Ssylka

Русский язык (страница 132)

dopleta
Вдруг на это каким-то образом влияют поставленные знаки препинания?
Калюсь, определенно – дефис, проверила!

Талия
ты именно так и выставляла кавычки? Сама? Или они изменились после отправки?
Автоматически выставляется, если за переделами кавычек, с любой стороны, пропущен пробел. Если пробелы на месте, то автоматически с обеих сторон вставляются кавычки «ёлочки».
Несколько раз подмечала и правила в своих текстах.

Таньча
«то», «либо», «кое»
Проба.

iritka
Ирина, ты именно так и выставляла кавычки? Сама? Или они изменились после отправки? Интересует "-либо».

Так. «либо» печатала сразу. И оно изменилось. А вот вот оба варианта «то» вставила методом copy-paste.




Ничего не понимаю. Вот таких «...» кавычек у меня нет вообще!

"copy"

dopleta
Если между дефисом и кавычками будет пробел, кавычки отобразятся правильно.
" -то», " -либо», " -кое».
Талия, разве правильно? Я вижу и у тебя разные кавычки.

Талия
Талия, разве правильно? Я вижу и у тебя разные кавычки
Нет, не правильно. В предпросмотре всё было хорошо, а при отправке выдало с ошибкой. Поэтому я удалила то своё сообщение с вопросом.





Мне можно тактично говорить о любых моих ошибках, если я их сделала. Я на такое не обижаюсь. Буду благодарна и исправлюсь по возможности

dopleta
Мне можно тактично говорить о любых моих ошибках, если я их сделала. Я на такое не обижаюсь. Буду благодарна и исправлюсь по возможности
И это правильно. Да мы все так и договаривались в начале темы. А mamusi впервые к нам зашла и, не разобравшись, разобиделась и накинулась на меня. Ну да ладно.

КроНа
А mamusi впервые к нам зашла и, не разобравшись, разобиделась
Мне кажется, что mamusi «разобиделась» за обобщение про остальные темы.
так же изобилующую ошибками, как и все остальные темы форума,

OlgaGera
"-то, -либо, -нибудь, -кое, -ка, -таки»
Это я со школы еще помню, что пишем через дефис. Или что-то изменилось?

zvezda
Лёлька, мы про пробел.

OlgaGera
мы про пробел
Простите. Прочла по диагонали, не поняла. Мысли ушли

zvezda
ты тоже))
Сама в шоке.

dopleta
Или что-то изменилось?
Лёлька, мы про то, что кавычки в начале отличаются от кавычек в конце, хотя пишем все одинаково! И всё это происходит только, если цитируем частицу с дефисом.




mamusi «разобиделась» за обобщение про остальные темы
Тогда тем более непонятно. Разве это не всем известный факт? Впрочем, это относится не только к нашему, а к подавляющему большинству форумов.

КроНа
Впрочем, это относится не только к нашему, а к подавляющему большинству форумов.
Большинство форумов нам чужие, а упоминание других тем с нашего, выглядит упрёком пишущим тут. Да, не у всех грамотность на высоком уровне, да и не все живут в русскоязычной среде, некоторые только на форумах могут общаться на русском (знаю таких людей по другим площадкам), к тому же, не для всех форумчан наш язык является родным.
Ну, то есть эти слова могли зацепить многих.

Шеф
выглядит упрёком пишущим тут
Не надумывайте лишнего, ничего персонифицированного Лариса не сказала.




Шеф, это из-за злосчастного дефиса? Проверьте еще кто-нибудь, пожалуйста!
На крайний случай можно воспользоваться нормальными кавычками., которые запрятаны под спойлер
Но в основном кавычки срабатывают на форуме нормально.

Irgata
Еще сильнее страдает мое чувство прекрасного, когда иностранное слово коверкают по русскому подобию. «Океюшки» вызывает у меня стойкое желание прекратить беседу.
тем и прекрасен РУССКИЙ язык, что любое слово может превратить в ласковую форму, в пренебрежительную, в уничижительную, в оскорбительную, не используя других слов.
Притом в зависимости от контекста, например, «филологинюшка» может звучать очень по-разному.
Русского человека «океюшками» не смутить.
И даже не русского.
с минуты 5:28 по 7:10

5 Русских вещей без которых НЕ МОГУ жить! play thumbnailUrl Русский язык
Я обожаю много чего в России, но в этом видео я хочу вам рассказать про 5 моих любимых вещей, нюансов, чего угодно, без которых я не хочу жить в России :) Учите английский с нами: Мой И⃰! ВК: Поговорить со мной 1-1: Моя книга “Это…Русский язык - 3952236
PT9M
True
2023-01-28T05:13:20+03:00
embedUrl

Irgata
Они не справляются))
справляются. Да так, что диву даёшься, слушая многих иностранных блогеров, насколько правильная у них речь, и сложные предложения.
Что русские учат чужой язык тщательно и по всем правилам, что иностранцы русский, если учат по учебникам, по пособиям, а не на слух. На слух-то все дети с рождения и начинают познавать язык, а в школе учат правила (если выучивают ).

Туся Тася
Еще сильнее страдает мое чувство прекрасного, когда иностранное слово коверкают по русскому подобию. «Океюшки»
А не страдает чувство, что вообще это иностранное слово употребляется? Моё чувство страдает, когда нормальное слово коверкается и входит в обиход. Вспомните, как миллион превратился в лям. Или новое слово «походу» (не знаю даже, как его и написать грамотно), которое применяется заместо «похоже», «кажется». Моё чувство прекрасного не просто страдает, оно в бешенстве!

gawala
Irgata, Жить надо здесь, что бы понять, смущают их такие выверты или нет.

MuNa
Мне можно тактично говорить о любых моих ошибках, если я их сделала. Я на такое не обижаюсь. Буду благодарна и исправлюсь по возможности
+100500, лучше пусть мне тактично сделают замечание, чем я и дальше буду позориться...

Irgata
Жить надо здесь
здесь – это где?
Я в России живу, про окружающих россиян и мнение.

gawala
здесь – это где?
Я в России живу, про окружающих россиян и мнение.

А я так поняла, что ты про иностранцев, которых ничего не смущает..
Ладно, тема про русский язык, а не про смущенных иностранцев.

Kara
А я так поняла, что ты про иностранцев, которых ничего не смущает..
Моя подруга замужем за немцем, живут в России. Он активно учит русский, ему интересно. Просит жену его поправлять, объяснять.
Диалог за завтраком.
Подруга: – Сколько яиц тебе сварить?
Муж: – 2 яиц.
Подруга: – Не яиц, а яйца.
Муж: – Нет, давай одно яйца.
Подруга: – Одно яйцо.
Муж: – А если 5? Яйца? Яйцо?
Подруга: – Нет, 5 яиц.
Муж: – А если не буду? Не буду яиц?
Подруга: – Нет, не буду Яйца (ударение на первый слог).
Муж: – Как вы это делаете? Ну это же невозможно запомнить!

Он же: «Ваши знаки препинания просто невозможно выучить!»
К слову, она на немецком говорит с ним свободно. Выучила, общаясь с ним. Когда познакомились, разговаривали на английском. Для обоих английский на уровне школьного образования. Иногда слушала их и ржала в голос.

КроНа
Раньше на нашем ТВ один немецкий повар вёл мастер-классы, говорил он по-русски прилично, но с заметным акцентом и иногда мило путал слова, например, помидоры он резал не на четвертинки, а на четвереньки.

Kara
Раньше на нашем ТВ один немецкий повар вёл мастер-классы
Еще заметила, русские, переехавшие в другую страну, очень быстро перенимают стиль и ударение иностранного языка. Послушайте Марию Селянину (я училась у нее кондитерскому искусству, у нее много мастер-классов на YouTube). Она в русской речи ударение ставит на манер испанской речи.

zvezda
Ирина, абсолютно точно. Моя тоже тянет окончания.

Oyster
Калюся, да, Галочка, с усилением отрицания согласна. Хотя есть и исключения :
«Ни Невский, ни белые ночи,
ни Зимний в искристом снегу,
но запах столовой рабочей
мне дорог на том берегу».
тут скорее то, что называется «авторской орфографией», но звучит красиво, да. но вместо «но запах» просится «а запах» тогда

telez
Жить надо здесь, что бы понять смущают их такие выверты или нет.

Можно, я исправлю? «Жить надо здесь, чтобы понять, смущают их такие выверты или нет.»

На самом деле, очень тяжело бывает читать тексты с огромным количеством ошибок. Особенно раздражают лишние запятые. По мне, лучше пропустить запятую, чем поставить лишнюю. К сожалению, у нас на форуме есть такие люди, которые злоупотребляют запятыми. Не обижайтесь, пожалуйста! Я не хочу никого обидеть, просто пытаюсь объяснить. Когда человек читает текст, он ориентируется на эти запятые, таким образом предложения делятся на фразы. Мы делаем паузы в этих местах, даже читая про себя. И, если есть излишние запятые, предложения теряют свой смысл. Мне иногда приходится перечитывать их, чтобы понять, что автор имел в виду. Не знаю, понятно ли объяснила? Я это к тому, что грамотность – это не только уважение к своему родному языку, но и уважение к собеседнику, к тому, кто читает твой текст. Сейчас очень многие ведут блоги (письменные), дзены и т. п. А грамотны из них – единицы. И я ещё могу понять, когда ошибки делаются в сложных случаях, но в простых словах, которые используются постоянно... Например, спОсибо, то же (когда нужно писать «тоже»), пробЫвать (вы попробуйте произнести это Ы, неужели слух не режет?). И лишние запятые! Извините, просто наболело. Поэтому я считаю, не стоит обижаться на исправления, тем более в данной теме, которая и нужна для этого.

gawala
Можно, я исправлю?
Можно. Исправила.

telez
Можно. Исправила.

  Спасибо!

Jouravl
Грустно...

Дoцент жуpфака МГУ: "B этoм гoду мы набpaли инoплaнетян»

"Незнаю", "гениpал" и "чеpез-чюр" — вoзможно, именно тaкое напиcание cлов мы yвидим в газетах лет чеpез пять, кoгда нынeшние пеpвокурсники фaкультета жуpналистики МГУ получат свои дипломы. Вот тaкие фенoменальные peзультаты продемонстрировали набранные с помощью ЕГЭ студенты, среди которых есть даже стобалльники.

Как и ожидалось, проверочные работы новобранцев в вузах обернулись скандалом. Подробнее об этом рассказала доцент кафедры стилистики русского языка Анастасия Николаева.

— Первокурсники журфака только что написали проверочный диктант по русскому языку. Подтвердили ли они оценки, с которыми поступали?

— Установочные диктанты для выявления уровня знаний первокурсников мы пишем каждый год. Обычно с ними не справляются 3—4 человека. Но результаты этого года оказались чудовищными.

Из 229 первокурсников на страницу текста сделали 8 и меньше ошибок лишь 18%. Остальные 82%, включая 15 стобалльников ЕГЭ, сделали в среднем по 24—25 ошибок. Практически в каждом слове по 3—4 ошибки, искажающие его смысл до неузнаваемости. Понять многие слова просто невозможно. Фактически это и не слова, а их условное воспроизведение.

— To есть?

— Hy что такое, например, по-вашему, рыца? Рыться. Или, скажем, поциэнт (пациент), удастса (удастся), врочи (врачи), нез наю (не знаю), генирал, через-чюр, оррестовать. Причем все это перлы студентов из сильных 101-й и 102-й групп газетного отделения. Так сказать, элита. А между тем 10% написанных ими в диктанте слов таковыми не являются. Это скорее наскальные знаки, чем письмо. Знаете, я 20 лет даю диктанты, но такого никогда не видела. Храню все диктанты как вещдок. По сути дела, в этом году мы набрали инопланетян.

— У вас и правда был такой слабый набор?

— B том-то и дело, что формально сильный: средний балл по русскому языку — 83. То есть не просто "пятерка", а "суперпятерка", поскольку отличная оценка по русскому языку в этом году начиналась с 65 баллов. И это очень скверно, поскольку, когда ребята завалят первую же сессию, нам скажут: "Вы получили "супертовар". A сейчас ребята не могут воспроизвести простеньких русских слов. Как это вам удалось сделать из суперотличников супердвоечников?!"

Кстати, в этом году благодаря ЕГЭ победители олимпиад и золотые медалисты не смогли поступить на дневное отделение: все они учатся на вечернем. Мало и москвичей. Впрочем, журфаку еще грех жаловаться. Сколько-то самых безнадежных студентов нам удалось отсечь с помощью творческого конкурса. A вот что получил, скажем, филфак, страшно даже подумать. Это национальная катастрофа!

— B чем ее причина?

— B какой-то степени в "олбанском" интернет-языке. Однако главная беда — ЕГЭ.

По словам первокурсников, последние три года в школе они не читали книг и не писали диктантов с сочинениями — все время лишь тренировались вставлять пропущенные буквы и ставить галочки. В итоге они не умеют не только писать, но и читать: просьба прочесть коротенький отрывок из книги ставит их в тупик. Плюс колоссальные лакуны в основополагающих знаниях. Например, полное отсутствие представлений об историческом процессе: говорят, что университет был основан в прошлом, ХХ веке, но при императрице Екатерине.

— C этим можно что-то сделать?

— По итогам диктанта прошло заседание факультетского ученого совета.

Вырабатываем экстренные меры по ликбезу. Сделаем, конечно, что сможем, но надо понимать: компенсировать пробелы с возрастом все труднее, и наверняка выявятся ребята необучаемые. Да и часов на эти занятия в нашем учебном плане нет. Так что, боюсь, кого-то придется отчислить, хотя ребята не дебилы, а жертвы серьезной педагогической запущенности.

— Многих можете потерять?

— Не исключаю, что каждого пятого первокурсника. ЕГЭ уничтожил наше образование на корню. Это бессовестный обман в национальном масштабе. Суровый, бесчеловечный эксперимент, который провели над нормальными здоровыми детьми, и мы расплатимся за него полной мерой. Ведь люди, которые не могут ни писать, ни говорить, идут на все специальности: медиков, физиков-ядерщиков.

И это еще не самое страшное. Дети не понимают смысла написанного друг другом. A это значит, что мы идем к потере адекватной коммуникации, без которой не может существовать общество. Мы столкнулись с чем-то страшным. И это не край бездны: мы уже на дне. Ребята, кстати, и сами понимают, что дело плохо, хотят учиться, готовы бегать по дополнительным занятиям. C некоторыми, например, мы писали диктант в виде любовной записки.

Девчонки сделали по 15 ошибок и расплакались.»

Да, уж! Мимо этой информации нельзя пройти, оставшись равнодушным. Кем они станут, эти нынешние студенты? Как и чему они будут учить следующие поколения? Или уже не будут? Помнится, какой-то дядька говорил, что и четырёх классов вполне достаточно...

Предпосылки зрели давно, неграмотность стала привычной, и на фразы, произнесённые дикторами ЦТ, вроде «порядка пятиста человек», уже никто не обращает внимания. Это норма, увы. А ведь это было только начало всеобщей (а она уже таковой стала) неграмотности. Пушкинский русский исчез практически полностью.

«Ёшный», «ейный», " евойный», «ихний» – прочно вошли в обиход, и, даже звуча из телевизоров, уже не вызывают улыбку у подавляющего большинства прильнувших к экранам. Безграмотность стала нормой. ЕГЭ и «реформа» образования сделали своё чёрное дело. Неужели это не ясно верхам, ратующим за продолжение образовательной вакханалии? Почему нельзя отменить глупость? Не хочется думать, что это делается специально, да результаты говорят о другом. «Левые» учебники в школах, бессмысленные рабочие тетради, где только и надо, что вставить в слове нужную буковку, и Т9, в виде корректора для самых «продвинутых» учеников...

Теперь на помощь ЕГЭ пришла дистанционка. Видимо, темпы деградации не так быстры. Народ, куда катимся?! «Не» и «ни», " ча» и «ща», " тся» и «ться» – давно уже вне всяких правил. Про «кто то» – вообще молчу. И всё больше «умников» в комментариях к замечаниям по поводу безграмотности того или иного автора: «Ну чё вы взъелись? Ведь смысл понятен!».

Понятен. Пока.

Тут один претендент на работу в анкетной графе «Образование» написал – «ВИСЧЕЕ. ФЕЛФАК». Мы с коллегами долго смеялись, а потом вдруг одновременно замолчали, и всем захотелось заплакать, как тем девчонкам, написавшим с 15-ю ошибками диктант в виде любовной записки.

dopleta
И за годы, прошедшие со времени написания этой статьи, стало только хуже.

iritka
Особенно раздражают лишние запятые. По мне, лучше пропустить запятую, чем поставить лишнюю.
А меня поражает, что многие писатели забыли про существование точки с запятой, причём даже достаточно известные писатели, а не графоманы. Длиннющее предложение, всё усеянное запятыми, смысл которого даже не сразу улавливается, на несколько строчек... так и хочется исправить.

iritka
И за годы, прошедшие со времени написания этой статьи, стало только хуже.
А когда она была написана?

dopleta
Помнится, читала ее года три назад. И тоже была ошеломлена тем, что это касается факультета журналистики МГУ.

iritka
Помнится, читала ее года три назад.
Понятно. Спасибо.

И тоже была ошеломлена тем, что это касается факультета журналистики МГУ.
После того, как одна форумчанка (не на этом форуме) пожаловалась на моё весьма корректное сообщение, и администрация меня наказала, я ничему не удивляюсь. А форумчанка как раз училась на журналистку и писала с большим количеством ошибок.

dopleta
Сейчас, чтобы подоходчивее объяснить внучке одно из правил, открыла сайт учительницы русского языка Ольги Наумовой . И потеряла дар речи (выделение жирным шрифтом – её, не моё):


Русский язык

Igrig
Сейчас, чтобы подоходчивее объяснить внучке одно из правил, открыла сайт учительницы русского языка Ольги Наумовой . И потеряла дар речи (выделение жирным шрифтом – её, не моё):
Лариса, по моему скромному мнению пробел в словосочетании «как и» в данном случае совершенно лишний!

Калюся
пробел в словосочетании «как и»


И потеряла дар речи
Лорик, просто «очепятка»? Не?

dopleta
Калюся, Галина, человек выделил! Значит, всяко видел, что выделяет!
Igrig, Игорь,

Туся Тася
«Также», да?

gawala
«Также», да?
Сочетание наречия «так» с частицей «же» пишется раздельно.

Туся Тася
Не все могут определить правильно часть речи. Вот Наумова не смогла.

gawala
Не все могут определить правильно часть речи
Проверить достаточно просто: если «также» можно без потери смысла заменить на союз «и», пишем слитно. Например: «Он был учителем географии, который также преподавал алгебру». Раздельный вариант нередко употребляется с «как» (в значении «таким же образом, как»), а частицу «же» можно спокойно опустить.

Nata333
заменить на союз «и»
если вместо «также» можно вставить «ещё»

Туся Тася
Кстати, в приведенном, как пример, предложении об учителе правильное ли расположение слова «также»? Я бы его поставила лучше перед «алгебру».

dopleta
Туся Тася, Наташа, прости за небольшую коррекцию: «как пример» в твоем случае запятыми не выделяется, так как это не сравнение, а подразумевается смысл «в качестве примера».

Туся Тася
Вот спасибо! Правил уже не помню, а интуиция иногда даёт сбой.

Сергей13
Русский язык

Irgata
Чтение правил грамотнее не сделает. Читать надо грамотно написанные тексты. Даже и рекламу. Да и правила заодно.

Туся Тася
Ира, ты уж определись, читать правила или не сто́ит


После слова «определись» какой знак должен стоять?

Irgata
Туся Тася, Наташа, после какой запятой мне нужно определиться?
Правила читать, а главное, запоминать, а потом и применять на практике, можно, и даже нужно.
Только без чтения текста эти правила повиснут в воздухе, как та реклама – картинка есть, и не более того. Слова-то написанные тоже могут восприниматься просто как картинка. Полуторагодовалые дети легко «учат» алфавит», для них каждая буква суть картинка, которую они запоминают моментально, и по просьбе показать букву, и показывают её пальчиком.


После слова «определись» какой знак должен стоять?
у тебя стоит запятая. Я бы тоже поставила.

Шеф
После слова «определись» какой знак должен стоять?
Красивее было бы поставить двоеточие. И красивее перед «читать» поместить слово «стоит».
И на нашем форуме лучше не замещать знаки препинания смайлами, а, при желании, только дополнять ими. Ибо гости смайлы не видят.

LudMila
Тему почистили, это хорошо.
Но возвращаюсь к своему вопросу (ибо режет глаз, уж простите): ответ после цитаты можно начинать просто с маленькой буквы? Каким правилом подтверждается такое написание?

Сергей13
Чтение правил грамотнее не сделает. Читать надо грамотно написанные тексты. Даже и рекламу. Да и правила заодно.
Рекламные щиты большие...
P.S. «Надо» или «нужно»?
P.P.S. Я всего-лишь интересующийся спецификой темы, но два последних предложения не самостоятельны.

Irgata
«Надо» или «нужно»?
это синонимы.
Небольшое уточнение:

«Говоря о необходимости чего-либо, мы используем в речи слова НАДО и НУЖНО. Они так похожи друг на друга, что стали взаимозаменяемы. Однако между данными словами есть определенная разница.

Слово НУЖНО чаще всего используется в том случае, когда речь направлена на субъект, на то, в чем мы нуждаемся, в чем испытываем необходимость.

Например:

Мне нужна эта папка.
Детям нужен отец.
Студентам нужна консультация.
Когда же речь идет о действии, допускается использование обоих слов:

Для получения гуманитарной помощи нужно обратиться в администрацию города.
Для получения гуманитарной помощи надо обратиться в администрацию города.
Стоит заметить, что в данном случае слово НАДО приобретает разговорный оттенок, а слово НУЖНО – формальный. При этом слово НАДО считается более строгим.»
У меня «читать надо», т. е. совершить действие, «надо» как раз к месту.
https:///a/X2stECrAKFjO0ryJ


Шеф
ответ после цитаты можно начинать просто с маленькой буквы?
Нет, только с заглавной. Поэтому так делать неправильно:
у тебя стоит запятая.
это синонимы.
В принципе, и цитату неканонично начинать с маленькой буквы (в таком виде, как я сделал выше). Но это не распространяется на форумное общение. Здесь, цитируя фрагмент, цитату можно начинать со строчной и заканчивать без знака препинания.

Igrig
Шеф, а если вставлять в своё предложение цитату, которая начинается не с первого слова в цитируемом предложении?
Всё равно с заглавной?

Irgata
Здесь
Согласна с вами. Эта тема требует соблюдения правил, вопросы и ответы, всё как обычно.
Почитала я ещё вчера про цитирование, правда там шла речь про цитирование научных статей, литературных произведений. Всё как вы пишите – каноничные правила есть.

Сергей13
это синонимы.
Есть и такое мнение:

Русский язык

ИМХО Возможно только мне кажется, что лучше воспринимается: «нужно идти на работу», «нужно позвонить другу».



Интересное в разделе «Разное»

Новое на сайте