прячется рефлексия, блуждающие мысли и эмоции.
Стиль Фабиана уникален. Он не желает, чтобы его работы категоризировали, потому что это ограничивает и творца и творение. Он любит писать акрилом, потому он быстро сохнет, и это позволяет художнику следовать своим импульсам. Энергичные и символические образы наполнены наряженной страстью. Фабиан вкладывает в живопись эмоции, и каждое полотно отражает его драйв и энергию. Живопись становится дорожной картой, путеводителем с множеством направлений, где зрители решают, какая тропа приведет их к познанию.

Его официальный сайт

Теперь о картине «Мишико»
Изначально японский зонтик – это был головной убор, чаще всего соломенный, к которому приделана ручка. В древности «шляпа» и «зонтик» обозначались в Японии традиционно одним словом – «каса» Wagasa (和傘). Делались они из особого рода японской бумаги Washi (和紙) и бамбука (竹). Предназначались для защиты от солнца, а промасленные - от дождя.
Возле каждого заведения были зонты для клиентов и гостей. Их можно было совершенно свободно взять, когда идет дождь, с учетом, что зонт вернется обратно. Чтобы не перепутать зонт или не забыть где его взял, на зонтах писали название заведения, а чаще всего просто номера. Отсюда и пошло распространенное название для обычных повседневных зонтов Bangasa(番傘). Ban - означает номер, kasa - зонт. Делались из промасленной бумаги.
Зонтик в Японии имеет большее значение и распространение, чем в любой европейской стране. Дождь здесь идет через день или через ночь. Вплоть до 60-х годов XX века господствовал принцип «одна семья – один зонтик». Одной из обязанностей добропорядочной японской жены была встреча на ж/д. станции мужа, возвращающегося в дождливою погоду после окончания работы. С зонтиком в руках, с улыбкой на губах, и с добрыми словами заботы на языке.


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

льга
Блаас Эжен. 1843-1932гг. «Момент задумчивости.»
Эжен де Блаас (фр. Eugene de Blaas, итал. Eugenio de Blaas; 24 июля 1843 — 10 февраля 1932, Венеция) — итальянский художник, писавший в стиле академического классицизма. Родился в Альбано Лацьале, возле Рима. Родители его были австрийцами. Отец, Карл фон Блаас, был известным художником, работающим в историческом жанре позднего бидермайера.
Позже семья переехала в Венецию, где Карл фон Блаас стал профессором академии Венеции. Оба сына решили продолжать семейное дело, Юлиус становится художником-анималистом, тогда как Эжена больше привлекают жанровые картины из жизни простых венецианцев. Первые брал уроки у отца, в римской Академии искусств и в Академии Венеции.
Выставлялся в Италии и за границей: в Вене, в Лондоне, Париже, Берлине, Монако, Брюсселе, Петербурге. Эжен как и отец стал профессором академии Венеции.

Легкие жанровые зарисовки и нехитрые сюжеты сочетаются в творчестве де Блааса с высоким мастерством живописца, тщательно прописанными деталями и исторической достоверностью, свойственными классицизму.


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

Irina_hel
Одна из «Кошачьих» картин Генриэтты Роннер-Книп
Более точное название не нашла

Генриета Книп (Кипп), по мужу Роннер, напоминает во многом Розу Бонёр: она также исключительно рисует животных, также училась живописи у отца, художника, и также была вынуждена содержать его своим трудом, когда он ослеп. Она жила то в Амстердаме, то в Париже, а после смерти отца она вышла замуж и поселилась в Брюсселе. Ей долго не везло в счастье: муж её заболел, и ей пришлось кормить всю семью своей кистью. Чтобы выйти из затруднительного положения, она придумала рисовать портреты собак, которые в Бельгии возили тележки мелких торговцев. Каждый хозяин хотел иметь изображение своего любимого животного, и таким образом она не нуждалась в работе около 15 лет. Достигнув таким образом местной популярности, она выправила свои семейные дела и нашла возможность предаться изображению излюбленных кошек. В этой специализации она приобрела всемирную известность и стала почтенной художницей, дожив до глубокой старости.

Я сейчас на работе, выставить картинку не могу.

льга
Пока Ирина не может, отгадывайте дядечку.Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

Чучелка
Похож на Вашингтона

Во:
Гилберт Стюарт Портрет Джорджа Вашингтона 1825 г. Музей искусств Уолтерса

ИРР
Похож на Вашингтона

Во:
Гилберт Стюарт Портрет Джорджа Вашингтона 1825 г. Музей искусств Уолтерса
А я-то думаю, где я его видела? редко мы с ним встречаемся хотелось бы почаще.

А мне на просторах гугла в категории мужской портрет выдало во что И не русский и ОЧЕНЬ известный.


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

Rina
Обожаю Хью Лаури еще с «Дживса и Вустера»

ИРР
Подсказку в кошельках ищите...
Окстись, дядя Паша! У нас в кошельках все больше такие


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем.

За этого дядьку в тюбетейке можно купить булку хлеба, что я благополучно не делаю, свой пеку

льга
Окстись, дядя Паша! У нас в кошельках все больше такие

Вот сразу видно, что с мелочью (1доллар) дела не имеем.


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

lisenok
П. Миньяр. Франсуаза Атенаис де Рошешуар, маркиза де Монтеспан, с детьми. 1670-е гг.


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

Irina_hel
Орлов Пимен Никитич. Октябрьский праздник в Риме. 1851

Пимен Никитич Орлов, ученик К. П. Брюлова в Академии художеств (1834—1837), куда он поступил после бедных детства и юности, когда он, покинув родительский дом, зарабатывал средства на жизнь писанием образов и портретов помещиков Воронежской губернии.

 Большую часть жизни после Академии Пимен Орлов провел в Италии, куда он при содействии Общества поощрения художников отправился в 1841 году. Там быстро завоевывал известность благодаря своим многочисленным картинам, выполненным в итальянском варианте бытового классицизма с его преувеличенной красотой в изображении персонажей и обстановки. Картины пользовались большим спросом и на родине, поэтому художник щепетильно относился к тому, чтобы они вовремя доставлялись в Петербург.

Находят свое место в художественных галереях или частных коллекциях популярные портреты П. Н. Орлова. С 1857 года художник — академик. С его картинами можно познакомиться в главных музеях страны, а это верное свидетельство того, что память о П. Н. Орлове жива и его имя — среди видных представителей замечательной русской живописи XIX века.

Я все еще на работе.

льга
Я сегодня за всех ставить буду?

Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

lisenok
Фугаска попробую тебя спасти

Франц Ксавер Вагеншен. Мария-Антуанетта. 1769 год (Marie Antoinette playing the spinet, 1769, by Franz Xaver Wagenschön)


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

льга
Браво Лисёнок!
Непростая судьба у этой королевы. Вот тут можно почитать:

льга
Элизабет Виже-Лебрен. Портрет графини Дюбарри́.

Irina_hel
К. Брюллов (1794-1881)
Портрет А. К. Демидовой
 портрет жены П. Н. Демидова Авроры Карловны Шернваль кисти К. П. Брюллова. Портрет написан вскоре после свадьбы в 1836-38 годах.

льга
Шарден Жан Батист «Юная учительница»


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

Irina_hel
Пимен Никитич Орлов,
Итальянка с цветами», 1853,

льга
Про Аврору очень интересная статья.
«На полотне Брюллова изображена Аврора Шернваль. Первая красавица своего века, фрейлина императрицы, воспетая в стихах Баратынским, Жуковским, Вяземским, Тютчевым, Аврора пережила немало утрат и трагических случаев, преследовавших ее всю жизнь. Современники называли ее «Роковая Аврора». Быть роковой - удел красивых женщин.»
Вот тут:

льга
Скотти Михаил Иванович. «Итальянка»

Итальянец российского происхождения Михаил Иванович Скотти родился в Петербурге. Рано потеряв родителей, он воспитывался в доме известного художника и преподавателя Академии художеств А. Е. Егорова. Осваивал художественное мастерство как в доме опекуна, так и в качестве вольноприходящего ученика Академии художеств.
После окончания Академии (1835) зарабатывал на жизнь и творчество писанием портретов известных вельмож. С одним из покровителей (граф Кутайсов) отправился в Италию.


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

lisenok
Зарянко Сергей Константинович (1818-1870)
Портрет семьи Турчаниновых. 1848г.


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

льга
Алексей Алексеевич Харламов (1840 -1925) «Юная портниха»

Харламов (Алексей Алексеевич) - живописец, преимущественно портретист, родился в 1842 г. в Саратове, двенадцати лет от роду начал посещать классы Императорской Академии Художеств, в которой числился учеников профессора А. Т. Маркова.....
.... С 1872 г. состоит членом товарищества передвижных художественных выставок, на которых и являются его новые произведения почти ежегодно. Специальность Х. составляют портреты, грациозные женские и детские головки и несложные сцены из жизни детей.


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

lisenok
Максимов В. М. Кто там? 1879
(Рязанский государственный областной художественный музей им. И. П. Пожалостина)


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

льга
Алексей Гаврилович Венецианов...«Крестьянка с молоком»

В памяти всплывают не даты и не названия картин, а особый мир полотен художника, наполненный тишиной, покоем, мир, далекий от социальных потрясений и житейских бурь. Возникает щемящее состояние грусти и любования жизнью.

Влияние Венецианова на русскую культуру первой половины XIX века, да и на все последующее, было огромно. С его творчеством связано проникновение в изобразительное искусство мотивов русского бытия, жизни простого человека из средних и низших слоев общества. Кроме того, с именем Алексея Венецианова связано появление в России первой частной художественной школы, инициатором и идеологом которой он был. Ученики и последователи Венецианова оставили яркий след в отечественном искусстве.


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

Irina_hel
И. Н. Никитин.
 Портрет Елизаветы Петровны ребенком. 1712-1713.

Irina_hel
Да я здесь, куда я денусь. Картину «Кто там» часа два сегодня искала, так и не нашла

льга
И. Репин. «Стрекоза», 1884 г.
«Вспорхнув веселой легкой стрекозой на жердочку, невесомо парит над землей ясным солнечным летним днем озорная Вера Репина, дочь великого художника.»


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

Предупреждаю сразу - это не Пушкин А. С.

lisenok
И. Репин. «Стрекоза», 1884 г.


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

Предупреждаю сразу - это не Пушкин А. С.

а как похож... подлец...

льга
это случайно не портет П. М. Васильева?
Нет. Вот этот же человек много лет спустя.

Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

lisenok
Льга похож на Айвазовского... щас буду искать

вот здесь о нем целый блог


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

Пакат
Портрет И. К. Айвазовского работы С. А. Рымаренко. 1846 г.

Айвазовский, И. К. (1817 - 1900) - известный русский художник. Окончил Академию Художеств в 1843 г. В 1847 г. получил звание профессора живописи. Считается одним из лучших художников-маринистов. В 1874 г. во Флоренции была устроена выставка произведений Айвазовского, доставившая ему мировую известность.
С такой подсказкой, да не найти...
lisenok, ставь картину, я так мимоходом...

RoLiS
Портрет Е. А. Нарышкиной кисти Владимира Боровиковского, написан в 1799 году Находится в Третьяковской галереи

льга
RoLiS то ли за картинкой ушла, то ли насовсем? Кто ставить хочет?

Гашуня,... наконец то вернулась...
Наведи порядок, а то мы тут совсем разболтались....

Ну что? Никто не желает? Тогда я поставлю, если вы не против.


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

Гаша
Не, а чего это вы тут наворотили-то, в самом деле?

У меня не сверяется!!!

--------------------------------------------------------------------------------

Рококо

Стиль существовал во Франции в XVIII веке и распространился в другие страны как противопоставление, в то же время продолжение барокко. Получил распространение в орнаменте. Искусство рококо — это мир вымысла и интимных переживаний, декоративной театральности, изысканности, изощренной утонченности, в нем нет места героизму и пафосу — они сменяются игрою в любовь, фантазией, прелестными безделушками.

Характерные черты

•Эротические, мифологические и пастушьи сюжеты.
•Вечная молодость и красота, галантное и меланхолическое изящество, бегство от реальности.
•Светлые тона, легкость, кокетливость, воздушная легкость, изысканность и причудливость форм.
•Отказ от прямых линий и ордерной системы.

Академизм

Направление зародилось в XVII веке в период развития академических художеств в Европе и продолжалось до XIX века.

Классицизм

Стиль зародился в XVII веке и продолжался до начала XVIII века на основе рационализма — метода, согласно которому человечеством движет разум.

Характерные черты

•Мифологические сюжеты.
•Четкая разграниченность планов в пейзажах выявлялась с помощью цвета: передний план обязательно должен был быть коричневым, средний — зеленым, а дальний — голубым.

-------------------------------------------------------------------------------------

И позвольте вас спросить, господа интеллигенты, куда делись два стиля: рококо и академизм, а???

Ладно, утро вечера мудреннее...

lisenok
Фёдор РОКОТОВ (1735-1808)
Портрет А. Г. Бобринского в детстве
1760-е. Холст, масло. 60х47 см

Федор Степанович Рокотов – русский живописец, мастер портрета, представитель стилей рококо и классицизм. Биография художника окутана тайной. Долгое время происхождение Рокотова – основателя Английского клуба и владельца шикарного дома в центре Москвы - считалось дворянским. Но найденные документы подтвердили, что художник родился в 1735 году в крепостной семье. Благодаря главе Академии художеств И. И. Шувалову, заметившему юное дарование, Рокотов получил великолепное образование у французских художников и всю свою творческую жизнь посвятил созданию парадных портретов. Долгое время Рокотов преподавал в Академии, выпустив из своей творческой мастерской не один десяток художников-портретистов. Умер Ф. С. Рокотов в 1808 году в Воронцово близ Москвы. Похоронен художник на кладбище Ново-Спасского монастыря.


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

льга
Макаров И. К. Портрет Ольги и Варвары Араповых

Сведения о жизни художника крайне скудны и все биографы в той или иной степени повторяют описание его жизненного пути друг за другом. Поэтому просто сухие факты. Иван Кузьмич Макаров был старшим сыном в семье провинциального «рисовального учителя» Кузьмы Александровича Макарова, бывшего крепостного крестьянина пензенских помещиков Горихвостовых. Отец будущего художника учился в Арзамасе у А. В. Ступина, создателя уникальной школы живописи, и в 1828 году создал свою живописную школу в Саранске. Подростком там занимался и Иван Макаров. Кузьма Александрович одобрял первые опыты сына, но при этом был очень требователен к нему. Иван работал в мастерской отца, вместе они расписывали храмы, по заказам оформляли квартиры состоятельных людей.


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

lisenok
Джейн Дигби. Автопортрет, который хранился у короля Людвига Первого Баварского

здесь можно подробно ознакомиться с ее жизнью

Джейн Дигби начала свою жизнь как английская аристократка, а закончила женой бедуинского принца. Однако эта дама примечательна прежде всего тем, что заложила основы современного гламура, немыслимого без скандалов, громких бракосочетаний, оглушительных разводов и, конечно, без больших денег.


льга
Джейн Дигби. Автопортрет, который хранился у короля Людвига Первого Баварского


Лисёнок, всё правильно. Это Джейн Дигби. Очень необычная для своего времени женщина. А вот насчёт авторства портрета, то в инете существуют разночтения. Где- то можно прочитать, что она сама прекрасно рисовала и это автопортрет. По другим источникам - художник Йозеф Карл Штилер (1781 - 1858)

«Знаменитая «Галерея красавиц» (Schönheitengalerie), с портретами 36 самых красивых европейских женщин - это серия портретов, которая была выполнена Йозефом Карлом Штилером по заказу короля Людвига I Баварского. Написанные в 1827—1850 годах картины ориентируются на идеал красоты Людвига I, а не на социальный статус портретируемых. Немецкие принцессы, дамы из высшего общества и простые горожанки, как например Хелена Зедльмайр, дочь мюнхенского сапожника, равноправно соседствуют друг с другом.
Людвиг заказывал Штилеру портреты женщин, которых считал красавицами. Если король выбирал для портрета дочь почетного гражданина, она получала в подарок платье, в котором позировала художнику. Именно поэтому многие дамы на портретах одеты намного богаче, чем позволяло их социальное положение. Штилер был модным портретистом, и в его «портфолио» не только красавицы: он писал портреты большинства известных людей своего времени, включая Гёте и Бетховена. Многие из написанных им дам также были широко известны современникам, причем далеко не только своей красотой.»


fugaska
Зарянко Сергей Константинович
Портрет Е. Х. Абамелек-Лазаревой 1854
но про картину пока больше ничего найти не могу....

Crow
Добрый вечер!
Разрешите присоединиться и добавить
Портрет Е. Х. Абамелек-Лазаревой. 1854 г.

Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

Crow
Зарянко Сергей Константинович
Портрет Е. Х. Абамелек-Лазаревой 1854
но про картину пока больше ничего найти не могу....
АБАМЕЛЕК-ЛАЗАРЕВА Елизавета Христофоровна (1832 - 1904)
княгиня, дочь Христофора Иоакимовича Лазарева (1789-1871), жена князя Семена Давидовича Абамелек, с 1871 по 1902 гг. наследовала от отца в Пермской губ. Кизеловский, Чермозский, Полазинский и Хохловский з-ды и рудники Чермозский, Христофоровский, Артемьевский, Заартемьевский, Кизеловские угольные (Богородский, Коршуновский, Княжеский, Кизеловский), Полазнинский, Троицкий, Синарский, Свято-Троицкий. Золотые промыслы, солепромыслы, каменоломни. Похоронена на армянском Смоленском кладбище Петербурга.

льга
Кипренский Орест Адамович
Портрет Екатерины Семёновны Семёновой в роли Клеопатры


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

Crow
Брюллов Карл Павлович
Икона «Святая царица Александра, вознесенная на небо», 1845 г.

Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

льга
Правильно, просто хочу дополнить ответ.

«Интересная вещь - Карл Брюллов за всю свою жизнь не выполнил ни одного и императорского заказа, да, он начал, но так и не окончил портрет императрицы с дочерьми, среди которых была и Адини, как называли в семье Александру Николаевну. Но есть одна картина, которая была написана Брюлловым фактически по собственной воле и он даже отказался от вознаграждения
Портрет-икона одной из самых красивых русских княжон - Александры, дочери Николая I, судьба которой легко могла бы стать сюжетом для голливудской мелодрамы. На картине изображена Великомученица IV века, супруга императора Диоклетиана, которая была обращена в христианство Святым Георгием, и вместе с ним приняла мученическую смерть. Эта икона является еще и портретом великой княгини Александры Николаевны, младшей дочери императора Николая I, которая умерла в 1844 г. в девятнадцатилетнем возрасте от чахотки.»

Полностью эту историю можно прочитать здесь:

льга
«Портрет А. М. Римского-Корсакова» (Конец 1760-х годов.) Рокотов Ф. С.


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

Crow
Василий Григорьевич Перов 1834-1882 гг. Автопортрет, 1851 г.


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

льга
Тропинин В. А. Женщина в окне (Казначейша). 1841
(Государственный Русский музей)

Crow, тщательнее выбирайте картинки. У вас на загадке сразу отгадка написана (ссылка на сайт).


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

Пакат
Седов Г. С. Выбор невесты царем Алексеем Михайловичем 1882 Государственная Третьяковская галерея

Седов Григорий Семенович (1836-1886)
Болезнь глаз не позволила Григорию Семеновичу Седову интенсивно работать в течение длительного времени его жизни.

Москвич по рождению, он в 1857 году поступил в Академию художеств в Петербурге. Помимо серебряных медалей Г. Седов за свои картины «Меркурий усыпляет Аргуса» (1864) и «Обращение Владимира в христианство» (1866) получает соответственно малую и большую золотые медали. Последняя картина была написана в зачет выпускной программы, поэтому принесла академисту звание классного художника первой степени и право за счет Академии поехать на шесть лет за границу.

Первые три года командировки Г. С. Седов провел в Париже (1867—1870). Известно, что помимо этюдов и картин на сюжеты тамошней жизни художник выполнил образ Святой Троицы в куполе местной русской церкви.

Слепота на один глаз вынудила Г. С. Седова возвратиться в Россию. Он пишет картины по событиям русской истории «Иоанн Грозный и Малюта Скуратов» (1870), «Царь Иоанн Грозный любуется на Василису Мелентьевну» (1875), «Царь Алексей Михайлович выбирает невесту» (1882).

 Опыт создания библейских образов во Франции помог художнику расписывать церковь Святой Троицы у Покровских ворот в Москве и отдельные фрагменты московского храма Христа Спасителя. Необходимым живописным мастерством академик исторической живописи Г. С. Седов обладал в полной мере, к сожалению, подобное нельзя утверждать в отношении его здоровья. Потому художник и не выполнил всего, к чему был предназначен.

Про невест, тоже много интересного есть -

Пакат
Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

Crow
Доброе утро, форум!!!
Васнецов Аполлинарий Михайлович (1856-1933)
«Улица в городе» Эскиз декорации оперы П. И. Чайковского «Опричник»
1911. Бумага, акварель, уголь. Государственный центральный театральный музей им. А. А. Бахрушина, Москва
 Существенным этапом творчества А. М. Васнецова в конце XIX - начале XX века явилось его увлечение театрально-декорационными работами. После постановки оперы «Хованщина» М. П. Мусоргского (1897) в его декорациях ставились еще оперы Н. А. Римского-Корсакова «Садко» (1900), «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» (1906-1907), «Царская невеста» (1905), «Опричник» П. И. Чайковского (1911) и другие. Ставились они в Москве на сценах Большого театра и Частной оперы Зимина и Мариинского театра в Петербурге. Показательно, что весь репертуар театральных постановок Васнецова тесно связан с жизнью и бытом русского народа, народным фольклором, страницами героического прошлого.


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем



Интересное в разделе «Развлечения»

Пасхальные блюда

Новое на сайте