Категория: Кондитерские изделия

Ингредиенты
Коржи для торта
Крем, наполнители
Мастика
Способ приготовления
Итак. Для начала хочу сказать, что я далеко не профессионал, учусь сама, и приведенный ниже МК, равно как и качество исполнения и фотоотчет может не соответствовать идеалу. Будем оттачивать наше мастерство вместе!
Первая проблема, с которой я столкнулась, это рассчитать габариты торта, заданный вес 2,5-3 кг.
Исходя из размеров формы, в которой планировала выпекать коржи, я решила, что длина авто должна быть не менее 30 см.
Далее нужно было искать пропорции.
Есть чудный сайт Машины в 3-Д, вот он ( к слову, очень полезный- шаблоны и макеты готовые, не нужно ломать голову). Но нужной мне марки там не оказалось, и я продолжила свои поиски по всемирной сети.
В итоге, я перелопатила массу картинок в гугле и нашла все интересующие меня ракурсы машины, в первую очередь - это перед, зад, оба бока, верх, ну и развороты.
На официальном сайте Киа я нашла габариты данного автомобиля, переписала и пересчитала пропорцию.
Размер у меня получился:
длина = 30 см,
высота с колесами = 10,5 см,
ширина = 13 см.
Чертеж рисовала сама, боковую сторону переводила пропорционально с предварительно распечатанной картинки (мне его ребенок порисовал, и сверху еще пластилином «поработал», поэтому такой небрежный шаблон получился), а верх, перед и зад упростила себе задачу.
Увеличила картинку на мониторе компьютера до нужного размера (мЕрила линейкой) и приложив лист к экрану, аккуратненько обвела по контуру – сэкономила кучу времени!

Кстати, боковой чертеж машины нужно делать и справа и слева ( удобно, сделав шаблон, приложить его рисунком к оконному стеклу и на другом листике обвести зеркальное отражение). Я этого не сделала, и мучилась потом, крутила-вертела этот шаблон, он был уже весь перемазанный в креме (заранее извиняюсь за последущие фотки). Со всех чертежей поснимала ксерокопии в нескольких экземплярах.
Колеса делала заранее, МК по колесам есть, но я повторюсь.
В качестве основы я взяла галетное печенье Мария, но оно оказалось велико и я обломила краюшки по волну.

Перемазала печенюхи сгущенкой (на фото их 4, потом поняла, что сильно широкие колеса получаются, и оставила 3 – в самый раз).
На верхнее печенье под край уложила жгутик из мастики, чтобы было легче сделать углубление под диск, обтянула конструкцию черной мастикой.
Шпажкой сделала рисунок елочкой на протекторе.

В получившееся углубление вложила плоскую полосочку серой мастики – основание будущего диска, и в серединку маленький сплюснутый оладушек. Далее делаем «спицы», тоненькую полосочку мастики складываем буквой Л, уголок крепим к оладушку, вставляем болтик – сахарный серебристый шарик.

Так же делаем еще 3-4 пары спиц, в зависимости от задуманного дизайна, в моем случае их четыре.

Надпись с названием марки авто в середину колеса я не крепила, уж больно мелкая и кропотливая работа.
Далее делаем основу подставки, на которой будет стоять автомобиль. Для этого вырезаем из плотного картона шаблон по чертежу нашего авто-вид сверху.

Оборачиваем его фольгой с двух сторон, верх я еще обернула плотной п/э пленкой, чтоб при нарезке торта не резалась фольга.
Далее из того же картона, прикинув ширину-длину-высоту (смотрим на основу, у меня получилась 7*24*1,5 см), вырезала такую себе плоскую коробочку, обернула ее оберточной бумагой в цвет подложки (у меня серебристая), креплю ее на двусторонний скотч к основе-заготовке.

Сразу клею две полоски того же скотча на низ коробочки, только защитную ленточку отрывала непосредственно перед установкой готового торта на подложку.
Начинаем сборку.
У меня коржи были не толстые 7-8 мм, поэтому три первых коржа я вырезала по шаблону «вид сверху», хотя потом поняла, что в моем случае хватило бы и двух. Далее вырезаем следующие коржи шириной = ширине автомобиля (формировать и отрезать лишнее будем потом). Длину я резала на глаз, прикладывая боковой шаблон-чертеж, по нему меряем и высоту самого торта.
Промазанную кремом заготовку ставим в холодильник (я ставила на ночь).

Далее начинается все самое интересное.
Острым ножом с длинным лезвием начинаем отрезать лишние выпирающие части, все время прикладывая шаблон «вид сбоку» (снова приношу свои извинения за грязный шаблон, я выше писала, что просто не подумала сделать его с двух сторон).

Когда в профиль вырисовались четкие линии будущего автомобиля, приступаем к формированию фаса. Вырезав чертеж крыши по шаблону, прикладываем к торту и отсекаем все лишнее справа и слева до верхней линии капота, не забывая о симметрии.

Когда отрезать уже стало нечего, готовим картошку из обрезков коржей и крема 1:3 и принимаемся за скульпторскую работу.

Долепливаем все недостающие части нашего автомобиля, опять же, все время прикладывая шаблоны-чертежи. Глядя на фото машины в разных ракурсах формируем выпуклости на капоте, передний и задний бампер.
Здесь я уже была увлечена процессом, поэтому не фоткала.
Когда автомобиль будет похож на желаемый, можно приступать к выравниванию кремом.
Дальнейший процесс понятен, у меня на фотке только черновое, дальше я тоже не снимала, так как и так все понятно.

После долгого и нудного выравнивания приступаем наконец к обтяжке мастикой. Мастику раскатывала не очень тонко, думаю миллиметра 3, отрезала с припуском на подгиб.
Нужно сказать, что покрывала я с трудом, не хотела затягивать процесс выравнивания, и каждый раз подмораживала торт в морозилке.
Естественно, после покрытия мастикой, на ней сразу выступил конденсат, она стала влажной и плохо разглаживалась. Схематические линии (двери, продольные линии) получились из-за этого не очень аккуратно, времени на подсыхание мастики у меня не было.
Вставляем колеса в отверстия, клеим все накладные детали – окна, номера, задний спойлер, решетки, ручки на дверях, полоски на дверях, логотип – из мастики; боковые зеркала на шпажках вставляем в уголок бокового переднего стекла. Фары делала из мармелада (но можно и из мастики, так даже проще), но его нужно брать длинненькие брусочки, а я взяла шарики, неудобно было вырезать. Окантовка стекол, фар, номеров, дворники – черная мастика, грела в микре прямо в шприце, и пока горячая – выдавливала.
У меня получилось не очень аккуратно, делала поздно ночью, руки уже тряслись.
В довершение, покрыла мастику кандурином, разведенным на водке.
Уже готовый торт приподняла аккуратно, сняла с подставки защитную пленку на скотче и установила на подложку. Делать нужно уверенно, заранее прицелившись к намеченному месту, потом оторвать и переклеить будет уже невозможно.


Фффсёёёё!!!
Первая проблема, с которой я столкнулась, это рассчитать габариты торта, заданный вес 2,5-3 кг.
Исходя из размеров формы, в которой планировала выпекать коржи, я решила, что длина авто должна быть не менее 30 см.
Далее нужно было искать пропорции.
Есть чудный сайт Машины в 3-Д, вот он ( к слову, очень полезный- шаблоны и макеты готовые, не нужно ломать голову). Но нужной мне марки там не оказалось, и я продолжила свои поиски по всемирной сети.
В итоге, я перелопатила массу картинок в гугле и нашла все интересующие меня ракурсы машины, в первую очередь - это перед, зад, оба бока, верх, ну и развороты.
На официальном сайте Киа я нашла габариты данного автомобиля, переписала и пересчитала пропорцию.
Размер у меня получился:
длина = 30 см,
высота с колесами = 10,5 см,
ширина = 13 см.
Чертеж рисовала сама, боковую сторону переводила пропорционально с предварительно распечатанной картинки (мне его ребенок порисовал, и сверху еще пластилином «поработал», поэтому такой небрежный шаблон получился), а верх, перед и зад упростила себе задачу.
Увеличила картинку на мониторе компьютера до нужного размера (мЕрила линейкой) и приложив лист к экрану, аккуратненько обвела по контуру – сэкономила кучу времени!


Кстати, боковой чертеж машины нужно делать и справа и слева ( удобно, сделав шаблон, приложить его рисунком к оконному стеклу и на другом листике обвести зеркальное отражение). Я этого не сделала, и мучилась потом, крутила-вертела этот шаблон, он был уже весь перемазанный в креме (заранее извиняюсь за последущие фотки). Со всех чертежей поснимала ксерокопии в нескольких экземплярах.
Колеса делала заранее, МК по колесам есть, но я повторюсь.
В качестве основы я взяла галетное печенье Мария, но оно оказалось велико и я обломила краюшки по волну.

Перемазала печенюхи сгущенкой (на фото их 4, потом поняла, что сильно широкие колеса получаются, и оставила 3 – в самый раз).
На верхнее печенье под край уложила жгутик из мастики, чтобы было легче сделать углубление под диск, обтянула конструкцию черной мастикой.
Шпажкой сделала рисунок елочкой на протекторе.

В получившееся углубление вложила плоскую полосочку серой мастики – основание будущего диска, и в серединку маленький сплюснутый оладушек. Далее делаем «спицы», тоненькую полосочку мастики складываем буквой Л, уголок крепим к оладушку, вставляем болтик – сахарный серебристый шарик.

Так же делаем еще 3-4 пары спиц, в зависимости от задуманного дизайна, в моем случае их четыре.

Надпись с названием марки авто в середину колеса я не крепила, уж больно мелкая и кропотливая работа.
Далее делаем основу подставки, на которой будет стоять автомобиль. Для этого вырезаем из плотного картона шаблон по чертежу нашего авто-вид сверху.

Оборачиваем его фольгой с двух сторон, верх я еще обернула плотной п/э пленкой, чтоб при нарезке торта не резалась фольга.
Далее из того же картона, прикинув ширину-длину-высоту (смотрим на основу, у меня получилась 7*24*1,5 см), вырезала такую себе плоскую коробочку, обернула ее оберточной бумагой в цвет подложки (у меня серебристая), креплю ее на двусторонний скотч к основе-заготовке.

Сразу клею две полоски того же скотча на низ коробочки, только защитную ленточку отрывала непосредственно перед установкой готового торта на подложку.
Начинаем сборку.
У меня коржи были не толстые 7-8 мм, поэтому три первых коржа я вырезала по шаблону «вид сверху», хотя потом поняла, что в моем случае хватило бы и двух. Далее вырезаем следующие коржи шириной = ширине автомобиля (формировать и отрезать лишнее будем потом). Длину я резала на глаз, прикладывая боковой шаблон-чертеж, по нему меряем и высоту самого торта.
Промазанную кремом заготовку ставим в холодильник (я ставила на ночь).

Далее начинается все самое интересное.
Острым ножом с длинным лезвием начинаем отрезать лишние выпирающие части, все время прикладывая шаблон «вид сбоку» (снова приношу свои извинения за грязный шаблон, я выше писала, что просто не подумала сделать его с двух сторон).

Когда в профиль вырисовались четкие линии будущего автомобиля, приступаем к формированию фаса. Вырезав чертеж крыши по шаблону, прикладываем к торту и отсекаем все лишнее справа и слева до верхней линии капота, не забывая о симметрии.

Когда отрезать уже стало нечего, готовим картошку из обрезков коржей и крема 1:3 и принимаемся за скульпторскую работу.

Долепливаем все недостающие части нашего автомобиля, опять же, все время прикладывая шаблоны-чертежи. Глядя на фото машины в разных ракурсах формируем выпуклости на капоте, передний и задний бампер.
Здесь я уже была увлечена процессом, поэтому не фоткала.
Когда автомобиль будет похож на желаемый, можно приступать к выравниванию кремом.
Дальнейший процесс понятен, у меня на фотке только черновое, дальше я тоже не снимала, так как и так все понятно.

После долгого и нудного выравнивания приступаем наконец к обтяжке мастикой. Мастику раскатывала не очень тонко, думаю миллиметра 3, отрезала с припуском на подгиб.
Нужно сказать, что покрывала я с трудом, не хотела затягивать процесс выравнивания, и каждый раз подмораживала торт в морозилке.
Естественно, после покрытия мастикой, на ней сразу выступил конденсат, она стала влажной и плохо разглаживалась. Схематические линии (двери, продольные линии) получились из-за этого не очень аккуратно, времени на подсыхание мастики у меня не было.
Вставляем колеса в отверстия, клеим все накладные детали – окна, номера, задний спойлер, решетки, ручки на дверях, полоски на дверях, логотип – из мастики; боковые зеркала на шпажках вставляем в уголок бокового переднего стекла. Фары делала из мармелада (но можно и из мастики, так даже проще), но его нужно брать длинненькие брусочки, а я взяла шарики, неудобно было вырезать. Окантовка стекол, фар, номеров, дворники – черная мастика, грела в микре прямо в шприце, и пока горячая – выдавливала.
У меня получилось не очень аккуратно, делала поздно ночью, руки уже тряслись.
В довершение, покрыла мастику кандурином, разведенным на водке.
Уже готовый торт приподняла аккуратно, сняла с подставки защитную пленку на скотче и установила на подложку. Делать нужно уверенно, заранее прицелившись к намеченному месту, потом оторвать и переклеить будет уже невозможно.




Фффсёёёё!!!