Старшая ходит на радиотехнику, паяет (по словам мастера) лучше, чем мальчики, но вот с физической теорией туго - как говорит, она скучна. Наверное, так оно и есть.
Поэтому я поймал ее на том, что в решении школьных задач по физике она вместо знания теории использует логику и математику.
Вот пример, на черновике которого она прокололась.
Имея базовое знание о том, что напряжение равно произведению силы тока и сопротивления (что аналогично базовым знаниям об отношениях расстояния, скорости и времени), она путем подстановки даже не в уравнение, а в арифметическую конструкцию, решила эту задачу.
Итак, она рассуждала, что если I=U/R (иначе, в единицах СИ, А=В/Ом), значит, имея перед глазами условие задачи и знание базовой формулы, ничего не стоит правильно расставить значения, а затем сократить «ненужные» в числителях и знаменателях). То есть, решение присутствует уже в самом условии.
Осталось только подставить значения и посчитать на калькуляторе.
Допускаю, что таким приемом пользуются многие учащиеся, но, согласно смутным воспоминаниям собственной школьной поры, мы все же исходили из готовых формулировок программы по физике.
А теорию всё равно надо учить. Ведь, как мы помним, «без теории нам смерть, смерть!» (с).
Поэтому я поймал ее на том, что в решении школьных задач по физике она вместо знания теории использует логику и математику.
Вот пример, на черновике которого она прокололась.
Условие задания:
Чему равна сила тока, проходящая через реостат, изготовленный из медной проволоки длиной 59 м и площадью поперечного сечения 2,7 мм², если напряжение на зажимах реостата — 30 В?
![]()
Нужно найти силу тока.
Имея базовое знание о том, что напряжение равно произведению силы тока и сопротивления (что аналогично базовым знаниям об отношениях расстояния, скорости и времени), она путем подстановки даже не в уравнение, а в арифметическую конструкцию, решила эту задачу.
Итак, она рассуждала, что если I=U/R (иначе, в единицах СИ, А=В/Ом), значит, имея перед глазами условие задачи и знание базовой формулы, ничего не стоит правильно расставить значения, а затем сократить «ненужные» в числителях и знаменателях). То есть, решение присутствует уже в самом условии.

Осталось только подставить значения и посчитать на калькуляторе.
Допускаю, что таким приемом пользуются многие учащиеся, но, согласно смутным воспоминаниям собственной школьной поры, мы все же исходили из готовых формулировок программы по физике.
А теорию всё равно надо учить. Ведь, как мы помним, «без теории нам смерть, смерть!» (с).