Из украинской поэзии помню от наших украинцев: На майдане коло бани спит Тычина в чемодане. И такое: лучше съести кирпичину, чем учить Павло Тычину))) На этом фсё.Это не два стиха, а один. И его знал каждый уважающий себя украинский школьник. Спасибо тебе, повеселила, навеяла воспоминания.
Московские школьники сталкиваются с трудностями при изучении классики (страница 2)
Cirre
При чем здесь понимание слов? Мы учили, не всё понимали, но учили и запоминали. Всё дело в том, что раньше детки с яселек учили (готовили мозг) какие-то стишки...А если бы нас тогда еще учили мнемотехнике...


Вот интересно: посмотрев ролик, вспомнила, как мы с сыном в 1-м классе учили таблицу умножения: я спрашивала, он забирался в дверной проем враспор ногами-руками, спрыгивал оттуда и давал ответ)). Мне было это странно, но ему нравилось именно так отвечать))
Девочка загибает пальцы во время ответа – мне механизм непонятен. Не учили нас, к сожалению.
Девочка загибает пальцы во время ответа – мне механизм непонятен. Не учили нас, к сожалению.
при всём разнообразии выбора игр. конечно во дворе не одну не пропускал, но при каждом окне брал в руки книгуТы не одинок. Читала взахлёб, благо у мамы библиотека была хорошая. Да и журналов выписывали море. А гулять на улице, это святое. Да и домашние дела с детства были на мне, жили без удобств.
Девочка загибает пальцы во время ответа – мне механизм непонятен.Это часть техники запоминания, я тоже не знаю, в чём механизм.
Но похоже детки перебирают пальцами при счёте.
Вот тут хорошо видно:


И тут мелькает, особенно там, где пацанёнок одновременно считает в уме и читает наизусть стихи Пушкина:


Да, я тоже часто смотрю эти программы и радуюсь за таких деток.
Ты не одинок. Читала взахлёб, благо у мамы библиотека была хорошая. Да и журналов выписывали мореБерите в компанию У моей мамы была огромная библиотека, вплоть до полного собрания сочинений В. И. Ленина, читала всё подряд, запоем Родители запрещали, т. к читала под одеялом с фонариком, сделанным из квадратной батарейки и лампочкой, от новогодней гирлянды посадила зрение, приодела очки Лет в 12 стырила припрятанную родителями книгу, Декамерон (Джованни Боккаччо) читала причём на белорусском языке что поняла не помню, помню, что была наказана, стояла в углу, там и уснула Читать люблю до сих пор, появляется время, могу читать всю ночь. У меня есть брат, на 4 года моложе меня, он дай бог, книги три прочитал, не любит, а вот разобрать магнитофон, папину радиолу, это всегда пожалуйста. Росли в одной семье, а предпочтения, разные, так что не всё зависит от воспитания родителями.
А запрет- это самое простое.Подтвержаю, некоторые родители – настоящие гилтеры! Не подпускают к бухлу и шмали, дочек к мальчикам на свидания не отпускают, велят соблюдать дресс-код. Эти ретрограды и мракобесы доходят даже до того, что девочкам без сопровождения никуда не позволяют отлучатся! Ничтожные обскуранты!!! Не то что Адекватные Цывилизованные Люди!
Не подпускают к бухлу и шмали,Зачем Вы так? Почему ёрничаете? Тема для многих интересна и актуальна.
Кстати, твёрдо считаю, что хорошие родители тоже должны и себя «подтягивать», разбираться, хотя бы на уровне 1А, в гаджетах, программах, соцсетях..
Моя внучка первое что сделала- заказала книгу, я даже не слышала о такой.. А, когда летела обратно и был перевес 500г, то она без сожаления выкинула джинсы, а не книгу.
Моя внучка первое что сделала- заказала книгу, я даже не слышала о такой.. А, когда летела обратно и был перевес 500г, то она без сожаления выкинула джинсы, а не книгу.

Дети с рождения и до самого вылета из отчего гнезда (дальше это уже не в родительской компетенции) не должны брать в руки даже выключенные гаджеты.


Нынче-то ребенок и школу прогулять не может по-человечески. А мы прежде регулярно прогуливали. И с большой пользой для личности. В кино сбежим, в парк культуры, или вообще на помойку. А то в универмаг – поглазеть, чего там опять не продают, – ничего. Весело! Все бегали. Не кучей, конечно – тоже не дураки. Старались придерживаться некоего графика.
А сейчас, как измученный знаниями ребенок прогуляет? Все ж фиксируется. Час прихода, час ухода. Во столько обедал супом и кашей (калорий столько-то), во столько попросился по нужде, во столько вернулся в класс повеселевший, во столько получил отметку. Родители все видят онлайн.
Ну и где ему прогуливать, когда он как на ладони, и на воле его заметут, не успеет сказать гамбургеру «Ам!». В тихом коллекторе прогуливать? Смысл?
Нет, прошли те времена. Никаких уже поблажек. Несчастную двойку в тетрадке не потрешь. Тройку в пятерку не переправишь. Страницу из электронного дневника не выдрать.
A мы рвали! По весне особенно. Даже круглые отличники! Солнце, первая зелень, воздух такенский! а мы рвем! Из школы вышел, и рвешь. Директор в окно улыбается «Опять рвут, пионеры черти! Ну что ты с ними будешь делать...». Понимала, ц!
Я на перемене всю школу успевал обежать пять раз. Четыре этажа, плюс актовый, спортивный зал и туалет. Один раз через стекло пробежал. Даже менять не потребовалось. Классная в дневник красным писала «Бегает на перемене!», «Носится на перемене!!», «Летает на перемене!!!». Одобряла, ц! А вы на перемене в классе сидите, или возле толчетесь.
Меня дважды в зимнем лесу теряли с концами и лыжами. Нас регулярно для цвета лица в зимний лес вывозили. Красотаа!! Физкультурник меня искал, сам потерялся. На третьи сутки вышел из лесу уже в соседней области, – седой, лосиная нога на плече. Весной в лесу же кросс проходил. Красотаа!! Уже до четверти класса недосчитывались, включая освобожденных от физкультуры.
Сейчас держат детей взаперти. Выведут на физкультуру, – всё. А мы и снег убирали, и каток заливали фирменно (чтоб ноги, руки проще ломать было, не учиться), мусор по весне граблили, красили, курили, окапывали. В столовой дежурили.
Ээ, да ты не знаешь, что такое лишняя порция киселя и капустного салата и никаких занятий. Всего-то три раза собери за всей школой грязную посуду, три раза накрой на столы, подбери объедки, осколки, промокни пару ведер пролитого киселя – всё!! Курорт, я тебе грю!
А педагоги какие были. Корифеи. Зубры! Трудовик с военруком одновременно один автомат разбирали, собирали. И оба укладывались в норматив! Один по разборке, другой по сборке. Эх, да чего уж теперь вспоминать...
А. Болдырев
А сейчас, как измученный знаниями ребенок прогуляет? Все ж фиксируется. Час прихода, час ухода. Во столько обедал супом и кашей (калорий столько-то), во столько попросился по нужде, во столько вернулся в класс повеселевший, во столько получил отметку. Родители все видят онлайн.
Ну и где ему прогуливать, когда он как на ладони, и на воле его заметут, не успеет сказать гамбургеру «Ам!». В тихом коллекторе прогуливать? Смысл?
Нет, прошли те времена. Никаких уже поблажек. Несчастную двойку в тетрадке не потрешь. Тройку в пятерку не переправишь. Страницу из электронного дневника не выдрать.
A мы рвали! По весне особенно. Даже круглые отличники! Солнце, первая зелень, воздух такенский! а мы рвем! Из школы вышел, и рвешь. Директор в окно улыбается «Опять рвут, пионеры черти! Ну что ты с ними будешь делать...». Понимала, ц!
Я на перемене всю школу успевал обежать пять раз. Четыре этажа, плюс актовый, спортивный зал и туалет. Один раз через стекло пробежал. Даже менять не потребовалось. Классная в дневник красным писала «Бегает на перемене!», «Носится на перемене!!», «Летает на перемене!!!». Одобряла, ц! А вы на перемене в классе сидите, или возле толчетесь.
Меня дважды в зимнем лесу теряли с концами и лыжами. Нас регулярно для цвета лица в зимний лес вывозили. Красотаа!! Физкультурник меня искал, сам потерялся. На третьи сутки вышел из лесу уже в соседней области, – седой, лосиная нога на плече. Весной в лесу же кросс проходил. Красотаа!! Уже до четверти класса недосчитывались, включая освобожденных от физкультуры.
Сейчас держат детей взаперти. Выведут на физкультуру, – всё. А мы и снег убирали, и каток заливали фирменно (чтоб ноги, руки проще ломать было, не учиться), мусор по весне граблили, красили, курили, окапывали. В столовой дежурили.
Ээ, да ты не знаешь, что такое лишняя порция киселя и капустного салата и никаких занятий. Всего-то три раза собери за всей школой грязную посуду, три раза накрой на столы, подбери объедки, осколки, промокни пару ведер пролитого киселя – всё!! Курорт, я тебе грю!
А педагоги какие были. Корифеи. Зубры! Трудовик с военруком одновременно один автомат разбирали, собирали. И оба укладывались в норматив! Один по разборке, другой по сборке. Эх, да чего уж теперь вспоминать...
А. Болдырев
ц!а это что значит?
похоже, тот еще шпана, и его ближайшее окружение, был товарищ Болдырев,
любят же нынче воспоминания о советском периоде писать с местоимением мы, подводя всех и вся под одну планкуПотому что большинство так в школе учились. Не постоянно, но эпизоды были у всех.
Туся Тася, Наташа, неа... не все.
Картинки «по-советски» у таких вот интернет-писателей практически одинаковые.
Судя по рассказам, которые отзываются в душе Гали-cirre, наверное, надо думать, что все эти школьники примерно сейчасные 60+-.
Правда, я (60+) вот не помню, чтоб в моих 2-х школах прям так сбегали с уроков массово. Да и в 2-х школах моих 40+ детей тоже таких «геройств» мало было.
Вполне так спокойно учились, из общественных работ – уборка класса, сбор макулатуры\металлолома, выезд «на картошку», а чтоб такого –
Картинки «по-советски» у таких вот интернет-писателей практически одинаковые.
Судя по рассказам, которые отзываются в душе Гали-cirre, наверное, надо думать, что все эти школьники примерно сейчасные 60+-.
Правда, я (60+) вот не помню, чтоб в моих 2-х школах прям так сбегали с уроков массово. Да и в 2-х школах моих 40+ детей тоже таких «геройств» мало было.
Вполне так спокойно учились, из общественных работ – уборка класса, сбор макулатуры\металлолома, выезд «на картошку», а чтоб такого –
А мы и снег убирали, и каток заливали фирменно (чтоб ноги, руки проще ломать было, не учиться), мусор по весне граблили, красили, курили, окапывали– наверное, у автора статьи было. У нас не было.
У нас не было.А у нас было.
А у меня так и было. Всем классом сбегали с уроков и снег убирали, и деревья окапывали и т. д. Ирина, если у тебя этого не было, это не значит, что у других тоже.
Ирина, если у тебя этого не было, это не значит, что у других тоже.так я об этом же и пишу. У кого-то было, у кого-то не было, но статейщики-«воспоминальщики» упорно пишут МЫ и как бэ про всех советских гражданах одинаково.
Писали бы – а у меня или у меня с моими друзьями – вот это бы корректно, и правдиво.
вот не помню, чтоб в моих 2-х школах прям так сбегали с уроков массовоЭх, скушно вы жили!
После городской контрольной (типа, уморились нафик и дальше никаких сил нету) практически всем классом отправились в Кусково на лодках кататься. И не ближний свет надо сказать.
Остались комсорг, староста.. может, и еще кто, не помню. Зато лодки до сих пор помню.
Эх, скушно вы жили!Кто хотел сбежать с урока, то бежал с урока, весело, а кто просто скушно дома оставался, чо бегать-то лишнее,
Да и Кусково не во всех городах имеется. Впрочем, и вы контрольную не посмели прогулять.
...
Так что, девушки, местоимение «мы» – оно такой разрозненное. Нечего всех советских граждан под одну гребенку ставить.
Ира, ты хочешь, чтобы в таких рассказах упоминались все варианты, которые существовали в стране? Ну вот сто человек, уже МЫ.
Туся Тася, Наташа, ну не читаешь ты, что я написала выше.
===
===
чуть чуть поговорили
Писали бы – а у меня или у меня с моими друзьями – вот это бы корректно, и правдиво.
===
===
чуть чуть поговорили
А Ирка – зануда!.
Тока, чур, не драться.
Тока, чур, не драться.
Картинки «по-советски» у таких вот интернет-писателей практически одинаковые.И, особенно картинки из Москвы, чаще не совпадают с моими. Начинает казаться, что я в параллельной реальности жила.
А Ирка – зануда!.а чо зануда-то? патамушта не согласна с мнением трех человек на форуме + автора статейки?
никак не охота моим оппонентам признать, что не все жили так же «весело», как и они, как-то разные жизни у разных людей были, есть и будут.
=====
а так-то, нучоуж, ага – иногда как вот читну такие однотипные «воспоминания» о лучших годах нашей жизни – смешно от этой однотипности, притом не факт, что сам автор имеет за плечами хотя бы 50+
Irgata, Ирина, я училась в трёх школах на Дальнем востоке, в одной во Владимирской области и в одной на Украине. К каждому новому званию отца – новый переезд. И везде было как у автора. Я была отличницей, но бегала вместе со всеми. Поэтому за поведение «песочили» на общих основаниях. Слава богу, родители не ругали за это. Так, корили для проформы.
Один раз заблудились в тайге, так поднимали гарнизон, чтобы нас найти. Но мы к ночи сами нашли дорогу и вышли. Дома были часа в три ночи, а уже утром – в школе. Восьмой класс. За багульником ходили.))
Один раз заблудились в тайге, так поднимали гарнизон, чтобы нас найти. Но мы к ночи сами нашли дорогу и вышли. Дома были часа в три ночи, а уже утром – в школе. Восьмой класс. За багульником ходили.))
но бегала вместе со всеми.ну хотела и бегала, об этом и речь.
Я б не побежала, даже если б и собрались в классе массово сбегать.
Не было в нашем классе массовых побегов с уроков. Что за дичь такая – придти в школу и сбежать. Неохота в школу, ну да останься дома, чтоль.
Кто хотел сбежать с урока, то бежал с урока, весело, а кто просто скушно дома оставался, чо бегать-то лишнееИли ТАК ХОТЕЛОСЬ именно побунтарить?
неее... мне не хотелось бежать толпой, вообще никуда,
....
дети мои учились – тоже массовых побегов не было, хотя уже 90-е были
....
не вижу геройства в побегах, а только «все бегут, и я бегу», чтоб от заводилы не отставать?
Irgata, Ирина, так не о геройство речь. О смене обстановки, о глотке свежего воздуха, о сплочённости, дружбе и взаимовыручке. Да и бегали только не с основных предметов, которые ни на что не влияли и ставились в расписании ближе к концу.
Неохота в школу, ну да останься дома, чтоль.Вот чего не было, того не было. Школа всегда была желанна. И дома оставались только в крайнем случае, при высокой температуре или постельном режиме. В школе было весело и интересно. И даже трудовые повинности не тяготили. Очень недоумевала, когда в пору учения моих детей запретили им мыть классы и отрабатывать летом на школьном огороде.
О смене обстановки, о глотке свежего воздуха, о сплочённости, дружбе и взаимовыручке.да прям... вот кто-то вас насильно сутками в той школе держал, за колючей проволокой. Так и так полдня отучились и бегите.
Сплоченность в нарушении школьной дисциплины. хе.
===
фулиганы какие,
===
Это еще раньше учителей не вздергивали так, как сейчас. А то бы учительнице и надавали по загривку – ПОЧО ДЕТИШЕК УПУСТИЛА? не следила? и бдысь – жалоба, минус в зарплате. Но дети зато нагулялись, надышались, друг друга поддержали.
фулиганы какие,Пубертат.
Пубертатну да. Жир вместо мозгов начинает формировать хрудь.
Irgata, Ирина, слов нет.
Не буду дальше тему развивать. Особенно про грудь.
Про мозги и так всё ясно.
Не буду дальше тему развивать. Особенно про грудь.
Про мозги и так всё ясно.
Светлана62, Светлана, про пубертат (половое созревание) не я упомянула.
, ага
===
все разные, о чем и спорить,
, ага
===
все разные, о чем и спорить,
Ирина, слов нет. Не буду дальше тему развивать. Особенно про грудь. Про мозги и так всё ясно.И точно не надо – Ира всегда права и последнее слово за ней. Чего уж там
Антоновка, Лена, прям с языка сняла.
а чо зануда-то?зануда, зануда
– наверное, у автора статьи было. У нас не было.тоже самое, зато автору нельзя так писать
Я не знаю, как московские школьники с понятием Пушкина, но вот я перестала понимать много нового в русском языке. Приходится искать значение слов, хорошо, что знаю английский, но часто не понимаю, зачем употреблять английские слова, все эти коучи, подкасты, кашеринги и т. д.
А мы в 3 классе с подругой ушли в пустыню, Кызыл-Кум, кладбище искать. Зимой. Замерзли, заблудились, нашли промышленную свалку, и стойбище овцеводов, но до кладбища не добрались. Зачем оно нам понадобилсь, не помню, хоть убей.
зачем употреблять английские слова, все эти коучи, подкасты, кашеринги и т. д.Подпишусь всеми руками. Хотя живу в анго говорящей стране, очень раздражают эти заимсвования. Иногда не могу распознать транлитерированное слово и приходится произносить его несколько раз.
все бегут, и я бегу», чтоб от заводилы не отставать?Нет, посмотреть коллективно интересное кино в ближайшем клубе.
Это часть техники запоминания, я тоже не знаю, в чём механизм. Но похоже детки перебирают пальцами при счёте.
Ментальная арифметика – интересная штука. Там специальные счëты – абакус.
Я немного занималась онлайн этим.
Люблю я математику с детства. Но с ментальной арифметикой недавно познакомилась.
На этих счётах сначала учат пальчиками считать (передвигать костяшки).
А потом – ты представляешь зрительно эти счёты и мысленно двигаешь костяшки когда считаешь. Не просто перебирают пальцами. Кому удобнее (проще) – как бы пальцами двигают костяшки на воображаемых счëтах. Зрительно представлять счëты – это конечно сложнее уже.
Методика интересная. Причëм сложение и вычитание освоить проще.
А вот умножение и деление – никогда не думала, что смогу делить и умножать такие числа практически в уме...
Как говорил преподаватель – малышей научить проще.
У него на оффлайн занятиях дети с 4-5-ти лет занимаются.
посмотреть коллективно интересное киновместо уроков. Не пошли дружно в кино после школы, а скопом сбежали с уроков, нарушили школьную дисциплину.
С работы если так же дружно коллективно в кино сбежать – это как называется? Прогул, и дисциплинарные взыскания, а школьники, оказывается, очень молодцы, прогуливая уроки, тем более группой.
Нынче-то ребенок и школу прогулять не может по-человечески.мне вот просто интересно – сама-то Галя одобрит своего внука, нынешнего уже гражданина, который под прицелом видеокамер живет, если он с урока сбежит, да умудрится не попасть на камеру. И не придет вовремя домой. еще и телефон отключит – свобода так свобода чоуж полумерами-то обходиться.
И что? рады будут родители и бабушка, беги, зайка, мы даже не взволновались – ТЫ НА СВОБОДЕ! ПО-ЧЕЛОВЕЧЕСКИ!
Так же и другие похвалители своих школьных «подвигов» одобрили ли бы такие побеги с уроков своих детей, да уже и внуков?
Автор статьи именно на этот факт особый упор сделал.
Ира всегда права и последнее слово за ней.неее... не согласны вы, дамы, что последнее слово останется за мной, снова же пишете, опровергаете,
зануда, занудастранное определение зануды.
Если я пишу про мой школьный опыт, про мою жизнь, про жизнь моего окружения, то я зануда.
Мне отвечают те, кто согласен с автором статьи-воспоминашки, что да, они тоже сбегали с уроков, как было хорошо и весело, притом настойчиво отвечают, но они не зануды.
Притом я не отрицаю того, что было то, о чем написал товарищ Болдырев А., конечно, всё это было, но не у всех.
Что и подтверждается нашими постами – у кого-то было, у кого-то не было. Но не поголовно у всех, как утверждает автор.
Толком-то и не читают, я уж отошла от обсуждения
все разные, о чем и спорить,, но охота же и свои пять копеек вставить.
Нормально, высказаться хочется, я ж не называю никого занудами, только потому, что со мной не согласны.
А наш класс никогда всем скопом не прогуливал и не сбегал с уроков (да и вся параллель). Бывали единичные моменты, индивидуально так сказать.. но и те были крайне редки.
Все как всегда, тема о русском языке превратилась в обсуждение, кто как, когда и куда сбегал с уроков, ну или не сбегал
Это же форум место для общения и споров людей на различные темы жизни; также — собственно сам процесс общения, а не энцикло сборник научных сведений и справок на различные темы, предназначенный для обширного круга читателей.
Lerele, так то и удивительно, что в эту тему помещен рассказец про
Нынче-то ребенок и школу прогулять не может по-человечески. А мы прежде регулярно прогуливали.ну хоть поговорили, повспоминали,
Erhan, так то да, но это все таки тема, а не болталка. Мне вот интересна затронутая проблема, а тут уже по теме уже ничего, обидно.
Lerele, вроде тема не про русский язык.
Ментальная арифметика – интересная штука.Только для детей не очень.
В последнее время мы с коллегами довольно часто сталкиваемся с детьми, которые занимались на популярных курсах ментальной арифметики и теперь испытывают серьёзные проблемы со школьной математикой. Давайте подробнее посмотрим, что это такое, и как это новомодное увлечение калечит мышление учеников.
К сожалению, на курсах ментальной арифметики дети чисто механически заучивают некие алгоритмы без понимания того, что за всеми этими действиями стоит. Реальное же преподавание математики строится на совершенно иных принципах. Например, чтобы ученик в начальной школе дошёл до алгоритма сложения столбиком, он должен проделать довольно большой путь: сначала должен научиться складывать/вычитать в пределах десяти, потом делать тоже самое в пределах 20 с переходом через десяток, затем научиться понимать разницу между единицами, десятками и сотнями и так далее. Конечно, можно и в первом классе объяснить сложение и вычитание столбиком, научить «переносить единицу» и «занимать» у некоторых чисел. Но это всё бесполезно, так как ведёт к восприятию математики как некой непонятной магии. Причём ментальную арифметику, согласно нашей классификации, можно отнести даже к чёрной магии, потому что никто принципиально не ставит цели пояснить детям, откуда взялись все эти алгоритмы.https:///a/XeIHqB_r1ACwz7tS
Только для детей не оченьМоему сыну интересно всё, что связано с математикой, единственное, что не зашло — эта ментальная. Несколько раз сходил на занятия и сказал, что не хочет тратить время на эту ерунду, и что быстрее и удобнее считать обычным способом.
Erhan, так, когда понимаешь что делаешь и зачем, оно действительно достаточно быстро. Тем более, что есть куча способов быстрого счёта в различных случаях.
, пока мы тут огорчаемся, что наши детишки не всё понимают в стихах позапрошлого века, да спорим про сбегание с урока, у других-то людей совсем другие проблемы
свят свят свят
свят свят свят
Irgata, Ирина, ты откуда видео берёшь? Я их в последнее время не вижу. Хоть я почти никогда не смотрю видео на ХП, но тут прямо интересно стало, а не показывает.
Erhan, это похоже с рутуба видео. У нас же ютуб всё, вот Ирина на рутуб переключилась.
Anchic, Анна, спасибо. Они хоть бы подписались где в уголке, куда бежать-то.
Erhan, может когда-нибудь догадаются до этого.
но тут прямо интересно стало, а не показывает.Ты ничего не потеряла.
Erhan, Рутуб,
у меня ПК, Яндекс, ютуб только комменты видно, и долго грузится
у меня ПК, Яндекс, ютуб только комменты видно, и долго грузится
РутубЛюбой, кто нажмет в том сообщении кнопку «Цитировать», увидит, что это никакой не Рутуб.
это никакой не Рутуб.ой.., да, этот роличек с другого, а так-то рутубом вместо ютуб пользуюсь, да.
Это не два стиха, а один. И его знал каждый уважающий себя украинский школьник. Спасибо тебе, повеселила, навеяла воспоминания.А где прочесть полностью??? Заинтересовало.
Это часть техники запоминания, я тоже не знаю, в чём механизм.Муж умножает в уме 6-значные числа, и пользуется подобной техникой.
Интересное в разделе «Наши дети»







Новое на сайте














