Категория: Кондитерские изделия
Кухня: французская

Ингредиенты
Каштаны
300 г
Белое сухое вино
300 мл
Сахар
70 г
Лимон, цедра с
1 шт
Кокосовое молоко (1 банка)
400 мл
Ликёр Гран Марнье
2 ст. л.
Ликёр на травах
Инжир свежий
4 шт
Способ приготовления
Итак, первую и вторую перемены обеда у знаменитого сыщика-гурмана Ниро Вульфа- лёгкий витаминный Мадрилен и ароматный нежный мусс из лосося - вы уже оценили, подошло время третьей перемены!
Подобное десертное блюдо – Crème de marrons - хорошо известно в классической французской кухне.
Но поскольку я не люблю слишком сытные и однообразные по консистенции десерты (такие, как классический тирамису), пришлось подбирать нотку фруктовую. И экзотичную, как и каштаны в наших не-елисейских полях )))
Инжир тут просто незаменим – прекрасен и на вид, и на вкус и по консистенции... И с ним можно поиграть – замочить в любимом крепком ликёрчике, что я и сделала. Меняете ликёр – меняется нотка во вкусе...

I.
Сначала подготовьте инжир:
3 ягоды нарежьте на кубики и залейте травяным ликёром, обычно в таких ликёрах присутствует и горчинка, которая нам нужна как оттенок во вкусе готового десерта.
Уберите в холодильник часа на два настаиваться.
Если настаивать дольше – красный цвет мякоти приобретет коричневый оттенок.Кюммеля, немецкого тминно-анисового ликера с добавкой трав, я в этот раз не нашла, купила наш, крепкий, «Старый Кашин», сделан якобы по старинному рецепту - 24 вида трав, кореньев и ягод настаиваются 24 дня...
Для инжира – самое оно!
II.
Каштаны, вымытые и крестообразно надрезанные на плоском конце, отварите до мягкости в белом сухом вине с сахарным песком и лимонной цедрой.
III.
Очистите и превратите в пюре с помощью кухонного процессора (блендера), добавляя в процессе измельчения сначала кокосовое молоко (или 33% сливки), а когда консистенция пюре по воздушности вас устроит – добавьте ваш любимый ликёр
Только не берите ликёры, где есть сливки или кофе-какао! Для сочетания с инжиром ликёр лучше брать фруктовый, можно даже кальвадос. Я взяла померанцевый Гран Марнье, так как аромат-вкус у него богаче и тоньше, чем у Куантро или белого Кюрасао, хотя как варианты они тоже подойдут.IV.
Выложите в креманки слоями каштановый крем и кубики «хмельного» инжира.
Четвёртый, свежий инжир нарезать тонкими кружками и украсить ими десерт.


Приятного аппетита!
Гран Марнье (Grand Marnier) – темно-золотистый французский ликер на основе бренди. Для его приготовления корочки померанцев, с островов Карибского моря, погружают в крепкий алкоголь, настаивают, затем дважды перегоняют, смешивают с коньяком и лёгким сахарным сиропом, фильтруют и несколько лет выдерживают в дубовых бочках. Такой напиток был создан в 1880 г. Александром Марнье-Апостолем и пользуется сегодня в мире высоким спросом.
Марка Cordon Rouge делается из коньяка, а Cordon Jaune – из обычного бренди.
Есть и более дорогие марки на 10-летних коньяках, но это уже не для кулинарных целей)))
Кюрасао (Curaҫao) – сладкий апельсиновый ликер синего, белого, зеленого или оранжевого цвета, популярный во многих странах мира. Впервые его начали производить голландцы, и назван он в честь принадлежавшего Нидерландам карибского острова Кюрасао, где растет сорт апельсинов, на корка которого первоначально настаивали напиток. Сегодня Кюрасао производит знаменитая бордосская компания Мари Бризар, используя специальный сорт померанцев с Гаити (то есть ликер стал померанцевым) и лучшие сорта французского виноградного бренди. Говорят, такой ликер можно попробовать сделать дома: для этого потребуются высушенные апельсиновые корки, мускатный цвет (мацис), корица, гвоздика, сахар, ром, бренди или водка и шестинедельное голландско-французское терпение )))
Порций: 3 порции
Примечание
У Вульфа две главные страсти - гурманство и орхидеи (которых в его оранжерее на крыше – 10 тысяч!).
И он, как любой гений, – со странностями: создал массу запретов и правил, строго регламентирующих его жизнь.
С 9 до 11 утра и с 4 до 6 вечера он священнодействует в оранжерее с орхидеями. Ничто и никто не заставит его прервать общение с цветущими питомицами. Правда иногда (ооочень редко) это удается сделать Арчи Гудвину.
Вульф очень редко выходит из дома – и никогда по работе. Его глаза-уши-ноги это Арчи Гудвин.
Все трапезы – строго по расписанию и тут, как и с орхидеями – исключения допускаются крайне редко.
И главное - за обедом запрещено говорить о делах.
Странности Вульфа продолжаются списком идиосинкразий и фобий.
Он боится ездить в автомобиле и любом другом транспортном средстве.
Ненавидит ночевать вне дома.
Не пожимает руки никому (кроме самых близких друзей).
И он с трудом переносит женщин.
Смерть содержанки (Death of a Doxy, 1966), Рекс Стаут
Несмотря на забавное или шокирующее (смотря с чьей точки зрения ) знакомство, Джулия (подруга жертвы) не только нашла временный приют в доме Вульфа (что само по себе было неслыханным делом!), но и заставила Вульфа даже изменить кое-каким привычкам.
Вот их знакомство:
«...Он готовился к встрече с женщиной, что само по себе уже портило ему настроение, но эта женщина к тому же пела в ночном клубе, что было выше его сил. Вечер обещал быть чудовищным. Когда в дверь позвонили, Вульф злобно зыркнул на меня, хотя виноват был не я, а Саул, о чем я не преминул напомнить Вульфу, отправляясь открывать.
Даже через одностороннее стекло ею можно было залюбоваться. Она возвышалась над Саулом на пару дюймов, и если шубка была из настоящего соболя, то на нее пошло не меньше сотни соболиных шкурок. Войдя, она сверкнула ослепительной улыбкой, которой я тут же удостоился вторично, повернувшись после того, как повесил шубку. Саул с трудом сдерживал ухмылку, предвкушая удовольствие. Редкостный негодяй. Взяв меня за руку, она нежно промурлыкала грудным голосом:
— Где он, Арчи?
После чего, не выпуская моей руки, устремилась прямехонько в кабинет. Там она освободила мою руку, протанцевала до середины комнаты, повернулась лицом к Вульфу, отбросила сумочку на пол и пропела:
Вперед, толстяк, вперед!
Смелей, толстяк, смелей.
Бери меня, толстяк,
Смелей же, не робей.
Любезный толстячок,
Люби меня, люби.
Я жду тебя, малыш,
Приди ко мне, приди.
Люби меня, любии и и и и и...
Смелей!
Потом протянула к Вульфу две длинные, изящные, оголенные руки и изрекла:
— Теперь орхидеи. Показывайте!
Признаться, зрелище было впечатляющее. Похоже, правда, Вульф тоже не собирался сдаваться, показывая, что и он не лыком шит. Он хмуро пялился на нее, причем на лице его было точно такое же выражение, которое я не раз видел, когда он никак не мог угадать нужное слово в кроссворде...»
А это то, что вдохновило меня на воплощение каштановых десертов:
«...За всё воскресенье я встретился с Джулией лишь однажды, во время ужина, который разительно отличался от всех прочих трапез на моей памяти. Как правило, за ужином говорит только Вульф, изредка позволяя кому-то вставить слово-другое. На сей же раз, от буше Нептуна до каштанов со взбитыми сливками, Вульф не только позволял гостье вести беседу, но и всячески поощрял её...»
Ну и если вы можете съесть ещё капельку сладкого – взгляните на альтернативный вариант десерта из каштанов .
И как напоминание об изысканном обеде с Ниро Вульфом (с активными ссылками):
Меню на сегодня:
1.
Мадрилен со свекольным соком и красной икрой
2.
Мусс из лосося, летний салат
или
Каштановый крем кофейно-апельсиновый
[/list]
И он, как любой гений, – со странностями: создал массу запретов и правил, строго регламентирующих его жизнь.
С 9 до 11 утра и с 4 до 6 вечера он священнодействует в оранжерее с орхидеями. Ничто и никто не заставит его прервать общение с цветущими питомицами. Правда иногда (ооочень редко) это удается сделать Арчи Гудвину.
Вульф очень редко выходит из дома – и никогда по работе. Его глаза-уши-ноги это Арчи Гудвин.
Все трапезы – строго по расписанию и тут, как и с орхидеями – исключения допускаются крайне редко.
И главное - за обедом запрещено говорить о делах.
Странности Вульфа продолжаются списком идиосинкразий и фобий.
Он боится ездить в автомобиле и любом другом транспортном средстве.
Ненавидит ночевать вне дома.
Не пожимает руки никому (кроме самых близких друзей).
И он с трудом переносит женщин.
Смерть содержанки (Death of a Doxy, 1966), Рекс Стаут
Несмотря на забавное или шокирующее (смотря с чьей точки зрения ) знакомство, Джулия (подруга жертвы) не только нашла временный приют в доме Вульфа (что само по себе было неслыханным делом!), но и заставила Вульфа даже изменить кое-каким привычкам.
Вот их знакомство:
«...Он готовился к встрече с женщиной, что само по себе уже портило ему настроение, но эта женщина к тому же пела в ночном клубе, что было выше его сил. Вечер обещал быть чудовищным. Когда в дверь позвонили, Вульф злобно зыркнул на меня, хотя виноват был не я, а Саул, о чем я не преминул напомнить Вульфу, отправляясь открывать.
Даже через одностороннее стекло ею можно было залюбоваться. Она возвышалась над Саулом на пару дюймов, и если шубка была из настоящего соболя, то на нее пошло не меньше сотни соболиных шкурок. Войдя, она сверкнула ослепительной улыбкой, которой я тут же удостоился вторично, повернувшись после того, как повесил шубку. Саул с трудом сдерживал ухмылку, предвкушая удовольствие. Редкостный негодяй. Взяв меня за руку, она нежно промурлыкала грудным голосом:
— Где он, Арчи?
После чего, не выпуская моей руки, устремилась прямехонько в кабинет. Там она освободила мою руку, протанцевала до середины комнаты, повернулась лицом к Вульфу, отбросила сумочку на пол и пропела:
Вперед, толстяк, вперед!
Смелей, толстяк, смелей.
Бери меня, толстяк,
Смелей же, не робей.
Любезный толстячок,
Люби меня, люби.
Я жду тебя, малыш,
Приди ко мне, приди.
Люби меня, любии и и и и и...
Смелей!
Потом протянула к Вульфу две длинные, изящные, оголенные руки и изрекла:
— Теперь орхидеи. Показывайте!
Признаться, зрелище было впечатляющее. Похоже, правда, Вульф тоже не собирался сдаваться, показывая, что и он не лыком шит. Он хмуро пялился на нее, причем на лице его было точно такое же выражение, которое я не раз видел, когда он никак не мог угадать нужное слово в кроссворде...»
А это то, что вдохновило меня на воплощение каштановых десертов:
«...За всё воскресенье я встретился с Джулией лишь однажды, во время ужина, который разительно отличался от всех прочих трапез на моей памяти. Как правило, за ужином говорит только Вульф, изредка позволяя кому-то вставить слово-другое. На сей же раз, от буше Нептуна до каштанов со взбитыми сливками, Вульф не только позволял гостье вести беседу, но и всячески поощрял её...»
Ну и если вы можете съесть ещё капельку сладкого – взгляните на альтернативный вариант десерта из каштанов .
И как напоминание об изысканном обеде с Ниро Вульфом (с активными ссылками):
Меню на сегодня:
1.
Мадрилен со свекольным соком и красной икрой
2.
Мусс из лосося, летний салат
или
Каштановый крем кофейно-апельсиновый
[/list]