Эля_луг, Эля, Какая красивая нежная тарелка
Винтажное увлечение Екатерины2 (страница 7)
Екатерина2
OlgaGera, Лёлька, она мне всегда казалась невзрачной, а недавно посмотрела по-другому)
Эля_луг, Эля, вот что нашлось:
@Эля_луг[/b], Эля, Это «Бронницы» И. Е. Кузнецова. Предреволюционное клеймо. Думаю, что Лена, скажет поточнее.
юле4ка, Юля, NatalyaB, Liilia, Лилия, спасибо! Ничего себе!
Эля_луг, Эля, с твоей тарелкой всё понятно.
Во время первой мировой войны на Бронницкой фабрики И. Е. Кузнецов введено новое клеймо в виде латинских литер "BR".
19 марта 1918 г. Новгородский совнархоз принял постановление о передаче предприятий товарищества И. Кузнецова фабрично-заводскому управлению. 5 ноября 1922 г. рабочие Бронницкой фабрики на общем собрании решили ходатайствовать о ее переименовании в «Пролетарий». Ходатайство было удовлетворено.
Тарелка с поздним бордовым клеймом латиницей "BR" (что подразумевало выход данной посуды на европейские рынки), следовательно тарелка выпущен в период с 1914 по 1917 год.
То что «непонятное выдавлено», это непропечатанное в тесте старое клеймо Кузнецова в Бронницах.
Узнаешь?)
Всё таки учитывая наличие клейма в тесте, это ближе к 1914 году. Потому что позже, 1915-1917, клеймо было таким

Во время первой мировой войны на Бронницкой фабрики И. Е. Кузнецов введено новое клеймо в виде латинских литер "BR".
19 марта 1918 г. Новгородский совнархоз принял постановление о передаче предприятий товарищества И. Кузнецова фабрично-заводскому управлению. 5 ноября 1922 г. рабочие Бронницкой фабрики на общем собрании решили ходатайствовать о ее переименовании в «Пролетарий». Ходатайство было удовлетворено.
Тарелка с поздним бордовым клеймом латиницей "BR" (что подразумевало выход данной посуды на европейские рынки), следовательно тарелка выпущен в период с 1914 по 1917 год.
То что «непонятное выдавлено», это непропечатанное в тесте старое клеймо Кузнецова в Бронницах.
Узнаешь?)



Всё таки учитывая наличие клейма в тесте, это ближе к 1914 году. Потому что позже, 1915-1917, клеймо было таким

о ее переименовании в «Пролетарий». Ходатайство было удовлетворено.вооот! А я вчера по авито гуляю и попадается посуда этого «Пролетария»... думаю, ну при чем здесь «Пролетарий»! 🤔
А оказывается, всё просто, ходайтство! 🤷 😊.
kubanochka, Лена, ты просто историк посудных фабрик и производств!
kubanochka, Леночка, спасибище! Да, узнаю! Тарелка – один в один, но на моей цвета блеклые, может от частого использования. Вот она какая старинная.
Тарелка – один в один, но на моей цвета блеклые, может от частого использования.Эля_луг, Эля, использование само собой, но в тот период начались проблемы с поставкой красок. Их в основном везли из Англии через Балтийское море. А тут война, и поставки прекратились. Началась экономия красителей. Даже золотую обводку заменили на обводку краской. Так что это тоже сказалось на яркость
А я вчера по авито гуляю и попадается посуда этого «Пролетария»...Я говорила уже, что тарелки этого самого «Пролетария» я собирала буквально по тарелочке. С кобальтовой полосой с позолотой. Клеймо 1958-1967. Я не очень люблю кобальт на посуде. Но «заказ» мужа)))) Вскормлен на таких тарелках... Ну мне ж не жалко, пусть будет. У него же тоже должно быть воспоминание детства. На его день рождения сервирую для него стол его тарелками


Золотая подводка разная.
Суповые есть такие


А есть и такие


Обеденные тарелки вот с такой отделкой


А одна попалась протвоугонная



Ну и десертные, и пирожковое тарелки такие, как суповые
Для сервировки подобрала ещё блюдо

Селедочницы. Они разные, даже Кузнецовская есть. Но учитывая, что Пролетарий, это бывший Кузнецовский завод, то будем считать, что они все Кузнецовские






Ну и фруктовница


Забыла! Ещё салатники подобрала. Но они Буды


У меня вот такая, на обратной стороне, я так поняла, 1994год. Ну примерно тогда я и покупала эти тарелки.
А эти, Чехословакия.



А эти, Чехословакия.


Ещё салатники подобралаУ нас всю мою жизнь такая салатница, но большая. Наверное, и сейчас жива. Родители такой столовый сервиз с кучей всего, от супницы до горчичницы, из Харькова привезли. Тяжеленный. По-моему, только салатница с селедочницей и остались. Шутка ли, 65 лет! После него еще 2 столовых сервиза было ЗиК-овских. От тех хоть по нескольку тарелок осталось.
от супницы
NatalyaB, такая?


kubanochka, Лена, у меня есть маслёнка, наверное в конце 80-х куплена, и конечно, в виде рыбки.
Сейчас обратила внимание на клеймо – сидящая белочка и как будто с чем-то в лапках (шишка?).
Сеть выдала похожее (Южно-Уральский фарфоровый завод), но белочка в другом положении. Я знаю, что ты точно знаешь, расскажи! 🙏
Это моя масленка:
А это клеймо из сети:

Сейчас обратила внимание на клеймо – сидящая белочка и как будто с чем-то в лапках (шишка?).
Сеть выдала похожее (Южно-Уральский фарфоровый завод), но белочка в другом положении. Я знаю, что ты точно знаешь, расскажи! 🙏
Это моя масленка:



А это клеймо из сети:

Сеть выдала похожее (Южно-Уральский фарфоровый завод), но белочка в другом положении. Я знаю, что ты точно знаешь, расскажи! 🙏
Рыбёшка, Ильмирочка, понимаешь, белочка белочке рознь. Твоя белка совсем с другой биографией и географией, хотя и соседи))) Это не Южноуральский фарфоровый завод. Твоя белочка вместе с твоей рыбкой это «Сысертский завод керамических изделий»
Многие исследователи считают, что история сысертского фарфора начинается в первой четверти XX века, но правильнее говорить, что именно тогда появились предпосылки для создания фарфорового производства в Сысерти. В этом регионе с давних пор существовало домашнее керамическое производство – один из самых распространенных народных промыслов. Гончары изготавливали игрушки, свистульки и посуду из глины, которая добывалась на берегу реки Сысерть и вдоль берега заводского пруда. В конце XIX – начале XX веков братья Харитоновы организовали свою мастерскую керамических изделий «Гончарка» – старинную предшественницу Сысертского фарфорового завода. Гончарное дело братьев Харитоновых обеспечивал близлежащие села и деревни разнообразной керамической утварью. После Революции в 1928 году «Гончарка» возникла артель по производству керамики «Челюскинцы», а позднее, в 1946 году, на основе ее слияния с артелями «Новый путь» и «Красный партизан» появилась артель «Промкооператор». В послевоенное время в Советском Союзе началось активное освоение месторождений глины. Залежи цветных и белых глин близ Сысерти вызывали большой интерес и давали возможность производить белый тонкостенный фарфор высокого качества. В 1960 году уральское предприятие «Промкооператор» было реорганизовано и переименовано в «Сысертский завод керамических изделий». С этого момента начинается история настоящего сысертского художественного фарфора.
Визитной карточкой фарфора Сысерти стали статуэтки по сказам П. П. Бажова, родившегося в Сысерти. К творчеству Павла Петровича обращались многие художники-керамисты ЛФЗ, Дулево, Гжели. Однако, сысертские скульпторы и художники смогли наиболее тонко прочувствовать самобытность местного фольклора и передать в фарфоре уральские традиции.

kubanochka, Лена, да, такая была. Ну, полосочки же характерные, а клеймами не интересовалась. В следующий раз пойду, если брат все не выбросил, спасу салатницу.
kubanochka, Лена, спасибо!
Это моя масленка:Какая милая!
А сколько, оказывается, у нас заводов фарфоровых и фаянсовых было! Удивительно! И красивые вещи выпускали!
kubanochka, Лена, спасибо!Рыбёшка, Ильмира, хотела сразу добавить, но внук отвлек, позвонил поболтать)
Так вот, твоя рыбка, Ильмира, и без клейма узнаваемая. Каталожный вариант.

вот, твоя рыбка, Ильмира, и без клейма узнаваемая. Каталожный вариант.Ага, моя!
"В начале 1970-х годов в росписях появилась «Сысертская роза», ставшая «изюминкой» уральского фарфора. Считается, что на ее создание художника В. А. Барадулина вдохновила разновидность местного растения махрового шиповника – ругозы. Роспись используется художниками по сей день. Цветок пишется одним движением кисти – с поворотом и разной степенью нажима от края к центру.»
Они прям как родные, «Сысертская роза» и мой Чайковский кувшин)


Они прям как родные, «Сысертская роза» и мой Чайковский кувшин)

В те давние, тяжёлые времена, времена моих прапрабабушек, прадедушек, многое было конфисковано. Практически в один день во всем городе. 21 марта 1921 года. То что осталось у одной из прабабушек, осталось благодаря тому, что было это на даче в Геленджике. Там не было таких конфискаций, как в Краснодаре.
Среди прочего оказался набор тарелок, купленных в Ростове н. Дону в торговом доме С. И. Великанова
На тарелках два клейма.
В 1840 году купец Иван Великанов открыл в Ростове н. Дону посудную лавку. Это был отец известного торговца посудой в старом Ростове, Семёна Ивановича Великанова. В книге регистрации гильдейских записей о купцах г. Ростова н. Д. за 1886 год говорится, что Семён Иванович был впервые вписан в гильдейские книги ещё в возрасте 11 лет, то есть в 1857 году. А что касается 1840 года, об этом указывают все рекламные материалы уже и самого Семёна Ивановича.
Торговля Великанова занималась не только фарфором и фаянсом. В его магазине было многое, и медные (бронзовые и латунные) и даже, деревянные, изделия.
Сегодня на многочисленных торговых аукционах антиквариата, до сих пор встречаются самовары, металлические светильные лампы и другие предметы с маркой Торгового Дома Великанова.
Сам Великанов, никаких изделий, конечно же, не изготавливал. Он заказывал свои товары у надёжных мастеров и в самых различных фирмах и возможно, на самых лучших товарах заказывал размещение своего товарного знака. Возможно, на чём-то клейма ставили и его собственные работники. Таковы были традиции тех лет. Так поступали Торговые Дома Дутиковых, Рувинского, и других. Клеймо, по-настоящему, честно поясняющее ситуацию стоит на кафельной плитке, изготавливавшейся для фирмы Шаевича и Бару.
Ключевое здесь в верхней строке – «по заказу». При этом, клеймо истинного изготовителя плитки на ней проставлено даже не было.
На моих тарелках довольно часто встречающаяся пара клейм на посуде, продававшейся Великановым. Кроме клейма самого заказчика и продавца посуды, мы видим ещё одно. Набор латинских букв – «C.J.J.P.F.», означающий Рижскую Фарфоровую фабрику Карла Якоба Эссена.
Современные сайты коллекционеров фарфора и фаянса многоголосно вторя друг другу, приписывают этому клейму появление с 1933 года. До того, якобы, ставилось совершенно другое клеймо этой фабрики.
Ну во первых, с 1933 по 1935 год клеймо было другое. Вот такое
А на тарелках торгового дома Великанова было вот такое.
В клеймах это большая разница.
Ну и во вторых...
У нас ВеликановЪ мог быть не позже 1920 года.
Клейма с именем Великанова становились на его товарах до самых последних дореволюционных времён. Не исключаю даже и того, что посуда с его клеймом продавалась и позже, только продавалась уже не им самим или его потомками, а властью, конфисковавшей магазин вместе с товарами. Сам же Великанов, почил не позже 1904 года. Подтверждается это тем, что, в книге оценок недвижимости 1904 года дом №17 на улице Казанской последний раз записан на его имя. В 1905 это уже собственность «Великанова Семёна Ивановича, наследников». Да и всей недвижимости хозяевами теперь значились конкретно Великанова Анна Георгиевна, вдова купца, Козлова Пелагея Семёновна, жена инженера, дочь Семёна Ивановича.
Сам Семён Иванович довольно активно участвовал в жизни города. В 1879 г. он избран городовым оценщиком при раскладочной Комиссии на текущий год; Долгие годы он избирался членом (Гласным) Городской Думы. После его кончины дело его было продолжено. Работу Торгового Дома «С. И. Великанов» продолжили его вдова Анна Георгиевна, дочь Анна Семёновна, её супруг, инженер Козлов Матвей Кириллович и некий мещанин Пучинин Михаил Евлампиевич, поставленный доверенным распорядителем от общества. Ранее, с 1907 года в руководстве Торгового Дома состоял приказчик 5-го разряда Колесников Е. К.
На фотографии в центре сам Великанов Семён Иванович, слева его жена Анна Георгиевна, справа дочь Пелагея Семёновна.
Суповых тарелок почему-то не осталось. Только обеденные и десертные. А может быть бабушка не забрала их, когда дачу в Геленджике отобрали в 1930-ых
Среди прочего оказался набор тарелок, купленных в Ростове н. Дону в торговом доме С. И. Великанова


На тарелках два клейма.
В 1840 году купец Иван Великанов открыл в Ростове н. Дону посудную лавку. Это был отец известного торговца посудой в старом Ростове, Семёна Ивановича Великанова. В книге регистрации гильдейских записей о купцах г. Ростова н. Д. за 1886 год говорится, что Семён Иванович был впервые вписан в гильдейские книги ещё в возрасте 11 лет, то есть в 1857 году. А что касается 1840 года, об этом указывают все рекламные материалы уже и самого Семёна Ивановича.
Торговля Великанова занималась не только фарфором и фаянсом. В его магазине было многое, и медные (бронзовые и латунные) и даже, деревянные, изделия.


Сегодня на многочисленных торговых аукционах антиквариата, до сих пор встречаются самовары, металлические светильные лампы и другие предметы с маркой Торгового Дома Великанова.
Сам Великанов, никаких изделий, конечно же, не изготавливал. Он заказывал свои товары у надёжных мастеров и в самых различных фирмах и возможно, на самых лучших товарах заказывал размещение своего товарного знака. Возможно, на чём-то клейма ставили и его собственные работники. Таковы были традиции тех лет. Так поступали Торговые Дома Дутиковых, Рувинского, и других. Клеймо, по-настоящему, честно поясняющее ситуацию стоит на кафельной плитке, изготавливавшейся для фирмы Шаевича и Бару.

Ключевое здесь в верхней строке – «по заказу». При этом, клеймо истинного изготовителя плитки на ней проставлено даже не было.
На моих тарелках довольно часто встречающаяся пара клейм на посуде, продававшейся Великановым. Кроме клейма самого заказчика и продавца посуды, мы видим ещё одно. Набор латинских букв – «C.J.J.P.F.», означающий Рижскую Фарфоровую фабрику Карла Якоба Эссена.
Современные сайты коллекционеров фарфора и фаянса многоголосно вторя друг другу, приписывают этому клейму появление с 1933 года. До того, якобы, ставилось совершенно другое клеймо этой фабрики.
Ну во первых, с 1933 по 1935 год клеймо было другое. Вот такое

А на тарелках торгового дома Великанова было вот такое.

В клеймах это большая разница.
Ну и во вторых...
У нас ВеликановЪ мог быть не позже 1920 года.
Клейма с именем Великанова становились на его товарах до самых последних дореволюционных времён. Не исключаю даже и того, что посуда с его клеймом продавалась и позже, только продавалась уже не им самим или его потомками, а властью, конфисковавшей магазин вместе с товарами. Сам же Великанов, почил не позже 1904 года. Подтверждается это тем, что, в книге оценок недвижимости 1904 года дом №17 на улице Казанской последний раз записан на его имя. В 1905 это уже собственность «Великанова Семёна Ивановича, наследников». Да и всей недвижимости хозяевами теперь значились конкретно Великанова Анна Георгиевна, вдова купца, Козлова Пелагея Семёновна, жена инженера, дочь Семёна Ивановича.

Сам Семён Иванович довольно активно участвовал в жизни города. В 1879 г. он избран городовым оценщиком при раскладочной Комиссии на текущий год; Долгие годы он избирался членом (Гласным) Городской Думы. После его кончины дело его было продолжено. Работу Торгового Дома «С. И. Великанов» продолжили его вдова Анна Георгиевна, дочь Анна Семёновна, её супруг, инженер Козлов Матвей Кириллович и некий мещанин Пучинин Михаил Евлампиевич, поставленный доверенным распорядителем от общества. Ранее, с 1907 года в руководстве Торгового Дома состоял приказчик 5-го разряда Колесников Е. К.


На фотографии в центре сам Великанов Семён Иванович, слева его жена Анна Георгиевна, справа дочь Пелагея Семёновна.
Суповых тарелок почему-то не осталось. Только обеденные и десертные. А может быть бабушка не забрала их, когда дачу в Геленджике отобрали в 1930-ых
Мои новесёлы
Дело было к вечеру, делать было нечего (с)
Погуляла на Авито.
Сначала приглянулся горшочек с ягодками.
Затем супница
И не устояла перед горшочком без клейма. Очень приглянулся
Похвалилась

Дело было к вечеру, делать было нечего (с)
Погуляла на Авито.
Сначала приглянулся горшочек с ягодками.



Затем супница


И не устояла перед горшочком без клейма. Очень приглянулся


Похвалилась
kubanochka, Лена, есть тарелка, история появления у меня которой называется «из жалости». Но интересно не это. На её попе двойное клеймо разных стран. Думаю, что это заказчик и производитель.
Лена, развей или дай возможность утвердиться в предположении

Лена, развей или дай возможность утвердиться в предположении


Сначала приглянулся горшочек с ягодками.OlgaGera, Лёлька, обижаешь))) Это не горшок, это супница из сервиза Малина. Вот теперь иди и смотри, там есть блюда разные, соусник, четыре вида тарелок, солонка и т. д. Всё как положено!)
Супница чехословацкая хороша! Мейсоновский букет. Я с такими рисунками собираю Kahla.
А безымянный горшочек такой милый! С преобретениями тебя!
На её попе двойное клеймо разных стран. Думаю, что это заказчик и производитель.
Лена, развей или дай возможность утвердиться в предположении
![]()
Рыбёшка, Ильмира, ну и где здесь две страны?!) Тарелка производства Японской мануфактуры "Tono China". К Китаю это не имеет никакого отношения, сhina в данном случае переводится как фарфор.
Посуда выполнена в 60-70-х годах прошлого века из белоснежного костяного фарфора. Посуда из Японии экспортировалась в СССР с 50-60-х годов и пользовалась у покупателей не проходящим повышенным спросом. В СССР завозили фарфор разных японских мануфактур. Yamatsu, Yamatsu Chori, Tono China. Фарфор Sone China считался самым дорогим из них, но это отдельная история почему дороже. Я расскажу чуть позже. Полезно будет для тех, кто покупает посуду на торговых площадках.
Кстати, вот... Yamatsu
Моя японская любовь![]()
Тарелки суповые. Куплены мамой в 1960-х годах.![]()
решила рассмотреть свою.И вы, и мы получили удовольствие, спасибо!
Погуляла на Авито.Опасное это для кошелька дело... но такое приятное.
Я тут тоже на Авито ходила. И вот бывает ведь – открываю – и она! Это моя тарелка – и по цвету, и по форме! Кобальт, позолота – это мое...1954 — 1965 гг.
Мы тут недавно видели ее подружку, кстати, у Кубаночки.



К Китаю это не имеет никакого отношения, сhina в данном случае переводится как фарфор.вон де собака порылась
А я-то... темнотааа
Тарелку спасла от безпризорности и возможной печальной участи оказаться разбитой или в мусорном контейнере (забрала домой с бывшей работы).
Лариса, спасибо тебе огромное за ликбез и расширение взгляда на имеющееся и часто не ценимое!
Покажу мои винтажные полочки
Эта, кажется, полностью укомплектована. Разве что большую тарелку вербилок найти....
Это мои хризантемы, только Конаково. Решила, что других заводов не буду брать. Тут еще одна штучка должна быть, но пока «тормозит» продавец на Мешке.

Эта, кажется, полностью укомплектована. Разве что большую тарелку вербилок найти....

Это мои хризантемы, только Конаково. Решила, что других заводов не буду брать. Тут еще одна штучка должна быть, но пока «тормозит» продавец на Мешке.
Екатерина2, Катерина, ну красота! И глаз радует, и пользоваться приятно.
Эта, кажется, полностью укомплектована.Екатерина2, Катерина, красота! Но я бы на задний фон добавила, что-нибудь высокое, может блюдо, может графин узкий. А впереди маленькие солонки или горчичницу, с двух сторон от синей вазочки и в правом углу.
А какую тарелку вербилок ты хочешь?
Полочка с хризантемами сама нежность! Очень классно
Мы тут недавно видели ее подружку, кстати, у Кубаночки.Моя поменьше будет)
Начиталась вас, пошла искать. Кто не спрятался, того прихватила. Хвастаюсь:
Довольная... Нравится.






Liilia, Лилия, красотища!
тарелку вербилок ты хочешь?
Вероятно, с таким же декором, но больше. Эта красивая, но мелкая. Да, можно вазу синего стекла поискать, тоже с белыми цветами, я тут согласная. Я эту селедочницу хотела вдлинь поставить, но она не встает. Только в «лежку.
Рыбёшка, Ильмира, да, смотрю и получаю удовольствие. И тарелки пирожковые в меня в ходу. Правда, муж предпочитает другие...
Нравится
Очень приятная посуда! А скатерть – просто огонь, как говорит молодежь.
Случайно сервиз чайный перепал.. за копейки совсем. Мне он в общем -то и не нужен, но муж сказал, что это же задаром, пусть стоит для красоты. Стоит.



Мне он в общем -то и не нуженА попить чайку, кофейку, красиво?
На балконе позавтракать, в пеньюаре.

А я сегодня завтрак подавала вот в таких чудесных тарелочках! И так мне красиво
А попить чайку, кофейку, красиво?Не, у меня для чая-кофе полно всего другого и ещё я не большой любитель из мелкой посуды пить. да и с пеньюаром напряжёнка.. и балкон на восточную сторону.. солнце лепит.. Короче -не судьба..На балконе позавтракать, в пеньюаре.
Liilia, Лилия, какое интересное дно у чашки
Обалденные тарелки
Кобальт, позолота –Прелестное блюдо
А я сегодня завтрак подавала вот в таких чудесных тарелочках!
Обалденные тарелки
Прапрабабушкин чайный сервиз.
Клеймо Гарднеровского фарфорового завода. Период 1870-1890 года. Крышка на чайнике израсходована, увы.
Фарфоровый завод Гарднера более 126 лет принадлежал семье основателя, и только в 1892 году вдова внука, Елизавета Николаевна, продала фабрику Кузнецову Матвею Сидоровичу.
Тарелки, которые всегда были «приложением» к этому сервизу оказались Кузнецовскими (фабрика в Риги, клеймо 1890-1917 года).
У другой прапрабабушки тоже был Гарднеровский чайный сервиз. Но осталась только одна сахарница. Остальное израсходовалось.







Клеймо Гарднеровского фарфорового завода. Период 1870-1890 года. Крышка на чайнике израсходована, увы.

Фарфоровый завод Гарднера более 126 лет принадлежал семье основателя, и только в 1892 году вдова внука, Елизавета Николаевна, продала фабрику Кузнецову Матвею Сидоровичу.





Тарелки, которые всегда были «приложением» к этому сервизу оказались Кузнецовскими (фабрика в Риги, клеймо 1890-1917 года).
У другой прапрабабушки тоже был Гарднеровский чайный сервиз. Но осталась только одна сахарница. Остальное израсходовалось.


Лен, сервиз великолепен!
Как мне нравится объемность у тарелок и деколь нежная такая!
Как мне нравится объемность у тарелок и деколь нежная такая!
Прапрабабушкин чайный сервиз.
Период 1870-1890 года.
kubanochka, Лена, удивляюсь, как это всё могло сохраниться!
kubanochka, Лена, удивляюсь, как это всё могло сохраниться!Так, как приехали Предки на Кубань, кто в 1777 (на Кавказ), кто в 1802, кто в 1840-ых, так и живем здесь. Ну... Некоторые в эмиграцию вынуждены были уйти. А жены, дети остались... Оседлость проживания помогла сохранить немногое. Многое национализировано, многое в войну менялось на продукты. Что-то уже нашими родителями (моими и мужа) было выброшено. Вот им как раз «импортное» было важнее. Что-то осталось))) Нам бабушки, прабабушки отдали, минуя наших родителей)))
После «уплотнения» в 1920-ых, из домов сделали коммуналки. Во дворе сарайчиков понастроили новые жители. Вот в таких сарайчиках, в каких-то больших ящиках (я даже не знаю от чего) и хранились, завернутое в газету, каждая чашечка, каждая тарелочка. Это то, чем не пользовались, за ненадобностью в сарай убирали. Вот из таких сарайчиков и получили в наследство)
Мама у меня до сих пор вспоминает с восторгом, как после свадьбы они с папой пошли к моей прабабушке (папиной бабушке по отцу) устраивать у неё «субботник». «Выкидывали всё подряд, а чтобы бабушка Тина не мешала, столом тяжеленным придвинули её на диване, где она сидела. А она кричит, не смейте! Комсомольская бригада! Краснорубашечники!»
Я до сих пор в ужасе от того, что пережила в тот момент моя прабабушка. Конфискациию пережила, оккупацию... А тут внучек со своей женой пришёл и выбросил дорогие ей вещи.
Поэтому все, что у неё осталось она мне отдала ещё при жизни.
Я до сих пор в ужасе от того, что пережила в тот момент моя прабабушка
Оох..., как это печально, Ленушка!!!😢
kubanochka, Лена, какие донышки у сервиза необычные и красивые.
Покажу свою «Гусыню» – штоф «Гусь» и три стопки.
Артель «Прогресс» (Ленинград).

Артель «Прогресс» (Ленинград).


Артель «Прогресс» (Ленинград).Volga63, Лариса, это уже не артель. Это уже Завод ювелирных изделий. Артель стала заводом в 1960 году. Клеймо в виде кристалла с 1960 года уже на продукции завода ставилось. И штоф как раз 1960 года. Фарфоровые вещи на заводе ювелирных изделий выпускалось до 1965 года. А ещё именно такие штофы в Минске выпускали.
По форме сразу стиль 60-ых узнается. На Краснодарской Чайке тоже похожий по форме штоф делали.


Сегодня случайно выяснилось, что моя Марта куриную грудку вкушает из винтажной тарелки..
Вроде свекровина, а может с фломаркта, одну точно разбила.
В общем, отмыла и убрала подальше. Винтаж..

Вроде свекровина, а может с фломаркта, одну точно разбила.
В общем, отмыла и убрала подальше. Винтаж..


Девочки, насмотрелись на вашу красоту, впечатлилась, получила эстетическое удовольствие и вот что заказала:
Не винтаж, не антиквариат, а новодел в рустикальном стиле. Если понравится, буду серию собирать.
Как моя бабушка говорила: что людям, то и Марье кривой (это я о себе).
Не винтаж, не антиквариат, а новодел в рустикальном стиле. Если понравится, буду серию собирать.
Как моя бабушка говорила: что людям, то и Марье кривой (это я о себе).
новодел в рустикальном стиле.
Ух ты! Прямо ручная-ручная работа видится.
Не винтаж, не антиквариат
Света, передашь потомкам, по наследству. Для них это будет винтаж, а дальше и антиквариат.. Хорошая ручная работа всегда в цене. Красивая мисочка тоже бы купила, ибо:
что людям, то и Марье кривой
Светлана62, Светлана, я от Машутки мало отличаюсь, мне понравилось блюдО. Хочу.
буду серию собирать.
Нужно, нужно добрать к салатнику. Там тарелки прикольные и всякое другое. Мне прям очень понравились. Для летней сервировки самое то!
я от Машутки мало отличаюсьДа у нас тут прям компания Машуток собралась!
В общем, отмыла и убрала подальше. Винтаж..Моя любимая Кахла))) Но именно такие тарелки, с таким тиснением края, не встречала. От сервиза ГДРовского 1970-е года. Очень интересный вариант. Так что Марте предложи посуду попроще
Спасибо, девочки! Я прям очень впечатлилась, особенно после просмотра видео в отзывах. Там такая девушка красивая коллекцию своих салатников демонстрирует! Я просто своим глазам и ушам не поверила, когда она сказала, что другую мисочку купила для внука, даже на повтор видео поставила.
в рустикальном стиле.Хорошая! И размерчик – ничего так.
красивая коллекцию своих салатников демонстрирует!
Я на эту «коллекцию» давно глаз положила, в корзине долго лежала... сегодня заказала несколько салатников, и тарелки Там салатники разного размера и объема, все в ходу будут на кухне
Хочу кухонную посуду обновить
Недавно моя знакомая получила в наследство такую посуду. Всё – Кузнецовский фарфор (точное время изготовления неизвестно), кроме того, что на 5 фото, там тарелка вроде реплика, а чашечки в стиле Кузнецовского. На каких площадках можно её выставить на продажу?








Всем привет!
Я, как многие здесь собравшиеся, тоже Машутка
Пригласили сегодня на распродажу в небольшой магазинчиквсякой всячины хоз. товаров. Кто за порошками-мылами. Я ж зашла и первое, что увидела... чайник!
Естественно, я его схватила. Рассмотрела, всё по-настоящему: крышечка с язычком и отверстием
Внутри в районе носика «ситечко» и, как положено, на дне клеймо ☝️. Красивое клеймо!
Пошла в сеть искать подобное.
Теперь хочу хотя бы сахарницу
Но её цена повергла меня в шок, я ж чайник купила за копейки!
А ещё нашла вот эту красоту, но это не молочник, как можно подумать, это кувшин на 1,1л, написано для воды.
Сходила Ильмира на распродажу... 🥺🤕
kubanochka, Леночка, конечно в сети можно найти всё и прочитать, но мы-то здесь все знаем, что твои исторические изыскания гораздо интереснее!
Если нетрудно и позволит время, расскажи, что это за Lefard? 🙏
Я, как многие здесь собравшиеся, тоже Машутка
Пригласили сегодня на распродажу в небольшой магазинчик

Естественно, я его схватила. Рассмотрела, всё по-настоящему: крышечка с язычком и отверстием

Внутри в районе носика «ситечко» и, как положено, на дне клеймо ☝️. Красивое клеймо!


Пошла в сеть искать подобное.
Теперь хочу хотя бы сахарницу

Но её цена повергла меня в шок, я ж чайник купила за копейки!
А ещё нашла вот эту красоту, но это не молочник, как можно подумать, это кувшин на 1,1л, написано для воды.

Сходила Ильмира на распродажу... 🥺🤕
kubanochka, Леночка, конечно в сети можно найти всё и прочитать, но мы-то здесь все знаем, что твои исторические изыскания гораздо интереснее!
Если нетрудно и позволит время, расскажи, что это за Lefard? 🙏
Рыбёшка, Ильмира, я вот такую кружку дарила подруге на 8е марта.
Кружка фарфоровая для чая и кофе «Маки» 350 мл, Lefard
Кружка фарфоровая для чая и кофе «Маки» 350 мл, Lefard
Интересное в разделе «Посуда»









Новое на сайте














