Основы достатка семьи
Автор aawolf
Содержание курса
Предварительное пояснение к целям курса. «Каждый человек в меру своего понимания трудится на себя, а в меру непонимания – работает на того, кто понимает больше». Интерактивный пример с граблями, лопатой и мешком картошки, неандерталец vs современный человек.
Цели курса:
- формирование у слушателей навыков системного анализа и мышления для увеличения личной меры понимания окружающего мира.
- осознание базовых причин и взаимосвязей процессов / явлений в существующей социально-экономической системе, понимание своей позиции, роли и своего будущего / перспектив в этой системе.
- формирование навыка выхода в третью позицию (позицию арбитра; стороннего, невключенного в коммуникации наблюдателя) по отношению к социально-экономическим явлениям и процессам, объективный анализ этих явлений и процессов.
- создание предпосылок для мотивации, разработка инструментов и проектов (кратко- и долгосрочных), реализация проектов по изменению и трансформации подсистем современного социально-экономического уклада (на личном, семейном, корпоративном и коллективном уровнях), всего уклада в целом.
- формирование необходимой для самореализации и реализации целей слушателя ресурсной базы - системы личного и семейного достатка в двух вариантах:
система получения дополнительного дохода в современном социально-экономическом укладе (практика курса, дополнительный результат практики – навыки продажника и финансового консультанта (советника по достатку)).
система достатка слушателя, семьи, основанная на личных навыках и талантах, на базе сформированной личной меры понимания явлений и процессов окружающего мира.
Примечание
Несмотря на внешнюю сложность формулировок целей курса, материал прост в усвоении. Простота достигается путем адаптации курса для понимания материала детьми в возрасте от 12 лет. При передаче материала используются метафоры и примеры из окружающего мира, ясные, понятные и принимаемые слушателем на базе собственного жизненного опыта и наблюдений.
Так как одна из целей курса – увеличение личной меры понимания, то курс по определению интерактивен, то есть большинство выводов и итогов обучения – личные результаты слушателя. Такой подход позволяет закрепить результаты обучения на уровне психологических стратегий мышления, выбора и принятия решений. Благодаря этому полученные знания будут использоваться слушателем постоянно и станут базой для его самореализации и достижения его целей.
Темы курса
Курс разбит на 4 части. Первые три направлены на все цели курса, четвёртая – на реализацию практической цели курса (формирование системы достатка первого варианта). Для детей планируется изучение материала по четвертям, для взрослых слушателей – в формате интенсивов / тренингов / погружений / курсов.
В 1-3 части курса даются ответы на три вопроса:
- Зачем нужны деньги?
- Сколько денег требуется человеку?
- Откуда берутся деньги в современном мире?
1-я часть. Зачем нужны деньги?
Ответ: затем, чтобы о них не думать. Объяснение ответа, темы занятий.
Что является базой для нормальной жизни человека, основой для достижения им высших психо-эмоциональных состояний – воодушевления, энтузиазма, счастья. Понятие достатка. Анализ трёх основных стратегий финансового поведения человека (в адаптации для детей – «графики трёх поросят»).
Анализ статистики (исследование банка «ВТБ») по состоятельным гражданам РФ. Выводы. Персонализация выводов. Интерактивная разработка «формулы жизни»: время = ресурсы (деньги) = психо-эмоциональное состояние человека (эмоции). Главный закон продаж. Примеры, персонализация примеров, метафоры на закрепление материала.
Причины невозможности достижения достатка для 99% (см. статистику) населения РФ (основа: игра «Короли и жулик» (бартерный обмен vs деньги)). Анализ результатов игры, приложение результатов анализа к реальным явлениям современной экономики. Осознание реальных причин конкуренции в этой экономике. Правило «защити ноги» («сначала заплати себе», «правило 10%»). Применение правила к семейному бюджету (задание для детей: предложить родителям себя на должность семейного бухгалтера, цель – начало реализации стратегии «третьего поросёнка» (жизнь с инвестициями)).
Определение денег, как базового ресурса для выживания человека в современном мире. Главный закон экономической конкуренции, интерактивные примеры для закрепления (упражнение «миллион долларов в Покровке ночью»). Влияние этого закона на все уровни межличностных коммуникаций. Персональные примеры, метафоры. Задания на дом: выявление трёх-пяти примеров следствий – когнитивных расстройств разных уровней (от семейного до макро-уровней).
Три вида денег (по смыслу: пассивы, ресурсы («нулевые» деньги), активы). Неявное влияние кредита на все расходы человека. Анализ «формулы жизни» на базе изученного материала. Интерактивный вывод о результатах влияния кредита и конкуренции на жизнь и психику человека (неосознаваемое угнетение когнитивных (высших) функций мозга), межличностные и групповые коммуникации, экономику в целом. Примеры, персонализация примеров, метафоры на закрепление материала.
Адаптированное изложение проблемы пределов роста экономики (основа: творчество Дж. Лондона). Взаимосвязь этой проблемы с кредитом (кредит, как мотивация к бесконечному, то есть – невозможному в пределе, росту экономики потребления). Примеры сверх потребления (Др. Рим, современность). Связь с «временным ограблением», повторное (углубленное) рассмотрение «формулы жизни» (закона продаж).
Законы развития человека и общества (основа: творчество И. А. Ефремова). Интерактивный вывод законов, всестороннее их рассмотрение. Примеры (!!!), персонализация примеров, метафоры на закрепление материала. Творческое задание (цель: усвоение и проверка усвоения материалов).
Анализ ранее изученного материала с точки зрения законов развития. Интерактивные выводы по результатам анализа, коллективная работа по «постановке диагноза» подсистемам и всей современной системе социально-экономических отношений. Формулировка естественных целей и задач человека с точки зрения экономики, основанной на естественных законах развития человека и общества.
2-я часть, вопрос «Сколько денег требуется человеку?»
Ответ: столько, сколько человеку требуется в данный момент времени (на хлеб с молоком – хватает на хлеб с молоком, на автомобиль – хватает на автомобиль, на путешествие – хватает на путешествие, на автоматизированную линию по производству чего-либо – хватает на эту линию и т. д.). Объяснение ответа, темы занятий.
- Инфографика по первой части курса, повтор основных выводов. Пирамида потребностей человека (пирамида Маслоу, для детей может использоваться соответствующая серия мультфильма «Смешарики»). Примеры, персонализация примеров, метафоры на закрепление материала.
- Деньги, как ресурс для удовлетворения физических потребностей человека (низший уровень потребностей). Психологические и физические последствия недостатка ресурса для человека и общества (следствия гонки за прибылью всех хозяйствующих субъектов в формулировке В. Ю. Катасонова). Метафора: описание эксперимента «здесь так принято». Физические основы влияния достатка (уровня жизни) на срок жизни человека, связь с материалом первой части курса («формула жизни»).
- «Переворот» пирамиды потребностей/ценностей. Взаимосвязь уровней (любая проблема, не имеющая решения на уровне её возникновения, легко решаема несколькими путями с уровней выше). Связь пирамиды потребностей/ценностей с законами развития человека и общества. Закон благодарности (см. Дж. Гамильтон, «Мысль имеет значение»). Интерактивные примеры решения задач слушателей, задание на самостоятельную формулировку какой-либо проблемы и нахождение 2-3 вариантов её решения в соответствии с темой занятия.
- Цели и задачи общества с точки зрения законов развития и иерархии ценностей. Исторические примеры и цитаты (Л. Н. Толстой, М. Н. Горький, М. Лютер, Г. Форд и т. д.). Разбор послания Президента РФ Федеральному Собранию (март 2018 г.) с точки зрения этих целей и задач. Интерактивные примеры решения этих задач.
- Цели и задачи человека с точки зрения законов развития и иерархии ценностей. Примеры личностей (А. В. Суворов, К. Э. Циолковский, М. Н. Ломоносов, С. Джобс, С. Хокинг и т. д.), разбор примеров. Связь таланта и достатка. Методики нахождения и определения талантов.
- Методика «хорошо сформулированного результата». Повышение её эффективности (!) путём анализа целей с точки зрения законов развития. Практика: либо пример на аудиторию, либо индивидуальные задания, либо работа в парах.
- Оценка личных макро-целей с точки зрения необходимых ресурсов (упрощенно-первоначально, на низшем уровне ценностей: сколько денег надо на всю жизнь) и соответствия этих целей законам развития и иерархии ценностей человека. Разбор примера (-ов, в зависимости от длительности занятия).
- Разработка личностно-коллективного проекта на базе изученного материала (принцип проекта-матрёшки). Варианты включения в ранее разработанные проекты, анализ перспектив и возможностей.
3-я часть (общеобразовательная), вопрос «Откуда берутся деньги в современной экономике?»
Ответ: ниоткуда. Объяснение ответа, темы занятий.
1. История денег. Их функционал в различные периоды истории. Сказка о жрецах др. Египта.
- Зарождение современной денежно-кредитной системы. Повтор результатов игры «Короли и жулик», рассмотрения проблемы пределов роста экономики. Проблема виртуальных потребностей, параметризации предметов промышленного производства. Причины психологии потребительства с точки зрения «кому выгодно».
- Реальные причины инфляции. Влияние инфляции на экономику. Объяснение роли ЦБ (метафора).
- «Золотой стандарт» и его недостатки (основа: А. Д. Нечволодов, «От разорения к достатку», 1906 г.). Преимущества золотого стандарта по сравнению с современной системой денежных отношений. Количество денег на планете (парадокс кратного превышения этой суммы над стоимостью всей планеты).
- Адаптированный результат анализа банковской системы РФ. Статистика (депозиты, кредиты, ликвидированные банки, суммы ущерба государству в 2005-15 гг. и т. д.). Интерактивные выводы по результатам анализа. Подтверждение выводов цитатами известных / исторических личностей за последние 200 лет.
- Анализ сути показателя ликвидности Н1 (основной показатель работы банка). Процесс создания денег. Метафора / игра «лошадь, сюртук и ружьё». Результат развития современной денежно-кредитной системы (основа: исследования Швейцарского федерального института технологий, мировая статистика по концентрации капитала). Выводы, персонализация выводов, оценка личных перспектив с учетом этих выводов.
- Признаки финансовых пирамид («пузырей»). Их анализ на базе изученного в первых 2-х частях курса материала. Отзеркаливание финансовой пирамиды: проекты на базе законов развития, примеры. Задание: сравнение с разработанным в конце 2-ой части курса проектом (-ами), самостоятельные выводы, корректировки и дополнения (при необходимости).
- Анализ подсистем современной экономики по ТРИЗ, прогноз (творческое занятие). Задание: такой же анализ личностно-коллективного «проекта-матрёшки», самостоятельный анализ возможностей проекта на уровне под- и над-систем.
4-я часть. Личный финансовый план, основы системы получения дополнительного дохода в современном социально-экономическом укладе
(практика курса, дополнительный результат практики – навыки продажника и финансового консультанта (советника по достатку)).
- Повтор стратегий финансового поведения (графики «трёх поросят»), наложение графиков для наглядного различения результатов поведения по этим стратегиям (ответ на вопрос «сколько стоит человек», метафора о поездке и полёте для закрепления материала). Метафоры на основе законов живой природы. Сложные проценты, как «восьмое чудо света» (с) А. Эйнштейн, пример с покупкой о. Манхэттен у индейцев. Задание на самостоятельный расчёт.
- Понятие «неразменной суммы» (что такое «денежный принтер»), интерактивный пример расчёта такой суммы для конкретных расходов человека, семьи (сколько надо денег, чтобы занятия, бензин, хлеб стали условно бесплатными?). Задание – расчёты по расходам/доходам человека, семьи, определение необходимой личной «неразменной суммы» (стоимости «денежного принтера»).
- Способы и методы экономии. Как «играть» с банками по своим правилам (покупки с дополнительной скидкой через рассрочку, методы ускоренного гашения кредитов, что делать с просроченными кредитами, определение «цены кэш-бэка» и выбор оптимальных предложений, коллективные закупки, налоговые вычеты и т. д.).
- Акции, облигации, депозиты, ПИФы. Определения, свойства, плюсы и минусы. Расчёты, примеры.
- Структурный подход к инвестициям – максимально возможная гарантия защиты накоплений и инвестиций. Понятие зависимости «риск / доход». Преимущества долгосрочного финансового планирования, расчёты, примеры.
- Портфельные инвестиции. Суть, принципы, примеры, первоначальные суммы и расчёты.
- Личный финансовый план слушателя, семьи.
- Инструментарий, рекомендации по анализу инструментов.
Для слушателей среднего школьного возраста: выход на дополнительный доход в размере средней заработной платы (г. Красноярск) к окончанию школы (за два трёхлетних цикла, при условии вовлеченности семьи школьника в процесс формирования капитала).
Для донесения до родителей / потенциальных слушателей сути курса.
Банкиры и экономисты говорят нам, например, о том, что повышение ставки по кредитам связано с ростом инфляции. По сути, это утверждение так же верно, как выражение «ветер дует, потому что деревья качаются».
После изучения курса ребёнок сможет объяснить любому банкиру/экономисту, что условный «ветер» возникает вследствие разницы температур и давлений воздушных масс в атмосфере планеты.
Эта разница, в свою очередь, является следствием наклона земной оси и влияния электромагнитного излучения Солнца.
А ещё одним результатом этих влияний является около 3 миллионов молний в год, ударяющих в Землю. Этот факт является причиной возникновения стоячей волны Шумана – электромагнитной волны между поверхностью Земли и слоем Хэвисайда (ионосферой Земли).
Её частота совпадает с альфа-ритмом электромагнитного излучения головного мозга человека. Человека с нормальной когерентностью излучения полушарий мозга. А у банкира/экономиста в процессе обучения в финансовом институте деятельность правого полушария мозга была угнетена и когерентность была нарушена. Поэтому теперь он и несёт ерунду о причинах «ветра» - повышения ставки и инфляции.