Ssylka

Московские школьники сталкиваются с трудностями при изучении классики

Наступила пора школьных заданий, и вот моему ребенку, учащемуся во втором классе, поручили выучить фрагмент из творения Пушкина об осени. Срок – всего один вечер. Я оптимистично подумала, что восемь строк – это пустяк.

Московские школьники сталкиваются с трудностями при изучении классики

Однако реальность оказалась иной. Каждое слово великого поэта требовало разъяснений. «Очей очарованье» далось нелегко, но мы справились. Затем застряли на «увяданье». С трудом, но одолели вторую и третью строки. Четвертая тоже поддалась, хотя «багрец» вызвал затруднения.

Я была озадачена: ведь это Пушкин, не самые сложные слова, не то что «Песнь о вещем Олеге». Что же такого необычного? Подбодрила сына: мол, полпути пройдено, давай закончим. Осталось еще четыре строки.

Но вторая часть оказалась еще сложнее. «В сенях», «мглой волнистою» и «отдаленные седой зимы угрозы» никак не запоминались. Сын начинал сначала, запинался, потом ругал школу, учебник и даже Пушкина. В итоге легли спать намного позже обычного, и сон был беспокойным.

На следующий день сын вернулся с отличной оценкой. Рассказывал взволнованно, что хороших оценок мало, в основном тройки и двойки. Некоторые одноклассники вообще не смогли выучить стихотворение.

Вечером состоялось плановое родительское собрание. Обычно на таких встречах решают финансовые вопросы, но в этот раз почти все время было посвящено «Осени». Родители возмущались: «Как можно давать детям такое задание? Это невозможно выучить за один вечер!» Они делились историями о том, как дети плакали, не спали ночь, но так и не смогли постичь красоту пушкинской осени.

Оказалось, что проблема с Пушкиным возникла не только в нашем классе. Я поискала информацию в интернете и обнаружила, что в блогах пишут о том же – дети не могут запомнить «Осень» из-за непонятных слов. А ведь впереди – стихи Фета, Тютчева, Есенина...

Учительница пыталась объяснить родителям, что в стихотворении нет ничего сложного. Все слова можно разъяснить, они есть в словаре в конце учебника. А то, что дети не понимают и не запоминают – это не вина Пушкина, департамента образования или школы. Родители продолжали возмущаться, забыв, что сами когда-то учили эту же «Осень».

Московские школьники сталкиваются с трудностями при изучении классики

«Страшно то, что дети не могут выразить свои чувства и ощущения словами, – говорила учительница. – В четвертом классе разбирали фразу «пастух трубит в рожок». Спросили детей, знают ли они, что такое рожок. Молчание. Потом кто-то вспомнил про мороженое, другой – про рекламу творожка. И всё».

Возможно, через полвека в стихотворении Пушкина понятными останутся только предлоги. А пока еще можно наслаждаться осенним пейзажем и декламировать: «Унылая пора!»

Иоланта Качаева, «Московские новости»

Приводим стихотворение, которое, возможно, вы забыли:

Александр Сергеевич Пушкин Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
 
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдалённые седой зимы угрозы.

Похожее


Irgata
школьники не могут выучить произведения классика...
это-то нормально. Во все времена школьники без охоты учили стихотворения, Пушкин не исключение.
Читать-то стихи мало кто от души желал. Вырастали и читали, кто хотел уже сознательно.
Вот это точно не смешно, А никуда не денешься, имя, еще и отчество, на всю жизнь.




Дети не могут словами выразить своих чувств, ощущений. Это же страшно!
нормально дети выражают свои чувства и ощущения от своей жизни. Как все.
Узнать про чувства и ощущения людей позапрошлого века – это как раз задача учительницы рассказать про то, как оно было раньше раньше раньше. Классики ныне очень отдалились от народа, да и не мудрено – давно жили, давно писали. Для нашего еще не торопливого, читающего на бумаге, поколения 50-60+ они были не далёким, как нам виделось, прошлым веком, а нынешним школьникам – уже позапрошлый, древний, век, + всемогущий интернет в головах. У нас, да и у наших детей, его еще не было. Правда, и наши дети – родители как раз тех школьников, тоже не особо на Пушкина и прочих классиков падкие-то были. Так-то бы быстренько в стихотворениях своим недоумевающим детишкам всё разъяснили, ан нет – возмущаются, что самим не всё ясно. Тем более еще и 8-летние дети-то там что-то из позапрошлого не знают. Странная статья,
Учительница не учит, родители не знают, дети крайние.

Туся Тася
При чем здесь понимание слов? Мы учили, не всё понимали, но учили и запоминали. Всё дело в том, что раньше детки с яселек учили (готовили мозг) какие-то стишки. Потом детсад, потом школа. И всё это время стихи учились, хоть классиков, хоть советских авторов. Бывали, конечно, авторы «невыучиваемые», типа Маяковского. Слова все понятные, но в голову не укладывались. Сейчас дети с младенчества с телефоном в руках, чтобы маму не отвлекать, в ясли-садики многие не ходят — мама же лучше воспитает. Результат появляется в школе, когда явно видно, чья мама занималась чадом, а чья вручила ему гаджет чуть ли не с рождения.

Силявка
Туся Тася, Наташа, я никогда не могла запомнить ни стихи, ни правила

Туся Тася
Наташа, я никогда не могла запомнить ни стихи, ни правила
Лена, такие дети тоже бывают. Но не поголовно же весь класс.

Irgata
При чем здесь понимание слов?
понимать слова – это первое, что нужно для понимания в общении.
А мы 50 лет назад те слова, что Пушкин и иже с ним употребляли еще понимали без специальных пояснений.
Да, конечно, потому что нам с младенчества читали сказки, мультики мы смотрели на правильном русском, картинки и прочее.
Так это было наше время. А сейчас их время, которые на полвека позже нас родились.
У них другое ловко в голове укладывается, с младенчества. Мы ИХ СЛОВА не понимаем, которыми они ежедневно пользуются. А тут прям беда какая – не знает 8-летнее дитё про позапрошлый век, как там что называли.
Учительница худо им поясняет. А 30-40-летних нынешних мам тоже кто учил? как бэ мы и должны были научить. Засилья тырнетов еще не было, а наши детишки тоже возмущены трудностью понимания и запоминания стихов – судя по рассказу-то.
Наши мамы тоже не сидели с нами со стихами наперевес, работали в основном. И тогда были детки-домоседы-книгочтеи (я, например, хотя и ни одного стиха за всю школу толком не выучила), и детки-побегунчики, которых за книжку не усадишь, и побегунчиков было в разы больше.

Силявка
При чем здесь понимание слов?
в смысле при чём? У меня сестра не могла решить задачу потому, что слово не понимала (прочитала сразу не правильно, а потом как заклинило).

Туся Тася
смысле при чём? У меня сестра не могла решить задачу потому, что слово не понимала
Лена, не мешай всё в кучу. Задача должна быть понята, а стих просто выучен. Можно стих на слух на иностранном языке выучить, не понимая ни слова. Ну мы так иностранные песни в своё время пели же.



А мы 50 лет назад те слова, что Пушкин и иже с ним употребляли еще понимали без специальных пояснений.
А почему мы их понимали? Правда же, не все.

Irgata
А почему мы их понимали?
потому что нам с младенчества читали сказки, мультики мы смотрели на правильном русском, картинки и прочее.
мы и сами читали, смотрели. Все одно и то же видели и слышали – СМИ-то в наше детство было раз-два и обчелся. И всё на русском языке, без нынешних англицизмов всепроникающих. Были, конечно, и есть жаргоны, вошедшие плотно в обиходный разговор.
Правда же, не все.
тогда были детки-домоседы-книгочтеи (я, например, хотя и ни одного стиха за всю школу толком не выучила), и детки-побегунчики, которых за книжку не усадишь, и побегунчиков было в разы больше.
сейчас интернетных большая часть и детей и взрослых, так тогда читали зато. Я вот книгу из рук не выпускала, родители были не довольны, что не учебник.
Я не могу сказать, что нынешние дети глупее наших или нас. Они так же развиты по современным меркам, как все в свои времена. Кто-то больше своим детям читал\водил по музеям и т. п., кто-то меньше – всегда так было. Равно как и учить стихи никогда школьники не хотели, только если прирожденные артисты какие.
В этой статье от Гали-Cirre вообще про восьмилеток речь идет, когда их взрослые родители в

Туся Тася
сейчас интернетных большая часть и детей и взрослых
В этой статье от Гали-Cirre вообще про восьмилеток речь идет
Ну вот о том же я и говорю, что дети к этому возрасту пришли с ненатренированной памятью, потому что мамы в гаджетах сидят, а не с детками занимаются. Соответственно, и детки сидят в гаджетах, чтобы мам от гаджетов не отрывать. Садиковские дети в этом смысле более развиты, они и стишки там учат, и песенки. И общаются, а значит возможность узнать новое слово выше.
 А мамы из статьи почему-то очень удивлены и возмущены.

Irgata
есть еще порох в пороховницах
Красавчик! #позитив #архипедия  #архангельск #arkhangelsk play thumbnailUrl Московские школьники сталкиваются с трудностями при изучении классики
Московские школьники сталкиваются с трудностями при изучении классики - 4119241
PT
True
2024-07-18T14:07:48+03:00
embedUrl

shade
Московские школьники сталкиваются с трудностями при изучении классики

Силявка
Лена, не мешай всё в кучу. Задача должна быть понята, а стих просто выучен. Можно стих на слух на иностранном языке выучить, не понимая ни слова. Ну мы так иностранные песни в своё время пели же
я не валю в кучу. Для меня в первую очередь надо понимать, что я слышу. Я никогда не пела иностранных песен, тем более не учила, потому, что не понимала. И не все же такие как вы

Туся Тася
И не все же такие как вы
Ну ты так и не поняла, что я хотела сказать. Все почти способности закладываются в раннем возрасте. И если их не развивать, то они и останутся в зачатке. Ты внука привлекаешь к разным делам, водишь его на мероприятия. Это ребенку на пользу. А если его пустить на самотёк, забрать из садика совсем и усадить в гаджет, то он в гаджете только и будет разбираться, на какую кнопку нажимать. И не факт, что будет хорошо разговаривать. Зато печатать будет быстро.

Силявка
Туся Тася, Наташа, всё я поняла. Давай закончим уже.

Анна1957
А никому в голову не приходит, что в гаджетах есть такая опция как «поиск»? И что значение любого слова на любом языке, тем более на русском, можно узнать одним тычком? И детям, и их родителям, если они до сих пор чего-то не знают? В нашем детстве ничего похожего не было, со всеми вопросами я обращалась к маме. И в один прекрасный день (мне было лет 10-11) она мне сказала: всё, теперь ответы на свои вопросы ты будешь искать в словарях. И на долгое время чтение словарей стало моим любимым занятием)).

Таньча
она мне сказала: вмё, теперь ответы на свои вопросы ты будешь искать в словарях
О, здравая мысль. А мне это в голову не пришло, когда внук спрашивал, что мои словечки обозначают.

Туся Тася
Наташа, всё я поняла. Давай закончим уже.
Давай

Анна1957
Таньча, Татьяна, так в нашем детстве не было такой роскоши, как сейчас. Толковый словарь, словарь иностранных слов, энциклопедический словарь, детская энциклопедия – что я ещё не вспомнила? По сути – нынешний инет, только в бумажном виде))
Я и сейчас по привычке сразу иду искать, если чего-то не знаю либо не уверена в своей правоте

Таньча
По сути – нынешний инет, только в бумажном виде))
Это да. Сама иной раз лезу, если слово непонятное.

Анна1957
Так что вся проблема непонимания слов в стихотворениях Пушкина высосана из пальца и демонстрирует лишь леность родителей. И да, согласна с Наташей, что тренировать память надо как можно раньше начинать. Чем раньше, тем лучше дети способны запомнить многое. А родители должны им объяснить, если они ещё не могут прочесть сами.

Таньча
Чем раньше, тем лучше дети способны запомнить многое
Внук в 5 лет нам с дедом балладу о вересковом мёде рассказывал наизусть. Я была в полном шоке.

Анна1957
Аргументы и Факты
Очень жалко пушистых «браздов»
28.02.2006 00:00

ПОНИМАЮТ ли дети XXI века Пушкина? Дети, родным языком которых является русский? Вопрос, казалось бы, крамольный. Ведь Пушкин – «это наше всё». Ответ не менее обескураживающий. Понимают, но с толковым словарём. Или с толковыми родителями.

Помесь бобра с дроздом

В КОММЕНТАРИЯХ к статье "Ich kann по-русски» («АиФ. Европа» N 50, 2005) на нашем сайте www. один из читателей привёл следующую забавную историю.

Современных детей-первоклашек попросили нарисовать картинку по четверостишию Пушкина:

Бразды пушистые взрывая,
Летит кибитка удалая.
Ямщик сидит на облучке
В тулупе, в красном кушаке.

Кибитка в представлении детишек оказалась летательным аппаратом. У некоторых она была ещё и похожей на кубик (КУБитка). Летающая удалая ки (у) битка занимается весьма воинственным делом – она взрывает. Что или, вернее, кого? «Бразды пушистые». Это зверьки такие (пушистые же!), помесь бобра с дроздом. То, что по правилам тогда должно было быть «браздов», детей не смутило – и на бедных пушистых браздов посыпались с кибитки гранаты и бомбы.

За геноцидом браздов наблюдает некая личность в тулупе и красном кушаке и с лопатой. Это ямщик. Носитель тулупа и кушака, по мнению детей, никакого отношения не имеет к кибитке и творимым ею безобразиям. Рождённый копать летать не может! Самым трудным словом оказалось «облучок». Часть детей вообще не поняла, что это такое и с чем его едят, в результате ямщик с лопатой (а чем ему еще ямы копать, он же ямщик!) оказался сидящим на «пятой точке» (в некоторых вариантах – на обруче).

То есть нет несущейся в облаке искрящегося под солнцем снега кибитки с весёлым бородатым дядькой в тулупе и кушаке на козлах. Вместо этого над землёй несётся кубическая летающая хреновина, под её смертоносными ударами летят кровавые ошмётки несчастных пушистых браздов, а за всем этим, балансируя на обруче на краю вырытой ямы, наблюдает люмпенская личность в тулупе и красном кушаке, с лопатой.

Антоновка
никому в голову не приходит, что в гаджетах есть такая опция как «поиск
Как наши родители, да и мы обходились со своими детьми (у меня деть 1996г. р.)



всё, теперь ответы на свои вопросы ты будешь искать в словарях
Всё верно)))

shade
Современных детей-первоклашек попросили нарисовать картинку по четверостишию Пушкина: Бразды пушистые взрывая, Летит кибитка удалая. Ямщик сидит на облучке В тулупе, в красном кушаке.

1 класс Университета имени С. Г. Строганова?

Антоновка
Анна1957, Анна, общий вывод – было бы желание. Но сейчас родители бо́льшей частью так себе вариант, к сожалению (((

Анна1957
1 класс Университета имени С. Г. Строганова
Как раз для людей творческого склада это могло выглядеть тренировкой воображения)) А если речь идёт о понимании – то вот результат. Смешно, когда это твоих собственных детей не касается. А так – грустно, конечно.

shade
А так – грустно, конечно.

грустно, что ребёнок в 1 классе не может нарисовать-- Летит кибитка удалая.?

я думаю, что даже если бы им объяснили, что такое кибитка, то её \ну может\нарисовал бы один человек из класса
не говоря уже про --бразды пушистые взрывая

Анна1957
я думаю, что даже если бы им объяснили, что такое кибитка, то её \ну может\нарисовал бы один человек из класса
Грустно, что дети не понимают, а Анатолий делает вид, что не понимает – о чём спич Надо объяснять, что речь идёт не о способностях к рисованию, а о незнании конкретных понятий? В данной ситуации рисование – способ невербального изложения своих представлений о жизни

Антоновка
не может нарисовать-- Летит кибитка удалая.?
Я и сейчас не нарисую, но речь не об этом

shade
Надо объяснять, что речь идёт не о способностях к рисованию, а о незнании конкретных понятий?

Ребёнок в 7 лет должен знать, что такое кибитка? не говоря про всё остальное

Анна1957
shade, Анатолий, это зависит))

shade
Даже в 7 лет ребёнок осваивающий гаджет-ну любой игровой -- бегает, стреляет, управляет техникой, но это всё прямолинейно, он не строит стратегию, допустим на выигранные в гонке баллы он первым делом украсит машину, а не прокачает мотор, из предложенного оружия он скорее всего выберет то, что по красивее, а не то, что мощнее

Это ребёнок, и не зависимо не от чего он быстрее залезет в тик-ток, чем в вику, что бы узнать, что такое кибитка и зачем она, что то взрывает

Анна1957
Дети разные. Как и родители.
Понимают, но с толковым словарём. Или с толковыми родителями

vatruska
Речь, как я понимаю, не об этом..
В наше время детки в этом возрасте знали что такое «кибитка».. и не потому, что эти кибитки туда-сюда разъезжали, «бразды взрывая», а просто папы-мамы-дедушки-бабушки читали деткам сказки и вообще вместе смотрели книжки с картинками.. в том числе и сказки Пушкина. Чуть попозже пошли советские мультики и тот же сериал про Будулая.. сейчас детки прекрасно умеют настраивать смартфон, сидят в чатах и пр.. Пушкина «проходят» в школе.. задолбят как дятлы и усе.. А уж понятия, вышедшие из обращения.. Я видела как моя матушка готовилась пахать поле на коне, но вот застрели – не смогу перечислить всю ту амуницию, которая одевалась на коня и к нему пристегивалась! И, уж простите, об этом не переживаю! Попросить проиллюстрировать стихотворение с понятиями с которыми детишки не сталкивались.. ну давайте Вы коллайдер нарисуете, а? Вы знаете, что это физический прибор.. чего-то там разгоняет.. ну просто же, правда?

Irgata
Я вот 4 раза в день выхожу во двор с собаками побродить. Каникулы, ребятишек не мало. Притом большинство по двору носятся как раз младшие школьники и 6-летки.
Слышу их разговоры.
Ребятишки, как по мне, так довольно по-взрослому строят фразы, рассуждают довольно развернуто. Мальчики про ремонт машин и ПДД лихо перебрасываются фразами, не без включений папиных словечек, к сожалению, конечно, но факт – мат перестал быть табу на всех уровнях нашего общества. Девчонки про одёжки, про мальчиков судят, уровень – их мамы, и то, что они все высмотрели и выслушали в своих телефонах (= продолжение руки).
Мне из моего возраста (63) эти разговоры слышатся довольно взрослыми.
У моих, например, детей (40 и 43), в 5-8 лет большая часть информации шла из книг про животных много я им читала, сами читали, сказки, путешествия. Не Пушкин, это да. Пушкин и другие поэты, пишущие сказки – это был уровень 1-4 года, когда детишка говорить учился, и вот в 3 года-то многие ребятишки могли наизусть целые Мойдодыры по картинкам рассказать, это, думаю, все родители, читающие детям, замечали.
Вот бы спросить всех возмущателей современными детьми, что они де классиков не знают, и про что они писали не соображают: Сами-то читали? добровольно, в детстве. Всех? Описать, нарисовать, ПРЕДСТАВИТЬ можете? И внукам рассказать, да чтоб внуки еще ЗАХОТЕЛИ всё это воспринять. Судя по рассказу (см. выше) сами-то учителя младших (!) классов не умеют донести до своих учеников то, что по долгу службы обязаны.
Большинству родителей во все времена читать детям книжки не хочется, или просто некогда. Ныне ТВ и интернет в помощь прям на 100%.
Ну так что ж – сейчас такое время. У нас книги и 2 программы на ТВ, у нынешних – весь мир в ладони, только кнопки жми. Мы-то сами тоже рады интернетам, удобств и приятностей много.
Вот сейчас мы легко издалека мнениями обмениваемся. Прекрасно же.
Ой, нет – мне нравится как сейчас информация передается на всех скоростях,
И у меня – простой тётеньки без высшего образования, хоть и ОЧЕНЬ много читавшей с 5 лет – нет никакого от того, что моя 8 летняя внучка, отучившись 1 и 2 классы, тоже вряд ли нарисует совершенно правильную картинку по стихам Некрасова, Пушкина, и т. д. Так вот английский у них со 2 класса в программе.
И читать она не любительница, она побегунька, не посидяшка, девчонка карате увлеклась пару лет как, вот её мама тоже спортом занималась, а Пушкин только по школьной программе, как и 99,9% детей практически со времен самого Пушкина.

Туся Тася
в результате ямщик с лопатой (а чем ему еще ямы копать, он же ямщик!)
Так вот откуда лопата!

Irgata
Так вот откуда лопата!
вот ведь как ловко сработало воображение – ямщи́к трансформировался в я́мщика, и соответственно лопату ему в руки. Молодцы ребятишки.

Liilia
На распутье.. Куда принести картинку, сюда, или в посмеяшки, или в русский язык? Московские школьники сталкиваются с трудностями при изучении классики

Irgata
Да нууу... в контексте к "10 лет» как раз и ми́нет. И русский человек не строит так фразу – чтобы подлежащее, если без сказуемого или определения, никак не выделилось. Если бы именно про минéт, то надо обозначить его длительность в данном словосочетании хотя бы тире, что он на 10-то лет.
Явно британские ученые это установили,. Не наша это фраза, не русское построение слов. Хотя... на что мысль более настроена, то и сразу понимается. Детишки вышеперечисленные так же мыслят, сообразно по доступным им понятиям.

Таньча
Я и сейчас не нарисую, но речь не об этом
Я тоже. Но зато ярко вижу эту картину.

vatruska
Туся Тася от Сегодня в 07:12 Так вот откуда лопата! вот ведь как ловко сработало воображение – ямщи́к трансформировался в я́мщика, и соответственно лопату ему в руки. Молодцы ребятишки.
Речь о первоклашках!!! ДитЯм по 6-7 лет.. а воображение!!! уууу... похвалить и по мороженке!!!

Анна1957
Поскольку внуками я не обзавелась, то решила устроить эксперимент с соседскими детишками. Один мальчик перешёл в 4 класс, другой мальчик и девочка – в 3-й. Рисовать возможности не было, я просто попросила прокомментировать прочитанное мной стихотворение. Первой высказалась девочка – летела у нее птичка)). Вторым – старший мальчик. Кибитка – это повозка, она быстро едет по снегу. Третий промолчал. Ямщика все правильно восприняли, облучок старший определил тоже правильно по смыслу. При этом мальчик, который все правильно понял, мамой своей воспринимался в детсадовском возрасте как отстающий в развитии. Так что мама просто молодец, явно занималась с ребенком. Хотя выборка и нерепрезентативная – что уж есть, но можно сделать очевидный вывод: имеются 2 группы (как и в нашем вчерашнем споре), одна из которых считает, что детей надо развивать, а другая – что пусть их развивает кто-то другой.
Кстати, ребятня заливисто хохотала, когда я прочла им статью про браздов.
Конечно, «Евгений Онегин» – это программа для 8 класса была в наше время. И этот эксперимент с первоклашками в статье – не экзамен для них. А скорее – демонстрация родительского вклада в развитие ребенка. А я вообще притащила его сюда для того, чтобы посмеяться. Но всё получилось как всегда...

vatruska
притащила его сюда для того, чтобы посмеяться
Анна1957, Анна, получилось же! ямщик с лопатой – вообще ОГОНЬ!! У Елены Степаненко были номера от лица маленькой девочки.. ну очень нравилось.. А эта статья – не хуже!

Irgata
А я вообще притащила его сюда для того, чтобы посмеяться.
так тема про наоборот как бэ,
Да не об чем спорить-то.
Дети разные. Как и родители.

shade
Да не об чем спорить-то.

так и не спорим --напрочь
народ высказывает своё мнение по поводу, только и всего
хотя думаю все высказывания в точку, по сколько все живём в разных местах, и в разных условиях
и пляшем от своей колокольни

Шеф
А никому в голову не приходит, что в гаджетах есть такая опция как «поиск»?
Дети с рождения и до самого вылета из отчего гнезда (дальше это уже не в родительской компетенции) не должны брать в руки даже выключенные гаджеты.

shade
е должны брать в руки даже выключенные гаджеты.

как в том классическом--
не мы такие --жизнь такая

Анна1957
Дети с рождения и до самого вылета из отчего гнезда (дальше это уже не в родительской компетенции) не должны брать в руки даже выключенные гаджеты.
Шеф, мы в реальном мире живём. Если мне не изменяет память – не ваша дочка комментировала какой-то видео рецепт на ХП, когда эта опция только появилась? И как ваши дети тогда осваивают школьную программу, не посещая школу? Как-то плохо у меня это стыкуется.



так тема про наоборот как бэ,
так ты наоборот – не посмеялась, как я, а одобрила «ямщика с лопатой». Так что все нормально, концепцию не рушит. И да, к следующему после твоего поста с «молодцы детишки», к посту Лилии не хочешь прицепиться? Или только ко мне? Мне понравилось, я лайкнула. И, внезапно, название темы изменилось – это бывает с болталками. Так что опять мимо.

Irgata
так и не спорим --напроч
хе!! а тема-то уже не «Пусть и не смешно» – выделена темка отдельно про московских 8-леток.
 

Таньча
А скорее – демонстрация родительского вклада в развитие ребенка
Мой внук уже взрослый, но как помню и ему, и своим детям читать с детства начинала Барто, Чуковского, Маршака. Да и сейчас все эти книги продаются. Легко воспринимаются и запоминаются. Но если тридцатилетним сейчас родителям это в детстве не читали, то и они своим детям не читают (и не знают даже таких). Дальше дети уже сами по интересам себе книги выбирают. Но мне кажется основа почти у всех одна
Наша Таня громко плачет

Анна1957
и ему, и своим детям читать с детства начинала Барто, Чуковского, Маршака
Естественно. Больше скажу: хотя мой сын научился читать в 3 года, а в пять уже читал книги про себя (не вслух и по слогам), я помню, как в его 14-летнем возрасте я читала ему перед сном «Евгения Онегина». Потому что в подростковом возрасте гормоны мозги встряхивают, а мне хотелось, чтобы он послушал эти прекрасные русские стихи (сама люблю стихи больше слушать, чем читать). Но, к сожалению, весь роман не прочитали с ним тогда...

Туся Тася
Потому что в подростковом возрасте гормоны мозги встряхивают, а мне хотелось, чтобы он послушал эти прекрасные русские стихи (
«Евгения Онегина» уж не помню, в каком классе учили. Но сознательно я его прочитала, около сорока́. Ну это же совсем другое произведение! Вот тут я услышала музыку стихов Пушкина, поняла, почему его называют гением, самой историей тоже прониклась.

Анна1957
ские стихи ( «Евгения Онегина» уж не помню, в каком классе учили
В 8-м. Точно. И наше поколение, и наши дети. И мне в школьном возрасте ещё Пушкин нравился гораздо больше, чем Лермонтов. Поэтому и сыну его читала...

tatabata
Дети с рождения и до самого вылета из отчего гнезда (дальше это уже не в родительской компетенции) не должны брать в руки даже выключенные гаджеты
А если они хотят вылететь куда-нибудь типа мехмата, на специальность 'программирование'? Их же в школе азам программирования учат. Как они без компьютера? Не понимаю. Помню, что раньше некоторые родители так же обрушивались на телевизор. А еще раньше луддиты станки ломали. Может, просто надо у ребенка с детства самого раннего любовь к чтению воспитать и привить хороший вкус. Кстати, электронная книга- тоже гаджет. Очень люблю читать, но на покупку новинок нет ни денег, ни места.
А запрет- это самое простое.

Туся Тася
В 8-м. Точно.
Вполне возможно, но надо не забывать, что программа в союзных республиках могла отличаться.

Анна1957
Вполне возможно, но надо не забывать, что программа в союзных республиках могла отличаться.
А разве она не единая была в СССР? Как же тогда дети в институты поступали? На нашем факультете украинцев было больше половины.




А запрет- это самое простое.
И самое бессмысленное, потому что тут же будут изыскиваться способы его обойти

Туся Тася
А разве она не единая была в СССР?
А ты многих украинских классиков или армянских изучала?
Возможно, что русская литература везде шла по одной программе. Не знаю наверняка.

Анна1957
А ты многих украинских классиков или армянских изучала?
Так это же в плюс к базе. А база у всех должна была быть одинаковой. Я так думаю.
Из украинской поэзии помню от наших украинцев:
На майдане коло бани спит Тычина в чемодане.
И такое:
лучше съести кирпичину, чем учить Павло Тычину)))
 На этом фсё.

shade
Тётушка моя была заведующей по Пролетарскому району Москвы для детсадов района игровыми комнатами--ну или как то так и офис её бы в детском саду в 100 шагах от нашего дома и я как бы пока взрослое население на работе находился под её присмотром-- на полном пансионе
ну так вот--полон склад игрушек, да таких которые в штучном виде--ну типа у нас всё есть
играй --заиграйся, и были стеллажи с книгами, в основном--идёт бычок качается, и иже с ними. ну тупо по разнарядке а работники под сурдинку для себя заказывали взрослые книжки
ну так вот тётушка как то раз сказала\ну что бы я не мешался\возьми книгу с полки и почитай
я взял и пропал --это был Гарри Гаррисон --НЕУКРОТИМАЯ ПЛАНЕТА
я читал в захлёб--ночью с фонариком под одеялом, мне снились сны о далёком космосе и об освоение галактики, потом я открыл для себя Желязны, дальше Стругацкие --жесть короче
я не мыслил себя не прочтя несколько глав в день, меня это так захватило--не по детски
я к чему всю эту лабуду написал -не заставлял меня ни кто, и даже не подталкивал, при всём разнообразии выбора игр. конечно во дворе не одну не пропускал, но при каждом окне брал в руки книгу

как то так



Интересное в разделе «Наши дети»

Новое на сайте