Прикосновение к живописи. Вспоминаем. Узнаем (3) (страница 5)

kava
Никко́ло дель (ди) Абба́те (или Аббати; итал. Abbate; 1512, Модена — 1571, Фонтенбло) — итальянский живописец
Картина - Концерт!

Гашечка и де ж ты такое нарыла - я ее по всему интернету обыскалась!

Гаша
Хи... Я на неё случайно наткнулась, когда Девушку в красном от Динары искала... Ну, думаю, вот и мстя готова!!! Правда, совсем не похоже на другие картины того времени?

Никколо дель Аббате (Niccolo dell Abbate) (1512-1571)

Итальянский живописец периода маньеризма. Родился около 1512 года в Модене в семье скульптора.

А на этой картине он изобразил Гаспару Стампу.

Гаспара Стампа (итал. Gaspara Stampa; 1523, Падуя — 23 апреля 1554, Венеция) — итальянская поэтесса эпохи Возрождения, талантливая музыкантка, по некоторым предположениям бывшая куртизанкой, хотя в настоящий момент эта версия считается устаревшей. При жизни популярной писательницей не была, её слава возникла в период романтизма, сегодня же она оценивается как самая значимая и выдающаяся из женщин-писательниц Ренессанса.

Кать, ну давай! Мсти уже

Гаша
Када ж вам надоест-то?

Никогда!!!

Кавочка, а это точно маньеризм 15-16 веков? Не позже?

Гаша
Ой, Ксю, миленький, спаси меня!!! Надо мной Кава уже час издевается!!! На предыдущей страничке загадка от Кавы... Девица на скамье, вся в цветах. Мы щас маньеризм изучаем...

Вот эта краля!

kava
Ну там подсказка прям на самой картине... В честь этой тетеньки в древности был назван месяц, соответствующий апрелю или маю...

kava
Я как раз усе правильно сказала.
... Если древнейшие списки празднеств не заключают упоминания о празднике в честь..., то это объясняется тем, что он, подобно другим аграрным праздникам, был подвижным. Вероятно, этот праздник первоначально справлялся в конце апреля или начале мая, но впоследствии был вытеснен...

льга
Девочки, это богиня Флора. Вот только такая картинка не находится.
Юная богиня распускающихся цветов, которая властвует над всеми живыми существами с приходом весны, - такой была Флора в представлении римлян. В честь этой богини легендарными римскими царями был воздвигнут храм, где культом Флоры руководил жрец - фламин.
Были установлены специальные празднества, которые назывались флоралии и длились с 28 апреля по 3 мая. В эти дни двери всех домов были украшены цветочными гирляндами и венками, женщины в разноцветных пестрых платьях (что было строго запрещено в обычные дни), в душистых венках предавались веселым пляскам и шуткам. Весь народ на празднествах в честь прекрасной и дарующей радость богини веселился и пировал. В один из дней флоралий устраивались игры и состязания.

ИРР
из википедии *В Средней Европе в этом месяце происходит посев яровых хлебов, овощей, клевера и * и чо?

Гаша
Вот чё!!!


2\10.Прикосновение к живописи. Вспоминаем. Узнаем.

Это Флора!!!

kava
Ну художника ж назовите! Сами маньеристов заказывали!
А у моей нос не грушкой!

ИРР
Галечка! это арчимбольдо. Флора. Да?

kava
Ладно, добрая я...
Ян Массейс (Jan Massys, Matsys или Metsys; ок. 1509, Антверпен — 1575, там же) — фламандский художник-маньерист.
Сын Квентина Массейса, учился живописи у отца. Вынужденный покинуть родину из-за преследований инквизиции, Ян Массейс в 1550 г. поселяется в Генуе, где становится придворным художником адмирала Андреа Дориа. Самой известной работой Яна Массейса является «Лот и его дочери», хранящаяся в городском музее Коньяка.

Девоки, загадывайте дальше - я спать потопала До завтра

Гаша
Ириш, мы не виноватые... Это Гугля чокнулся... Я вот даже щас забила в поиск с автором, так Яндекс ничего не дал вааще...

Только Гугля, да и то не в картинках

Флора.1559.
Гамбург. Кунстхалле.
Ян МАССЕЙС 1509-1575

Тут у него этих Флор...

Не переживай, Иришка!!! Мы завтра этой Катерине ккаккк загадаем!!!

Пошли баиньки, девчонки

Гаша
Суслёнок, чё вопишь? Выставила бы сама...


2\10.Прикосновение к живописи. Вспоминаем. Узнаем.

льга
Якопо ди Понтормо. Портрет дамы в красном платье. 1522-1525 годы. Дерево. Штеделевский институт. Франкфурт-на-Майне


2\10.Прикосновение к живописи. Вспоминаем. Узнаем.

Сусля
А я вот что нашла- Женщина с маленько собачкой, Agnolo Bronzino, 1530 г.

Гаша
Суслёнок, мо-ло-дец!!! Портрет женщины со щенком 1532-36

льга
Девочки, это интернет где-то врёт. Я отсюда взяла.
 и отсюда:
и здесь:
Давайте разберёмся, кто же автор на самом деле.

Гаша
Да уж... и уже не в первый раз... Я уже позакрывала страницы, а щас некогда искать. Но мне кажется, что это всё-таки Бронзино. Галюнь, помнишь я Даму в зелёном его ставила? У него все портреты чем-то похожи...

Сусля
Похоже что это Якопо Понтормо...

Гаша
Да уж... на одну картину Гугля и Яндекс дают несколько ответов... Жаль, что в нашей компании нет настоящих исскуствоведов...

Давайте тогда Галюнин портрет гадать.

Дюмустье, Пьер
Мужской портрет
Размеры: 32 x 19 см
Материал, техника: Холст, масло
Дата создания: 1570-1575

Месторасположение: Франция, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.

Вот в жизни бы не подумала, что это МУЖСКОЙ портрет!!!

льга
На Суслину загадку накопала вот:

Алесса́ндро Алло́ри (итал. Alessandro di Cristofano di Lorenzo del Bronzino Allori; 31 мая 1535 — 22 сентября 1607) — итальянский (флорентийский) живописец, представитель маньеризма. Важнейшие из его произведений: «Крещение Господне», «Жертвоприношение Исаака», портреты Джулиано Медичи, Бьянки Капелло, самого художника (все пять в галерее Уффици, во Флоренции), портрет кардинала Фердинандо Медичи (в Палаццо Питти, там же), «Рождество Богородицы» (в церкви Сантиссима Аннунциата, там же), «Христос у Марфы и Марии» (в Венском музее), «Вирсавия в купальне» и портрет молодого человека (в Эрмитаже). В середине 1570-х годов Аллори был назначен директором флорентийской фабрики гобелена. Живопись художника Алессандро Аллори, на картинах которого изображены обнаженные мифологические герои в различных сложных и невероятных позах, типичная для флорентийского маньеризма последней четверти 16 века, влияла на художественный стиль в Тоскане в течение почти пятидесяти лет после смерти живописца. Аллори был одним из последних известных живописцев маньеризма, период которого закончился вместе с его смертью. Скончался Алессандро Аллори 22 сентября 1607 года.

Так и не поняла-это автопортрет? Покопалась ещё - автопортрет. Красавчик!!!

Сусля
Ага, автопортрет... тока я его убрала думала что бы путаницы не было... извиняюсь...

Возвращаю

2\10.Прикосновение к живописи. Вспоминаем. Узнаем.

льга
Пошли по красавцам и красавицам. Вот вам легенькое и я убегаю.


2\10.Прикосновение к живописи. Вспоминаем. Узнаем.

Гаша
Портрет Марии ди Медичи, Бронзино, Portrait of Maria de' Medici
1551
Tempera on wood, 53 x 38 cm
Galleria degli Uffizi, Florence

Королева Франции.

Аньоло Бронзино (Bronzino), настоящее имя Аньоло ди Козимо ди Мариано.

В 1537 году герцогом флорентийским стал Козимо I Медичи, унаследовав этот титул от своего убиенного двоюродного брата Алессандро. Козимо Медичи мечтал о том, чтобы его двор затмил пышностью и великолепием дворы прочих европейских правителей. Дабы воплотить в жизнь эту мечту, он собирал вокруг себя лучших скульпторов и живописцев. Бронзино получил первый заказ от герцога в 1539 году. Ему поручили «художественно оформить» торжества по поводу бракосочетания Козимо Медичи с Элеонорой Толедской, дочерью вице-короля Неаполя, который принадлежал в то время испанской короне. С этого момента Бронзино становится любимым мастером Медичи. Вплоть до самой своей смерти художник верой и правдой служил при дворе Медичи, выполняя многоразличные герцогские заказы (среди них были и парадные портреты членов семьи, и росписи в Палаццо Веккьо, и даже картины, которые Козимо Медичи посылал в дар своим политическим союзникам).

Его называли придворным художником Медичи.

Гаша
Правильно

Хендрик Гольциус (нидерл. Hendrick Goltzius, январь или февраль 1558, Брюгген под Фенло, Лимбург — 29 декабря 1616 или 1 января 1617, Харлем) — нидерландский художник, представитель маньеризма.
Ребёнком упал на горящие угли, изуродовал себе правую руку (впоследствии сделал несколько блестящих графических этюдов покалеченной руки). Учился витражному искусству у отца, с 1575 учился гравировальному мастерству. В 1577 поселился в Харлеме. В 21 год женился на много старшей себя, но богатой вдове, что дало ему экономическую самостоятельность. Тем не менее, он в 1590 сбежал от нее, путешествовал по Германии и Италии.
В 1600 возглавил Харлемскую академию живописи. С этого же времени выступил как живописец и, хотя начал поздно, оставил ряд замечательных работ. Гораздо более он был известен современникам как виртуозный гравёр.

Сусля
Вот картинка и я убегаю.


2\10.Прикосновение к живописи. Вспоминаем. Узнаем.

Irina_hel
Джорджо Вазари. Итальянский живописец в традициях маньеризма, архитектор, писатель. Достиг большой славы не как художник, а как исследователь истории итальянского искусства эпохи Возрождения. Как художник сформировался под влиянием Микеланджело. Самой большой заслугой Вазари считается его монументальный труд «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» («Le Vite de'piu eccelenti Pittori, Scultori e Architetti»), который был окончен в 1550 г. Вторым дополненным изданием с приложением портретов знаменитых художников книга вышла в 1568 г.

Собственный дом в Ареццо, 1540-е или Каса Вазари, Ареццо.

Irina_hel
Все гораздо проще. Ввожу- маньеризм и просматриваю все репродукции

Irina_hel
2\10.Прикосновение к живописи. Вспоминаем. Узнаем.

Гаша
Ангишола, Софонисба
Трое детей и собака
Размеры: 74 x 95 см
Материал, техника: Дерево
Дата создания: Около 1570-1590
Месторасположение: Италия, Коршэм Корт близ Бата, Собрание лорда Метьюэна

Софонисба Ангиссола (итал. Sofonisba Anguissola) (ок. 1532, Кремона — 16 ноября 1625, Палермо) — итальянская художница, первая известная художница эпохи Ренессанса.
Софонисба родилась в Кремоне (Ломбардия). Она была самой старшей из семи детей, шестеро из которых были девочки (одна из сестёр Лючия Ангуишола (Ангиссола)). Её отец Амилькар Ангиссола принадлежал к избранному аристократическому кругу Генуи. Мать Софонисбы Бьянка Понцоне тоже была родом из известной аристократической семьи. Она умерла рано, когда Софонисбе было всего пять лет.
Первая известная художница.
Будучи уже хорошо известной, Ангиссола побывала в 1558 году в Милане, где написала портрет герцога Альбы, который порекомендовал её испанскому королю Филиппу II. В следующем году Софонисба была приглашена к испанскому двору, что являлось признанием её таланта.
Софонисбе Ангиссоле было 27 лет, когда она покинула свою семью и приехала в Испанию ко двору короля. Зимой 1559—1560 она прибыла в Мадрид, чтобы служить придворной художницей и придворной дамой королевы Елизаветы Валуа, третьей жены короля Филиппа II, на которой он только что женился. Вскоре она завоевала уважение и доверие молодой королевы.
Ангиссола провела последующие годы, в основном создавая официальные придворные портреты, включая королеву и других членов королевской семьи, сестру Филипа II Хуану, и сына дона Карлоса. Её портреты Елизаветы Валуа и Анны Австрийской (четвёртой жены Филипп II) динамичны и полны жизни.
По пути домой в Кремону, Софонисба познакомилась с Орацио Ломеллино, бывшим капитаном судна на котором она плыла. Они полюбили друг друга с первого взгляда и вскоре поженились в январе 1580 в Пизе. Софонисбе было в ту пору 47 лет, а её муж был значительно моложе её. Муж всячески поддерживал Софонисбу в её творчестве, что явилось основой для их продолжительного и счастливого брака. Они обосновались в Генуе, где в большом доме жила семья её мужа. Софонисбе были созданы прекрасные условия для творчества, отдельные апартаменты и собственная мастерская.
Многое художники приезжали к ней с визитом учиться и делиться мнениями о направлениях в развитии искусства. Она создала свой собственный стиль, которому многие художники стремились подражать. В последние годы жизни Ангиссола писала не только портреты, но и полотна на религиозные темы, как и в дни своей юности. Однако многие её картины были впоследствии утрачены.
Удачная торговля мужа и щедрая пенсия от Филиппа II позволили ей свободно заниматься живописью и комфортно жить. Она была ведущим портретистом в Генуе, пока не переехала в Палермо в последние годы жизни. В 1620 году она создала свой последний автопортрет.

lisenok
Дама в ванной. Ок. 1571
Франсуа Клуэ

Кроме портретов Франсуа Клуэ писал композиции на мифологические сюжеты: «Купание Дианы» (1550—1560, Руан, Музей изящных искусств), картины с обнаженной натурой: «Дама в ванной» (ок. 1571, Вашингтон, Национальная галерея искусства), где, предположительно, изображена Диана де Пуатье. Утонченная грация, холодновато-изысканная эротика сближает Клуэ в подобных произведениях с творчеством художников маньеризма.

Гаша
Ну, Лисёнок, скучный какой-то ответ, хоть и правильный

Это же портрет Дианы де Пуатье - некоронованной королевы Франции. Потрясающая женщина неземной красоты, соперница настоящей королевы. История её жизни такая интересная, описана вот здесь



Почитайте, не пожалеете

Гаша
Пармиджанино. Отдых на пути в Египет (1524 г., Прадо, Мадрид)

ща даааамммм!!!

Сусля
О! так я ж его видела... блин как его.... в образе Нептуна! счас.... это Анджело Бранзино Портрет Андреа Дориа в виде Нептуна, 1550

Сусля
Во, пока там мальчуганов лопатила, мне тут подарок!!! Спасибооооо... а ни чо так хлопчик, славненький
А ведь паразиты прикрываются все! как баба, так прям вся наружу вывернута, как мужчинка, так закрыт, ну значит пока вот что


2\10.Прикосновение к живописи. Вспоминаем. Узнаем.

Сусля
Это святой... как сказала Чучелка, радостный, только в названии картины не это слово, а синоним...
Что еще бы подсказать, художник любил Медичей рисовать

Стряпуха
Это св. Себастьян?

Гаша
Дареному, как грица в штаныв зубы не смотрят 8)

Девочки-и-и-и- Он на суслиного мужа похожж - Сашу (тока лет 20 назад). Потому, как Саша у сусли мужеподобный мэн, а это еще не хлебнул жизни.

фигасе... Иррунчик, стесняюся спросить, а ты хде Суслиного Сашу в таком виде видела?

Сусль, а ты подарочный экземпляр отгадывай! Не бездельничай!

льга
Аньоло Бронзино. Святой Себастьян
Ну вот без подробностей и опоздала..

Святой Себастьян является одним из самых популярных мужских образов Средних веков и Ренессанса. Образы Святого Себастьяна удивительно разнообразны. Его писали свыше двухсот разных художников, некоторые не по одному разу. Перуджино написал восемь Себастьянов, Гвидо Рени - пять, Мантенья - три, ван Дейк - четыре, Гюстав Моро - семь. При этом в образ святого вкладывался совершенно разный смысл. Себастьян выступает то как защитник людей от чумы, то как человек, чудом спасшийся от смерти, то как христианский герой и мученик, то как воплощение духовной и телесной красоты.
Почитание Себастьяна как небесного заступника относится к давним временам, однако лишь после появления «черной смерти» его культ становится действительно популярным. Для духовенства и верующих черная чума и последующие за ней эпидемии воспринимались как смертоносные стрелы, ниспосланные сверху в качестве наказания Господня. Св. Себастьян стал святым - исцелителем от чумы: ведь попытки лучников убить его - с античных времен стрелы считались символом посылаемой богами или Богом смерти - оказались тщетными. Он стал подходящим заступником потому, что пережил посланную стрелами смерть, или потому, что подставил свое тело под предназначенные людям стрелы смерти.
Вот что пишет французский историк Делюмо в книге «Ужасы на Западе»: «В общем, если вовремя не успел убежать, то стрела смерти, пущенная страшным лучником, настигнет и тебя. Это сравнение, основанное на образах «Апокалипсиса» и идее о том, что чума - это наказание, разящее жертвы, способствовало росту популярности Св. Себастьяна в народе. При этом определенную роль сыграл один из основных законов магии - закон контраста, который, в сущности, является частным проявлением закона сходства: поскольку Св. Себастьян умер, пронзенный стрелами, то стали считать, что он способен отвратить от людей стрелы чумы. Начиная с VII в. его признали защитником от эпидемий. А с 1348 г. его культ стал очень популярным. Отныне и до XVIII в. включительно во всех сельских и городских церквах имелось изображение Св. Себастьяна, пронзенного стрелами.»
 Если св. Себастьян просто присутствовал на картине с Мадонной и святыми, пронзающие его стрелы - всего лишь условное обозначение его идентичности. Поскольку образ св. Себастьяна был привлекателен и популярен, в картины его «приглашали» чаще других.

Сусля
Сусль, а ты подарочный экземпляр отгадывай! Не бездельничай!

Дык отгадала уже, это Иоан Креститель, Бронзино.

Сусля
Про Себастиана хотела хоть что то нарыть, про стрелу было интересно узнать, не нашла. Вот только это:
В противоположность активно действующему героическому телу, страдающее тело пассивно и объективировано, мученик беспомощно ожидает, что с ним сделают. Но готовность перенести унижение и боль - это также проявление мужественности. Мученик зачастую наслаждается собственными страданиями. Любимейший образ христианской мужской иконографии Святой Себастьян не случайно стал одной из главных «икон» гомосексуального мазохизма.

Картина называется «Веселый» (св. Себастьян), вот забей в гуглю, посмотришь.

Гаша
Как-то всё это не вяжется со словом весёлый... Галюнь, спасибо за рассказ

Вот, что я нашла, здесь очень много интересного о Себастьяне в искусстве



Стрелы - символ тоже многозначный. С одной стороны, они несут смерть (например, стрелы Аполлона, которыми он убил детей Ниобеи). С другой стороны, стрела - явный фаллический символ (заостренный предмет, проникающий в тело жертвы). И, наконец, это знак любви. Выражение «стрелы любви» было широко распространено в поэзии эпохи Возрождения. Если художник надписывал на стреле собственное имя, это не только подтверждало авторство картины, но и могло быть признанием в любви к изображаемому персонажу. Современники нередко называли даже имена конкретных юношей, с которых художники писали своих Себастьянов, утверждая, что между мастером и его моделью существовали любовные отношения. Это придает образу святого Себастьяна гомоэротический характер (впрочем, мадонн ведь тоже писали с обычных смертных женщин, иногда - легкого поведения).

Имело значение и количество стрел. Если стрел было много, как у Джованни дель Бьондо (1370 г., Флоренция, Собор), оно не выглядело нагим и соблазнительным. Но в большинстве случаев художники Возрождения довольствовались тремя или пятью, а Перуджино - даже одной или двумя стрелами.

Любителей искусства удивляет отсутствие во многих изображениях Святого Себастьяна какого бы то ни было страдания. Иногда он даже не привязан к дереву, а свободно стоит, прислонившись к колонне.

Однако нужно учитывать особенности сюжета картины: изображает она сцену мученичества Святого Себастьяна или же Святое Семейство вместе с несколькими святыми. Во втором случае Себастьян просто присутствует на приеме, пронзающие его стрелы -всего лишь условное обозначение его идентичности, подобно отрубленной голове другого святого. Но поскольку Себастьян привлекателен и популярен, его «приглашали» чаще других.

И ещё вот здесь много

До конца XVI в. изображение прекрасной мужской наготы было для многих мастеров самоцелью. Некоторые картины похожи на светские портреты, например, «Святой Себастьян» Аньоло Бронзино (1525-28 г. г., Мадрид, Тиссен-Борнемисса).

Nataly_rz
Хендрик Гольциус. Адам и Ева
Кошка у ног Евы — символ дьявола, поджидающего душу грешника, чтобы погубить ее. То же значение у змея, занявшего место нимба над головой Евы. Оливки в руке Евы — знак евхаристии, будущего искупления греха. Символы добродетели, противостоящей искушению — собака у ног Адама и не расколотый грецкий орех в его руке. Символика тюльпана, расцветшего между Адамом и Евой многозначна: это и «краткое наслаждение», и надежда на спасение. Далекий пейзаж в голубоватой дымке символизирует мир чистоты и благодати.

Nataly_rz
Ой, поспешила, описание к другой картине того же автора, но с тем же названием

2\10.Прикосновение к живописи. Вспоминаем. Узнаем.

Рита
Эка у Адама серединка то заросла - вся зеленая, еще немного заплесневела бы и отвалилась, если бы Ева его вовремя не спасла.

Nataly_rz
2\10.Прикосновение к живописи. Вспоминаем. Узнаем.

Навеяно соседней темой

Сусля
Обручение Вакха с Ариадной. Тинторетто Якопо. 1576г.

Пакат
Одного грузина выгнали из Союза художников. К нему домой пришел друг с сожалениями:
- Гиви, за что, дорогой?! Что ты такое нарисовал?
- Картину, «Материнство» называется, - отвечает тот.
- Ну и что? Хорошая тема. А что на ней?
- В картине - природа. Поле ржаное, необъятное. Лежит во ржи молодая, красивая, обнаженная женщина и мальчик сосет у нее грудь.
- Ну и что же здесь плохого?
- Посчитали, что я мальчика большим нарисовал...

Сусля
Тань, а Тань... Это ты прям из своей головы???

Ага, почти.. я зрительно уже все картины помню, бегаю тока названия смотрю... я ж пианистка у меня память фотографическая, раньше лист с нотами запоминала, потом мысленно воспроизвожу и играю

Сусля
Вот...


2\10.Прикосновение к живописи. Вспоминаем. Узнаем.

Пакат
В одном из залов музея две молодые дамы остановились перед статуей
великолепно сложенного древнегреческого бога, совершенно нагого, за
исключением листа, прикрывающего известное место. Одной из посетительниц не терпелось идти дальше, а другая застыла на месте, не отрывая взгляда от статуи.
- Ты что, собираешься стоять здесь до Нового года? - подтрунила
подруга.
- Нет, - вздохнула приятельница, - до осени.

Это мне ваши посты навеяли...

Стряпуха
Цербер? И Аид? Наверное глупость сказала.

Nataly_rz
Фух, еле нашла Паоло Веронезе. Аид. Только почему то на этой картине и Аид и песик совсем не страшные???

Nataly_rz
2\10.Прикосновение к живописи. Вспоминаем. Узнаем.

Ну я думаю это легко и вы без меня справитесь, а я домой побежала

Гаша
Вулкан, сковывающий Прометея. 1623. Амстердам, Дирк ван Бабюрен

Стряпуха
Гашь? Что у него в руке? Виноград? Может это Вакх или Бахус?

Гаша
Про него ничего не знаю... Картина названа женским именем... Оль, а тут точно есть ОН?

Стряпуха
Венера

Сусля
или Афродита....



Интересное в разделе «Развлечения»

Постные блюда

Новое