Прикосновение к живописи. Вспоминаем. Узнаем (3) (страница 3)

Сусля
Пьеро делла Франческа! вот!
Это не я торможу!!! у меня гугля виснет и комп потом перезагружаться начинает, кучу времени трачу

Гаша


Пьеро делла Франческа, Геракл (конец XV)
Пьеро́ де́лла Франче́ска; ок. 1420—1492 гг., итальянский художник и теоретик, представитель Раннего Возрождения.
Пьеро (Пьетро) ди Бенедетто деи Франчески, известный более под именем Пьеро делла Франческа (по имени матери, «...ибо она осталась беременной им, когда его отец и её муж умер...»)
Произведения отличают величественная торжественность, благородство и гармония образов, обобщённость форм, композиционная уравновешенность, пропорциональность, точность перспективных построений, исполненная света мягкая нарядная красочная гамма.

Гаша
Лукас Кранах Старший. Принцесса Сибилла Клевская. 1526, Государственное художественное собрание, Веймар

Сусля
Ааааааа!!!
«Моление о чаше» Андреа Мантеньи (ок. 1431 – 1506).

Гаша


Моление о чаше, 1455
Национальная галерея, Лондон
Картина Андреа Мантенья имеет и другое название "Иисус Христос в Гефсиманском саду". Пять ангелов являются молящемуся Христу, в то время как трое апостолов спят на переднем плане, не ведая, что Иуда и толпа солдат идут с намерением взять Христа под стражу. В этой сцене все - фантастические причудливые скалы, воображаемый город, жесткие складки материи - написано в детальной, твердой и точной манере, присущей живописцу и граверу Андреа Мантенья.

Сусля
Отвлечемся от библейских тем.... ну вообщем мое любимое,

2\10.Прикосновение к живописи. Вспоминаем. Узнаем.

Гаша
То ись ты меня хочешь уверить, что ЭТО Возрождение???

ГЕЙНСБОРО, Томас - (Gainsborough, Thomas. 1727-1788)

Сусля
Ээээ.... а чего Возрождение?... просто картина мне эта нравится..... и ваще я Гейнсборо люблю.... чего не так то?

Гаша
Того, что я час рылась в портретах Возрождения... Гейнсборо она любит... да ещё Голубых мальчиков!!!

Томас Гейнсборо
Голубой мальчик, 1770
The Blue Boy
холст, масло. 177.8×112.1 см
Галерея Хантингтон, Сан-Марино

Искусница ж сказала, что всю неделю Ренессанс изучаем...

Гаша
Ну ё-моё!! хде сказала??? ну я ж не видела!!! суббота-воскресение не мои дни, делайте заявления в будни. Гаш, посыпаю голову пеплом и удаляюсь... всё... ухожу...

Куудааа???


2\10.Прикосновение к живописи. Вспоминаем. Узнаем.

anni4ka
ПрИмите в свои ряды?

Вот что я нашла на родоне. орг

Джованни Санти
Христос с двумя ангелами [ок. 1490]

Будапешт, Музей изобразительных искусств, инв. № 51.799.
Холст, масло, 66,5 х 54,5 см.
Поступила в 1951 году из будапештской коллекции Мора Липота Херцога.

Установлено, что картина была обрезана со всех сторон. Как предполагают, причиной этого было очень плохое состояние ее краев. По всей вероятности, по этой же причине картина, написанная первоначально на дереве, была перенесена на холст. Такой тип композиции на эту тему сложился в середине XV столетия, в первую очередь в форме так называемой "Imago Pietatis". Первую подобную композицию создал Донателло на центральной картине бронзового алтаря в Падуе. Спаситель изображен сидящим в саркофаге, на его теле следы ран от распятия и надругательств. В таких композициях часто изображались и два ангела. Мы видим не мертвого Христа, на нас смотрит его живое лицо. Таким образом, в произведении выражается также и идея воскресения.

Художественное наследие Джованни Санти еще не полностью изучено. Сохранилось всего несколько картин этого мастера, который был более известен как хронист. Первая его датированная картина относится к 1481 году. В решении нескольких деталей будапештское полотно стоит ближе всего к алтарной картине Джованни Санти, написанной в 1489 году (Урбино, Картинная галерея, и Пьен ди Мелето, собрание Монтефьорино), и к миланской картине «Благовещение» (Галерея Брера), написанной около 1490 года.

Обращает на себя внимание еще один особенно интересный момент: сидящая на груди Христа муха. Она написана с таким мастерством, что своей натуральностью часто вводит в заблуждение зрителей. Как утверждает Андор Пиглер, изображение этой мухи должно было как магический талисман отпугивать живых мух, пачкающих картину. Как предполагают, этот обычай изображать мух исходил из Нидерландов и был особенно распространен в 1450-1515 годы. Изображение мух встречается позднее, но уже скорее ради иллюзорного воздействия.

Гаша
Корреджо
 (Correggio; собственно Антонио Аллегри, Allegri) (около 1499 - около 1534), итальянский живописец эпохи Высокого Возрождения. Испытал воздействие А. Мантеньи, Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело. Исполненные мягкой грации и поэтического очарования произведения Корреджо отражают постепенную утрату героических ренессансных идеалов и знаменуют сложение новых художественных принципов. Игривая лёгкость и декоративное изящество росписей в монастыре Сан-Паоло в Парме (между 1517-20) сменяются экспрессивным динамизмом росписей церкви Сан-Джованни Эванджелиста (1520-23) и собора (1526-30) в Парме, сложные ракурсы и вихреобразная композиция которых предвосхищают пространственные эффекты барокко. Религиозные картины Корреджо, проникнутые праздничным светским духом, отличаются грациозностью поз и лёгких движений, динамичной асимметрией композиции, светлым, нарядным, изменчивым колоритом («Мадонна со св. Франциском», 1514-15, Картинная галерея, Дрезден).

Твоя картина называется Мадонна с младенцем.

Можешь теперь мою угадывать, примерное название: Суслёныш в мужском монастыре.

Время написания картины - чуть позже Возрождения. Стиль - маньеризм.

jinar
Корнелис ван Харлем, голландский живописец, 1638-1562
Франция Галс музей, Харлем, Нидерланды
а название с иврита не перевелось (((

Гаша
Точно... а названия я тоже нигде не нашла... у него есть ещё картина, очень похожая... Искушение веры.

jinar
2\10.Прикосновение к живописи. Вспоминаем. Узнаем.

у нас еще не поменялся период?

Танюша
Бартель Брейн Портрет мужчины с тремя сыновьми
Картина хранится в Эрмитаже, дата создания картины конец 1530 - начало 1540-х гг., почтупила в Эрмитаж из собрание графа Кобенцля в Брюсселе в 1768 г.
Бартель Брейн был художником кельнского патрициата, к которому, судя по богатой одежде, принадлежат изображенные на портрете мужчина и его сыновья. Серьезное выражение лиц, яблоко, символизирующее грехопадение, и гвоздика, олицетворяющая страсти Христовы, подчеркивают лютеранское благочестие портретируемых.. В Эрмитаже имеется парный «Портрет дамы с дочерью».

Танюша
2\10.Прикосновение к живописи. Вспоминаем. Узнаем.

Гаша
Эта картина уже была. Сусанна и старцы. Себастьяно Риччи. Поставь другую, Танюш

jinar
«Муки в Гефсиманском саду», или «Моление о чаше»
Ок. 1608 г. Музей изобразительных искусств, Будапешт. Венгрия
Эль Греко

(Теотокопули Доменико) (Greco, El (Kyriakos Theotokopoulos)) (1541-1614 гг.), испанский живописец, скульптор и архитектор. Родился на Крите, отсюда прозвище - Грек. Обучался на Крите традиционной иконописи, после 1560 г. уехал в Венецию, где, возможно, учился у Тициана, а в 1570 г. - в Рим.

Моление о чаше [1597-1600]

Холст, масло. 102,2*113,7 см.
Музей искусств, Толедо, Огайо (дар Эдварда Драммонда Либби)

Художники часто переносят на полотно не то, что видят, а то, что рисует им их собственное воображение. Но живописное пространство не зависит напрямую от исходного материала художника — реального или умозрительного; оно подчиняется собственным законам.

Композиция «Моления о чаше» Эль Греко построена на столкновении иррациональных и казалось бы несопоставимых элементов, которые, объединяясь, передают мистическое ощущение духовной кульминации, сопровождающей этот евангельский эпизод.

В центре полотна — коленопреклоненный Иисус; контур скалы у него за спиной повторяет очертания его фигуры. Слева, сверху, на него смотрит ангел, несущий золотую чашу — символ страстей Христовых. Ангел словно летит на облаке, которое окутывает спящих учеников Христа. В отдалении справа мы видим Иуду и солдат, которые идут арестовать Иисуса. Два симметрично расположенных огромных облака придают композиции равновесие.

Весь пейзаж в Гефсиманском саду, где властвуют сверхъестественные силы, становится символом страданий Иисуса, которые вместе с ним переживает зритель. Этому чувству сопереживания способствуют характерные черты стиля Эль Греко — таинственное, мертвенное освещение, удлиненные формы и экспрессивный колорит.

jinar
2\10.Прикосновение к живописи. Вспоминаем. Узнаем.

льга
Точно... а названия я тоже нигде не нашла... у него есть ещё картина, очень похожая... Искушение веры.
Я нашла название на каком-то иностранном сайте. Транслит перевел - «Монах и монахиня». Вот так незатейливо картина называется.

Чучелка
Короче, я опять не успела. Гаша, да, там ван Харлем «Монах и монахиня».

jinar
ну тогда там нарисован храм в Ассизи

anni4ka
Девочки, я дико извиняюсь, проморгала, что тот кто угадывает, тот и муз..., т. е. картину заказывает. Исправлюсь.


2\10.Прикосновение к живописи. Вспоминаем. Узнаем.

jinar
начало 14 века

я сейчас убегаю уже, успехов с опознаванием!

Гаша
1300 г. Джотто ди Бондоне. Фрески Верхней церкви Сан-Франческо, Ассизи.
1 сцена: Юродивый предсказывает грядущую славу молодому Святому Франциску.

Сусля
Пляшут- не пляшут, но вот слева ща кому то голову рубанут точно.... ой, это не Иоана Крестителя забижают, а? Гаш, это точно Саломея пляшет. А вот кто афтор?

Гаша
Фра Филиппо Липпи Пир царя Ирода 1452-1465 г. г.

В числе прочих преступлений против праведности Иоанн обличал тетрарха Галилеи Ирода Антипу, который отнял у своего брата Ирода Филиппа жену (и одновременно племянницу обоих) Иродиаду и женился на ней, грубо нарушив еврейский обычай. За это Иоанн был заключён тетрархом в тюрьму, но Ирод Антипа не решался казнить его по причине популярности проповедника.
В соответствии с Евангелиями от Матфея и от Марка, Иоанн был арестован во время пребывания Иисуса в пустыне, из этого следует, что Иисус начал свою общественную деятельность только после того, как деятельность Иоанна прекратилась. Находясь в темнице, Иоанн услышал «о делах Христовых, послал двоих из учеников своих сказать Ему: Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?».
Дочь Иродиады Саломея (не названная в Евангелиях по имени) в день рождения Ирода Антипы «плясала и угодила Ироду и возлежавшим с ним». В награду за танец Ирод пообещал Саломее выполнить любую её просьбу. Она по наущению своей матери, которая ненавидела Иоанна за обличение её брака, попросила голову Иоанна Крестителя и «Царь опечалился, но ради клятвы и возлежавших с ним не захотел отказать ей». В темницу к Иоанну был отправлен оруженосец (спекулатор), который отсёк ему голову и, принеся её на блюде, отдал Саломее, а та «отдала её матери своей». Тело Иоанна было погребено его учениками, а о смерти сообщили Иисусу.

Суслёныш, ставь! Это ты, считай отгадала... я просто по твоей подсказке нашла...

Гаша
Ну тогда я (предпоследнюю картину Динарчика отгадала)


2\10.Прикосновение к живописи. Вспоминаем. Узнаем.

льга
Ян Госсарт
Метаморфоза
Гермафродита и Салмакиды
Госсарт Ян (Gossaert Jan) (около 1478–1480 – между 1533 и 1536)

Нидерландский живописец (Gossaert; прозвище – ван Мабюзе, van Mabuse, т. е. из Мобёжа, ныне во Франции)

Рассказ о гермафродитах и метаморфозах, вставлять не буду (он длинный), вот ссылка:



Гаша
Галь, это Возрождение?

льга
Галь, это Возрождение?
Да, Гаша. Это Возрождение. Я потому и поставила, что не типична.

льга
Шо? честно???  Возрождение???
Если интернет не врёт, то честно. 1577-1580год

Гаша
Эль Греко, Теотокопулос Доменик

1578
Название: Леди в мехах

льга
Наверное, Эль Греко свою жену тоже не густо кормил.

Дама в мехах
1577-1580. Собрание Стерлинг Максвелл, Глазго.

El Greco. Эль Греко, все картины →

Живопись позднего возрождения и маньеризма
Картина испанского художника Эль Греко «Дама в мехах». Размер картины 62 x 51 см, холст, масло.
На портрете изображена жена живописца Иеронима Куэвас. Созданные Эль Греко портреты толедских современников — аристократов, писателей, врачей, ученых, представленных поколенно или погрудно на нейтральном фоне, — наполнили живопись Испании психологическим богатством. Будучи чужестранцем, художник остро почувствовал и сам тип этих людей, и их манеру держаться. Среди немногочисленных женских портретов художника Эль Греко безусловно выделяется полный сложной внутренней жизни образ хрупкой большеглазой Иеронимы Куэвас, жены Эль Греко.
История искусства периода позднего возрождения и маньеризма

kava
Ну загадала! Еле нарыла
Д. Беллини. «Благовещение». Масло. Конец XV в.


2\10.Прикосновение к живописи. Вспоминаем. Узнаем.

Гаша
Кавочка, я не ожидала, что вам будет трудно... Я, когда вы молчали, вбила в поиск: девушка с лилией картина ренессанс, (я тогда ещё не видела картину целиком, и не знала, что это ангел) и мне сразу выдали эту картину???

Джованни Беллини
Ангел, Объявляющий и Девственница Аннункиэтед (c. 1500) - Картина маслом, 224 x 105 см (каждый), Gallerie dell'Accademia, Венеция

kava
У меня видать настройки другие... я тоже по девушке искала с лилией, а нашла только по ангелу!

kava
Вообче-то на картине изображена сцена просьбы, а не то о чем вы подумали...

Omela
Цирцея и Одиссей
1591. Музей истории искусства, Вена. Шпрангер Бартоломеус,

kava
Ну наконец-то! Браво, Omela!

Картина фламандского художника Бартоломеуса Шпрангера «Цирцея и Одиссей».
Картина написана по мотивам гомеровского сюжета мифологической истории об Одиссее. Цирцея — дочь Гелиоса и океаниды Персы, родственная с Гекатой богиня луны и представительница чародейства. Она жила на острове Эя, куда был занесен во время своих блужданий по морю Одиссей. Когда часть спутников последнего, отправившаяся для исследования острова, была обращена Цирцеей в свиней, Одиссей отправился один к дому волшебницы и с помощью данного ему Гермесом чудесного растения победил чары богини, которая, признав в отважном госте Одиссея, предложила ему остаться с нею на острове и разделить ее любовь. Одиссей склонился на предложение богини, но прежде заставил ее поклясться, что она не замышляет против него ничего дурного, и вернуть человеческий образ его спутникам, обращенным в свиней. Прожив год на острове в неге и довольстве, Одиссей, по настоянию товарищей, стал просить Цирцею отпустить их на родину и, получив согласие богини, отправился сперва, по ее совету, в область Аида, чтобы узнать от прорицателя Тирезия о предстоящих ему испытаниях. Получив от Тирезия желанные сведения, Одиссей вернулся на остров Цирцеи и, предупрежденный ею об опасностях, которые ожидают его у острова Сирен, в проливе, где обитают Скилла и Харибда, и на островве Тринакрии, пустился в дальнейшее плавание. От Одиссея у Цирцеи родился сын Агрий (по другому сказанию — Латин). На картине художник Шпрангер изобразил момент просьбы Одиссея к Цирцее отпустить его вместе с товарищами на родину.

Omela
2\10.Прикосновение к живописи. Вспоминаем. Узнаем.

Я вообще-то не в теме, если такая была - скажите.

Гаша
Ксю, я уже забивала: молитва святой старец лев картина ренессанс... мне выдало - ты бы видела что... третья картина была Купание красного коня Петрова-Водкина...

Это Сусля мой Гугл заразила!!!

Omela
Вау-Вау!!! Почему ренесанс?? Вроде про Возрождение говорили???

Гаша
Вау-Вау!!! Почему ренесанс?? Вроде про Возрождение говорили???

Вообще-то это одно и тоже...

Гаша
художник Альбрехт Дюрер, картина - Кающийся святой Иероним, 1497

Пффф!!! Я - в койку...

До завтра, интеллигенты!

Гаша
Девчата, может быть отдохнём пока от Возрождения, а?

-----------------------------------------------------------------------------------------------

Дальше 16, 17 век
-----------------------------------------------------------------------------------------------
Маньеризм

Маньеризм является финальной стадией Возрождения, переходной к эпохе барокко. Просуществовал с XVI по XVII век. Стиль зародил Рафаэль, отказавшись от ясных и уравновешенных средств выражения и начав писать в более изощренной манере.

Характерные черты

•Драматичная острота образов, виртуозная нервная линия.
•Трагизм мировосприятия, усложненность и преувеличенная экспрессия поз и мотивов движения.
•Удлиненность пропорций фигур, цветовые и светотеневые диссонансы.
-----------------------------------------------------------------------------------------------
Барокко

Стиль зародился в Италии в конце XVI века и распространился в других странах. Был призван прославлять и пропагандировать могущество власти, знати и церкви, но вместе с тем он выразил прогрессивные идеи о сложности мироздания, безграничности и многообразии мира, его изменчивости. Просуществовал до середины XVIII век.

Характерные черты

•Парадность, торжественность, пышность, динамичность, жизнеутверждающий характер.
•Отсутствие прямых и острых фигур.
•Аллегория, мифологические сюжеты, религиозные сюжеты, городские и фантастические пейзажи, римские руины.
-----------------------------------------------------------------------------------------------
Рококо

Стиль существовал во Франции в XVIII веке и распространился в другие страны как противопоставление, в то же время продолжение барокко. Получил распространение в орнаменте. Искусство рококо — это мир вымысла и интимных переживаний, декоративной театральности, изысканности, изощренной утонченности, в нем нет места героизму и пафосу — они сменяются игрою в любовь, фантазией, прелестными безделушками.

Характерные черты

•Эротические, мифологические и пастушьи сюжеты.
•Вечная молодость и красота, галантное и меланхолическое изящество, бегство от реальности.
•Светлые тона, легкость, кокетливость, воздушная легкость, изысканность и причудливость форм.
•Отказ от прямых линий и ордерной системы.
-----------------------------------------------------------------------------------------------
Академизм

Направление зародилось в XVII веке в период развития академических художеств в Европе и продолжалось до XIX века.
-----------------------------------------------------------------------------------------------
Классицизм

Стиль зародился в XVII веке и продолжался до начала XVIII века на основе рационализма — метода, согласно которому человечеством движет разум.

Характерные черты

•Мифологические сюжеты.
•Четкая разграниченность планов в пейзажах выявлялась с помощью цвета: передний план обязательно должен был быть коричневым, средний — зеленым, а дальний — голубым.
-----------------------------------------------------------------------------------------------
Романтизм

Стиль и идейное движение возникли в конце XVIII века как реакция на Французскую революцию. Большинство национальных школ романтизма в изобразительном искусстве сложилось в борьбе с официальным академическим классицизмом. Стиль закончил существование в XIX веке.

Характерные черты

•Свобода самовыражения, искренность и раскованность.
•Повышенное внимание к индивидуальным, неповторимым чертам человека.
-----------------------------------------------------------------------------------------------
Реализм

Стиль зародился в Голландии в XVII веке и достиг полного раскрытия в XIX веке. Противопоставляется романтизму и символизму, характеризуется изображением социальных, психологических, экономических и прочих явлений, максимально соответствующих действительности.

Характерные черты

•Повседневная жизнь людей, лишенная религиозных и мифологических сюжетов.
-----------------------------------------------------------------------------------------------

Как будем поступать? Брать один стиль или все сразу, только потом обязательно указывать при ответах какой именно стиль у художника?

Гаша
Ну, трогайте! Доброе утро, страна!


2\10.Прикосновение к живописи. Вспоминаем. Узнаем.

Irina_hel
Святое Семейство со святой Анной и Иоанном Крестителем, автор-
Аньоло ди Козимо ди Мариано, известный как Бронзино, родился 17 ноября 1503 года (Маньеризм)

Гаша


Анджело Бронзино (1503-1572) — итальянский живописец, яркий представитель маньеризма.

По преданию, Иоанн Креститель был лишь ненамного старше Иисуса. Здесь они оба изображены в младенчестве. Обоим было суждено изменить мир.

Гаша
Геракл и Омфала ок.1600, Бартоломеус Шпрангер (1546-1611), фламандский живописец, рисовальщик и гравер. Родился в Антверпене. В 1565 совершил путешествие в Париж, где учился у Никколо дель Аббате, а с 1567 работал в Италии ассистентом Таддео Цуккари. В итальянский период Шпрангер расписывал алтари и создавал фрески в различных церквях.

Картина фламандского художника Бартоломеуса Шпрангера «Геракл и Омфала». Размер картины 24 x 19 см, медь. Картина написана по мотивам древнегреческих мифологических историй о Геракле. Омфала — лидийская царица, дочь (по другим мифам рабыня) бога реки Иардана, вдова Тмола, малоазиатская полубогиня, наполовину воинственного, наполовину женственного характера, покровительница удовольствий и представительница женской производительности. Омфала считалась родоначальницей лидийских царей, главным образом тех, которые происходили от ассирийских Гераклидов. Когда Геракл, в наказание за убийство Эвритова сына Ифита, был продан Гермесом в рабство, госпожой его оказалась Омфала. Очарованный ею Геракл позабыл о своей воинственности и мужественности, сложил у ног царицы дубину и львиную шкуру и облекся в женские одежды. Вместо прежних тяжелых работ ему приходилось теперь сидеть над пряжей в кругу рабынь и угождать прихотям любимой госпожи. У Омфалы от Геракла было несколько детей. Мифом о Геракле и Омфале пользовались многте живописцы; так, известна Помпейская картина, на которой изображен Геракл, облаченный в женские одежды, в обществе женщин-рабынь и строгой царицы, отнявшей у героя атрибуты его воинственности.

Сусля
Судя по классификации это Эль Греко

Стряпуха
Варфоломеевская ночь. Эль Греко, правильно?

Irina_hel
А по-моему, «Голова Христа» (1580—1585 г.)

льга
Девочки, какая интересная история про Геракла и Омфалу. Вот уж не знала, что и Геракл в женские одежды наряжался.
А, вообще, здорово что эту тему завели. Я уже сто лет ничем таким не интересовалась, а сейчас, мои домашние подхихикивают, что у них мать в искусствоведы готовиться. Пусть, главное что интересно!

Гаша
Оль, а это маньеризм? Как-то не похоже на 16-й век...

Стряпуха
Гашенька! Это французский живописец. Родился в 1839 г. Я что то наверное пропустила. Загадываем определенный промежуток времени?

Стряпуха
2\10.Прикосновение к живописи. Вспоминаем. Узнаем.

Получилось маленькое изображение, да к тому же у меня оно не открывается.

Гаша
Парочка шалунов, 1600-е, Музей истории искусства, Вена, Ханс фон Аахен.

 Картина немецкого художника Ханса фон Аахена «Парочка шалунов». Размер картины 25 x 20 см, масло, медь. Живописец Ханс фон Аахен был особенно искусен в изображении одинаково фривольных и одинаково невинных игриво-эротических сцен, а также обнаженной натуры. Гравюры на основе картин немецкого живописца, созданные другими иноземными художниками, работавшими вместе с Хансом фон Аахеном при императорском дворе Габсбургов, широко распространились во многих европейских странах, благодаря книгопечанию, завоевывая признание у простых людей.
История искусства периода маньеризма.

Ханс фон Аахен (Hans von Aachen) (1552, Кёльн - 4 марта, 1615, Прага), немецкий живописец и рисовальщик. Родился в Кельне (несмотря на фамилию, которая ведет происхождение от места рождения его отца).

Гаша
2\10.Прикосновение к живописи. Вспоминаем. Узнаем.



Интересное в разделе «Развлечения»

Пасхальные блюда

Новое на сайте