Наши дети и школа (страница 3)

Изюминка
Вот, еще раз пробежалась глазами по твоему посту и зацепилась за слово СОЧИНЕНИЕ.
А что это такое? Это умение изложить свои мысли в словесной форме. А разве наши дети сейчас это умеют? С их тестами они всякое понятие об этом утратили (если его имели).
Изложение, сочинение, описание - НЕТ этого, какие-то бездушные тесты. И общение в Контактах

Изюминка
НЕТ, Ленка, ты меня не правильно поняла. Про учебники. Я имела в виду не новизну их страниц, а то, как их сейчас переиначили по содержанию.
Мы вот в школе у малого каждый год новые книги покупаем, но уж лучше бы это были старые советского издательства

LenaV07
Так я же об этом и говорю... Помнишь, всегда за сочинение ставили 2 оценки? Язык (грамотность) и литература. Нужно было, как минимум, прочитать произведение, осмыслить, может быть почитать критику и т. д. и потом уже логично (помнишь, план составляли) это все изложить... А сейчас изложения... В лучшем случае, да и то не так чтоб часто... А почему? А потому, что не интересно иметь мыслящих особей, нужно превратить всех в быдло, которым можно управлять...
Вот честно скажу, я иногда просто в шок впадаю, когда моего ребенка считают интеллектуалом. Я то знаю, чего он на самом деле стоит... Так говорить нельзя, но против правды не попрешь. Я его не могу заставить читать под расстрелом, но при этом он стихи пишет, прозу там че то строчит... Я ему говорю, что ты сначала «напитайся», а потом уже «на гора» выдавай... Классический случай: чукча не читатель, чукча-писатель»... А «интеллектуал» он потому, что разговаривает правильным русским языком, практически литературным, и чуть лучше других мысль может донести.
Я поняла насчет учебников, просто еще добавила «штрих к портрету»...

Изюминка
У меня мальчик... ну, хороший мальчик даже по всем временам. Как говорят - мама номер 2, под себя воспитала.
Но я четко знаю, что именно я умела в его возрасте, и каким объёмом знаний обладала.
У него этого - НЕТ. Ему этого даже самая лучшая школа - НЕ ДАЛА.

Я не думаю, что это какая-то целенаправленная политика, скорее - безглуздя!

LenaV07
Ты знаешь, Лен, без беглуздя конечно не обошлось, но думаю, что все еще серьезней... Только хотела написать о том, как доразваливают высшее образование т. н. болонской системой (а это ты ж помнишь с чьей подачи началось и когда?) и вдруг прочитала, что ее, систему эту клятую, собираются отменить... Мягко так сформулировали, что она усложняет систему образования и результат дает совсем не тот который должна была бы...

Изюминка
Та я ж уже почти ушла спать, но твой пост увидела.

Да какая там болонская система? Я просто в бешенстве
Меня вполне бы советская система образования устроила.
Я ведь и сочинения писала, и изложения, и на олимпиады посылали

Ну, не знаю... мне иногда кажется, что «нас читают».
Так пожалуйста, если не знаете пока, чего делать, то возьмите советские учебники. Правда-правда, это самые лучшие в мире учебники И уберите это гэээ, что сейчас в школы ввели

tatulja12
Как то показывали по телевизору, что в Крыму учат в школах детей русскому языку по «тюремной фене», слова типа «пахан» и т. д. Я не поверила, но оказывается не далеко от истины. Права Изюминка - волосы встают дыбом: неужели такие учебники? Это как же нужно ненавидеть правителям своих детей? Нас слава Богу миновала сия участь. Сын в 11 классе, так изучают все те произведения, что и мы когда-то. Только вот читать не любят современные дети это точно. Далеко ходить не надо - большинство произведений сын читает в кратком содержании (благо и такие теперь издают для лентяев). Даже сочинения как-то пишет по ним...

Тинка_тинка
А я бы не сказала, что советские учебники самые-самые
У той же моей подруги учительницы информатики прекрасный учебник (они сами с детьми заказывают его откуда-то из Шепетовки), я его ради интереса у ребятенка взяла посмотреть... оч. доступно, доходчиво. Но не все учебники такие. А кроме того учебники пишут не те, кто в школе работают, а в большинстве те, кто ее «проверяет», или на кафедре института сидит (в лучшем случае).
И учителей не надо зря обижать. Зарплата у них ужас!!! Кто свое чадо сейчас добровольно после института направит в школу работать??? Нам бы лучше в рекламное агентство, турагенство на крайний случай... и т. п.
А учителя как и в моем детстве были хорошие и не очень, так и сейчас.
К сожалению иногда родители думают, что школа «должна» воспитать и выучить ребенка... а сами то где???
В наш универ им. Т. Г. Шевченко, как сложно было в советское время поступить, так и сейчас не легко. Как была проблема хорошего транспорта, так и сейчас есть.
Всем доброго утра и хорошего дня!!!
Как то показывали по телевизору, что в Крыму учат в школах детей русскому языку по «тюремной фене», слова типа «пахан» и т. д. Я не поверила, но оказывается не далеко от истины. Права Изюминка - волосы встают дыбом: неужели такие учебники? Это как же нужно ненавидеть правителям своих детей? Нас слава Богу миновала сия участь.
А репортаж был не о том, что учат по этим учебникам. Они не входят в программу. А о том, что такое издают. А издают действительно «разнообразие - безобразие». А инициатива учителя познакомить детей с этим «безобразием» была показана по телевизору.
Мне например, очень нравится проведение в школах МАН, конкурс Яцыка. Скорее сейчас идет более четкое разделение на школы для «элитного» обучения - гимназии, лицеи, и обычные, рядовые школы для остальных.
Но, мое мнение, что ребенок и в обычной школе будет учиться, если того хочет, а если не хочет, ему и гимназия непочем..

anemona
Но, мое мнение, что ребенок и в обычной школе будет учиться, если того хочет, а если не хочет, ему и гимназия непочем..

Нет, нет и нет!!! Очень мало детей, способных к самообразованию. Их единицы из тысяч..... увы..... Совсем неспособных к обучению детей примерно столько же. Остальные попадают в разряд «работа учителя». А вот эту самую работу хотят делать очень немногие учителя.
Именно учитель ОБЯЗАН планомерно работать с каждым учеником, чтоб заинтересовать, выучить и донести. Это ЕГО, УЧИТЕЛЯ РАБОТА. Он сознательно шёл на эту профессию, сознательно встал у доски. Он несёт ответственность за даваемые знания.
Привычка валить на родителей учебный процесс появилась не так уж и давно, каких то лет двадцать назад. И это не от большого ума педагогов, простите. Именно тогда их школ и ушла большая часть «молодых» учителей.
Я сама учитель началки в прошлом, в союзном прошлом. Да не дай бог мне пришло бы в голову свалить на родителей свои обязанности....... А мы сейчас пережевываем учительские «перлы», глотаем, и делаем не своё дело ((

В союзе была «система образования» и это было здорово! Это означало лишь то, что к концу третьего класса ребёнок обладал всеми необходимыми знаниями для четвёртого по всем предметам. И учителя четвёртого могли свободно давать материал, продолжая ту же программу. Она была едина для всех школ. И поэтому переход их одной школы в другую никак не отражался на системе получаемых знаний детей.
Теперь каждый учитель дует в свою дуду и по своей программе. Бедные дети при переходе из класса в класс теряют нить разумного образования. И хорошим считается то, что у класса на протяжении хотя бы трёх лет есть несменяемые преподаватели. Чаще и такого то нету. И приходит 1го сентября «новая училка» с новой программой...... И всё! Стересс. Минимум полгода адаптации, потом лучик понимания, потом по новой. А в следующем году программу меняем и опять..... Где уж тут сочинения то писать? Тут бы с «роликов» не съехать.

Знаете с чего начинался каждый год в «элитной и престижной гимназии СПб»?
К нам приходили новые учителя по всем ведущим предметам, и объясняли нам, что наши дети ничего не знают даже на 2...... и как с ними проходить его программу он не понимает..... сыпались двойки, лились слёзы, к новому году успокаивалось как-то, начинали появляться четвёрки. К концу года притирались. А 1 го сентября - всё по новой «Здравствуйте, я ваша новая классная руководительница!
При чем тут дети? Они то в чем виноваты в этой ситуации?

anemona
И учителей не надо зря обижать. Зарплата у них ужас!!!

Если человек взялся делать какую то работу, то он ДОЛЖЕН ЕЁ ДЕЛАТЬ ХОРОШО, или вообще не браться!!! Неважно, какая у него при этом зарплата. Не нравится оплата - не берись за дело.

Странно мы все стали относиться к учителям. Почему маленькая зарплата стала позволять не выполнять свои обязанности, тем паче в отношении детей?
Это безнравственно стоять у доски и учить детей кое-как, ссылаясь на маленькую зарплату. Это безнравственно работать в школе, не умея при этом преподать предмет так, чтоб на тебя раскрыв рот смотрели дети, и бежали бы на твой урок вприпрыжку.
И мы с вами виноваты в этом сами. Именно с руки родителей, допускающих подобное отношение к обучению своих детей, мы и имеем такое необразованное образование (((

Тинка_тинка
Вопрос был не в том что учителю все прощено за его зарплату, не надо обвинять во всем учителей!!! Вы с хамством в магазине сталкивались? А в сервисе? А в автобусе или метро? Это все учителя виноваты что-ли?
Наш мир состоит не из идеальных работников!!! Полно невежества и не в сфере образования!!! Слишком максималистский подход - или только на отлично или не берись!!! Тогда если не получилось испечь первый хлеб, то и не надо дальше его печь??? Неужели все в этом мире находится на своем месте???
Безнравственно вести маршрутное такси и курить в это время, болтать по телефону в это же время и слушать радио «Шансон» - когда в салоне треть детей? тогда долой всех маршрутчиков - они же не имеют права так ехать...
Безнравственно идти к врачу с коробкой конфет на прием - зарабатывать на более лестный прием? - кыш врачей.... Учитель не вызывает восхищения - долой учителя...
 А зарплатой я никого не оправдываю - у меня мама Заслуженый учитель Украины - и звание получила еще при союзе. Учителя есть разные... а то что маме платят копейки при ее уровне выкладывания на уроках - это факт!!! А про пенсию я лучше вообще вспоминать не буду!!!

LenaV07
Тинка_тинка
По большому счету мне не хочется вступать с Вами в дискуссию, так как очевидно, что точки зрения у нас разные и нет никакого смысла пытаться друг-друга в чем-то убеждать... Это скорее просто ремарка на Ваши слова...
Зарплаты у учителей маленькие? И что? Это дает ему право быть не профессионалом? Меня этот аргумент просто убивает Пару дней назад в «Пусть говорят» обсуждали конфликт в детском саду... Воспитатель мерзко повел себя по отношению к ребенку. Я не говорю сейчас о том, насколько правдива эта данная ситуация, в конце концов мы все знаем о том, что это есть... Я сейчас о другом... Главным оправдательным тезисом поведения воспитателей (и учителей затронули) являлся именно размер зарплаты... Издевается над ребенком? " А вы знаете какая у нее зарплата? ". Кричат и оскорбляют детей? " А вы знаете какая у них зарплата?«То есть, получается, что маленькая зарплата выдает индульгенцию на то, чтобы калечить детям психику, оставлять их неучами? Вот это круто!!! Вряд ли врачебная ошибка, оправданная тем, что у врачей зарплата маленькая, кого то утешит. А в школе «чудить» значит можно? Об этом хорошо сказали герои Мягкова и Брыльской. "А ошибки врачей дорого обходятся людям. -Ошибки учителей менее заметны, но в конечном итоге они обходятся людям не менее дорого" И кстати о зарплате... Я, как Фаина Раневская, которая переходила из театра в театр в «поисках высокого искусства», искала для ребенка школу, которая бы соответствовала моим понятиям «хорошая школа» и он поучился в 3 школах. В 2-х центральных и периферийной, но она была гимназией. Это я к тому, что прошла через 3 педколлектива... Размеры того, что называют коррупцией, в школе просто гигантские... Но зарплаты то маленькие... Значит вымогательство тоже можно оправдать этим?
Никто не говорит о том, что в Советском Союзе была идеальная школа. До такого абсурда никто не докатится... Но то, что это была далеко не худшая система образования в мире, с этим спорить невозможно, так как востребованность наших специалистов в Европе и Америке известна всем нам. Особенно тосковали мои многочисленные друзья и знакомые, выехавшие на ПМЖ по всему миру, по школьной системе образования.
И как раз школа то и ДОЛЖНА УЧИТЬ... А иначе, простите, на кой фиг она нужна? Если не для этого школа предназначена, то что она должна делать? Каково ее предназначение в обществе? Хотелось бы узнать версии...
И еще меня всегда интересовал вопрос :" А для чего идти в профессию заведомо низкооплачиваемую? Которая не дает финансовой независимости?» Вряд ли выбравшие профессию педагога при поступлении в ВУЗ не были информированы об уровне зарплаты в школе, в частности. ОЧЕНЬ любопытно с каким посылом они шли в профессию? Видимо- НАЗЛО... Вопрос только кому и зачем? В данном случае я имею в виду тех учителей, которые в школе «срок отбывают». О единицах, которые учат детей, потому что им нравится это дело и с детьми нравится работать мы не говорим. С ними все понятно. Вот им то и спасибо... Но это же даже не капля в море, это еще меньше...
Я водила сына на доп. занятия к своей старенькой учительнице математике. Ну хоть к математике отвращение прошло. И с таким удовольствием бегал на занятия, что любо-дорого...

Тинка_тинка
Еще раз хочу сказать, что мой пост не обращен лично к Вам...

anemona
Тинка, мы заслужили только то, что имеем. Увы
Поверьте, мне не менее чем вам больно и грустно за такое положение вещей в наших странах.
Французским фермерам недавно чуть-чуть налог повысили - бунт в стране был.
Но наши учителя молчат..... и мы молчим....

При чём тут максимализм? Вы же несёте коробку конфет, вы же садитесь с детьми в подобную маршрутку....... вы им платите - так и пенять нечего. Спрос рождает педложение. Это рынок, а не максимализм.

Недавно где-то прочитала рассказ хирурга, молодого парня, который не очень хорошо знал в школе немецкий язык, и конфликтовал с учительницей. Учительница попала к нему под нож. «Видели бы вы её глаза, когда она меня узнала!» Ему пришлось успокаивать её : «Я же не немецкий вам сдавать буду, а всего лишь апендицит вырежу». А ведь в тот самый момент она поняла, что от её работы зависит её жизнь. Хорошо, что немецкий преподавала, а не анатомию, кстати.
А вы говорите «учителя не виноваты». Очень даже виноваты. Это их воспитанники хамят вам. Как научили, так и получили.

Тинка_тинка
Умиляюсь нашим желаниям всегда найти крайнего
Пришли к выводу... во всем виноваты учителя!!! А как же старая пословица «Во всем виноваты дураки и дороги»?
Да мы виноваты.... каждый из нас.... с себя надо начинать... а не других обязывать что-либо делать

himichka
Дамы, внимательно прочитала Ваши ночные посты и у меня возник такой вопрос: работал ли кто-нибудь в школе?
Очень часто родители моих учеников говорят, что не выдержали бы и дня в нашем бедламе...
О себе скажу, что имея за плечами 24 года педагогического стажа, из них 21 год в одной школе, серьезно подумываю об уходе на пенсию. Причина-я НЕ МОГУ учить детей, которые НЕ ХОТЯТ учиться. Останавливает пока только одно-мои младшие дети-двойняшки учатся в тех самых проблемных средних классах...

Ernimel
А вы говорите «учителя не виноваты». Очень даже виноваты. Это их воспитанники хамят вам. Как научили, так и получили.
А вы что-нибудь знаете о том, как хамят УЧИТЕЛЯМ? И кого бы им в этом обвинить, интересно?... Я и на детских площадках вижу часто дошкольников, далеких (в моем понимании) от адекватности, и в 90% случаев - родители рядом. Это, наверное, виноваты сплошь воспитатели дедсадов, нехорошие такие?

Проблема в том, что многие родители почему-то верят свято в то, что если ребенок пошел в школу, то это автоматом означает, что он там должен учитсья (хорошо) и что его там должны учить (хорошо). Так вот, чтоб вы знали - готовят в вузах у нас не учителей, а преподавателей-предметников. Я вам это как обучавшаяся в педвузе железно говорю. И учат будущих учителей - тоже предметники. А все остальное - это психология и личностные качества, способность к удержанию внимания, спосособность работать с конфликтной аудиторией. Только вот при поступлении в пед (или при сдаче госов на выпуске из него) никто не требует справку о профориентации личности. Пошел ты туда - ну и пошел. И так было и в совковые времена, я сама училась на изломе совка, и большая часть учителей были «старой закалки». И они все были разные. Всегда. Кто-то имел способности к удержанию двух десятков буйных подростков на 40 минут, а кто-то - нет. При этом они все прилично знали свои предметы, и (в значительной сепени) стремились их до тех самых подростков донести. А, да - литература и русский с точки зрения пед. вуза - точно такие же предметы, ничем от других прочих не отличающиеся и особых дополнительных свойств не требующие.

Внимание, вопрос - кто виноват в то, что тетьку с пед. способностями утюга 1. приняли в педвуз 2. выпустили из педвуза 3. допустили до детей?.. Она-то сама при этом даже как лучше хотела, наверняка. И даже свято верила, что педвуз - ее призвание. Кого бы обвинить в содеянном? Ах да - готовила-то эту тетеньку та самая волшебная «система советского бесплатного образования», о которой некоторые тут так нежно вздыхают и ностальжируют..

Тинка_тинка
Ernimel, во многом согласна с вами.
Виноваты мы все... Родители в одном, учителя в другом, просто прохожие тоже могут в чем-то быть виновны (если проявили равнодушие при гадкой выходке подростка, или хамстве продавца)... Мир не может быть черным и белым!!! Он цветной!!!
Я в прошлом году случайно попала на экзамен в училище (т. к. работаю в сфере компьютерных технологий, попросили поприсутствовать, как наблюдателя по профессии..)... к сожалению именно «не хотение делать что-либо вообще» проскальзывало у нескольких ребят. работу сдал... а отвечать... «Да не хочу я вам отвечать... я написал... сами поймете что надо». Причем этого ребенка характеризовали потом как довольно положительного ученика. Я не говорю обо всех, но видимо права и Himichka, как научить того кто не ХОЧЕТ учиться... а таких минимум 20 из 30 в классе.. особенно учителю старших классов... когда и дома не учили...

А как вам наша новая 12 летняя система.... учителя шутят, что на выпускной ученицы будут уже со своими детьми приходить..

himichka
Судя по моему нику, являюсь тем учителем-предметником, о котором шла речь выше.
Хочу сразу сказать, что начальная и средняя школа-это небо и земля, во всех смыслах, особенно сегодня.
На сколько лет хватает запала родителей помогать своему чаду, контролировать выполнение домашних заданий, посещение ими уроков ит. д.? Вспомните, что примерно до 5 класса все было под контролем, а потом?...
Неделю назад у дочери в классе было род. собрание, я пошла как учитель и мама-пришло 9 мамочек из 27, это при том, что проблемный возраст, непростой класс, хотя самый сильный на параллели.
Другая ситуация. Урок в 8 классе. На вопрос о дом. задании получаю ответ «А решебники зачем»? Скажите, кто из взрослых людей в здравом уме будет покупать своему ребенку пособие по списыванию дом. заданий? А ведь почти все покупают!
Еще. Здоровенный 11-классник через 5 минут после звонка на урок на просьбу выйти получил отказ. Изгибается передо мной, встает в позу писающего мужика...
Знаете, собственного сына я б за такое... это школа его научила так себя вести???
В общем, о подобных ситуациях можно писать до бесконечности.

LenaV07
himichka
Вы же у нас преподаватель химии? То есть, получаете " продукт» начальной школы. Именно там начало проблемы. Кто же должен научить ребенка процессу обучения? Это же не научить его чистить зубы, убирать за собой игрушки и т. д. Я столкнулась с этой проблемой когда ребенок в школу пошел. Я же не педагог, я НЕ ЗНАЮ как... Я могу помочь сделать уроки и что-то объяснить конкретное, но ввести ребенка в процесс обучения так, чтобы и знания были и отвращения не вызвать я не умею... И учителю в школе до этого большого дела нет. Мы пошли в первый класс к учительнице, о которой были хорошие отзывы, у нее дети переходили в 5 класс с неплохими знаниями (так считалось). А мы «встряли»... Где-то во втором классе я поняла, что что-то происходит и если я захочу после 3-го класса перевести ребенка в другую школу, то у меня это может и не получиться из-за отсутствия системных знаний. Это при том, что я накупила кучу дополнительной литературы, типа дидактических сборников, пыталась сама с ним заниматься. Я начала метаться, искать варианты дополнительных занятий. Нашла. Потом перевела ребенка в ту школу, но это было очень далеко и все-равно пришлось оттуда уходить в 7 классе. Так вот, когда я привела сына на «просмотр» к учительнице с которой хотела дополнительно заниматься, то она его поспрашивала и сказала, что нет базы, есть отрывочные бессистемные знания, но без фундамента. А потом выяснилось, что в выпуске перед нами наша «первая» учительница учила внучку директора школы и так выложилась за 3 года с теми детьми, что на наших решила «отдохнуть» (это ее слова из разговора с коллегой по начальной школе). И надо сказать, что «отдохнула» она по полной. Я так и не смогла ликвидировать тот вред, который был нанесен. Вот тогда я и поняла, что самое главное это не знания, можно найти пути их получения, самое главное это научить ребенка учиться. А это может сделать только специально обученный профессионал...

himichka
У нас в школе пока созранился достаточно сильный в основном состав учителей начальной школы. Поэтому их дети научены и приучены учиться. Да и попадают к ним в классы не все подряд дети, их отбирают, к сожалению.
А с остальными беда.
Девочки, о чем бы мы с Вами не спорили сейчас, все беды и проблемы родом из семьи, это я Вам говорю как мать троих детей и учитель.

LenaV07
И еще... Я вижу, что на нашем форуме есть учителя с приличным педстажем... Может кто-нибудь поделится своими мыслями по вот какому вопросу... Только не смейтесь Вот когда я училась в школе, то у детей не было отождествления учителя с обычным человеком. То, что у учительницы есть семья, дети и вообще, что она такой же человек как и те, кто вокруг, приводило в изумление. Помню, что мне даже не приходило в голову, что учитель может есть и, извините, ходить в туалет. Я, конечно пишу о начальной школе, но честно говоря некоторые отзвуки этого чувства остались до конца школы. И никогда эта профессия не была хорошооплачиваема и никогда государство на пьедестал учителей не возносило... Почему же так изменились отношения учитель-ученик?

himichka
 Я в шоке...

калмыкова
Моё мнение : Родители должны к школе воспитать адекватность в ребёнке, уважение к учителю и элементарные нормы поведения в обществе. А то приходит «дитятко» в класс, валяется на полу, и на требование учителя отвечает : а мне по-фиг! А вот учитель начальных классов учит детей учиться, даёт ту самую базу. И от него зависит вся дальнейшая жизнь человека (зачастую не только профессиональная, но и вообще вся).
Задача родителей - найти такого учителя (как выше говорили, не все люди соответствуют), чтобы ребёнок не стал калекой. Мы же выбираем доктора по отзывам, или мастера-парикмахера и т. д.

tatulja12
У учителей маленькая зарплата. Всё относительно. В нашем поселке у учителей зарплата намного больше, чем в других организациях. Просто все люди разные и по разному относятся к своей работе. Так же как и везде учителя тоже есть и Учителя, и так себе. Основа воспитания в семье. Мы ни когда при детях дома не позволим обсуждать поведение учителя и как-либо неуважительно отзываться о них. Но иной раз учителя сами дают понять ученикам, что правды нет, возмущает несправедливость их поступков. Вот недавно сын пришел со школы и рассказал, как учитель физики за одинаковые работы (контрольная) двум девочкам поставил одной 5 (дочь коллег-учителей), а другой девочке 4. Та подошла и спросила почему четверка, если все решено и исправлений ни каких нет. Он посмотрел, ответить нечего и говорит: значит что-то было. Об учениках. Права Химичка, как научить чему-либо ученика, если у него нет ни какого желания?

Ernimel
Девочки, о чем бы мы с Вами не спорили сейчас, все беды и проблемы родом из семьи, это я Вам говорю как мать троих детей и учитель.
+много. Полностью и полностью согласна. Говорю как экс-студентка педвуза (переводчик-преподаватель ин. языка), бывшая ученица и дочь учительницы (кончала, кстати, мать МАИ, прикладную математику, и никаких педов).
А школа вообще (по-моему) не должна (да и не способна) влиять на социально-личностную сферу.

 
Вот когда я училась в школе, то у детей не было отождествления учителя с обычным человеком.... Почему же так изменились отношения учитель-ученик?
По-моему тут все просто. Любой зреющей личности нужны авторитеты и идеалы, нужен лидер. В полном идеале (сорри за некоторую корявость фразы) эти идеалы идут из семьи (мать-отец-бабушка-дед-старший брат - нужное подчеркнуть). Если в семье они не (или не очень) сильны, то тогда у учителя есть некоторые шансы принять часть лидерства на себя. При условии, что других желающих-умеющих не нашлось. Ранее основной альтернативой семье-школе была «плохая компания». Теперь таких альтернатив - жуй чем хочешь. Т. е. если родители свое упустили, то шанс, что к моменту появления в жизни подростка класс. рук-а или очередной училки место «гуру» (слово, возможно, не самое точное) не будет уже занято кем-то или чем-то - фактически нулевые.

Права Химичка, как научить чему-либо ученика, если у него нет ни какого желания?
А вот тут уже речь идет о профессионалищме препода. Я - ходячий живой пример. Моей матери очень долго долбили на собраниях, что «этот ребенок обладает врожденной языковой тупостью и без репетиторов ничего знать не будет». потмо я меняла класс и препод английского менялся. В итоге с вами сейчас общается большой любитель английского и даже (где-то как-то) переводчик-преподаватель, правда, по профессии непосредственно по жизни (пока) не работавший, но очень и очень тесно общающийся с учительской средой.
Почему для одного учителя я была тем, у кого «нет никакого желания и способностей», а у другого я начала со временем практиковать перевод английских баллад и устраивать всякие англоязычные перфомансы? Я, честно говоря, даже имея (теперь уже) некоторую псих-пед базу точно объяснить это не могу. Если примитивно - у второй учительницы все оказалось инетерсно и (как следствие) до безобразия просто. Нудные ужасные таблицы выстроились в красивую и простую систему, куча времен как-то сама собой упорядочилась... И на выпускном я (уже без пяти минут поступившая) с огромным удовольствием глумилась над той самой теткой, которая ставила мне «языковую тупость», отвечая ей без конспекта и без особого плана устную тему. Получила свою 5, чем была до безобразия довольна.

Много букв вышло по личному примеру, но я просто хочу отметить, что очень и очень часто, когда речь идет о «нет никакого желания» равно просто и банально - не интересно. Или скучно. Никто не говорит, что химия должна приносить всем без разбора радость и веселье. Но заинтересовать предметом - в силах учителя, при наличии желания и способности. Хотя я и не отрицаю, что бывают случаи суровые, но там уже без психолога хорошего решить ситуацию едва ли можно (там уже явно в семье и в личных делах много-много тараканов - тут учитель бессилен, он просто как индикатор состояния работает.)

Тинка_тинка
возникает еще один вопрос... а надо ли ученика заинтересовывать абсолютно во всех школьных предметах?

пишу только о себе... терпеть не могла математику... мне что алгебра, что геометрия... что в школе, что в универе.... но давалась она мне очень легко... были только пятерки... никто меня за мое равнодушие к этим предметам не наказывал - может просто попадались «понимающие люди».

Термин «всесторонне развитая личность» хорош... но он не должен упираться в понятие всезнающая особь...

himichka
Девушки, а вот что Вы думаете об этом...

Ученик, бывший когда-то отличником, заявляет, что учиться он не хочет ( 10класс, семью не знаю)
Одноклассница дочери, из семьи врачей: мать на собрании сказала, что та ей заявила, что учиться не хочет (7 класс)
Да простят меня писавшие выше, речь идет не только о химии.
И при этом есть дети, которым мой предмет не дается, а они из кожи вон... чтобы быть на уровне, не быть хуже других.

tatulja12
Много букв вышло по личному примеру, но я просто хочу отметить, что очень и очень часто, когда речь идет о «нет никакого желания» равно просто и банально - не интересно. Или скучно. Никто не говорит, что химия должна приносить всем без разбора радость и веселье. Но заинтересовать предметом - в силах учителя, при наличии желания и способности. Хотя я и не отрицаю, что бывают случаи суровые, но там уже без психолога хорошего решить ситуацию едва ли можно (там уже явно в семье и в личных делах много-много тараканов - тут учитель бессилен, он просто как индикатор состояния работает.)
 
Согласна, от преподавателя очень много зависит, не говоря уже о «заинтересовать предметом». Тоже с примером. Когда сын учился в 9 классе учитель по технологии предложил всем мальчикам готовиться к олимпиаде по технологии. Пошли человек десять одноклассников. Но кто продержался месяц, кто пару недель, а кто и на втором занятии отказался. Потому что это огромный труд! Сын уже третий год ездил на Всероссийскую олимпиаду и занимал призовые места. Так как ещё нужно заинтересовывать? Мы благодарны этому учителю, большое ему спасибо!

Ernimel
а надо ли ученика заинтересовывать абсолютно во всех школьных предметах?
нет, конечно же. Хотя бы потому, что это нереал. Есть разные склонности итд. Но одно дело, когда (например) математика и физика просто вообще как родная идет и идет, а история - хоть ты тресни но не катит. Тут историкам-литераторам надо просто смириться и не долбать ребенка сверх нормы.

А вот когда
Ученик, бывший когда-то отличником, заявляет, что учиться он не хочет....
мать на собрании сказала, что та ей заявила, что учиться не хочет...

Это уже симптом непосредственно к школе отношения не имеющий. Точнее - не имеющий отношение к образовательному процессу (отношения с учениками и\или с учителем - вполне возможно, но это частные случаи). Это просто нефиговый сигнал родителям, что «может в консерватории что-то подправить?»(с). И тогда надо копать в каждом конкретном случае. И копать должны сами родители - больше некому.

В теории я допускаю и такие педколлективы, где ну ни один из преподов никак не может заинтересовать предметом. Но это уже совсем мрачняк - все же склонности-то какаие-то внутренние у ребенка будут проявляться, хоть ты его в трижды плохую школу засунь...

многие дети занимают позицию «нехочухи» как из мультика. Не хочу... хочу чтоб так с неба упало...
Вот что-то мне говорит, что позиции эти у них не в школах сформированы, и не из-за плозих воспитателей в детсаду. А то, что учителя (в массе своей) не лезут из кожи вон, чтобы пробить сформированные уже до них установки.... так им не за то деньги платят, собственно. Установками и позициями дома нужно заниматься..

anemona
А вы что-нибудь знаете о том, как хамят УЧИТЕЛЯМ? И кого бы им в этом обвинить, интересно?...

Я знаю учителей, которым ни один ребёнок не решится нахамить. И знаю учителей, которым не хамит только ленивый. Причем один и тот же «деть» по разному ведёт себя с разными учителями

Простой пример, опять же из жизни.
Учительница детям (почти всему классу) из урока в урок ставит "2" по поведению. В школу родителей не вызывает. Потом эти двойки появляются в журнале. Результат был неожиданным - половина класса в конце четверти получает «уверенное 2" по предмету.
Вот интересно, что у завуча на уроке тот же класс не то что «нагрубить и вертеться», глаз без разрешения опустить не может. Не говоря уже о шуме. Ну и при чем тут семья???
Я уже давно не учу ((денег на жизнь мне не хватит, а спонсоров что то нету
Но вот в прошлом году сын школу закончил, теперь шестой раз в школу опять в первый класс в этом году идти боюсь

LenaV07
Неужели у кого-то могут быть иллюзии по поводу того, что школа может подготовить «всезнающую особь»? Ни в какие времена школьная программа не была на это рассчитана... Окончив школу, в идеале, молодой человек должен был иметь базовые понятия в некоторых сферах человеческой деятельности. И не более... Всегда школьная программа была рассчитана на СРЕДНЕГО ученика со СРЕДНИМИ способностями. Для примера одна цифра... Программа средней школы по математике во времена Советского Союза составляла 1/90 часть ЭЛЕМЕНТАРНОЙ математики. В остальных точных дисциплинах соотношение приблизительно такое же. Может ли такой объем знаний позволить выпускнику стать «всезнающей особью»? Что касается необязательной заинтересованности во всех предметах. То, что преподают в школе это не научные дисциплины, а набор элементарных знаний необходимых человеку 21 века (чтобы не быть «недорослем»). При поступлении в ВУЗ всегда требовались знания в бОльшем объеме, чем давала средняя школа. Ну, а что касается «неспособных» учеников, то вспомните учителей-новаторов, которые доказывали своим примером прямо противоположное... Может быть кто-то помнит такого учителя из Донецка Виктора Федоровича Шаталова? Так вот, он брал самые отсталые классы и начинал заниматься с ними по своей методике. И у него НЕ БЫЛО ОТСТАЮЩИХ учеников. Он применял эту методику к самым разным предметам, доказывая, что она работает как основа, независимо от того математика или физика, история или география и т. д. Он говорил, что нет неталантливых детей, неспособных воспринимать школьную программу. Мне повезло, я была на нескольких уроках математики у него. Он в моей школе проводил то, что называется мастер-классы. Я была школьницей, ученицей. Это не уроки, это сплошной восторг. Бешеный темп работы, 100% занятость всего класса, а во главе всего этого Учитель, личность, авторитет... Конечно, это требует больших затрат от учителя, и физических и психологических. А, вот еще, Шаталов даже физкультуру брался преподавать и у него не было «сачков». Он сам с ребятами прыгал и бегал на спорт площадке. Я это своими глазами наблюдала, жила напротив школы, в которой он преподавал. Самая обычная районная средняя школа, никаких спец... и так далее, самые обычные классы с самыми обычными детьми, и хулиганы были и двоечники, как же без них... И очень быстро класс выравнивался, отстающих не оставалось, дисциплина менялась коренным образом. Как он это делал я не знаю. Потом он вроде в Москву переехал, занимался научной работой, а куда сейчас делись все его наработка даже и не знаю...
Но для него не стоял вопрос о том, надо ли заинтересовывать учеников всеми предметами.

LenaV07
Lissa
Я же специально подчеркнула, что брались отстающие классы. Типа «Г». В которых было полно и двоечников и троечников... О чем Вы говорите, кто там хотел учиться?
Все, я из этой темы ухожу, все что хотела высказала, уж простите, если кого ненароком задела. Это во мне всколыхнулось былое... Сейчас поговорила с сыном и решили, что купим диски Шаталова и будем по ним заниматься. Парню 17 лет. Ну что ж, учиться никогда не поздно... Спасибо всем, кто затронул эту тему, уже за то, что я вспомнила о Шаталове и обнаружила, что дело его не совсем заглохло...

Тинка_тинка
Шаталов - это прекрасно!!! Моя подруга и работает именно по методике опорных сигналов. Даже мне было интересно смотреть ее наработки. Но не всем это интересно (детям)!!! Подружка рассказывает о работе компьютера, а ей девочка в ответ " да ну... зачем оно мне надо... мне главное выйти замуж хорошо». Вы думаете, что в школе девочке внушили такие мысли?

Ernimel
когда приходишь в класс и не можешь увидеть хоть один взгляд, который тебя понимает. Вот это ужас. И никакие театральные фокусы тут не проходят.
Прошу пардону, а чему же вы собираетесь учить, если вы их банально боитесь?? (ну или не вы лично - по фразе похоже, что вы и есть преподаватель)... Подростки и дети прекрасно чуют настроения. Малейший страх - и усе, бай-бай. Какой может быть авторитет у того, кто тебя боится и заведомо не видит в тебе понимания? Откуда взяться желанию учиться у подобного человека?

Что же до Шаталова - методик море. По большому счету, важен некоторый базовый набор принципов, а уж как он пойдет в практику - вопрос двадцатый. проблема только в том, что (см выше) профпригодность к учительству нигде и никак не проверяется. И никто не спрашивает у учителя - способен ли он владеть чем-либо кроме методички по предмету. И (главное) есть ли у него вообще такое желание.
Не всем быть шаталовыми и монтессори. Их единицы, а учителей - куча. И пока у нас будет массовая подготовка средних преподавателей - нифига не поменяется.

Хотя вообще странно же. Водители и машиисты регулярно проходят медкомиссии. Им проверяют зрение, реакцию итд - все, что важно для их работы. А у учителей что проверяют? И как часто? И проверяют ли вообще?...

Lissa
Вопрос не в боязни детей. Надо найти группу для которых ты это всё преподаёшь. А классы все разные. Один и тот же урок в каждом классе проходит по разному. Уровень подготовки разный. Но хочется видить желание учится.
Некоторые знают, что "3" получат без напряга. Кое-кто считает, что ему все должны.
Вы же своим детям прививаете желание быть кем-то в этой жизни. И если Вы не сможете убедить, то он сделает то, что захочет.

belk@
Хотя вообще странно же. Водители и машиисты регулярно проходят медкомиссии. Им проверяют зрение, реакцию итд - все, что важно для их работы. А у учителей что проверяют? И как часто? И проверяют ли вообще?...
Проверяют и много!
Хороших учителей действительно единицы, тут я с Вами согласна.
Основа воспитания и желания учиться идет из семьи, как ребенку преподнесут необходимость учиться, такое будет у него отношение к учебе. От учителя тоже многое зависит, но, если ребенку постоянно говорят дома, что ему это в жизни не пригодится, то о каком желании учиться может идти речь?

Целестина
Сегодня разговаривали с невесткой с моей мамой (учитель с 35 летним стажем).
Учитель замечательный (не мое мнение) До сих пор дети приходят из первых выпусков, стихи ей пишут, на день выпускников приглашают и.. только в ее классе 36 человек было, когда в других по 20, так вот, у нее учатся дети ее бывших учеников. Она говорит, что сейчас преподавать не просто не интересно... ей НЕ ХОЧЕТСЯ, а она - можно сказать, фанатка своего дела. как и все учителя, которые работают уже так давно. Она говорит ребенку, что расскажет родителям (не важно что), а он отвечает, что ему все равно, а мама этого ребенка говорит: А что я с ним сделаю, он нас не слушает... это 7 класс (раньше 6) Они уже в 5-6 классах такооое делают, что я в своем возрасте стесняюсь о таком думать - это тоже учителя виноваты? Им родители разрешают... или не имеют влияния. И это не один такой, таких - большая половина.
У нас была учительница, она и сейчас в этой школе (там много старых учителей осталось) Мы ее обожали, причем не только наш выпуск. но и дети младше... сейчас с ней разговаривала... волосы дыбом. Некоторые личности могут встать посреди урока и, смотря ей в глаза, вылить корректор на свежевыкрашенный линолеум, при этом говорить, что оно само и это только один эпизод... Что она стала хуже? Нет, она та же... воспитание - это семейное дело.
А про отношение зарплаты и знаний.... не уважают дети учителей, вы никогда не видели, как одеваются ученики и учителя? И с каким презрением эти «дети» смотрят на них... и не говорите, что это не главное, это есть и это влияет... мы тоже в детстве таким занимались, другое дело, что мы тоже все были одинаковыми, поэтому это оседало, не давая такого толчка.
.

anemona
А чего, нормальный ход мысли, кстати - обвиняем детей в том, что они не такие, как нам хочется, в том, что они не берут то, что им дают, в том, что семья у них невежественная, а нам уже не хочется, да и вести они себя на уроке то не умеют . Ага - дети не те!!!
Вам самим то не смешно?

Преподаватель, учитель, педагог
А ведь это разные профессии по сути.
Работники школы стремяться стать «преподавателями», что понятно - хлопот меньше. Кстати, половина «элитных» школ работает именно по такому принципу - «мы отбираем детей, которые хотят учиться, остальные пусть идут куда-нибудь». Дал материал, а там уже не важно усвоил-не усвоил. Не можешь? Значит не хочешь, значит ты «не наш».
«Учитель», это вообще по моему особая субстанция. Надо обладать авторитетом и харизмой. Надо быть гибким душой, любящим детей и обладать недюжим интелектом. Надо иметь право учить.
«Педагог» занимается детьми с «проблемами», правит поведение, учит правилам общества и общения. Может грамотно скорректировать ребёнка и научить нюансам человеческих взаимоотношений.
А у доски стоит «мнемалоплатятмневсёравноянехочу»

Отвечу тут на вопрос о «святости профессии»
Когда сын пошел в первый класс, я ему говорила, что учителя святые, что они во всём правы, что......
Теперь я своим детям говорю, что встречаются учителя разные, даже глупые и злые, и что надо научиться ладить с ними со всеми, и что это в жизни еще не раз пригодиться. Да, она дура, она орёт, но ты пойми..... может ей в жизни плохо.... А что мне еще ему сказать то? Если она дура и орёт?

Знаете, есть у меня поговорка по жизни: Не любишь - не воспитывай, права не имеешь.

an_domini
Как-то попала я сегодня на эту вечную школьную тему. Прочитала все. Все правильно - и про учителей, и про родителей, и про детей, описание сегодняшнего положения дел в школе очень верное. То есть объективная реальность, изменить ее мы не в силах, и никакие отдельные учителя всю страну не перевоспитают. Поменялась официальная система ценностей, давайте посмотрим на школы в тех странах, с которых нам предлагают брать пример (и в жизни, и в образовании). То, что сейчас называется реформой образования - калька с американской системы, взятой за образец. Этому образцу и пытаются соответствовать, несмотря на то, что даже американский президент говорит про то, что их система образования зашла в тупик. А у нас этот тупик - естественное следствие построения другого нового общества. А классовое общество ничего другого и не может предложить. Как-то все ругают эту реформу (я за нее не заступаюсь, просто описываю), сравнивают со старой (советской) системой образования. Но сравнивают-то с советской 60-х годов, а современные проблемы школы все из 80-х, тоже на ту пору еще советских. Вот в Америке из всех предметов выделены математика и английский, по результатам экзаменов по ним принимают в университеты. Вспомните наши обязательные два первых ЕГЭ - русский и математика. В Америке к этим экзаменам готовятся с репетиторами, ходят на специальные курсы, если оно Вам надо. А так в американской школе - не слишком яркие учителя, замечательные учебники и море самостоятельной работы, классного руководителя нет, есть консультанты, которые в основном улаживают вопросы расписания.
Как раз сейчас и готовят у нас соответствующий проект по обязательному образованию, как раз соответствующая новому типу общества. И все проблемы в школу приходят из нашего современного состояния общества, и частные проблемы школы тоже его кусочек.

belk@
Она говорит ребенку, что расскажет родителям (не важно что), а он отвечает, что ему все равно, а мама этого ребенка говорит: А что я с ним сделаю, он нас не слушает... это 7 класс (раньше 6)
Родители в садике справиться с детьми не могут! Я впадаю в ступор, когда родители такое заявляют. Если они в столь нежном возрасте не могут повлиять на своего ребенка, то о чем можно говорить в школе?!

an_domini
Родители в садике справиться с детьми не могут! Я впадаю в ступор, когда родители такое заявляют. Если они в столь нежном возрасте не могут повлиять на своего ребенка, то о чем можно говорить в школе?!
Они (родители) не «не могут»! Они изменились с того времени, с позиций которого мы рассуждаем! Поэтому дико смотрятся иногда сценки с детьми на улице и дома. Примеров можно приводить тысячами, они все будут реальными и буквально вгоняющими в ступор! Массовые проявления истерик у маленьких детей на улице, например. Ну не было их так много 20 лет назад! Это следствие восприятия себя родителями по-другому: обратите внимание, теперь не говорят «мамочка», а - «девушка с ребенком». Это другое восприятие себя молодыми мамами (и окружающими, кстати, тоже). Оговорюсь, имеются ввиду тенденции настоящего времени, бывают, конечно, и другие, положительные, примеры, но мы обсуждаем проблемы сегодняшнего дня.
 Мы предлагаем им наши опробованные образцы личного опыта, но это все - из другого времени. А как по-новому, никто не знает. Стихийный дикий капитализм - такие же и новые родители и дети как его продукт. Пока все, что предлагают - это копировать «страны с развитой демократией», в которых, по словам академика (историка) Сахарова негатив рыночных отношений обуздывается многовековыми традициями культурной частной собственности, что позволяет решать социальные вопросы. Это он объяснял недавно в передаче "Academia" по Культуре студентам. Студенты не возражали, конечно, но, судя по их лицам, это было не очень-то убедительно, осталось неясным, каким же образом сию гармонию осуществлять у нас на практике.

belk@
Они (родители) не «не могут»! Они изменились с того времени, с позиций которого мы рассуждаем! Поэтому дико смотрятся иногда сценки с детьми на улице и дома.
Дело не сценах, я работаю воспитателем. Меня убивает, когда родителям говоришь, что надо объяснить ребенку что-то, а в ответ слышишь, что ребенок маму не слушает и она не знает, как с этим справиться. Если у ребенка нет контакта с мамой в таком возрасте, то о чем можно будет говорить, когда ребенок станет подростком?
К слову у меня своих двое детей 11 лет и 7 лет, может мне повезло, но сцен в магазине да и в любом другом общественном месте не было, они четко знают, что можно, а что нельзя. Маленькими я их всегда старалась чем-то занять, пока сидим в очереди в поликлинику, мы дома совместно делали много книжек с картинками, а потом в очереди их рассматривали. А сейчас детки носятся по поликлинике. В школу мои дети когда шли, им было рассказано, как себя вести. В плане поведения от учителя нареканий нет. Я все понимаю, что сейчас родители больше заняты зарабатыванием денег, нет возможности уделять детям столько времени, сколько хотелось бы. Но ведь есть выходные, отпуск.

anemona
Наверное дело в том, что не дети с родителями изменились, а изменилась эпоха. Помните: «времена не выбирают, в них живут и умирают. Большей пошлости на свете нет, чем клянчить и пенять будто можно те на эти как на рынке поменять.»
Учителя наши, не в обиду им будет сказано, слегка отстают от ребятишек по некоторым вопросам. А уж то, что детям нравится, ругают и клеймят. И как в такой ситуации быть детям? Говорят то они на разных языках.
Тема эта стара, как мир «не та нынче молодёжь пошла!».
Вот пример - сейчас компьютер ругают, детей от него за уши оттаскивают, объясняя неразумным, что вредно это. Когда то жгли книги, не пускали в театр, аргументы с тех пор не сильно изменились - ересь полная, вред один. Но нашим детям жить в этой «ереси», это же их сегодня. Они то без компа прожить не смогут, увы. А учитель хорошо, если поисковиком пользоваться умеет, и про существование форумов знает.

Сын с друзьями как то «информатичке», бывшей математичке, окончившей курсы повышения квалификации по классу компьютер, сделали скрин экрана, снесли все ярлыки с рабочего стола и выставили скрин с ярлыками вместо заставки. Потом три на уроках она свой комп не включала - сломался. А как обиделась и рассердилась после прихода мастера по ремонту, вы бы знали. До сих пор не пойму только за что?
И какую информатику она при этом могла детям дать, я себе плохо представляю.

anemona
может мне повезло, но сцен в магазине да и в любом другом общественном месте не было, они четко знают, что можно, а что нельзя

«мой ребёнок никогда так делать не будет!» я в это свято верила молоденькой девочкой)) теперь смеюсь!
А мама молодая действительно не знает, что делать с непослушным ребёнком. С конкретно взятым её собственным непослушным ребёнком. Этому не учат в школе. Зато издают кучу книжек и журналов с советами сомнительной полезности.
Вы же воспитатель - помогайте маме, подумайте, выбирите линию поведения совместную, пробуйте. И бедному ребёнку возможно станет легче.

an_domini
belk@ , вот я пыталась объяснить, что это не от занятости заработками. И совершенно не зависит от отпуска и выходных. Вы как раз и рассказываете о положительном и издавна привычном на своих примерах (у меня тоже 2 таких примера, сыновья уже взрослые и с недоумением сами смотрят на этих «бегающих по поликлинике» детей). Ребенок не может слушать маму, которая сама себя еще ощущает главной в своей жизни, как привыкла в детстве. «Девушка с ребенком» не переключается на роль «мамочки» внутренне, только выполняет определенные действия с ребенком, эти действия не являются для нее доминантой, что ребенок и чувствует внутренне, у него внутри от этого чувство неуверенности, незащищенности до бездумия (как за каменной стеной за мамой), нервная система расшатывается, он капризничает, привлекая к себе внимание взрослых. А маму-девушку это сердит, отвлекает от нее самой (она согласна на жертвы ради ребенка, но до определенных пределов). Вот иллюстрация двухнедельной давности: по дорожке идет молодой мужчина, за ним старается поспеть «девушка с ребенком», ей лет 25, красивая, одетая модно и молодежно на выход, дочке года 2 - 2,5. Девочка не успевает, запинается и отвлекается, а мамашка не успевает за мужиком (мужик явно ее, но непонятно, муж или нет, вообще-то они как бы втроем идут). Отчаявшись заставить машышку быстро бежать, хватает ее, трясет и орет: «Я сейчас тебя, б... ь, бить буду!». Маме важнее мужик, а не дочка, это ее интерес в данный момент, роль мамы полностью не занимает ее. Такое психологическое продление собственного «свободного» состояния, оно сейчас во всем мире приводит к тому, что молодые люди долго учатся (нормально быть студентом и в 30 лет, переезжая из страны в страну по всей Европе), а в Англии, стране, где традиционно дети рано начинали жить самостоятельно, наблюдается все большее нежелание детей вести свой дом, продолжают великовозрастные дети жить у мам.
Кстати, из этой серии стало обычным отдать ребенка даже с 2 лет и раньше в сад, а самой сидеть дома, т. е. не выходить на работу, благо можно до 3 лет. И читать журналы про воспитание типа «Семья и школа» они не будут. Заниматься с ребенком, а не только накормить и положить спать становится перегрузом, и потребности в этом не возникает. Сравниваю с ситуацией раньше: можно было сидеть дома только до 1 года, мамашки изворачивались как могли. Я своих обоих в сады не отдавала, и в кружки водила после своей работы, и с бабушками-дедушками-начальниками договаривалась для этого. Ну это уже другая история, про развитие и здоровье, просто хотела показать тенденции.
Опять повторюсь: мир переменился, причем весь, не только у нас, вот рожать в Европе вообще стало проблемно кого-то кроме эмигрантов заставить, люди живут жизнью для себя, на детей как всепоглощающее занятие (а воспитание как раз этого требует) их не хватает, желания нет.
Постиндустриальное общество, новые системы ценностей. Идут, конечно, слабенькие обратные процессы, но в общем-то...

belk@
«мой ребёнок никогда так делать не будет!» я в это свято верила молоденькой девочкой)) теперь смеюсь!
А мама молодая действительно не знает, что делать с непослушным ребёнком. С конкретно взятым её собственным непослушным ребёнком. Этому не учат в школе. Зато издают кучу книжек и журналов с советами сомнительной полезности.
Вы же воспитатель - помогайте маме, подумайте, выбирите линию поведения совместную, пробуйте. И бедному ребёнку возможно станет легче.


Когда мама молодая, да, а когда у мамы двое детей и она сидит дома, а детей отправляет на все лето на дачу с детским садом, потому что она хочет отдохнуть от детей, вот этого я не понимаю!

Я сама была молодой мамой, читала много книг о воспитании еще до рождения старшей дочери, воспитывала так, как считала правильным. Еще рано говорить, насколько хорошо я их воспитываю - жду переходного возраста. Надо не просто читать все подряд, но и отбирать для себя, что ты считаешь нужным, а что нет.

К слову, воспитателем я стала, когда старшая дочь пошла в садик. Так что до этого воспитывала интуитивно, если это можно так назвать.

И еще, я никогда не думала, что мои дети будут послушными ангелами. Бывает всякое, но нет такого, чтобы мы не могли найти компромисс. Нельзя отмахиваться от проблем ребенка, тогда не будет потерян контакт.

Elizarka
anemona, почему же ваш сын с друзьями не признался в содеенном? И не восстановили исходное состояние? На пакости ума много не надо?

belk@
belk@ Вы как раз и рассказываете о положительном и издавна привычном на своих примерах (у меня тоже 2 таких примера, сыновья уже взрослые и с недоумением сами смотрят на этих «бегающих по поликлинике» детей). Ребенок не может слушать маму, которая сама себя еще ощущает главной в своей жизни, как привыкла в детстве.
Я не намного старше 25 летней мамочки. Я бы не сказала, что дети у меня достаточно взрослые, но мы все выходные и отпуск проводим вместе, они ходят на кружки, я до сих пор проверяю уроки и помогаю сделать, если не получается.
Предположу, что ее так воспитывали, для родителей она была обузой, потому и к ребенку такое отношение. А раз так, то сколько б лет ей не было, ребенок будет для нее «лишним».

an_domini
Я не намного старше 25 летней мамочки. Я бы не сказала, что дети у меня достаточно взрослые, но мы все выходные и отпуск проводим вместе, они ходят на кружки, я до сих пор проверяю уроки и помогаю сделать, если не получается.
Предположу, что ее так воспитывали, для родителей она была обузой, потому и к ребенку такое отношение. А раз так, то сколько б лет ей не было, ребенок будет для нее «лишним».
Так, по порядку:
1. Про возраст. В каждом поколении примерно 4 % людей, которые это поколение и «тащат» на себе (аналогично в классе - парочка ботаников всегда есть). Эти люди проблем в обсуждаемом вопросе не создают, как и Вы, иначе вам было бы это все неинтересно. Мы говорим про тенденции, не обращать внимание на которые и Вы тоже не можете.
2. Конечно, проблемных мамашек так воспитывали. А кто воспитывал? Их мамашки, ведь процессам этим уже много лет. В роно мне в разговоре встретился такой термин: «пивные дети». Объяснили, что это дети, которых зачали в 90-е, когда появилось много импортного алкоголя, а пиво стали считать напитком вроде чая, стали пить все и все время. Это не «пьяное зачатие» даунов, но отклонения в психике у детей наблюдаются. Плюс окружающая среда и т. д.
3. Про «лишность» детей не только у нас, но и в Европе, я уже упоминала. Данные взяты из доклада С. П. Капицы по демографии. А причины этого - в обществе, смене доминант. Серьезно встает вопрос о будущем человечества (нашей его части, в громадной Азии свои проблемы).
4. Что делать? Да никто не знает, по большому счету. Старые рецепты и объяснение типа «что такое хорошо и что такое плохо» не проходят, их просто не слушают. Кстати, эта закрытость молодежи очень большая проблема. Мы только поговорили, высказали наболевшее. Конечно, не все сплошь черная полоса, но про хорошее, наверное, в другой теме.

anemona
anemona, почему же ваш сын с друзьями не признался в содеенном? И не восстановили исходное состояние? На пакости ума много не надо?
Что в этой истории в называете «пакостью»? Десткую проделку очевидно. Дети всегда «пробуют на зуб» учителя, это любому школьному работнику известно. Они так выявляют достойных и сильных. Тем паче по такому предмету, в котором большинство ребятишек плавает как рыба в воде..
Вы, похоже увидели только очевидное, не вникнув в суть. Почему вас не возмущает полная безграмотность преподавателя в вопросах предмета, который он читает детям? Как можно учить детей тому, чего сама не умеешь и не понимаешь? Но пробелы в воспитании на лицо, конечно

Да, и объясните мне пожалуста, почему нельзя бегать детям по поликлинике? Дети - это движение, они от сидения на месте чахнут.
Опять дети плохие - бегают, а поликлиника хорошая, ну и что, что очереди по 3 часа.

kleskox35
А мой сын, да и дочь порой относятся к породе «бегающих по поликлинике» детей и что? Все дети разные! Ну не мог он в детстве долго сидеть на одном месте, это не главное! Ему уже 18 сейчас и между прочим не пьет, не курит, кандидат в мастера спорта... вежливый и воспитанный молодой человек. Я не считаю себя плохим воспитателем только потому что мои дети усидеть долго на месте не могут. И контакт меня с ними есть. А в начальной школе нам попалась учитель что называется «от бога» и она популярно объяснила мне что дети на переменах ДОЛЖНЫ бегать и орать как оглашенные иначе им урок не высидеть спокойно и при вопросе как сын себя на уроке ведет она сказала у меня нет плохих детей, все слушают и всем интересно! Мальчик сам всегда делал уроки, я даже не знаю что такое уроки с ребенком делать... и при этом подвижность всегда была повышенная (отсюда кстати и спорт). Просто надо детей не только слушать но и слышать.

belk@
Так, по порядку:
1. Я почему-то думала, что таких много, для кого дети важнее собственного я. Наверное мне повезло с окружением, среди моих подруг на первом месте дети и мамочки стараются дать им лучшее - кружки, секции, хорошая школа (не обязательно дорогая). Я стараюсь, чтобы моим детям было хорошо дома, считаю, что это самое главное.
2. Возможно действительно «поколение 90-х» со всеми вытекающими. И дело не только в пиве, но в том, что как раз в тот переломный момент родителями было не до детей, надо было выживать. Я помню, как мы стояли в очередях, чтобы отоварить талоны, а родители работали.
4. Можно и про хорошее, ведь не все так плохо, есть разные родители, разные дети.

belk@
А мой сын, да и дочь порой относятся к породе «бегающих по поликлинике» детей и что? Все дети разные! Ну не мог он в детстве долго сидеть на одном месте, это не главное!
Вы замечательная мама, раз сумели его гиперактивность направить в мирное русло. Дети действительно разные. Вы правильно сказали, что надо не только слушать ребенка, но и слышать его.

Ernimel
Сын с друзьями как то «информатичке», бывшей математичке, окончившей курсы повышения квалификации по классу компьютер, сделали скрин экрана, снесли все ярлыки с рабочего стола и выставили скрин с ярлыками вместо заставки. Потом три на уроках она свой комп не включала - сломался.
«Молодец на овец», да? Если бы мой ребенок выкинул что-то в этом роде - он бы получил от меня очень конкретное и суровое неодобрение. Потому что он - сделал гадость. Он осознанно сделал человеку плохо. И это в данной ситуации меня лично волновало бы куда больше, чем то, что учитель информатики не может сходу раскусить что сталось с виндой. И я бы заставила прийти и лично все сделать как было.

Дальше. Касательно того, чему же может учить учитель информатики, не знающий где у виндуза десктоп меняется. Для того, чтобы изучать программирование, алгоритмику и основы субд виндуз (вообще-то) не нужен. И мы как-то без него прекрасно обходились, и было это не так уж и давно (середина-конец 90х, выпуск 2000). И имели приличное представление о работе с машинной логикой, несколькими базовыми языками (бейсик-кубейсик, паскаль), блок-схемами итд. И это никакой не тех-спец колледж - простая школа. И вела его тоже математик, которая начинала свой путь общения с компами вообще с перфокарт (может слышали про такое чудо?), принимала участие в создании «бурана», и которая до сих пор не умеет толком пользоваться торрент-трекерами, пользуясь офисом на уровне «простой пользователь». Что никак не отменяет ее заслуг в том, что наши ребята выходили на районные олимпиады со своими работами.

А то, что вы имеете ввиду под «информатикой» - тупая профанация на уровне «двигаем значечек суда иищем в ворде кнопочку сохранить». Я не знаю, находятся ли герои, которые (вопреки общим программам и нормам) дают еще детям нромальную компьюетрную логику и необъектное программитрование, а не вот эту вот всю «современную и актуальную» хрень, которую половина детей и так знает а второй половине оно либо не надо, либо уж точно не в рамках школьной программы. Но вот этот ваш примерчик - не показателен вообще ни с какой стороны. Кроме как с той, что вы едва ли не хвастаетесь тем, что ваш сын и ко сотворили обыкновенную мелкую пакость.

an_domini
1. Я почему-то думала, что таких много, для кого дети важнее собственного я. Наверное мне повезло с окружением, среди моих подруг на первом месте дети и мамочки стараются дать им лучшее - кружки, секции, хорошая школа (не обязательно дорогая). Я стараюсь, чтобы моим детям было хорошо дома, считаю, что это самое главное.
2. Возможно действительно «поколение 90-х» со всеми вытекающими. И дело не только в пиве, но в том, что как раз в тот переломный момент родителями было не до детей, надо было выживать. Я помню, как мы стояли в очередях, чтобы отоварить талоны, а родители работали.
Естественно, Вы дружите с такими же, как сами, поэтому образуется некоторый островок благополучия. Вопрос в том новом негативе, который действительно есть, а нам ведь жить среди этого.
Про то, что не до детей было в очередях забавно читать, как раз мой второй ребенок пошел в 1-й класс, и я тоже вообще-то про талоны все знаю. Проблема гораздо глубже, пыталась немного об этом поговорить, обидно, что разговор скатывается на мелочи: родителям не до детей совсем не по причине зарабатывания денег, в этом-то и дело. Эти проблемы обсуждают не только у нас, они есть и в Европе, и в Америке, они связаны с проблемами современного общества, одна из них - лозунг, выдвинутый как раз в благополучных странах - enjoy - получать удовольствие.

А то, что вы имеете ввиду под «информатикой» - тупая профанация на уровне «двигаем значечек суда иищем в ворде кнопочку сохранить». Я не знаю, находятся ли герои, которые (вопреки общим программам и нормам) дают еще детям нромальную компьюетрную логику и необъектное программитрование, а не вот эту вот всю «современную и актуальную» хрень, которую половина детей и так знает а второй половине оно либо не надо, либо уж точно не в рамках школьной программы.
А вот этот вопрос имеет отрицательный ответ. Даже в ВУЗах сейчас на компьютерных специальностях в первую очередь учат оболочки. Тоже процесс, который связан с современной перенасыщенностью информацией, что ведет к определенному «упрощению». Наверное, сталкивались с таким парадоксом: все время говорят о том, что сейчас школьная программа перенасыщена, а в то же время приходится вводить ЕГЭ, чтобы хоть определения выучили. Вот и наша реформа образования не просто так с потолка свалилась, только предложить-то ничего, кроме старого западного, не могут.
И под конец про бегающих по поликлинике детей. Как-то вы, девочки, это буквально поняли. Просто это была такая метафора, речь не про детскую активность, а про то, что мамочки не обращают на детей внимания, не стараются с ними заниматься, вот они и бегают бесцельно. А про беготню на переменах - это совсем другая проблема.

anemona
«Молодец на овец», да? Если бы мой ребенок выкинул что-то в этом роде - он бы получил от меня очень конкретное и суровое неодобрение. Потому что он - сделал гадость. Он осознанно сделал человеку плохо. И это в данной ситуации меня лично волновало бы куда больше, чем то, что учитель информатики не может сходу раскусить что сталось с виндой. И я бы заставила прийти и лично все сделать как было.

Я поняла, вас сильно задела видимая «безнаказанность проступка».
Или надо было говоря «а» непременно сказать «б»?
Тогда уж давайте поговорим об особенностях переходного возраста у мальчиков.

Не ругаю я ребёнка за ту правду, которую от него слышу, как бы горька она не была. Никогда. Выводы делаю для себя серьёзные, но не ругаю. Мой ребёнок не собака, чтоб жить по принципу напакостил - узнали - получил.
Я сумею откорректировать поведение и мысли сына спокойными словами так, что он никогда больше такого не повторит. Но вот поймёт он это сам, и сам вспомнит эту ситуацию, сам оценит и сделает вывод, мне необходимый. Но при этом ни словом я ту самую ситуацию не вспомню.
Нельзя ругать детей за правду. Вы можете потом этой правды никогда больше не услышать.

belk@
Естественно, Вы дружите с такими же, как сами, поэтому образуется некоторый островок благополучия. Вопрос в том новом негативе, который действительно есть, а нам ведь жить среди этого.
Про то, что не до детей было в очередях забавно читать, как раз мой второй ребенок пошел в 1-й класс, и я тоже вообще-то про талоны все знаю. Проблема гораздо глубже, пыталась немного об этом поговорить, обидно, что разговор скатывается на мелочи...
Дело не в том, что я вижу только себя и подруг, а остального не замечаю. У меня есть знакомая, у которой детей бабушка воспитывает, а она устраивает свою жизнь. Даже на детской площадке - малыши сами по себе, а мамочки сидят на лавочке с сигаретой и бутылкой пива.
В 90-е действительно старались выжить, может просто Вам повезло больше. Про талоны знают все, потому как коснулось это практически всех.
Проблема глубже, тут я с Вами согласна. Сейчас есть родители, которые действительно хотят получать от жизни удовольствие и дети для них «лишние», а есть и те, кто занят материальным обеспечением семьи и на детей не хватает ни времени, ни сил. Все люди разные, разные ценности. Утрачена, к сожалению, основная ценность - семья, отсюда все беды.

Чучелка
А вот тут уже речь идет о профессионалищме препода. Я - ходячий живой пример. Моей матери очень долго долбили на собраниях, что «этот ребенок обладает врожденной языковой тупостью и без репетиторов ничего знать не будет».
 

Моему мужу, имевшему, кстати, всю жизнь тройку по физкультуре говорили, что он плохо кончит и ничего хорошего из него не выйдет. Он мастер спорта и известный в своей среде человек, тренировавший огромное количество детей. Сейчас не тренирует, только занимается сам и дает мастер-классы. Тренируют его ученики. До сих пор мальчишки, когда он выходит в кимоно на ковер, смотрят на него открыв рот и шипят друг на друга: «Тихо! Сенсей пришел!» Я столько раз это наблюдала. Всегда очень горжусь им в этот момент. Он умеет учить, он умеет дать не только спорт, но и жизненную философию. И они чувствуют. Это так, к слову пришлось, больно знакомая картинка вами была нарисована.

Мы вроде вполне нормальная семья. Не пьяницы и даже не курим, таскаем ребенка по занятиям (старшему 12 лет), прививаем хорошее и доброе (по крайней мере очень стараемся), до сих пор полностью проверяю уроки (6 класс), учитель начальных классов была превосходным человеком. Они слушали её и только её. Учителя-предметники (ИЗО, иностранный) приглашали её, чтобы она угомонила свой класс. Она-то их утихомиривала спокойно, но вот другие... Очень она радела за своих детей, все дети для нее были хорошими, никогда ни одного плохого слова ни про одного ребенка не слышала. Она учила их предметам, учила уживаться в коллективе. С моим все время были проблемы. Он вообще странный. Не в смысле глупый, или, наоборот, ботаник, он просто какой-то другой. Не мог найти общего языка с одноклассниками, мы много с ней это обсуждали. И при всем количестве работы ребенок у меня инфантильный, не желающий делать ничего. Вообще ничего. Если я не проверю уроки, он все сляпает кое-как и через неделю съедет на одни тройки, заставить что-нибудь читать - крайне тяжело. Мотивации ноль. Я понимаю, что далеко не все может нравится (далеко не все предметы), но не все же совершенно! Зато сидит читает журнал За рулем! и рассказывает мне про типы двигателей и т. д. Они совершенно цифровые дети (комп, мобильник и т. д.) и что с этим делать - непонятно.

kleskox35
Чучелка, просто используйте его природную склонность к технике, пусть читает За рулем, выписывайте/покупайте все что с этой темой связано, то что интересно может стать его профессией, главное не останавливать его развитие на эту тему, а плавно подталкивать, техники будет только больше и люди в ней понимающие будут всегда в цене! У меня сын за всю жизнь ни одного пазла или конструктора не собрал... да и не надо, зато двигался и двигается лучше других, потому и КМС по водному поло уже... развивать надо природные склонности, а не то что родителям правильным кажется!

belk@
развивать надо природные склонности, а не то что родителям правильным кажется!
Полностью поддерживаю! Хорошо, что у ребенка есть интерес. У меня старшая увлекается рисованием, несколько лет занимается в художественной школе, а вот у младшей пока никаких склонностей нет. Пыталась ходить со старшей на рисование, не понравилось. Она любит, чтобы все сразу получалось, а так в жизни не бывает.

Чучелка, покупайте журналы, пусть изучает, раз ему это интересно, может из него получится первоклассный конструктор.

himichka
Ну вот, и я за советом пришла...

Вчера привезли сына из школы. Старший мальчик толкнул на бетонном пороге, и т. к. наш ходит на палочках (у него ДЦП), то упал, сильно ударился. В итоге три шва на подбородке, один зуб снесен под корень, другой надколот. И что делать?
За шесть лет второй случай.
Школа-интернат, специализированная, в классах не больше 8 человек. Понятно, что учаться нездоровые дети, за всеми не уследишь, но что делать нам, родителям?
После первого случая нас попытались просто выгнать под предлогом, что он себя не обслуживает, ситуация утряслась кое-как, не хочу писать, приходиться возить в Одессу каждый день. Давно бы плюнули на все, но в обычную школу нас не возьмут, а запереть дома на дом. обучении-тоже не выход, очень мы общительны.
Муж сказал, пока не наведут порядок, в школу не пойдет.
Как поступить?



Интересное в разделе «Наши дети»

Постные блюда

Новое