
Назад в ХХ век... Вспомнить всё! (страница 120)
Тетя Бэся


у вас 2 копеек не найдётся?


Площадь Восстания, 1985 год.



Оружейный магазин на Литейном проспекте в Санкт-Петербурге, 1902 г.




Торговый Дом «Пассаж», 1970 – 1975 годы.
Фотограф Владимир Богданов.

Торговый Дом «Пассаж», 1970 – 1975 годы.Не иначе как финские сапоги выкинули.

Лотки с сувенирами возле гостиницы «Гранд Отель Европа», 1991 – 1993 годы.

внутрь заглянуть захотелось ну интересно жжж![]()
внутрь заглянуть захотелось
Захотелось – загляни:

Париж, 1957 год. Ив Сен-Лоран стоит в одиночестве после похорон Кристиана Диора — человека, который всего за два месяца до смерти назвал его своим преемником.
Диору было 52, и мать Ива вспоминала, как её удивила эта фраза. Никто не мог представить, что вскоре модельер уйдёт из жизни.
Сен-Лорану было 21, когда он стал главным дизайнером дома Dior.

shade, Анатолий, какой там всегда был выбор! Специально ездили туда и в Филипповскую.
Специально ездили туда
вот эти лепешки которые узорчатые назывались Сметанные или типа того--вкуснючие напрочь
назывались Сметанные
Они, родимые.
Зимний дворец, август 1914 года.



Они, родимые.И сейчас кое-где есть. Бывают и очень неплохие. В пекарне, светлой памяти, Алых парусов были отличные...
Лютеранская церковь святого Михаила. Средний проспект В. О., 18


Первый выпуск передачи "Спокойной ночи, малыши!" (СССР, 1964 год)





Cirre, Галина, Спасибо, очень интересно.

Жан-Поль Бельмондо и Александр Невзоров на крейсере ''Аврора''. Ленинград, 1989 год.
Фотограф Михаил Макаренко.



3 июня 1989 года, в Челябинской области произошла крупная железнодорожная авария, унесшая жизни 575 человек.
Машинисты проходящих поездов предупреждали поездного диспетчера участка, что на перегоне сильная загазованность, но этому не придали значения...
3 июня 1989 года в 23:15 по московскому времени в момент прохождения встречных пассажирских поездов «Новосибирск – Адлер» и «Адлер – Новосибирск» произошел взрыв газового облака и вспыхнул гигантский пожар.
Сила взрыва была такой, что за несколько километров от его эпицентра на центральной усадьбе колхоза «Красный восход» вылетели все стекла. Железнодорожные рельсы скрутило в немыслимые петли. Ударной волной с путей было сброшено 11 вагонов, 7 полностью сгорели. Оставшиеся 26 вагонов обгорели снаружи и выгорели внутри.
В огненном аду погибло 575 человек, 623 получили тяжелые ожоги и на всю жизнь остались инвалидами. В составе поезда, шедшего в Адлер, были два вагона с детьми, ехавшими в пионерский лагерь. Большинство из них сгорели.

Трагедия в 11 км от города Аша (Челябинская область) произошла из-за утечки газа из проходящего рядом трубопровода Сибирь – Урал – Поволжье. Примерно за три часа до катастрофы приборы показали падение давления в трубопроводе. Однако вместо того, чтобы искать утечку, дежурный персонал лишь увеличил подачу газа для восстановления давления. В результате через метровую трещину в трубе под давлением вытекло значительное количество пропана, бутана и других легко-воспламеняемых веществ, которые скопились в низине в виде «газового озера».
Машинисты проходящих поездов предупреждали поездного диспетчера участка, что на перегоне сильная загазованность, но этому не придали значения...
3 июня 1989 года в 23:15 по московскому времени в момент прохождения встречных пассажирских поездов «Новосибирск – Адлер» и «Адлер – Новосибирск» произошел взрыв газового облака и вспыхнул гигантский пожар.
Сила взрыва была такой, что за несколько километров от его эпицентра на центральной усадьбе колхоза «Красный восход» вылетели все стекла. Железнодорожные рельсы скрутило в немыслимые петли. Ударной волной с путей было сброшено 11 вагонов, 7 полностью сгорели. Оставшиеся 26 вагонов обгорели снаружи и выгорели внутри.
В огненном аду погибло 575 человек, 623 получили тяжелые ожоги и на всю жизнь остались инвалидами. В составе поезда, шедшего в Адлер, были два вагона с детьми, ехавшими в пионерский лагерь. Большинство из них сгорели.
3 июня 1989 года в 23:15 по московскому времени в момент прохождения встречных пассажирских поездов «Новосибирск – Адлер» и «Адлер – Новосибирск» произошел взрывпомню этот ужас из новостных программ. Страшно было только представить, а уж видеть 🤦
а уж видеть 🤦
Каково было тем, кто был вынужден это всё потом разбирать.

2 июня 1897 года Николай II издал закон, запрещающий труд на фабриках, заводах и других предприятиях в воскресенье и праздничные дни.
В законе существовали пункты, которые допускали работу по воскресеньям, но обязательно взамен на отдых в будний день.


Белуга, пойманная на Волге, 1908 год.


Балтийский вокзал. 1909 год.
Гимн вокзалу
Даже странно себе представить,
На кирпичный смотря забор,
Что, оставив плевок заставе,
Можно в черный умчаться бор!
В бор, где вереск, грибы да белки,
Воздух озера молодой
И ручьи, что чисты и мелки,
Влагой бьющие золотой.
Шеломящие мозг подводы
На булыжниках городских, —
Тишины моей антиподы, —
Боже, как я устал от них!
Город душу обрек страданью,
Город душу мою связал.
Потому нет прекрасней зданья
В каждом городе, чем вокзал!
Игорь Северянин
Готовим блюда с репчатым луком 👩🏻🍳🧅 Иллюстрации из журнала «Крестьянка», 1968 г., № 1.




Поля и город на их месте в Девяткино, 2010 и 2018 гг.


Памятник связан с блокадой Ленинграда в период Великой Отечественной войны.
Одной из многочисленных проблем осажденного Ленинграда в то время были неработающие городские часы.
По инициативе профессора астрономии Василия Иосифовича Прянишникова весной 1943 года на Васильевском острове были установлены фанерные солнечные часы, простоявшие до конца войны.
Блокадные солнечные часы были популярны – возле них назначались встречи, возле них останавливались прохожие и делились новостями с фронта.
Жители блокадного города следили за движением солнца и сверяли часы с солнечным временем.

Одной из многочисленных проблем осажденного Ленинграда в то время были неработающие городские часы.
По инициативе профессора астрономии Василия Иосифовича Прянишникова весной 1943 года на Васильевском острове были установлены фанерные солнечные часы, простоявшие до конца войны.
Блокадные солнечные часы были популярны – возле них назначались встречи, возле них останавливались прохожие и делились новостями с фронта.
Жители блокадного города следили за движением солнца и сверяли часы с солнечным временем.




shade, Анатолий, а почему СтАлешников? А год на первой фотографии какой? Самое начало 90х?
Самое начало 90х?
Там толкучка была
Там толкучка былаДа везде была в центре, особенно к вечеру. На Пушкинской, у Детского мира... Столешники пешеходными стали, ЕМНИП, еще в советское время, вот там и «толкались».


Ленинград, 1971 г.




Весной 1969 года в СССР произошла курьёзная и немыслимая по сегодняшним меркам история, которая во всей красе демонстрирует плотность и непробиваемость окутывавшего тогда Страну советов Железного занавеса. Для съёмок в роли Руаля Амундсена в фильме «Красная палатка» в Союз собственной персоной явился не абы кто, а сам Шон Коннери.
На тот момент голливудскую звезду по роли непревзойдённого Джеймса Бонда знал весь мир, сам же актёр успел уже порядком возненавидеть это амплуа, по его собственным словам «убивавшее в нём актёра». Вот и ввязался наш Бонд в историю с «Красной палаткой» – для смены обстановки и в поисках драматизма.
Говоря о всемирной известности уже седовласого и даже немного лысоватого Коннери, следует уточнить, что СССР в понятие «весь мир» тогда не входил. Само собой разумеется, что и легендарную эпопею о знаменитом бабнике «007» в советском кинопрокате никто в те годы в глаза не видывал.
Актёра знали лишь единичные советские ценители, однако в архивах «Мосфильма» всё же смогли отыскать его фотографию – в помощь сотруднику, посланному для встречи звезды в аэропорт. Потому как околачиваться в холле с табличкой «Connery» – означало нанести актёру смертельную обиду.
По воспоминаниям организатора производства съёмок, Б. Криштула, как раз и встречавшего Коннери, в Шереметьево в то же время находился ожидавший Марину Влади Высоцкий, сразу же ставший объектом пристального внимания всех присутствующих.
Знакомый с Высоцким киношник подошёл поздороваться, далее с его слов:
- Встречаешь, что ли, кого?
- Вроде того – наипопулярнейшего в мире актёра...
- Поздравляю, уже встретил!
- Пока ещё нет.
- Хамите...
- Да ты не понял – звезда-то иностранная.
- Ага, значит, мою жену! – рассмеялся Высоцкий.
- Снова не угадал. Он мужик.
- Ну, тогда сдаюсь! – певец поднял руки вверх.
- Самого Джеймса Бонда или, если угодно, Шона Коннери.
- Ну-у, тогда познакомь!
Пока багаж Коннери искал своего владельца, я представил звёзд друг другу:
- Шон, это Владимир Высоцкий – самый известный в СССР поэт, бард, по совместительству артист театра и кино. Володя сразу же вставил: «И жена у меня тоже актриса – писанная красавица и француженка». Гость был отрекомендован просто как: «Шон Коннери, он же Амундсен».
Багажа всё не было, зато успела прилететь Влади. Всё это время звёздные супруги были в центре внимания окружающих: пассажиров, пограничников, встречающих/провожающих, буфетчиков, таможенников, носильщиков, таксистов, милиционеров... Поначалу ими любовались издали – как известными картинами в Лувре, но вот какая-то девушка сердито подзадорила своего спутника, и тот несмело подошёл к нам с открыткой. Коннери отработанным годами движением достал из пиджака ручку, однако парень, даже не взглянув на Бонда, попросил автограф сперва у Высоцкого, а затем у Марины. Получив желаемое, поблагодарил и отошёл.
Увидев подвиг «пионера», к супругам ринулась остальная толпа фанатов кто с чем: с открытками, журналами/газетами, фотографиями детей, десятирублёвками и даже паспортами.
Сказать, что «Бонд», у которого не взял автограф ни один из десятков окружавших нас людей, подофигел – значит, не сказать ничего! Бедолага стоял поражённый с каменным лицом, благо, ситуацию разрядил явившийся с его вещами носильщик. Некоторое время спустя по стране разлетелась шуточная песня Высоцкого, посвящённая этому забавному эпизоду.(Песня про Джеймса Бонда, агента 07)
©️Vitaliy Drobishev

Cirre, Галина, Высоцкий даже в песне про это написал.
Себя от надоевшей славы спрятав,
В одном из их Соединённых Штатов,
В глуши и в дебрях чуждых нам систем.
Жил-был известный больше чем Иуда,
Живое порожденье Голливуда —
Артист, Джеймс Бонд, шпион, агент ноль-семь
Был этот самый парень —
Звезда ни дать ни взять —
Настолько популярен,
Что страшно рассказать
Да шуточное ль дело —
Почти что полубог!
Известный всем Марчелло
В сравненье с им — щенок
Он на своей на загородной вилле
Скрывался, чтоб его не подловили
И умирал от скуки и тоски.
А то, бывало, встретят у квартиры —
Набросятся и рвут на сувениры
Последние штаны и пинжаки!
Вот так и жил как в клетке,
Ну а в кино — потел,
Различные разведки
Дурачил как хотел.
То ходит в чьей-то шкуре,
То в пепельнице спит,
А то на абажуре
Кого-нибудь соблазнит...
И вот артиста этого — Джеймса Бонда —
Товарищи из Госафильмофонда
В совместную картину к нам зовут.
Чтоб граждане его не узнавали,
Он к нам решил приехать в одеяле:
Мол, всё равно, на клочья разорвут!
Ну вы посудите сами:
На проводах в ЮСА
Все хиппи с волосами
Побрили волоса;
С него сорвали свитер,
Отгрызли вмиг часы
И растащили плиты
Со взлётной полосы
И вот в Москве нисходит он по трапу,
Даёт доллАр носильщику на лапу
И прикрывает личность на ходу.
Вдруг ктой-то шасть на «газике» к агенту
И — киноленту
вместо документу,
Что, мол, свои! Мол, хау ду ю ду...
Огромная колонна
Стоит сама в себе,
Типа – встречает чемпиона
По стендовой стрельбе
Попал во всё, что было
Тот выстрелом с руки,
По нём ну всё с ума сходило,
И даже мужики
Довольный, что его не узнавали,
Он одеяло снял в «Национале»,
Но, несмотря на личность и акцент,
Его там обозвали оборванцем,
Который притворялся иностранцем
И заявлял, что, дескать, он агент
Швейцар его — за ворот.
Ну, тут решил открыться он,
Говорит: «Ноль-семь я!» — «Вам межгород?
Так надо взять талон!»
Во рту скопилась пена
И горькая слюна
И в позе супермена
Он уселся у окна
Но вот киношестёрки прибежали,
И недоразумение замяли,
И разменяли фунты на рубли.
Уборщица ворчала: «Вот же пройда!
Подумаешь — агентишка какой-то!
У нас в девятом — прынц из Сомали!»
shade, Анатолий, это же наклейки?
Себя от надоевшей славы спрятав,
В одном из их Соединённых Штатов,
В глуши и в дебрях чуждых нам систем.
Жил-был известный больше чем Иуда,
Живое порожденье Голливуда —
Артист, Джеймс Бонд, шпион, агент ноль-семь
Был этот самый парень —
Звезда ни дать ни взять —
Настолько популярен,
Что страшно рассказать
Да шуточное ль дело —
Почти что полубог!
Известный всем Марчелло
В сравненье с им — щенок
Он на своей на загородной вилле
Скрывался, чтоб его не подловили
И умирал от скуки и тоски.
А то, бывало, встретят у квартиры —
Набросятся и рвут на сувениры
Последние штаны и пинжаки!
Вот так и жил как в клетке,
Ну а в кино — потел,
Различные разведки
Дурачил как хотел.
То ходит в чьей-то шкуре,
То в пепельнице спит,
А то на абажуре
Кого-нибудь соблазнит...
И вот артиста этого — Джеймса Бонда —
Товарищи из Госафильмофонда
В совместную картину к нам зовут.
Чтоб граждане его не узнавали,
Он к нам решил приехать в одеяле:
Мол, всё равно, на клочья разорвут!
Ну вы посудите сами:
На проводах в ЮСА
Все хиппи с волосами
Побрили волоса;
С него сорвали свитер,
Отгрызли вмиг часы
И растащили плиты
Со взлётной полосы
И вот в Москве нисходит он по трапу,
Даёт доллАр носильщику на лапу
И прикрывает личность на ходу.
Вдруг ктой-то шасть на «газике» к агенту
И — киноленту
вместо документу,
Что, мол, свои! Мол, хау ду ю ду...
Огромная колонна
Стоит сама в себе,
Типа – встречает чемпиона
По стендовой стрельбе
Попал во всё, что было
Тот выстрелом с руки,
По нём ну всё с ума сходило,
И даже мужики
Довольный, что его не узнавали,
Он одеяло снял в «Национале»,
Но, несмотря на личность и акцент,
Его там обозвали оборванцем,
Который притворялся иностранцем
И заявлял, что, дескать, он агент
Швейцар его — за ворот.
Ну, тут решил открыться он,
Говорит: «Ноль-семь я!» — «Вам межгород?
Так надо взять талон!»
Во рту скопилась пена
И горькая слюна
И в позе супермена
Он уселся у окна
Но вот киношестёрки прибежали,
И недоразумение замяли,
И разменяли фунты на рубли.
Уборщица ворчала: «Вот же пройда!
Подумаешь — агентишка какой-то!
У нас в девятом — прынц из Сомали!»
shade, Анатолий, это же наклейки?
Высоцкий даже в песне про это написал.Если вы внимательно читали, то в конце об этом написано.
__________
Гостиница «Прибалтийская» на Васильевском острове, 1984 год.

Наши дни


Купание в Детском пруду Московского парка Победы, 1979 г.
Фото: А. Алексеев.

Фото: А. Алексеев.

Иллюстрация из журнала «Крестьянка», 1956 г., № 7.


Какой интересный Холодный борщ.
Интересное в разделе «Нахлынули воспоминания…»








Новое на сайте














