Капризы и поведение детей (страница 3)

Талия
Извините что встреваю...
Все спрашивают он всегда так себя ведёт. Нет, такое впервые.
Это завуалированное: «Вы что его не воспитываете?» Да и довольно таки странный вопрос для взрослого человека, по отношению к 3-х летнему ребёнку. Воспитанность - это по началу опыт и практика. А у этого 3-х летнего малыша что опыт есть в том, как идеально вести себя... в гостях?
Сами хозяева не многим отличились, показали как минимум свою бестактность и... простите - жадность. Я бы задумалась, нужно ли вообще такое общение и чему оно может научить.
Каждый раз, когда ребёнок что-то делает, не столь важно, плохое или хорошее - это прекрасный повод для воспитания.
Шок прошёл, лучше спокойно всё обдумать и только потом разговаривать с ребёнком. Всегда надо помнить, что наилучшее воспитание - это ваше собственное поведение. Ведь что бы вы не говорили ребёнку, он/она всё равно будут делать как вы пока они маленькие.

В экстренных случаях, не теряйте времени зра и сразу поправляйте своё чадо. Пришли гости, ребёнок стал неуправляем, пресекайте сразу же иначе будете мучаться и дальше.

К моей дочке приходила девочка, которая каждый раз, когда мама забирала её из гостей, устраивала истерики с ужасными воплями, слезами и даже попытками кидаться с кулаками на свою маму Моя дорчка ходила в гости к соседке и задержалась. Когда я пришла её забирать, она хотела устроить такую же истерику, как и её гостья Я резко ей цыкнула и сквозь зубы буркнув дала понять что не потерплю этого. Быстро распрощалась с хозяевами и по дороге домой, 100 метров, со всей серьёзностью сказала, что если она будет так делать, то я не буду за неё краснеть, а выпорю её прямо на улице перед всеми и ей будет ужасно стыдно. Это привело моего ребёнка в чувства и домой она зашла уже нормальная и спокойная, а не всё с той же спесью в голове. Когда и я успокоилась, то поговорила с ней уже по-другому: задавала ей вопросы про её гостью и она сама поняла что это некрасиво и не хорошо.
Эта капризная девочка даже не знает что она наш воспитатель по сей день. Сейчас они учатся в одном классе и моя дочка часто рассказывает как делает Лиза и что ей не нравится. Для меня это прекраснейший повод поговорить с моим ребёнком и наставить, исправить...
Я очень стараюсь использовать любые возможности наставления и исправления, иногда мгновенные, а иногда с необходимым выжиданием. Я не говорю что это идеальный вариант, но действует практически всегда!

Желаю всем родителям в любой ситуации сохранять самообладание и видеть благоротиятные возможности для воспитания и исправления детей!

Талия
Поведением маленьких детей прежде всего управляют такие факторы как: здоровье, сытость/голод и бодрость/усталость. Это прежде всего! И это должны контролировать родители! Есть поговорка: «Скольо не уговаривай младенца не какать, он всё равно это сделает!» Что бы вы не говорили малышу, он действует преждевсего по своему состоянию и ощущениям. В детском возрасте это самое естественное и не нужно переделывать. Им нужна любовь, мудрость и забота взрослых, пока они станут самостоятельными.

Жаник
Талия, с первым Вашем постом согласна полностью! сама так же стараюсь делать. Объяснять на чужих примерах и иногда тоже приходится «цыкать», чтобы привести дитя в чувство. старшему 21 уже. Дочке нет 3-х лет, и она прекрасно все понимает, что я пытаюсь до нее донести. Конечно не всегда с первого раза исполняет))). Правда понимание пришло только с ее осознанной речью. До этих пор просто приходилось «переключать» с возникшей проблемы на что-то другое..
Но вот второй Ваш пост мне не очень понятен в связке с первым. Может я не совсем уловила, конечно.

Талия
Жаник,
Наталья, я имела ввиду во втором посте, что родителям всегда нужно помнить что на состояние и поведение маленьких детей, прежде всего влияют здоровье, питание и отдых. Это же самое первое для малышей, согласны? Взрослые и то не всегда могут себя контролировать и сдерживать, если они элементарно голодны, устали или вообще больны. Но взрослые вырабатывают свои противоестественные привычки годами, а детки то - естественны.
Извиняюсь за свои нелогичные посты, надеюсь не запутала ещё больше

Внуку 3 года четвёртый идёт. Дочь звонит, рассказывает: Пришли в гости, открывает дверцы шкафов, заглядывает в них и берёт без разрешения конфеты со стола. Мама я в шоке. Что делать? Все спрашивают он всегда так себя ведёт. Нет, такое впервые.
... у друзей 2 девочки,6 лет и1 год. Может давно у них не были в гостях?
Относительно этого случая и подобных этому... Может быть ребёнок был элементарно голоден, может просто очень хотелось сладкого, потому что дома нельзя, может быть... да в конце концов хозяйская девочка могла попросить принести самые вкусные - шоколадные конфеты, рассказав где что лежит. Неужели в Вашем детстве вы никогда не сталкивались с тем, что дети подговаривают других сделать что-то, особенно это практикуют дети по старше по отношению к младшим, которые ещё совсем простые и искренние, счастливы помочь просящему и даже не думают о подвохе?

Детки учатся жизни в играх, ведь так? Вот самое простое - выделить время и поиграть с малышом, создавая именно жизненные ситуации, а не фантастические. Например с походом в гости и конфетами, можно предложить малышу принять гостей (игрушки или члeны семьи) и предложить ему угостить всех конфетами, но при этом можно ограничить сказав что нужно немного оставить, допустим папе или бабушке Потом обыграть поход в гости самим и показать малышу, играя, как себя вести и тут же всё пояснять. Детка будет подражать Вам, а Вы в нужный момент, можете напомнить как было в игре, так надо сделать и в жизни.
Так же можно обыгрывать и другие ситуации, при чём до того, а не после и тогда ребёнок бдет повторять что и как он делал в игре. Конечно нет 100%-ой гарантии, но во всяком случае будет легче и спокойнее всем, и родителям, и ребёнку.

Конечно легче всего умничать, труднее применять в жизни и контролировать себя прежде всего, но как говорится: «К этому надо стремиться!»

V-tina
Внуку 3 года четвёртый идёт. Дочь звонит, рассказывает: Пришли в гости, открывает дверцы шкафов, заглядывает в них и берёт без разрешения конфеты со стола. Мама я в шоке. Что делать? Все спрашивают он всегда так себя ведёт. Нет, такое впервые.
В таком возрасте дети еще непосредственны, часто подражают другим детям или проигрывают уже ранее сложившуюся ситуацию... к тому же - добавляется еще и любопытство... нет ничего страшного в том, что ребенок открыл шкаф - достаточно отвести за руку и объяснить, почему так нельзя делать. А конфеты.. подозреваю, что те дети, у кого ваш внучок был в гостях, разрешения взять конфетку - не спрашивали. Так откуда мальчик может подумать, что именно ЕМУ конфетку-то и нельзя без спроса! В данной ситуации, лично я бы забрала ребенка домой, объяснила бы почему, и все на этом... Друзья вашей дочери конечно сказанули... Я бы своим ответила.. ну да Бог с ними.. главное, Вы сами не переживайте, берегите своего мальчика)
У меня сын 8 лет, в гостях все время кто-то пасется, и маленькие, и постарше, до 14 лет.. Давно всем известно, что в гостях всегда вкуснее, поэтому обед-ужин готовлю, по-возможности, с учетом того, что все дети окажутся голодны, ну а конфеты, кусочки торта и прочие радости - либо с глаз долой, либо каждому лично в руки)

Дутя
У меня дочке 3года4мес. Сегодня в садике сказали, что мы кричим громче всех во время игр, и когда хотим игрушку у кого-то взять (а не дают) то просто громко кричать начинает. И как на это мне реагировать? Дома она такого не позволяет, т. к я с ней даже говорить не стану, а в садике отпор ей никто не дает. Но жалуются мне, а я как провинившийся ребенок себя чувствую. Как правильно реагировать на замечания воспитателей, ведь лялька не дерется, не кусается, не отбирает эти же игрушки силой, не кидается не чем. Есть проблема со словами нихочу, не буду, не могу. Это касается одевания и еды. А еще, дочь очень зависима от детей, всегда тяжело от них уходит-бывают истерики. А главное все за ними повторят, и плохое (я обьясняю что это плохо) и хорошее, хотя когда без детей такого никогда не сделает. Боюсь, что она будет легко поддаваться чужому влиянию.

Очарование
Я уже не знаю о какую стену головой биться... ребенку 2,7 он ходит в сад. в саду ему все нравится - дружит, спит, ест, играет. но вот поднять, одеть и отвести в сад его без слез и скандалов не получается.
все начинается с утра - будим его в 7 часов- включаем мультики он лежит, смотрит. потом встает идет на горшок и кухню - не есть, а попить. и тут начинается - только к нему с одеждой подходишь - убегание, завывание, крики " хочу спать» или " не хочу»... в итоге в сад приходим к 8.40 вымученные все - и ребенок и мама. с папой в саду остается легче, но вот эта дорога и одевание - караул

уже не знаю что ему придумывать... вот если за окном сидят кошки, то их идет кормить спокойно. но каждой «легенды " хватает ровно на один раз - умный парнишка

может что то посоветуете?

Дутя
Очарование, мы начали носить с собой игрушки (раньше не разрешала). Начали с книжечек, по одной каждый день и воспитатели их читали. Потом купила в интернете свинку Пепу (она тогда очень хотела) бегала в садик играть с другими пеппами, т. к в группе у 4-х девочек они тоже были. А сейчас что схватит-то и несем, но уже не обьязательно, можем и так пойти.
Были у психолога в садике (не хотела именно оставаться), говорят надо больше любви и меньше правил, не отчитывать за то, что в садике было да и вообще не читать лекции ребенку, регулярно ходить в садик, что б у ребенка был график.
Я тогда начала дочу напрягать, что б сама одевалась, учила буквы вот она протест в садике и выражала. После той беседы я успокоилась и перестала заставлять вообще-изменения были на 2 день, воспитатели в шоке!!! ведь месяц ничего сделать не могли. Доче было 3,6 года.

Дутя
Как сказала психолог-вылечили любовью

Musenovna
Алёна, у вас кризис трехлеток. Это нормальная ситуация. Отвлечение, легенды и любовь помогут вам. А вот мультики с утра я бы не стала показывать. Во-первых, детки в таком возрасте вообще еще не готовы психологически смотреть мультики, а во-вторых, усиление ваших утренних капризов может быть связано именно с просмотром этих мультиков. Попробуйте как минимум на неделю отказаться и посмотрите как будет.

Очарование
большое спасибо за отзывчивость!

Мультики включаем для того, чтобы он не перевернулся на другой бок и не заснул... т. к. подняться на ноги он сразу не может - лежит вываливается.
про игрушки поняла - но он и так носит одну-две... попробую купить ему какого-то героя, хотя сомневаюсь- особо любимых игрушек и героев у него нет

Юлия В
Алёна, почитала и улыбнулась. Мы тоже ровно год так ходили, причем в сад я заносила малого на руках, а он орал, и все сбегались посмотреть, что с ребенком случилось (потом «публика» привыкла). С 4 лет он садик полюбил, друзья появились, интересы свои, игры. Так что у вас еще все впереди.

Musenovna
Алёна, помимо мультиков есть способы поднять ребенкА.
«Такая утренняя нагрузка на детскую психику» - это слова очень хорошихороших психологов.

Zeamays
и тут начинается - только к нему с одеждой подходишь - убегание, завывание, крики " хочу спать» или " не хочу»... в итоге в сад приходим к 8.40 вымученные все - и ребенок и мама. с папой в саду остается легче, но вот эта дорога и одевание - караул

уже не знаю что ему придумывать... вот если за окном сидят кошки, то их идет кормить спокойно. но каждой «легенды " хватает ровно на один раз - умный парнишка

может что то посоветуете?

Такая же проблема один в один (2г 7 мес) -одеваться на улицу: убегает, кричит «не хочу», до истерики. Не знаю, что делать... послушаю.
И утро начинается с мультиков, может, действительно, в них дело?

V-tina
Девочки, а я своему с 2-х лет объясняла, что садик - это его работа, он на свою работу, я - на свою. Утро начинали обычно с легкого завтрака и потом мы спокойно отправлялись в садик. А вот если утро с мультиков начиналось (это было очень редко), то в садик ребенок не хотел идти категорически.. просто потому, что мультики дальше хотелось смотреть

Очарование
попробуем без мультиков. просто он знает что у нас дома его младший брат и я останусь с ним... про работу тоже говорила. говорили что ляля тоже ходит в сад - но никак не поймет... ну проблема то в упрямстве, а не в саду. все прекращаем смотреть мультики по утрам))) может и получится что

спасибо за отзывчивость!

Alla1983
Лет до 3-х старший сын ыл не управляемый ребёнок, истерики на каждом шагу. Сейчас тьфу-тьфу-тьфу растёт добрый мальчик и уже договорится с ним могу, а я и не верила в это чудо. Видимо, переходной возраст был.

Alla1983
Девочки, а я своему с 2-х лет объясняла, что садик - это его работа, он на свою работу, я - на свою. Утро начинали обычно с легкого завтрака и потом мы спокойно отправлялись в садик. А вот если утро с мультиков начиналось (это было очень редко), то в садик ребенок не хотел идти категорически.. просто потому, что мультики дальше хотелось смотреть
А мне наверное повезло, что сына стягиваю в последний момент, времени на мультики нет, кушает тоже в саду. Так что мы без особых трудностей идём в сад.

Alla1983
У меня дочке 3года4мес. Сегодня в садике сказали, что мы кричим громче всех во время игр, и когда хотим игрушку у кого-то взять (а не дают) то просто громко кричать начинает. И как на это мне реагировать? Дома она такого не позволяет, т. к я с ней даже говорить не стану, а в садике отпор ей никто не дает. Но жалуются мне, а я как провинившийся ребенок себя чувствую. Как правильно реагировать на замечания воспитателей, ведь лялька не дерется, не кусается, не отбирает эти же игрушки силой, не кидается не чем. Есть проблема со словами нихочу, не буду, не могу. Это касается одевания и еды. А еще, дочь очень зависима от детей, всегда тяжело от них уходит-бывают истерики. А главное все за ними повторят, и плохое (я обьясняю что это плохо) и хорошее, хотя когда без детей такого никогда не сделает. Боюсь, что она будет легко поддаваться чужому влиянию.
А у меня наоборот сын в саду слушает воспитателя и нет истерик по поводу игрушек. А вот дома крышу сносит (отрывается) с младшим братом за игрушки тока и дерутся.

купавишна
У нас аналогично! В садике просто образцово-показательный ребенок! Воспитатели, няни, преподаватель по ИЗО в восторге от ребенка. А дома потом отрывается, надо же где-то «выпускать пар». На восторженную фразу няни в садике, о том какой он послушный и замечательный, в 4 года справедливо заметил: " Это я здесь послушный, а дома я- такой балованый!»

AnetKa
очень многие черты характера передаются от родителей, иногда не самые лучшие
Не могу не согласится.

Sedne
Девочки, у меня проблема началась, ребенок у меня очень послушный.. был (ну, нет капризил конечно, но в меру) и вот неделю назад, как подменили, нам 2 года и 3 месяца, если он что-то хочет или не хочет начинает истереть, в буквальном смысле, орет так, что хоть вешайся, топает ногами, даже замахивается на нас или пытается ударить и все попытки переключить внимание не удаются, кидается, что не дашь. Прям не знаю что делать. Это может из-за того, что у нас распорядка дня нет, как такового, я пыталась все строго по часам делать, но он все равно не спал, в самом лучшем случае бегал по кровати, в худшем все время вылезал с кровати и я так выматывалась по 2-3 часа укладывать спать, что решила пусть спит, когда захочет. У меня первый ребенок и кого не спрошу у всех дети, как положишь так и спят.

Bes7vetrov
Светлана, не переживай! Это кризис трех лет. На все просьбы один ответ: Нет. Везде только одно говорят- перетерпеть, пройдет.
Нашему год всего и пока нет таких истерик, поэтому мое мнение складывается из обсуждений с подругами и чтения инета.
И, говорят в год тоже какой-то кризис, не знаю... Падать на площадке на спину и орать если не получилось самому на качели влезть - это оно? Тогда мы в «кризисе»

Sedne
качели влезть - это оно?
У нас тоже падает и истерит, но обычно, когда он что-то хочет или не хочет, орет так, что нервы сдают и не знаешь прям что делать, ребенок-то первый и прям теряешься, думаешь может заболел.

колобашка
Sedne, а у вас мальчик или девочка?
Термин послушный ребёнок не люблю. Дети не должны быть послушными, они люди, настоящие, со своим характером.
Кризисы бывают во всех возрастах, этого не избежать. Проще смотрите на это. Главное, что б не было угрозы здоровью и жизни, а остальное не страшно. Сами не нервничайте. А ребёнок пробует новые эмоции, психику развивает. Управлять пока ей не научился, вот и выдаёт на полную катушку.
Удачи вам. Растите здоровыми и любимыми.

Sedne
Варвара, мальчик, поэтому мне еще страшнее.

колобашка
Да не бойтесь. Мальчики они такие! Но за то их мамы больше любят.)))

Anatolyevna
Sedne, Светлана, просто помогите ему, всегда есть правила и режим дня.
Правила запретов.
1. это нельзя-опасно, для всех.
2. это нельзя-только для взрослых (взрослая еда, например сушёная рыбка, подрастёшь можно)
3. Правила поведения в обществе, во время еды, культура укладывания спать.

Sedne
Варвара,
культура укладывания спать.
вот с этим проблемы, со всем остальным так и делаем.

kseniya D
Светлана, это при укладывании днем или вечером тоже такое происходит? Почему спрашиваю? У меня и сын, и дочь перестали спать днем около 2-х лет. Тоже мучилась, укладывала, сама нервничала, потому что хотелось сделать какие то дела, а потом перестала мучить и себя и детей. Ну, чуть раньше, укладывались вечером, но уже без истерик и нервотрепок, потому что сами уставали. Но не всем деткам подходит такой режим по темпераменту. Знаю детей, которые в 2 года спали еще 2 раза в день. Бывает и так.

Sedne
Ксения, и ночью тоже не ложится сразу. Ну он не истерит, он просто носится как ошпаренный, а истерит, если что дашь не дашь, хочет не хочет и раньше такого не было и вот неделю жуткие истерики.

kseniya D
Если честно, сложно что-то посоветовать. Я с таким не сталкивалась. Вот, кстати, моя внучатая племянница (2,3 г сейчас) тоже так себя ведет. Наблюдала при встрече. И для меня загадка такое поведение, потому что все происходит буквально на пустом месте. Но мы очень редко видимся и я не знаю всей картины.

купавишна
Sedne, у малыша- «кризис 3-х лет». Переходный возраст. А значит Ваш малыш растет и развивается! Просто у одних деток он протекает бурно и ярко, у других- более спокойно. Истерики-в большинстве своем- театральная постановка для родителей. Пойдете на поводу- будет ими пользоваться всегда. Попробуйте оставлять малыша одного во время них, контролируя его незаметно для него самого (безопасность прежде всего). Как правило, без зрителей малыш истерить перестает. Заходите к нему с чем-нибудь отвлеченным и интересным. А к теме конфликта не стоит возвращаться. Просто этот период, действительно нужно перетерпеть. Но всегда будьте верны себе, своим запретам. Если что-то нельзя, то нельзя всегда. Детям не понятно когда «нельзя» иногда превращается в «можно». Главное -терпение! А по поводу сна... Все дети разные. (Опыт работы с детками дошкольного возраста у меня очень большой). Так вот, мой младшенький отказался от дневного сна года в 2. Его режим- спим с 11 часов ночи до 11 часов утра, т. е. 12 часов сна,12- бодрствования. И прекрасно себя чувствует. Сейчас подрос. Садик, скоро школа. Поднимаем по утрам. Вечером чуть раньше пытаемся укладываться, хотя бы на часик. В саду спит, хотя засыпает последним, просыпается первым и терпеть не может этот режимный момент. Но он такой! Вся семья подстроилась как-то незаметно под него. Вечером- спокойные игры. Играет с папой в настольные игры, шахматы, а был маленьким -строили из конструктора.

Sedne
11 часов ночи
Ой, мой тоже только в 11 сам укладывается, раньше не может, а кого не спрошу у всех в 9-10 сами засыпают и днем хорошо укладываются. Но мой без дневного сна не может, просто он часа в 4 дня засыпает, а раньше никак и просыпается в 6, а то и в 7 вечера и потом засыпает только в 11 или чуть-чуть позже. Спасибо за разъяснения. А мы вечером перед сном гуляем с папой.
А то все твердят режим режим, от попыток ввести этот режим только устаем все.

Anatolyevna
Sedne, Светлана, Если ребёнок посещает садик, спят почти все в обед. Кто не спит (4-5 лет) лежат просто, не мешают другим, иногда засыпают.
У нас внук в обед спит, если другая бабушка с ним сидит, а в садике спит (говорит так надо)

колобашка
Sedne, то что говорят другие мамы надо делить на 18. Вы то же говорите про своего хорошее, пусть вам завидуют.😊

SvetaI
А то все твердят режим режим, от попыток ввести этот режим только устаем все.
Светик, так у вас же и есть режим, просто не такой как у всех. Во сколько малыш утром просыпается? Вряд ли в 6 утра, правда?
Может он у вас ярко выраженная «сова», что теперь поделать. Это, конечно, по жизни не очень удобно, все равно в садик, в школу приходится вставать рано, «жаворонкам» это проще. И если планируете в садик отдавать, можно попробовать просто потихоньку сдвигать все к утру - пораньше будить, пораньше укладывать днем, вечером. Не резко, буквально по пять минуточек. Глядишь, к весне на часок сдвинете.
А по поводу истерик купавишна вам все правильно написала. Не заостряться, не суетиться вокруг, не участвовать в представлении. И главное, не выполнять требований, высказанных таким образом. Если сын поймет, что это не работает, будет другие подходы к вам искать
У меня старший сын в детстве очень любил такие выступления. И упорно пытался меня продавить, несмотря на то, что я держала характер. А когда младший сын показал ему, что лаской можно добиться гораздо большего, тогда только старший тоже стал пытаться договариваться.

купавишна
Светлана, деток, которые укладываются спать в 11 вечера довольно много из числа моих воспитанников. Раньше мне казалось, что это зависит от родителей и им так удобно. Потому что практически все родители к этому относились спокойно, смирялись. Пока свой такой не родился... Но он у меня и в животике так до 11 вечера прыгал. Спать было не возможно. И с самого рождения засыпает только в это время. Зачем спорить с природой? Обед у нас в 2 часа дня (плюс-минус 30 мин.) Это тоже режим, т. к. по времени дни похожи друг на друга. Просто наш график сдвинут. Он не схож с садовским. Если есть возможность оставляем сына дома, мама тоже любит поспать. Провести время вместе- это ведь замечательно. Режим, на мой взгляд, должен быть для ребенка, а не ребенок- для режима. А гулять перед сном-это же здорово! Прогулка спокойная и познавательная, что может быть лучше?! А время, проведенное с папой, для мальчика, по-моему-бесценно! Мира Вам в отношениях со своим карапузом и здоровья манюне!

Sedne
Девочки, помогите, нам уже через неделю 3 года будет. Ведет себе (вот уже неделю) просто не возможно только и слышно не буду, не хочу. Говорю пойдем туда, он не пойду, ну хорошо, тогда пойдем туда, нет пойдем в 1 место, я говорю ладно пойдем в 1 место, а он нет пойду во 2, может так часами. Мы сейчас мед книжку в сад готовим, пошли сегодня к хирургу, он разорался там не буду, не пойду (мы в 4: я, отец, врач, медсестра пытались его уговорить показаться, не в какую, перезаписалась я пришли через час и все нормально было, все сделали за 5 минут. Спать пару раз не могли уложить, забился в угол и орал не хочу спать, не буду, первый раз уговаривали, а второй раз оставили в углу, поорал-поорал и полез сам спать.

Зебра
Ссылки давать нельзя, поищите статью «Почему ребенок хуже всего ведет себя с мамой». ЕКАТЕРИНА БУРМИСТРОВА.
Цитаты.

«Почему ребенок хуже всего ведет себя с мамой»

"... Есть одно простое правило в психологии детско-родительских отношений: ребенок ведет себя хуже всего именно с тем, кого больше всего любит. Вернее, с кем наиболее близкие и доверительные отношения. Если вы столкнулись с феноменом, когда ваш ребенок ведет себя хуже всего именно с вами – радуйтесь, вы создали ему тот самый базовый уровень доверия, о котором так модно упоминать в современной теории привязанности. Это, действительно, здоровые отношения с мамой.

Если ребенок при маме ходит по струнке, а всё плохое поведение выдает, скажем, няне или бабушке, то вот это поведение должно вызывать гораздо большее напряжение. Значит, он с мамой собран, он с мамой, что называется, «в офисном костюме». Но это редкий случай, для этого нужно работать не просто full time, а вообще всё время. И совсем мало видеть ребенка...»

"... Вот он подстроился, и тут пришла мама, а вместе с ней и другая система координат, требований и эмоциональных ожиданий, другая система реакций на то или иное поведение, на те или другие слова. А ребенок всё еще фиолетовый в крапинку, он не успел стать снова красненьким в полосочку....»

"... Я – плохая мама
Как только родители перестанут думать, что это поведение ребенка обращено на них, и что именно они виноваты в том, что произошло, откроется огромный арсенал возможностей и реакций. Потому что типичная внутренняя логика: я – плохая мама. Еще бабушка может подлить масла в огонь: «Я же прекрасно с ним справлялась», «У нас так мило прошел день», «Мы с ним всегда ладим, ну что же ты делаешь такое, что у тебя ребенок сразу заплакал?»...»





Когда я поняла, что не справляюсь со старшей дочкой (ей на тот момент было около 4х лет), вовремя попалась книга Юлии Борисовны Гиппенрейтер: «Общаться с ребенком. Как?»
Работает железобетонно и на детях, и на взрослых! Проверено!

Кратенько. Но лучше все-таки прочитать книгу.

Принцип общения № 1: безусловно принимайте ребенка.
Любите его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник, а просто так, просто за то, что он есть. Нередко можно услышать от родителей: «Если ты будешь хорошим мальчиком/девочкой, то я буду тебя любить» или «Не жди от меня хорошего отношения, пока не перестанешь грубить, драться, лениться...» В этих фразах ребенку прямо сообщают, что его принимают условно, «только если». Потребность в любви, в принадлежности, то есть нужности другому, – одна из фундаментальных потребностей человека. Она удовлетворяется, когда вы сообщаете ребенку, что он вам дорог, нужен, важен, что он просто хороший. Такие сообщения содержатся в приветливых взглядах, ласковых прикосновениях, словах: «Как хорошо, что ты у нас родился», «Я рада тебя видеть», «Ты мне нравишься», «Я люблю, когда ты дома», «Мне хорошо, когда мы вместе». Известный семейный терапевт Вирджиния Сатир рекомендовала чаще обнимать ребенка, говоря, что четыре объятия необходимы просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день. И не только ребенку, но и взрослому. Но если я принимаю ребенка, значит ли это, что я не должна никогда на него сердиться? Нет, не значит. Скрывать и тем более копить свои негативные чувства ни в коем случае нельзя. Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом. Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными или непозволительными они ни были. Раз они у него возникли, значит, для этого есть основания. Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в неприятие его.

Принцип общения № 2: не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи.
Своим невмешательством вы будто сообщаете ему: «С тобой все в порядке»! Ты, конечно, справишься!» Другое дело, если он наткнулся на серьезную трудность, с которой не может справиться. Тогда позиция невмешательства не годится, она может принести только вред. Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. Очень хорошо начать со слов «Давай вместе!». Эти волшебные слова открывают ребенку дверь в область новых умений, знаний и увлечений. По мере развития ребенка круг дел, которые он начинает выполнять самостоятельно, увеличивается за счет тех вещей, которые он раньше выполнял вместе со взрослыми.

Принцип общения № 3: постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему.
Начнем с типичной проблемы, которая ставит в тупик взрослых: многие обязательные дела ребенок вполне освоил, ему уже ничего не стоит убрать игрушки, застелить постель или собрать портфель с вечера. Но все это он упорно не делает! Часто корень негативного упорства и отказов – в отрицательных переживаниях. Это может быть проблема самого ребенка, но чаще она возникает между вами и ребенком, в ваших взаимоотношениях с ним. Если ваши отношения с ребенком давно испортились, не стоит думать, будто достаточно применить какой-то способ, и все вмиг наладится. Без дружелюбного, теплого тона ничего не получится. Такой тон – самое главное условие успеха. Остановитесь и прислушайтесь к тому, как вы общаетесь с ним. «Руководящие указания», наверное, где-то нужны, но не в совместных занятиях с ребенком. Как только они появляются, прекращается работа вместе. Ведь вместе – значит на равных. Не следует занимать позицию над ребенком, дети к ней очень чувствительны, и против нее восстают все живые силы их души. Тогда-то они и начинают сопротивляться необходимому, не соглашаться с очевидным, оспаривать бесспорное.
Следующая очень частая причина конфликтов – излишне заботливые родители, которые хотят для своих детей больше, чем сами дети. Родители, которые готовят уроки за своих детей или поступают вместе с ними в вуз, в английскую или музыкальную школу. Те, кто слишком много хотят за ребенка, как правило, сами трудно живут. У них не остается ни сил, ни времени на собственные интересы и личную жизнь. Им же все время приходится тащить лодку против течения.
Процесс передачи ответственности ребенку за его дела непрост. Его надо начинать с мелочей. Но даже по поводу этих мелочей родители очень тревожатся. Это и понятно: ведь приходится рисковать временным благополучием своего ребенка. Возражения бывают такие: «Если я его не разбужу, он опоздает в школу», «Если не буду заставлять ее делать уроки, она нахватает двоек»... Как это ни парадоксально звучит, но ваш ребенок нуждается в отрицательном опыте, конечно, если тот не угрожает его жизни или здоровью. Позволяйте ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным».

Принцип общения № 4: активно слушайте ребенка.
То есть «возвращайте» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначая его чувство. Во всех случаях, когда ребенок расстроен, обижен, потерпел неудачу, когда ему больно, стыдно, страшно, когда с ним обошлись грубо или несправедливо и даже когда он очень устал, первое, что нужно сделать, – это дать ему понять, что вы знаете о его переживании (или состоянии), слышите его. Пример. Мама сидит на скамейке в парке, к ней побегает ее трехлетней малыш в слезах: «Он отнял мою машинку!» Привычный ответ: «Ну ничего, поиграет и отдаст». Активное слушание: «Ты очень огорчен и рассержен на него». Второй случай. Сын возвращается из школы, в сердцах бросает на пол портфель и говорит: «Больше туда я не пойду». Привычный ответ: «Как это ты не пойдешь в школу?!» Активное слушание: «Ты больше не хочешь ходить в школу». Привычными ответами мы оставляем ребенка наедине с его переживаниями. Сообщаем ему, что его переживание неважно, оно не принимается в расчет. Ответ по способу активного слушания показывает, что родитель понял внутреннюю ситуацию ребенка, готов, услышав о ней, принять ее. Такое сочувствие родителя производит на ребенка совершенно особое впечатление. Беседа по способу активного слушания очень непривычна для нашей культуры, и овладеть ею непросто. Однако этот способ завоюет ваши симпатии, как только вы увидите результаты. Их по крайней мере три. Первый: исчезает или сильно ослабевает отрицательное переживание ребенка. Второй: ребенок, убедившись, что взрослый готов его слушать, начинает рассказывать о себе все больше. Иногда в одной беседе неожиданно разматывается целый клубок проблем и огорчений. Третий: ребенок сам продвигается в решении своей проблемы.

Принцип общения № 5: избегайте автоматических ответов.
Родители, которые пытаются научиться активному слушанию, жалуются на большие трудности: на ум приходят привычные ответы.
•   Приказы, команды: «Сейчас же перестань», «Убери», «Быстро в кровать», «Замолчи». Такие слова вызывают у ребенка чувство бесправия, а то и брошенности «в беде». В ответ дети обычно сопротивляются, бурчат, обижаются, упрямятся.
•   Предупреждения, предостережения, угрозы: «Если ты не прекратишь плакать, я уйду», «Еще раз это повторится, я возьму ремень». Они плохи еще и тем, что при частом повторении дети к ним привыкают и перестают на них реагировать.
•   Мораль, нравоучения, проповеди: «Каждый человек должен трудиться», «Ты должен уважать взрослых». Обычно из таких фраз дети не узнают ничего нового. Ничего не меняется от того, что они слышат это «в сто первый раз».
•   Советы, готовые решения: «А ты возьми и скажи...», «Я бы на твоем месте сдал сдачи». Как правило, мы не скупимся на подобные советы. Больше того, считаем своим долгом давать их детям. Часто приводим в пример себя. Такая позиция родителей – позиция сверху – раздражает детей, а главное, не оставляет у них желания рассказать больше о своей проблеме.
•   Доказательства, логические доводы, нотации, «лекции»: «Пора бы знать, что перед едой надо мыть руки», «Без конца отвлекаешься, вот и делаешь ошибки». Обычно дети отвечают: «Отстань» и перестают нас слушать.
•   Критика, выговоры, обвинения: «На что это похоже?», «Вечно ты...», «Зря я на тебя понадеялась». Такие фразы вызывают у детей активную защиту, ответное нападение, отрицание, озлобление, уныние, подавленность, разочарование в себе и в своих отношениях с родителями. Помножьте эти высказывания на количество дней, недель, лет, в течение которых ребенок все это слышит. Получится огромный багаж отрицательных впечатлений о себе, да еще и полученных от самых близких людей. Чтобы как-то уравновесить этот груз, детям приходится доказывать себе и родителям, что они чего-то стоят. Самый первый и легкий способ – подвергнуть критике требования самих родителей. Как спасти ситуацию? Обращать внимание не только на отрицательные, но и на положительные стороны поведения ребенка. Не бойтесь, что слова одобрения его испортят. «Спасибо, что ты мне помог» «Хорошо, что пришел, когда обещал», «Мне нравится готовить вместе с тобой». Иногда родители думают, что ребенок и так знает, что его любят, поэтому положительные чувства ему высказывать необязательно. Это совсем не так.
•   Похвала, в которой всегда есть элемент оценки. Как же реагировать на успехи или правильное поведение ребенка? Лучше просто выразить ему ваше чувство. Используйте местоимение «я», «мне» вместо «ты». Вместо «Какая ты молодец» скажите: «Я рада», «Мне приятно».
•   Догадки, интерпретации: «Я знаю, это все из-за того, что...», «Небось опять подрался». За этим может последовать лишь защитная реакция, желание уйти от конфликта.
•   Выспрашивание, расследование: «Нет, ты все-таки скажи», «Ну почему ты молчишь». Постарайтесь заменить вопросительные предложения на утвердительные. Вместо «Почему же ты злишься?» скажите: «Я чувствую, что ты злишься», и разговор повернется иначе. Дело в том, что вопрос звучит как холодное любопытство, а утвердительная фраза – как понимание и участие.
•   Сочувствие на словах, уговоры, увещевания: «Успокойся», «Не обращай внимания», «Перемелется». Ребенок слышит в этом пренебрежение к его заботам, отрицание или преуменьшение его переживания.
•   Отшучивание, уход от разговора. Одно лишь проявление чувства юмора не решает проблему ребенка.

Принцип общения № 6: если ребенок вызывает у вас своим поведением отрицательные переживания, сообщите ему об этом.
Когда вы говорите о своих чувствах, говорите от первого лица, сообщите о себе, о своем переживании, а не о нем, не о его поведении. «Я не люблю, когда ходят растрепанными, мне стыдно перед соседями», «Меня утомляет громкая музыка», «Мне трудно собираться на работу, когда под ногами кто-то ползает, я все время спотыкаюсь». Такие высказывания называются «Я-сообщениями». У них есть масса преимуществ. Они позволяют вам выразить свои негативные чувства в необидной для ребенка форме. Дают возможность детям ближе узнать нас, родителей. Когда мы открыты и искренни в выражении своих чувств, дети становятся искренни в выражении своих. Высказывая свое чувство без приказаний или выговора, мы оставляем за детьми возможность самим принять решение. И тогда они начинают учитывать наши желания и переживания.

Кнора
Sedne, у моих детей, особенно у мальчиков, такое поведение было связано с активным ростом. Когда скачкообразно растут, именно в этот момент такие капризы. У девочки менее выражено, но она и растёт плавнее.

V-tina
Sedne, это нормально, почитай про кризис трех лет, в книгах да и в интернете информации полно

Sedne
Тина, Света, спасибо большое.
Тина, может и нормально, но устали уже, у него когда истерика он ничего не слышит и не видит. Прям такие истерики из-за ерунды какой-то.

V-tina
Света, это многие проходили, все наладится

Kara
Света, главное - в этот момент во-первых, не идти на поводу у ребенка (ну то есть, не кидаться по первому вздоху делать то, что он хочет), во-вторых, не нервничать самой, т. к. дети практически синхронно воспринимают нервозность родителей, и будет только хуже.
Стараться разговаривать с ним спокойным голосом, объяснять, почем надо так, а не эдак.
У нас был прямо кошмар, я просто останавливалась и ждала, пока он наорется, вот просто ничего не делала, стояла и молчала. Если это происходило во время прогулки на улице, то начинала медленно от него уходить, естественно, постоянно наблюдая. Работало как часы. Как только я отдалялась метров на 10, и он понимал, что его истерика бесполезна, тут же все заканчивалось.

Sedne
У нас был прямо кошмар, я просто останавливалась и ждала, пока он наорется, вот просто ничего не делала, стояла и молчала. Если это происходило во время прогулки на улице, то начинала медленно от него уходить, естественно, постоянно наблюдая. Работало как часы. Как только я отдалялась метров на 10, и он понимал, что его истерика бесполезна, тут же все заканчивалось.
Хороший совет, а то он же когда орет ничего и никого не слышит. Вот и проверили с мужем, он начал орать, не хочу спать, не буду, не пойду в кровать и забился в угол, мы его оставили там, не стали уговаривать, наорался и сам спать полез в кровать.

Kara
Вот именно. В этом возрасте все истерики - выступление на публику. А раз публики нет, то и выступать не нужно

Anatolyevna
Sedne, Светлана, Ребёнок хороший манипулятор плачет в двух случаях, если больно и на публику.

Гну
Как с этим бороться?
Моей внучке 4 года. Постоянно выискивает момент, чтобы где- нибудь нашкодить.
Вчера сперла помаду и накрасила губы. На днях забралась ко мне в сумку и с«ела тубу Рондо (всегда держу в сумке, если не будет возможности попить). Из трудно доступного места взяла ножницы и подстригла кота.
Сегодня закрылась в комнате родителей и разобрала вдребеги три блистера с витаминами. Сняла цепь с велосипеда. Потом в соль насыпала чаю.
А сколько выдавлено вникуда зубной пасты и вылито различных моющих средств для посуды!

Anatolyevna
Гну, Света, Ребёнок делает эксперименты. Как будут реагировать родители и надо чем то заняться. Находит занятия, где сразу на её обращают внимание. Требует внимание!
Надо играть с ребёнком или дать идею во что играть. В этом возрасте ребёнок не может долго играть один. Пусть кормит кого нибудь понарошку, просто надо показать.
Внук меньше был, играли с ним. Он папа уезжает на работу, берёт контейнер с обедом, меня (я малышка) в детский сад. После работы заберу. Я с толком, расстановкой спрашивала - ты рано меня возьмёшь. Как приеду с работы сразу заберу.
Сюжет усложняли, надо в магазин купить продукты и так далее.

Зебра
Моей внучке 4 года. Постоянно выискивает момент, чтобы где- нибудь нашкодить.
О, нет, это не «нашкодить», это исследовательская деятельность... Как же понять как устроен мир, если не разобрать его на части? Можно предположить, что Ваша внучка будет технарем, ей будут с легкостью даваться точные науки. Моя старшая (15 л) 100%-нейший гумманитарий: в детстве не интересовалась из чего, например, состоят часики, ей это не было интересно, сейчас с математикой не дружит, но зато с легкостью и большим интересом рус. яз, англ. яз, история, география, биология. Младшая (3.5 г) - есть предположение, что будет технарем, ей так же интересно, что и как все устроено внутри, она еще толком говорить не умела, а уже было видно, как она просчитывает варианты действий: и выбирала то, где требовалось меньше действий, а старшая всегда - напролом.

Бижу
Вот и проверили с мужем, он начал орать, не хочу спать, не буду, не пойду в кровать и забился в угол, мы его оставили там, не стали уговаривать, наорался и сам спать полез в кровать.
Дык это естественно, сила действия всегда равна силе противодействия. )) Чем меньше мы пытаемся их переупрямить, тем спокойнее отношения. Ребёнок тоже человек и имеет право на собственное мнение. Нам иногда очень трудно поступать так, как хочет от нас кто-то другой (тогда как нам самим хочется прямо противоположного), и при этом у нас с самоконтролем, «надо» и «нельзя» гораздо лучше дело обстоит, чем у малыша. Мотив «взрослые лучше знают и ты обязан поступать так, как тебе велят» не канает ну ни разу, вспомните, какие страсти кипят между взрослыми, когда каждый считает, что его точка зрения правильная (при этом оппонент действительно может разбираться в предмете лучше). Так ведь деть тоже уверен, что его точка зрения правильная.

Поэтому надо устроить так, чтобы он сам прислушивался к родителям, а не пытался доказать, что его точка зрения «правее» - можно накрасить губы вместе и блистеры растеребить - тоже. И даже кота чуточку подстричь. И вообще совершить кучку безумств вместе. Тогда, имхо, потребностей совершить их в одиночку поубавится, а все шалости (раз уж они всё равно неизбежны) будут протекать под присмотром.

Не?

Гну
Зебра, мы в куклы почти не играем, а вот разобрать новую машинку - это святое. Так же делал ии ее братик в свое время. Сейчас ему 14.

Зебра
Зебра, мы в куклы почти не играем, а вот разобрать новую машинку - это святое. Так же делал ии ее братик в свое время. Сейчас ему 14.
И вот просто уже интересно, ее брат технарь или гуманитарий?
Вот и я 100% технарь, в детстве не играла в куколки, мне они вообще не были интересны, уж лучше взять у деда молоток и гвозди и что-нибудь поприколачивать.

Жаник
Как с этим бороться? Моей внучке 4 года. Постоянно выискивает момент, чтобы где- нибудь нашкодить. Вчера сперла помаду и накрасила губы. На днях забралась ко мне в сумку и с«ела тубу Рондо (всегда держу в сумке, если не будет возможности попить). Из трудно доступного места взяла ножницы и подстригла кота. Сегодня закрылась в комнате родителей и разобрала вдребеги три блистера с витаминами. Сняла цепь с велосипеда. Потом в соль насыпала чаю. А сколько выдавлено вникуда зубной пасты и вылито различных моющих средств для посуды!
Светлана, я извиняюсь... но на все это надо время... и не мало... Как это все успевает сделать один ребенок? а взрослые где? Ребенку просто скучно. Развлекает себя как может... Нашкодить-это чашку со стола спихнуть... А это уже не шкодничество. Это организация собственного досуга (

V-tina
Жаник, Наталья, у Вас, видимо, спокойные дети У меня сын как ртуть, быстрее некуда, за время отлучения, пардон, в туалет, он успевал мне пол дома перевернуть, не то что кота подстричь кота подстричь - плевое дело, она же ему не модельную стрижку делала, а клоки шерсти повыстригла, хорошо, что не с кожей вместе я пока белье вешала на улице, сын рядом, две прищепки зацепила, смотрю- уже висит на заборе Доченька моя 7-ми месячная уже сейчас такая шустрая, что нам просто страшно

Жаник
Тина, у меня все разные... Но я все же останусь при своем... съесть тубу Рондо или распотрошить три блистера витамин, как и снять цепь с велика-нужно время... Повиснуть на заборе за этот же промежуток можно раз 20

V-tina
Наталья, ну цепь скинуть вообще секундное дело, даже для ребенка, а вот насчет витамин и Рондо - согласна, такие вещи вообще подальше нужно убирать У меня часто было, как раз когда сыну было 3-4 года, что мне на кухню нужно, а он не хочет ни в какую, оставляла в комнате и постоянно прислушивалась, если затих - жди постоянно были изрисованные стены и изрезанные пледы и пододеяльники, подстриженные цветы и все в этом духе

Зебра
Как это все успевает сделать один ребенок?
Ну, это же, наверное, не за один присест, все эти " эксперименты» распределены во времени. А и хоть бы за один день. Тина верно подметила, тут засада в темпераменте. Моя старшая тоже " буйная». Пока не родилась младшая дочка, я даже думала, что спокойные дети, это не совсем здоровые дети. Ну не может здоровый ребенок сидеть смирно более 1-2-3 минут. Советский мультик про обезьянок это не вымысел, а быль
С младшей я однажды отвернулась на 30 сек, а она успела облизать средство для мытья посуды.

Kara
Девочки, никого не хочу пугать, но! У подруги племянница трехлетняя... Пришла бабушка присмотреть, родителям нужно было срочные дела сделать. Пока эта самая бабушка красила в ванной голову (старая идиотка, нашла время), ребенок съел упаковку маминых таблеток железа от анемии. Потом пришла к бабушке с пустым блистером в ванную и сказала: «Бабуля, я это съела». Родители ползли к алтарю в церкви практически на пузе с мольбами, пока ребенка в реанимации пытались откачать. Очень умненькая девочка была

Следите за детьми!!! У них нет еще инстинкта самосохранения!!!



Интересное в разделе «Наши дети»

Постные блюда

Новое