Школа или семейное обучение? (страница 5)

Анна1957
Только что услышала замечательный афоризм Чехова: «Говорят, в конце концов правда восторжествует. Но это неправда».

mirtatvik
Только что услышала замечательный афоризм Чехова: «Говорят, в конце концов правда восторжествует. Но это неправда».
А мне ещё другой нравится. «Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда». «Письмо к учёному соседу», Чехов.

Musenovna
Дети сейчас другие и подход к ним другой нужен. Система устарела, я бы даже сказала, что хорошее все убили, а новое недоработано сильно. Свободные от оков классической школы совершенно другие дети. Я тоже скептически на все это смотрела, а сейчас задумываюсь «не отдать ли дочь в альтернативное семейное образование ". Единственный недостаток - полная включённость родителей в процесс обучения. Зато и контингент другой и дети растут другими в хорошем смысле слова. У таких на уме нет сигарет, наркотиков, гаджетов и тряпок, дурного влияния детей из неблагополучных семей. Сейчас очень много вариантов домашнего обучения начиная от скайпа, где можно выбрать учителей, заканчивая семейными школами.

Irgata
Ее ошибка - в рамках обязательного образования уровня начальной школы.
Девчатки, я этот ролик поместила не для того, чтобы кого-то научить каким-то методикам образования.
Я могла бы просто написать то, что услышала от той английской мамы, но почему-то подумала, что интереснее будет услышать живую речь.

  Ну что ж... Живую речь не услышали, а увидели ошибку, написанную не российской женщиной в не российском видео про не российскую систему образования.

sorry, dear ladies

 

mirtatvik
Ирина, ролик я тоже весь прослушала. Просто у нас с этой дамой разные представления о том, что такое домашнее образование. Так бывает. Извини, если чем-то обидела, не имела такого намерения.

Irgata
Просто у нас с этой дамой разные представления о том, что такое домашнее образование.
Страны разные, системы образования тоже.
Оно ж было - для интереса

vatruska
Страны разные, системы образования тоже
Правильно.... эту бы мысль да нашим законодателям... Можно, наверное, оливки в Мурманске вырастить, но на фига??? Была своя работающая система образования... насадили такое...... это же слов печатных нет..... Упомянутая мной учительница, приехав с очередных курсов «вот - задали.. я даже половины слов понять не могу. Преподаватель - тоже! А по этому материалу писать реферат!» «компетенции образовательного процесса.....»

А самое фиговое знаете что? Если раньше в программах писали «ученик должен уметь...», то сейчас эти федеральные стандарты гласят - «обучающийся должен иметь возможность узнать...» Разницу чувствуете???

Ирша, как я понимаю, у Вас та же проблема, что и у меня - выражаюсь вроде бы ясно и понятно, но окружающие почему-то понимают не так и не то.

Irgata
у Вас та же проблема,
Многие слышат и понимают только себя.
И каждый понимает другого через своё восприятие жизни.
Сумеем договориться мирно - хорошо, не сумеем - Не ссориться же. Возраст уже не тот, чтобы думать, что *я всегда права*.
....
Беседа про семейное или школьное образование уже потеряла свою остроту, как раз перед моим роликом.

Anchic
нынешние внутриинтернетные дети ставят

У меня вроде сын «нынешний». Но совершенно не «внутриинтернетный». Он не сидит «в компе», не играет на телефоне, планшета у нас нет дома вообще. Он играет в лего, железную дорогу и прочие игрушки. Разобрали с папой старую радиоуправляемую машинку и сделали машинку из лего на радиоуправлении, используя моторчик и всё остальной от разобранной машинки. Гуляет, на улице с друзьями играет, любит слушать книги, сам читает, но пока мало, больше слушать любит. Ведь это зависит от родителей, а не от детей. Конечно, проще посадить ребёнка смотреть мультики часами, играть в дебильные игрушки на планшетах, а не поиграть с ним во что-то интересное или полезное. Да просто какую-нибудь игру-ходилку поиграть, чтобы ребёнок провёл время с родителями. И мой сын не один такой. Есть знакомые мамы, которые не дают в этом возрасте детям погрузиться с головой в компы и планшеты. Но, к сожалению, много и таких, кто сам их туда и отправляет. А потом киваем на плохое влияние интернета и школы.

Я тоже скептически на все это смотрела, а сейчас задумываюсь «не отдать ли дочь в альтернативное семейное образование ". Единственный недостаток - полная включённость родителей в процесс обучения. Зато и контингент другой и дети растут другими в хорошем смысле слова. У таких на уме нет сигарет, наркотиков, гаджетов и тряпок, дурного влияния детей из неблагополучных семей.

Тут знакомая одна рассказала. У неё дочка в третьем классе учится. Моя знакомая была уверена, что дочь ничего не знает про синих китов. И дочь её недавно ошарашила этим знанием. А ведь дочь учится в закрытой православной школе, в которой часть детей находится 5 суток в неделю, домой уезжают только на выходные. А часть, вообще, живут от каникул до каникул. В школе запрещены полностью все гаджеты, на территории школы их нет. И тем не менее, одноклассники или более старшие товарищи просветили девочку на эту тему.

Kara
Уже десятки психологов склоняются к мнению, что во все эти синикитовые группы попадают дети, которым не хватает внимания родителей, не взрослых (педагогов, старших товарищей и т. д.) а именно родителей. И вот с виду вроде благополучная семья, ребенок учится хорошо, а потом бац и с крыши сиганул. А родители в недоумении, как же так Аня, я с Вами абсолютно согласна, нужно проводить с ребенком больше времени, разговаривать с ним не только в формате «что получил по математике, и почему кроссовки грязные, а постель не застелена». Ребенок должен чувствовать, что он - самое главное в жизни родителей, и им важна каждая секунда его жизни, чем он увлекается, чего боится, какие у него проблемы/успехи и т. д.
И дочь её недавно ошарашила этим знанием. А ведь дочь учится в закрытой православной школе, в которой часть детей находится 5 суток в неделю, домой уезжают только на выходные. А часть, вообще, живут от каникул до каникул.
Не берусь судить о ситуации в семье, которая может заставить родителей отправить ребенка в интернат (православная школа - это всё красивые словечки, а по сути - самый настоящий интернат). Это ж как бедному маленькому человечку страшно и одинокого А потом родители таких детей будут причитать: «Ай-яй, как же так, в православной же школе, всё ж там правильно и красиво было!»

Anchic
Ирина, нет, там прекрасная школа. И дочь она туда возит каждый день. Она не живёт в ней. Школа была выбрана после долгих метаний в поиске хорошего образования. Плюс мама верующая. Они даже новый год не отмечают в семье, только Рождество. Причём дети растут в вере с рождения. Их двое, двойняшки. Дались родителям тяжело, были на выхаживании после рождения. Именно православная школа хорошо вписывается в их семейный уклад. Вот тем деткам, которые живут в школе - да, им тяжеловато скорей всего. Особенно в начальной школе. Кстати, сына моя знакомая в эту школу не стала отдавать. У него ДЦП в лёгкой форме, но последствия всё равно сказываются. Поэтому он пошёл в другую школу, где программа попроще.

Kara
Аня, я не про эту конкретную семью, а про

часть детей находится 5 суток в неделю, домой уезжают только на выходные. А часть, вообще, живут от каникул до каникул.

Я езжу в один такой интернат, у всех детей, которые там живут, родители живы, бОльшая часть не лишена родительских прав. Дети ВСЕ одеты в тряпье, зашуганные, озлобленные, лишенные внимания и любви. Я поначалу думала, что у них у всех родители - наркоманы, уголовники и алкаши (у большинства так и есть). На один из детских утренников пришла семейка, мамаша в бриллиантах, хорошо одетые, приехали на крузаке (мы одновременно парковались). Я подумала, что это люди, тоже помогающие интернату. Каково же было мое удивление, когда я узнала, что это родители одной из девочек. Директор интерната рассказала, что да, действительно состоятельная «благополучная» семья, дочь забирают только на каникулы, т. е. 4 раза в год.

Anchic
Да, вот я тоже подумала, что им тяжело, именно маленьким. Какая бы ни распрекрасная школа была. Ведь даже всякие кадетские школы берут детей уже класса с 5 вроде. По крайней мере, я не слышала, чтобы там учёба была с начальной школы.

Марика33
Есть знакомые мамы, которые не дают в этом возрасте детям погрузиться с головой в компы и планшеты. Но, к сожалению, много и таких, кто сам их туда и отправляет. А потом киваем на плохое влияние интернета и школы.
Тоже есть такие адекватные семьи, которые заботятся о будущем своих детей и их здоровье!
Аня, и я полностью согласна с вашим мнением! У меня два внука 6 лет и 4 года, они умеют обращаться с компом и телефоном, но свободного доступа к ним для них - нет. В доме нет телевизора. Один начал читать в 4.5 года и сейчас сидит и читает запоем, за месяц прошел первую часть математики, второй начал читать до 4х лет, сам, глядя на старшего.
В школу боимся отдавать старшего, он уже сейчас не хочет решать простые примеры: говорит они мне неинтересны.
Есть отрицательный пример обучения в школе старшего внука (14 лет), школа отбила у него желание учиться. И это элитная школа в Москве!
Посмотрим с другой стороны. Есть родственница, учительница начальных классов, в провинции. Она говорит, что невозможно стало совершенно работать (стаж 27 лет). Дети все с телефонами, с планшетами, очень все тяжело усваивают. У нее отчаянный крик, что она не может их научить даже читать! Кто в этом виноват? Школа? Только родители, которые тоже сидят в интернете.
Эта тема бесконечна, можно обвинять и родителей, и школу, и детей, и чиновников, разрушивших наше образование.
Чтобы не было флуда, а по названию темы: склоняемся больше к домашнему обучению, все же больше плюсов ЗА, чем минусов.
Сама я из-за травмы была вынуждена не учиться полгода в 9 классе. Учителя ко мне не ходили и было предложение пропустить год. Я стала сама дома заниматься, лежа в постели. В конце полугодия блестяще сдала все зачетами. Так я, пройденный самостоятельно материал, помнила потом лет 25. Настолько были глубокие знания, но я не заучивала, а просто вдумчиво читала, для того, чтобы сдать зачеты.

vatruska
Это ж какая экономия на образование в стране будет!!! А что - всех живенько переводим на дистанционку, учителя сидят дома и только на проверке и консультациях. Тратить бюджетные деньги на содержание школ, администрации, питания и всего прочего не надо... А то, что детишки вместо изучения материала будут массово сдирать ответы из решебника - а кого это волнует??? Упомянутая учительница как-то решила включить глушилку на контрольной - результаты были ошеломляющие!!!
marika33, без обид - таких детей, какой были Вы - не очень много. Чаще всего ситуация диаметральная - «дитЁ устало и ему нужно отдохнуть!» и на недельку среди четверти куда-то... А потом - а почему у ребенка двойка!!! Вы плохо объясняете!! К моему ребенку придираются!!! И проверка из РОНО (по заявлению) + из прокуратуры (до кучи и это не шутка!!! - уже раз 5 такое было...)

В общем усе... в конце концов никто никому ничего не докажет...
С одной стороны ринга родители - ШКОЛА ГРОБИТ НАШИХ ДЕТЕЙ!
С другой стороны учителя - ЧТО ВЫ СО СВОИМИ ДЕТЬМИ ТВОРИТЕ!!!

«Думайте сами, решайте сами -иметь или не иметь!!!»

Только вот ответственность несите сами, а не перекладываете на учителей, правительство и марсиан...

Марика33
А что - всех живенько переводим на дистанционку, учителя сидят дома и только на проверке и консультациях.

Светлана, этого никогда не будет!
Жалобы и проверки? раньше такого не было. Сейчас никто никого не уважает. На уроках учителя не слышно, а делать замечания нельзя детям, жалоба последует. Настоящих учителей уже большинству родителям не надо, таких, которые знания дают и требуют. Они неудобны, двойки ставят. Убирают их и среди учебного года.

Kara
Жалобы и проверки? раньше такого не было
Всегда были! Моя мама проработала в школе 40 лет

По существу, рассматривать домашнее обучение с целью повысить уровень образования ребенка - логично, можно пригласить преподавателей, каких захотят родители и по уровню профессионализма и по типу ведения учебного процесса.
Но переводить ребенка на домашнее обучения для изоляции его от «агрессивного и неправильного» внешнего мира
Зато и контингент другой и дети растут другими в хорошем смысле слова. У таких на уме нет сигарет, наркотиков, гаджетов и тряпок, дурного влияния детей из неблагополучных семей.

мне кажется, как минимум недальновидно. Рано или поздно ребенок все равно попадет в условия, (высшее учебное заведение, работа, или это всё тоже планируется надомное?) далекие от идеала, и вот тут-то можно получить очень неожиданную реакцию человека, решившего попробовать всё, что до этого ему было недоступно.

vatruska
marika33, не хочу Вас растраивать... но школы коррекции для действительно проблемных детей уже расформировывают, под флагом «обеспечим ВСЕМ ДЕТЯМ РАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ!!!». А то что аутистам, детям с синдромом гиперактивности и пр. нужен специальный подход и режим, опорникам - спецоборудование - никого не волнует!!!

Скорее всего сначала этих детей, после вала жалоб родителей, переведут на дистанционку, а потом и для остальных чего-нибудь «интересное» придумают...

Всегда были!
Вот только раньше прокуратура не заявлялась каждую четверть чтобы проверить посещаемость детей и ВАЩЕЕЕЕ!!!

Марика33
Всегда были!
10 лет проучилась, ни ОДНОЙ жалобы не было от родителей и ни ОДНОЙ проверки. И дети мои в таких же условиях учились.
А вот внук учится, жалобы постоянно со стороны родителей на учителей и директор убирает их или сами они уходят. Но проверок нет, все в стенах школы.
А на родственницу - учительницу сейчас родители пишут в прокуратуру, потому что она детям не разрешает в школу планшеты и телефоны приносить.
Светлана я в курсе, спасибо, поэтому еще все больше смотрим на ДО.

Kara
Вот только раньше прокуратура не заявлялась каждую четверть чтобы проверить посещаемость детей и ВАЩЕЕЕЕ!!!
Прокуратура проверяет учебные заведение только по заявлению о нарушениях. Может это и хорошо?
В нашей школе за 5 лет не было ни одной проверки, только плановые из департамента образования. А в прошлом году родители не выдержали и накатали жалобу на директора. По итогам проверки выявилось присвоение более 2 млн. рублей, часть денег собирались с родителей. Директора сняли с работы и пустили под следствие. От того, что произошло, учебный процесс никак не пострадал, туалеты наконец отремонтировали. Если проверки такие, то я ЗА них!

Марина, практически синхронно написали об одном и том же

А на родственницу - учительницу сейчас родители пишут в прокуратуру, потому что она детям не разрешает в школу планшеты и телефоны приносить.

Запрещать приносить в школу телефон (планшет - другое дело) учитель действительно не имеет право запрещать. А вот доставать его на уроке - безусловно.

Марика33
А департамент образования проверяет на наличие старых, советских учебников и налагают штраф, если найдут. Вот, как боятся, если учитель даст нормальные знания детям, по нормальным учебникам. А раньше и таких проверок не было.

alba et atra
А департамент образования проверяет на наличие старых, советских учебников и налагают штраф, если найдут.


Ну хоть не жгут пока, как у Бредбери в 451° по Фаренгейту...

Kara
Марина, т. е. Вы хотите сказать, что образование может считаться нормальным только по учебникам 60-70х годов?

А как же быть с изменениями, например, в учебниках истории (60 лет добавилось), программа по математике шагнула года на 4, то, что мы в 90-х (я уж молчу про 70-е) проходили в 8-9 классе, сейчас дети учат в 5-6. Я не защищаю нынешнюю систему образования, в ней есть куча недоработок и косяков, но прямо так ее ругать не стала бы.

Марика33
А как вам вот это заключение? " нынешние одиннадцатилетние выполняют задания на таком уровне, который демонстрировали восьми- или девятилетние дети 30 лет назад. Исследователи отмечают, что одной из основных причин этого является жизнь в виртуальном мире.» Вся статья под спойлером.
Не вижу смысла продолжать дискуссию. Спасибо!
Вирус цифрового слабоумия (Всем родителям на заметку)

Сегодня весь мир помешался на гаджетах: смартфонах, планшетах и прочей цифровой технике. Вместе с ними в мир проникает вирус цифрового слабоумия. И это не шутка, это диагноз. В 2007 году специалисты заметили, что с каждым годом все больше детей — представителей цифрового поколения страдают расстройством внимания, потерей памяти, низким уровнем самоконтроля, когнитивными нарушениями, подавленностью и депрессией. Исследования показывают, что в мозгу представителей цифрового поколения наблюдаются изменения, похожие на те, что появляются после черепно-мозговой травмы или на ранней стадии деменции — слабоумия, которое обычно развивается в старческом возрасте.

В это сложно поверить, но среднестатистический семилетний европеец уже провел у экранов больше года своей жизни (по 24 часа в сутки), а 18-летний — больше четырех лет!

Хочешь сказать, что сейчас совсем другие дети? Да, дети другие, но мозг у них такой же, что был у человека тысячу лет назад, — 100 миллиардов нейронов, каждый из которых связан с десятью тысячами себе подобных.

Мозг нужно развивать и кормить. Все наши мысли, действия, решения сложных задач и глубокие размышления оставляют след в нашем мозгу.«Ничто не может заменить того, что дети получают от собственного, свободного и независимого мышления, когда они исследуют физический мир и сталкиваются с чем-то новым», — утверждает британский профессор психологии Таня Бирон.

Ты будешь шокирован, но с 1970 года радиус активности детей (пространства вокруг дома, в котором дети свободно исследуют окружающий мир) сократился на 90%! Мир сжался до экрана смартфона. Дети забыли и, что еще хуже, просто не знают, каково это — бегать под дождем, пускать кораблики, лазать по деревьям или просто болтать друг с другом. Они часами сидят, уткнувшись в свой смартфон. А ведь им необходимо развивать свои мышцы, знать о рисках, которые приготовил для них мир, и просто взаимодействовать со своими друзьями. «Удивительно, как быстро сформировался совершенно новый тип среды, где вкус, обоняние и осязание не стимулируются, где большую часть времени мы сидим у экранов, а не гуляем на свежем воздухе и не проводим время в разговорах лицом к лицу», — говорит Сьюзен Гринфилд. Нам определенно есть о чём волноваться.

Мозг формируется, когда есть внешние стимулы и чем больше их будет — тем лучше для мозга. Поэтому очень важно, чтобы дети исследовали мир физически, но не виртуально. Это нужно растущему мозгу, как и тысячу лет назад.

Также ребенку нужен здоровый и полноценный сон. Но современные дети не способны выйти из Интернета и оторваться от компьютерных игр. Это сильно сокращает длительность их сна и ведет к нарушениям. Какое может быть развитие, когда ты уставший и у тебя болит голова, а школьные задания никак не лезут в голову?!

Ты спросишь, как же цифровые технологии могут изменить мозг ребенка? Во-первых, количество внешних стимулов ограничивается из-за однообразного времяпровождения в Интернете. Ребенок не получает необходимого ему опыта, чтобы развить достаточно важные участки мозга, которые отвечают за сопереживание, самоконтроль, принятие решений... А то, что не работает, отмирает. Ведь у человека, который перестал ходить, атрофируются ноги? Дети не привыкли запоминать информацию — им проще найти ее в поисковых системах. Вот тебе и проблемы с памятью. Они ее совершенно не тренируют.

Думаешь, что дети стали намного умнее благодаря Интернету? А знаешь ли ты, что нынешние одиннадцатилетние выполняют задания на таком уровне, который демонстрировали восьми- или девятилетние дети 30 лет назад. Исследователи отмечают, что одной из основных причин этого является жизнь в виртуальном мире.

«Я опасаюсь, что цифровые технологии инфантилизируют мозг, превращая его в подобие мозга маленьких детей, которых привлекают жужжащие звуки и яркий свет, которые не могут концентрировать внимание и живут настоящим моментом», — говорит Сьюзен Гринфилд.

Но ты еще можешь спасти своих детей! Достаточно просто ограничить время пользования всевозможными гаджетами. Ты будешь удивлен, но Стив Джобс, гуру цифровой индустрии, именно так и делал. Его дети не пользовались айпадом вообще, а другие гаджеты им запрещалось использовать по ночам и в выходные дни.

Крис Андерсон, главный редактор американского журнала «Wired», один из основателей 3D Robotics, также ограничивает своих детей в использовании гаджетов. Правило Андерсона — никаких экранов и гаджетов в спальне! «Я, как никто другой, вижу опасность в чрезмерном увлечении Интернетом. Я сам столкнулся с этой проблемой и не хочу, чтобы эти же проблемы были у моих детей».

Сыновья создателя сервисов Blogger и Twitter могут пользоваться своими планшетами и смартфонами не больше 1 часа в день, а директор OutCast Agency, ограничивает использование гаджетов в доме 30 минутами в день. Его младшие дети совсем не имеют гаджетов.

Вот тебе и ответ на вопрос «что нужно делать?». Позаботься о подрастающем поколении. Подумай, какое будущее их ждет через 10-20 лет, если они сегодня проводят полдня перед экранами своим суперсовременных гаджетов.

лилия_а
А как же быть с изменениями, например, в учебниках истории (60 лет добавилось), программа по математике шагнула года на 4, то, что мы в 90-х (я уж молчу про 70-е) проходили в 8-9 классе, сейчас дети учат в 5-6.

Современная система образования: пробное ОГЭ в декабре писали 21 человек из класса, где учится мой сын (мы болели). Результат 18 двоек и 3(!) положительные оценки. Это не худшая школа. И не худший класс в этой школе. Правда с учителем сильно не повезло. На собрании «посоветовали» пользоваться услугами репетиторов. Половина детей в 9 классе столбиком посчитать не могут.
При этом система ПТУ развалена полностью.

vatruska
Kara, Учителя в голос хором говорят, что нынешние учебники очень трудны для понимания - не в смысле сложности материала, а по уровню подачи. Иначе говоря - дети не понимают, что они там читают.
А департамент образования проверяет на наличие старых, советских учебников и налагают штраф, если найдут.
Есть список «Разрешенных» и «Рекомендованных» минобразином учебников, они обновляются каждый год. Если в списке учебника нет - проводить занятия по нему нельзя, будь он хоть 100 раз лучше разрешенного...

У меня мама, пока преподавала химию столько ругала Габриеляна... перевела своих на Новошинских - в списке уже на прошлый год - их уже нет!

Прокуратура проверяет учебные заведение только по заявлению о нарушениях. Может это и хорошо?
Какое на фиг заявление!!! Просто приходят в школу и начинают - сколько по списку, сколько в наличии - а где записка от родителей, что дитя не будет? А еще - акты проверки жилищных условий проживанию детей! А Вы не знали, что на учителей еще и это повесили? Сюрприз!!!

Kara
Правда с учителем сильно не повезло.

Лилечка, думаю, в этом и есть проблема И это настолько важно! Мой 2 недели назад писал пробный ЕГЭ по профильной (!) математике. В нашем классе меньше 70 баллов не было, в параллельном - из 18 человек только 5 написали на 60+ Учителя по математике в классах разные!
Еще хочу сказать сразу, для ОГЭ может и нет, а вот к ЕГЭ однозначно потребуется доп. подготовка, какие бы хорошие преподаватели не были. Лучше всего (да и дешевле) - подготовительные курсы в профильном вузе, куда поступать собираетесь

Какое на фиг заявление!!! Просто приходят в школу и начинают - сколько по списку, сколько в наличии - а где записка от родителей, что дитя не будет? А еще - акты проверки жилищных условий проживанию детей! А Вы не знали, что на учителей еще и это повесили? Сюрприз!!!

Светлана, судя по вашим очень эмоциональным комментариям понятно, что тема Вам близка не только как стороннему зрителю. Возможно, ваша школа чем-то отличилась (а было заявление или нет, вам говорить не должны), поэтому так проверяют. У нас такого нет, в 3х соседних школах (учатся дети соседей и знакомых) тоже. Но, на каждое отсутствие ребенка в школе действительно требуют заявление от родителей. Если больше 3х дней - справку от врача. Жилищные условия никто не проверяет, учителя по домам не ходят

vatruska
Жилищные условия никто не проверяет, учителя по домам не ходят
Нигде не ходят! Отличилась Московская область и конкретно - наш район!
Почему и учителя уходят просто толпами... Мало этих проверок, мало невразумительных бумаг для заполнения еще и это...
Возможно, ваша школа чем-то отличилась (а было заявление или нет, вам говорить не должны)
Кому не должны? Администрации сказали, а та сказала учителям. Даже конкретно от кого заявление - да там и не скрывались - дите гордо ходило по школе и всем и каждому говорило. Где-то раз в полгода писали...
Сейчас дите это выпустилось, но прокуратура все равно каждую четверть приезжает и проверяет... ничего не находят, но аврал и потрепанные нервы обеспечены всем!

Kara
Какое на фиг заявление!!!
Администрации сказали, а та сказала учителям. Даже конкретно от кого заявление - да там и не скрывались - дите гордо ходило по школе и всем и каждому говорило.
Таки заявление было

fugaska
Нигде не ходят! Отличилась Московская область и конкретно - наш район!
я только что в школе подписала акт посещения нас учительницей (ясен-пень, что она к нам реально не ходила). Одесса пока к Московской области никакого отношения не имеет
(ну, или мы чего-то не знаем )
сестра двоюродная в Луганске работает на последнем издыхании (учитель музыки, классный руководитель и чего-то там еще сопутствующее), нагрузку ооооочень увеличили.

mirtatvik
Девочки, вы о своих школах какие-то страсти рассказываете! Я работаю в гимназии более 30 лет, но о таких ситуациях даже не слышала! Ну бывают плановые проверки из прокуратуры, так это нормально. Дети на уроках ведут себя как «ангелы с крыльями», ну бывают какие-то безобидные шалости, так на то они и дети. Что касается телефонов, - это есть, они реально мешают нам в работе. Так мы приняли простое решение, заранее получив поддержку родителей: при входе в кабинет все телефоны отключают и складывают в специальную корзинку. Главное, чтобы дети это делали сами. На переменах можно делать с телефонами всё, что душе угодно. Как же я рада, что работаю в своей гимназии! Почитала ваши рассказы, волосы дыбом встают! Лишний раз понимаю, как мне повезло!

an_domini
Лилечка, думаю, в этом и есть проблема И это настолько важно! Мой 2 недели назад писал пробный ЕГЭ по профильной (!) математике. В нашем классе меньше 70 баллов не было, в параллельном - из 18 человек только 5 написали на 60+ Учителя по математике в классах разные!
Еще хочу сказать сразу, для ОГЭ может и нет, а вот к ЕГЭ однозначно потребуется доп. подготовка, какие бы хорошие преподаватели не были. Лучше всего (да и дешевле) - подготовительные курсы в профильном вузе, куда поступать собираетесь

Вот про курсы при ВУЗе не все так однозначно. Как правило на них работают вузовские преподаватели соответствующих дисциплин и особо заморачиваться с постоянным подбором тестовых заданий за небольшую оплату курсов не стремятся. Прогоняют каждый год одно и то же, давно один раз подготовленное. А каждый год меняются и задания и формы ответов. К тому же никакой ответственности за подготовку они не несут. Конечно, если школа вообще никакая, то такие курсы и могут в сравнении показаться привлекательными.
Те, кто этим серьезно занимается, имеет статус эксперта ЕГЭ и проходит каждый год аттестацию на подтверждение его. Но такие преподаватели на курсах работать не стремятся, занимаются репетиторством, учеников у них всегда и так много.

vatruska
я только что в школе подписала акт посещения нас учительницей
Вы только детям своим скажите - если что - пусть говорят «да была у нас учительница, приходила и все смотрела!» А то у нас в соседней школе так накрыли - приехала прокуратура в очередной раз, забрала эти акты, отловила одного дитенка и спросили - приходили? ДитЁ и ответило «не-а...»... шо было!!! Директор той школы до конца года доработал и ушел - нафиг-нафиг!!!

Таки заявление было
тогда было, а сейчас и без них ездят... ну школа - это ж самый рассадник преступлений и злодеяний!!! И главное - никуда не убегут!!! А уж наличие бумажек проверять - это ж золотое дно!!!

gala10
Вы только детям своим скажите - если что - пусть говорят «да была у нас учительница, приходила и все смотрела!»
Правильно, научим детей врать!

Irgata

vatruska
gala10, а они не врут???
Лучше будет если классные будут вынуждены ходить по квартирам практически с обыском, где их матом крыть будут, да???
Ну что ж... Ну тогда звиняйте и не жалуйтесь, если по результатам такого визита к Вам ювеналка заявится... тут как раз уже было заявление, что детей надо отбирать если в квартире грибок или йогурта в холодильнике нет!

gala10
а они не врут???
Врут. И мы тоже врём. Но этому не должны учить семья и школа.

Kara
к Вам ювеналка заявится.

В России нет ювенальной юстиции. Светлана, зачем вы так нагнетаете? Обыск учителей никто делать не заставляет, более того, это невозможно без ордера из соответствующей инстанции. И никто бы учителя никаким матом не крыл. Вообще, вы какие-то нереальные страсти рассказываете
В нормальных школах такого нет, значит ваша все эти меры заслужила. Если учителям в вашей школе что-то не нравится, их там, надеюсь, к батарее цепями не приковали (хотя, читая ваши посты, уже даже не удивлюсь, если да ) Учителя востребованы сейчас практически в каждой школе, найти работу - не проблема.

Как правило на них работают вузовские преподаватели соответствующих дисциплин и особо заморачиваться с постоянным подбором тестовых заданий за небольшую оплату курсов не стремятся. Прогоняют каждый год одно и то же, давно один раз подготовленное. А каждый год меняются и задания и формы ответов.
Ольга, это зависит от вуза. Мой ходит в Плешку. Небольшой платой цену в 60 тысяч за каждый предмет у меня как-то язык не поворачивается. И с чего Вы взяли, что эти преподаватели зарабатывают меньше, чем частники? Сколько частник может взять детей на репетиторство? В Москве цена одного часа хорошего репетитора 2000 рублей. А в каждой группе в Плешке по 15 человек. Математик, например, ведет 5 разных групп. Даже если вуз забирает половину стоимости (а на самом деле 30%) путем несложных математических вычислений получаем кругленькую сумму в 2,3 миллиона, разделим на 7 месяцев (столько курсы длятся), получим 320 000 в месяц. За эти деньги репетитор должен обучать одновременно 160 с лишним школьников.
Кроме того, они занимаются по новым методичкам, а не как вы сказали

Прогоняют каждый год одно и то же, давно один раз подготовленное.

Мы покупаем тесты 2017 года. У меня сын совсем не глупый, и школа - одна из лучших в Москве, но эти курсы, по его словам, дают много полезного.

К тому же никакой ответственности за подготовку они не несут. Конечно, если школа вообще никакая, то такие курсы и могут в сравнении показаться привлекательными.
Те, кто этим серьезно занимается, имеет статус эксперта ЕГЭ и проходит каждый год аттестацию на подтверждение его.

Никто ответственности за результат не несет, даже те самые «супер эксперты». Иначе это было бы самое натуральное взяточничество
У моей маникюрши дочка 2 года занималась у такого эксперта, в Бауманку на физмат хотела поступать. Мать платила по 4 тыр. за каждое занятие. Девочка физику завалила, чудом с крыши сняли. А «супер эксперт» лишь руками развела.

Девочка моего сына к трем разным репетиторам ездила... месяц... теперь мой с ней занимается, приносит с курсов всё, что они там делают, и решает это с ней.

Выбирать курсы надо не наобум, а пообщавшись с уже поступившими, посмотрев статистику сдачи ЕГЭ и количества поступивших после курсов того или иного вуза.

Ninelle
vatruska, если по результатам учительской проверки, благополучной, но возможно, не богатой семье помогут переехать из аварийного жилья - это замечательно, но, к сожалению, маловероятно. Мне помнится, что по результатам такого вот обхода, классная сделала свои выводы. И оценки повысились, и отношение улучшилось именно к тем ученикам, родители которых устроили ей хороший приём.
У меня о школе воспоминания ужасные. И сейчас, когда нам уже можно осенью отдавать Маську в школу, я боюсь этого. Кратковременное пребывание ребёнки в садике совсем не прибавило мне оптимизма. И я вижу «садиковых» детей на площадке, в студии народного танца, куда мы её водим, в музыкальной школе... Одно могу сказать - стало ещё хуже, по сравнению с моим детством, и тогда было мало хорошего.
Я даже не сомневаюсь, что сейчас полетит в мой адрес «сама не грамотная, поэтому школу не любила».. Я уже высказывалась по этому поводу. Повторять не буду. Но для ребёнка буду искать альтернативу. К сожалению, альтернативы очень недешевы...

mirtatvik
Kara, Ирина, я о репетиторстве хочу сказать. Ко мне из Москвы мальчик приезжал раз в неделю на 2,5 часа (по рекомендации). В субботу у него в Нижнем Новгороде было два репетитора. Готовился в медицинскую академию. Мне так странно. Что им делать нечего, как в такую даль кататься? А спросить неловко было. Кстати, это далеко не единичный случай.

Kara
Татьяна, возможно, у Вас цена меньше даже с учетом поездок. Хотя для меня - это сущий бред - гонять ребенка каждую неделю 400 км в одну сторону, простите, ничего личного.

mirtatvik
Kara, он целый год занимался химией и биологией. Да, цены у нас, конечно, ниже, чем в Москве. Может это и было основной причиной? Не знаю. Я бы своего ребёнка так гонять не стала, но некоторые такой выбор делают. Но результаты получились очень высокими, для поступления на бюджет вполне хватило, даже лишнего было.

vatruska
Kara,
В России нет ювенальной юстиции.
Да что Вы говорите!!! Да неужели!!! То, что уже в Думе идет разбор полетов по поводу «чрезмерной активности органов опеки» - это видимо глюки...
Обыск учителей никто делать не заставляет, более того, это невозможно без ордера из соответствующей инстанции.
Конечно, распоряжение переданное из прокуратуры - это так... плюнуть-растереть и забыть...
если по результатам учительской проверки, благополучной, но возможно, не богатой семье помогут переехать из аварийного жилья - это замечательно
А вот это уже фантастика!!! У моей знакомой по работе как раз были проблемы с этой «несуществующей ювеналкой» после посещения учителя - детей (их двое) хотели отобрать из-за того, что они живут в однокомнатной квартире. При том, что в очередь на жилье ее поставить отказались - полметра лишних!

mirtatvik, я в шоке!!!
Неужели ближе не нашлось??? (я не имею в виду Ваш профессионализм!).... Нет, у мамы был случай, когда ей ребенка на занятие привезли из Москвы (там вдруг решили после музыкального училища поступить в пищевой институт), но это...
Хотя... если прорвался на бюджет (со стобальными из-за гор...) - то наверно стоило!

Ninelle
vatruska, я об этом и писала, просто не стала раскрывать тему дальше.

Анна1957
Kara, Ирина, я о репетиторстве хочу сказать. Ко мне из Москвы мальчик приезжал раз в неделю на 2,5 часа (по рекомендации). В субботу у него в Нижнем Новгороде было два репетитора. Готовился в медицинскую академию. Мне так странно. Что им делать нечего, как в такую даль кататься? А спросить неловко было. Кстати, это далеко не единичный случай.
А может, они одновременно пожилых родственников навещали? Если по рекомендации жителей именно этого города? И совместили два необходимых дела. В любом случае важен результат, а он налицо.

Kara
Да что Вы говорите!!! Да неужели!!!

Светлана, простите, а Вы - учитель?

an_domini
Ольга, это зависит от вуза. Мой ходит в Плешку. Небольшой платой цену в 60 тысяч за каждый предмет у меня как-то язык не поворачивается. И с чего Вы взяли, что эти преподаватели зарабатывают меньше, чем частники? Сколько частник может взять детей на репетиторство? В Москве цена одного часа хорошего репетитора 2000 рублей. А в каждой группе в Плешке по 15 человек. Математик, например, ведет 5 разных групп. Даже если вуз забирает половину стоимости (а на самом деле 30%) путем несложных математических вычислений получаем кругленькую сумму в 2,3 миллиона, разделим на 7 месяцев (столько курсы длятся), получим 320 000 в месяц. За эти деньги репетитор должен обучать одновременно 160 с лишним школьников.
Кроме того, они занимаются по новым методичкам, а не как вы сказали

Мы покупаем тесты 2017 года. У меня сын совсем не глупый, и школа - одна из лучших в Москве, но эти курсы, по его словам, дают много полезного.

Никто ответственности за результат не несет, даже те самые «супер эксперты». Иначе это было бы самое натуральное взяточничество

Выбирать курсы надо не наобум, а пообщавшись с уже поступившими, посмотрев статистику сдачи ЕГЭ и количества поступивших после курсов того или иного вуза.


Откуда я это взяла? Да с собственного места работы в далеко не последнем ВУЗе в СПб, сама на курсах 10 лет работала и знаю как там реально платят, извините, но Ваши расчеты никакого отношения к реальности не имеют. На курсах преподавателю платят за группу, и плата это гораздо ниже Вашего расчета. Так, как Вы считаете, могут быть оплачены индивидуальные дополнительные занятия со студентами, тогда между студентом и преподавателем заключается специальный договор через деканат.
Как готовится материал к занятиям на курсах и как он подготавливается у хорошего репетитора, поверьте (ну если хотите, конечно), знаю с профессиональной точки зрения.
Работать на курсы идут те преподаватели, у которых острая нужда в деньгах, а с репетиторством по каким-то причинам не складывается. Или вынуждены, если не могут отказаться, а администрация этим пользуется, т. к. как раз по причине низкой оплаты мало кто хочет там работать.
А к хорошим репетиторам у нас всегда очередь, их прямо из рук в руки родители передают, а не через интернет. Конечно, это, можно сказать, штучный товар. В ВУЗе таких немного, но много тех, кто вовсю старается набирать учеников любыми способами, здесь можно здорово влететь даже не подозревая об этом (со стороны попробуй разберись без опыта). Вот как раз такие репетироры действительно никакой ответственности не несут, а денег могут брать немерено, часто используя свое место работы просто как саморекламу.
Ну добавлю по поводу материалов по ЕГЭ. Их важно не только приобрести, но и при занятии с учеником разобрать так, как будут требовать именно в этом году. Это совсем не каждый правильно сможет сделать не только из-за нехватки знаний. Как раз для этого каждый год и ходят на специальные курсы в институт повышения квалификации эксперты и получают там ежегодно, а не один раз на всю жизнь, сертификат.
 Эксперты ЕГЭ (у нас в СПб) каждую весну обязаны ходить на занятия, выполнять д/з, а в конце самим сдавать специальные тесты. И только при определенном количестве баллов (считаются не как у детей, а по расхождению с ответами у нескольких человек) получают на текущий год удостоверения. Летом они участвуют в проверке работ по ЕГЭ. Если интересно, то эксперты бывают 3 категорий. Старшие и ведущие проверяют спорные работы и 100 бальные. А кого Вы называете «суперэкспертами» не знаю, нет такой категории. Так сами себя могут назвать как раз нещепетильные охотники за чужими родительскими денежками.
Про взятки в смысле гарантирования результатов экзамена - это из прошлого репетиторов, когда ЕГЭ не было.
Сейчас действительно хорошие репетиторы ведут статистику: кто из их учеников сколько баллов набрал. Это их визитная карточка, они ею дорожат. Вот на таких репетиторов и выходят родители по наводке родителей бывших учеников.
Безусловно, можно и самим готовиться к ЕГЭ, можно и со своим учителем. Конечно, можно и на курсы ходить, особенно, если там все равно лучше, чем в вашей школе. Зависит от конкретных ситуаций.
Но если обязательно нужен очень высокий балл и вы знаете, что ваш ребенок сам не в состоянии так подготовиться, то тогда и нужен такой хороший репетитор.

Kara
Ольга, вот и посмотрим через 2 месяца с небольшим, насколько курсы оказались эффективным и оправданным способом подготовки к ЕГЭ

Ни в коем случае не собираюсь с вами спорить, возможно, вы правы. Для себя решила, что как бы то ни было, буду готовиться к платному обучению, поступит на бюджет, отлично Не поступит, убиваться не буду и сыну запретила переживать по этому поводу. С самого начала предлагала ему не ходить ни к репетитору, ни на курсы, а эти деньги отложить на платное обучение. Но сын категорически планирует поступать на бюджет. С некоторых пор очень четко поняла, самое главное, чтобы он был жив-здоров, все остальное - наживное.

Шелена
Ирина, а Ваш сын не участвовал в олимпиадах по профильным предметам? Это же отличная возможность для поступления.

an_domini
Ирина, я что-то не поняла, я вроде никакого пари на поступление не предлагала.
Я ведь не знаю степени подготовки Вашего ребенка, чтобы оценить, тем более заочно, его шансы и способ подготовки!
Просто дала некоторую небольшую дозу достаточно достоверной информации о современных курсах и репетиторах. А уж Вашу схему оплаты преподавателей на курсах, простите, поправила. Просто Вы сами с ней изнутри не знакомы и поэтому так считали. Если бы так действительно платили, то отбою от желающих на курсах работать не было бы: группа, за конкретного ученика не отвечаешь, просто пришел, что-то рассказал (а никто не контролирует, что, это ведь не школа) и получил денег немеряно. А то ищут в сентябре днем с огнем для курсов преподавателей, иногда и вынуждают некоторых, если возможно.
Многие дети и сами хорошо сдают ЕГЭ, вообще только на школьной подготовке. Это хорошо и должно всячески приветствоваться.
Мы не можем так быстро обсудить эту большую тему. Вариантов обучения и подготовки много, просто меня удивил такой наивный расчет оплаты труда преподавателей на курсах, поэтому немного и написала про это. А заодно и про репетиторов чуток.

Kara
Ирина, а Ваш сын не участвовал в олимпиадах по профильным предметам? Это же отличная возможность для поступления.
Елена, участвовал и победил в олимпиаде по математике, но это дает только + 2 балла, если не ошибаюсь.
Ирина, я что-то не поняла, я вроде никакого пари на поступление не предлагала.
Ольга, при чем здесь пари? Все-таки преподаватели, также как и врачи - это особый ни с чем несравнимый образ мышления. Хоть у меня в дипломе и написано «преподаватель английского и французского языков», я решила, что никогда в жизни преподавать не стану, посмотрев на свою маму (отпахавшую учителем больше 45 лет), только утвердилась в этой мысли.

Вариантов обучения и подготовки много, просто меня удивил такой наивный расчет оплаты труда преподавателей на курсах,

я же это не из пальца высосала
Мы не можем так быстро обсудить эту большую тему.

Мы и не будем, особенно потому, что к теме это никакого отношения не имеет.

Шелена
участвовал и победил в олимпиаде по математике, но это дает только + 2 балла, если не ошибаюсь.
Ирина, победа в олимпиаде 1 уровня даёт или 100 баллов по предмету, или поступление в конкретный вуз без экзаменов. Уточните у сына. Вдруг у него уже есть такая льгота.

Kara
Елена, первого уровня - это, наверное, какая-нибудь районная?

Шелена
Каждый год вывешивают списки таких олимпиад. Точно знаю, что по математике/физике так поощряются победители и призёры международной, Всероссийской, Ломоносовской, ол.-ды «На Воробьёвых горах» и гортур (а) Москвы.
 В интернете есть более подробная информация.

vatruska
an_domini, + мульон!!!
Kara, прощаю! Нет, не учитель, но я дочь учительницы, 40 лет отработавшей в школе и свалившейся с инсультом посреди учебного года и есть еще близкая подруга мамы - тоже учительница-предметник, «суперэксперт» как Вы называете, у которой дитенок-ученик - призер международной олимпиады по предмету... Обе были (а мамина подруга и сейчас) экспертами на ЭГЭ. Их ученики поступали и поступают на профильные предметы в профильные вузы и до сих пор ходят поздравлять на день учителя. Плюс есть еще одна мамина подруга - учительница начальных классов - достаточно или еще нет???

Kara
Светлана, чего достаточно? Я что-то уже боюсь с вами обсуждать, от таких эмоций еще и с вами чо-нить случится. Поверьте, толку от того, что вы тут сотрясаете воздух и готовы накинуться на любого, у кого точка зрения, отличная от вашей, не будет никакого. Я вам не враг, также как и вашей маме. Мне не надо ничего доказывать! У нас с нашими преподавателями прекрасные отношения, как у родителей, так и у учеников, конечно «в семье не без урода», но такие индивидуумы в нашей школе, скорее, исключение, и наши ребята их сами на место ставят, не дожидаясь, пока они преподу мозг вынесут.
Здоровья вам и вашей маме.

Моя мама проработала в школе рядовым учителем русского и литературы 47 лет. Отношения с детьми у нее были не просто хорошие, они ее обожали, и она их тоже, я иногда даже ревновала. Даже после того, как она ушла из школы (и это я ее заставила, чтобы с внуком сидела, в то время я могла заработать гораздо больше, чем ее учительская зарплата), ее ученики приходили к нам домой не только с праздником маму поздравить, а и просто так, поговорить, попросить её совета. Отношения - они ведь обоюдные, очень сложно относиться к человеку с добротой и уважением в ответ на агрессию и оскорбления.

Каждый год вывешивают списки таких олимпиад. Точно знаю, что по математике/физике так поощряются победители и призёры международной, Всероссийской, Ломоносовской, ол.-ды «На Воробьёвых горах» и гортур (а) Москвы.

Ооо, Лена, мы скромно районную выиграли

vatruska
Просто приходят к нам учителя (мамины подруги), говорят - руки опускаются и язык уже отваливается... Ну сколько можно говорить - не надо делать за детей домашку, пусть сами делают, с началки. Родители должны КОНТРОЛИРОВАТЬ ВЫПОЛНЕНИЕ, а не делать вместе с ними. Вместо этого - сидят ночами, годами - пока еще что-то из программы помнят, когда перестают понимать - покупают решебники, откуда недоросли радостно списывают. Учителя вынуждены перерывать горы учебников, чтобы найти такой, чтобы и разрешенным был и хорошим и решебников не было!
Зато потом - «наше дите ничего не понимает! учитель не умеет объяснять! репетитор лучше!» и увозят с уроков!!! на занятия с репетитором!!!
Не, деньги ваши и имеете полное право тратить их так как хотите! Никто не спорит - есть такие учителя, которые буквально вымогают платные уроки у себя, но ведь далеко не все! Ведь даже мама ходила к нулевому уроку каждый день специально для занятий с отстающими, подруга ее так приходит.... Думаете много приходило и приходит заниматься? А зачем? Бесплатно? Не... мы отвезем подальше в Москву к кандидату наук... а что дите продолжает двойки приносить - так учитель придирается! И весело с песней! заваливают профильную математику... (и такое было, ага. Классная предупреждала - ребенок прогуливает, с 2 на 3 перебивается, профиль не сдаст! Куда там...)

В общем, я пошел отсюдова... Дети Ваши - что хотите, то и ваяйте! Хотите дома учите, хотите в новомодную школу запихивайте, по репетиторам возите.... Главное - чтобы толк остался...

мы скромно районную выиграли
А чего дальше не пошли?

mirtatvik
Kara, 100 баллов дает областная олимпиада, проводимая на базе Университета (или другого крупного ВУЗа). Но эти 100 баллов будут реальностью только в том случае, если ЕГЭ по профильному предмету сдан не менее, чем на 65 баллов. Кстати, я считаю, что это очень низкая планка. Сдать ЕГЭ на 65 баллов - это не подвиг. Нужно планку поднять до 80. Очень часто бывают случаи, когда ребенок на олимпиаде является победителем, а ЕГЭ сдал очень плохо. Вариант объяснения только один: результаты олимпиады «куплены». Вот для того, чтобы помочь реально умным детям, и надо поднять планку! Это моё мнение, никому его не навязываю.

vatruska
Вариант объяснения только один: результаты олимпиады «куплены»
Как говорит знакомая, а на районных олимпиадах она на проверке сидит, последние 2-3 года что-то мутят с подсчетом баллов, а точнее с публикацией результатов. Проверящие ведь работы своих не смотрят и чьи проверяют - не знают. Только потом, распросив детишек, можно кое-как прикинуть какие баллы получаются...

Шелена
Очень часто бывают случаи, когда ребенок на олимпиаде является победителем, а ЕГЭ сдал очень плохо. Вариант объяснения только один: результаты олимпиады «куплены».
У каждого из нас, конечно, свой опыт... Но среди параллели, в которой учился сын (а это 4 класса лицея), только один не смог подтвердить баллами по ЕГЭ своё призёрство в олимпиаде. Остальные ниже 75 б. не опускались. А многие получали более 90. У некоторых ребят на руках оказалось не 1-2 сертификата, а даже 5-6. Поэтому выбирали понравившийся вуз.
 А оценивание результатов, действительно, бывает странное. Сын, к примеру, писал апелляцию - результаты пересчитали.
 
 Kara, Ирина, жаль, что в вашей школе учителя ребятам не рассказывали о таких олимпиадах и льготах. Это, мне кажется, их упущение.



Интересное в разделе «Наши дети»

Пасхальные блюда

Новое на сайте