И правда красотень!
Коломенское (страница 10)
shade

старина и современность --100 шагов
Подпирают уже под бок, не растоптали бы.
не растоптали бы.Это музейная территория. Не растопчут.
Дом купцов (а может и не купцов) Гробовых, в Дьяковском. В Коломенском такого не было. Не помню.
А вот то что окна замуровали полуподвальные, это плохо. И асфальтом закатали.
Там 2/3 домов были с полуподвалами (цокольный этаж). Да и в Москве тоже. Мастер жил в таком, из «Мастера и Маргариты»
Я училась в первом классе с Леной Грибовой. Она из этого дома.
Грибовы – Гробовы – Грабовы. Возможно, изменили букву в фамилии, чтобы выжить.
Там жили целый род, наверное. Но, дальше кухни, а то и крыльца не пускали.
А вот то что окна замуровали полуподвальные, это плохо. И асфальтом закатали.Ну вот и начали уже.
ну теперь вот так, если природа не подкинет непонятку


листопад--листопад


хотя это не совсем так--это пристань Кленовый Бульвар на котором я и проживаю


уточки




лисы напрочь стали местными, они после разрушения их среды обитания --где сейчас Остров чудес и Бобровый остров\ что бы понятно было--пол часа до Кремля\, толпой перебрались в парк, но там то ужо свои нишу заняли, вот и шастают они по району в поисках пропитания, хотя справедливости ради вот той лисе что на первом снимке\это у меня захват видео\ мужик из машины целую куру презентовал



вот такой красавчик был замечен в парке\фотка с районной стены\



открыли спуск, и раньше здесь все катались, а вот теперь палок навтыкали и как бы официально-- типа всё для народа


это у нас вдоль набережной такую подсветку замутили


По парку вот такого наставили, в темноте красиво


на районной стене видео выложили, такие вот птички из парка подкормится залетают


shade, Анатолий, не поверишь – у нас такие птички тоже не один раз замечены)) Сама лично видела
Лена--
в самом парке то я то же частенько видел разную живность, особенно когда с удочкой посидеть прихожу на рассвете, но вот, что интересно в Коломенском уток не меряно, да и всякие белки\бурундуки --можно покушать, но наверное в жилом массиве легче пропитание добыть, вот воробышка словил

в самом парке то я то же частенько видел разную живность, особенно когда с удочкой посидеть прихожу на рассвете, но вот, что интересно в Коломенском уток не меряно, да и всякие белки\бурундуки --можно покушать, но наверное в жилом массиве легче пропитание добыть, вот воробышка словил


я выше делился, что у нас по набережной дома подсветили, а тут просто ракурс удачный --дома в пустоту уходящие





при хорошей погоде в парке под вечер прилично так народа гуляет, да и лисы тоже



неудержался красотка
красиво кто то сфоткал --с районной стены снимки:yes:
а подумать--полчаса до Кремля

красиво кто то сфоткал --с районной стены снимки:yes:
а подумать--полчаса до Кремля


всё таки раньше Коломенское было какое то домашнее, что ли
всё как то уютненько\хотя туристов толпы\ не особо новоделами тронутое
сейчас всё облагородили, хотя конечно где то и к месту по сколько рушилось, но парк потерял свою неповторимость, что ли я не голословно--вырос я тут

всё как то уютненько\хотя туристов толпы\ не особо новоделами тронутое
сейчас всё облагородили, хотя конечно где то и к месту по сколько рушилось, но парк потерял свою неповторимость, что ли я не голословно--вырос я тут

Гало в Коломенском. Фото из интернета.


необычный ракурс --с другого берега где очистные


попалась фотка не районной стене
прям аж прослезился
как бы на моих детских глазах
пол часа до кремля, а тут косят

прям аж прослезился
как бы на моих детских глазах
пол часа до кремля, а тут косят

кусочек из фильма ПОДСОЛНУХИ Софи Лорен в Коломенском и декорации строить не надо


! кусочек из фильма ПОДСОЛНУХИТоль, спасибо большое за этот отрывок. Прям до слёз, очень люблю этот фильм, а этот эпизод всегда со слезами смотрю
скоро собачка от снега освободится и засияет на весеннем солнышке


меня изредко упрекают--какого ты проекты выкладываешь
но пока всё то, что задумывалось в моём районе --всё на месте и Остров Мечты и DREAM BEACH CLUB
я не говорю, что жители района прям в восторге, но данность
Теперь ещё во чё задумали, конечно сделают, но в районной болталке уже накал по полной, если даром то народу через край, а за деньги то ни о чём
летом обещаются запустить

но пока всё то, что задумывалось в моём районе --всё на месте и Остров Мечты и DREAM BEACH CLUB
я не говорю, что жители района прям в восторге, но данность
Теперь ещё во чё задумали, конечно сделают, но в районной болталке уже накал по полной, если даром то народу через край, а за деньги то ни о чём
летом обещаются запустить

Голосов овраг
Именно здесь, в верховьях Голосова оврага, и произошла битва Георгия Победоносца со Змием. В борьбе со Змием погиб конь Георгия, разрубленный хвостом чудовища. Родники вдоль ручья в овраге – следы от его копыт, а его останки превратились в два огромных валуна, «Гусь (или Конь) камень» и «Девий камень».
«Гусь-камень» лечит все мужские болезни. Лечебной силой обладает и земля из-под камня, которую прикладывают к больному месту. Недужные ложатся на камень головой к жертвеннику, раскинув руки крестом. С южной стороны у камня есть выпуклость – «сердце коня», которое служило когда-то жертвенником языческого капища. Туда кладут жертвоприношения и ставят свечи. Под «сердцем» находится углубление – «чаша», где собирается святая, живая вода. По языческому обычаю камень украшают цветами и лоскутками материи.
Девичий камень напоминает форму черепахи. Он лечит все женские болезни. Считается, что каждая часть его при правильном взаимодействии, лечит тот или иной орган, а особенно эффективен он при женском бесплодии. По некоторым данным, этот камень называется Перунов, его возраст 4-5 тысяч лет.

Именно здесь, в верховьях Голосова оврага, и произошла битва Георгия Победоносца со Змием. В борьбе со Змием погиб конь Георгия, разрубленный хвостом чудовища. Родники вдоль ручья в овраге – следы от его копыт, а его останки превратились в два огромных валуна, «Гусь (или Конь) камень» и «Девий камень».

«Гусь-камень» лечит все мужские болезни. Лечебной силой обладает и земля из-под камня, которую прикладывают к больному месту. Недужные ложатся на камень головой к жертвеннику, раскинув руки крестом. С южной стороны у камня есть выпуклость – «сердце коня», которое служило когда-то жертвенником языческого капища. Туда кладут жертвоприношения и ставят свечи. Под «сердцем» находится углубление – «чаша», где собирается святая, живая вода. По языческому обычаю камень украшают цветами и лоскутками материи.

Девичий камень напоминает форму черепахи. Он лечит все женские болезни. Считается, что каждая часть его при правильном взаимодействии, лечит тот или иной орган, а особенно эффективен он при женском бесплодии. По некоторым данным, этот камень называется Перунов, его возраст 4-5 тысяч лет.

ну и мистика
«МОСКОВСКИЙ СНЕЖНЫЙ ЧЕЛОВЕК» Что интересно, по преданиям, видели "волосатых людей" в Голосовом овраге Коломенского, принимая их не то за «нечисть», не то за «призраков». Подобное описано и в хрониках времен Ивана Грозного. В 1926 году милиционер наткнулся в густом тумане на "заросшего шерстью дикаря" ростом 2,5 метра и выпалил в него всю обойму из пистолета. Призрак растаял в тумане. Этот случай был описан в статье А. Рязанцева «Пионеры ловят лешего». (Тут возникает еще одна версия названия этого места, а именно «Голосового» оврага – возможно, название связано также и с понятием «голос» – «голосить – кричать – кликать», начиная от эффекта эха в туманной дымке – овраг то сырой, с ручьем и родниками, до древнего выражения «Див кличит». Начиная от индоевропейских корней слова Див, его мифологической сущности, [daiva- diu— «светить», «небо»], и вспоминая прибалтийского Диеваса – высшее божество, бог неба (и бог леса также). Славянское «Дивъ» [divъ, deiwos] возможно, там ранее бытовали легенды о Диве, которые позднее трансформировались. И в «Голосовом» овраге, когда-то и вправду бывало, что «Див кличет»).
«ЧЕРТОВ ГОРОДОК»: Если пересчитать ступеньки на каменной лестнице к ложу оврага — их шестьдесят шесть. А дальше, по направлению к Москве-реке – еще восемнадцать, то есть три раза по шесть. Обустраивая сады-огороды, здешние крестьяне на месте ступенек не раз натыкались на человеческие кости и прозвали это место "чертовым городком". Правда, это более поздняя легенда. ( «Чертовыми городками» или «Чертовыми городищами» как правило, называют в народе древние Балтские или Славянские или Финские городища и святилища, камни-мегалиты, и вообще – загадочные, Дивьи места).
«ИСЧЕЗНУВШЕЕ ПЛЕМЯ»: Археологами установлено: именно на холме близ Голосового оврага у д. Дьяково, находилось укрепленное поселение финского племени, найдены и кости – следы ритуальных жертвоприношений. Впоследствии древние фино-угры и сами «растворились» во времени – в начале VIII в. н. э. отмечают упадок и исчезновение их культуры. Территории эти постепенно колонизировались славянами: Самый ранний этап – «первая славянская волна переселенцев» в кон. IV – V в. н. э. (Седов В.). Потом, в 9-10 и в 11-12 веках – уже массовое заселение финских земель – Кривичами с Запада, Вятичами – вниз по Оке, подходили в эти финские земли и Словене с СЗ, от Волго – Балтийского торгового пути, перемещались туда и славяне с южного, Приднепровского региона, в период Киевской Руси. На ранних этапах жили с местными народами бок-о бок, чересполосно, со временем финское население было полностью ассимилировано славянами (или частично вытеснено на окраины).
«МОСКОВСКИЙ СНЕЖНЫЙ ЧЕЛОВЕК» Что интересно, по преданиям, видели "волосатых людей" в Голосовом овраге Коломенского, принимая их не то за «нечисть», не то за «призраков». Подобное описано и в хрониках времен Ивана Грозного. В 1926 году милиционер наткнулся в густом тумане на "заросшего шерстью дикаря" ростом 2,5 метра и выпалил в него всю обойму из пистолета. Призрак растаял в тумане. Этот случай был описан в статье А. Рязанцева «Пионеры ловят лешего». (Тут возникает еще одна версия названия этого места, а именно «Голосового» оврага – возможно, название связано также и с понятием «голос» – «голосить – кричать – кликать», начиная от эффекта эха в туманной дымке – овраг то сырой, с ручьем и родниками, до древнего выражения «Див кличит». Начиная от индоевропейских корней слова Див, его мифологической сущности, [daiva- diu— «светить», «небо»], и вспоминая прибалтийского Диеваса – высшее божество, бог неба (и бог леса также). Славянское «Дивъ» [divъ, deiwos] возможно, там ранее бытовали легенды о Диве, которые позднее трансформировались. И в «Голосовом» овраге, когда-то и вправду бывало, что «Див кличет»).
«ЧЕРТОВ ГОРОДОК»: Если пересчитать ступеньки на каменной лестнице к ложу оврага — их шестьдесят шесть. А дальше, по направлению к Москве-реке – еще восемнадцать, то есть три раза по шесть. Обустраивая сады-огороды, здешние крестьяне на месте ступенек не раз натыкались на человеческие кости и прозвали это место "чертовым городком". Правда, это более поздняя легенда. ( «Чертовыми городками» или «Чертовыми городищами» как правило, называют в народе древние Балтские или Славянские или Финские городища и святилища, камни-мегалиты, и вообще – загадочные, Дивьи места).
«ИСЧЕЗНУВШЕЕ ПЛЕМЯ»: Археологами установлено: именно на холме близ Голосового оврага у д. Дьяково, находилось укрепленное поселение финского племени, найдены и кости – следы ритуальных жертвоприношений. Впоследствии древние фино-угры и сами «растворились» во времени – в начале VIII в. н. э. отмечают упадок и исчезновение их культуры. Территории эти постепенно колонизировались славянами: Самый ранний этап – «первая славянская волна переселенцев» в кон. IV – V в. н. э. (Седов В.). Потом, в 9-10 и в 11-12 веках – уже массовое заселение финских земель – Кривичами с Запада, Вятичами – вниз по Оке, подходили в эти финские земли и Словене с СЗ, от Волго – Балтийского торгового пути, перемещались туда и славяне с южного, Приднепровского региона, в период Киевской Руси. На ранних этапах жили с местными народами бок-о бок, чересполосно, со временем финское население было полностью ассимилировано славянами (или частично вытеснено на окраины).
«ПРОВАЛ ВО ВРЕМЕНИ»: В документах полицейского управления Московской губернии XIX века отмечаются случаи загадочного исчезновения жителей соседних сел. Двое крестьян деревни Садовники, Архип Кузьмин и Иван Бочкарев, без вести пропавшие еще в 1810 году, вдруг появились... в 1831-м! Они рассказали, что возвращались ночью домой из соседней деревни и решили пройти Голосовым оврагом, хотя это место считалось "нечистым". На дне долины клубился густой туман, в котором вдруг возник какой-то "коридор, залитый белесоватым светом"! Крестьяне пошли туда и встретили заросших шерстью людей, которые знаками попытались указать им обратную дорогу. Крестьяне продолжили путь, а придя в деревню, увидели своих жен и детей постаревшими на двадцать лет. В дело вмешалась полиция. По настоянию следователей в овраге провели эксперимент, в ходе которого один из крестьян снова исчез в тумане и назад уже не вернулся. Другой, увидев это, впал в депрессию и впоследствии покончил с собой. Этот случай описан в газете «Московские Ведомости» от 9.07.1832 года. Документы Полицейского управления Московской губернии, относящиеся к Коломенской волости за период 1825-1917 гг., неоднократно отмечают случаи загадочного исчезновения людей среди жителей сел Коломенское, Дьяково, Садовники и Новинки.
«ВОИНЫ ИЗ ПРОШЛОГО»: В летописи XVII века описывается удивительная история. В 1621 году у ворот царского дворца в Коломенском неожиданно появился небольшой отряд татарских всадников. После того, как их взяли в плен стрельцы, всадники рассказали, что они – воины хана Девлет-Гирея, войска которого пытались захватить Москву в 1571 году, но были разбиты. Надеясь уйти от преследования, конный отряд спустился в Голосов овраг, окутанный густым туманом. Татары провели там, как им казалось, несколько минут, а вынырнули лишь через 50 лет. Один из пленных говорил, что туман был необычный, отсвечивающий зеленоватым цветом, но в страхе перед погоней на это никто не обратил внимания. Царь Михаил Федорович приказал учинить дознание, которое показало: татары, скорее всего, говорили правду. Даже их оружие и экипировка уже не соответствовали вооружению того времени, а больше походили на устаревшие образцы середины XVI столетия. (Может это из разряда мифов, но в принципе, похожие случаи отмечаются много где на земле).
«ВРАТА В ПОДЗЕМНЫЙ МИР»: В 1995-96 гг. ученые из Института общей физики провели в Коломенском замеры электромагнитных полей. Москва стоит на Русской платформе, очень прочном геологическом образовании, но у каждой платформы есть свои разломы. Один из самых больших как раз проходит под Голосовым оврагом. Здесь обнаружены и следы древней вулканической деятельности. Стрелка компаса указывает с разных мест не на север, а в эпицентр заколдованного оврага...(«Пляски» компаса, в прочем могут объясняться магнитной аномалией – залежами железо -содержащих пород).
«ВОИНЫ ИЗ ПРОШЛОГО»: В летописи XVII века описывается удивительная история. В 1621 году у ворот царского дворца в Коломенском неожиданно появился небольшой отряд татарских всадников. После того, как их взяли в плен стрельцы, всадники рассказали, что они – воины хана Девлет-Гирея, войска которого пытались захватить Москву в 1571 году, но были разбиты. Надеясь уйти от преследования, конный отряд спустился в Голосов овраг, окутанный густым туманом. Татары провели там, как им казалось, несколько минут, а вынырнули лишь через 50 лет. Один из пленных говорил, что туман был необычный, отсвечивающий зеленоватым цветом, но в страхе перед погоней на это никто не обратил внимания. Царь Михаил Федорович приказал учинить дознание, которое показало: татары, скорее всего, говорили правду. Даже их оружие и экипировка уже не соответствовали вооружению того времени, а больше походили на устаревшие образцы середины XVI столетия. (Может это из разряда мифов, но в принципе, похожие случаи отмечаются много где на земле).
«ВРАТА В ПОДЗЕМНЫЙ МИР»: В 1995-96 гг. ученые из Института общей физики провели в Коломенском замеры электромагнитных полей. Москва стоит на Русской платформе, очень прочном геологическом образовании, но у каждой платформы есть свои разломы. Один из самых больших как раз проходит под Голосовым оврагом. Здесь обнаружены и следы древней вулканической деятельности. Стрелка компаса указывает с разных мест не на север, а в эпицентр заколдованного оврага...(«Пляски» компаса, в прочем могут объясняться магнитной аномалией – залежами железо -содержащих пород).
«ТАИНСТВЕННОЕ ПОДЗЕМЕЛЬЕ»: Дьяковская церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи. Неизвестна точная дата постройки этого пятиглавого храма, но историки предполагают, что был он заложен Иоанном Грозным в 1547 г. в память о венчании на царство. Именно в Коломенском искал таинственную библиотеку Грозного археолог И. Стелецкий. В 1938 г., обследовав холм, который венчает церковь Усекновения главы, Стелецкий обратил внимание на холмистый участок между крутым обрывом и поймой Москвы-реки. Он как-то выделялся среди окружающего рельефа неестественной формой. Археолог проконсультировался с геологом, который подтвердил его догадку: это искусственное образование, состоящее из отвала песчаной породы, в то время как верхние слои почвы содержат суглинок. Отсюда вывод – в самом деле, на Дьяковском холме велись масштабные земляные работы. Приступив к раскопкам, археолог на глубине семи метров наткнулся на массивную известняковую кладку. Но поскольку раскопки велись на территории церковного кладбища, вскоре, по требованию жителей села Дьякова, их пришлось свернуть.
«ЗАГАДОЧНАЯ ЛЕСТНИЦА»: В преддверии московской Олимпиады-80 главный инженер управления «Мособлстройреставрация» В. Поршнев руководил ремонтными работами в церкви Усекновения главы Иоанна Предтечи, тогда бесхозной и заброшенной. В центре храма, ближе к алтарной части, была обнаружена снятая белокаменная плита пола, а под ней утрамбованный песок. Когда рабочие начали его разгребать, открылись ступени из белого камня, под острым углом уходившие вниз, в сторону западной стены. Над ступенями и лазом обнаружился свод из большемерного кирпича. Прокопали метра полтора – лестница уводила дальше. Главный инженер и ведущий архитектор-реставратор Н. Свешников распорядились приварить металлическую дверь и навесить замки. Пока вели переговоры с руководством музея-заповедника «Коломенское» о продолжении работ, кто-то ночью сшиб замки и прокопал лаз в глубь метра на четыре. Увидев это и не имея средств на продолжение работ, Свешников с Поршневым решили обезопасить интересный объект: засыпали его песком, утрамбовали, примерно на полметра залили бетоном и вернули на место белокаменную плиту...
«ВЕРСИЯ ХРАНИТЕЛЯ МУЗЕЯ»: О поисках Стелецкого бывший главный хранитель музея «Коломенское» В. Суздалев говорил, что археолог искал библиотеку сначала в шатровой церкви Вознесения. Закладывая шурфы в фундамент сооружения, он очень раздражал реставратора Коломенского, архитектора П. Барановского, который обращался к властям с требованием запретить Стеллецкому портить памятник. Что касается подземных пустот в церкви Усекновения главы Иоанна Предтечи, то церковь была оборудована печно-воздушной системой отопления, и, скорее всего, полагает Суздалев, на один из каналов этой системы и наткнулись строительные рабочие в 1980 году. Да еще старожилы музея рассказывали, что в 1929 г. (через три года после того, как в тех местах видели «лешего») сам Барановский раскопал под алтарем усыпальницу священника Дьяковской церкви.
«ЗАГАДОЧНАЯ ЛЕСТНИЦА»: В преддверии московской Олимпиады-80 главный инженер управления «Мособлстройреставрация» В. Поршнев руководил ремонтными работами в церкви Усекновения главы Иоанна Предтечи, тогда бесхозной и заброшенной. В центре храма, ближе к алтарной части, была обнаружена снятая белокаменная плита пола, а под ней утрамбованный песок. Когда рабочие начали его разгребать, открылись ступени из белого камня, под острым углом уходившие вниз, в сторону западной стены. Над ступенями и лазом обнаружился свод из большемерного кирпича. Прокопали метра полтора – лестница уводила дальше. Главный инженер и ведущий архитектор-реставратор Н. Свешников распорядились приварить металлическую дверь и навесить замки. Пока вели переговоры с руководством музея-заповедника «Коломенское» о продолжении работ, кто-то ночью сшиб замки и прокопал лаз в глубь метра на четыре. Увидев это и не имея средств на продолжение работ, Свешников с Поршневым решили обезопасить интересный объект: засыпали его песком, утрамбовали, примерно на полметра залили бетоном и вернули на место белокаменную плиту...
«ВЕРСИЯ ХРАНИТЕЛЯ МУЗЕЯ»: О поисках Стелецкого бывший главный хранитель музея «Коломенское» В. Суздалев говорил, что археолог искал библиотеку сначала в шатровой церкви Вознесения. Закладывая шурфы в фундамент сооружения, он очень раздражал реставратора Коломенского, архитектора П. Барановского, который обращался к властям с требованием запретить Стеллецкому портить памятник. Что касается подземных пустот в церкви Усекновения главы Иоанна Предтечи, то церковь была оборудована печно-воздушной системой отопления, и, скорее всего, полагает Суздалев, на один из каналов этой системы и наткнулись строительные рабочие в 1980 году. Да еще старожилы музея рассказывали, что в 1929 г. (через три года после того, как в тех местах видели «лешего») сам Барановский раскопал под алтарем усыпальницу священника Дьяковской церкви.
Церковь Вознесения Господня в Коломенском сейчас


бобры по вечерам купаются


ближе к реке ещё не так, а вот повыше и на склонах зацвело--глаз радуется



Ретро хотя прям уж и не такое далёкое


бобры



птички прилетели, ёжики проснулись



яблоневый сад


птички


всё в цвету




не сам парк конечно, но раньше тут была большая территория судоремонтного завода, я не редко с удочкой сидя видел кораблики и самого и святейшего да и ещё какие то крутые яхточки
потом всё посносили--домов настроили, правда Собянин анонсировал возрождение завода
остался скверик в котором возвели вот такой мемориал--прям молодцы
Работникам завода и жителям района

потом всё посносили--домов настроили, правда Собянин анонсировал возрождение завода
остался скверик в котором возвели вот такой мемориал--прям молодцы
Работникам завода и жителям района




не по детски взялись за облагораживание парка
Главная достопримечательность в лесах, и набережную всю перекопали\фотки с районной стены\
Главная достопримечательность в лесах, и набережную всю перекопали\фотки с районной стены\



живность кормится


всё такое зелёное




сиренька осталась кое где, от сорта наверное






птички плавают, цветочки цветут
можно в выходные помедитировать и тело погнуть --даром в яблоневом саду
и к стати народу набирается порядочно--всех возрастов



можно в выходные помедитировать и тело погнуть --даром в яблоневом саду
и к стати народу набирается порядочно--всех возрастов



живность в парке
а вот это в самом конце парка, там остался песчаный заход в реку, но думаю в связи с реконструкцией набережной и там в бетон закуют


а вот это в самом конце парка, там остался песчаный заход в реку, но думаю в связи с реконструкцией набережной и там в бетон закуют

Интересное в разделе «Фотозакуток»
Wallpaper - обои на рабочий стол высокого разрешения
Вид Питера с неба (с вертолёта)
"Ночь в музее"
Фуд-фотография: когда использовать крупный план, макро и общий план
Фототосты
Что Вы сейчас едите? Фотоблог с вашего стола
Смешные фото...
"Жемчужина у моря" в Ледниковый период Что едят в мире







Новое на сайте














