обман зрения


Корсика

Наличие разных запахов влияет на то, как мы воспринимаем цвета


Человеческий мозг постоянно объединяет мультисенсорную информацию из окружающей среды. Например, запахи часто воспринимаются с помощью визуальных сигналов; эти ощущения взаимодействуют, формируя наш собственный субъективный опыт. Этот процесс интеграции может оказать глубокое влияние на полученный опыт и изменить нашу субъективную реальность. Зрение доминирует в нашем мультисенсорном восприятии и может влиять на то, как мы воспринимаем информацию другими органами чувств, включая обоняние. В новом исследовании ученые из Ливерпульского университета Джона Мурса, Ливерпульского университета и Кембриджского университета изучили влияние различных запахов на восприятие цвета человека, представляя обонятельные стимулы и прося наблюдателей настроить цветовое пятно так, чтобы оно было лишено оттенка.

Наличие разных запахов влияет на то, как мы воспринимаем цвета

«В предыдущем исследовании мы показали, что запах карамели обычно представляет собой кроссмодальную ассоциацию с темно-коричневым и желтым, точно так же, как запах кофе с темно-коричневым и красным, вишневый с розовым, красным и фиолетовым, мята с зеленым и синим и лимонный с желтым, зеленым и розовым», — сказал доктор Уорд.

Наличие разных запахов влияет на то, как мы воспринимаем цвета

Участникам был представлен экран, на котором был показан квадрат, заполненный случайным цветом (из бесконечного диапазона), и им было предложено вручную настроить два ползунка — один от желтого к синему, а другой от зеленого к красному — чтобы изменить его цвет на нейтральный серый.
После того, как окончательный выбор был зафиксирован, процедура повторялась до тех пор, пока все запахи не были предъявлены пять раз.
Результаты показали, что у участников была слабая, но значительная тенденция отводить один или оба ползунка слишком далеко от нейтрального серого.

Наличие разных запахов влияет на то, как мы воспринимаем цвета

Например, когда им представили запах кофе, они ошибочно восприняли «серый» скорее как красно-коричневый цвет, чем настоящий нейтральный серый.
Аналогичным образом, когда им послышался запах карамели, они ошибочно восприняли цвет, обогащенный синим, как серый.
Таким образом, присутствие запаха предсказуемым образом искажало восприятие цвета участниками.
Исключением был случай, когда был представлен запах мяты: здесь выбор участниками оттенка отличался от типичной кроссмодальной ассоциации, продемонстрированной для других запахов.
Как и ожидалось, выбор участников также соответствовал истинному серому цвету, когда ему был представлен нейтральный запах воды.
«Эти результаты показывают, что восприятие серого цвета имело тенденцию к ожидаемым кроссмодальным соответствиям для четырех из пяти ароматов, а именно лимона, карамели, вишни и кофе», — сказал доктор Уорд.
«Эта «сверхкомпенсация» предполагает, что роль кроссмодальных ассоциаций в обработке сенсорной информации достаточно сильна, чтобы влиять на то, как мы воспринимаем информацию от разных органов чувств, в данном случае от запахов и цветов».
Результаты были опубликованы в журнале Frontiers in Psychology ( ).
News Staff



Интересное в разделе «Развлечения»

Новое на сайте