Помогите обратить внимание государства на одарённого мальчика (сына Туманчика)

Помогите обратить внимание государства на одарённого мальчика (сына Туманчика)

Форумчане мои дорогие! Решение обратиться к Вам было сложным и отнюдь не скоропалительным. Но вот оно принято, и я обращаюсь к Вам с просьбой посмотреть видео, оценить и поделиться им с друзьми. Что значит оценить? Под видео есть значки пальчик вверх и вниз, т. е. понравилось или нет. Нажмите на тот пальчик, который соответствует Вашей оценке. Есть кнопочка ПОДЕЛИТЬСЯ, т. е. перенести в соц сети. Поделитесь пожалуйста. Это первые видео, но будут еще.

Как вариант - можно здесь вверху нажать «Сохранить» Помогите обратить внимание государства на одарённого мальчика (сына Туманчика) и выбрать свою социальную сеть (или сети).


Помогите обратить внимание государства на одарённого мальчика (сына Туманчика)

Даже если Вы не зарегистрированы в соц сетях, но Ваш просмотр видео на Ютубе - это уже голос в нашу поддержку!

Съмка спонтанная, без предварительной подготовки и исключительно домашнее. Никаких обманов и подтасовок. Пожалуйста поверьте. Старенький фотоаппарат может снимать только малое время, поэтому видео № 1, 2 и так далее.
С помощью этих видео я хочу привлечь внимание наших государственных теть и дядь из отделов министерства образования и подобных, которые отказываются верить и вот уже год, как делают вид, что такого быть не может.

Предвижу противоречивые мнения, но обсуждать устала, если честно. Прошу конкретной помощи - оцените видео и поделитесь с друзьями и близкими!
Также благодарю наших форумчанок Олю-RADA-dms, Иришу-Михаську и Викулю-Королек за помощь.

Я хочу рассказать Вам о нашем мальчике. Зовут его Алеша. Ему всего 4 годика. Точнее 4 года и 9 месяцев. И он одаренный ребенок. И так считаем не только мы - родители, но и многие, кто с ним встречался и общался.
Разговаривать он начал примерно с года. При этом говорил, используя фразы, правильно построенные и грамотно оформленные. И, кажется, именно для того, чтобы иметь возможность спрашивать. Самый активный и быстрый темп развития был в промежутке 2-3 года. Буквы он освоил к 1,8 года. Первые слоги он прочитал в 2,3 года. К 2,8 уже читал легко на русском языке. Сейчас читает бегло тексты любой сложности. Насколько (САМ!) может разобраться читает по-белорусски и по-английски. Наизусть знает русский, английский алфавит. Разбирается в гласных и согласных, звонких и глухих. Его забавляло чтение всего, что попадалось ему на глаза. Но не только. Все, что связано с математикой, обществознанием, биологией и еще.. еще...еще. И не просто интерес. Мы в интернете находили всякие фильмы и программы по биологии, природоведению, астрономии (очень увлекся), математике и...Обожает играть в рифмы. Параллельно он сразу стал писать буквы и слова. Причем правильно взял ручку. А вначале просто набирал текст на компьютере. Теперь он запросто пишет грамотно построенными предложениями заглавными буквами. С правописанием конечно сложно (и то только потому, что я ему это не объясняю – сама грешна ошибками), но природная грамотность чувствуется. И что интересно, не напишет слово, если не будет уверен, как правильно оно пишется. Цифры его привлекли сразу. Очень легко их «впитал». Но полетел дальше. Действия, разряды, сложение, вычитание, кратность, четность... Теперь активно познает умножение. Вначале складывал в уме даже одно-, двух-, трехзначные числа. Потом (не знаю хорошо или плохо) показала ему, как складывать в столбик. Ему это стало интереснее, так как проще. Фигуры, симметрия, черчение, построение с линейкой, измерение. Он отлично разбирается в единицах измерения. Все это за один год. И сказать, что мы его учили, не могу. Мы (это я, муж, бабушка и старший сын) просто отвечали на его вопросы. Разъясняем, как умеем и понимаем сами, хотя мы далеко не педагоги и не имеем никакого отношения к наукам.
Мы с мужем очень стараемся удовлетворить все интеллектуальные и духовные запросы нашего сына, но на этом этапе можно сказать, что он уже перерос наши педагогические способности и, поскольку у нас нет специального образования и мы развиваем своего ребенка как любящие родители, а не как специалисты, то мы бы с огромным удовольствием воспользовались помощью профессионалов в этом вопросе, тем более, что это будет интересно и им самим.
Я уверена, что на данном этапе мальчику очень необходима индивидуально составленная профессиональная система развития и обучения. Мы открыты к любому сотрудничеству ради интересов ребенка. Безусловно, если эти интересы совпадут с интересами самого Алеши.
Мы были с Алешей в разных государственных учреждениях, обращались в разные организации. Смотрят, удивляются, восхищаются и... обещают. Но на этом все. А я уверена, что с ним надо заниматься кому-то профессиональнее меня. Мы также были и во множестве частных Центров развития. Но или вместо индивидуального подхода в реальности обычная программа для всех, что для нас просто трата денег, либо нереально высокая оплата. Непонятно, в какие двери стучаться! Но очень обидно за мальчика, тяжело сознавать, что нет таких возможностей бесплатных помогать таким детям и родителям. А ведь такие дети есть, они и их семьи нуждаются в поддержке, и это уже, действительно, не только личный интерес!
У нас нет никакого корыстного мотива, кроме того, чтобы ребенок рос счастливым, здоровым и развивался в соотвествии с его собственной природой! Мы открыты любому диалогу с теми, кто любит деток и стремится помочь им пробиться в этом мире.
Спасибо всем, кто не останется равнодушным и откликнется на нашу просьбу о помощи поддержкой и дружеским участием! Ведь наш форум огромный и без малого всемогущий!
Надеюсь, что после такой поддержки видео сильные мира сего не останутся безучастны. Поверьте, решение опубликовать видео далось не просто.

видео № 1
Алеша одаренный мальчик из Минска 4 года видео  1 play thumbnailUrl Помогите обратить внимание государства на одарённого мальчика (сына Туманчика)
#АлешаБоднарчукМинск #АлешаБоднарчук видео 1 математика: сложение и вычитание Мальчик из Минска 4 годика феноменальные способности смотрите продолжение 2 Алеша Боднарчук из Минска. Мальчик с необыкновенными способностями, которые не свойственны его…Помогите обратить внимание государства на одарённого мальчика (сына Туманчика) - 2381414
PT10M
True
2016-05-16T10:24:26+03:00
embedUrl



Добавлено Понедельник, 16.05.2016, 13:42
видео № 2

Алеша одаренный мальчик из Минска 4 года видео  2 play thumbnailUrl Помогите обратить внимание государства на одарённого мальчика (сына Туманчика)
#АлешаБоднарчукМинск #АлешаБоднарчук видео 2 математика: сложение и вычитание мальчик из Минска 4 годика феноменальные способности смотрите начало 1 Алеша Боднарчук из Минска. Мальчик с необыкновенными способностями, которые не свойственны его…Помогите обратить внимание государства на одарённого мальчика (сына Туманчика) - 2381414
PT3M
True
2016-05-16T10:24:26+03:00
embedUrl


Продолжение:

Умножение (видео №3 и видео №4).

Ток-шоу на СТВ.

Алёше два года - первый интерес к математике.

Алёше 3 года 2 месяца. Читает.

Статья на onliner.by «Белорус в четыре года складывает сотни и читает на английском. История гениального ребенка».

Похожие темы


Elena-Liza
Ирина, конечно я подписалась на ваш канал. Алёша действительно необычный ребёнок! Очень хочется, что бы вам помогли профессионалы.

kolobok123
Ах, Ириш, какой он чудесный!!

Rusalca
Ириш, я к сожалению видео не могу на работе посмотреть (низзя нам )

Елена Тим
Иришка, замечательный у тебя Алёшка!
Лайкнула и там, и там.
Желаю вам успехов в осуществлении задуманного!

valushka-s
Ирочка, ради вас зарегилась там, лайкнула, подписалась
Просто УМНЯШКА-ОЧАРОВАШКА!!! Просто прелестный мальчуган!

Екатерина2
Проголосовала - специально регистрировалась. Пробовала передать в одноклассники - не поняла, получилось или нет. Завтра еще раз попробую.

НатальяВоронеж
Ириша, какой замечательный у тебя сынок! Подписалась, лайкнула и там и там.

Тришка
Иришик, я завтра до большого компа доберусь и, с планшета не открывается!

Масюша
Иришка, удачи вам с Алешей! Лайкнула оба видео, а доча поделилась Вконтакте

Туманчик
Девочки спасибо огромное! Чтобы я без Вас делала!

kseniya D
Ириш, поддержала. Смотрела раскрыв рот. Умничка!

Бридж
Ириш, какой умничка! Замечательный ребенок. Главное, ему самому все это интересно. Запостила оба видео в Контакте у себя и на странице дочери. Подписалась, конечно.

Натуся
Туманчик, Ириша, выложила вКонтакте. Удачи!

Туманчик
kseniya D, Натуся, Бридж,
очень благодарна!

Никуся
Иринка, золотой ребёнок. Поддерживайте это Божью искорку. Удачи вам в поиске учителей для Алешика.
Выложила в контакте и одноклассниках!

Olima
Ирина, лайкнула на обоих видео. Сказать, что я в шоке - это ничего не сказать.
Молодцы, удачи Вам с Алешей в дальнейшем

Туманчик
спасибо огромное. надеюсь, что с Вашей помощью девочки у нас все получиться. если будем активнее, то к сентябрю Алеша получит индивидуальную программу!


Добавлено Понедельник, 16.05.2016, 21:49
Сказать, что я в шоке - это ничего не сказать.
гружу видео с умножением там интереснее!
а как он читает на английском языке
я сама в шоке!!! КАК???!!! откуда??? я сама со словарем, муж немецкий изучал...

Бридж
Ириш, а как уверенно Алеша пишет цифры! Как вы ему руку ставили? Чем занимались, каким рукоделием?

Туманчик
Как вы ему руку ставили? Чем занимались, каким рукоделием?
Наташа он сразу взял правильно ручку, как всегда держал. Но писать не особо любит. Любит письма писать бабушке, шарады разгадывать.
Ничем особенно не занимался: к мозайкам и конструкторам равнодушен. Разве что по канату гойсает как обезьянка. На гладкую трубу забирается на 5 метров в высоту. У меня душа в пятках вечно...

Гюзель62
Ириша! Проголосовала. Какой умничка! действительно вундеркинд! Терпения вам и здоровья! Дети ВООБЩЕ-это счастье, а ТАКИЕ-это счастье в двойне! Верю, что у вас все получится! Вы сможете!

света_ростов
Здравствуйте! я тоже проголосовала. У Вас замечательный ребенок! Удачи!!!

dopleta
Мальчишка чудесный, Ира! Очень приятно наблюдать, с каким интересом и удовольствием он занимается. Видя такое, невозможно не лайкнуть. Скорее показывай дальше!

Ирина Ф
Туманчик, Иришка, какой замечательный Алешка!!!
Подписалась и лайкнула)
Удачи вам!!!

Туманчик
Всем огромная благодарность от меня и от мужа!
и от Альки конечно

Калюся
Туманчик, Иришка, голоснула и разместила ВКонтакте. Славный мальчуган, удачи!!!

Светяшка
Девчули, голосовать в Ютубе (проголосовала)? Или где - то ещё?

Туманчик
спасибо огромное!
голосуйте на Ютюбе и по возможности делитесь в сетях

lappl1
Туманчик, Ириша, как обидно, что со своим инетом я не могу ни видео открыть, ни, соответственно, проголосовать.
Но я буду держать кулачки за твоего сынулю. Уверена, что всё у вас получится.
Дай Бог ему найти свой путь, а людям понять, какое это сокровище и дать ему зелёный свет туда, куда ему захочется и нужно идти.
Удачи и счастья всей вашей необыкновенной семье!


Добавлено Вторник, 17.05.2016, 12:45
У меня получилось! Видео ещё не открылось, но проголосовала!

Тришка
Туманчик, Ириш, я отметилась и муж разместил на своей страничке в Одноклассник!
Малыш чудесный, удачи Вам и терпения!!!

Туманчик
Людмила, спасибо тебе. Сердце у тебя просто огромное, не смотря на все твои трудности.
Туманчик, Ириш, я отметилась и муж разместил на своей страничке в Одноклассник!
Малыш чудесный, удачи Вам и терпения!!!
Ксюша спасибо тебе огромное!

izumka
Ирина, проголосовала с удовольствием за такого вундеркинда! И отправила в ОК на страницу мужа.

Туманчик
Ирина, проголосовала с удовольствием за такого вундеркинда! И отправила в ОК на страницу мужа.
спасибо от всей моей семьи!

Шеф
Проголосовала - специально регистрировалась. Пробовала передать в одноклассники - не поняла, получилось или нет. Завтра еще раз попробую.
Если не зарегистрированы на Ютубе, как вариант - можно вверху любой страницы этой темы нажать СОХРАНИТЬ: и выбрать свою социальную сеть (или сети).


Прошу проголосовать

Добавил этот вариант в первый пост.

Туманчик
Шеф, спасибо огромное за вынос в отдельную темку. Я теперь могу выставлять новые видео.

Бирюса
Проголосовала и подписалась. Алёша - чудный мальчик! Удачи ему

Туманчик
умножение
видео № 3
Алеша одаренный мальчик из Минска 4 года видео  3 play thumbnailUrl Помогите обратить внимание государства на одарённого мальчика (сына Туманчика)
#АлешаБоднарчукМинск #АлешаБоднарчук видео 3 математика: умножение и деление мальчик из Минска 4 годика феноменальные способности смотрите начало 1,2 Алеша Боднарчук из Минска. Мальчик с необыкновенными способностями, которые не свойственны его…Помогите обратить внимание государства на одарённого мальчика (сына Туманчика) - 2382980
PT10M
True
2016-05-17T15:29:57+03:00
embedUrl

видео № 4
Алеша одаренный мальчик из Минска 4 года видео  4 play thumbnailUrl Помогите обратить внимание государства на одарённого мальчика (сына Туманчика)
#АлешаБоднарчукМинск #АлешаБоднарчук видео 4 математика: умножение и деление мальчик из Минска 4 годика феноменальные способности смотрите начало 1,2,3 Алеша Боднарчук из Минска. Мальчик с необыкновенными способностями, которые не свойственны его…Помогите обратить внимание государства на одарённого мальчика (сына Туманчика) - 2382980
PT1M
True
2016-05-17T15:29:57+03:00
embedUrl

lettohka ttt
Ириш, сынуличка умничка, подписалась, проголосовала!!! Удачи вам!!!

kubanochka
Уже даже не помню по какому кругу считаю вместе в Алёшиком. Какой же Чудесатик!

sazalexter
Туманчик, Есть над чем подумать....

СУДЬБА ВУНДЕРКИНДОВ. ВЫ ДУМАЛИ О НЕЙ?
Н. КОНОПЛЕВА.
 подробней

Время от времени, еще с советской поры, в газетах и журналах появлялась информация об одаренном мальчике (интересно, почему именно о мальчике?), ставшем в свои 12-13 лет студентом столичного вуза. Но ни одно издание не подумало хотя бы раз вернуться к судьбе этого мальчика, поинтересоваться, как чувствует себя такой ребенок в обществе, его окружающем, и главное - что с ним стало, когда вырос...

Мечта многих родителей - одаренный ребенок. «Вундеркинд» - дословно «чудо-дитя». Его основные признаки - любовь к умственному труду и ускоренное развитие умственных способнос тей. Но кто бы знал, какой ответственный, обязывающий и далеко не всегда радостный подарок природы такое чудо!

ИНВАЛИДЫ ОБЩЕНИЯ

Павлику было три года, когда он сам научился делать в уме сложные вычисления, а немного погодя - бегло читать. Читал приключения Винни-Пуха и мамины университетские учебники. В пять лет научил маму вычислять в уме логарифмы (ни в школе, ни в вузе этому не учат - таблицы есть). По самоучителю освоил начала музыкальной грамоты и стал играть по нотам любимые песни (семья была не музыкальная и никто не мог ему помочь). Потом он увидел Периодическую таблицу Менделеева и до тонкостей разобрался в ее закономерностях. В восемь лет решил сложную физическую задачу. Ее показали академику Колмогорову, тот похвалил: «Красивое решение». Но поверить, что ее решил восьмилетний мальчуган в уме, по дороге из школы, никак не мог (в Колмогоровской математической школе для одаренных старшеклассников такие задачи были под силу четырнадцати летним, и то далеко не каждому).

Осознав, что их мальчик вытянул у судьбы особый билет, родители Павлика забеспокоились. С трудом разыскали специалистов, «подпольно» занимавшихся с одаренными детьми (господствующая в то время идеология лицемерно не допускала не только имущественного неравенства, но и интеллектуального). Тесты показали высокую степень одаренности ребенка, их буквально «зашкалило». Мнение специалистов было однозначно: вероятнее всего, его ждет судьба ученого и конечно же много проблем. Первая из них - обучение по индивидуальной программе.

О таком родители не могли даже мечтать, и в семь лет Павлика отдали в общеобразовательную школу. Первой отметкой, которую он принес, была единица. Окрики учительницы, наказания (а ребенку было просто скучно, и он занимал себя своими «делами»), насмешки одноклассников: ведь он был не такой, как они...

В то еще недавнее время всеобщей уравниловки власти категорически отказывались создавать школы или хотя бы классы, где одаренные дети обучались бы по специальной программе: ребята, мол, поймут свою исключительность, а это непедагогично. Тогда существовали лишь немногочисленные физико-математические классы для старшеклассников. Но одаренность часто проявляется очень рано, еще до восьми лет, а высокая одаренность - и того раньше.

Поскольку не было других вариантов, то в обычных школах (не в каждой) практиковался перевод вундеркинда через класс, два или три. Перейдя из первого класса в четвертый, Паша сразу стал отличником: программа четвертого класса ему подходила больше, хотя тоже была «мала». Но тут же возникла проблема общения. Из-за разницы в возрасте таким детям трудно с одноклассниками и физически и психологически. Они становились как бы «инвалидами общения». «Ребята меня гонят, я не знаю их правил», - всхлипывал маленький Паша.

Видя переживания ребенка, родители старались занять его спортом, искали «товарищей по несчастью». И находили. Встречались, дружили семьями; как круги по воде, от одной семьи к другой передавалось, какие книги полезно прочесть, какие педагоги полуподпольно набирают в свои классы одаренных. Дети побеждали на математических и прочих олимпиадах, в 12, 13, 14 лет на «отлично» заканчивали школу, поступали в вузы. Порой о таких писали в газетах: «Студент в красном галстуке...»

ПРОШЛО ДВАДЦАТЬ ЛЕТ

Как сложилась судьба Павла? В 15 лет он поступил в университет, в 18 - в аспирантуру. Учился легко, увлеченно. Но природа, одаривая человека высокими умственными способностями, включает его в «группу риска»: такие люди чаще болеют. Павлу жестоко не повезло. Он оказался в числе несчастливого процента, установленного природой, - безжалостной расплаты человечества за то, что оно умнеет. С высоты успеха он сорвался в душевную пропасть. Неадекватная система образования, неполноценность общения, непонимание общества (эти вундеркинды такие странные и неудобные!) усугубили боль. Чудо закончилось для несчастной семьи глубокой трагедией.

В больнице Кащенко умеют притуплять душевную боль. Что еще надо? Руки-ноги целы, высокий интеллект сохранился, есть хорошее образование. Но работать невозможно, ключ к великолепному инструменту мышления потерян. Ужасная болезнь сопровождается быстрым разрушением физического здоровья.

Пашина мама стала обзванивать знакомых психологов, родителей таких же вундеркиндов: а как у них? Может, что-нибудь посоветуют? Оказалось - у всех по-разному. Кто-то тоже заболел. Очень талантливый Миша покончил с собой. А вот Алеша стал выдающимся программистом, известным во всем мире. Даня учится в аспирантуре в США у нобелевского лауреата. Костя преподает в школе для одаренных... Большинство получили хорошее образование, научную степень. Но у каждого болезненные проблемы: не у всех задалась карьера, не складывается личная жизнь...

«Синдром бывшего вундеркинда» - так психологи называют специфический невроз, который выражается в болезненном самолюбии, желании постоянно демонстрировать свои способности, непрерывно самоутверждаться.

«Талант - это поручение от Господа Бога», - сказал поэт Евгений Баратынский. И главная причина невроза, о котором идет речь, - трагическое несовпадение желания и возможности выполнить это «поручение», может быть, единственно важное на Земле.

Да, их жизнь в постоянной опасности. Природа, щедро одарив разумом, нередко забывает дать шанс удержаться в равновесии с обыденным миром - и происходит обрушение в болезнь. Продолжительность жизни людей творческих, художественных профессий (художников, писателей, музыкантов, артистов) в среднем на 14 лет меньше, чем обычно. К такому выводу пришел в результате многолетних исследований американский психиатр профессор Джим Фоулз. Чем выше одаренность, тем хуже прогноз. Самый плохой прогноз у гениальности. Гении - мученики, расплачивающиеся за прогресс человечества: Сократ, Джордано Бруно, Галилей, Ван-Гог, Николай Вавилов...

Жизнь таких мучеников интеллектуального совершенства нелегка и порой трагична: весьма редко общественное признание приходит при жизни, преследуют тяжелые стрессы, депрессии, велик риск душевных заболеваний (в 7-8 раз выше, чем в норме).

Гении-душевнобольные в разные эпохи создавали творческие шедевры. Гоголь, Врубель, Нижинский, Ван-Гог, Гаршин, Достоевский... - перечисление можно продолжить. Парадокс, но именно такие люди помогают обществу осуществлять прорыв в науке и искусстве. Нестандартно мысля, они способны почувствовать и сформулировать нечто, недоступное обычному разуму, возможно, потому, что они свободны от социального давления, от общепринятых прописных истин. Расплата за эти взлеты тяжела невыносимо. И расплачивается не общество, а гениальный одиночка. Они неудобны всем и самим себе. Они одиноки и очень ранимы. Они ближе всех к истине (это из «Ностальгии» Андрея Тарковского), но их часто не понимают. У нас на слуху гениальная формула - «горе от ума». Ее автор «бывший вундеркинд» Грибоедов знал, о чем говорил. Хотя ум - это лишь одно из слагаемых высокой одаренности.

Есть еще и хрупкая, плохо поддающаяся количественному учету и тестированию творческая одаренность. Ее можно просто не заметить. А можно заметить и, испугавшись, попытаться затормозить, вогнать ребенка в обычные рамки. Это тоже трагичные варианты: невостребованность дара может вылиться в драму, болезнь.

Другая опасная ошибка - стремление некоторых родителей искусственно подхлестнуть развитие вполне обычных детей. Есть многочисленные примеры, и они печальны... Впрочем, обычный ребенок тоже имеет шансы стать выдающимся. Побольше труда, немного удачи и главное - благоприятные условия, доброжелательное отношение общества. И все же уровень, качество его умственного труда будут несравнимы с теми, кого выбрала природа нести поручение от Господа Бога.

Шизоид, шизик - в просторечии обидные, припечатывающие приговор слова. Да, есть люди бесспорно странные, с необычным внутренним миром, необычными способностями. Они странно говорят, неловко двигаются, не умеют приспособиться к обыденной действительности. С детства их дразнят и унижают. А между тем шизоиды - превосходный материал для творческой одаренности. Несмотря на созвучие с названием болезни - шизофрения, - они не больны. Они просто по-другому устроены и не способны приспосабливаться, контактировать с людьми, много зарабатывать. Они не такие, как все, порой в чем-то лучше.

Шизоидность часто встречается среди интеллектуально и творчески одаренных людей. Явными шизоидами были Николай Гумилев, Велемир Хлебников, Осип Мандельштам, Владимир Набоков, Дмитрий Шостакович, Иосиф Бродский, Борис Пастернак... Часто встречаются шизоиды среди математиков, реже - среди более конкретных физиков.

ПОЧЕМ ГЕНИАЛЬНЫЕ МОЗГИ?

Высокая одаренность, гениальность - это всегда отклонение в строении мозга, в психическом развитии. По данным выдающегося российского генетика В. П. Эфроимсона, такой тяжкий дар выпадает примерно одному из тысячи, развивается в нужной мере у одного из миллиона, а действительно гением становится один из десяти миллионов. Цифры весьма условные, но порядок чисел, видимо, достаточно отражает истину.

Природа в стремлении сделать еще совершеннее свое любимое детище - Homo sapiens - экспериментирует, пробует, порой ошибается. Но носители этих отклонений - именно те дрожжи, на которых всходит прогресс человеческой цивилизации. Как не просмотреть этот редкий дар?

По данным известного детского психолога, лауреата Государственной премии Виктории Юркевич, к четырем годам ребенок обнаруживает 50 процентов тех интеллектуальных способностей, которым суждено проявиться, к шести - 70, а к восьми - 90. Именно в этом возрасте можно выявить одаренность. И создать ей особые условия.

Интеллект, творческие способности - главное национальное богатство. Это давно поняли японцы, которые дорожат своими одаренными детьми и не жалеют средств на их обучение и развитие. В Израиле существует эффективная система обучения одаренных, и она является государственным секретом. В США создана действенная система поощрения и развития одаренности. Неслучайно так называемый "brain drain" («утечка мозгов») направлен в основном в сторону Соединенных Штатов.

История человечества накопила достаточно статистического материала, из которого следует, что вундеркинды - большая ценность для общества.

Гениальный Моцарт уже в три года выступал с концертами. В изданном в Англии «Словаре национальных биографий» из 1030 упомянутых великих людей 292 выросли из бесспорных вундеркиндов. И лишь 44 из этих 1030 вундеркиндами не были (значит, остальные с немалой долей вероятности все же ими были). Из 64 выдающихся английских художников и музыкантов 40 в детстве проявили себя как вундеркинды. Во Франции, по статистическим подборкам, из 287 великих людей 231 показал яркую одаренность в возрасте до 20 лет. В США проследили судьбу 282 одаренных детей, 105 из них добились в жизни заметных достижений.

Увы, по России таких точных данных нет. Но вспомним А. С. Грибоедова, в 11 лет поступившего в Московский университет, блестящего поэта, композитора, знавшего немало языков. Выдающийся физик Л. Д. Ландау стал студентом в 13 лет. Вундеркиндами творческого типа были Михаил Лермонтов, Александр Батюшков, а из ныне живущих - Андрей Вознесенский.

«Гении падают с неба. И на один раз, когда он встречает ворота дворца, приходится сто тысяч случаев, когда он падает мимо», - сказал великий Дидро. Иначе говоря, неправильное воспитание, стандартное обучение, отсутствие индивидуального подхода делают свое дело. Гениальность не состоялась, из одаренного ребенка вырастает закомплексованный, неконтактный, с тяжелым характером неудачник. Правда, есть и другой, облегченный вариант несостоявшейся одареннос ти: человек беспечный, не умеющий трудиться, плывущий по течению, живущий по линии наименьшего сопротивления.

Самый благоприятный вариант - так называемая нормальная одаренность. Специалисты называют ее высокой нормой, когда природа наделила счастливчика всем необходимым: и высокой способностью к обучению, и хорошей адаптацией к внешним условиям, контактностью, общительностью, физическим здоровьем, а главное - хорошим воспитанием. Про таких говорят: «Брось счастливчика в воду - и он выплывет с рыбой в зубах». Дай им Бог еще больше удачи!

Вундеркиндов, прошедших ясли и детский сад, практически не встречается. В этом нежном возрасте очень важна роль любящей матери. Проявится ли в дальнейшей жизни врожденная одаренность ребенка, отчасти зависит и от судьбы, но все-таки в первую очередь - от общества: нужны ли ему его таланты?

А вместе с тем родители одаренных детей и педагоги испытывают неимоверные трудности в их воспитании и обучении. Некоторые подвижники-родители обучают таких детей дома. Это спасает ребенка от неизбежного в школе невроза, но обрекает на одиночество.

«Из меня получился нелюдимый и неуклюжий подросток с весьма неустойчивой психикой», - пишет о своей жизни «чудо-ребенка» в книге «Бывший вундеркинд» создатель кибернетики Норберт Винер, которого обучал школьным и внешкольным премудростям отец, имевший гуманитар ное образование. Самое удивительное, что ему удалось поставить один из немногих успешных экспериментов такого рода: хотел вырастить одаренного ребенка, и вырастил его. Но какой ценой? Сделал ли отец своего ребенка счастливым?

ЛИЦЕЙ ДЛЯ СОКРАТОВ - ШТУЧНОЕ ПРОИЗВОДСТВО

Одно из самых больших зол для одаренных детей - интеллектуальная недогрузка. Безвозвратно уходит время, каждый час которого в юном возрасте важен. Страшно, если из-за недостатков учебной программы пропадет интерес к школьному обучению. Если программа не соответствует способностям, то у детей не формируются волевые навыки, умение сопротивляться трудностям, не закрепляется привычка к постоянному труду - им все слишком легко дается. А школа должна быть трудной для всех, чтобы напрягались «мускулы воли».

Российским вундеркиндам наконец повезло. С 1989 года в Москве при Психологическом институте Российской академии образования работает лаборатория, занимающаяся такими детьми. С ее помощью стали появляться школы для одаренных детей, где с ними начинают заниматься с шести лет (в некоторых - с пяти). Но самое главное - уже создаются индивидуальные программы для развития каждого необычного ребенка, чтобы дать ему возможность, как сказал Гегель, «выполнить себя».

Обучение одаренных детей - дело не только чрезвычайно ответственное, но и дорогое. Это воистину «штучное производство». Нужно гораздо больше учителей (предметное обучение вводится с первого класса), притом специально подготовленных - многим из них приходится «доучиваться» по ходу работы с детьми. В классах не больше 10-12 детей, главным образом мальчики (так уж распорядилась природа). Добавьте к этому энциклопедии почти для каждого ребенка, хорошее экспериментальное оборудование для занятий по физике и химии. Хотелось бы иметь и типографию. Уже в подготовительном классе дети сочиняют прелестные рассказы, стихи, фантастические повести. Как им будет интересно публиковать в своем журнале литературные произведения, публицистику и исследовательские работы маленьких ученых!

А медицинская служба, а разумно организованные кабинеты релаксации, где дети могли бы расслабиться и отдохнуть после большого умственного труда?

Действительно, создать и поддерживать учебные заведения для одаренных стоит немалых средств. Но пока обучение бесплатное. Однако такие школы и лицеи не отказались бы от помощи нравственно одаренных спонсоров, способных понять проблемы одаренности. Ведь обучение одаренных детей не корыстное дело, а нравственное.

А что получит общество? Одни одаренные ученики станут его украшением и гордостью, других сломит болезнь, третьи окажутся обыкновенными или вовсе неудачниками. И все же третья часть вундеркиндов благодаря (а чаще вопреки!) обстоятельствам достигает в жизни вершин.

Директора одного из лицеев для одаренных детей заслуженного учителя России Татьяну Владимировну Хромову давно интересуют одаренные дети. И когда к ней привели маленького Савелия, которому было очень трудно в обычной школе, она сумела организовать для него обучение по индивидуальной программе. Необычные способности мальчика сумели развить и укрепить. К трудностям его общения со сверстниками и с учителями относились с пониманием.

В свои десять лет Савелий сочинил учебник по физике, очень интересный (сегодня его иногда используют в программе этой школы). А в десять лет и два месяца Савелий Косенко окончил среднюю школу и, поступив в вуз, попал в Книгу рекордов Гиннесса. Сейчас ему 16, он уже закончил институт, учась сразу на двух факультетах, и теперь продолжает учиться в США.

Потом появился еще один вундеркинд - Даниил Лантухов. Он успешно окончил школу и поступил в университет, когда ему не исполнилось и 12 лет. Еще одна девочка из гимназии с 13 лет учится на экономическом факультете МГУ.

Конечно, не рекорд был целью в названных случаях. К такому опережению не стремились ни учителя, ни родители. Но чаще просто невозможно, да и вредно (из-за опасности невроза) искусственно сдерживать бурное развитие способностей. В таком опережении есть не только очевидные плюсы, но и не менее очевидные минусы (о них уже говорилось). Поэтому одна из задач учителей, психологов, врачей по возможности сгладить все его отрицательные последствия: одаренному ребенку нужно не восхищение, а помощь.

Ведущий научный сотрудник Психологического института РАН В. С. Юркевич, в течение десятилетий занимаясь одаренными детьми (еще с тех пор, когда эта тема была под негласным запретом), сделала чрезвычайно много для становления обучения таких детей, а стараниями доктора наук Н. С. Лейтаса (одного из первопроходцев воспитания одаренных детей в нашей стране) все эти годы не угасала столь важная исследовательская работа.

Сегодня тема одаренных в моде. Находятся школы, которые лихо берутся за это дело. Главную свою задачу они видят в создании особо комфортных условий для обучения. Так вот. Ничего нет вреднее для одаренных детей (и вообще для детей), чем излишний комфорт. Неслучайно в самой элитарной в мире школе «Итон» в Англии существуют весьма спартанские условия. Вот и российские школы для одаренных строятся на идее развивающего дискомфорта: нужна сложная, напряженная деятельность, где даже одаренному ребенку приходится попотеть. Как ни парадоксально, но неинтересные моменты занятий тоже необходимы, дети обязаны преодолевать себя, тренируя свои «волевые мускулы». Умственная работа должна быть трудной.

*

Природа экспериментирует на одаренных. Порой неудачно. Те, кто платит своим здоровьем и жизнью за прогресс человечества, за то, что оно с каждым поколением становится умнее, заслуживают большого сочувствия, защиты и заботы общества. Если вы и ваши дети - «как все», - ваше счастье. Но прогресс двигают, как правило, не такие, «как все». Наш долг - поддержать их хотя бы потому, что им трудно.

КАЖДЫЙ ТАЛАНТЛИВ. И ТАЛАНТУ ЕСТЬ МЕРА

В научной психологии различают два типа одаренности: интеллектуальную и творческую. Первый тип отличается повышенной способностью к обучению, энциклопедичностью знаний. Люди второго, творческого, типа обладают, прежде всего, нестандартностью мышления, они не принимают преподносимых знаний на веру, до всего хотят дойти своим умом. У них не только иначе устроен мозг, но и по-другому организована личность (их одаренность могут так и не заметить в семье, школе, институте). Творческие способности обязательно предполагают повышенный интеллект, зато интеллектуалы могут вовсе не обладать творческими способностями.

Современные методики достаточно объективно оценивают уровень и интеллектуальных и творческих способностей. Людей с уровнем способностей выше нормы - около 10%. Сюда входят и просто способные, и талантливые, и гении - всех их отличает высокая умственная работоспособность. В группу с очень высоким уровнем одаренности входят около 0,5%.

Тестирования на одаренность по тщательно разработанным методикам проводят в Лаборатории психологии развития одаренности детей Психологического института Российской академии образования.

Откуда берутся
и куда деваются вундеркинды?


Для начала определимся с терминами. Вундеркинд отличается от одаренного или высокоодаренного ребенка отнюдь не степенью одаренности. Если одаренность — это потенциал, способность в дальнейшем стать талантливым взрослым, вносящим более или менее значительный вклад в культуру или историю, то вундеркинд не только обладает потенциалом, но и демонстрирует в раннем возрасте выдающиеся достижения. Правда, эти достижения почти никогда не бывают культурно значимыми (за редкими исключениями типа Артюра Рембо, стихи которого, написанные до 18 лет, поставили его в число наиболее крупных поэтов Франции).

В этом смысле талант, которым обладают вундеркинды в детстве, может быть назван инфантильным. Трагическое разочарование ждало многих вундеркиндов, которые не смогли развить в себе вторичный, взрослый талант.

Феноменальный образец

В европейской культуре Нового времени интерес к детям с выдающимися способностями ярко выражен. Особенно хорошо известна жизнь Моцарта. В этой статье, однако, будут рассматриваться вундеркинды, которые проявили себя в сфере науки и техники, а не искусства.

Яркий пример — Блез Паскаль (1623–1662), который был не просто вундеркиндом, но, возможно, самым феноменальным образцом ранней одаренности из когда-либо известных. Будучи болезненным ребенком, он был изолирован отцом от языков и математики, которым обучали дочерей. Тем не менее к четырем годам он не только читал и писал, но и с необыкновенной легкостью производил в уме сложные вычисления.

В 9 лет он заинтересовался за обедом звуком, издаваемым посудой при ударе, и занялся экспериментированием, стуча по разным предметам. Итогом стал «Трактат о звуках», вывод которого состоял в следующем: звук возникает от сотрясения частиц ударяемого предмета, эти сотрясения достигают нашего уха через воздух, сила звука пропорциональна размаху колебаний, тон — частоте колебаний вещества...

Стоило отцу рассказать сыну о существовании геометрии и о принципах построения фигур, как мальчик сам начал выводить новые для себя знания, установив, например, что сумма углов треугольника равна двум прямым. Когда же в руки двенадцатилетнего Блеза попали учебники, через считанные месяцы он уже превзошел своего учителя — отца. С тринадцати лет Паскаль на равных участвовал в заседаниях кружка Мерсенна, который объединял лучших французских математиков своего времени.

Позднее он заложил основы гидростатики, попутно изобретя гидравлический пресс, придумал счетную машину, альтиметр, определил массу воздуха, разрабатывал методы обучения языку, достиг невиданных высот в физике и математике.

С 17 лет Паскаль не помнил ни одного дня, когда бы он был совершенно здоров. Тридцати девяти лет от роду он умер... от старости.

По-видимому, удивительные ранние достижения Паскаля могут быть объяснены пересечением трех факторов. Во-первых, действительно выдающимися интеллектуальными способностями. Во-вторых, высококультурной атмосферой дома и восторженной поддержкой семьи. В-третьих, ранним биологическим развитием, которое, к сожалению, сопровождалось столь же необычно ранним старением.

Паскаль может быть отнесен, несмотря на болезненные страдания и раннюю смерть, к вундеркиндам с удачно сложившейся творческой судьбой в том смысле, что ему удалось стать одним из наиболее крупных европейских мыслителей. Судьба же многих других выдающихся детей сложилась совсем по-другому.

Мы рассмотрим две плеяды вундеркиндов, сформировавшихся с промежутком почти в век и выражающих особые культурные и социальные условия своего времени, но при этом оказывающихся в чем-то удивительно сходными.

Где находится звезда?

Джордж Биддер, Зера Колбурн, Джон Стюарт Милль и Карл Витте родились в течение 6 лет — с 1800 по 1806 год. Однако их одаренность была разной, по-разному сложилась и судьба.

Джордж Биддер (1806–1878) родился в небольшом английском городке в семье каменщика. С раннего возраста у него были замечены способности к счету в уме: все началось с того, что он в возрасте 6 лет смог точнее матери и двух старших братьев посчитать цену поросенка определенного веса. Это стимулировало в нем интерес к счету, подкреплявшийся небольшими денежными поощрениями зрителей.

В 9 лет он уже гастролировал по Англии, побывав у королевы, герцогов Кентского и Сассекского, лорда-мэра Лондона и др. Ему, например, потребовалась всего одна минута, чтобы правильно решить следующую задачу, предложенную королевским астрономом сэром Вильямом Хершелем.

Свет преодолевает за 8 минут расстояние в 98 миллионов миль от Солнца до Земли. На каком расстоянии от Земли расположена ближайшая неподвижная звезда, если свет от нее на той же скорости идет 6 лет и 4 месяца, принимая 365 дней и 6 часов в каждом годе и 28 дней в месяце?

К тому моменту, когда он уже мог осуществлять головокружительные вычисления, Биддер не умел еще читать и писать. Вообще в детстве он получил лишь элементарное образование. Он сам развил методы счета в уме. Например, по его собственным словам, для вычисления 279 х 373 он сначала умножал 200 х х 300 (= 60000), добавлял туда 200 х 70 (60000 + 14000 = 74000), затем 70 х 300
(+ 21000), 70 х 70 (+ 4900), 70 х 3 (+ 210), 9 х 300 (+ 2700), 9 х 70 (+ 630) и 9 х 3 (+ 27), что дает в результате 104067.

Выдающиеся успехи юного Биддера привлекли спонсоров. Когда ему было 9 лет, группа выдающихся профессоров Кембриджа проэкзаменовала его и направила на свои деньги в хорошую школу неподалеку от Лондона.

В этой школе, однако, ему не удалось долго продержаться — начались новые гастроли. Все же в 13 лет богатый шотландский адвокат Генри Джердин оплатил ему подготовительные занятия в Эдинбургский университет, куда Биддер и поступил в возрасте 14 лет, что, впрочем, в то время не было исключением.

Биддер стал одним из крупнейших инженеров своего времени. Им построены многочисленные железные дороги, доки, корабли, мосты, акведуки, виадуки, системы очистки воды, телеграфные коммуникации. Он стал основателем телеграфной компании Electric Telegraph Company, а также президентом Института гражданских инженеров.

Уроки биографии

Из внимательного анализа биографии Биддера психология одаренности может извлечь много полезного для себя.

Во-первых, инфантильный талант Биддера, скоростной счет, представлявший не культурную ценность, а составлявший основу для представления, шоу, имел возможность развиться, поскольку подкреплялся средой. Биддер описывает, что на раннем этапе, еще до начала гастролей, он частенько демонстрировал свои способности соседу священнику, который давал ему за это небольшие монетки. Гастроли создавали еще более мощное подкрепление для совершенствования его мастерства.

Анализ жизни вундеркиндов показывает, что наличие раннего подкрепления необычных способностей — типичная черта их жизни. Подкрепление это возможно в «детоцентричном», по выражению В. Н. Дружинина, обществе. Необходимо, чтобы необычные способности детей вызывали восторг или хотя бы удивление у взрослых.

История Биддера демонстрирует как интерес к интеллектуальной одаренности в начале XIX века, так и направление этого интереса. Сегодня о случаях эстрадных выступлений детей с выдающимися счетными способностями что-то не приходится слышать. Подкрепление основано либо на возможности устроить представление для публики (в основном для детей из бедных семей), либо на интересе родителей (что в большей степени характерно для образованных и обеспеченных семей).

Во-вторых, на примере Биддера хорошо виден принцип, который столь же характерен для становления инфантильного таланта, сколь и таланта взрослого. Этот принцип заключается в выработке метода, благодаря которому выдающиеся достижения становятся возможными. Биддер не просто тренировался в счете, а разработал целую серию методов разложения чисел, с помощью которых только и можно было добиться такой скорости счета. Эта выработка метода, своего рода машины, которая, раз возникнув, позволяет достигать интеллектуальных результатов в каждом новом случае, как будет аргументироваться ниже, составляет самую суть таланта. Одаренность не просто «превращается» в талант, она позволяет создать мыслительную машину, основу компетентности человека.

Решение интеллектуальных задач основано всегда на серии приемов, которыми необходимо овладеть, чтобы стать эффективным мыслителем.

В-третьих, взрослый, вторичный талант Биддера возник на совершенно иной базе, чем его инфантильный талант. Инженеру способность быстрого счета в уме, конечно же, не вредна, однако она не составляет важной части успеха. То, что роднит инфантильный и взрослый таланты Биддера, это одаренность, лежащая в их основе. Его ранний талант, хотя и не связанный с поздним, был проявлением одаренности, которая в дальнейшем помогла ему стать выдающимся инженером. Нет оснований считать, что стимуляция этого раннего таланта способствовала самому по себе успеху взрослого Биддера. Ранний талант сыграл другую роль — он помог выйти на дорогу в жизни, привлечь спонсоров.

В-четвертых, примечательна внешняя помощь, которую удалось получить Биддеру. Нашлось сразу несколько частных лиц, которые были готовы оказать поддержку мальчику. В этом плане инфантильный талант сыграл положительную роль в жизни Биддера. Маловероятно, что Биддер при всех своих способностях смог бы выйти на столь хорошую дорогу в жизни, не поддержи ближайшее окружение его интереса к счету.

В чем причина неудачи

Не всегда, однако, инфантильный талант и его поддержка позволяют вступить на твердый жизненный путь. Зера Колбурн (1804–1839) родился в американском городе Вермонте на два года раньше Биддера. Как и Биддер, Колбурн рано продемонстрировал необычайные вычислительные способности. В возрасте 6 лет, проведя несколько недель в начальной школе, он смог немедленно умножить 13 на 97, дав правильный ответ 1261. В 7 лет на правильное определение числа часов в 38 годах 2 месяцах и 7 днях ему потребовалось всего 6 секунд. Хотя не известны описания Колбурном того, как ему удавались столь головокружительные вычисления, все же не приходится сомневаться, что и здесь дело не обошлось без специальных приемов. Например, скорее всего, семилетний мальчик, решая последнюю задачу, заранее знал, сколько часов в году и месяце, хотя и в этом случае скорость решения не может не вызывать удивления.

Колбурн также стал выступать с демонстрацией своих способностей, у него также нашлись спонсоры, готовые оплачивать обучение. Колбурн и Биддер один раз встретились, когда первому, вероятно, было 14 лет, а второму — 12. При этом обнаружилось, что каждый имеет свой предпочитаемый класс задач. Так, Колбурн обладал необычайным мастерством в разложении чисел на простые множители. В этом он не только далеко превосходил Биддера, но и очень рано внес определенный вклад в математику. В 9 лет он был одним из первых математиков, установившим, какие из некоторых больших чисел являются простыми.

Получив образование, Колбурн, однако, не смог добиться творческих успехов. На разных этапах своего жизненного пути он занимался астрономическими вычислениями; преподавал литературу, а также новые и классические языки; был актером и священником. Его жизнь, закончившаяся в тридцатипятилетнем возрасте, прошла несчастливо и в бедности, без сколько-нибудь заметного вклада в мировую культуру.

Что же предопределило успех Биддера и неудачу Колбурна? Наиболее правдоподобными выглядят три гипотезы. Первая состоит в том, что причина неудачи Колбурна — склад его ума. Современная когнитивная психология не предоставляет в наше распоряжение таких понятий для описания способностей, которые бы позволили объяснить, почему человек может достичь больших результатов в детском счете и не достичь их в инженерном деле. Наиболее разработанное понятие — интеллект — фактически является одномерным. Развитые счетные способности, по-видимому, предполагают хорошее развитие интеллекта. Однако он же, по распространенному в современной психологии мнению, является и условием успеха в инженерном деле.

Другая правдоподобная гипотеза: Колбурна подвели особенности его личности. Хотя такая возможность не исключена, у нас нет и свидетельств в ее пользу. Нет никакой информации о том, чтобы характер Колбурна был в чем-то патологичным или хотя бы неуравновешенным.

Третья гипотеза может отнести разницу в успешности на счет среды. Хотя оба вундеркинда благодаря поддержке сумели получить высшее образование, не исключено, что для дальнейшей творческой деятельности этого было недостаточно. Действительно, про Биддера известно, что большую роль в его судьбе сыграла дружба с сыном известного английского инженера Стивенсона. У Колбурна таких благоприятных обстоятельств не было.

О роли родителей

Если в двух предыдущих случаях речь шла о детях, не имевших специальной интеллектуальной стимуляции от их семей, то два следующих примера, напротив, интересны тем, что ясно показывают возможную роль родителей в раннем интеллектуальном развитии их детей.

Джон Стюарт Милль (1806–1873) — известный английский философ, логик, политэконом, этик и психолог — был сыном Джеймса Милля (1773–1836), разностороннего мыслителя, известного своими книгами «История Индии» и «Анализ феноменов человеческого ума» (1829). Джон Стюарт превзошел Джеймса как по известности, так и по масштабу своих идей, однако ранний период становления сына прошел под необычайно сильным воздействием отца, о чем мы узнаем из «Автобиографии» Джона Стюарта Милля.

Отец начал обучать Джона Стюарта греческому языку в 3 года, латыни — в 8. Отец заставлял его спрашивать о каждом неизвестном иностранном слове, несмотря на то что это приводило к непрестанным остановкам работы Джеймса Милля над его «Историей Индии».

Отец постоянно поощрял чтение книг, в число которых входили не столько детские, сколько исторические. Специально поощрялись книги, изображающие энергичных людей, справляющихся с необычными обстоятельствами и преодолевающих трудности. С особым восторгом юный Милль читал «Робинзона Крузо». Утром, перед завтраком, отец с сыном выходили на прогулку, во время которой Джон Стюарт должен был пересказывать содержание прочитанного, пользуясь сделанными заметками.

Отец был очень требователен и порой очень суров. Джону Стюарту приходилось, например, практиковаться в написании стихов, что у него плохо получалось и что вызывало неудовольствие. Однажды под влиянием Гомера он попытался (без особого успеха, по его сообщению) сочинить что-нибудь в этом роде. Когда порыв мальчика иссяк, отец заставил его продолжать это занятие уже в обязательном порядке. Нелегко давалось Джону Стюарту и обучение арифметике.

Все же отец, в противоположность учебной практике того времени, не столько загружал память Милля, сколько стремился развить его способность к пониманию и мышлению. «Все, что могло быть обнаружено при помощи мышления, сообщалось мне только посл

Ivanovna5
Туманчик, Ириш, скинула ссылку на твоё обращение с видео своей родственнице из Минска. Она педагог (физика, математика) с большим стажем, очень хороший человек. Возможно, сможет что-то подсказать.

ЕленаБК
Туманчик, Ирина, проголосовала. Удачи Вам и всему Вашему семейству! Алёша умничка!

Туманчик
Туманчик, Есть над чем подумать....
Александр, простите, но даже не буду читать. У каждого своя судьба. Для этого не обзательно быть вундеркиндом.


Добавлено Вторник, 17.05.2016, 17:06
Ivanovna5, ЕленаБК, lettohka ttt, kubanochka, спасибо огромное девочки!

Виталинка
Ириша, проголосовала. Удачи вам! Чудесный малыш!

celfh
Чудо ребенок))
Ира, проголосовала, выложила на своей странице в ФБ.

taniakrug
Ирочка! Проголосоавала и поделилась в соцсетях. Удачи вам!!! Такому ребенку конечно надо особенное внимание!

Талия
Ириш, у вас чудесный сынок!!! Молодец! Дай Бог вам всем терпения и здоровья!!! Проголосовала

Туманчик
Виталинка, celfh, taniakrug, Талия, девочки огромная Вам моя благодарность.

selenа
Замечательный сыночек у тебя Иришка, а у него замечательные родители Счастья и успехов вам

kubanochka
Александр, простите, но даже не буду читать. У каждого своя судьба. Для этого не обзательно быть вундеркиндом.
Всё правильно. Страшно, когда родители пытаются использовать способности ребенка в своих целях. Будь то материальная заинтересованность, типа, ну всё теперь наша старость обеспечена. Или повышение своей статусности, своей, не ребенка. Да и просто понты. Вот тогда страшно, потому что ребенка «загоняют» в угоду взрослых. Совсем другое дело, когда родители дают ребенку свободу выбора и просто пытаются дать шанс, развить те или иные способности малыша. На заставляя, а помогая. Не возвышая над другими, а помогая жить в социуме со своими способностями. И не важно, что это, математика, музыка, рисование, поэзия. Обычно все это присутствует вместе или по очереди. Поэтому дайте ему карандаши, краски, если ему сегодня хочется рисовать, а завтра пусть поёт, если ему этого хочется. Не зацикливайтесь на чем-то одном. Помогайте развиваться разносторонне. Им нужна наша поддержка, наш ресурс. А кем им быть в жизни они потом решат сами.
Молодец, Иришик, ты всё делаешь правильно

Духовка
Ирина, замечательный у Вас мальчишка! Недавно по 1 каналу в программе у Юлии Меньшовой был в гостях Евгений Колесов (программа «Открытие Китая») со своим сыном-вундеркиндом. Он сам занимается с ним+ преподаватели трех языков. Если будет возможность посмотрите эту программу в интернете. Единственное о чем Вам стоит задуматься - не отнять у ребенка Детства. Перешагивание в дальнейшем через несколько классов, жизнь среди несверстников могут отрицательно сказаться на психологическом состоянии ребенка. Удачи Вам в воспитании сыночка-умницы!

Кисёна
Туманчик, Ириша, к сожалению жизнь вундеркиндов трудна и это надо понимать и принимать. Это закон жизни: где-то пришло, где-то ушло. Закон равновесия. и Лена-Кубаночка совершенно права, нельзя на чем-то зацикливаться. Может в какой-то момент остановиться и ребенок станет как все детки. но пока у него такие замечательные познавательные способности, то конечно их надо развивать! Я не знаю как у вас в Беларуссии с этим, но у нас... Я как педагог с приличным стажем и, исходя из опыта, советовала бы вам найти педагогов и заниматься индивидуально. Да, это приличные деньги, но так будет шанс развивать, а не забивать способности ребенка. и водить в какие-то кружки, где он мог бы развиваться в социуме, н-р, дворцы творчества (бывшие дворцы пионеров) или тп. А к школе вы уже определитесь с образовательной траекторией! Удачи вам в этом нелегком пути!

Шеф
жизнь среди несверстников могут отрицательно сказаться на психологическом состоянии ребенка
Для этого и существует семейное обучение, КПД которого для любого ребенка несравним со школьным.

Туманчик
Форумчане мои дорогие! Решение обратиться к Вам было сложным и отнюдь не скоропалительным. Но вот оно принято, и я обращаюсь к Вам с просьбой посмотреть видео, оценить и поделиться им с друзьми.

Предвижу противоречивые мнения, но обсуждать устала, если честно. Прошу конкретной помощи - оцените видео и поделитесь с друзьями и близкими!
Спасибо за Ваш голос!

Кисёна
Да, Шеф, совершенно верно, но это у нас и в школе. А как в Белоруссии?! Но и находясь на семейном обучении, ребенку нужен социум и, на мой взгляд, это должны быть места, где дети чем-то увлеченные и тогда такому ребенку будет проще и он не будет белой вороной. В нашем образовательном пространстве семейное образование равно самообразованию. но только не надо путать с индивидуальными учебными планами.

kubanochka
жизнь среди несверстников могут отрицательно сказаться на психологическом состоянии ребенка.
Жизнь среди сверстников тоже может отрицательно сказываться. Поэтому очень жалею, что не использовала такую возможность со своей мелкой, как семейное обучение. Хотя оно у нас, практически, и было семейным, но в школу возила. Сейчас это уже пройденный этап, второй курс университета заканчиваем. Тут с преподавателями очень повезло.



Добавлено Вторник, 17.05.2016, 20:06
Предвижу противоречивые мнения, но обсуждать устала, если честно.
Ты это по поводу видео? Ты всё правильно сделала! И это не обсуждается! А ещё хочу сказать, что таким деткам любовь и поддержка близких важнее всяких преподавателей. Они, эти преподаватели, тоже разные бывают... Это из личного с дочей опыта... Поэтому очень-очень желаю вам с Алёшиком встретить самого-самого...

m0use
Иришка, я твоего Алешку помню еще с самого первого видео, уже тогда было понятно, что мальчишка очень одаренный. Залайкала все видео, даже на одном комментарий оставила, надеюсь, что поможет....

Irishka CH
Залайкала все видео,
Я тоже!!! Отправила на ОК и Фейсбук. Как завороженная смотрела на вашего малыша, Ириш! Удачи вам и вашему ребенку!!!

Туманчик
Милые мои, хорошие! Я очень Вам благодарна как мама и просто как человек! Наш форум самый лучший! Спасибо Вам огромное!

журавка
Туманчик, Ирина проголосовала и поделилась в соц. сетях.
Удачи и успехов Вам!!!



Интересное в разделе «Наши дети»

Новое на сайте