Ssylka

Московские школьники сталкиваются с трудностями при изучении классики (страница 3)

Туся Тася
А где прочесть полностью??? Заинтересовало.
Так вот же и прочти здесь. Это народное творчество и в печатном виде ни разу не встречала. А вот стих, навеявший это творчество, подозреваю, в сети можно найти. Автор Павло Тычина, «На майданi коло церкви...»

Анна1957
«На майданi коло церкви.
Революция идёт? Всплыло откуда-то...

Туся Тася
Революция идёт?
Ну да. История повторяется.

Lind@
свят свят свят
ужас какой... не дай боже у нас такое появится.

Пустельга
Anchic, Анна, вот я совсем-совсем гуманитарий, в точных науках даже не 0, а в минусе, при чем в бесконечность. Но мне повезло в том, что училась (увы, не высшее) – педагог дошкольного образования, воспитатель, по нашему. И хорошо помню, что нам объясняли, что механическое запоминание, и ПОНИМАНИЕ предмета ребёнком – "2 большие разницы». Предмета не как учебной дисциплины, а как информации вообще.
И – что я как раз и хотела сказать, что по поводу ментальной математики тебя полностью поддержу, как впрочем, и насчёт всего остального.
Хорошо запомнила такой пример, как раз с математикой. Заранее очень-очень прошу прощения за возможно неверную терминологию.
«Часто бывает, что мамы маленьких детей хвастаются, что те уже умеют считать. И в прямом, и в обратном порядке, до 100 и больше, очень этим гордятся. Но на самом деле Счёт – это именно понимание величины чисел, разницу между ними, из чего она складывается, каким образом совершать базовые счетные действия, чтобы прийти к достоверно результату.»
И начинаешь спрашивать такого малыша: «а что больше 5 или 6? А на сколько? А после 87 что идёт? А перед 26?» вот так дискретно, в любой формулировке вопроса, в отрыве от перечисления, ответа нет.... нормальной маме можно спокойно объяснить, что существует подмена понятий, и запомнить от 1 до 100 это здорово, и развивать механическую память это отлично, но это не умение считать. Но большинство просто не верят. Да я в большинстве случаев и молчу. Не лезу. Объясняю только если спрашивают. Но мой ответ не подходит.

Anchic
Пустельга, Анна, согласна с тобой полностью. Тоже самое с алфавитом. Часто встречала «А вот наш знает буквы в 2 года». Да и прекрасно, что он смог запомнить некоторые символы, в количестве 33 штук, смог запомнить их вид и название. Но это не является знанием алфавита. Потому что у алфавита есть вполне себе практическое применение. И вот чтение уже, осмысленное чтение – это совсем другое. Так же, как и счёт. Помнить связь между изображением цифры и её названием, уметь их перечислять в определённом порядке – это не умение считать.
У меня сын в 2 года знал практически все марки машин по значкам. На улице постоянно называл их. Сейчас помнит те несколько марок, которые относительно недавно уточнял у меня или у папы. А то, что знал в 2 года, благополучно испарилось из головы. Т. к. это было не «знание», а просто помнил, что вот этот значок имеет такое вот название. Потом интерес угас, а детская память в этом возрасте очень краткосрочная, вот и забылось.

Туся Тася
Девочки, посмотрите на процесс с другой стороны. Ребенку тренируют память, знакомят мозг с новыми словами, с порядком этих слов. Выходит, что ясельничкам и стишки учить не надо, они не все слова даже понимают. Да и забудут скоро. Функции мозга надо начинать тренировать во́время, иначе потом поздно будет. Как-то была передача о детях-Маугли. Так вот там прозвучало, что найденная девочка никогда не научится говорить. Время упущено, функция обучения речи утрачена. Возможно, что именно поэтому человек имеет точное произношение в родном языке, но практически всегда будет иметь акцент в чужом языке, даже если будет говорить на нём много лет.

Пустельга
Тоже самое с алфавитом. Часто встречала «А вот наш знает буквы в 2 года». Да и прекрасно, что он смог запомнить некоторые символы, в количестве 33 штук, смог запомнить их вид и название. Но это не является знанием алфавита. Потому что у алфавита есть вполне себе практическое применение.
Anchic, Анна, то же самое. Спросить «а гласные буквы это какие? А согласные?» Остальные подробности по мягким/твёрдым, шипящим, это уже начальная школа (по программе). Но вот если родители 5-летки хвастаются этим, то можно их и поспрашивать Про 2-летку даже не говорю.

Анна1957
Пустельга, Анна, а я сыну в дошкольном возрасте в виде игры предлагала подбирать проверочные слова, задавать вопросы, чтобы он осознавал окончания глаголов, к примеру. А поскольку он был леноват, мягко скажем, в плане именно письма, то он из массы проверочных слов выбирал самое короткое, чтобы не перенапрягаться
Но 1 сентября в 1-м классе, когда им предложили написать какие-нибудь слова, он выдал (печатными, понятно): регистратура. Видимо, в поликлинике на медосмотре оно запало ему в душу.

Anchic
Туся Тася, Наташа, не-не-не. И стишки надо учить, и всё такое. И я не против, если будут знать буквы. Хотя с этим не просто, может лучше именно их пока не учить. Просто часто мамы/бабушки подменяют понятие знания букв и цифр (просто соотношения символа и его названия) с умением этим инструментом пользоваться. Почему буквы, на мой взгляд, учить в 2-3 года не надо: когда детей учат читать, то они учат связь между буквой и звуком. А вот название, как ты знаешь, не всегда соответствует звуку (звук [л] и буква «эль»). Поэтому если научить именно названиям букв, то потом тяжеловато переучивать при обучении чтению. Именно поэтому часто родителей просят детей читать не учить. А вот выучить названия букв, когда уже умеешь читать, проще и быстрее. И обычно это в возрасте, когда ребёнок меньше будет с этим путаться.



о вот если родители 5-летки хвастаются этим, то можно их и поспрашивать
Да, в садике лет с 5 этому начинают учить. Не везде, наверное. Мой ходил в логапедическую группу и их учили читать, писать печатными буквами. И они как раз учили звуки: согласные, гласные и тому подобное.



Интересное в разделе «Наши дети»

Новое на сайте