Прикосновение к живописи. Вспоминаем. Узнаем (2) (страница 4)

Crow
Crow, если вам не сложно, давайте к барокко вернемся немножко, а?

Как скажете, барокко плизззз!


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

Гаша
Пакат, Паш, поскоку я являюсь полной дубиной в этом вопросе, мне проще придерживаться хоть какой-то классификации. Мы знаем, что во многих случаях идёт смешение стилей, но как-то изучать-то надо... Это только моё мнение...

Так что я, скорее, буквоед из кустов!!!

Пакат
Ворон - Femme gitane, Frans Hals, 1630 Лувр Франция
Франс Хальс Цыганка
Одним из великих голландских художников XVII века был Франс Хальс.


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

Lisss's
не рубенс ли это?? не, не рубенс!!!

Антон Ван Дейк, Карл I
1635-1636

С 1632 г. живописец жил в Лондоне, работая придворным художником Карла I. В 1632 г. король посвятил его в рыцари, а в 1633 г. пожаловал ему статус королевского художника. Живописец получал солидное жалование. В Англии он женился на дочери лорда Рутвена.

Lisss's
Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

Crow
Сальваторе Роза (1615-1673)
Портрет Лукреции, жены художника. 1657-60. Рим. Национальная галерея древнего искусства.

Сальваторе Роза - итальянский живописец. Представитель демократического течения в итальянской живописи 17 в. Религиозные и мифологические композиции, сцены жизни пастухов, бродяг, солдат, бытовые картины, романтические пейзажи. Автор антифеодальных, антицерковных, антивоенных сатир, а также сатир, посвященных проблемам литературы и искусства. Творчество этого талантливого живописца связано с традициями неаполитанской школы. Имя его окружено легендами, так как он отличался бунтарским нравом, смелостью, большим живописным темпераментом. Он был не только живописцем и гравером, но и поэтом, музыкантом, актером и во всем проявилась страстность его натуры. Его живописный талант реализовался в пейзаже, портрете, батальных сценах, полотнах исторического жанра.


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

Lisss's
YESSSS! Crow, загадывай!

пока сидела, ничего любопытного про портрет не нашла, только про самого Сальваторе

Имя Розы окружено легендами. Это был страстный и многосторонне одаренный человек, увлекавшийся не только живописью и гравюрой, но и поэзией, музыкой, пением, драматическими искусством. О смелости взглядов Розы свидетельствует то, что позже его сатиры были запрещены цензурой Ватикана. Слова из его сатиры «Живопись»: «Князья, я чувствую, что меня подмывает кричать, хотя... с вами нужно молчать и притворяться», — звучат вызывающе в адрес представителей высших кругов, по отношению к которым всегда защищавший свое достоинство художник вел себя достаточно бесцеремонно: назначал высокие цены, отказывался отдавать работы или, напротив, щедро дарил их. Из-за своих насмешливых сатир и острых аллегорических живописных произведений Роза имел много недоброжелателей.

lisenok
Я. Вермеер «Портрет девушки в красном уборе» 1668

Ну вы тут и понаписали, стоит только день пропустить а тут столько народу вернулось! Всем привет


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

Гаша
Караваджо, Микеланджело Меризи де
Смерть Марии. Деталь
Материал, техника: Холст, масло
Дата создания: 1605-1506

Месторасположение: Италия, Париж, Лувр

Заказчик: Лаэртино Керубини. Первоначально

А полная картина вот


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

fugaska
ну и когда уже будет эта «смерть барокко»? я как импрессионистов увидела, так воодушевилась вся! вроде забрезжил где-то лучик в районе кубистов, а тут опять барокко! придется опять комплексовать... ))))))))))))))))))

Crow
Клод Лоррен (ок. 1604 — 1682)
Улисс возвращает Хрисеиду ее отцу, 1648 г.


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

льга
а мне картинка не открывается, даже через радикал.

Всё- открылась.

Стен Ян. Жители Делфта, 1655
Рейксмузеум, Амстердам


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

Пакат
Jan Steen Portrait of a rich citizen of Delft and his daughter giving an alms to a beggar on the corner of the Oude Delft and the Binnenwatersloot.
Wheat broker Adolf Croeser (ca. 1612-1668). He lived across the canal from Steen at the Oude Delft and had 5 children, of which only the girl Catharina survived. She was 13 in the year this painting was made.

Ян Стин Портрет Адольфа Кроезера и его дочери.
Пока я ищу русский аналог, кто то отвечает...

Для льги, Гали, это барокко, не маринисты... :

Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

Гаша
Рейсдал, Якоб Исакс ван
На море
Размеры: 49 x 61 см
Материал, техника: Холст, масло
Дата создания: Вторая треть 17 века

Месторасположение: Нидерланды (Голландия), Мадрид, Собрание Тиссен-Борнемиса

Поставьте, пожалуйста. за меня... меня зовут

льга
Отгадывайте мою из поста№375. Я чуть раньше Паката ответила по картине Яна Стена.

Ну что? Все разбежались?

lisenok
льга я вернулась

Дирк ван Бабюрен. Ахилл готовящийся к мести за Патрокла. 1624.

Мы тут когда-то искали мужчин....


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

льга
Гнев Ахилла-Франсуа Леон Бенувиль, 1847 г. Монпелье (Франция), музей Фабр

Почему Ахилл гневается именно так, я найти не смогла.


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

Пакат
RemBrandt Jacob de Gheyn III
«Портрет Якоба де Гейна III» — картина Рембрандта, написанная в 1632 г. Упомянута в Книге Рекордов Гинесса как наиболее часто похищаемое полотно и носит прозвище «Рембрандт на вынос».
Также упоминается под названием «Портрет Якоба III де Гейна».


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

льга
Смерть Инессы де Кастро. 1834, Брюллов Карл Павлович (1799-1852)

Инесса де Кастро - дочь Педро Фернандеса де Кастро, из кастильского королевского рода.
Будучи придворной дамой супруги инфанта Дон-Педро, сына короля Альфонса IV Португальского, Инесса де Кастро пленила своей красотой инфанта, который после смерти жены (1345 г.) тайно с ней обвенчался.
Советники короля выдали тайну инфанта. Дон-Педро, спрошенный отцом, не рискнул сказать правды, но в то же время не соглашался жениться на другой. Тогда королевский совет решил умертвить Инессу де Кастро.
Однажды, когда Дон-Педро отлучился на охоту, король отправился к Инессе де Кастро, но, тронутый видом несчастной женщины, которая со своими детьми бросилась к его ногам, умоляя о пощаде, не решился привести в исполнение жестокого намерения.
Однако советникам короля удалось добиться разрешения совершить убийство, и в тот же день Инесса де Кастро была умерщвлена.
После смерти Альфонса IV убийцы Инессы де Кастро бежали в Кастилию, но были выданы обратно в обмен на испанских беглецов и преданы жестокой казни.
Два года спустя король торжественно объявил, что с разрешения папы был обвенчан с Инессой де Кастро, приказал вынуть из могилы ее тело, облечь его в царские одеяния, надеть корону, посадить на трон и оказывать королевские почести. Потом тело торжественно похоронили в королевской гробнице, над которой воздвигли великолепный памятник из белого мрамора, завершавшийся изображением Инессы де Кастро с короною на голове.
История несчастной Инессы де Кастро неоднократно служила темой для трагедий. Всего известнее трогательный эпизод о Инессе в «Лузиаде» Камоэнса


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

fugaska
Teniers David II - Smoker

ДАВИД ТЕНИРС МЛАДШИЙ
David Teniers the Younger

крещен 15 декабря 1610 Антверпен –
25 апреля 1690 Брюссель

Фламандский художник, мастер бытового жанра.
Родился в Антверпене в семье живописца Д. Тенирса Старшего. Учился у отца.
Жил и работал в Антверпене. В 1632-3 он стал членом антверпенской Гильдии Святого Луки, с 1649 – декан этой Гильдии художников.
Был другом П. П. Рубенса.
Тенирс рисовал картины почти всех видов живописи, но в основном жанровые сцены крестьянской жизни, многие из которых впоследствии использовались для эскизов гобеленов в 18-ом столетии.

и опять про картину ничего...


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

Пакат
Крестьянская свадьба Франс Хальс 1650
Франс Хальс (нидерл. Frans Hals) (1580/1585, Антверпен — 1666, Харлем) — один из наиболее известных голландских живописцев так называемого золотого века голландского искусства.


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

lisenok
Хусепе де Рибера Автопортрет

Испанский живописец, рисовальщик и гравер, известный представитель барокко в живописи.
Хусепе был сыном испанского офицера. Художественное образование Рибера получил в Валенсии (на востоке Испании) в мастерской Франсиско Рибальты (1565—1628), у которого учился с 13 лет.
В 1613 году Хусепе уехал в Италию. Изучал картины старых мастеров в Риме, Падуе и Парме.
Однако, в конечном итоге, обосновался в Неаполе – столице государства, подчинённого испанскому королю, где стал придворным художником герцога Осуна.
Большинство произведений Риберы хранятся в музее Прадо и в неаполитанских церквях
 

Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

Пакат
Боровиковский Владимир Лукич Портрет Е. В. Родзянко. 1821
Владимир Лукич Боровиковский – выдающийся русский художник-портретист.


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

lisenok
М. К. Клодт «Вид на Киев из сада Муравьева», 1871 г. (картина находится в частном собрании).

Горка, что справа - это часть Старокиевской горы, где сейчас Исторический музей. Андреевский спуск выворачивает из-за горы, идёт влево, а за краем картины разворачивается вправо и вниз. Андреевский был застроен только в конце 19-начале 20 вв. В 70-х на нём были только хаты и отдельные дома (на картине - внизу слева).
Вид на картине с горы Паскотинка (Дитинка). Эта гора разделяет урочища Гончары и Кожемяки.
Кстати, на картине Клодта Андреевская церковь выглядит практически близнецом Смольного собора. Сравнить можно здесь


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

Пакат
Frederic Edwin Church Storm in the Mountains 1847
Фредерик Эдвин Чёрч Шторм в горах 1847

Фредерик Эдвин Чёрч (1826 - 1900) – американский художник-пейзажист школы Хадсон Ривер.
Он был непревзойденным мастером панорамных сцен. Чёрч рисовал экзотические иностранные ландшафты также хорошо, как и родную природу, работы с изображением которой высоко оценивали другие участники школ.


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

Crow
Доброе утро ценителям прекрасного!
Смотрю, много интересного вчера пропустил.
Жан-Оноре Фрагонар - французский живописец и гравер (1732 - 1806)
Урок музыки (1769)


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

Lisss's
я не поняла, барокко что ли и в 1800-х годах писали??? или мы опять как попало идем, не по стилям?

Гаша
Ага, я тоже ничего не понимаю... Подождём знатоков...

Барокко (итал. barocco - причудливый) - художественный стиль, преобладающий с конца XVI до середины XVIII вв. в искусстве Европы. Этот стиль зародился в Италии и распространился в других странах после эпохи Ренессанса. А в первой половине 18 века — отчасти как поздняя фаза барокко, отчасти (во Франции) как самостоятельный феномен — складывается стиль рококо.

Crow
Ага, я тоже ничего не понимаю... Подождём знатоков...

Барокко (итал. barocco - причудливый) - художественный стиль, преобладающий с конца XVI до середины XVIII вв. в искусстве Европы. Этот стиль зародился в Италии и распространился в других странах после эпохи Ренессанса. А в первой половине 18 века — отчасти как поздняя фаза барокко, отчасти (во Франции) как самостоятельный феномен — складывается стиль рококо.

Я просто выложил картину, согласно стиля и времени предыдущей, потому так и понял, что барокко у нас плавно перешло в рококо.

Lisss's
Crow, не пугайтесь, это мы не про вас - это, как я вижу, Пакат шкодничает, мутит воду во пруду!!!

Пакатик, мы ж ценители начинающие, ты уж придерживался бы барочной линии, а то мы путаемся...

а вон как в первых прикосновениях было - когда что кто хотел ставили, так ведь без толку же, ничего в памяти не осталось. а когда стали по стилям - лучше! уже че-т различается...

Гаша, Галь, или открыть еще одну темку, Прикосновения для начинающих? и там ужо по стилям... а то тут профи не дадут обучиться без отрыва от производства

Panevg1943
Помпео Батони. Сладострастие.1747 год.
Помпео Джироламо Батони (Pompeo Girolamo Batoni (Battoni)), 1708-87 гг. · в творчестве этого итальянского художника XVIII века на редкость органично слились различные стилевые тенденции и направления эпохи: еще не изжитые, порою едва заметные, отголоски позднего барокко, легкие игривые формы рококо, веяния нового течения - неоклассицизма, основные эстетические принципы которого были провозглашены в 1763 году немецким ученым, жившим в Риме, Иоганном Иоахимом Винкельманом. Все это вместе придало искусству Батони своеобразие, но одновременно явилось причиной некоторой расплывчатости и вялости стиля.
Наиболее цельное и полное выражение реалистические тенденции искусства Помпео Батони нашли в портретном жанре, где живопись всегда следует за действительностью.


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

Пакат
Sebastiano Ricci Bacchus et Ariane 1713
Londres, Chiswick House
«Бахус и Ариадна», 1712—1714, Лондон, Чизвик-хаус

Себастьяно Риччи (итал. Sebastiano Ricci, 1659, Беллуно — 1734, Венеция) — итальянский художник, представитель венецианской школы живописи.


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

льга
Пакат, эту картинку я уже ставила. вот здесь:hlebopechka.ru... пост №175
П. Миньяр. Франсуаза Атенаис де Рошешуар, маркиза де Монтеспан, с детьми. 1670-е гг.
Ставь другую.

Пакат
Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

льга, Галь, mea culpa, чукча не читатель, чукча писатель...
Вот тебе чарочка в примирение...

льга
Веселое общество. Юдит Лейстер - голландская художница. 28 июля 1609, Харлем — 10 февраля 1660, Хемстеде)

Юдит Лейстер жила в голландском городе Амстердаме в XVII веке. Именно там, в Голландии, в то время появился на свет бытовой жанр живописи. Художники впервые стали писать не религиозные или мифологические картины, а картины про то, что их окружает, про обычную домашнюю жизнь. Представьте, какой была эта жизнь 400 лет назад: не было ни телевизоров, ни радио, ни кино. Даже книги были редкостью – их переписывали от руки и стоили они очень дорого. Поэтому люди проводили свой досуг за настольными играми, или играли на музыкальных инструментах, или просто гуляли, возились с маленькими детьми и домашними животными, беседовали.

продолжим тему музыки.

Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

Пакат
Геррит Доу Скрипач 1653

Герард ДОУ (нидерл. Gerard Dou, также нидерл. Gerrit Douw, 7 апреля 1613, Лейден- 9 февраля 1675, там же) — нидерландский художник, принадлежит к кругу «малых голландцев».


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

Продолжим музыку...

льга
Джон Людвиг Криммель Слепой скрипач 1812 г.

опять продолжим музыку


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

lisenok
БУАЛЬИ, Луи Леопольд (Boilly Louis Leopold, 1761 г., Ла-Бассе — 1845 г., Париж) - художник, автор жанровых сцен и портретов. Французский живописец и график. Сын резчика по дереву. Изящные, с занимательными сюжетами, приятные по колориту, с тщательно выписанными деталями и миловидными персонажами жанровые сценки Буальи пользовались неизменным успехом.

A Lady Seated at Her Desk - Леди сидящая за столом


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

льга
Орацио Джентилески (1563-1639). Лютнистка. 1610

Пора и станцевать.


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

lisenok
Никола Пуссен. «Танец под музыку времени» (1636).


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

Пакат
Jean-Baptiste Santerre - Susannah at her Bath - 1704 - Musée du Louvre
Жан-Баптист Сантерр Купающаяся Сюзанна, она же Сусанна в купальне 1704 Лувр
Сантерр (Жан-Батист Santerre, 1651—1717) — французский живописец


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

lisenok
Игроки в карты, 1594 г.
Караваджо Микеланджело Меризи да (Caravaggio, Michelangelo Merisi da) (1571-1610 гг.)


льга
Ау девочки и мальчики. Давайте разбираться.

Жан-Баптист Сантерр Купающаяся Сюзанна, она же Сусанна в купальне 1704 Лувр
Сантерр (Жан-Батист Santerre, 1651—1717) — французский живописец

выглядит немного иначе. Я нашла такой вариант - девушка та же, ткань та же, стенка та же, а прическа другая. Нет фруктов, но есть старцы.

 Лисёнок, а ты что ставила?

льга
Липсий, Юст
П. П. Рубенс. Четыре философа. 1611-12. Масло. Палаццо Питти, Флоренция


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

Пакат
Никола Пуссен Ребекка у колодца 1648 г.
Николя́ Пуссе́н (фр. Nicolas Poussin, 1594, Ле-Андели, Нормандия — 19 ноября 1665, Рим) — основатель французского классицизма, знаменитый французский исторический живописец и пейзажист.


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

льга
Ecce Homo. Се Человек. 1606 Микеланджело да Караваджо (Michelangelo Merisi de Caravaggio (1573—1610)

Иисус, увенчанный терновым венцом, стоит рядом с Пилатом и его спутниками перед толпой злобной черни. Диалог между Пилатом и народом передаётся готическими надписями. Из уст Пилата слышатся слова: «Ecce Homo» («Се человек»). Ответ толпы: «Crufige Eum» («Распни его!») ясен и без слов — достаточно взглянуть на враждебные лица и угрожающие движения стоящих внизу людей. Глумливые, отчуждённые, просто злобные или тупые лица сливаются в одно многоголовое чудовище, единое орудие зла.


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

Пакат
Paulus POTTER (b. 1625, Enkhuizen - d. 1654, Amsterdam)
Паулюс Поттер (нидерл. Paulus Pieterszoon Potter; крещён 20 ноября 1625, Энкхейзен — похоронен 17 января 1654, Амстердам) — нидерландский художник. «Цепная собака»

Героизированный образ домашнего животного, можно сказать даже портрет, появляется на картине «Цепная собака». Поттеров-скую собаку — друга человека — характеризует внимательное выражение умных глаз. Пес внешне спокоен, но расставленные ноги, слегка устремленное вперед туловище и прижатые уши говорят о настороженности, готовности сорваться с места. Точно наблюдены детали: собака изображена весной, во время линьки,— неровная шерсть торчит клочьями и кое-где вытерта совсем. Конкретное животное передано в конкретной реальной обстановке — на фоне унылого весеннего бесцветного голландского пейзажа.

Пока писал ответ, собаку заменили на целое стадо с пастухом...

Паулюс Поттер, Бык ок. 1647

lisenok
Паулюс Поттер, «Молодой бык». 1647. Маурицхёйс. Гаага.
 
Собаку я не видела, а вот быка нашла

Пакат
Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

льга
Паулюс Поттер, «Молодой бык». 1647. Маурицхёйс. Гаага.
 
Собаку я не видела, а вот быка нашла

Собака была, но недолго. Я, когда её поставила, то увидела, что на будке очень чётко стоит подпись автора. Мне показалось, что я её быстро заменила, но Пакат молодец, шустрый. +1. Извините за путаницу.

льга
Хендрик Герритсен. Пот: «Должностные лица Cluveniersschutterij", 1630, холст, масло, 214 х 276 см, Франса Хальса музей, Гарлем.

«Причесать» этот перевод я не могу, поэтому оставляю так. schutterij-Гражданская гвардия (перевод с голландского)


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

Пакат
Salvator Rosa Self portrait
Сальватор Автопортрет. Нью Йорк. Метрополитен

Сальватор Роза (Salvator Rosa) — итальянский живописец, гравер, поэт и музыкант


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

Изображение заменил на более крупное...

льга
Нашла, что это Караваджо. " Мальчик чистит фрукты»

Интересно, какой именно фрукт он чистит?


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

Пакат
Nicolaes Maes The Idle Servant 1655
National Gallery, London
Nicolaes Maes, also known as Nicolaes Maas (January 1634, Dordrecht - buried November 24, 1693, Amsterdam) was a Dutch Baroque painter of genre and portraits
Николас Маес Ленивая служанка 1655 Национальная галлерея Лондон.

Николас Маес (нидерл. Nicolaes Maes [ma:s] *, встречаются также написания Николас Маас, Николас Мас, Николас Маэс, Николас Мейс и Николаес Маес, крещён в январе 1634, Дордрехт — похоронен 24 ноября 1693, Амстердам) — голландский художник, знаменитый своими портретами и жанровыми сценами, один из последних представителей Золотого века голландской живописи.


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

льга
Была уже такая дамочка, только вот лицо помню, а автора пришлось искать заново. Эх! Повторенье - мать ученья!

Пармиджанино (1503-1540) Портрет дамы (Турецкая невольница)

Представленная картина –– шедевр Пармиджанино в жанре портрета. Она получила свое второе название («Турецкая невольница»), вероятно, благодаря головному убору, напоминающему мавританский тюрбан. Действительно, такие головные уборы, украшенные золотыми нитями, были модными в Северной Италии в 30-х годах XVI века, когда было написано это полотно.

 Хотя портрет и выполнен согласно идеалу женской красоты того времени, определенно Пармиджанино восхищен конкретной личностью. Возможно, на нем изображена Камилла де Росси, жена Джироламо Роллавичино. Чуть печальные глаза и улыбка создают застенчивый образ, но пухлое личико розового цвета придает ему кокетливость. Умный взгляд, изящные удлиненные руки, нарядная одежда говорят о характере соблазнительницы. Закругленные линии, поворот головы и поразительное разнообразие фактур подчеркивают очарование женщины. Ее элегантность и длинная шея типичны для стиля этого живописца. В 1542 году Камилла была выслана из Венеции, потому что она «вмешивалась в политику» или потому что она была слишком дружна с французским послом.

 Эта работа –– один из наиболее значительных примеров таланта Пармиджанино портретиста, показывающая необыкновенную новизну, которую он смог достичь.

 В XVII столетии картина принадлежала собранию кардинала Леопольдо де Медичи и оставалась во Флоренции до 1928 года, после чего она была обменена и таким образом попала в Национальную галерею города Пармы.


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

Пакат
"De bedreigde zwaan" by Jan Asselijn Rijksmuseum Amsterdam
Ян Асселин Испуганный лебедь Королевский музей Амстердам

АССЕЛЕЙН Ян Asselijn, Jan (1615, Димен, близ Амстердама - 1652, Амстердам)
Асселин (Asselyn, прозв. Crabbetje, крабб), Ян - голландский живописец, ученик Ван дер-Вельде, баталист и пейзажист).


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

Как сейчас помню, заказал свой портрет Тициану, но он отказался,
а этот на мене похож...

kava
Тициан. Портрет венецианского дожа Джироламо Приули.

Последняя картина считалась работой неизвестного художника, и лишь в прошлом году эксперты из Киева и Москвы сочли, что писал ее Тициан. Впрочем, последнюю точку под вопросом авторства поставят в Италии, куда «Портрет венецианского дожа Джироламо Приули» может уехать на экспертизу в этом году. Стоимость обнаруженного шедевра может достигать 200 миллионов долларов. Известно, что вопрос об авторстве полотна поднимался сотрудниками музея еще 20 лет назад. Однако тогда искусствоведы Эрмитажа разошлись во мнении с московскими коллегами.

В течение более чем тысячи лет, главой государства и лидером Венецианской республики был правитель, титул которого именовался дожем (итал. doge). Название титула произошло от латинского dux (дукс), что значит вождь.

Развитие титула сквозь годы истории интересно и разнообразно. Изначально дожи избирались как наместники Византийской империи. При обретении Венецией самостоятельности были попытки установить наследственную передачу должности и таким образом трансформировать республику в монархию. В дальнейшем власть дожа все больше ограничивалась и становилась номинальной, пока в 1797 году Наполеон не расформировал институт дожей.

На пост дожа избирались, как правило, наиболее уважаемые представители республики, из числа знатных венецианских семей. Правление дожа было окрашено множеством традиций и обрядов.

Всего в истории Венеции было 120 дожей.

льга
"De bedreigde zwaan" by Jan Asselijn Rijksmuseum Amsterdam
Ян Асселин Испуганный лебедь Королевский музей Амстерда

В языках не сильна, но я эту картину находила с другим названием:The Threatened Swan

Пакат
льга, Галь, De bedreigde zwaan = The Threatened Swan = Испуганный лебедь, голландский, английский, русский, соответственно...

kava
Пакат, к сожалению, это я вынуждена вас огорчить. Ранее авторство полотна припысывали Тинторетто. А сейчас авторство приписывают именно Тициану.




Интересное в разделе «Развлечения»

Пасхальные блюда

Новое на сайте