Ssylka

Прикосновение к живописи. Вспоминаем. Узнаем (2) (страница 5)

Пакат
kava, на Украине, выдают желаемое за действительное...

Дожи Лоренцо Приули (с 1526) и Джироламо Приули (с 1559) заказывали свои портреты Тинторетто.

прочти биографию Тициана

kava
В любом случае я назвала обоих претендентов на авторство,


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

льга
Франц Ксавье Винтерхальтер Портрет императрицы Австрии Елизаветы 1865


kava
Прально! Очень интересная история жизни Принцессы Сиси. Имя этой женщины уже при жизни стало легендой, а после ее трагической гибели приобрело по-настоящему ореол святости. Елизавета Баварская, императрица Австрии, была необычной женщиной: красоту свою она тщательно оберегала, боялась старости и увядания. Уже в 42 года она запретила себя рисовать и фотографировать, надела вуаль и закрывала лицо зонтиком. Ее жизнь во многом так и осталась загадкой, что вызывало после ее смерти лавину литературных исследований с домыслами и фантазиями. Чуть позже мир увидел и фильмы о самой красивой женщине Европы, и это обожествление не утихает и до сих пор.

Пакат
Похоже Иоанн Креститель, но картины нигде не найду...

anni4ka
Строцци Бернардо. Рождение Иоанна Предтечи. 1615-1620 гг
Художник -священник из ордена капуцинов с 17 лет. Корабельный инженер Генуэзской республики. Бежал из ордена, поселился в Венеции. В Гене он познакомился с последователями Караваджо и с произведениями Рубенса и Ван Дейка. Что оказало влияние на его творчество. Строцци любит полуфигурные композиции с персонажами, данными в натуральную величину. Это помогает ему сосредоточиться с особенным вниманием на передаче лица, его выражения, подчеркнуть выразительность жеста, выявить пластическую объёмность, весомость фигур.

льга
Ответ правильный. Только мне кажется с названием не очень верный. Иоанн здесь уже подросток, а не новорожденный. По крайней мере там, где я его нашла картина называлась -Св. Иоанн Креститель 1615-20гг. Академия ЛигустикаГенуя.

Ответ принимается, ставьте свою картину.

Пакат
Рени Гвидо Похищение Елены 1626-1629
Рени Гвидо (4 ноября 1575, Кальвенцано — 18 августа 1642, Болонья), итальянский живописец болонской школы, мастер барокко.

Ну, как и кто её похитил вы знаете, сама пошла, а ей Миня Лай смску послал - Лена, ты где? Вернись, а то хуже будет... И ой что было...


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

Сусля
КЕнтавр Хирон и Ахилл. Помпео Батони 1770

lisenok
Воспитание Ахилла кентавром Хироном. 1746
Помпео Джироламо Батони (1708 — 1787)


В картинах из Уффици на сюжеты из истории Ахилла («Воспитание Ахилла кентавром Хироном», 1746; «Ахилл среди дочерей Ликомеда», 1746) Батони обращается к манере венецианских мастеров — мягкой сплавленности мазков красного, коричневого, желтого, рождающей золотистый колорит. Торжественная гармония присуща композициям этих больших полотен со «скульптурными» фигурами, заполняющими все пространство. Дух импровизации, свойственный художнику века Просвещения, сочетается со строгой «цитатностью»: сцена с изображением Ахилла и кентавра Хирона изображена под влиянием помпеянской фрески, но с некоторыми изменениями в позе Ахилла.

опоздала

Пакат
Вообще то это -"Кентавр Хирон, обучающий Ахилла", а батоны на хлебном форуме, знают все...

Jean Antoine Watteau La Boudeuse (The Capricious Girl) Капризница 1718
Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург.

Жан Антуан Ватто, более известный как Антуан Ватто (фр. Jean Antoine Watteau) родился 10 октября 1684 в г. Валансьен, умер 18 июля 1721 в Ножан-сюр-Марн. Французский живописец и рисовальщик, основоположник и крупнейший мастер стиля рококо.

льга
Капризница, 1718 Ватто Антуан
Эрмитаж, Санкт-Петербург


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

ШуМахер
Может и не в тему, но тоже в своём роде «прекрасное»


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

Пакат
Ну кто же старика Веласкеса не знает...
Diego Velázquez (1599–1660) Придворный карлик с собакой Museo del Prado Madrid

льга
Ну кто же старика Веласкеса не знает...
Diego Velázquez (1599–1660) Придворный карлик с собакой Museo del Prado Madrid

Ответ правильный, но есть и другие мнения об авторстве. В настоящее время автором считают Хуана Карреньо де Миранда.

Пакат
Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

льга
Диего Веласкес. Триумф Вакха.(Пьяницы) музей Прадо Мадрид

льга
Прошу меня извинить за задержку, пришлось перезагружать комп.


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

кого-то мне этот дяденька напоминает

Пакат
Juan Carreño de Miranda
The Russian Ambassador P. Potemkin Prado Madrid

Пётр Потёмкин, Хуан Каррено де Миранда, 1681—1682 Прадо Мадрид

Меня напоминает, но я не цар и даже не послал его...


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

льга
Счастливые возможности качелей. Фрагонар Жан Оноре 1767г. из собрания Уоллес в Лондоне.


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

lisenok
Ян Ливенс Автопортрет в желтом халате 1631 г. Национальная галерея Шотландии, Эдинбург


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

льга
Лисёнок! Умница!
Я нашла про Ливенса интересную статью, где про водят параллель с Рембрандтом.

«В голландском Лейдене родились многие достойные люди - Эйнтховен, придумавший ЭКГ, физики ван дер Ваальц, Лоренц и Зееман и многие другие. Но куда существеннее то, что в 17 веке в Лейдене родились и работали хорошие художники, включая Рембрандта.
Рембрандт родился на год раньше Ливенса, на 5 лет раньше умер, их можно отнести к художникам одного поколения. Ливенс начал учиться живописи раньше Рембрандта (у того же учителя - Ластмана). Более того в 1626 году они делили мастерскую и дружили. Вроде бы в начале их дружбы Ливенс был более опытным и вел за собой Рембрандта, но вскоре роли сменились (мне вспоминаются Рейн и Бродский). Одни и те же модели, некоторое сходство в технике привело к тому, что в начале 1630-ых годов отмечались ошибки в авторстве работ!
В 1632 году Ливенс перебрался в Лондон (согласно Википедии он перебрался в Англию в 1631 г, Рембрандт тогда же в Амстердам). В Лондоне Лиденс попал под влияние ван Дейка, работавшего там (если желаете, можно, как некоторые критики, провести линию и к Рубенсу, т. к. ван Дейк был, как и последний, из Антверпена)
Как практически все художники 17 века Ливенс рисовал картины на библейские сюжеты. Посмотрите на его внимание к деталям (забудем об анахронизмах!), на его попытку проникнуть в душевный мир человека, отобразить психологически точно отношения между людьми:
По каким-то своим причинам Ливенс, как и Рембрандт, много изображал стариков (из-за бедности стариков их проще и дешевле было уговорить позировать?). У Ливенса пожилые люди более детально прорисованные, чем у Рембрандта, но важнее другое - у Ливенса они более светлые. Как есть в поэзии светлая печаль, так и в живописи Ливенса есть светлая старость!

льга
Портрет короля Августа III в польском костюме. Худ. Луи де Сильвестр. Середина XVIII в.

немного не по теме, но вот:

Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

Пакат
Antoine Pesne. The Dancer Barbara Campanini, Called Barbarina. 1745.
Schloss Charlottenburg, Potsdam, Germany
Барбарина Кампанини работы Антуана Пэна 1745


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

Пакат
Для тех кто не видит картинки...

льга
«Явление Девы Марии Св. Гиацинту»
Лодовико Карраччи


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

Пакат
Моленар Ян Минсе Дама за спинетом 1650 Амстердам. Государственный музей (Рейксмузеум)

Моленар (Molenaer) - Ян Минсе-М. Род. в Гарлеме между 1600 и 1610 гг., учился, вероятно, у Фр. Гальса Ст. и работал сперва в манере жанристов его школы; позже подвергся влиянию Рембрандта и А. ван-Остаде. Писал сцены простонародной жизни, отличаясь оживленностью изображенных фигур, нередко комизмом и ясным, теплым колоритом. Ум. в 1668 г.


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

льга
Willem van de Velde, the Younger An English Ship in Action with Barbary Vessels
© National Maritime Museum, Greenwich, London

Виллем ван де Вельде, Младший Английский корабль в действии с Барбари суда
 © Национальный морской музей, Гринвич, Лондон 1680г

Причёсывать переводы от гугла получается не очень, поэтому как получилось. На русских сайтах удалось найти в парусниках:
Английское военное парусное судно «Принс», 1610 год.
Длинна по килю - 39,80 метров, наибольшая ширина - 13,70 метров.


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

Сусля
Франс Халс «Мальчик с флейтой» 1626-28.


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

Lisss's
Сусля, Таня, я тебе художницу нашла от твоего мальчика

Judith Leyster, Boy Playing a Flute (1891).
Джудит Лейстер, Мальчик играющий на флейте (1891)

теперь пойду твою даму искать, дюже красивая она

льга
Тань, в рококо! Не путаешь.

Портрет певицы, держащей нотный лист. Фрагонар Жан Оноре (1732–1806) (Fragonard Jean-Honore), французский живописец и график. Учился в Париже у Шардена, Буше, Ванлоо, во Французской академии в Риме (1756–1761); работал в Париже. В 1789-1794 Фрагонар был хранителем Национального музея - Лувра. Продолжая традиции искусства рококо, Фрагонар достиг особой проникновенности в воссоздании лирических сцен повседневной жизни, сферы интимных человеческих чувств, поэзии природы.


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

льга
Ну не знаю тогда.... я вот здесь нашла .... если такая фигня с авторством, и причем это уже прям закономерность какая то... то я не знаю тогда как и где искать.

Сусленька, по поводу авторства этой картины, немного накопала в инете, почему такая путаница. Сайт не на русском, а после транслитовского перевода нужно ещё литературно обрабатывать, так я просто дам ссылку, там всё становится понятно.

Пакат
Кауфман Ангелика Мария
Вергилий, читающий ''Энеиду'' Октавии и Октавиану-Августу 1788 Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Кауфман (Kauffmann) Ангелика (1741-1807)
Ангелика Кауфман — знаменитая немецкая художница и график, представитель классицизма, член Академии Св. Луки в Риме (1765 г.), Французской Королевской академии (1768 г.), Английской академии художеств (1768 г.), Венецианской академии.


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

льга
Пьетро Лонги Урок танцев (Учитель танцев) 1741 г.

Лонги Пьетро (Longhi Pietro) (1702-1785)

Лонги, семья итальянских живописцев 18 века. Пьетро Лонги учился в Болонье у Джузеппе Креспи, с 1732 года работал в Венеции. От росписей в стиле барокко ("Низвержение гигантов" в Палаццо Сагредо, около 1734) перешел, отчасти под воздействием мастеров французского рококо, к небольшим, написанным в светлых, почти пастельных тонах сценкам из жизни светского общества Венеции

Потанцуем ещё.

Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

Пакат
David Teniers the Younger (1610-1690) Twelfth-night (The King Drinks)
Давид Тениерс Младший крещен 15 декабря 1610, Антверпен - 25 апреля 1690, Брюссель
Фламандский художник, мастер бытового жанра. Родился в Антверпене в семье живописца Д. Тенирса Старшего. Учился у отца. Жил и работал в Антверпене. В 1632-3 он стал членом антверпенской Гильдии Святого Луки, с 1649 – декан этой Гильдии художников. Был другом П. П. Рубенса.

Пакат
* Живопись эпохи Возрождения (Ренессанс):

Тициан, Леонардо да Винчи и др.;

 * Реформаторы:

Дюрер, Босх, Рембрандт и др.;

 * Живопись XVIII века:

направление — Живопись барокко: Караваджо,

Классицизм: Пуссен (основатель Французского классицизма), Рубенс;

Сентиментализм и др;


 * Живопись XIX века:

направления —Романтизм, Реализм: Гойя, барбизонцы;

направления — Импрессионизм: Сезанн, Сёра;

Постимпрессионизм: Ван Гог, Гоген, Тулуз-Лотрек; модерн, символизм: Эдвард Мунк; примитивизм и др.;

 * Живопись XX века Авангардизм:

направления — модернизм, экспрессионизм, абстракционизм, фовизм: Матисс; кубизм, футуризм, супрематизм, сюрреализм, поп-арт и др.

Давай в этом направлении - Романтизм, Реализм: Гойя, барбизонцы;


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

lisenok
Эмиль Жан Орас Верне
Edith Finding the Body of Harold, 1828
Location: Musee d'Art Thomas Henry, Cherbourg, France

Французский живописец, сын и ученик художника Шарля Верне и внук художника Клода Жозефа Верне.
Сделал блестящую карьеру художника и дипломата, входя в политическую элиту страны как при Наполеоне I Бонапарте, так и во время Реставрации. Был директором Французской академии в Риме (1829—1835). Побывал вместе с французской армией в Алжире (1833), в 1836 и 1842—1843 приезжал с дипломатическими поручениями в Россию, где написал несколько картин по заказам двора. Получил широкую известность как автор патетических батальных полотен, в том числе огромных композиций, созданных в 1830-е и 1850-е годы по заказу Луи Филиппа и Наполеона III и хранящихся в Версале. Любил писать яростные схватки и бурные пейзажи, нередко сочетая их в едином образе. Его североафриканские мотивы оказали большое влияние на развитие ориентализма. Мастер монументально-декоративной живописи.


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

льга
The Raft of the Medusa, 1819, 491x716 cm, Louvre
• Gericault, Jean Louis Andre Theodore

Плот Медузы, 1819, 491x716 см, Лувр
• Жерико, Жан Луи Андре Теодор

В основе сюжета картины лежит реальное происшествие, случившиеся 2 июля 1816 года у берегов Сенегала. Тогда на отмели Арген в 40 лье от африканского берега потерпел крушение фрегат «Медуза». 140 пассажиров и членов команды попытались спастись, высадившись на плот. Только 15 из них остались в живых и на двенадцатый день скитаний были подобраны бригом «Аргус». Подробности плавания выживших потрясли современное общественное мнение, а само крушение обернулось скандалом во французском правительстве из-за некомпетентности капитана судна и недостаточности попыток спасения потерпевших.


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

Пакат
Johann Henry Fuseli The Shepherd's Dream 1793
Фюсли Генрих Иоганн Мечтания 1793
Фюссли, Фюсли, Фузели (Fussli, Fusely) Иоганн Генрих (Генри) (1741-1825), швейцарский и английский живописец, график, писатель, историк и теоретик искусства.


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

льга
Ну вот, а то жалуется понимаешь.....

Ты лучше расскажи, как картину нашёл? Что в поиск забивал? Лисёнок то легкую картину поставила, набрал Кораблекрушение, а дальше дело техники. А с этой мутью и название придумать не вдруг...

Пакат
Иногда нахожу быстро, но на аглицком, пока найдешь русский эквивалент, да ещё в переводе и звучании переврано...

А я романтизм в Google вбиваю, он мне основные картины и находит...

льга
Орест Адамович Кипренский Мать с ребёнком(Портрет госпожи Прес). 1809г.

Паш, там же на потрете подпись автора стоит и искать не нужно. Ставь другую на утро, а я спать пошла.

Пакат
Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

Не видел и не вижу подписи в упор, слепой стал...

льга
Не видел и не вижу подписи в упор, слепой стал...

Подпись в левом углу, чуть выше локтя матери. Написано Орест Кипренский 1809г.

lisenok
Землетрясение в Рокка ди Папа близ Рима,1830
Басин Петр Васильевич


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

Пакат
Варнек Александр Григорьевич Портрет Н. А. Томилова в детстве, с ракеткой для игры в волан 1825

ВАРНЕК Александр Григорьевич 1782, Петербург — 1843, там же
Жизнь и творчество известного художника-портретиста, которого современники называли «русским Ван-Дейком», были почти целиком связаны с одним городом - Петербургом и с одним учебно-художественным заведением - Петербургской АХ.


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

lisenok
Пушкин-ребенок. Ксавье де Местр. 1800-1802


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

льга
Myles Birket Foster (1825 – 1899) «The swing»

Майлс Биркет Фостер (1825 - 1899) «Качели»

Биркет Майлс Фостер (1825-1899) – английский художник, автор многочисленных акварелей из сельской жизни.


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

Пакат
Lessing, Carl Friedrich (1808-1880)
Royal Couple Mourning for their Dead Daughter (Hermitage, St. Petersburg) 1830
 К. Ф. Лессинг. «Королевская чета, оплакивающая смерть дочери». 1830. Эрмитаж. Ленинград.
    
Лессинг (Lessing) Карл Фридрих (15.2.1808, Бреслау, ныне Вроцлав, Польша, — 5.6.1880, Карлсруэ), немецкий живописец.


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

льга
Филипп Отто Рунге: Дети Хюльсенбек

немецкий художник-романтик, крупнейший — вместе с Каспаром Давидом Фридрихом — представитель романтизма в немецком изобразительном искусстве

Родился в многодетной семье корабелов в Западной Померании, находившейся в тот период под управлением Швеции. Его школьным учителем был Людвиг Козегартен. С 1799 при финансовой поддержке брата обучался живописи у Йенса Юэля в академии Копенгагена. В 1801 сблизился в Дрездене с К. Д. Фридрихом и Людвигом Тиком, углубился в мистические трактаты Бёме, на которые обратил его внимание Тик. В 1803 познакомился и подружился с Гёте, с которым разделял интерес к проблематике цвета, — натурфилософские и естественнонаучные поиски обоих, питаясь разными источниками, шли в сходном направлении: Гёте, всегда более чем сдержанно относившийся к романтизму, с неизменным одобрением высказывался о творчестве и теоретизировании Рунге. В 1804 женился и переехал в Гамбург. В 1810 опубликовал трактат о цветоделении и цветовой классификации Цветовая сфера (гётевское Учение о цвете появилось в том же году). Последние годы работал над большим мистико-философским живописным замыслом Четыре времени дня, работа осталась незавершенной. Умер от туберкулёза.


Пакат
Такой сюжет, да не найти...
Francois Brunery Up a Tree
Франческо Брунери Francesco Brunery (1849 – 1926), известный также как Frappachino Brunson и François Bruneri - итальянский академический живописец.


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

Пакат


Четыре мужика едут в купе. Один предложил:
  • Давайте отгадывать у кого какая фамилия. Вот моя фамилия простая, она происходит от прекрасной птицы из народных сказок.
Другой говорит: - Моя фамилия тоже простая, она происходит от маленького ушастого зверька из народных сказок.
Третий говорит: - Моя фамилия сложнее. Ее первая часть – это то, что нам обещали при социализме, а вторая часть - то, что мы получили при социализме. А вы товарищ, что молчите?
- А я майор КГБ Сидоров! Вы, товарищи Лебедев и Зайцев, можете оставаться, а вы, гражданин Райхер, пройдемте со мной!

Пакат
Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

льга
Паша, ну и картинку ты задал.... Твоя первая подсказка была понятна, когда ты поставил картину с подписью, то стало ещё яснее. Одна беда - на русских сайтах про этого художника почти ничего, а уж картина вообще всего одна, да и она не та. Не скажу, что очень долго упиралась, но вот сегодня я её всё-таки нашла, хоть и в плохо причёсанном переводе.

 Черно-белые друзья.Карл Райхерт (Carl Reichert)
 Родился в Вене в художественной семье, сын живописца-анималиста Генриха Райхерта, брат театрального художника Франца Генриха Райхерта. Образование получил в Академии рисунка в Граце, продолжил его в Мюнхене.


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

льга
Паша, я набирала ТАКСЫ В ЖИВОПИСИ, выдавал много картинок с таксами, но твоей не было, и в основном без указания названия и автора. И кстати, я ведь не ворчу, а просто рассказала, что невдруг получилось, хотя и фамилия автора после твоего анекдота уже была известна, но картины Райхерта не выдавал.

льга
Лисёнок, я в замешательстве. Вот ведь выставила картину, теперь даже не знаю, как подсказывать.... Это немецкий художник, картина называется «Любовное письмо». Но ни яндекс, ни гугл не выдает эту картину.
Свожу задание к минимуму. Нашла картину вот здесь: Галерея «Академия художеств» Мне там было интересно покопаться, и до сих пор интересно.

Irina_hel
Ну с такой подсказкой ошибиться невозможно! Лисёнок, прости, я тебя опередила
Вставь, пожалуйста, за меня картинку. Я только вечером смогу.
 Галь, ты права, чндекс не смог помочь в поисках.

Иоган Жорж Мeйер вон Бремен (Johann Georg Meyer von Bremen) - живописец, гравер, литограф. Подписывал свои работы как Мейер из Бремена (Meyer von Bremen). Учился в Академии Художеств в Дюссельдорфе у Карла Сона и Вильгельма Шадова. Совершил серию путешествий по Европе, часто работал в Бельгии, а в 1852 году переехал в Берлин. Являлся членом Академии Художеств в Амстердаме, где удостоился медали в 1850 году. В 1863 получил звание профессора берлинской Академии Художеств. Удостоился медали на выставке в Филадельфии в 1876 году. Произведения Йохана Мейера хранятся в Национальной галерее в Берлине, музее Метрополитен в Нью-Йорке, Художественных музеях Бремена, Бруклина, Ганновера, Гданьска, Цинциннати, Питтсбурга, Ольденбурга, а также в частных собраниях.

Танюша
Василий Кандинский
Василий Кандинский - один из крупнейших художников XX века. С «Абстрактной акварели» Кандинский (1910 г.) начинается история современного абстрактного искусства.
В. Кандинский родился в Москве в 1866 г., окончил Московский Университет, изучал экономику и право. В 1896 году получил место профессора юридического факультета знаменитого Дерптского университета, однако, именно в это время, тридцати лет от роду он решает оставить научную карьеру и полностью посвятить себя живописи.
Кандинский переезжает в 1896 году в Мюнхен и учится в лучших художественных школах (школе Ашбе, Мюнхенской Академии), занимается теорией искусства. Он много путешествует и ищет свой стиль в живописи. Ранний Кандинский - самый неожиданный. Темы разные: древнерусские, рыцарские, восточные - через откровения абстракции становящиеся импрессиями, импровизациями и композициями (так сам разделял он свои произведения).
Многие годы Кандинский жил в Мурнау - маленьком городке в предгорьях Альп - и темы Мурнау из сияющих пейзажей переходят в абстрактные образы, а русские темы от живописной «Русской красавицы» и «Святого Владимира» - в абстрактные полотна со святым Георгием и праздником Всех Святых.
В 1911 году Кандинский организует в Мюнхене сообщество художников «Синий всадник», в которое входили: Франц Марк, Аугуст Маке, Давид Бурлюк, Арнольд Шенберг, композитор и художник. Однако, в 1914 году начинается война и Кандинский возвращается на родину.

Танюша
Извеняюсь, Казаки называется картина.
Вот отгадывайте

Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

fugaska
извинения приняты!
немножко про картину и ее автора

«Деталь композиции IV» или «Казаки» (1910). Художник утверждал, что её сюжет навеян казаками, спускающимися по улице в 1905-м году.
В верхнем левом углу картины двое казаков дерутся на саблях. Справа внизу – стоят с пиками. Вдалеке синий холм с дворцом. От зрителя к замку ведет мост в виде радуги. Этот мотив, близок будущей поэме Блока «Двенадцать»: пройдя горнило революции, наши граждане поднимутся по радуге-мосту в духовные чертоги...

4 декабря (22 ноября по старому стилю и 16 декабря по Википедии – демократично оставляем выбор за вами) родился художник Василий Кандинский, который изобрел абстрактную живопись
Василий Кандинский (1866-1944) сделал переворот в изобразительном искусстве. И сначала он сделал его буквально: вернувшись поздно из мастерской, он обнаружил в полумраке своего дома неизвестную чудесную картину. Когда он приблизился к ней, оказалось, что это его собственная работа, случайно (случайно?) повешенная вверх ногами. Было совершенно непонятно, что за предмет изображен на картине, и это поразило художника. На следующий день он захотел испытать те же ощущения, но особого восторга не почувствовал. Да и предмет на полотне теперь можно было узнать даже вверх тормашками. Художник решил: долой предмет и саму «предметность»!
Вряд ли, правда, мастер был трезв в тот судьбоносный вечер (это объясняет и почему утром он был несколько разочарован), но так или иначе – открытие было сделано. Хотя вообще-то Василия Васильевича отличает, я бы сказал, рафинированная трезвость. Достаточно посмотреть его карандашные эскизы, поражающие филигранностью. Поэтому забавно сейчас читать, как некоторые современные исследователи его творчества упирают на знание Кандинским шаманских практик Сибири (откуда был родом его отец). И различают на его холстах «галлюциногенные грибы, инкрустированные узорами». Так сказать, нажравшегося поганок Василия Васильевича (ни дать не взять – пелевинский герой), регулярно глючило, а как отпустит – сразу за кисть! Ведь разве нормальный человек способен узреть такое?
А вот представьте себе!

а теперь уползаю твою угадывать



Интересное в разделе «Развлечения»

Новое на сайте