В сфере дошкольного образования значение отцов часто отодвигается на второй план традиционной ролью матерей. Однако последние исследования подчеркивают, что отцы оказывают огромное влияние на успехи своих детей в учебе в период их становления. В этой статье мы подробно рассмотрим, какую ключевую роль играют отцы в формировании образовательной траектории своих детей и почему настало время признать их заслугу.
Интерактивное взаимодействие выходит за рамки простой игры. Она включает в себя целый ряд видов деятельности, стимулирующих когнитивное, эмоциональное и социальное развитие ребенка. От чтения сказок на ночь и рисования красочных картинок до пения мелодичных песен и рассказывания увлекательных сказок – все эти виды деятельности играют важную роль в воспитании у ребенка любви к учебе. Когда отцы активно участвуют в этих интерактивных занятиях, они закладывают прочный фундамент для академических успехов своих детей.
Новаторское исследование, проведенное в Лидском университете, было посвящено изучению успеваемости детей младшего школьного возраста. В ходе исследования были проанализированы результаты тестов пяти- и семилетних детей из почти 5000 английских семей, состоящих из отцов и матерей, на основе данных Millennium Cohort Study. Полученные результаты оказались поразительными.
Дети, чьи отцы активно участвовали в интерактивных занятиях, таких как чтение, рисование и игры, в возрасте трех лет демонстрировали более высокие академические показатели к пяти годам. Более того, такое активное участие отцов в пятилетнем возрасте было связано с более высокими результатами в семилетних тестах Key Stage Assessments.
Можно утверждать, что социально-экономические факторы играют доминирующую роль в академических успехах ребенка. Однако исследование показало, что положительное влияние участия отцов не зависит от пола ребенка, его этнической принадлежности, возраста в учебном году и дохода семьи. Это подчеркивает, что роль отца является универсально полезной, независимо от социально-экономического положения.
Хотя матери традиционно являются основными воспитателями, их участие в тех же интерактивных мероприятиях, что и отцов, дало разные результаты. Полученные данные свидетельствуют о том, что матери преимущественно влияли на эмоциональное и социальное поведение своих детей, в то время как отцы оказывали более выраженное воздействие на успеваемость.
Признавая неоценимый вклад отцов, исследователи призывают их как можно больше времени уделять интерактивным занятиям с детьми. Даже десять минут в день могут принести значительные образовательные дивиденды.
Кроме того, образовательным учреждениям – от школ до учреждений дошкольного образования – рекомендуется активно привлекать отцов. Это включает в себя регулярный сбор контактных данных обоих родителей и разработку стратегий более активного привлечения отцов. Кроме того, органам надзора за образованием, таким как Ofsted, рекомендовано в процессе инспектирования четко учитывать вовлеченность отцов.
Исследование проводилось в рамках совместной работы, финансируемой Советом по экономическим и социальным исследованиям (ESRC). Руководила исследованием д-р Хелен Норман из бизнес-школы Университета Лидса, заметный вклад внесли д-р Джереми Дэвис из Института отцовства и соисследователи из Манчестерского университета.
Поддерживая результаты исследования, доктор Джереми Дэвис подчеркнул, что отцы оказывают непосредственное и значительное влияние на обучение своих детей. Он подчеркнул необходимость смены парадигмы, выступив за активную поддержку отцов, а не за то, чтобы сосредоточиться исключительно на матерях или использовать гендерно-нейтральный подход.
Результаты исследования получили поддержку со стороны различных кругов. Эндрю Гвинн (Andrew Gwynne MP), председатель Всепартийной парламентской группы по вопросам отцовства, отметил долгосрочное влияние даже незначительных изменений в участии отцов в жизни общества. Он подчеркнул необходимость не отодвигать отцов на второй план, а признать и использовать их потенциал для целостного развития детей.
Роль отцов в воспитании детей младшего возраста неоспорима. Их активное участие в интерактивных занятиях значительно повышает успеваемость детей. Настало время, чтобы общество, образовательные учреждения и политики признали и использовали этот потенциал. Развивая совместный подход, в котором активно участвуют и матери, и отцы, мы сможем проложить путь к светлому и образованному будущему наших детей.

Интерактивное взаимодействие: больше, чем просто игра
Интерактивное взаимодействие выходит за рамки простой игры. Она включает в себя целый ряд видов деятельности, стимулирующих когнитивное, эмоциональное и социальное развитие ребенка. От чтения сказок на ночь и рисования красочных картинок до пения мелодичных песен и рассказывания увлекательных сказок – все эти виды деятельности играют важную роль в воспитании у ребенка любви к учебе. Когда отцы активно участвуют в этих интерактивных занятиях, они закладывают прочный фундамент для академических успехов своих детей.

Эмпирические данные: отцы меняют ситуацию
Новаторское исследование, проведенное в Лидском университете, было посвящено изучению успеваемости детей младшего школьного возраста. В ходе исследования были проанализированы результаты тестов пяти- и семилетних детей из почти 5000 английских семей, состоящих из отцов и матерей, на основе данных Millennium Cohort Study. Полученные результаты оказались поразительными.
Дети, чьи отцы активно участвовали в интерактивных занятиях, таких как чтение, рисование и игры, в возрасте трех лет демонстрировали более высокие академические показатели к пяти годам. Более того, такое активное участие отцов в пятилетнем возрасте было связано с более высокими результатами в семилетних тестах Key Stage Assessments.
За пределами социально-экономических факторов
Можно утверждать, что социально-экономические факторы играют доминирующую роль в академических успехах ребенка. Однако исследование показало, что положительное влияние участия отцов не зависит от пола ребенка, его этнической принадлежности, возраста в учебном году и дохода семьи. Это подчеркивает, что роль отца является универсально полезной, независимо от социально-экономического положения.

Сравнение ролей: матери и отцы
Хотя матери традиционно являются основными воспитателями, их участие в тех же интерактивных мероприятиях, что и отцов, дало разные результаты. Полученные данные свидетельствуют о том, что матери преимущественно влияли на эмоциональное и социальное поведение своих детей, в то время как отцы оказывали более выраженное воздействие на успеваемость.

Рекомендации для светлого будущего
Признавая неоценимый вклад отцов, исследователи призывают их как можно больше времени уделять интерактивным занятиям с детьми. Даже десять минут в день могут принести значительные образовательные дивиденды.
Кроме того, образовательным учреждениям – от школ до учреждений дошкольного образования – рекомендуется активно привлекать отцов. Это включает в себя регулярный сбор контактных данных обоих родителей и разработку стратегий более активного привлечения отцов. Кроме того, органам надзора за образованием, таким как Ofsted, рекомендовано в процессе инспектирования четко учитывать вовлеченность отцов.

Совместные усилия для целостного развития
Исследование проводилось в рамках совместной работы, финансируемой Советом по экономическим и социальным исследованиям (ESRC). Руководила исследованием д-р Хелен Норман из бизнес-школы Университета Лидса, заметный вклад внесли д-р Джереми Дэвис из Института отцовства и соисследователи из Манчестерского университета.
Поддерживая результаты исследования, доктор Джереми Дэвис подчеркнул, что отцы оказывают непосредственное и значительное влияние на обучение своих детей. Он подчеркнул необходимость смены парадигмы, выступив за активную поддержку отцов, а не за то, чтобы сосредоточиться исключительно на матерях или использовать гендерно-нейтральный подход.

Одобрение и пропаганда
Результаты исследования получили поддержку со стороны различных кругов. Эндрю Гвинн (Andrew Gwynne MP), председатель Всепартийной парламентской группы по вопросам отцовства, отметил долгосрочное влияние даже незначительных изменений в участии отцов в жизни общества. Он подчеркнул необходимость не отодвигать отцов на второй план, а признать и использовать их потенциал для целостного развития детей.

Заключение
Роль отцов в воспитании детей младшего возраста неоспорима. Их активное участие в интерактивных занятиях значительно повышает успеваемость детей. Настало время, чтобы общество, образовательные учреждения и политики признали и использовали этот потенциал. Развивая совместный подход, в котором активно участвуют и матери, и отцы, мы сможем проложить путь к светлому и образованному будущему наших детей.